Форум » Безпоповские согласы » Вопросы к поморцам » Ответить

Вопросы к поморцам

ищущий: Доброго здоровья! Не откажите во внимании.Допустим,в ДПЦ приходит(крестится) взрослый человек,крещеный в детстве в РПЦ,у которого жена(брак зарегистрирован в ЗАГС) и дети.Жена пока не разделяет его стремлений,дети также(в силу своего возраста).Какие прещения могут его ожидать,будут ли считаться его отношения с супругой блудом? Как строить свою дальнейшую жизнь со своими близкими(в т.ч. совместная трапеза,общая посуда)? Много ли среди поморцев не потомственных и какое к ним отношение? Как строго соблюдается Красный устав?

Ответов - 205, стр: 1 2 3 4 5 6 All

ПВ: Федька пишет: Слава эстонцам, эстонцам сала! Не-е-е, сало не прокатит, у них есть свой гастрономический наркотик.

Федька: ПВ пишет: у них есть свой гастрономический наркотик. Что же они любят?

ПВ: Федька пишет: Что же они любят? На первое. Молочный суп с овощами (картофель, морковь, горох, капуста) и кусками салаки или селедки. На второе. Кислая капуста тушится с перловкой и кусками очень жирной свинины. На третье. Хлебный суп. Хлеб размочен до состоянии каши, добавлен сахар и изюм. Заправлено молоком.


Федька: ПВ пишет: Молочный суп с овощами (картофель, морковь, горох, капуста) и кусками салаки или селедки. На второе. Кислая капуста тушится с перловкой и кусками очень жирной свинины. На третье. Хлебный суп. Хлеб размочен до состоянии каши, добавлен сахар и изюм. Заправлено молоком. О ужас!

ПВ: Федька пишет: О ужас! Именно поэтому в Эстонии нет ни одного ресторана национальной кухни.

SERG: ПВ пишет: Федька пишет:  цитата: О ужас! Именно поэтому в Эстонии нет ни одного ресторана национальной кухни.

CCAA: Федька пишет: О ужас! Не то слово! Не то что есть такое, даже читать невозможно. Ну и вкусы!

Павел Владимирович: ПВ пишет: На третье. Хлебный суп Єто общее для Прибалтики блюдо? Я вот помню хлебній суп с детства, часть которого прошла в Риге и Юрмале. Мне нравилось

ищущий: Четких ответов так и не получил.

Федька: ищущий пишет: Четких ответов так и не получил. Задавайте четкие вопросы, я постараюсь помочь!

Михаил_А: Федька пишет: четкие вопросы от чотких пацанов

ищущий: Федька Какие прещения меня могут ожидать,если моя "неверная"половина не захочет креститься в ДПЦ?

Михаил_А: призрачно всё в этом мире бушующем...(с)

ИВС: Зонар, л.81: На полях: муж верен поймет жену неверну и что имать творити. Правило: Аще муж верен а жену неверну имать. И не хощет тая жена уверитися. Или жена неверна а мужа верна имать, и не хощет той муж вверитися. О сем не имам что глаголати обаче якоже писахом многажды, яко не подобает верну христианину с неверными женитися. Аще ли приключится сице некако быти, о сих глаголет апостол Павел яко спасается жена неверна о мужи верном, муж неверен о жене верне. Тем же не подобает их разлучити. Но да всегда кается муж верныи о жене неверне, да помолится во вся дни живота своего да обратит ю Господь во истинную веру. Такожде и жена верна о мужи своем неверном. Ясти же и пити во едино не возбраняем точию верная часть да приходит ко отцу духовному приимати заповеди святыя от него, и во церковь непрестанно входит на молитвы и на службы святая усердно дерзает. Дети же аще породят да дерзает верная часть во истинную веру наставити их и научити их всегда. На 1-м Всероссийском Соборе обсуждался вопрос - принимать ли на покаяние вступивших в смешанный брак. Решили - принимать, в отношении же приема на соборную молитву решили оставить это на решение духовных отцов, Председатель Собора Л.Ф.Пичугин высказал свое мнение, что принимать на соборную службу допустимо если они крестят детей в Церкви. Согласно решению Съезда духовных наставников ДПЦ 2008 года (новый стиль) живущие в смешанных браках должны нести ежегодную епитимию. В общении многие поморские духовники считали необходимым живущим в смешанных браках перед соборной службой очищаться началом "от замирщения" независимо от соблюдения своей чаши.

ищущий: ИВС пишет: Согласно решению Съезда духовных наставников ДПЦ 2008 года (новый стиль) живущие в смешанных браках должны нести ежегодную епитимию. Т.е я так понимаю,захочу я присоединиться к ДПЦ-а мне после этого на выбор:или с женой разводись,или епитимию неси.А если еще и дети есть(как в моем случае),так и до соборной молитвы не допустят.Интересное кино получается.

Михаил_А: ищущий пишет: до соборной молитвы не допустят не думаю.

ИВС: ищущий пишет: Т.е я так понимаю,захочу я присоединиться к ДПЦ-а мне после этого на выбор:или с женой разводись,или епитимию неси.А если еще и дети есть(как в моем случае),так и до соборной молитвы не допустят.Интересное кино получается. В случае крещения для находящихся в браке епитимии, думаю, не будет. Не практикуется. Но главным в вашем положении останется крещение детей и, по возможности, супруги. Зде мудрость и личный пример христианской жизни.

перец: ищущий пишет: присоединиться к ДПЦ-а мне после этого на выбор:или с женой разводись,или епитимию неси.А если еще и дети есть(как в моем случае),так и до соборной молитвы не допустят Читаешь и думаешь - человек прям просит накажите меня, накажите меня. А вот возьмем и не будем наказывать:) Это все толкуют о каком-то вымышленном староверии с вымышленными идеальными общинами населенными вымышленными поморцами. У реальных все не так. Пришел на службу и стой ни кого не трогай - тебя не выгонят. Тем более крещенного. Из-за жены и детей будут епитимьями мучать ? В реальной жизни нет. Это только в вымышленном строгом мире. Возможно Вам туда и хочется попасть.

андрей: перец А вот возьмем и не будем наказывать:) Это все толкуют о каком-то вымышленном староверии с вымышленными идеальными общинами населенными вымышленными поморцами. У реальных все не так.В реальности, если не качаешь права, да еще жертвуешь нормально, то и к тебе насчет епитимий будут подходить соответсвенно, максимально супермягко. Ну а если захочешь чтобы было как положено, то и это не проблема. Вот помнится в свою бытность в РПСЦ я священнику сразу сказал, чтобы со мной поступали по правилам. И он уважил мою просьбу (ориентируясь что основное я плачу выполняю исправно), так что там, где за аналогичные грехи люди спокойно подходили к кресту, я не подходил. И к супруге относились мягко, конечно до тех пор пока не было нарушено первое условие толерантности (не качать права). Ну а когда это было нарушено (стала писать Корнилию и в каноническую комиссию про нарушения), то сами понимаете..., появились епитимии за то.. (в общем не законные епитимии). Вот такая проза жизни.

перец: андрей пишет: до тех пор пока не было нарушено первое условие толерантности (не качать права). Как все похоже в этой жизни :( Расскажу историю из жизни крупнейшей в мире поморской общине - Рижской Гребенщиковской. Жил был потомственный старовер и бизнесмен - Клим. Жертвовал общине деньги, регулярно пил водку со старшим наставником, имел многочисленную родню среди членов общины (это очень там важно). И имел не обычные для поморца взгляды - отрицал Богородицу, про Космос вещал что-то несуразное. И ничего. Все довольны. И тут наш герой нарушил главное правило НЕ КАЧАТЬ ПРАВА. Присоединился он по глупости к группе которая разыскала пропажу в общине денег и недвижимого имущества на огромную сумму (поболее миллиона долларов). Под этим флагом решили они власть поменять. Вообщем покусились на главное - власть и деньги. Вот тут ему и вспомнили, что годами незамечали - да ты еретик тебя гнать поганой метлой из общины ! И поперли.Когда правду в кое веки сказал. Вывод: сиди тихо, жертвуй, имей связи и верь хоть в будду многорукого, а не то что жена и дети не правильные попались.

ищущий: перец пишет: жертвуй, имей связи и верь хоть в будду многорукого, а не то что жена и дети не правильные попались. Печально всё это.Кстати,почитаешь данный форум-возникает чувство,что истины нет нигде:ни у поповцев,ни у безпоповцев.Кругом разложение.И получается,что староверы ничуть не лучше никониан?! И еще вспоминается:"А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили в глубине морской.(Мф.18:6)

перец: ищущий пишет: Кстати,почитаешь данный форум-возникает чувство,что истины нет нигде: Раз хотелось разобратся пожалуйста. С женой разводится не надо - это плюс. Внутри общин далеко не все так благостно. У Вас интересы духовные, а кто-то приходит посплетничать, а то и власти и денег загрести. Это минус. Вот и выбирайте зная плюсы и минусы, а не в темноте.

Михаил_А: ищущий пишет: Печально всё это.Кстати,почитаешь данный форум-возникает чувство,что истины нет нигде:ни у поповцев,ни у безпоповцев.Кругом разложение. Не разделяю Вашего пессимизма... Чем задавать каверзные вопросы, иногда абстрактные, не лучше ли сходить в моленную и своими глазами увидеть службу, пообщаться с наставником. Если будет ощущение, что это Ваше, тогда надо покреститься. Некоторые несоответствия канонам можно найти у всех согласий, и все их толкуют по своему. Умом не всё можно постичь, иногда лучше выбирать сердцем. Кроме того, есть некоторые различия в разных общинах, в зависимости от региона. Исторически многие общины живут автономно, или почти автономно, не все входят в состав ДПЦ. И не каждая ситуация имеет толкование в Писании, иногда нужно просто включать голову и руоводствоваться здравым смыслом.

ищущий: Михаил_А пишет: не лучше ли сходить в моленную и своими глазами увидеть службу, пообщаться с наставником Наверное, воспользуюсь Вашим советом.

ищущий: Михаил_А пишет: не лучше ли сходить в моленную и своими глазами увидеть службу, пообщаться с наставником. Вы 1000 раз правы,а то начитаешься таких "правдорубов" на форумах,не захочется вообще никуда идти.

перец: ищущий пишет: И еще вспоминается:"А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили в глубине морской.(Мф.18:6) Мне вот интересно это о ком ? Кто крал, интриговал, лгал ну и вообще ради себя любимого и своего места в Церкви все себе позволял или кто про это рассказал и вынес сор из избы. Обычно имеется ввиду именно тот кто вынес сор из избы. А тот кто мягко говоря дал для этого обильный материал даже почти святой. Обычно в таких случаях говорят: "Ну он конечно немного неправ, но на веру не посягал и малых сих не сооблазнял как тот что мелет языком" На мой взгляд эта логика и ведет к полному внутреннему перерождению христианских общин в фарисейские.

ИВС: ищущий пишет: Кругом разложение А вот это, к сожалению, факт. Будьте осторожны.

ищущий: ИВС пишет: А вот это, к сожалению, факт. Будьте осторожны. Благодарствую за совет!

ищущий: андрей пишет: да еще жертвуешь нормально, то и к тебе насчет епитимий будут подходить соответсвенно, максимально супермягко. А Вы были в ДПЦ,чтобы сиё утверждать?!

ищущий: перец пишет: Читаешь и думаешь - человек прям просит накажите меня, накажите меня. Совсем нет,просто выясняю всё досконально,чтобы потом не было неожиданностей.Простите Христа ради.

ищущий: перец пишет: У реальных все не так. А вот это как раз радует.

андрей: ИВС Зонар, л.81: ....Ясти же и пити во едино не возбраняем ... Ну а поморские духовники считали необходимым живущим в смешанных браках перед соборной службой очищаться началом "от замирщения" независимо от соблюдения своей чаши.Даже при соблюдении своей чаши (хотя пить и есть воедино не возбраняется) считали замирщенными. Правило: верная часть да приходит ко отцу духовному приимати заповеди святыя от него, Съезд наставников постановил, чтобы принимали "ежегодную епитимию." от него.

Михаил_А: поотдельности неплохо, особенно второе, но враз...в дороге я бы точно так не стал обедать

искавший: Иван Исаевич Егоров (1905-1998) - известный религиозно-общественный деятель Древлеправославной Поморской Церкви, председатель Высшего Старообрядческого Совета в Литовской ССР (1968-1993), он вот был женат на католичке, что вовсе не мешало ему руководить жизнью Поморской Церкви Литвы.

Федька: искавший пишет: он вот был женат на католичке, что вовсе не мешало ему руководить жизнью Поморской Церкви Литвы. O tempora! O mores!

ИВС: искавший пишет: он вот был женат на католичке, что вовсе не мешало ему руководить жизнью Поморской Церкви Литвы. В наставническом служении, однако, замечен не был. Как раньше называли, работал стряпчим.

Федька: ИВС пишет: работал стряпчим. Батенька, после этого только в монастырь .

SERG: ищущий пишет: Т.е я так понимаю,захочу я присоединиться к ДПЦ-а мне после этого на выбор:или с женой разводись,или епитимию неси.А если еще и дети есть(как в моем случае),так и до соборной молитвы не допустят.Интересное кино получается. Если я правильно понял, то речь шла не о вашем случае (гипотетическом), а когда человек уже принадлежащий Церкви вступает в брак с иноверным. ищущий пишет: Какие прещения могут его ожидать,будут ли считаться его отношения с супругой блудом? Блудом это не будет считаться. Но про прещения и взаимоотножение с семьей ничего сказать не могу, не знаю. Давно как то слышал (не знаю на сколько это верно) что запрещается совместная трапеза со своими детьми (если они иноверные), но с родителями (иноверными) разрешается, т.к. тут был бы больший грех - непочитание родителей. Но, повторюсь, что это совсем не точно.

ищущий: SERG пишет: Если я правильно понял, то речь шла не о вашем случае (гипотетическом), а когда человек уже принадлежащий Церкви вступает в брак с иноверным Меня-то как раз интересуют мой случай (гипотетический),ситуация ,когда человек уже принадлежащий Церкви вступает в брак с иноверным по-моему в любой конфессии не приветствуется.

Федька: ищущий пишет: вступает в брак с иноверным Еще раз для танкистов - Законным брак может быть только Церковный. Конечно с точки зрения религиозной! Все остальное - блудное сожительство.



полная версия страницы