Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Убийство vs священство » Ответить

Убийство vs священство

Александр_Емельянов: Возник небольшой спор (дискуссия). Но поелику в походных условий нет канонических книг и емоции зашкаливают, обращаюсь к нашим канонистам: ежели человек ДО крещения совершал убийство (снайпер на войне), потом он крестился. Можно ли ему принимать священный сан? Естественно, нужны не домыслы, а правила.

Ответов - 149, стр: 1 2 3 4 All

mihail: Александр_Емельянов пишет: (снайпер на войне)

Александр_Емельянов: mihail я ж табе сказал! Правила давай!

mihail: Александр_Емельянов пишет: mihail я ж табе сказал! Правила давай! При команде- "вспышка справа!" - военнослужащий, должОн метнутьси влево, положить автомат на землю, накрыть его телом и руками обхватить голову... -"Тов. майор! А зачем накрывать телом автомат?" -"Ех, воин! Для того чтоб он не расплавилси от ядерного взрыва!" ...а про попов- уСАПа спрашивай.

mihail: mihail пишет: ...а про попов- уСАПа спрашивай САП- Специяльная Анструкция для Попов!

САП: Александр_Емельянов Думаешь сотник Корнилий не воевал? А он был по крещению ап.Петром поставлен епископом. Центурионы (сотники) назначались полководцем, как правило, из известных ему лично наиболее опытных солдат; центурион не мог быть моложе 30 лет. Жалование центуриона в 2-3 раза превышало жалование солдат. Центурионов можно сравнить с командирами рот и батальонов, а примипила, командовавшего когортой увеличенной численности — и с командиром полка. Однако по социальному положению их можно сравнить с сержантским составом. Центурионы были кадровыми военными, тогда как должности легатов и трибунов были, в современных терминах, «политическими»: их занимали по выборам или по назначению полководца представители сенаторского и всаднического сословий. Поэтому именно на плечи центурионов ложились все обязанности по организации повседневной жизни легиона, военному обучению и т. д. «В центурионы должен выбираться человек большой физической силы, высокого роста, умеющий ловко и сильно бросать копья и дротики, постигший искусство сражаться мечом или манипулировать щитом, который вполне усвоил искусство владения оружием, бдительный, выдержанный, подвижной, более готовый исполнять, что ему прикажут, чем разговаривать (об этом), умеющий держать в дисциплине своих товарищей по палатке, побуждать к военным упражнениям, заботящиеся о том, чтобы они были хорошо одеты и обуты, чтобы оружие у них всех было хорошо вычищено и блестело. (Вегеций, II 14).

Федька: До крещения все можно! пей,блуди, убивай! Так что лучше всего дождаться старости.... тут то и крестится. Крестился в овощном состоянии и в рай, этаким баклажанчиком с крылышками

mihail: Да что там -попы ,кады иноки даже...

Федька: mihail пишет: кады иноки даже... Это басни.

САП: Федька пишет: До крещения все можно! пей,блуди, убивай! Так что лучше всего дождаться старости.... тут то и крестится. Крестился в овощном состоянии и в рай, этаким баклажанчиком с крылышками Амвросий (Медиоланский), который даже не был крещён (практика позднего крещения была распространена в то время даже в христианских семьях), пытался отказаться, но после поддержки его кандидатуры императором Валентинианом I, согласился. 30 ноября 374 г. Амвросий был крещён, затем рукоположён в священники и 7 декабря поставлен в епископы, пройдя, таким образом за 7 дней все ступени церковной иерархии.

Федька: Таки я разве супротив? я жеж токо за!

САП: Федька пишет: Это басни. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/1a/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B9_%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D0%98%D0%BE%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0_%D0%93%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE.JPG?uselang=ru

инокъ Наумъ: Ап. Павел после расправы над Стефаном еще и кровушки християнския поливший стал, как извесно, величайшим из Апостолов. Моисей Мурин бывший бандит-головорез после покаяния и пострижения был рукоположен во диякона.

САП: инокъ Наумъ пишет: Моисей Мурин бывший бандит-головорез после покаяния и пострижения был рукоположен во диякона. А после и в священники.

Павел Владимирович: Федька пишет: Это басни Да нет, часть Православного нашего Русскаго Предания.

Павел Владимирович: mihail, а АК-то на предохранителе стоит. Не люблю таких позеров, если честно. Коли "изготовился к стрельбе" для фотки, то изготавливайся хоть правдоподобно

Павел Владимирович: Александр_Емельянов пишет: Можно ли ему принимать священный сан? А что мешает? Тут же уже сказали, что ежель даже разбойником был, то при крещании прощается. Покаялся, в Церковь пришел, жить правильно начал, да с сердцем чистым - кто ж чего скажет-то? А тому, кто скажет - пусть первым камень бросит, коли сам безгрешен.

mihail: Павел Владимирович пишет: А что мешает? Тут много тонкостей... например- второй раз женат- нельзя.

Павел Владимирович: Та это я знаю, тут же про убивства в прошлом когда-то свершенные разговор... А вот, кстати, по поводу второго брака - тут считается всякий брак, или только настоящий, церковный?

mihail: Павел Владимирович пишет: А вот, кстати, по поводу второго брака - тут считается всякий брак, или только настоящий, церковный? А вот тут то я не знаю...

Павел Владимирович: вот и я все спросить то забываю, то стесняюсь... А вот интересно. По идее - гражданский брак (хоть и в загсе засвеченный), признаваться до венчания не должен? Следовательно - хоть восемьдесят восемь раз успел жениться. но пока не обвенчался в Церкви - практически холостой, блудник просто? Или не так? Где там наши знатоки?

САП: Павел Владимирович пишет: Следовательно - хоть восемьдесят восемь раз успел жениться. но пока не обвенчался в Церкви - практически холостой, блудник просто? Или не так? Где там наши знатоки? Тут дело такое, ежели блудил по крещению то священствовать не можешь. Более того, ежели бабу брал не девственной, и до крещения, то священствовать и после вашего крещения не сможешь... Репутация у нее того

Павел Владимирович: а где, в каких правилах сие указано? Любопытства ради вопрошаю

инокъ Наумъ: Всяк ненавидяй искренняго своего - человекоубийца есть. По моему убогому мнению, с червоточинкой на сердце, ко святой трапезе и приступать то нечего. Но кто в сердце то енто заглянет, что там? Простите Христа ради...

САП: Павел Владимирович пишет: а где, в каких правилах сие указано? О том, что будущая попадья замуж не девкой выходила, или о том, что блудник священствовать не может?

Павел Владимирович: жил нехристем, ни веры, мол не знал, ни Бога, семьей обзавелся, детишек нарожал. потом к Богу в Церковь пришел, да с женою, с детьми... Была ли жена целкой с кем-то до него - да кто ж то знает, а если б и была? Вот где и что, какими правилами прописано, что не может сей человек после того. как в Церкви Христовой крещался, потом обвенчался и блуд прошлый проклял - не может стать священником?

Федька: Павел Владимирович пишет: Да нет, часть Православного нашего Русскаго Предания. Нельзя иноку кровь проливать. По Церковным, сиречь Христовым правилам. Ни мниху, ни попу даже цыпленка зарубить нельзя. Ну конечно ежели Церковь от Христа не отделять

САП: Павел Владимирович пишет: Вот где и что, какими правилами прописано Апостольские правила: 18. Взявший в супружество вдову, или отверженную от супружества, или блудницу, или рабыню, или позорищную, не может быть епископ, ни пресвитер, ни диакон, ни вообще в списке священного чина. Зонара. И у иудеев ветхим законом запрещено было священикам их вступать в брак с блудницами, или с пленными, или с рабами и такими женщинами, которыя приобретают средства к жизни содержанием корчемниц или постоялых домов, а равно и с разведенными от мужей. Если же для них так было постановлено законом, то тем более для имеющих священодействовать по евангелию. Ибо вот, говорит, церкве боле есть зде (Мф. 12, 7). Посему и настоящее правило не дозволяет посвящаемым вступать в брак ни со вдовою, ни с отверженную своим мужем, ни с блудницею, ни с рабою, и ни с какою из участвующих в представлении зрелищ (на сцене). Ибо нельзя поверить, чтобы оставались целомудренными таковыя, которыя живут - как попало и без стыда ведут беседы со всяким встречным. Итак правило не дозволяет, чтобы взявший одну из исчисленых был возводим в какую бы ни было степень священства. Аристен. Священник, взявший в супружество отпущенную, или вдову, или служанку, или неистовую не священн. И тот, кто взял в супружество нескромную жену и не деву, но отвергнутую другим, или вдову, или служанку, или неистовую, не должен быть допущен до священства. Вальсамон. Заметь настоящее правило: оно хочет, чтобы не только посвящаемый вел жизнь целомудреную, но и сожительница его. Поэтому оно запрещает посвященым сочетаваться с женщинами, в нем указаными, потому что сомнительно их целомудрие по причине худых обстоятельст их жизни. Итак если кто сочетался с таковою женой, то он не должен быть удостоен священства. А если после получения священства жена его впала в прелюбодеяние и он ее удерживает при себе, - должен подлежать извержению. Читай еще 29 главу 9 тит. настоящего собрания, 10 правило анкрискаго собора и то, что написано там в объяснение настоящих двух правил. Славянская кормчая. Пущеницу и вдовицу, и рабу, и плясицу поемый, иерей не может быти. Аще кто не поймет жены бес порока и девицу, но оженится таковою, юже свой муж пустил, или вдовицу поймет, или рабй, или кощунницу, или плясицу, таковый во священический чин не может прият быти.

Федька: Сергей, и откуда ты вывел, что взявший в брак здесь имеется в виду до крещения?

САП: Федька пишет: Нельзя иноку кровь проливать. Они и иноческих одежд не снимали, да и проклятие действенно ежели инок не хочет одеть иноческих одежд, а предпочитает воинские: 4Вс.Сб.7. Учиненным единожды в клир, и монахам, определили мы не вступать ни в воинскую службу, ни в мирской чин: иначе дерзнувших на сие, и не возвращающихся с раскаянием к тому, что прежде избрал для Бога, предавать анафеме. Зонара. Восемьдесят третье правило святых Апостолов излагает постановление о тех, которые, оставаясь в одежде клириков, упражняются в воинском деле и принимают на себя мирские начальства, и повелевает извергать таковых. Там истолковано и то, что значит упражняться в воинских делах. А настоящее правило рассуждает о тех клириках и монахах, которые сняли с себя священное одеяние и облеклись в воинскую одежду, как будто сами были воинами, или в светскую одежду, как будто желали светского достоинства. Таковых правило определило подвергать анафеме, если они не раскаются, не обратятся к той жизни, которую прежде избрали, и не примут опять одежды свойственной этой жизни. Ибо уже не признано было нужным подвергать их извержению, как наказанию, потому что сами они сложили с себя священническое достоинство; почему и признаны достойными большего наказания. Аристен. Если причтенный к клиру, или монашествовавший будет упорно оставаться в воинской службе, или в светском достоинстве; то он подлежит проклятию. Если монашествующие, или однажды причисленные к клиру, оставив монашескую жизнь или жизнь в клире и переменив одежду, поступят в воинскую службу, или займут мирскую должность, и не раскаются и не возвратятся к тому образу жизни, который прежде избрали ради Бога, должны быть преданы анафеме. Вальсамон. Не думай, что противоречишь 83-му правилу святых Апостолов, в котором говорится, что пресвитеры, или диаконы, упражняющиеся в воинском деле, подвергаются только извержению; но скажи, что там посвященный занимался воинскою службою в священнической одежде; а здесь он сложил священную одежду и воинствовал из желания мирского достоинства; и поэтому-то там и после увещания не обращающийся извергается, а здесь не раскаивающийся предается анафеме. Ибо к извержению он сам себя приговорил, прежде осуждения сложив с себя священную одежду и сделавшись мирянином. А как при изъяснении 83-го Апостольского правила мы сказали, что не тотчас извергается отправляющий мирскую службу, но после увещания; то иной может спросить: должно ли тоже быть соблюдено и в отношении к тому, кто сложил с себя священную одежду и воинствовал, или и прежде увещания он тотчас должен быть подвергнут анафеме? Думаю, что и таковый должен быть предан анафеме, если после увещания не обратится. Так говорить заставляют меня следующие слова правила: «предавать анафеме дерзнувших на сие злое дело и не возвращающихся с раскаянием к тому, что прежде избрали для Бога». Ибо и в других случаях жизни обретаем различие, бывающее по некоторым обстоятельствам, на пример: не позволительно убивать, но убивать врагов на брани и законно и похвалы достойно. Тако великих почестей сподобляются доблестные в брани, и воздвигаются им столпы, возвещающие превосходные их деяния. Таким образом одно и тоже, смотря по времени, и в некоторых обстоятельствах, не позволительно, а в других обстоятельствах, и благовременно, допускается и позволяется. свт.Василий Великий

САП: Федька пишет: откуда ты вывел, что взявший в брак здесь имеется в виду до крещения? Эта тема вообще не обсуждается, тут вопрос девственности рассматривается. Пристиж Церковных служителей на кону: Итак правило не дозволяет, чтобы взявший одну из исчисленых был возводим в какую бы ни было степень священства.

Наталья: Так правило на ДО крещения или ПОСЛЕ?

Федька: САП пишет: Эта тема вообще не обсуждается Таки да. Какой же брак может быть у не крещенного, этож не брак, а блуд. Брак то только в Церкви

САП: Наталья пишет: Так правило на ДО крещения или ПОСЛЕ? Про девственность попадьи? Без разницы, правило не оговаривает это.

САП: Федька пишет: Какой же брак может быть у не крещенного, этож не брак, а блуд. Римский брак, законный в Византии был, хоть и не венчанный. Живущие в нем блудниками не считались. Христианам запрещалось жить невенчанным браком.

Федька: САП пишет: Римский брак, законный в Византии был, хоть и не венчанный. Живущие в нем блудниками не считались. Христианам запрещалось жить невенчанным браком. Ты не замечаешь противоречия?

Наталья: Олег Валентинович

Федька: Если ты крестился и стал христианином то все грехи с тебя снимаются? Так?

САП: Федька пишет: Ты не замечаешь противоречия? Нет. Законный с точи зрения государства и Церкви не одно и то же, равно как государство признаеттвое гражданство, а Церковь если ты не крещен ей твое гражданство в ЦБ не признает Федька пишет: Если ты крестился и стал христианином то все грехи с тебя снимаются? Так? Да, но если ты к примеру: женат на разведеной, глухой, слепой, самооскопленый и пр. то тебя в сященство не поставят, естественные преграды...

Наталья: Не ПОНЯТНО. Крещение смывает все грехи. Человек женился до крещения несколько раз, например, жена его тоже, после крещения они повенчались, вступили в брак без греха, почему нельзя в священники ставить? И если, на вдовой женился, тогда как?

Федька: САП пишет: Законный с точи зрения государства и Церкви не одно и то же, равно как государство признаеттвое гражданство, а Церковь если ты не крещен ей твое гражданство в ЦБ не признает Верно. САП пишет: Христианам запрещалось жить невенчанным браком. Почему? Это грех?



полная версия страницы