Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Как питаться в посты и постные дни » Ответить

Как питаться в посты и постные дни

Павел Владимирович: Простите Христа ради, люди добрые! Такой вот есть вопрос у меня. Расскажите неофиту, пожалуйста, кто как кушает в постные дни . В календарях, я так понимаю, по монастырскому уставу указаны дни сии. Но не верится мне, что все верные блюдут такой устав. Вот-вот уже и Рождественский пост начнется. Решил вот и я поститься. Но есть несколько вопросов (помимо устава). Трудиться приходится физически и на воздухе, причем то по вахте, то по командировкам. Питаться в столовых… В постные-то дни стараюсь сам готовить (благодарности создателям СВЧ-печей не знают границ). Но вот грядет пост… В общем, люди добрые, расскажите, как вы эти дни одолеваете

Ответов - 166, стр: 1 2 3 4 5 All

mihail: Павел Владимирович пишет: В общем, люди добрые, расскажите, как вы эти дни одолеваете В магазинах, сейчас всё есть, круглый год! Так што купить не вопрос, были б деньги. Кстати, давно замечено, што постная еда (качественная) дороже обходится. Так вот съел кусок мяса и полдня сыт. А тут тазики с салатами, да кашами, да прочими ... в опчем сейчас не проблема. А ежили ешо и грибками запастись летом, ягодами, соленьями то тады воще легко. Утром вот я люблю пирог с кедровыми орехами, зело калорийно получаускас! Полдня не чего не хотса.

Федька: mihail пишет: с кедровыми орехами Это для буржуев или жителей тайги.

Павел Владимирович: Федька пишет: с кедровыми орехами Это для буржуев или жителей тайги. Ну, я-то не далеко от тайги живу Правда, пирог с кедровым орехом ни разу не пробовал Точно, для буржуёв, однако mihail Понятно, что все есть... Но все - это что? Например? Пирог, мармелад, прочие вкусности - это не скоромно? Читаю вот в календаре: 14 и 16 ноября "Б", т.е. пища растительная без масла... Ладно, когда "М" или "Р" - тогда проще намного... Или ну их нафиг, монастырския заморочки?


mihail: Павел Владимирович пишет: Или ну их нафиг, монастырския заморочки? Ето никониане придумали различие на "монастырский" и пр.. Просто есть календарь, он для всех. Если стоит без масла, значит без масла. Тяжело конешно с непривычки, но если ни каких желудочных или других болезней нет, то привыкнешь! Хотя конешно жрать всегда хотса! Ну ето -относительно еды, но пост то не диета, и не голодание! Надож ешо ... в опчем табе лучше расскажут священники. ( а то чавой то молчат)

Глеб: Павел Владимирович пишет: Или ну их нафиг, монастырския заморочки? В посте разницы между мирянами и мнихами разницы несть за исключением полного запрета на мясо и понедельника.

Павел Владимирович: Глеб пишет: за исключением полного запрета на мясо и понедельника. Т.е. у мирян запрета на мясо нет? Или речь о рыбе той же?

Глеб: Павел Владимирович пишет: Т.е. у мирян запрета на мясо нет? (приводятся в порядке возрастания строгости поста): Разрешение «на вся» или «на трапезе братии утешение велие». Отсутствие ограничений (сохраняется только невкушение мяса монашествующими во всех случаях) Воздержание только от мяса, все прочие продукты дозволяются (такое бывает для мирян только на сырной седмице – т.е. маслянице) Воздержание от мяса, яиц и молочных продуктов, но разрешается рыба (и, естественно, горячая растительная пища, растительное масло, вино) Воздержание от мяса, яиц, молока и рыбы. Дозволяется горячая растительная пища – «варение» (т.е. прошедшая тепловую обработку – вареная, печеная и т.п.) с растительным маслом и вино. Воздержание также от растительного масла и вина. Дозволяется горячая пища без масла. Сухоядение. Дозволяется «хлеб и вода и сим подобная» (глава 35), т.е сырые, сушеные или моченые овощи, фрукты (в Типиконе предлагаются, например: изюм, маслины, орехи (глава 36), смоквы, т.е. инжир) – «едино коеждо на кийждо день» (глава 36), т.е. каждый раз что-либо одно из этого.

Федька: Павел Владимирович пишет: В общем, люди добрые, расскажите, как вы эти дни одолеваете Так постно. Вы уж поконкретней. Мне к примеру очень помогает соевый соус, к любому не сладкому силосу подойдет. К чаю, так цукаты, али мармелад.

Павел Владимирович: А грибы - да Комментировал и в ЖЖ у тебя как-то грибы - это здорово, особенно сушенные (по мне), хотя и мороженные и маринованные - тоже классно

Федька: Горох выручает, дешево и сытно, правда есть некоторые.... э-э....

Михайло: Павел Владимирович пишет: особенно сушенные (по мне), хотя и мороженные и маринованные - тоже классно а еще соленые Федька пишет: Горох выручает, дешево и сытно, правда есть некоторые.... э-э. Каша гороховая - вещь, особенно хороша на природе, так сказать, вне условностей каменных джунглей.

Федька: Михайло пишет: Каша гороховая - вещь, особенно хороша на природе, так сказать, вне условностей каменных джунглей. Oh, ja, ja! Что бы с ветерком!

Павел Владимирович: mihail пишет: пост то не диета Да так-то понимаю, что такое пост СН86 пишет: Без масла только в понедельник, среду и пяток, и то, когда без полиелеоса В календаре расписано Федька пишет: Каша гороховая - вещь, особенно хороша на природе, так сказать, вне условностей каменных джунглей. Oh, ja, ja! Что бы с ветерком! Про раков интересно... Зимой нету их, ну и ладно. А вот встречал (читал где-то), что бобров тоже иные к постной пище относят, т.к. хвост с чешуей Я браконьер мал-мало (когда получается )

Федька: Павел Владимирович пишет: хвост с чешуей Где же на хвосте чешуя? Добывал я бобров и ел. Хвост правда отдавал собаке, но чешуи на нем нет!

Павел Владимирович: Федька пишет: Где же на хвосте чешуя? Так на самом же хвосте и есть Федька пишет: Хвост правда отдавал собаке, но чешуи на нем нет! Другоряд глянь внимательно И, кстати, считается, в хвосте у бобра некие такие вещества полезные находятся, из коих не то отвар, не то настойку делают дуже мощную для силушки мужеской Мне хакас один рассказывал

СН86: Без масла только в понедельник, среду и пяток, и то, когда без полиелеоса. А так, мало ли что сготовить, даже из сухоядения - одна картошечка (ежели вы ея как безпоповцы, не почитаете антихристовым яблоком, конечно) печеная чего стоит, да и лучше, чем жареная. Ишшо всякие маргарины с ароматизатором сливочным, идентичным натуральному. Для буржуёв там омары всякие, на них и в Великий пост вроде разрешается...

Cocpucm: СН86 пишет: Для буржуёв там омары всякие, на них и в Великий пост вроде разрешается... Ракообразные в Великий пост, насколько я понимаю, НЕ разрешены. А вот всяких мюллюсков (попроще - мидии, подороже и повкуснее - морские гребешки) вполне можно есть по субботам и воскресеньям

СН86: Cocpucm пишет: Ракообразные в Великий пост, насколько я понимаю, НЕ разрешены. А вот всяких мюллюсков (попроще - мидии, подороже и повкуснее - морские гребешки) вполне можно есть А разве они не из одной категории - черепокожие? Просто на Руси гребешков не знали, а раков почитали за водяных сверчков. В тот самый вечер, как мать Манефа сидела у Марьи Гавриловны и вела грустные речи о падении, грозящем скитам Керженским, Чернораменским, Василий Борисыч, помазав власы своя елеем, то есть, попросту говоря, деревянным маслом, надев легонький демикотоновый кафтанчик и расчесав реденькую бородку, петушком прилетел в келарню добродушной Виринеи. Завязался у них поучительный разговор о черепокожных, про которых во всех уставах поминается, что не токмо мирским, но и старцам со старицами разрешено их ядение по субботам и неделям святой великой четыредесятницы. Мать Виринея утверждала, что это об орехах говорится, а Василий Борисыч того мнения держался, что черепокожные - морские плоды, и сослался на одну древлеписьменную книгу, где в самом деле такое объяснение нашлось. - Так вот оно что,- с удивленьем покачивая головой, говорила мать Виринея, увидя в почитаемой за святую книге такие неудобь понимаемые речи.- Так вот оно что - морские плоды!.. Что ж это за морские плоды такие?.. Научи ты меня, старуху, уму-разуму, ты ведь плавал, поди, по морям-то, когда в митрополию ездил... Она ведь, сказывают, за морем. - Не за морем, матушка, а токмо по близости Черного моря, того самого, что в Прологах Евксинским понтом нарицается,- молвил Василий Борисыч. - Помню, голубчик, помню,- сказала Виринея.- А видел ли ты его, касатик? - Кого, матушка? - А этот понт-от...- сказала Виринея.- Ведь это, стало-быть, тот, про который на троицкой утрени поют: "В понте покрыв Фараона" (Так в дониконовских книгах. Ныне поется: "Понтом покрыв".). - То другой, матушка,- ответил Василий Борисыч.- Много ведь их, понтов-то, у господа,- прибавил он. - Эка премудрость божия! - с умиленьем сказала Виринея, складывая на груди руки...- Чего-то, чего на свете нет!.. Так что же, видел ты его, голубчик?.. Понт-от этот?.. - Довелось видеть, матушка, довелось, как в Одессе проездом был,- молвил Василий Борисыч. - Что ж, родной, этот понт-море, поди, пространное и глубокое? - с любопытством продолжала расспросы свои мать Виринея. - Пространное, матушка, пространное - краев не видать,- подтвердил Василий Борисыч. - И глубокое? - спросила Виринея. - Глубокое, матушка - дна не достать,- ответил Василий Борисыч. - Как Волга, значит...- со вздохом молвила Виринея и облокотившись на стол, положила щеку на руку. - Какая тут Волга! - усмехнулся Василий Борисыч.- Говорят тебе, дна не достать. - Премудрости господней исполнена земля! - набожно молвила Виринея.- Так вот оно, море-то, какое... Пространное и глубокое, в нем же гадов несть числа,- глубоко вздохнув, добавила она словами псалтыря. - Есть, матушка, и гады есть,- подтвердил Василий Борисыч. - Какие же это плоды-то морские, сиречь черепокожные?.. Ты мне, родной, расскажи.. Научи, Христа ради... Видал ты их, касатик?.. Отведывал?.. Какие на вкус-то?.. Чудное, право, дело!.. - Морскими плодами, матушка, раковины зовутся, пауки морские да раки... - начал было Василий Борисыч. - Полно ли тебе, окаянному!..- закричала Виринея, подняв кверху попавшуюся под руку скалку.- Дуру, что ли, неповитую нашел смеяться-то?.. А?.. Смотри ты у меня, лоботряс этакой!.. Я те благословлю по башке-то!.. Досада взяла Василия Борисыча. - Ну, матушка, с тобой говорить, что солнышко в мешок ловить,- сказал он.- Как же ты этого понять не можешь! - Статочное ли дело, чтоб святые отцы такую погань вкушали?- громче прежнего закричала Виринея.- И раков-то есть не подобает, потому что рак - водяной сверчок, а ты и пауков приплел... Эх, Васенька, Васенька! Умный ты человек, а ину пору таких забобонов нагнешь, что и слушать-то тебя грех. Василий Борисыч плюнул даже с досады. Да, забывшись, плюнул-то на грех не в ту сторону. Взъелась на него Виринея. - Что плюешься?.. Что?.. Окаянный ты этакой! - закричала она на всю келарню, изо всей силы стуча по столу скалкой...- Куда плюнул-то?.. В кого попал?.. Креста, что ль, на тебе нет?.. Коли вздумал плеваться, на леву сторону плюй - на врага, на диавола, а ты, гляди-ка, что!.. На ангела господня наплевал... Аль не знаешь, что ко всякому человеку ангел от бога приставлен, а от сатаны бес... Ангел на правом плече сидит, а бес на левом... Так ты и плюй налево, а направо плюнешь - в ангела угодишь... Эх ты, неразумный!.. А еще книги все знаешь, к митрополиту за миром ездил!.. Эх ты!.. - Так что ж, по-вашему, матушка, означают эти черепокожные, сиречь морские плоды?- спросил Василий Борисыч, стараясь замять разговор о плевке, учиненном не по правилам. - Известно, орехи,- сухо ответила Виринея. - Как же орехи-то на воде выросли?- спросил Василий Борисыч. - Божиим повелением,- сказала Виринея. - Ну, матушка, с тобой говорить, что воду решетом носить,- молвил с досадой Василий Борисыч.- Что в книге-то писано?.. "Морские плоды". Так ли?.. - С толку ты меня сбиваешь, вот что... И говорить с тобой не хочу,- перебила его мать Виринея и, плюнув на левую сторону, где бес сидит, побрела в боковушу.

Федька: СН86 пишет: Куда плюнул-то?.. В кого попал?.. Креста, что ль, на тебе нет?.. Коли вздумал плеваться, на леву сторону плюй - на врага, на диавола, а ты, гляди-ка, что!.. На ангела господня наплевал... Аль не знаешь, что ко всякому человеку ангел от бога приставлен, а от сатаны бес... Ангел на правом плече сидит, а бес на левом... Так ты и плюй налево, а направо плюнешь - в ангела угодишь.. Вот такой морской сверчок от бабушки свечницы.

Cocpucm: СН86 пишет: А разве они не из одной категории - черепокожие? Если не ошибаюсь, нет. Ссылку не дам, но где-то читал, что под "черепокожими" понимались именно моллюски с раковиной

Михайло: Cocpucm пишет: под "черепокожими" понимались именно моллюски с раковиной В. Даль: Черепные, черепчатые животные, черепокожные, слизни, в каменных черепьях, в раковинах. http://slovardalja.net/word.php?wordid=42977

Владимир: Щи с крошевом ,грибы ,капуста квашеная,клюквенный морс,толокно.

СН86: Это латины его за рыбу почитают. И кушают хвосты бобровые в Великий пост. Мы же твердо следуем преданиям давно минувших дней и отеческим уставам зри сюды как поститься: Беги-ка ты, Трофимушка,- молвил игумен проходившему мимо бельцу,- беги в гостиницу, поставь фонарь на лестнице, да молви, самовар бы на стол ставили, да отец келарь медку бы сотового прислал, да клюковки, да яблочков, что ли, моченых... Ненароком приехали-то вы ко мне, гости любезные,- не взыщите... Не изготовился принять вас, как надобно... В гостинице, в углу большой, небогато, но опрятно убранной горницы, поставлен был стол, и на нем кипел ярко вычищенный самовар. На другом столе отец гостиник Спиридоний расставлял тарелки с груздями, мелкими рыжиками, волнухами и вареными в уксусе белыми грибами, тут же явился и сотовый мед, и моченая брусника, и клюква с медом, моченые яблоки, пряники, финики, изюм и разные орехи. Среди этих закусок и заедок стояло несколько графинов с настойками и наливками, бутылка рому, другая с мадерой ярославской работы. - Садитесь, гости дорогие, садитесь к столику-то, любезненькие мои,- хлопотал отец Михаил, усаживая Патапа Максимыча в широкое мягкое кресло, обитое черною юфтью, изукрашенное гвоздиками с круглыми медными шляпками.- Разливай, отец Спиридоний.... Да что это лампадки-то не зажгли перед иконами?.. Малец,- крикнул игумен молоденькому бельцу, с подобострастным видом стоявшему в передней,- затепли лампадки-то да и в боковушах у гостей тоже затепли... Перед чайком-то настоечки, Патап Максимыч,- прибавил он, наливая рюмку.- Ах ты, мой любезненькой! - Да не хлопочи, отец Михаил,- говорил Патап Максимыч.- Напрасно. - Как же это возможно не угощать мне таких гостей? - отвечал игумен.- Только уж не погневитесь, ради Христа, дорогие мои, не взыщите у старца в келье - не больно-то мы запасливы... Время не такое - приехали на хрен да на редьку... Отец Спиридоний, слетай-ка, родименькой, к отцу Михею, молви ему тихонько - гости, мол, утрудились, они же, дескать, люди в пути сущие, а отцы святые таковым пост разрешают, прислал бы сюда икорки, да балычка, да селедочек копченых, да провесной белорыбицы. Да взял бы звено осетринки, что к масленой из Сибири привезли, да белужинки малосольной, да севрюжки, что ли, разварил бы еще. Отец Спиридоний низко поклонился и пошел исполнить игуменское повеление. - Что же настоечки-то?.. Перед чайком-то?.. Вот зверобойная, а вот зорная, а эта на трефоли настоена... А не то сладенькой не изволишь ли?.. Яким Прохорыч, ты, любезненькой мой, человек знакомый и ты тоже, Самсон Михайлович, вас потчевать много не стану. Кушайте, касатики, сделайте божескую милость. Выпили по рюмочке, закусили сочными яранскими груздями и мелкими вятскими рыжиками, что зовутся бисерными ... - Отец Михаил, да сам-то ты что же? - спросил Патап Максимыч, заметив, что игумен не выпил водки. - Наше дело иноческое, любезненькой ты мой Патап Максимыч, а сегодня разрешения на вино по уставу нет,- отвечал он.- Вам, мирянам, да еще в пути сущим, разрешение на вся, а нам, грешным, не подобает. - Говорится же, что гостей ради пост разрешается? - сказал Патап Максиммч. - Ах ты, любезненькой мой, ах ты, касатик мой! - подхватил отец Михаил.- Оно точно что говорится. И в уставах в иных написано... Много ведь уставов-то иноческого жития: соловецкий, студийский, Афонския горы, синайский - да мало ли их,- мы больше всего по соловецкому. - Ну, и выкушал бы с нами чару соловецкую,- шутя сказал Патап Максимыч. - Ах ты, любезненькой мой!.. Какой ты, право!.. Греха только не будет ли?.. Как думаешь, Яким Прохорыч? - говорил игумен. - Маленькую можно,- сухо проговорил паломник. - Ох ты, касатик мой! - воскликнул игумен, обняв паломника, потом налил рюмку настойки, перекрестился широким, размашистым крестом и молодецки выпил. "Должно быть, и выпить не дурак,- подумал Патап Максимыч, глядя на отца игумена.- Как есть молодец на все руки". Воротился отец Спиридоний, доложил, что передал игуменский приказ казначею. - Отец Михей говорит, что есть у него малая толика живеньких окуньков да язей, да линь с двумя щучками, так он хотел еще уху гостям сготовить,- сказал отец Спиридоний. - Ну бог его спасет, что догадался, а мне, старому, и невдомек.- сказал отец Михаил.- Это хорошо с дороги-то ушки горяченькой похлебать... Ну, бог тебя благословит, отец Спиридоний!.. Выкушай рюмочку. - Не подобает, отче,- смиренно проговорил гостиник, а глаза так и прыгают по графинам. - Э-эх! все мы грешники перед господом! - наклоняя голову, сказал игумен.- Ох, ох, ох! грехи наши тяжкие!.. Согрешил и я, окаянный,- разрешил!.. Что станешь делать?.. Благослови и ты, отец Спиридоний, на рюмочку - ради дорогих гостей господь простит... Отец гостиник не заставил себя уговаривать. Беспрекословно исполнил он желание отца игумна. Выпили по чашке чаю, налили по другой. Перед второй выпили и закусили принесенными отцом Михеем рыбными снедями. И что это были за снеди! Только в скитах и можно такими полакомиться. Мешочная осетровая икра точно из черных перлов была сделана, так и блестит жиром, а зернистая троечная (Белужью зернистую икру лучшего сорта, до железных дорог, отвозили в Москву и другие места на почтовых тройках тотчас после посола. Оттого и звали ее "троечной". ), как сливки - сама во рту тает, балык величины непомерной, жирный, сочный, такой, что самому донскому архиерею не часто на стол подают, а белорыбица, присланная из Елабуги, бела и глянцевита, как атлас. Хорошо едят скитские старцы, а лучше того угощают нужного человека, коли бог в обитель его принесет. ... Откушал Патап Максимыч икорки да балычка, селедок переславских, елабужской белорыбицы. Вкусно - нахвалиться не может, а игумен рад-радехонек, что удалось почествовать гостя дорогого. Дюков долго глядел на толстое звено балыка, крепился, взглядывая на паломника,- прорвало-таки, забыл великий пост, согрешил - оскоромился. Врагу действующу, согрешили и старцы честные. Первым согрешил сам игумен, глядя на него - Михей со Спиридонием. Паломник укрепился, не осквернил уст своих рыбным ядением. Покончив с рыбными снедями, принялись за чай с постным молоком, то есть с ромом. Тут старцы от мирян не отстали, воздержней других оказался тот же паломник. ... А ты, миленький отец Спиридоний, налей-ка гостям еще по чашечке, да ромку-то не жалей, старче!.. Ну, опять же, касатик ты мой Патап Максимыч, блюдем мы опасно, дабы в трапезе все сидели со благоговением и в молчании... Ведь святые-то отцы что написали о монастырской трапезе? "Яко, глаголют, святый жертвенник тако и братская трапеза во время обеда - равны суть"... Да ты что осовел, отец Спиридоний, подливай гостям-то, не жалей обительского добра... Ах ты, любезненькой мой, Патап Максимыч!.. Вот принес Христос гостя нежданного да желанного!.. А уж сколько забот да хлопот о потребах монастырских, и рассказать всего невозможно. И о пище-то попекись и о питии, об одежде и обущи (Обувь. ) и о монастырском строении, и о конях, и о скотном дворе, обо всем... А братией-то править, думаешь, легкое дело?.. О-ох, любезненькой ты мой, как бы знал ты нашу монастырскую жизнь... Грехи-грехи наши! Потчуй, а ты, отец Спиридоний... Да что же ушицу-то, ушицу?.. Отец Михей, давай скорее, торопи на поварне-то, гости, мол, ужинать хотят. Минут через пять казначей воротился, и за ним принесли уху из свежей рыбы, паровую севрюгу, осетрину с хреном и кислую капусту с квасом и свежепросольной белужиной. Ужин, пожалуй, хоть не у старца в келье великим постом. И старцы и гости, кроме паломника, все согрешили - оскоромились. И вина разрешили во утешение довольно. Кончив трапезу, отец Михей да отец Спиридоний начали носом окуней ловить. Сильно разбирала их дремота. - Ты бы, отче, благословил отцам-то успокоиться, смотри, глаза-то у них совсем слипаются ...

Павел Владимирович: СН86 пишет: уху из свежей рыбы, паровую севрюгу, осетрину с хреном и кислую капусту с квасом и свежепросольной белужиной. Ужин, пожалуй, хоть не у старца в келье великим постом. И старцы и гости, кроме паломника, все согрешили - оскоромились. И вина разрешили во утешение довольно Та щоб я так жил, как говорят жиды в Одессе Я бы попостился тако вот

Федька: Никакой чешуи не хвосте бобра нет. Кожа на хвосте своеобразная, но без чешуи! Полезные свойства в бобриной "струе" есть у бобра такие железы.

Павел Владимирович: Федька пишет: Кожа на хвосте своеобразная, но без чешуи Пусть так Видимо, своеобразие сие нам видится по-разному

СН86: Бобр — крупный грызун, приспособленный к полуводному образу жизни. Длина его тела достигает 1—1,3 м, высота в плече — до 35,5 см, а масса — до 30—32 кг. Половой диморфизм выражен слабо, самки крупнее. Тело у бобра приземистое, с укороченными 5-палыми конечностями; задние значительно сильнее передних. Между пальцами имеются плавательные перепонки, сильно развитые на задних конечностях и слабо — на передних. Когти на лапах сильные, уплощённые. Коготь II пальца задних конечностей раздвоен — им бобр расчёсывает мех. Хвост веслообразный, сильно уплощённый сверху вниз; его длина — до 30 см, ширина — 10—13 см. Волосы на хвосте имеются лишь у его основания. Бо́льшая его часть покрыта крупными роговыми щитками, между которыми растут редкие, короткие и жёсткие волоски. Наверху по средней линии хвоста тянется роговой киль. Глаза у бобра небольшие; уши широкие и короткие, едва выступающие над уровнем меха. Ушные отверстия и ноздри смыкаются под водой, глаза закрываются мигательными перепонками. Коренные зубы обычно не имеют корней; слабо обособленные корни образуются лишь у отдельных старых особей. Резцы позади изолированы от ротовой полости особыми выростами губ, что позволяет бобру грызть под водой. В кариотипе обыкновенного бобра 48 хромосом (у канадского бобра — 40). Бобр обладает красивым мехом, который состоит из грубых остевых волос и очень густой шелковистой подпуши. Окраска меха от светло-каштановой до тёмно-бурой, иногда чёрная. Хвост и конечности чёрные. Линька один раз в году, в конце весны, но продолжается почти до зимы. В анальной области находятся парные железы, жировики и непосредственно сама бобровая струя, которая и выделяет сильно пахнущий секрет — бобровую струю. Сложившееся мнение об использовании жировиков как смазки меха от намокания ошибочно. Секрет жировиков выполняет коммуникативную функцию, исключительно неся информацию о владельце (пол, возраст). Запах бобровой струи служит ориентиром другим бобрам о границе территории бобрового поселения, он уникален, как отпечатки пальцев. Секрет жировиков, используемый совместно со струёй, позволяет дольше сохранять бобровую метку в «рабочем» состоянии благодаря маслянистой структуре, которая испаряется намного дольше секрета бобровой струи

Павел Владимирович: СН86 пишет: Волосы на хвосте имеются лишь у его основания. Бо́льшая его часть покрыта крупными роговыми щитками, между которыми растут редкие, короткие и жёсткие волоски. Наверху по средней линии хвоста тянется роговой киль А это не чешуя???

СН86: Павел Владимирович пишет: А это не чешуя??? Ну вот католики и считают, что для святого костёла таких пластинок будет достаточно

Федька: На рыбью чешую не похожа.

Михайло: Федька пишет: На рыбью чешую не похожа.

Павел Владимирович: Федька пишет: На рыбью чешую не похожа. Так и у рыб чешуя разная. У иной рыбы и не скажешь, что есть она - так, кожа вроде, а ведь тоже чешуйки есть... Ну вот и с бобром аналогично - ты не узрел чешуи, а для меня так чешуя и есть У змеи тоже не то чешуя, не то кожа такая

Афанасий: "в постные дни щи да житная каша, иногда с вареньем, когда и горох, а когда и сущик, когда печеная репа. Да в ужин капустные щи, толокно, а то и рассольник, ботвинья. По воскресеньям да праздникам к обеду какие-нибудь пироги или густые каши, или овощи, или селедочная каша, блины и кисель, и что Бог пошлет. Да на ужин все, как прежде сказано" ... "Если же пожелает хозяин какой-нибудь постной еды, пусть готовит конопляное масло, крупа вся дома, и мука, и всякие пироги и блины печет и сочни, и рулеты делает и разные каши, и лапшу гороховую, и цеженый горох, и похлебки, и кундумцы, и вареные и сладкие каши и яства - пироги с блинчиками и с грибами, и с рыжиками, и с груздями, и с маком, и с кашей, и с репой, и с капустой, или орешки в сахаре или сдобные пироги с чем Бог послал. А у доброго человека и у хозяйственной жены все припасено вовремя; рыбу свежую купив, иную солит, иную вялит, иную подпаривает, иную мелкую сушит, какую и в муку истолчет и в пост подсыпает в щи, если нравится, а то и в постные дни готовит для гостей и для себя, когда свежей рыбы нет. В пост же великий на столе еще редька, хрен, капуста, крепкий рассол и разные овощи, что Бог послал; в иные же дни, по гостям судя, и икра, и рыба вяленая, сушеная, вареная, и уха из вяленой, копченой, вареной рыбы и всяких потрохов, и сушеных немецких сельдей, из снетков, а еще и в рассоле, и в пирогах, и в каше, и в овощах, и разный снеток, и любые пироги, и каши, и блины, и кисели, - всякой постной еды у доброй хозяйки много. А все это Бог послал в дом - ничего на рынке не купишь. Брусничная же вода и вишни в патоке, и малиновый морс, и всякие сладости, и яблоки, и груши в квасу и в патоке, и пастилы, и левашники - и для себя, и для гостя, и больному всегда есть, если вовремя припасены. Если же страдальцу больному, и роженице, и заезжему человеку что даст хозяйка, великая за то награда от Бога. Какой же рыбы нет в запасе или запас издержался, а целой бочки одному не одолеть купить, возьми товарища или двух - бочку осетрины или белужины или сельдей или какой-нибудь рыбы, или осетрины, или икры какой купи вместе: тогда с рубля пяти алтын не додашь; и не будет чего в запасе, а для гостя или себе понадобится что купить, такого на рынке не сыщешь, а если и достанешь не в пору - и купишь втридорога, и кусок не в радость." Домострой.

Глеб: Афанасий пишет: "в постные дни щи да житная каша, иногда с вареньем То все вареная пища, не всегда годится.

Ден: Афанасий пишет: пусть готовит конопляное масло, А сейчас все больше попадается не масло а лист оной конопли, уже хорошо сушеный и мелко порубленый...

андрей: mihailНадож ешо ... Во во, это ешо, тоже немаловажный момент, бывает труднее выдержать чем пост на еду.

Федька: Да и на ощупь кожа, а не чешуя.

Cocpucm: Вот, текст найден на одном никонианском сайте, но вряд ли бы они стали ужесточать требования по сравнению с истиной: К иному роду принадлежат так называемые черепокожие: раковины, гребенки, морские улитки и тысячи разнообразных устриц; иной род составляют черепные: раки, крабы и им подобные; к иному роду принадлежат слизняки, имеющие плоть мягкую и губчатую: полипы, каракатицы и им подобные. Иной род мечущих икру и иной — живородящих. Живородящие суть киты, дельфины и тюлени. Между рыбами есть бесчисленные разновидности, различаемые по родам: у них свои имена, и пища несходная, и наружность, и величина, и качество плоти — всё у них разделено, имеет весьма великие разности и относится к различным видам» (Свт. Василий Великий. Творения. — СПб., 1911. Т. 1. С. 98).

Jora: Cocpucm пишет: текст найден на одном никонианском сайте Из "Шестоднева" Василия Великого. Мидии тоже относятся. Жена жарит с луком.

Cocpucm: Jora пишет: Мидии тоже относятся. Жена жарит с луком. Угу. Мне жена делает мидии (и гребешки, если удается купить) с рисом, корнем имбиря и соевым соусом - ну ооочень душевное блюдо в Великий пост



полная версия страницы