Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Домашняя молитва » Ответить

Домашняя молитва

Тавричанин: четверг вечер 04 04 2013г на пятницу. Сегодня вычитывать павечерницу великую или малую?

Ответов - 68, стр: 1 2 All

Димитрий Н.Б.: САП пишет: Мироотречники не требуют от познамов (познавших истинную веру, но не вышедших из мира), моления суточного круга и келейного правила (кафизмами или лестовкой), просят хотя бы класть начал. А познамы крещены или нет?

САП: Димитрий Н.Б. пишет: А познамы крещены или нет? Нет, оглашены.

Димитрий Н.Б.: САП пишет: Нет, оглашены. А вот Вы говорите - познамы кладут начал. Там в молитвословии перед восьмым поклоном говорится: "...молитв ради Пречистыя Ти Матере, силою Честнаго Животворящего Христа, святаго Ангела-Хранителя моего..." и т.д.. Вопрос: у некрещеного человека он Ангел-Хранитель?


САП: Димитрий Н.Б. пишет: А вот Вы говорите - познамы кладут начал. Там в молитвословии перед восьмым поклоном говорится: "...молитв ради Пречистыя Ти Матере, силою Честнаго Животворящего Христа, святаго Ангела-Хранителя моего..." и т.д.. Вопрос: у некрещеного человека он Ангел-Хранитель? Я ж ссылку дал: святаго Ангела нашего хранителя, крещеные молятся:"святаго Ангела-Хранителя моего".

Димитрий Н.Б.: САП пишет: Я ж ссылку дал: святаго Ангела нашего хранителя... Прошу извинить моё невежество: а что за коллективный Ангел хранитель у некрещеных?

САП: Димитрий Н.Б. пишет: а что за коллективный Ангел хранитель у некрещеных? Есть же ангелы-хранители народов. Я так понимаю, что бы с одной стороны совсем не оставить без дозволенных молитвословий некрещеных, а с другой стороны не подать пустую надежду, что и без крещения имеют ангела-хранителя, было принято такое установление.

Димитрий Н.Б.: САП пишет: Есть же ангелы-хранители народов. Со стыдом сознаюсь, что не в курсе. Если не секрет, где в Писании обретается? Уж не апокалиптические ли Ангелы Церквей?

САП: Димитрий Н.Б. пишет: Если не секрет, где в Писании обретается? И в Писании, и у отцов. Из них одни предстоят великому Богу, другие своим содействием поддерживают целый мир; и каждому дано особое начальство от Царя: иметь под надзором людей, города и целые народы и даже распоряжать словесными жертвами земнородных. Григорий Богослов, свт. Песнопения таинственные. Слово 6, об умных сущностях Они сильны и готовы к исполнению божественной воли и вследствие присущей их природе быстроты тотчас повсюду являются, где бы ни повелело божественное мановение; и охраняют области земли, и управляют народами и странами, как повелено им Творцом Иоанн Дамаскин "Точное изложение Православной Веры"

Сурги: САП пишет: Нет. Дораскольная Церковь не знает молитвословов. Вооот....

Александр_Емельянов: САП пишет: Мироотречники не требуют от познамов (познавших истинную веру, но не вышедших из мира), моления суточного круга и келейного правила (кафизмами или лестовкой), просят хотя бы класть начал. Ну это уж ваш, сугубо спасительный устав! Сурги пишет: Наверное не зря составлены службы особым образом из "набора" определённых молитв, псалмов и канонов? На самом деле, понятия "службы", "каноны" - что это такое? Как, кем и когда они составлялись? Это отдельная тема под названием "Литургика". И далеко не все ей интересуются, а жаль. То есть, весь чин богослужения, приемлемый и употребляемый ныне в старообрядчестве - это далеко не то, ЧТО и КАК было принято во все времена после Вс. Соборов. Чины и службы менялись, трансформировались с течением времени. Взять бы хоть тот факт, что Русь в своё время перешла с Иерусалмского устава на Студийский. И это (отметим особо) не вызвало в русской Церкви ни раскола, ни раздора как в 17 веке. Хотя, богослужение подверглось определенной ревизии. Так что прежде чем говорить "службы", "каноны" (коих не знала иерусалимская практика богослужений), "молитвословия" (а это вообще широкий спектр) - надо определиться, о чём мы конкретно ведём речь. И нужно ли в данном случае эту "высшую математику" бороздить, когда надо лишь определиться с несложными ежедневными молитвами.

Сурги: Александр_Емельянов пишет: На самом деле, понятия "службы", "каноны" - что это такое? Как, кем и когда они составлялись? Это отдельная тема под названием "Литургика". ... И нужно ли в данном случае эту "высшую математику" бороздить, когда надо лишь определиться с несложными ежедневными молитвами. Конечно для ежедневной практики нет нужды изучать "Литургику", хотя полезно. Я пока хотел узнать как с этим вопросом дело обстоит в общем. С утренним и вечерним правилами мне всё ясно, а вот с литургией вопрос возник.

Димитрий Н.Б.: Сурги пишет: Наверное не зря составлены службы особым образом из "набора" определённых молитв, псалмов и канонов? Совершенно верно, не зря. Это есть Предание. Александр_Емельянов пишет: На самом деле, понятия "службы", "каноны" - что это такое? Как, кем и когда они составлялись? Апостолами с св.отцами. Александр_Емельянов пишет: Это отдельная тема под названием "Литургика". Отдельная от чего? Александр_Емельянов пишет: То есть, весь чин богослужения, приемлемый и употребляемый ныне в старообрядчестве - это далеко не то, ЧТО и КАК было принято во все времена после Вс. Соборов. Чины и службы менялись, трансформировались с течением времени. И что с того? В чём смысл сей констатации? Александр_Емельянов пишет: Взять бы хоть тот факт, что Русь в своё время перешла с Иерусалмского устава на Студийский. Вы можете рассказать, каким образом, в чём именно и кем именно осуществлялся этот "переход"?Александр_Емельянов пишет: И это (отметим особо) не вызвало в русской Церкви ни раскола, ни раздора как в 17 веке. Совершенно верно. Не наводит ли это на мысль, что переход сей был не очень-то и значителен? Александр_Емельянов пишет: Хотя, богослужение подверглось определенной ревизии. Явно неудачное выражение. Были правки переводов, может быть, уточнения, но богослужебные тексты всеми воспринимались как Предание. Говоря современным термином - как нечто сакральное. Кто же в Древней Руси мог даже мысль такую допустить - подвергнуть ревизии сакральное? Александр_Емельянов пишет: Так что прежде чем говорить "службы", "каноны" (коих не знала иерусалимская практика богослужений), "молитвословия" (а это вообще широкий спектр) - надо определиться, о чём мы конкретно ведём речь. Насколько я понял Сурги, он ведёт речь о традиции домашней молитвы за церковную службу - в том виде, в каком её (традицию - чины, молитвословия и пр.) хранили со времён раскола приверженцы древлего благочестия. Подвергать эту традицию "ревизии", т.е. примерять к ней современные представления Литургики и т.п, - в старообрядческой среде, насколько я знаю, никогда подобным не занимались. По крайней мере, до последнего времени. Александр_Емельянов пишет: И нужно ли в данном случае эту "высшую математику" бороздить, Высшая математика здесь получится только если действительно заняться "ревизией, "Литургикой" и т.п. А если просто следовать традиции, хранимой прежде бывшими отцами - всё просто и понятно. Александр_Емельянов пишет: надо лишь определиться с несложными ежедневными молитвами. Выше уже было уточнено, что человек интересуется не ежедневными молитвами (с ними вопросов нет), а молитвой за богослужение, если по каким-то причинам не смог попасть в церковь.

Сурги: Димитрий Н.Б. пишет: Насколько я понял Сурги, он ведёт речь о традиции домашней молитвы за церковную службу Совершенно верно.

Наталия: Людмила пишет: польза для души при чтении Псалтыря есть всегда, даже если не понимаешь смысл, потому как словеса богодухновенные. Благодарю. Эт я сверяю правильно ли говорили в РПЦ МП )

Наталия: На работе, не могу пока глянуть. А о здравии и упокоении близких как молиться ?

САП: Наталия пишет: А о здравии и упокоении близких как молиться ? Милостыню подают христианам, чтоб они молились. А сами как умеют. За умерших некрещеных Оуару.

Павел Владимирович: САП пишет: Оуару Хто це такэ? Чи ты не знал, шо ОУ читается как У?

Наталия: Наталия пишет: цитата: А о здравии и упокоении близких как молиться ? САП пишет: Милостыню подают христианам, чтоб они молились. А сами как умеют. За умерших некрещеных Оуару. Нашла канон преп.Паисию Великому - https://www.molitvoslov.com/text903.htm Но что-то смущает меня " своего " : Избави от муки вечныя усопшаго раба своего (назови имя), преподобне отче Паисие Великий, яко вси по Бозе к тебе прибегаем, ты бо молиши о нас Христа Бога нашего ( поклон). Господи, помилуй ( трижды с поклонами). Или сия катавасия: Избави от бед рабы своя, преподобне отче Паисие, яко вси по Бозе к тебе прибегаем, ты бо молиши о нас Христа Бога нашего (поклон). Господи, помилуй ( трижды с поклонами). Богородичен. Скорый покров и помощь и милость покажи на рабе Своем, Чистая, и волны укроти суетных помышлений, и падшую ми душу возстави, Богородице, вем бо, вем яко можеши, елико хощеши. Объясните кто может, пожалуйста.

Марина: Наталия, возможно так говорится, чтобы подчеркнуть смирение, что мы просим как раб господина о милости

Павел Владимирович: Чегой-то ты мене затыкаешь?

Александр_Емельянов: Павел Владимирович пишет: Чегой-то ты мене затыкаешь? Ето я шалю! ©

Павел Владимирович: Александр_Емельянов пишет: Ето я шалю! © Ручки шаловливые? Горчицей намазать надо!

Людмила: САП, так вам, познамам, не положено что ли даже ''Отче наш'' читать

САП: Людмила пишет: познамам, не положено что ли даже ''Отче наш'' читать Перед обедом.

Наталия: А Псалтырь можно читать ? А иконы где берут ?

САП: Наталия пишет: А Псалтырь можно читать ? Да. Наталия пишет: А иконы где берут ? У христиан, на чужие молиться нельзя.

Наталия: То есть мы не только рабы Божии, но и любого из святых ? Или я Вас неверно поняла ?

Марина: Наталия пишет: То есть мы не только рабы Божии, но и любого из святых ? Или я Вас неверно поняла ? прежде всего, мы рабы Божии, но если в каноне просят святого, чтобы он молился о рабех своих, то наверняка в этом имеется смысл, я уже написала, что вижу в этом особое смирение, поскольку святой отец - истинный раб Божий, а мы по отношению к нему еще ниже - то есть, рабы Божьего раба, но мнения своего никому не навязываю, конечно



полная версия страницы