Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Убийство vs священство » Ответить

Убийство vs священство

Александр_Емельянов: Возник небольшой спор (дискуссия). Но поелику в походных условий нет канонических книг и емоции зашкаливают, обращаюсь к нашим канонистам: ежели человек ДО крещения совершал убийство (снайпер на войне), потом он крестился. Можно ли ему принимать священный сан? Естественно, нужны не домыслы, а правила.

Ответов - 149, стр: 1 2 3 4 All

САП: Наталья пишет: Не ПОНЯТНО. Крещение смывает все грехи. Человек женился до крещения несколько раз, например, жена его тоже, после крещения они повенчались, вступили в брак без греха, почему нельзя в священники ставить? И если, на вдовой женился, тогда как? Репутация не та...

Федька: Наталья пишет: если, на вдовой женился, тогда как? Если на вдовой христианке обвенчался христианин то ему уже не быть попом.

САП: Федька пишет: Это грех? Ну, да. Кормчую погляди:


Федька: САП пишет: самооскопленый Кто самооскопленный жена? САП пишет: если ты к примеру: женат Церковным браком? А разве другой брак Церковь (не государство) признает браком, а не грехом?

Наталья: Поясните, почему, если крещением смылись грехи, человек не может стать священником?

Наталья: Федька пишет: Если на вдовой христианке обвенчался христианин то ему уже не быть попом. а если вдовые поженились, а потом стали христианами?

САП: Федька пишет: Церковным браком? Ты можешь быть венчанным на разведенной и из-за этого не сможешь священствовать. Федька пишет: Кто самооскопленный жена? Муж. Но к слову сказать, наверно и жена если такое умыслит, то сделает мужа негодным для священства: Но оскопивших себя после получения священства, хотя бы вынуждены были к тому болезнию http://www.agioskanon.ru/apostol/001.php , к примеру если согласиться на удаление матки по причине болезни. Наталья пишет: а если вдовые поженились, а потом стали христианами? В правиле приводится пример ВЗ священства, разговор шел о том, что священник должен был быть женат на девственнице.

Наталья: САП пишет: Репутация не та.. то есть хуже чем у бывшего убийцы? (прошу на меня не ругаться, я просто спрашиваю)

САП: Наталья пишет: то есть хуже чем у бывшего убийцы? В жену он должен брать девицу. вдову, или отверженную, или опороченную, или блудницу, не должен он брать, но девицу из народа своего должен он брать в жену; он не должен порочить семени своего в народе своем, ибо Я Господь, освящающий его. Левит 21гл.

mihail: Наталья пишет: САП пишет:  цитата: Репутация не та..

Федька: САП пишет: Ты можешь быть венчанным на разведенной Так венчанным может быть только крещеный.

Наталья: САП пишет: девицу из народа своего должен он брать в жену можно понять как запрет на межрасовые браки?

Федька: Наталья пишет: можно понять как запрет на межрасовые браки? Конечно, это же ВЗ!

андрей: Павел Владимирович жил нехристем, ни веры, мол не знал, ни Бога, семьей обзавелся, детишек нарожал. потом к Богу в Церковь пришел, да с женою, с детьми... Была ли жена Скрытый текст с кем-то до него - да кто ж то знает, а если б и была? Вот где и что, какими правилами прописано, что не может сей человек после того. как в Церкви Христовой крещался, потом обвенчался и блуд прошлый проклял - не может стать священником? САП Приводит 18 Ап. правило. Однако в нем говорится о тех, кто был крещенный и взял "в супружество вдову, или отверженную от супружества, или блудницу, или рабыню, или позорищную, не может быть епископ, ни пресвитер, ни диакон, ни вообще в списке священного чина."А Павел Владимирович спрашивал про случай когда сошлись до крещения. При крещении все грехи прощаются, и обычно сразу венчают. А то получается, что и после крещения женщина осталась блудницей или позорящей, если вы ссылаетесь на 18 пр. Это правило не подходит.

САП: андрей пишет: А то получается, что и после крещения женщина осталась блудницей или позорящей Крещение девственность не возвращает, увы

Konstantin: народ в понимании религиозной общности а не народа в современном понимании.

андрей: САП Крещение девственность не возвращает, увы Физическую естественно нет. Но то, что человек после крещения безгрешен (пока не согрешит), вы отрицать я надеюсь не будете? ("18Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. 19Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли;(Ис.1,18-19)) (Бог оправдывает их. Кто осуждает?" (Рим. 8:33-34).Павел ВладимировичВот где и что, какими правилами прописано, что не может сей человек после того. как в Церкви Христовой крещался, потом обвенчался и блуд прошлый проклял - не может стать священником? Таких правил нет.

САП: андрей пишет: Физическую естественно нет. Про то и речь.

Наталья: САП, но и убитых не оживляет. Федька, я понимаю, но если так, то ведь он исполнен, кем регулировались части исполнения, где уже да, а где еще нет?

Наталья: Я в том смысле, что если рассматривать с точки зрения каких то потерь, то ведь ничего не восполнимо, хотя и смывается.

Федька: Наталья пишет: но если так, то ведь он исполнен, кем регулировались части исполнения, где уже да, а где еще нет? Простите, я не понял?

Федька: САП пишет: Но к слову сказать, наверно и жена если такое умыслит, то сделает мужа негодным для священства Не увидел такого в правилах.

Федька: САП пишет: Федька пишет:  цитата: Это грех? Ну, да. Кормчую погляди: Я тебе и толкую. Крестившийся грехов избавляется.

Павел Владимирович: Федька пишет: Нельзя иноку кровь проливать. По Церковным, сиречь Христовым правилам. Ни мниху, ни попу даже цыпленка зарубить нельзя Так сей случай, быть может, как раз показывает - даже монах взял в руки меч ради спасения Державы Православной, и не молитвами, но ратным подвигом прославился и святости дошел? Федька пишет: Сергей, и откуда ты вывел, что взявший в брак здесь имеется в виду до крещения? Во-во... Ведь по крещению все мы - яко младенцы. Федька пишет: у не крещенного, этож не брак, а блуд. Брак то только в Церкви Вот именно. А после крещения - жена что девственница, вероятно. Или нет? Конечно, физиологически - тут только операция Ну, а духовно - разве ж нет?

Павел Владимирович: андрей пишет: Таких правил нет. Вот я и думаю - откель им взяться-то?

САП: Федька пишет: Не увидел такого в правилах. Все это калька с ВЗ священства, такого много в християнстве. Да же термины те же: архииерей - первосвященник, священник, диакон - левит. Потому и правила не могут быть более мягкими чем в ВЗ.

Федька: САП пишет: Потому и правила не могут быть более мягкими чем в ВЗ. Но в правилах то этого не обретается. Во дела

Федька: САП пишет: Потому и правила не могут быть более мягкими чем в ВЗ. А вот это - 77. Если кто лишен ока, или в ногах поврежден, но достоин быть епископом: да будет. Ибо телесный недостаток его не оскверняет, но душевная скверна. Зонара. Заповедь, данная чрез Моисея израильтянам, требовала, чтобы священники их были целы телом и не имели никакого недостатка; и ни один увечный в какой либо части тела не был допускаем до священства. Даже если и после получения священства у кого-либо из посвященных случилось повреждение члена или какой нибудь малой части тела, таковый был удаляем от священства. А у нас телесное повреждение для желающих священствовать не считается препятствием

САП: Федька пишет: А вот это - 77. Если кто лишен ока, или в ногах поврежден, но достоин быть епископом: да будет. Ибо телесный недостаток его не оскверняет, но душевная скверна. Зонара. Заповедь, данная чрез Моисея израильтянам, требовала, чтобы священники их были целы телом и не имели никакого недостатка; и ни один увечный в какой либо части тела не был допускаем до священства. Даже если и после получения священства у кого-либо из посвященных случилось повреждение члена или какой нибудь малой части тела, таковый был удаляем от священства. А у нас телесное повреждение для желающих священствовать не считается препятствием Ну, да. Слушай Олег надоело просто так болтать. Тем паче, что эти правила сейчас не актуальны. С таким же успехом можно рассуждать о тонкостях принесения в жертву горлиц по Левиту.

Федька: САП пишет: Тем паче, что эти правила сейчас не актуальны. Не для всех

САП: Федька пишет: Не для всех Пусть они и мусолят эти темы

Павел Владимирович: Федька пишет: у нас телесное повреждение для желающих священствовать не считается препятствием Можно ли считать отсутствие девственной плевы у вновь крещенной за незначительный телесный недостаток, повреждение, причиненный в результате травмы? САП пишет: эти правила сейчас не актуальны Т.е. венчание с недевственницей (лишившейся невинности до крещания) не является препятствием будущей возможной хиротонии?

САП: Павел Владимирович пишет: будущей возможной хиротонии? Они станут актуальными если обрящете православного архиерея, говорят, в невидимом граде Китеже, что на Светлояре, такое возможно

андрей: САП Они станут актуальными если обрящете православного архиерея, говорят, в невидимом граде Китеже,Можно принимать и от ереси в сущих санах, как поступали отцы Вс. соборов.

Федька: Андрей, сколько можно теребить одну и ту же берендюгу? Ежели не в терпеж, перечитывайте темы об этом.

андрей: Федька Андрей, сколько можно теребить одну и ту же берендюгу? Ежели не в терпеж, перечитывайте темы об этом.А что такого? Если бы САП не написал, то и я бы не стал.

Федька: андрей пишет: А что такого? А то, что Вы всегда уходите от ответов. Да это то ладно, но Вы опять о том же разговоры заводите вновь.

андрей: Федька А то, что Вы всегда уходите от ответов.Почему всегда? Неоднократно было что я отвечал, а мне нет. Как вы говорите: Да это то ладно

Федька: андрей пишет: Почему всегда? Почем я знаю? Такой вот Вы неоднозначный, загадочный.

Иерей Вадим: 12. Прежде крещения идоложертвовавших, и потом крестившихся, рассуждено производити в чин священный, яко омывших грех. Зонара. В древности многие принимали проповедь и веровали во Христа, но крещение отлагали. Почему и Григорий Богослов и Василий Великий написали слова побуждающие ко святому крещению. Таким образом во времена гонений было много таких, которые были христианами, но еще не были крещены. Итак, правило говорит относительно этих, что, если некоторые из них, быв задержаны как христиане, принесли жертвы идолам, но как еще не были просвещены, после этого приняли святое крещение, принесение жертвы идолам нисколько не препятствует таковым быть произведенными в чин, то есть в степень священства; ибо мы веруем, что святое крещение омывает и очищает все прежние скверны, какие бы оне ни были. Аристен. Идоложертвовавший до крещения неповинен после крещения. Поелику святое крещение омывает всякую душевную скверну; то справедливо, что идоложертвовавший прежде крещения, после крещения будет невиновен и может быть произведен в священническую степень, если только жизнь его после этого окажется безукоризненною. Вальсамон. Некоторые неверные принимали проповедь и веровали во Христа, но крещение отлагали. Итак, когда они, приносив подобно прочим неверным жертвы идолам, по принятии крещения просили о принятии их в священный чин и не были принимаемы, так как некоторые говорили, что не должно производить их в церковные степени, на основании вышеуказанных правил, которыми приносившие жертвы идолам подвергаются епитимиям; - святые отцы определили производить их во священство, как омывшихся и очистившихся посредством святого крещения от всякой греховной скверны. Но иной может спросить, почему этих, идоложертвовавших добровольно, а не по принуждению, мы принимаем и крестим, и к клиру причисляем, а христиан, которые приносили идолам жертвы по принуждению, не только не удостаиваем священства, но, как прежде сказано, подвергаем и епитимиям? Решение. Те, будучи христианами и не вытерпев мучений, но принесши жертвы идолам, сделались богоотступниками и, как совершившие тягчайший грех, не допускаются до священства, но подвергаются и епитимиям; а эти, как неверные от рождения и приносившие жертвы идолам прежде божественного крещения, не отрекались от Бога; ибо как они могли отречься от Того, Кого еще не приняли, потому что и крещены не были? И поэтому они и не согрешили, если поступали согласно своей вере; отчего и при обращении к церкви, они принимаются как неверные. И поелику таковые, по принятии крещения, удостаиваются и священства по епископскому рассуждению; то не должно запрещать посвящения и этим, но и по отношению к ним должно соблюдать все то, что определено божественными отцами о крещенных из неверных, которые желают принять священство. Другое толкование. Пользуясь настоящим правилом святейший патриарх господин Полиевкт прежде извергнул из священной ограды Святейшей Божией великой церкви императора господина Иоанна Цимисхия, как убийцу императора господина Никифора Фоки; а напоследок принял. Ибо вместе со святым синодом в состоявшемся в то время соборном деянии, хранящемся в архиве хартофилакса, сказал, что, как помазание святого крещения изглаждает соделанные прежде того грехи, каковы бы и сколько бы их ни было, так, конечно, и помазание на царство изгладило совершенное прежде его Цимисхием убийство. Итак, следуя сему деянию, те, которые более расположены к снисходительности и Божие милосердие ставят выше суда, говорят, что помазанием архиерейства изглаждаются соделанные до него прегрешения, и справедливо отстаивают мысль, что архиереи не подлежат наказанию за душевные скверны, соделанные до архиерейства; ибо, как цари называются и суть помазанники Господни, таковы же суть и именуются и архиереи. Они доказывают свою мысль и тем, что одну и туже силу имеют и те молитвы, которые читаются, когда помазуются цари и когда хиротонисуются архиереи. А вместо елея, по древнему закону возливаемого на царей и архиереев, служит, говорят, для архиереев иго евангелия, возлагаемое на выю их и печать хиротонисующаго чрез призывание Святого Духа. А для неопровержимого утверждения всего этого они пользуются также словом великого Григория Богослова, написанным им к отцу своему после своей хиротонии, которое начинается: опять на меня помазание и Дух. И знай, что нисколько не менее удостаивается благодати Всесвятого Духа тот, кто недостойно принял хиротонию, если после хиротонии проводил жизнь в чистоте, чем принявший хиротонию достойно и в той же чистоте оставивший жизнь среди нас. Это об архиереях; а о священниках и о других клириках ищи никейского собора правило 19-е, неокесарийского собора правило 9-е и 11-е, Василия правило 27-е и из посланий Феофила правила 4, 5, 8-е, - и заметь на основании всех их, что хиротония архиереев и помазание царей изглаждают соделанные прежде хиротонии и помазания грехи, каковы бы они ни были. Ибо потому епископы имеют и власть отпускать грехи, что слышат при хиротонии: елика свяжете на земли, будут связана на небеси, и елика разрешите на земли, будут разрешена на небесех (Мф. 18, 18). А рукоположение священников и других посвященных лиц изглаждает малые грехи, например поползновение ко греху и лож и другие подобные, не подвергающие извержению; но не изглаждает блудодеяния. Почему священники и не могут отпускать грехов. Прочти еще неокесарийского сбора правило 9-е, в котором говорится относительно священников тоже самое. Но не подумай, что тебе противоречит 17-е правило святых Апостолов, в котором говорится: «кто по святом крещении двумя браками обязан был, или наложницу имел, тот не может быти епископ, ни пресвитер, ни диакон, ни вообще в списке священного чина», ни 18-е правило определяющее почти тоже самое. Но прими слово «быти» вместо: сделаться, и скажи, что никто, допустивший такое падение, не будет удостоен епископского, или священнического сана; а удостоенный вопреки этому постановлению епископ не подвергнется суду по указанным причинам и потому что архиереи вместе с принятием хиротонии удостаиваются не только апостольского дарования, но и пророческого. Ибо таким образом и Саул во пророцех и Каиафа неволею пророчествовал, сказав о Боге Спасителе нашем Исусе Христе: уне есть, да един человек умрет за люди (Иоанн. 11, 50); ибо был, говорится, архиерей лету тому. А если – священник, или другое священническое лице, то должен быть извержен. Прочти также 29-ю главу 9-го титула настоящего собрания, и найдешь в ней разные законы, в которых много говорится о священниках и о других священных лицах, об епископах же совершенно и не упоминается. Славянская кормчая. Прежде святого крещения пожер идолом, не повинен по крещении. Толкование. Понеже святое крещение, весь кал греховный отмывает, по достоянию. И аще кто прежде крещения пожер идолом, по крещении несть повинен: и в священническии чин да приидет, аще потом житие его непорочно обрящется.



полная версия страницы