Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » О наречении имени перед крещением, по имени святого память которого прилучится на 8 день » Ответить

О наречении имени перед крещением, по имени святого память которого прилучится на 8 день

САП: Большой Потребник гл.71

Ответов - 54, стр: 1 2 All

mihail: Если я родилси на Михайлов день, то меня не праливно назвали штоль?

САП: mihail пишет: Если я родилси на Михайлов день, то меня не праливно назвали штоль? Нарицают не по дню плотского рождения Хотя сейчас это все уже не актуально

Федька: Поп глядя на подарки, что принесли крестные на крестины: "Так, поросенок молочный, горилка! Назовем Александром !" "Так, гусь, горилка, сало . Назовем Михаилом!" "О! Эти пришли с пустом! Назовем Акакием! "


САП: Федька пишет: О! Эти пришли с пустом! Назовем Акакием! Моего тестя Михеем

alexa: Федька пишет: Поп глядя на подарки, что принесли крестные По воспоминаниям предков из начала 20 века) Некая семья была в некоторых "контрах" с местным никониянским попом. Прежде чем ребёнка-девочку новорождённую в книгу записать, поинтересовались заблаговременно у попа: как наречёт? Тот: Пульхерией, мол. Родители: (принеся полную корзину яиц): а по-другому нельзя? Поп: ну можно, что ж...

Федька: Жадничать не надо было, мог и Мардохеем назвать!

САП: Федька пишет: мог и Мардохеем назвать! Не, в святцах нет

Федька: Тогда Маврикием! Вот бы ты к Наталье по отчеству обращался

САП: Федька пишет: Тогда Маврикием! Вот бы ты к Наталье по отчеству обращался

Jora: Это указание несколько оторвано от реальности. Потому как в Святцах немало дней, когда ни одного женского имени.

САП: Jora пишет: Потому как в Святцах немало дней, когда ни одного женского имени. Так тогда и оглашать нужно за 8 дней от дня памяти ближайшей святой (если конечно женщина не при смерти).

alexa: Jora пишет: в Святцах немало дней, когда ни одного женского имени. САП пишет: Так тогда и оглашать нужно за 8 дней от дня памяти ближайшей святой Если ещё кому интересно, то девочки нарекаются христианским именем той, память которой приходится на любой день в промежутке от восьмого дня до рождения до восьмого дня после рождения. Разумеется, сначала смотрится святая, указанная в Святках (или Прологе) на восьмой день со дня рождения (считая день рождения). Если там нет женского имени - смотрится предыдущий день и так далее вниз по временной шкале.

Саныч: Если прямо память святой не падает на 8-ой день по Святцам или Прологу то называют любым, на выбор

alexa: Саныч пишет: Если прямо память святой не падает на 8-ой день по Святцам или Прологу то называют любым, на выбор А зачем тогда Святцы? У кого-то, может, и так. и называют девок как хотят, раз на восьмой день с момента рождения нет поминания святой. Но обычай у староверов такой для девичьих имён: плюс-минус восемь дней от даты рождения. Много у кого такое встречал: от белокриницких до новопоморцев. У мальчиков - восьмой день. Без всяких "плюс-минус". Если по правилам. Это не значит, что священник не может по просьбе родителей, подкреплённой подношением (см. выше) или особым отношением, назвать ребёнка не по-правилам, а так, как чают родители. Но про отступления - отдельный разговор.

Александр_Емельянов: alexa пишет: Это не значит, что священник не может по просьбе родителей, подкреплённой подношением (см. выше) или особым отношением, назвать ребёнка не по-правилам, а так, как чают родители. Ну это не в полном смысле "правила". Скорее - традиция.

alexa: Александр_Емельянов пишет: это не в полном смысле "правила". Скорее - традиция. Староверие очень славно как раз своими пронесенными сквозь века традициями. А в основе традиций отнюдь не досужие отсебяческие измышления тёмных необразованных раскольников (как иногда готовы признать и самые "современные" из древлеправославных). Это не в Ваш огород камушек, если что). Копни любую традицию, якобы не основанную на текстах Заветов или творениях св. отцов, - а традиция-то имеет корнями какие-нибудь или апокрифы, или просто неизвестные нам творения тех отцев, которых во времена оны почитали святыми, а ныне - забыли.

Елена Демидова: Александр_Емельянов пишет: Скорее - традиция. Причем эта традиция есть только в России (включая ее окраины). Пусть меня поправят, если что. Может быть, в Сербии она есть или в Болгарии

alexa: Елена Демидова пишет: та традиция есть только в России (включая ее окраины). Пусть меня поправят, если что. Может быть, в Сербии она есть или в Болгарии Вы сравниваете христианские традиции Руси (как известно, 3-го, последнего, Рима) и освобождённых этим Римом в конце 19 века от турок якобы православных государств?

Елена Демидова: alexa пишет: Вы сравниваете я ничего не сравниваю. Пытаюсь уточнить, есть ли такая традиция еще где-либо, кроме России

alexa: Елена Демидова пишет: я ничего не сравниваю. Пытаюсь уточнить, есть ли такая традиция еще где-либо, кроме России Ну не знаю. Есть "где либо, кроме России", Большой Потребник, нет ли. Не подскажете?

Саныч: Я про наших написал Из-за того, что женских имен мало в Святцах и Прологах, так и поступают Более того, наши несут перед крещением 40-о дневный пост, так, что можно и расчетать под имя Но, более того, наши христианки занимают имена которых нет в русских святцах, берут, к примеру, из новоопубликованных житий дораскольных святых жен

Александр_Емельянов: Ну, с апокрифами поосторожнее.

alexa: Александр_Емельянов пишет: с апокрифами поосторожнее А по поводу "неизвестных нам творений тех отцев, которых во времена оны почитали святыми, а ныне - забыли" у Вас вопросов нет? "В каноне молящийся обращается к ангелу — «Грозному воеводе Небесного Царя», который встретит его душу после смерти и поведет на суд. Канон подчеркивает страх автора перед ангелом «грозным и смертоносным». Этот канон не был известен в изданиях Московского печатного двора, а существовал исключительно в рукописной традиции и был тщательно сохраняем в среде русских старообрядцев". В Бийском музее обнаружили копию сочинений Ивана Грозного. Рукопись нашли вклеенной в печатную книгу, в прошлом принадлежавшую староверам.

Елена Д.: Александр_Емельянов пишет: Скорее - традиция Причем эта традиция только в России (включая ее окраины). Пусть меня поправят, если они еще где-то есть. Может быть, в Сербии или в Болгарии?

Саныч: свт.Симеон Солунский (+1429) говорит о наречении имени по произволению родителей

alexa: Саныч Большой Потребник русская церковь в пику грекам выдумала что ль? от небольшого ума?)

Саныч: От хрисианского царства

йцу: alexa пишет: Вы сравниваете христианские традиции Руси (как известно, 3-го, последнего, Рима) и освобождённых этим Римом в конце 19 века от турок якобы православных государств? А вы про какую Русь пишите? Про "киевскую" или "московскую"?

alexa: йцу пишет: Про "киевскую" или "московскую"? Про Киевскую Русь в 16-17 веках что писать? У поляков спросите, они тогда "киевской Русью" владели и церкви православные жидам на откуп в аренду давали. Что-то мне кажется, православные традиции тогда там не очень процветали. Как ни крути, в 16-17 веках Русь Московская - единственное православное царство. Естественно, с самыми православными традициями.

йцу: alexa пишет: Про Киевскую Русь в 16-17 веках что писать? А я разве про 16-17 век спрашивал? Или вы так изящно ... меня не поняли? Напишите про "киевскую" Русь домонгольского периода или у неё alexa пишет: Как ни крути были хуже alexa пишет: православные традиции тогда там не очень процветали. чем alexa пишет: в 16-17 веках Русь Московская alexa пишет: У поляков спросите, они тогда ... церкви православные жидам на откуп в аренду давали. В каком смысле церкви "на откуп в аренду давали"? Это как? Что за "откупной механизм"?

йцу:

alexa: йцу пишет: В каком смысле церкви "на откуп в аренду давали"? Это как? Что за "откупной механизм"? В смысле поляки-магнаты, владевшие землями бывш. Киевской Руси, сдавали в аренду находившиеся на их территории православные храмы еврейским откупщикам. Еврейские откупщики платили поляку-пану за несколько лет вперёд определённую сумму, и имели право взимать с православных прихожан все платы за исполнения православных обрядов. Если православные не платили за обряды - жиды запечатывали храмы. На/в Украине по истории 16-17 веков такое уже не проходят в школе?

йцу: alexa пишет: На/в Украине по истории 16-17 веков такое уже не проходят в школе? А в какой школе ты про это услышал?

alexa: йцу пишет: А в какой школе ты про это услышал? Про то, что польские землевладельцы-магнаты отдавали в 15-17 веках русские православные церкви в аренду жидовинам? В обычной средней школе. Ели хочешь подробнее вопрос изучить, или восполнить пробелы в своём образовании - учебник отечественной истории СССР за 7 класс - и вперёд. Тебе общеизвестный факт управления евреями малоросскими церквами надо доказывать со ссылкой на историков? Изволь почитать сочинения Д.И. Иловайского или С.Ф . Платонова. А у вас вна Украине как по поводу положения дел православия под поляками судят ныне?

йцу: alexa пишет: Ели хочешь подробнее вопрос изучить, или восполнить пробелы в своём образовании - учебник отечественной истории СССР за 7 класс - и вперёд. Подскажи учебник СССР какого года? Может сразу ссылочку дашь? alexa пишет: Тебе общеизвестный факт управления евреями малоросскими церквами надо доказывать со ссылкой на историков? А ты на кого хочешь сослаться? У тебя какие ещё варианты есть?

alexa: йцу пишет: Может сразу ссылочку дашь? Я Вам указал на историков Иловайского и Платонова. Вам мало исторических авторитетов, писавших о сдаче поляками в аренду жидам православных церквей на Малой Руси? Читайте внимательнее, вот Вам ещё сведения: "Еврей-арендатор получал от пана власть не только облагать украинских крестьян разными пошлинами, всячески наказывать их, но даже казнить смертью! Это повело к страшным злоупотреблениям. Арендатор не дорожил, конечно, выгодами пана, не заботился о том, чтобы привести имение в цветущее состояние; главным делом для арендатора было поскорее нажиться на счет пана, хотя бы для этого надо было выжать последние соки из несчастных крестьян. Евреи-арендаторы придумывали новые поборы с них. Дело дошло до того, что крестьянин не мог крестить дитя свое, не мог справить свадьбы, не уплатив установленной пошлины. Польские паны-католики даже стали отдавать евреям в аренду православные церкви, и еврей-арендатор не прежде открывал церковь для разных треб и обрядов, как получив известную плату. Казалось, не было унижения и поругания, какому паны не подвергали бы православной церкви и несчастных украинских крестьян! Одни из них под гнетом нищеты и неволи тупели, свыкались со своим рабским положением, а другие, более крепкие духом, бежали в степи... И какую же ненависть к панам и к евреям уносили они сюда"! http://rushist.com/index.php/russia-children/1748-polskie-pany-i-ukraina А вот сами евреи что пишут про свою деятельность в Малороссии: "Уже в XV веке евреи становятся посредниками при сбыте крупными и средними польскими землевладельцами их сельскохозяйственной продукции, покупая ее оптом и продавая на рынках. Параллельно некоторые польские короли доверяли евреям управление коронными имениями. Так началась и стала развиваться модель аренды... ...Польские землевладельцы, которые получили возможность снять с себя заботу об управлении имением, фактически брали ссуду у ростовщика, то есть у арендатора, а взамен, вместо залога, давали ему в аренду свое имение, как правило, сроком на один год. Причем возврат ссуды арендатор должен был получить из экономической деятельности в арендованном поместье (или его части). Потом аренда могла быть обновлена, либо помещик мог поменять арендатора по своему усмотрению. Постепенно развилась своего рода пирамида, когда арендатор, который не мог управлять имением в одиночку, сдавал в аренду части этого имения – мельницу, деревню и пр., позднее сдавалось в аренду буквально все – включая дороги и церкви". https://www.yadvashem.org/ru/education/projects/phoenix/history/polish-jews2.html

йцу: alexa пишет: Я Вам указал на историков Иловайского и Платонова. Я просил конкретную ссылку в тексте, чтобы не искать по томам. alexa пишет: Дело дошло до того, что крестьянин не мог крестить дитя свое, не мог справить свадьбы, не уплатив установленной пошлины. Польские паны-католики даже стали отдавать евреям в аренду православные церкви, и еврей-арендатор не прежде открывал церковь для разных треб и обрядов, как получив известную плату. alexa пишет: арендатор, который не мог управлять имением в одиночку, сдавал в аренду части этого имения – мельницу, деревню и пр., позднее сдавалось в аренду буквально все – включая дороги и церкви". Не знал. Теперь буду знать. Спасибо. Только вопрос возникает, а что вне церкви (без уплаты еврею) нельзя крестить? Или еврей брал часть платы предназначенной попу?

alexa: йцу пишет: А я разве про 16-17 век спрашивал? А когда обряд православный русский московский стал отличаться от обряда оккупированных Польшей или Турцией остальных православных государств?

йцу: alexa пишет: А когда обряд православный русский московский стал отличаться от обряда оккупированных Польшей или Турцией остальных православных государств? Ты опять изящно поусски меня не понял? Или намекаешь, что в домонгольский период "обряд" киевской Руси отличался от обряда московской Руси 16-17 века?

alexa: йцу пишет: Или намекаешь, что в домонгольский период "обряд" киевской Руси отличался от обряда московской Руси 16-17 века? Я тебе прямо пишу, что обряд подпавшей под поляков и жидовинов "киевской руси" не может быть православнее обрядов Московской Руси, единственной православной державы в 16-18 веках. Или ты дерзаешь доказать сохранение в неизменной чистоте православных обрядов в Киеве с 10 по 17 века, несмотря на польскую оккупацию, жидовское управление и унию?



полная версия страницы