Форум » Безпоповские согласы » Согласия от слава согласны? С чем? » Ответить

Согласия от слава согласны? С чем?

АБ: Игорь Кузьмин цитаты: [more]Церкви дана власть судить и решать. Древние отцы положили, что возможно ради снисхождения к немощи приходящих к Церкви нецыих еретиц крещение совершенное ими в своих сообществах по закону православной церкви не повторять. Но это токмо усмотрение, посему и применялось не ко всем и не всегда. Усмотрение же как толкует преп. Никон Черной горы всегда определяется подобными лицами, временем и обстоятельствами. "Аще убо, рече, не разсуждаем время и вину, и различие вещем, но яже по смотрению глаголанная, или бывшая, объятно на всяко время приемлем, главою имамы снити, и горьняя долу будут"; "Яко не подобает, яже по нужди бывающая, или по смотрению некоему временну, всегда тая в свидетельство приводити, но егда паки таковое найдет время" [преп. Никон Черныя горы, Пандекты, Слово 2 и 52]. "Яко доброе не во свое время приемлемо, на злое происходит, не от естества своего, но от неразсуждения приемлющих его" [преп. Иосиф Волок. Слово 5]. "Есть убо егда иному лечьба, иному же смертоносие бывает, и есть и тожде томужде, во свое время приносимо, лечьба спасительная бывает, не во время же паки смертоносие бывает". [преп. Никон Черн. горы, от слова св. Иоанна Лествичника, слово 2]. "Силным бо в разуме смотрительныя вины прилично изобретати, а наипаче сподобльшымся духовныя благодати" [Никон Черногор., слово, 63]. Церковь чинопоследованием крещения не пренебрегает вовсе у приемлемых Ею по икономии. Но Св. Духа в сем их действии быти не исповедует. Посему те кто крещает таковых не поругается Св. Духу. "Иже второе крестити кого, крещение первое приимша от правоверных, различная правила отрицают: токмо аще не будет от нечестивых еретик крещен: тех бо крещение, сквернение есть паче, а не крещение" [Кормчая, в толк. на 73 пр. Карф. соб.]. «Обаче не второкрещаются, иже от причетник, или от простца инока, или християнина некоего православнаго, и по нужде не сущу священнику, то крещени суть. но точию аще не рука еретическая бяше первее» [Номоканон, правило Никифора патриарха Константинопольскаго. и Арменополь в канонех кратких, сечение, 4-е. титла, 2. и сечение 5-е. глава, 1. и в книзе, 3-е. собор, 1]. Так древние крещали и соборами и свв. отцами сие не уничижено, но и укреплено. Икономия здесь не уничтожает (опровергает) и законного покрещения. Св. Дух же действует и творит вся спасительная в Церкви. «Зрим же ныне в великих и соборных церковах, рекше патриархиах и в митрополиях и прочих, яко армены, и яковитяны, и несторианы, и прочия безглавныя и подобныя им обращающыяся в православную веру, божественным миром помазуют, а не крещают, творят же их проклинати началники их. и се вообразися ныне вин ради благословных и нужных. Неции же совершенне крещают армены, вину приемлюще не от великих церквей, но от слова Иоанна митрополита Никейскаго,..» [Кормчая л. 636]. Таким образом и смотрение применяли по обычаю и обдержно крестили одних и тех же еретиц. Если бы тайна еретическая законна была сама по себе, то не посмел бы и свт. Василий В. крестить тех, кого прежде по смотрению принял без покрещевания («А хотя у вас не принят сей обычай перекрещивания, подобно как и у римлян, по некоторому благоусмотрению: однако наше винословие да имеет силу»). Зри его 47 правило. И Аристин толкуя глаголет: «В своем первом правиле сей великий светильник церкви, в видах благоусмотрения, принял крещение енкратитов и наватиан, или кафаров, и постановил помазывать их только св. миром, если они обращаются к кафолической вере и предают анафеме свои ереси. А здесь исправляя то, что было принято там по благоусмотрению, определяет – енкратитов и прочих крестить снова». Значит благоусмотрение – есть только снисхождение, а не утверждение закона о сущей тайне еретической. Посему и смотрительные вины изобретая сильные в разуме пастыри ради удобного прихождения к Церкви не уничижали и законного покрещения таковых, потому как по существу крещение таковых без Св. Духа неприятно есть: «крещение (приходящих к Церкви еретиц), аще и неприятно есть, понеже оставляет сих Дух Святыи, но смотрения ради да будет приятно» [1 прав. свт. Василия В.]. «Не должно определенное по снисхождению для какой нибудь полезной цели приводить в пример и удерживать на будущее время, как правило» [Правила святых вс. соборов. Вальсамон в толк. на послание 3-го вс. собора к собору Памфилийскому]. «Апостолы предали нам церковь только одну и крещение одно и именно то самое, которое установлено в той же самой церкви, и мы не находим ни одного примера, чтобы кого-нибудь крещеннаго у еретиков апостолы приняли в общение в том же самом крещении, и таким образом показали, что они одобряют и крещение еретиков»; «И во первых, что касается слов Стефана, будто апостолы запрещали крестить обращающихся от ереси и предали это для соблюдения потомкам; то вы весьма полно ответили на них, заметив, что нет такого глупца, который поверил бы, будто так предали апостолы: все эти нечестивыя и мерзския ереси возникли после»; «Я не знаю, каким предубеждением руководствуются некоторые из товарищей наших, думающие, что тех, которые приняли погружение у еретиков, когда они к нам приходят, не должно крестить, потому что, как они говорят, крещение одно. Оно одно потому, что Церковь одна и вне Церкви крещение не возможно. А так как не может быть двух крещений; то если еретики крестят истинно, - они имеют крещение. Кто своим удостоверением предоставляет им это право, тот уступает и соглашается, что враг и противник Христов имеет, по видимому, власть омывать, очищать и освящать человека. Мы же утверждаем, что приходящих оттуда мы у себя не перекрещиваем, но крестим. Ибо они ничего не получают там, где нет ничего; а приходят к нам, чтобы получить здесь, где есть благодать и всякая истина, потому-что благодать и истина одна. Но некоторые из товарищей наших лучше хотят оказать честь еретикам, чем согласиться с нами; и когда, утверждая, что крещение одно, не хотят крестить приходящих: то таким образом или делают два крещения, потому-что признают крещение и у еретиков, или, что еще хуже, скверное и нечестивое погружение еретиков стараются предпоставить и предпочесть истинному, единственному и законному крещению кафоличсекой Церкви, не размышляя о том, что сказано в Писании: омываяйся от мертвеца, кая польза ему от бани (Сир. 34, 85)? Явно, что между мертвецами считаются те, кои не суть в Церкви Христовой, и что не может оживотворить другого тот, кто сам не живет: одна только Церковь, получившая благодать жизни вечной, и живет во веки и животворит народ Божий»; «Да и прочие еретики, отделившиеся от Церкви Божией, не могут иметь нисколько власти и благодати: вся власть и благодать предоставлена Церкви, где председательствуют старейшины, имеющие власть крестить, возлагать руки и распоряжаться; а еретику не позволено ни распоряжаться, ни возлагать руки, ни крестить, ни совершать что-либо святое и духовное, так как он чужд духовной и боготворной святости. Давно уже мы, сошедшись из Галатии, Киликии и других ближайших областей, на соборе в Иконии, что в Фригии, постановили твердо держаться таковаго мнения о еретиках и отстаивать его, когда обнаружится сомнение относительно этого предмета. Пусть же Стефан и его поборники, утверждающие, что в крещении еретиков может происходить отпущение грехов и второе рождение, поразсудят и поймут, что духовное рождение без Духа невозможно; и потому-то блаженный апостол Павел, крещенных от Иоанна, когда еще не был послан Дух Святый, снова крестил крещением духовным и тогда же возложил на них руки, да приимут Святаго Духа. Но если Павел, после крещения Иоаннова, в другой раз, как видим, крестил своих учеников; то неужели мы усомнимся крестить тех, которые обращаются у Церкви от ереси, после незаконнаго и нечестиваго тамошняго омовения? Разве Павел был менее этих епископов, о которых идет теперь речь, так что они могут приходящим даровать Святаго Духа чрез одно рукоположение, а Павел крещенным от Иоанна не мог дать Св. Духа чрез одно рукоположение а должен был прежде крестить их крещением Церкви? Далее нелепо и то, что не считают нужным спрашивать: кто крестил? на том основании, что крещенный чрез одно произношение имен Святыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, мог получить благодать. Но это будет, по словам апостола Павла, премудрость в совершенных (1 Кор. 2, 6). А кто же в Церкви тот совершенный и премудрый, который стал бы защищать и верил, будто одно голое произношение имен довлеет для отпущения грехов и для освящения крещения? Все это; конечно, приносит пользу, но только тогда, когда и крещающий имеет Святаго Духа и самое крещение совершается не без Духа. Но говорят, что крещающийся каким бы то ни было образом, на стороне, может достигнуть благодати умом своим и верою, - мнение без сомнения смешное: будто может низвесть на себя неправый ум освящение праведных, или ложная вера истину верующих». Господь ясно показывает, что не все, произносящие имя Христово, бывают услышаны, не все чрез произношение могут получить сколько-нибудь благодати» [Письма свт. Киприана Карфагенского]». «И даде ми отец наш, великий господин святейший патриарх Ермоген, писание. избрав от правил святых апостол, и святых отец. на укрепление всем нам. и против еретиков различных многих еретических вер ответ, чесо ради крестити их; и о том и тебе Ионе самому ведомо, иная же повеле мне смиренному собирати. аз же по малей силе моей, елико благодать Святаго Духа настави мя, вседушно попекохся о сем. и правила святых апостол, и святых отец прилежно смотрях со вниманием. и истязовах со испытанием того ради, да уведят вси людие, всея росийския земли. яко вси еретики, различных еретических вер не имут права святаго крещения. еже водою и Духом Святым. и того ради от всех еретических вер различных приходящих к православию, християнскаго закона. подобает совершено крестити, святым крещением. попреданию и содержанию святых вселенских патриарх. еже утвердиша поправилом святых апостол, и святых отец» [Потребник бол., Соборное изложение при патр. Филарете].[/more] То есть, беспоповцы считают поповцев еретиками. В нарушении каких правил?

Ответов - 211, стр: 1 2 3 4 5 6 All

CCAA: Brick пишет: Староверов всех согласий. Выше цитата столь разнолика и многогранна Извините. Староверы всех согласий в отношении друг друга - сущие еретики инакомыслящие. А у Церкви - единое стройное учение, а не клубок противоречий.

андрей: Brick Честно не знаю. Одно дело никонияне, которые старый обряд хоть и признали душеспасительным, но не покаялись. другое дело староверы любого согласия принявшие старые обряды.Никоны отступили в одном, староверы (кроме одного согласия) в другом. Ересей то много. Например, т.н. чистые, в догматах не погрешали, но погрешили в любви к братиям, и это вменилось в ересь им.

Федька: андрей пишет: кроме одного согласия Это какого?


Cocpucm: Федька, а то Вы не знаете, что ответит андрей

андрей: Cocpucm Федька, а то Вы не знаете, что ответит андрей Поэтому спрашивать не стоит, ответ ясен. Зачем мне например задавать такой вопрос о. Андрею или Михаилу, когда ответ ясен. Да и было бы крайне глупо, находясь в какой то церкви, не считать ее истинной, тогда зачем в ней находиться? Обычно люди находятся до тех пор, пока считают свою церковь истинной.У вас тоже спрашивать не стоит, т.к. вы еще не определились.

Brick: Федька пишет: А по что тогда бред пишете - Вы неправы вот ссылки, по которым у меня лично сложилось такое мнение, я не утверждаю что оно правильное: http://starajavera.narod.ru/pichugin1.html http://starajavera.narod.ru/polemika1909.html http://khazarzar.skeptik.net/books/bolotov/29.htm

Федька: Brick пишет: по которым у меня лично сложилось такое мнение И на что обиделся Пичугин? А уж последняя ссылка на Болотова зачем? Да и какое отношение приведенные исторические сведения из лекций Болотова имеет к "обиде" безпоповцев ?

зина: и что из этого следует,я не знаю сама и не знаю,что отвечать никонианом,когда они говорят о множестве согласий и вражде между ними.Это главный довод их о истинности церкви,т.е. церковь одна ,а не много как в старообрядчестве... и заметьте,вот уже 2 года мне никто внятно ничего не объяснил по поводу согласий и не прочитала нигде,просто каждое согласие считает себя истинной церковью. Объясните.кто знает.!!!

Федька: зина пишет: что отвечать никонианом,когда они говорят о множестве согласий и вражде между ними А Вам не известно о множестве "истинных церквей" новообрядцев? зина пишет: Объясните.кто знает Что конкретно Вас интересует?

зина: Федька пишет: А Вам не известно о множестве "истинных церквей" новообрядцев? зина пишет: известно,но я спрашивала о староверских согласиях.Федька пишет: Что конкретно Вас интересует? почему,если никоны еретики,нееретики - старообрядцы распались на согласия при общих догматах и правильности веры? опять молчок или уход от конкретного ответа. может Вы не знаете как и я, ответьте кто знает?

Cocpucm: зина, на Ваш вопрос трудно ответить кратко. Почитайте книги по истории старообрядчества - благо, в интернете сейчас материалов предостаточно (того же Зеньковского, например, - тем более, что он сам никонианин, хотя и честный никонианин). Первое разделение было связано с тем, что одни группы староверов были готовы принимать никонианских попов в сущем сане через миропомазание или отречение от ересей, а другие настаивали на приеме через крещение и, соответсвенно, приеме как простецов. Так, грубо говоря, появились поповцы и беспоповцы соответственно.

Федька: зина пишет: опять молчок или уход от конкретного ответа. Пордон, мадам, я спал-с. Очень кратко на нервные вопрошания никониан и потряхивание ими "главным аргументом", ответ таков: разрозненные группы христиан не склонивших выю перед предателями веры вынуждены были самостоятельно решать канонические вопросы и решали их не имея друг с другом связи и не в силах созывать соборы и советоваться друг с другом. Поэтому соответственно кто-то ошибался, а кто-то нет (вон андрей знает кто ) . А уж кто постарался людей держать в таком состоянии, в постоянных гонениях и вынуждал к изоляции и конспирации, догадайтесь сами, мне кажется это те кто теперь с важным видом надув щеки вопрошает: "Как это - так это разные согласия и никакого единства? А у самих не за 300 лет, но за 30 после 17 года возникло несколько десятков "истинных церквей".

Федька:

зина: я все это читала и много еще чего ,но ясно и емко не могу ответить никонианам по поводу согласий, и это главный аргумент пртив вас у них. 2 года изучаю староверие и даже молюсь по староверским книгам ,но сомнения борют---никонианские попы помогают людям и они говорили мне,.что на службе и при молитвах и в жизни благодать есть и помогает им. эти люди честно служат, хоть и в рпц. И я знаю этих священников,их жизнь,дела и знаю немного старообрядчество и не могу понять --где же правда. и староверы правы и эти людям помощь от Бога есть в их служении,тем более,что они принимают душой старообрядчество,но пока в рпц. что Вы скажете?

андрей: зина никонианские попы помогают людям и они говорили мне,.что на службе и при молитвах и в жизни благодать есть и помогает им. эти люди честно служат, хоть и в рпц Если вы верите, что в рпц благодать есть, то не вижу смысла для вас уходить куда то, оставайтесь где были. А то чтож получится, Дух Святой не покинул никонов, а вы покидаете?Кстати, та помощь, о которой вы пишите, касается земного. Лукавый готов:"Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне"(Матф.4,8-9)помогать в житейских вопросах, лишь бы человек не искал Небесного. Выдается конечно за помощь Божию. Конечно может и Бог помогать, чтобы человек поверил, что Бог есть, но приписывать помощь молитвам еретиков не стоит. Противоречит учению.

зина: так я его смотрела неоднократно, противоречивые чувства вызывает,но человек умный видно. а он сам по себе? андрей пишет: Если вы верите, что в рпц благодать есть, то не вижу смысла для вас уходить куда то, оставайтесь где были. А то чтож получится, Дух Святой не покинул никонов, а вы покидаете?Кстати, та помощь, о которой вы пишите, касается земного. Лукавый готов: Андрей, человек должен сам дойти до определенного решения, и цитаты из Евангелия не могут убедить иногда, не упрощайте,душа человека не вычисляется по алгоритму математическому---вот так делай и переменишься и в голове порядок будет от ересей. я этих попов уважаю,хоть они как и я 100 раз еретики в данный момент.Их дела я знаю. а Ваших не знаю,вернее знаю чуть-чуть. Я очень радовалась за Вас , что Вы встретили Пасху по староверчески, находясь среди них, не вдаваясь в прения, что не в церкви рпсц,зачем портить праздничное настроение? Вот я вижу Вас тоже не в каноническом обществе, но вы же и слушать не хотите, так и я пока,.. в теории знаю. , а в жизни эти священники 13 лет окормляют меня и терпят--легко ли порвать все сразу.? И остаться совершенно одной, я подозреваю, что вера моя слабая, чтобы утверждать--что я не одна буду ,а с Богом. Это очень самонадеянно, но попытаться можно и нужно.

андрей: зина Андрей, человек должен сам дойти до определенного решения, Несомненно. и цитаты из Евангелия не могут убедить иногда,Не только Евангелие, но и св. отцы не убедят, когда человек к лживому мнению прилепится. (попробуйте убедить иеговистов, или почитателей Матроны, старца Сампсона и.т.д., мнение старца выше для них всех Вс. соборов вместе взятых)я этих попов уважаюбыло такое, сейчас жалко Их дела я знаю.Дела знаете, не знаете побудительные причины этих дел. Вы же не сердцеведец. Побудительные причины откроются на Страшном Суде. Вот я вижу Вас тоже не в каноническом обществе, Ошибаетесь, все канонично. Вы же сами писали, что слабоваты в канонах.а в жизни эти священники 13 лет окормляют меня и терпят--легко ли порвать все сразу.?Конечно тяжело, но надо. И остаться совершенно одной,Понимаю, очень тяжело. От нас тоже отвернулись все (с кем от антихриста спасались, ведь я был в секте(по другому не назовешь) инн-щиков) Просто мне проще, мы с супругой единомысленны, и я не один.

зина: андрей пишет: Ошибаетесь, все канонично. Вы же сами писали, что слабоваты в канонах. я не знаю их,но сужу по высказываниям других против вашего прихода в Спас-Клепиках.

андрей: зина я не знаю их,но сужу по высказываниям других против вашего прихода в Спас-Клепиках.А вы не доверяйте мнениям других. Кстати в той теме Леонид показал свое лицо. Вот вам правило:Правила Седмого Вселенского Собора, Никейского Правило 1 Приявшим священническое достоинство, свидетельствами и руководством служат начертанные правила и постановления, которые охотно приемля, воспеваем с богоглаголивым Давидом, ко Господу Богу глаголюще: на пути свидений Твоих насладихся, яко о всяком богатстве (Пс. 118:14), Такожде: заповедал еси правду, свидения Твоя во век: вразуми мя, и жив буду (Пс. 118, 138,144). И аще пророческий глас повелевает нам во век хранити свидения Божия, и жити в них: то явно есть, яко пребывают оные несокрушимы и непоколеблемы. Ибо и боговидец Моисей тако глаголет: к сим не подобает приложити, и от сих не подобает отъяти (Втор. 12:32). И божественный апостол Петр, хваляся ими, вопиет: в няже желают ангели приникнути (1Петр. 1:12). Такожде и Павел вещает: аще мы, или ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет (Гал. 1:8). Понеже сие верно, и засвидетельствовано нам: то, радуяся о сем, подобно как обрел бы кто корысть многу, божественные правила со услаждением приемлем, и всецелое и непоколеблемое содержим постановление сих правил, изложенных от всехвальных апостол, святых труб Духа, и от шести святых вселенских соборов, и поместно собиравшихся для издания таковых заповедей, и от святых отец наших. Ибо все они от единаго и того же Духа быв просвещены, полезное узаконили. И кого они предают анафеме, тех и мы анафематствуем: а кого извержению, тех и мы извергаем, и кого отлучению, тех и мы отлучаем: кого же подвергают епитимии, тех и мы такожде подвергаем. Ибо восшедший до третияго неба, и слышавший неизреченные глаголы божественный апостол Павел ясно вопиет: не сребролюбцы нравом, довольни сущими (Евр. 13:5) И по нему честно определите православность никоновских "честных" и "хороших" священников.

андрей: андрей честно определите православность никоновских "честных" и "хороших" священников. Не говоря уже о епископах, которые все - клятвопреступники: Вот что в своей присяге перед хиротонией говорит православный епископ:"Обещаюся блюсти каноны святых Апостолъ и седми вселенскихъ, и благочестивыхъ поместныхъ соборовъ, иже на сохранение правыхъ велений суть узаконены, и елико по разнымъ временомъ и летомъ отъ истинно поборствующихъ по святой кафоличестей восточней православной вере, каноны и святые уставы суть изображены, и та вся хранити крепце и ненарушне до кончины моея жизни съ симъ моимъ обещаниемъ свидетельствую; и вся, яже они прияша, и азъ приемлю, и их же они отвратишася, и азъ отвращаюся (п.2)"Аще же обещанное зде мною что преступлю, или божественнымъ правиламъ явлюся противенъ... тогда абие да лишенъ буду всего сана своего и власти, безъ всякого извета и слова, и чужде да явлюся дара небеснаго, при посвящении возложениемъ рукъ данного мне Духомъ Святымъ"(п.19) (Правила православной церкви т.1 стр.437А если и священники такую клятву дают (точно не знаю) тогда ... В общем снимайте розовые очки, какой бы не был священник благочестивый, -он лжец, находясь в ереси, вольно или невольно.

Cлавин: Никоны, пользуются ''антираскольничей'' литературой 19 века. Образование, скажем хромает. Нет в настящее время ,никакого множества безпоповских согласий. Все ,за редким исключением, потомки федосеевцев, филлиповцев, сейчас находятся в лоне Древлеправославной Поморской Церкви. Может у вас в России, есть конечно некие станные люди ,поодиночку или группами называюшие себя церковью, но это кроме сожаления не вызывает никаких чувств.Прошлым летом были в России, улыбнуло человек Начал положить незнает, а туда же, ''церковь''он отдельная .........

Федька: Cлавин пишет: Может у вас в России, есть конечно некие станные люди ,поодиночку или группами Это вы погорячились. Конечно ситуация не радужная, но и не такая.

зина: вопрос хороший. Федька, у вас талант к сцене,если бы не Вы ? скучно было бы на форуме,я когда Вас читаю ,не могу не улыбнуться, Федька пишет: Cлавин пишет:  цитата: Может у вас в России, есть конечно некие станные люди ,поодиночку или группами Это вы погорячились. Конечно ситуация не радужная, но и не такая. это Вы про себя? спасибо за ответ всем, но когда же будет одна старообрядческая церковь или в наше время лучше немного рассредоточиться, чтобы рассеять внимание врага и сохраниться без заразы ересей и обновленчества,хотя с другой стороны---разделяй и властвуй. вопрос--зачем единоверие сейчас нужно и почему Миролюбов перешел не в поповство,а в единоверие?

Федька: зина пишет: Федька, у вас талант к сцене,если бы не Вы ? скучно было бы на форуме,я когда Вас читаю ,не могу не улыбнуться Я очень рад Вашей высокой оценке моих артистических способностей. Но с тихой грустью вынужден признать, что улыбаетесь Вы не в попад, может это я виноват, а может у Вас такое своеобразное чувство юмора. Что касается безпоповства: действительно филиповцев практически не осталось, это совершилось, можно сказать на наших глазах, федосеевцев остались маленькие разрозненные общины, однако они еще есть, но не надо забыть и про часовенных, которых не мало и про странников кои тоже существуют. Про всякую "мелочь" экзотическую я уж конечно писать не буду дабы не утомлять.

Федька: зина пишет: но когда же будет одна старообрядческая церковь А когда будет одна новообрядческая? Когда будет одна протестантская? Когда будет ...?

зина: Федька пишет: А когда будет одна новообрядческая? Когда будет одна протестантская? Когда будет ...? Сколько раз убеждалась,что человека нельзя в лицо хвалить---Федька, я уже не улабаюсь. и все таки- зачем нужно единоверие, вроде все также по староверски все , так и перепутать можно.

Михайло: зина пишет: . и все таки- зачем нужно единоверие, вроде все также по староверски все , так и перепутать можно. http://nonoves.blogspot.ru/2013/01/blog-post_12.html

Федька: зина пишет: -Федька, я уже не улабаюсь. И правильно делаете, тут не до смеху! Я вон плачу горючими слезами , а Вам все хиханьки! зина пишет: зачем нужно единоверие, вроде все также по староверски все , так и перепутать можно. В Вашем вопросе и ответ. Это про сейчас, а про старые времена Михайло написал.

Павел Владимирович: зина пишет: ачем нужно единоверие Как зачем? А как же никонам лохов в сети свои заманивать? Вот и заманивают видимостию "старинного обряда"

зина: Павел Владимирович пишет: Как зачем? А как же никонам лохов в сети свои заманивать? Вот и заманивают видимостию "старинного обряда" кто такой андрей викторович?

Федька: зина пишет: кто такой андрей викторович? Андрей Викторович Езеров. Любимый и уважаемый. Почетный симпозионист и начинающий киноактер.

Павел Владимирович: зина пишет: кто такой андрей викторович? А кто такой Андрей Викторович? И причем тут Павел Владимирович?

зина: Павел Владимирович пишет: А кто такой Андрей Викторович? И причем тут Павел Владимирович? Павел Владимирович -- это ВЫ, а Андрей Викторович --- это он( Езеров) . понятно ?

Глеб: Раньше больше было еще в 19 и 18 веках. Теперь пальцев на руках хватит, еще и лишние останутся.

Павел Владимирович: Такой вот вопрос: и Браильская Митрополия, и РПСЦ - обе Белокрыницкие. Это одна Церковь?

Cлавин: Миролюбов, под определенным условием от нововеров, поступил в Духовную академию, закончил, затаился на время ,потом баламутил народ в Гребенщиковской общине. Но ничего не вышло ,прошли годы, все уже забыли как он на лицо и выглядит...

Федька: А Миролюбов, что же, человек старался, получил московскую квартирку, должность. Его старания увенчались успехом. Кто бы ему в поповстве квартирку дал? Он что глупый?

CCAA: Федька пишет: московскую квартирку Московскую? А не в Мытищах ли?

Федька: CCAA пишет: А не в Мытищах ли? Обидели старца! Небось и серебренников не до дали!

Михайло: Все «истинные» церкви строят свой путь по стандартному алгоритму: Пункт 1: Пункт 2: Между этими двумя стадиями могут быть вариации, но суть сохраняется.



полная версия страницы