Форум » Безпоповские согласы » Вопросы к поморцам » Ответить

Вопросы к поморцам

ищущий: Доброго здоровья! Не откажите во внимании.Допустим,в ДПЦ приходит(крестится) взрослый человек,крещеный в детстве в РПЦ,у которого жена(брак зарегистрирован в ЗАГС) и дети.Жена пока не разделяет его стремлений,дети также(в силу своего возраста).Какие прещения могут его ожидать,будут ли считаться его отношения с супругой блудом? Как строить свою дальнейшую жизнь со своими близкими(в т.ч. совместная трапеза,общая посуда)? Много ли среди поморцев не потомственных и какое к ним отношение? Как строго соблюдается Красный устав?

Ответов - 205, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Михаил_А: смешанных браков довольно много. По поводу непотомственных статистику не вел, но думаю достаточно. Лучше конечно иметь свою посуду. А что именно в Красном уставе Вас интересует?

ищущий: Интересуют как раз "Отеческие завещания...",связанные с поставленными мной вопросами.Если иметь свою посуду,значит все-таки дистанцироваться от своих близких?

андрей: ищущий .Допустим,в ДПЦ приходит(крестится) взрослый человек,крещеный в детстве в РПЦ,у которого жена(брак зарегистрирован в ЗАГС) и дети.Жена пока не разделяет его стремлений,дети также(в силу своего возраста).Какие прещения могут его ожидать,будут ли считаться его отношения с супругой блудом? В ДПЦ не знаю, а так - нет. "ибо неверующий муж освящается женою, и жена неверующая освящается мужем" (1Кор.7:14). Но, если прилепляющийся к блуднице делается одним с нею телом, то не следует ли, что и прилепляющаяся к идолослужителю есть одно с ним тело? Так, она одно с ним тело, но не делается нечистой; а чистота жены побеждает нечистоту мужа, равно как чистота верного мужа побеждает нечистоту неверной жены. 3. Почему же здесь нечистота побеждается и сожитие дозволяется, а в случае прелюбодеяния жены мужу не возбраняется изгонять ее? Потому, что здесь есть надежда, что погибшая часть спасется чрез брак; а там брак уже нарушен; там оба лица растлеваются, а здесь виновно одно. Скажу примерно: впавшая однажды в прелюбодеяние нечиста; если же прилепляющийся к блуднице есть одно с нею тело и сам сделается нечистым, то они оба лишаются чистоты. А здесь не так, а как? Идолослужитель нечист, но жена не нечиста. Если бы она участвовала с ним в том, в чем он нечист, т.е. в нечестии, то и сама стала бы нечистой; а теперь в ином нечист идолослужитель, а в ином участвует с ним жена, в чем он не нечист, потому что в браке и совокуплении они взаимно участвуют. Притом здесь есть надежда, что жена неверного обратит его, так как она для него своя; а там это очень трудно. Как может жена, обесчестив прежде своего мужа, послужив другому и нарушив права супружества, сделать опять своим мужа, обиженного и сделавшегося для нее как бы чужим? После прелюбодеяния муж уже не муж: а здесь, если жена – идолослужительница, права мужа не нарушаются. Притом с неверным она живет не просто, а по его желанию. Потому (апостол) и сказал: и той благоволит жити с нею. И есть ли, скажи мне, какой вред от того, что они остаются в соединении, когда и благочестие сохраняется в целости, и остается благая надежда на обращение неверного, и избегаются поводы к напрасным ссорам? Здесь (апостол) говорит не о тех, которые еще не сочетались браком, но о сочетавшихся; (И.Златоуст) общая посуда)? Ну про посуду это беспоповские заморочки. Если уж соитие не оскверняет, то как посуда может?


Михаил_А: ищущий пишет: Если иметь свою посуду,значит все-таки дистанцироваться от своих близких? нет, просто есть из своей посуды, чтобы не замирщаться. Брак с иноверными не поощряется, но признается терпимым. Часто со временем иноверный супруг тоже крестится.

андрей: Михаил_А просто есть из своей посуды, чтобы не замирщаться.Вот интересная логика, при брачной жизни не замирщишься, когда два становятся одним телом, а от посуды замирщишься.

ищущий: андрей пишет: Вот интересная логика, при брачной жизни не замирщишься, когда два становятся одним телом, а от посуды замирщишься Мне это тоже непонятно.

Федька: андрей пишет: Ну про посуду это беспоповские заморочки. Белокриницкие раньше соблюдали.

CCAA: А то! :-))))))

Федька: У Лескова есть интересная сценка: молодуха переспав с любовником никонианином воду пьет с ним из отдельной посуды, он удивляется, она же говорит ему: "Так ты табашник!"

Михаил_А: Дело в том, что правила о незамирщении принимались, когда на иноверных не женились. Отсюда и противоречие. Признание таких союзов терпимыми произошло совсем недавно как вынужденная мера.

андрей: Федька У Лескова есть интересная сценка: молодуха переспав с любовником никонианином воду пьет с ним из отдельной посуды, он удивляется, она же говорит ему: "Так ты табашник!" Михаил_АДело в том, что правила о незамирщении принимались, когда на иноверных не женилисьТак и сейчас нельзя, вопрос то был о тех, кто женился до прихода к вере.Признание таких союзов терпимыми произошло совсем недавно как вынужденная мера. Если про союз, который образовался до прихода к вере, то это было всегда, а если признался союз верного с неверным терпимым на уровне церковных постановлений, то такая церковь - не церковь, ибо есть 72 пр. 6 Вс. 72. Недостойно мужу православному с женою еретическою браком совокупляться, ни православной жене с мужем еретиком сочетаваться. Если же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитать не твердым, и незаконное сожитие расторгать. Ибо не подабает смешивать несмешаемое, ни совокуплять с овцою волка, и с частью Христовою жребий грешников. Если же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен. Но Если некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком: потом один из них избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другой остался во узах заблуждения, не желая воззреть на Божественные лучи, и Если при том неверной жене угодно сожительствовать с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по Божественному Апостолу: святится муж неверен от жены, и святится жена неверная от мужа. Зонара. Священные и божественные отцы сего собора постановляют закон о вступающих ныне в брачное общение, и предполагают, что один из них верный, а другая неверная, или наоборот, и запрещают таковые супружества, а если они совершены, повелевают расторгать: ибо не должно, говорят, смешивать несмешиваемое, потому что если у сожительствующих душевное расположение относительно веры противоположно, то как они будут единодушны в прочем? Или как не сходясь и не имея общения в большем, то есть, в вере, они сойдутся между собою и будут иметь общение в прочем? Посему они хотят, чтобы нарушители настоящего правила, по уничтожении такого незаконного брака, подвергаемы были отлучению. Это говорят отцы о сочетавшихся в брачное между собою общение ныне, когда один – православный, а другая – не православная. Если же в то время, когда вступали в брак, оба супруга не были православны, а потом одно из сих лиц познало истину и присоединилось к вере, а другое еще находится во тме заблуждения; то и сии отцы определяют следовать заповеди великого Павла. Ибо говорит, если с верным желает сожительствовать неверная или обратно, они не должны быть разлучаемы: святится бо муж неверен о жене (1 Кор. 7, 14) и обратно. Аристен. Брак с еретиками не имеет силы; но заключившие оный прежде присоединения к вере могут оставаться в браке, если пожелают. Не должно быть дозволено православному сочетаться с женою еретическою, или обратно. Если же некоторые, будучи неверными, соединились законным браком, а потом один присоединился к вере, а другая остается еще в заблуждении, и верный благоволит жить с неверною, или обратно, они не должны быть разлучаемы по божественному Апостолу Павлу. Вальсамон. Гражданский закон определяет, что брак есть общение и соучастие в божественном и человеческом праве. Соответственно сему святые отцы определяют, чтобы православный муж не сочетавался по закону брака с еретическою женою, или обратно; но если бы когда-нибудь случилось что-нибудь такое, определяют расторгать таковое сожитие, как несостоятельное. Ибо какое, говорит, будет общение у волка с овцею, когда они во всем противоположно думают и враждуют по причине различия образа их жизни? И не только определяют расторгать такое сожительство, но и подвергать отлучению того, кто дерзнет сделать что-либо такое. Но если, говорят, один из супругов примет православную веру; то из-за этого не должно быть расторгнуто сожительство. Ибо великий Апостол Павел, в своем послании к Коринфянам, определил не разлучать таких, потому что святился неверный муж чрез верную жену и обратно, святится неверная жена чрез уверовавшего мужа. И есть надежда, что и оба супруга в последствии будут единомысленны в вере вследствие принятия одним из них православной веры. Итак, заметь настоящее правило в приложении к христианам Иверской страны, которые дочерей своих безразлично выдают в замужество за агарян. Заметь также и следующие слова правила: «и аще притом неверной жене угодно сожительствовати верному мужу, или напротив, мужу неверному с женою верною: то да не разлучатся» Ибо если который из них захочет разлучится, то брак тотчас должен быть расторгнут. Это и было во дни святейшего патриарха господина Феодота, ибо трубач Василик, после принятия крещения, по патриаршему определению, был разведен с его неверною женою, которая не согласилась на убеждение мужа принять крещение. Прочти еще 10-ю главу 1-го титула настоящего собрания и что в ней написано. Славянская кормчая. Христианом в еретики не брачитися. Не тверд с еретики брак. Совокупльшиижеся прежде сего правила, аще хотят, да пребывают.

Михаил_А: андрей, я не наставник и не богослов, поэтому сейчас не готов квалифицированно прокомментировать Ваш пост. Предположу, что приведенными Вами цитатами не исчерпывается тема брака в христианстве, тем более с учетом наступивших последних времен. Могу заверить, что все правила, которыми руководствуются прихожане ДПЦ, принимаются на Соборах умными, образованными людьми, и все они вполне обоснованы. Аз грешный не уполномочен вещать от имени церкви, поэтому выскажу частное мнение. Поморцев не так много и не во всех городах они проживают. Если твердо соблюдать приведенные Вами правила, то весьма велика вероятность вовсе никогда не жениться(не выйти замуж) и не оставить потомства. К тому же, повторюс, часто супруг впоследствии принимает древлеправославие. Вобщем, суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет.(с) ЗЫ У других согласий, на мой взгляд, существуют более явные противоречия. Например, у безбрачников вовсе запрещены браки, однако же они женятся и рожают детей. А беглопоповцы принимают еретических жрецов(никониянских попов).

Федька: Михаил_А пишет: например у безбрачников вовсе запрещены браки, однако же они женятся и детей рожают. За это отлучены бывают и с верными не молятся.

Михаил_А: Федька пишет: За это отлучены бывают а как потомство появляется, если брачиться нельзя?

андрей: Михаил_А А беглопоповцы принимают еретических жрецов(никониянских попов). А отцы 7 Вс. принимали еретических жрецов - иконоборцев... Решения принимаются на соборах умными образованными людьми и все они обоснованы.Интересно бы обоснование услышать от этих умных и образованных если они приняли решения противоречащие Вс. собору.Мне это тоже непонятно. Вот еще из этой серии, прикольное обсуждение про сумочку и тряпочку http://rdc.forum24.ru/?1-6-0-00000103-000-0-0

Федька: андрей пишет: А отцы 7 Вс. принимали еретических жрецов - иконоборцев... Уж на эту тему было вагон и маленькая тележка и на старом форуме и на новом, только Вы Андрей, видимо и внимания не обращали и обращать не желаете на безпоповские "бредни" рассуждения и все своё повторяете аки красивая южная горбоносая птица одно и тоже. Впрочем вы защищая БИ делали так же. Джону Сильверу привет.

андрей: Федька и все своё повторяете аки красивая южная горбоносая птица одно и тоже. Так все так делают Поповцы талдычат одно, беспоповцы тоже талдычат только другое.

Михаил_А: Федька пишет: южная горбоносая птица сразу образ Абрамовича навеялся Я птица толстая, мне тяжело лететь андрей пишет: отцы 7 Вс. принимали еретических жрецов - иконоборцев... не еретических жрецов, а попов, законно рукоположенных, а затем впавших в ересь. Но впоследствии публично раскаявшихся и проклявших ересь. Главное в том, что у них была преемственность рукоположения. Христианство не застыло на одном месте. Постоянно возникают новые обстоятельства и на них ищутся ответы. Времена меняются, с ними и обычаи. Например, Ефрем Сирин писал "Поднятая выше колен одежда обличает бесстыдство души". Но ведь в то время, европейцы не знали штанов! Глупо применять сейчас это правило к нашей жизни. Или вот, навеяно Стерлиговым. Об отрицании пасхалии и определении даты Пасхи только по правилу Вселенского собора. Совершенно непонятно, как после раскола, загнанные куда-нибудь в лесную глушь христиане, должны были самостоятельно определить день весеннего равноденствия и узнать, когда же у июдеев в этом году случится песах?! Разумеется реально установить дату Пасхи в тех обстоятельствах возможно было только по пасхалии, хотя бы и не идеально точной с астрономической точки зрения.

Федька: Так вы еще и пишите - андрей пишет: Интересно бы обоснование услышать А ухи открыть не желаете. Так хоть не пишите. Ну нравится Вам верить по своему и верьте на здоровье, главное что бы по сердцу было и на душе спокойно: вот мол я и в Хопре истине.

андрей: Федька А ухи открыть не желаете. В этой то теме что не так? Нельзя было по правилам беглопоповцам принимать попов от никониан? Или можно церкви одобрить брак верного с неверным? Вы об чем

Федька: андрей пишет: Или можно церкви одобрить брак верного с неверным? Вы об чем А вне Церкви есть брак?

CCAA: Федька пишет: А вне Церкви есть брак? Конечно. В ЗАГСе. Запись актов гражданского состояния - гражданский брак. Венчание - способ заработать деньги. Венчание - всего лишь молитва благословения, ничего более.

Виктор Казакевич: CCAA пишет: Венчание - всего лишь молитва благословения, ничего более. Насколько мне известно в древности в Церкви венчания как таинства не было, а было церковное благославление на брак, а венчание появилось позже. После исчезновения законного дораскольного священства в Поморской Церкви проводится чин церковного благославления на брак, который заменил собой венчание в последние времена в виду отсутствия священства. К слову, хочу сказать, что учение всяческих странников и феодосеевцев-безбрачников о том, что в Церкви из-за отсутствия попа нельзя благославлять брак, является глубочайшим заблуждением. Благославление брака они не принимают, а сами преспокойненько живут в блуде и размножаются:) Если бы они так рьяно соблюдали свое учение, они все вымерли бы ко второй половине 18 века, когда умерли бы последние, родившиеся от венчанного дораскольными попами брака.

Федька: CCAA пишет: В ЗАГСе. И давно эта твоя ЗАГСа, прости Господи, существует?

CCAA: Федька пишет: И давно эта твоя ЗАГСа, прости Господи, существует? Со времен советской власти! Вот! Вспоминается: - Кто вам дал право на мои драгоценности? - Советская власть! - Какая-какая?

Федька: Впрочем Федька пишет: Ну нравится Вам верить по своему и верьте на здоровье, главное что бы по сердцу было и на душе спокойно: вот мол я и в Хопре истине. http://www.youtube.com/watch?v=SKcIjMncME0

ищущий: Федька пишет: главное что бы по сердцу было и на душе спокойно

Федька: андрей пишет: Вы об чем Таки все об энтом самом андрей пишет: А отцы 7 Вс. принимали еретических жрецов - иконоборцев... Интересно бы обоснование услышать от этих умных и образованных если они приняли решения противоречащие Вс. собору.

андрей: Федька Таки все об энтом самом Ну, неправильно ответил. Был сарказм, но в таких вещах его использовать нельзя, ибо могут не правильно понять. Каюсь. А вне Церкви есть брак?Нет. Но за сожительство, если оно началось до прихода одного из сожительствующих к вере, ответственость не налагается. " Но если, говорят, один из супругов примет православную веру; то из-за этого не должно быть расторгнуто сожительство. Ибо великий Апостол Павел, в своем послании к Коринфянам, определил не разлучать таких, потому что святился неверный муж чрез верную жену и обратно, святится неверная жена чрез уверовавшего мужа. И есть надежда, что и оба супруга в последствии будут единомысленны в вере вследствие принятия одним из них православной веры." (толк. Вальсамонт)

Федька: андрей пишет: Но за сожительство, если оно началось до прихода одного из сожительствующих к вере, ответственость не налагается. И это разбирали и с попами тоже. Это было (не ответственность за сожительство) еще в древние времена, но давно этого нет и сожительствующие вне церковного брака отлучаются от святыни.

андрей: Федька И это разбирали и с попами тоже.Я наверно пропустил. Это было (не ответственность за сожительство) еще в древние времена, но давно этого нет и сожительствующие вне церковного брака отлучаются от святыни.И когда, и кто внес эту ответственность голосом всей Церкви? Что попы говорили?

Федька: Как как? В блуде вестимо.

перец: ищущий пишет: трапеза,общая посуда У нас дома у каждого своя кружка. Ну это еще что. Есть реальная по нынешним временам экзотика - поганая кружка. Мы староверы-поморцы как известно люди добрые и отзывчивые :) Придет к нам в гости басурманин-еретик (ну че приперся спрашивается?) и хочет воды испить. Не из своей же кружки его поить! Пожалуйте из поганой кружки. Вот такая живая традиция из далеких веков. Ну а в жизни - на работе, в гостях почти никто не соблюдает чистоту посуды. Так что это уже не религиозная, а скорее бытовая традиция.

Федька: Спустя некоторое время как брак стал делом государственным и в государстве язычники стали ... вернее не стало.

CCAA: В современном мире, к слову сказать, венчание без ЗАГСа ни к чему юридически не обязывает.

ПВ: CCAA пишет: В современном мире, к слову сказать, венчание без ЗАГСа ни к чему юридически не обязывает. В Эстонии церковное венчание при наличии подтверждающего документа, полностью юридически аналогично регистрации в ЗАГСе.

CCAA: ПВ пишет: В Эстонии церковное венчание при наличии подтверждающего документа, полностью юридически аналогично регистрации в ЗАГСе. Браво!

Павел Владимирович: ПВ пишет: В Эстонии церковное венчание при наличии подтверждающего документа, полностью юридически аналогично регистрации в ЗАГСе. В РФ тоже планируется. Недавно прошла такая законотворческая инициатива, получившая положительную реакцию президента.

андрей: Так применять то что было на Руси когда была одна вера, нельзя в нынешнее время. Как понимаю соборного решения не было и 72 пр. 6 Вс. никто не отменял. Если не отменял, то прещения не законные.

Федька: Слава эстонцам, эстонцам сала!

ПВ: Федька пишет: Слава эстонцам, эстонцам сала! Не-е-е, сало не прокатит, у них есть свой гастрономический наркотик.

Федька: ПВ пишет: у них есть свой гастрономический наркотик. Что же они любят?

ПВ: Федька пишет: Что же они любят? На первое. Молочный суп с овощами (картофель, морковь, горох, капуста) и кусками салаки или селедки. На второе. Кислая капуста тушится с перловкой и кусками очень жирной свинины. На третье. Хлебный суп. Хлеб размочен до состоянии каши, добавлен сахар и изюм. Заправлено молоком.

Федька: ПВ пишет: Молочный суп с овощами (картофель, морковь, горох, капуста) и кусками салаки или селедки. На второе. Кислая капуста тушится с перловкой и кусками очень жирной свинины. На третье. Хлебный суп. Хлеб размочен до состоянии каши, добавлен сахар и изюм. Заправлено молоком. О ужас!

ПВ: Федька пишет: О ужас! Именно поэтому в Эстонии нет ни одного ресторана национальной кухни.

SERG: ПВ пишет: Федька пишет:  цитата: О ужас! Именно поэтому в Эстонии нет ни одного ресторана национальной кухни.

CCAA: Федька пишет: О ужас! Не то слово! Не то что есть такое, даже читать невозможно. Ну и вкусы!

Павел Владимирович: ПВ пишет: На третье. Хлебный суп Єто общее для Прибалтики блюдо? Я вот помню хлебній суп с детства, часть которого прошла в Риге и Юрмале. Мне нравилось

ищущий: Четких ответов так и не получил.

Федька: ищущий пишет: Четких ответов так и не получил. Задавайте четкие вопросы, я постараюсь помочь!

Михаил_А: Федька пишет: четкие вопросы от чотких пацанов

ищущий: Федька Какие прещения меня могут ожидать,если моя "неверная"половина не захочет креститься в ДПЦ?

Михаил_А: призрачно всё в этом мире бушующем...(с)

ИВС: Зонар, л.81: На полях: муж верен поймет жену неверну и что имать творити. Правило: Аще муж верен а жену неверну имать. И не хощет тая жена уверитися. Или жена неверна а мужа верна имать, и не хощет той муж вверитися. О сем не имам что глаголати обаче якоже писахом многажды, яко не подобает верну христианину с неверными женитися. Аще ли приключится сице некако быти, о сих глаголет апостол Павел яко спасается жена неверна о мужи верном, муж неверен о жене верне. Тем же не подобает их разлучити. Но да всегда кается муж верныи о жене неверне, да помолится во вся дни живота своего да обратит ю Господь во истинную веру. Такожде и жена верна о мужи своем неверном. Ясти же и пити во едино не возбраняем точию верная часть да приходит ко отцу духовному приимати заповеди святыя от него, и во церковь непрестанно входит на молитвы и на службы святая усердно дерзает. Дети же аще породят да дерзает верная часть во истинную веру наставити их и научити их всегда. На 1-м Всероссийском Соборе обсуждался вопрос - принимать ли на покаяние вступивших в смешанный брак. Решили - принимать, в отношении же приема на соборную молитву решили оставить это на решение духовных отцов, Председатель Собора Л.Ф.Пичугин высказал свое мнение, что принимать на соборную службу допустимо если они крестят детей в Церкви. Согласно решению Съезда духовных наставников ДПЦ 2008 года (новый стиль) живущие в смешанных браках должны нести ежегодную епитимию. В общении многие поморские духовники считали необходимым живущим в смешанных браках перед соборной службой очищаться началом "от замирщения" независимо от соблюдения своей чаши.

ищущий: ИВС пишет: Согласно решению Съезда духовных наставников ДПЦ 2008 года (новый стиль) живущие в смешанных браках должны нести ежегодную епитимию. Т.е я так понимаю,захочу я присоединиться к ДПЦ-а мне после этого на выбор:или с женой разводись,или епитимию неси.А если еще и дети есть(как в моем случае),так и до соборной молитвы не допустят.Интересное кино получается.

Михаил_А: ищущий пишет: до соборной молитвы не допустят не думаю.

ИВС: ищущий пишет: Т.е я так понимаю,захочу я присоединиться к ДПЦ-а мне после этого на выбор:или с женой разводись,или епитимию неси.А если еще и дети есть(как в моем случае),так и до соборной молитвы не допустят.Интересное кино получается. В случае крещения для находящихся в браке епитимии, думаю, не будет. Не практикуется. Но главным в вашем положении останется крещение детей и, по возможности, супруги. Зде мудрость и личный пример христианской жизни.

перец: ищущий пишет: присоединиться к ДПЦ-а мне после этого на выбор:или с женой разводись,или епитимию неси.А если еще и дети есть(как в моем случае),так и до соборной молитвы не допустят Читаешь и думаешь - человек прям просит накажите меня, накажите меня. А вот возьмем и не будем наказывать:) Это все толкуют о каком-то вымышленном староверии с вымышленными идеальными общинами населенными вымышленными поморцами. У реальных все не так. Пришел на службу и стой ни кого не трогай - тебя не выгонят. Тем более крещенного. Из-за жены и детей будут епитимьями мучать ? В реальной жизни нет. Это только в вымышленном строгом мире. Возможно Вам туда и хочется попасть.

андрей: перец А вот возьмем и не будем наказывать:) Это все толкуют о каком-то вымышленном староверии с вымышленными идеальными общинами населенными вымышленными поморцами. У реальных все не так.В реальности, если не качаешь права, да еще жертвуешь нормально, то и к тебе насчет епитимий будут подходить соответсвенно, максимально супермягко. Ну а если захочешь чтобы было как положено, то и это не проблема. Вот помнится в свою бытность в РПСЦ я священнику сразу сказал, чтобы со мной поступали по правилам. И он уважил мою просьбу (ориентируясь что основное я плачу выполняю исправно), так что там, где за аналогичные грехи люди спокойно подходили к кресту, я не подходил. И к супруге относились мягко, конечно до тех пор пока не было нарушено первое условие толерантности (не качать права). Ну а когда это было нарушено (стала писать Корнилию и в каноническую комиссию про нарушения), то сами понимаете..., появились епитимии за то.. (в общем не законные епитимии). Вот такая проза жизни.

перец: андрей пишет: до тех пор пока не было нарушено первое условие толерантности (не качать права). Как все похоже в этой жизни :( Расскажу историю из жизни крупнейшей в мире поморской общине - Рижской Гребенщиковской. Жил был потомственный старовер и бизнесмен - Клим. Жертвовал общине деньги, регулярно пил водку со старшим наставником, имел многочисленную родню среди членов общины (это очень там важно). И имел не обычные для поморца взгляды - отрицал Богородицу, про Космос вещал что-то несуразное. И ничего. Все довольны. И тут наш герой нарушил главное правило НЕ КАЧАТЬ ПРАВА. Присоединился он по глупости к группе которая разыскала пропажу в общине денег и недвижимого имущества на огромную сумму (поболее миллиона долларов). Под этим флагом решили они власть поменять. Вообщем покусились на главное - власть и деньги. Вот тут ему и вспомнили, что годами незамечали - да ты еретик тебя гнать поганой метлой из общины ! И поперли.Когда правду в кое веки сказал. Вывод: сиди тихо, жертвуй, имей связи и верь хоть в будду многорукого, а не то что жена и дети не правильные попались.

ищущий: перец пишет: жертвуй, имей связи и верь хоть в будду многорукого, а не то что жена и дети не правильные попались. Печально всё это.Кстати,почитаешь данный форум-возникает чувство,что истины нет нигде:ни у поповцев,ни у безпоповцев.Кругом разложение.И получается,что староверы ничуть не лучше никониан?! И еще вспоминается:"А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили в глубине морской.(Мф.18:6)

перец: ищущий пишет: Кстати,почитаешь данный форум-возникает чувство,что истины нет нигде: Раз хотелось разобратся пожалуйста. С женой разводится не надо - это плюс. Внутри общин далеко не все так благостно. У Вас интересы духовные, а кто-то приходит посплетничать, а то и власти и денег загрести. Это минус. Вот и выбирайте зная плюсы и минусы, а не в темноте.

Михаил_А: ищущий пишет: Печально всё это.Кстати,почитаешь данный форум-возникает чувство,что истины нет нигде:ни у поповцев,ни у безпоповцев.Кругом разложение. Не разделяю Вашего пессимизма... Чем задавать каверзные вопросы, иногда абстрактные, не лучше ли сходить в моленную и своими глазами увидеть службу, пообщаться с наставником. Если будет ощущение, что это Ваше, тогда надо покреститься. Некоторые несоответствия канонам можно найти у всех согласий, и все их толкуют по своему. Умом не всё можно постичь, иногда лучше выбирать сердцем. Кроме того, есть некоторые различия в разных общинах, в зависимости от региона. Исторически многие общины живут автономно, или почти автономно, не все входят в состав ДПЦ. И не каждая ситуация имеет толкование в Писании, иногда нужно просто включать голову и руоводствоваться здравым смыслом.

ищущий: Михаил_А пишет: не лучше ли сходить в моленную и своими глазами увидеть службу, пообщаться с наставником Наверное, воспользуюсь Вашим советом.

ищущий: Михаил_А пишет: не лучше ли сходить в моленную и своими глазами увидеть службу, пообщаться с наставником. Вы 1000 раз правы,а то начитаешься таких "правдорубов" на форумах,не захочется вообще никуда идти.

перец: ищущий пишет: И еще вспоминается:"А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили в глубине морской.(Мф.18:6) Мне вот интересно это о ком ? Кто крал, интриговал, лгал ну и вообще ради себя любимого и своего места в Церкви все себе позволял или кто про это рассказал и вынес сор из избы. Обычно имеется ввиду именно тот кто вынес сор из избы. А тот кто мягко говоря дал для этого обильный материал даже почти святой. Обычно в таких случаях говорят: "Ну он конечно немного неправ, но на веру не посягал и малых сих не сооблазнял как тот что мелет языком" На мой взгляд эта логика и ведет к полному внутреннему перерождению христианских общин в фарисейские.

ИВС: ищущий пишет: Кругом разложение А вот это, к сожалению, факт. Будьте осторожны.

ищущий: ИВС пишет: А вот это, к сожалению, факт. Будьте осторожны. Благодарствую за совет!

ищущий: андрей пишет: да еще жертвуешь нормально, то и к тебе насчет епитимий будут подходить соответсвенно, максимально супермягко. А Вы были в ДПЦ,чтобы сиё утверждать?!

ищущий: перец пишет: Читаешь и думаешь - человек прям просит накажите меня, накажите меня. Совсем нет,просто выясняю всё досконально,чтобы потом не было неожиданностей.Простите Христа ради.

ищущий: перец пишет: У реальных все не так. А вот это как раз радует.

андрей: ИВС Зонар, л.81: ....Ясти же и пити во едино не возбраняем ... Ну а поморские духовники считали необходимым живущим в смешанных браках перед соборной службой очищаться началом "от замирщения" независимо от соблюдения своей чаши.Даже при соблюдении своей чаши (хотя пить и есть воедино не возбраняется) считали замирщенными. Правило: верная часть да приходит ко отцу духовному приимати заповеди святыя от него, Съезд наставников постановил, чтобы принимали "ежегодную епитимию." от него.

Михаил_А: поотдельности неплохо, особенно второе, но враз...в дороге я бы точно так не стал обедать

искавший: Иван Исаевич Егоров (1905-1998) - известный религиозно-общественный деятель Древлеправославной Поморской Церкви, председатель Высшего Старообрядческого Совета в Литовской ССР (1968-1993), он вот был женат на католичке, что вовсе не мешало ему руководить жизнью Поморской Церкви Литвы.

Федька: искавший пишет: он вот был женат на католичке, что вовсе не мешало ему руководить жизнью Поморской Церкви Литвы. O tempora! O mores!

ИВС: искавший пишет: он вот был женат на католичке, что вовсе не мешало ему руководить жизнью Поморской Церкви Литвы. В наставническом служении, однако, замечен не был. Как раньше называли, работал стряпчим.

Федька: ИВС пишет: работал стряпчим. Батенька, после этого только в монастырь .

SERG: ищущий пишет: Т.е я так понимаю,захочу я присоединиться к ДПЦ-а мне после этого на выбор:или с женой разводись,или епитимию неси.А если еще и дети есть(как в моем случае),так и до соборной молитвы не допустят.Интересное кино получается. Если я правильно понял, то речь шла не о вашем случае (гипотетическом), а когда человек уже принадлежащий Церкви вступает в брак с иноверным. ищущий пишет: Какие прещения могут его ожидать,будут ли считаться его отношения с супругой блудом? Блудом это не будет считаться. Но про прещения и взаимоотножение с семьей ничего сказать не могу, не знаю. Давно как то слышал (не знаю на сколько это верно) что запрещается совместная трапеза со своими детьми (если они иноверные), но с родителями (иноверными) разрешается, т.к. тут был бы больший грех - непочитание родителей. Но, повторюсь, что это совсем не точно.

ищущий: SERG пишет: Если я правильно понял, то речь шла не о вашем случае (гипотетическом), а когда человек уже принадлежащий Церкви вступает в брак с иноверным Меня-то как раз интересуют мой случай (гипотетический),ситуация ,когда человек уже принадлежащий Церкви вступает в брак с иноверным по-моему в любой конфессии не приветствуется.

Федька: ищущий пишет: вступает в брак с иноверным Еще раз для танкистов - Законным брак может быть только Церковный. Конечно с точки зрения религиозной! Все остальное - блудное сожительство.

ищущий: Федька пишет: Законным брак может быть только Церковный. Т.е.безпоповцы призывают его расторгать,если человек пришел к Вере?

перец: ищущий пишет: Т.е.безпоповцы призывают его расторгать,если человек пришел к Вере? Я так понял с женой надо развестись ? Ищем благовидный повод для души ? С поморцами не прокатит. Можно конечно понадергать цитат, блудное сожительство там то се. Если жена не в курсе то может и купится и разведется. Главное чтоб в общину не ходила. Ей будет обидно узнать, что это первый такой случай в практике обращения к вере :)

ищущий: перец пишет: Я так понял с женой надо развестись ? Ничего то вы и не поняли,а вот осуждать горазды. Если бы хотел,то не искал бы таких сложных путей.Простите,но Вы несете полнейший бред.

CCAA: ищущий, не меняйте жену ни на какие конфессии. Конфессии приходят и уходят, а жена - на всю жизнь.

ищущий: CCAA пишет: не меняйте жену ни на какие конфессии. Конфессии приходят и уходят, а жена - на всю жизнь Вот этого я и хотел услышать

Федька: ищущий пишет: безпоповцы призывают его расторгать,если человек пришел к Вере? Чего расторгать то?

Дмитрий Вячеславович: Федька пишет: Чего расторгать то? Чего-чего, Его! ищущий написал же ж: безпоповцы призывают его расторгать,если человек пришел к Вере?

ищущий: Федька пишет: Чего расторгать то? брак Есть такой замечательный человек Алексей Безгодов(не знаю присутствует ли он здесь),он довольно обстоятельно и вразумительно(самое главное!) ответил на мои вопросы.Так что не вижу смысла далее обсуждать данную тему.

Дмитрий Вячеславович: ищущий пишет: Так что не вижу смысла далее обсуждать данную тему. Поделитесь же ж с нами, как можно расторгнуть то, что не заключено?!

ищущий: Дмитрий Вячеславович пишет: Поделитесь же ж с нами, как можно расторгнуть то, что не заключено?! Я имею ввиду фактический уход от жены,а не театральные постановки в последние лет 200

Дмитрий Вячеславович: ищущий пишет: Я имею ввиду фактический уход от жены От Кого уход?! Ваши же ж единоверцы вменяют брак за: театральные постановки в последние лет 200 Добре рекла самаряныня Исусу Христу при источнике праотца Иякова, вашим наставникам бы с нее пример брать!

ищущий: Дмитрий Вячеславович пишет: Ваши же ж единоверцы Простите,какие единоверцы? Я человек ищущий,единоверцев на данный момент не имею.

ищущий: Дмитрий Вячеславович пишет: От Кого уход?! От женщины,с которой у меня заключен акт гражданского бракосочетания в отделе ЗАГС и с которой у меня есть совместные дети.Так понятнее?

Федька: ищущий пишет: От женщины,с которой у меня заключен акт гражданского бракосочетания в отделе ЗАГС С точки зрения Церкви это не брак, а блудное сожительство.

ищущий: Федька пишет: С точки зрения Церкви это не брак, а блудное сожительство Представители ДПЦ,РПСЦ и РДЦ так не считают почему-то.Я имею ввиду,когда один из супругов присоединяется к ним.блудное сожительство,по их мнению,наступает тогда,когда человек вступает в брак с иноверным(уже после присоединения) Вопросов нет

Федька: ищущий пишет: Представители ДПЦ,РПСЦ и РДЦ так не считают почему-то. Это потому, что надо делать вид миссионерской деятельности. А по правилам жить так и ко кресту в храме подпустить будет некого кроме древних старух и деток.

Павел Владимирович: ищущий пишет: От женщины,с которой у меня заключен акт гражданского бракосочетания в отделе ЗАГС и с которой у меня есть совместные дети.Так понятнее? А вопрос можно? У вас с єтой женщной отношения какие? Если как с просто женщиной, с коей сочетались браком в загсе, и не более того - т.е. ни духовной, ни душевной близости уже нет - то нафига далее друг дружку мучать, особенно, если просвета не видать? Или же наоборот - стоило бы проявить християнское смирение и плюнуть на амбиции и прельщения антихриста. Ибо сия женщина - мать твоих детей, и уже этим она достойна быть твоей женой. Варианты блуда/измен я не рассматриваю, ибо вряд ли в таком случае Вы, мил человек, стали бы задавать тут подобные вопросы.

ищущий: Павел Владимирович пишет: У вас с єтой женщной отношения какие? Да вопрос не в этом был.Я с самого начала хотел убедиться в лояльности ДПЦ к прежде заключенным бракам.Если бы я не увидел этой лояльности,то не стал бы рассматривать для себя возможность присоединения к безпоповцам.Я, грешный, не готов поставить нахождение в Церкви выше отношений со своими близкими.

ИВС: ищущий пишет: Как строго соблюдается Красный устав? Насколько мне известно, сей документ фактически регламентирует иноческое житие. У поморцев не распространен.

ищущий: "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего"(Мф. 18, 15)

перец: ищущий пишет: "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего"(Мф. 18, 15) А теперь вернемся с небес на землю. Вот Вам пример. Жил-был Лотко Александр Андреевич. Начальник отдела недвижимости в Гребенщиковской общине. Величина. Здоровенный к тому же мужик, в прошлом чемпьон по борьбе. Была у него жена с которой были ну очень плохие отношения и пистолет. Находят однажды жену с пулей из этого пистолета мертвой. Свидетелей никаких. Презумпцию невиновности никто не отменял поэтому согласимся с версией самого Лотко - не выдержала и сама себя убила. Так вот подошел как то не далеко от моленной к борцу старик и давай учить того: мол не гоже жену доводить до такого (все как Вы учите сделал - обличал). Лотко как обычно взбеленился (у него несколько таких случаев было) и давай старика бить чуть не зашиб. Благо люди набежали не дали свершится худшему. Ну а дальше разбор полетов. Один в суде, другой в общине. В суде все просто и по закону - приговор: виновен в уголовном преступлении - хулиганстве. В общине все сложно расклады, группы, интриги. Оказалось что старик из неправильной, оппозиционной грппировки а Лотко наоборот при власти. Инкриминировали старику, что плохой он христианин - через суд вопрос решает. Результат - Лотко пошел на повышение - Председатель Совета общины, а старика из общины исключили. Добро пожаловать в реальный мир. Тут пользуясь прекрасными принципами подонки правят и гонят несогласных.

Дмитрий Вячеславович: перец пишет: Добро пожаловать в реальный мир. Азохен вей! Над наставниками Гребенщиковской общины анчихрист воистину воцарилси...

перец: Дмитрий Вячеславович пишет: Над наставниками Гребенщиковской общины анчихрист воистину воцарилси... Ох не знаете Вы их :) Какой там а.....(тьфу на него)! Обычные фарисеи.

ищущий: перец пишет: Тут пользуясь прекрасными принципами подонки правят и гонят несогласных. Непонятно тогда,что Вы делаете в ДПЦ? Или Вы не поморец?"С преподобными — преподобен будешь, а со строптивыми — развратишься".

перец: ищущий пишет: Непонятно тогда,что Вы делаете в ДПЦ? Я там родился :) Выбирать веру не приходилось. Прямо в младенчестве и покрестили. Насколько можно судить лет 150 в предках только местные староверы. Перебегать с таким багажом как-то не солидно. Смотреть на то во что превратилась Церковь больно. Не так давно решил для себя просто обсудить с разными людьми такую ситуацию.

ищущий: перец пишет: Я там родился :) Выбирать веру не приходилось. Интересная логика.Я если я в детстве был крещен в РПЦ,мне теперь там и оставаться?

перец: ищущий пишет: Если человек публично хулит свою Церковь,что он там делает Вы точно из тех кто в воровстве винит того кто хулит вора. Человек публично избивший и выгнавший слабого старика ни разу не хулил Церковь. Только я тут начал гадить, а так до этого все хорошо было:) Вы похоже тоже к фарисейству тяготеете. ищущий пишет: если я в детстве был крещен в РПЦ,мне теперь там и оставаться? Подумать над тем почему Господь для Вас так устроил будет не лишним. Свободную волю никто не отменял, поэтому каждый сейчас решает для себя и Вы и я.

CCAA: перец пишет: Перебегать с таким багажом как-то не солидно. Простите, при всём моем к Вам уважении, ибо многое, из того, что пишете, нравится. Багаж - то, что внутри Вам лично, то, что Вы лично смогли собрать. Предки веру не передают, они вере научают, а впитает ли в себя обучаемый, сказать трудно. Христос сказал, что из камней сих может воздвигнуть чад Авраамовых. И воздвиг. Из язычников. А те, у которых не 150, а множество столетий было в предках, отпали.

перец: CCAA пишет: . Багаж - то, что внутри Вам лично, то, что Вы лично смогли собрать. Предки веру не передают, они вере научают, а впитает ли в себя обучаемый, сказать трудно. Христос сказал, что из камней сих может воздвигнуть чад Авраамовых. И воздвиг. Из язычников. А те, у которых не 150, а множество столетий было в предках, отпали. Возможно я выбрал не удачное слово - багаж. Я не считаю что многие поколения предков делают меня каким-то особенным христианином - этакая передающаяся по наследству святость. Понятно что каждый отвечает за себя, за свои грехи и предками от Господа не заслонишся. Я пытался объяснить почему я не ухожу из Церкви. Одна из причин живые человеческие связи.Если на следующую Пасху родня соберется, а я объявлю что из-за какаих-то лицемеров я теперь не из их согласия то будет больно и им и мне. Да и глупо к тому же. А традиция такая собиратся на Пасху она у нас даже в советские времена соблюдалась. При этом эти лицемеры почетом ни у кого из моей родни тоже не пользуются. Да и с умершими предками связь не абстрактная, все могилы здесь, рядом. Все лежат на отдельных староверских кладбищах. Как туда ходить если традицию прервал и ушел? И ради кого ? Ради каких-то фарисеев ? Нет я останусь.

ищущий: перец пишет: Перечитайте еще раз и попробуйте найти там Ваше утвердение которое Вы мне приписали. По-моему Вы сейчас врете. перец пишет: Ради каких-то фарисеев ? перец пишет: Ох не знаете Вы их :) Какой там а.....(тьфу на него)! Обычные фарисеи перец пишет: Вы похоже тоже к фарисейству тяготеете. Достаточно или еще?

перец: ищущий пишет: Достаточно или еще Нет не достаточно :) Не в одной из этих цитат я не утверждаю что я или моя родня святые. Это Вы солгали. Предложение сначала стать святыми,а потом высказыватся о фарисеях сразу отклоняются. Мы грешные тоже имеем право голоса:)

ищущий: перец пишет: Не в одной из этих цитат я не утверждаю что я или моя родня святые. Если человек только и говорит о чужих грехах,значит своих не имеет,соответственно-святой.Разве не так? А что Вы сделали лично(кроме анонимного обличения в интернете),чтобы изменить ситуацию в своей общине?

перец: ищущий пишет: Если человек только и говорит о чужих грехах,значит своих не имеет,соответственно-святой Логическая цепочка неверная и соответственно приводит к записыванию в святые кого попало. Почитайте жития святых они все только и делали что каялись в своих грехах.ищущий пишет: Вы сделали лично(кроме анонимного обличения в интернете),чтобы изменить ситуацию в своей общине? Ну абсолютно, ничегошеньки не сделал:) Еще одно очевидное доказательство что я не святой, что я собственно постоянно и говорю. Грешник я. Вообщем лопухнулись Вы приписывая мне утверждение, что я и моя родня святые:) Не делайте так больше:)

ищущий: перец пишет: они все только и делали что каялись в своих грехах Они то как раз осознавали себя грешниками,а святыми мы их считаем.А у Вас первого я как раз не замечаю.

SERG: ищущий пишет: Непонятно тогда,что Вы делаете в ДПЦ? Или Вы не поморец? Простите, а что разве из за грехов отдельных людей (пусть и наставников) человек должен уходить из Церкви?

перец: SERG пишет: разве из за грехов отдельных людей (пусть и наставников) человек должен уходить Благодарствую за понимание! Часто предлагают "создать свою церковь" или просто уходить. Я даже не с кем-то внутри церкви не воюю,не мешаю, просто надоело молчать, но даже просто желание обсудить проблемы вызывает желание прогнать и больше этого неслушать.

ищущий: SERG пишет: Простите, а что разве из за грехов отдельных людей (пусть и наставников) человек должен уходить из Церкви? Я не о том.Если человек публично хулит свою Церковь,что он там делает?!

перец: ищущий пишет: Непонятно тогда,что Вы делаете в ДПЦ? Интересно а почему Вы не спросили что в ДПЦ делает такой персонаж как А.А. Лотко ? Видимо логика та же - кто заметил тот и виноват. Того долой. Остаются только подонки и равнодушные.

ищущий: перец пишет: Вы похоже тоже к фарисейству тяготеете. перец пишет: Остаются только подонки и равнодушные перец пишет: Вы точно из тех кто в воровстве винит того кто хулит вора А Вы постоянно судите.А еще выносите сор из избы.И не только в этой теме.

перец: ищущий пишет: Непонятно тогда,что Вы делаете в ДПЦ? ищущий пишет: Если человек публично хулит свою Церковь,что он там делает?! ищущий пишет: А Вы постоянно судите Да я высказываю свои мнения, если хотите суждения. Вы тоже. Даже будучи только потенциальным поморцем сомневаетесь нужно ли мне, десятки лет пребывающем в этом согласии, там оставатся. Я считаю имеете право на свое мнение.На то и свобода. И дал нам ее не только создатель сайта, но и Создатель. Это вообще удачный повод рассмотреть как действуют фарисейские уловки. Сначала фарисей берет какое-то правило на пример "не суди" и требует чтоб оно твердо исполнялась. Например осуждать бандита который довел жену до смерти(а то и по хуже) и избил пенсионера ты не можешь - правила не позволяют.Абсурд , но допустим, даже можно уважать такой христианский максимализм. Затем смотрим на старика и его грехи. И тут от нашего всепрощающего максималиста-фарисея и след простыл. Осуждать вдруг опять можно. Да еще как! Вплоть до изгнания и при этом за много меньший просупок. Правила вкл/выкл. Результат таких игр здесь на форуме смешной.Получается мне судить нельзя, а Вам судить быть мне в Церкви или нет можно. Я эти ваши забавные метания переживу. А вот в реальной жизни последствия такой избирательности похуже будут. Во главе крупнейшей в мире поморской общины стоит уголовная мразь. И когда поговоришь с с кем-то из Гребенщиковской общины об этом - у них прям онемение наступает. Сказать что женщины и старики для того и есть чтоб их гнобить и изничтожать совесть не позволяет, отрицать невозможно, а сказать против начальства - страшно т.к. попрут из общины без вариантов.

Федька: Так, Петрович, я только прочел, а меня уже проняло!

CCAA: Федька пишет: Так, Петрович, я только прочел, а меня уже проняло! Неужто от одного прочтения пронесло?

Федька: Не жана, а блудная сожительница

CCAA: Федька пишет: Не жана, а блудная сожительница Расписаны в ЗАГСе? Значит, жена. А не расписаны - сожительница, хоть перевенчайся 500 раз. Да и действует этот закон только внутри определенной конфессии, а для внешних - пустой тиятр. А ЗАГС для всех законный. Мы в 21 веке, чай, живем.

ищущий: CCAA пишет: Расписаны в ЗАГСе? Значит, жена. А не расписаны - сожительница, хоть перевенчайся 500 раз. Да и действует этот закон только внутри определенной конфессии, а для внешних - пустой тиятр. А ЗАГС для всех законный. Мы в 21 веке, чай, живем.

Федька: CCAA пишет: Расписаны в ЗАГСе? Значит, жена. Ты формалист! В ЗАКОСе твоем анчихрист! И странно ты рассуждаешь, не по св. отцам! Я вот в блудном сожительстве с хозяйкой уже почти 28 лет блужу, а ты меня учишь!

CCAA: Федька пишет: В ЗАКОСе твоем анчихрист! Мама!!! Как же я его проглядел? Горе мне!!!

Федька: CCAA пишет: Как же я его проглядел? Так он мог и под столом прятаться, жуть какой хитрый!

CCAA: Федька пишет: Так он мог и под столом прятаться, жуть какой хитрый! Вот тварь! Убить мало! Под стол я не заглядывал.

CCAA: Федька пишет: Ты - формалист! Я - законник, мон шер.

Федька: CCAA пишет: Я законник Тебе там можно.

CCAA: Нужно!

CCAA: Институт брака (и семьи) - чисто гражданское. Церковь только благословляет на совместное проживание. И у поповцев при отсутствии попов женились по родительскому благословению. И никто это блудом не считал. Блуд - это когда с другой женщиной совокупляются.

Федька: CCAA пишет: Церковь только благословляет Ага, так ты скоро как знаменитый капитан договоришься до всего лишь двух церковных таинств.

CCAA: Федька пишет: Ага, так ты скоро как знаменитый капитан договоришься до всего лишь двух церковных таинств. Обижаешь, начальник. Если уж договариваться, то до ни одного.

CCAA: Федька, ты ЗАГС мой видел? Старинный! Вход слева.

CCAA: Что касается венчания (во вторую очередь) и крещения (в первую очередь), то на практике встречаются случаи, когда жена присоединяется посредством крещения незадолго перед свадьбой. Формально все правила соблюдены, а фактически крестилась ради того, чтоб выйти замуж. Лично мне такие случаи известны, причем жених преспокойно заявил: "А крестится незадолго до венчания". А если б не венчалась, то и не крестилась бы? В одном из случаев будущая невеста знакома была с будущим женихом несколько лет. И не торопилась. Второй случай - "невеста" (жена по-нашему) беременна на очередном месяце. Яко непорочная голубица венчается с недавно присоединенным мужем. Невеста - коренная, жених - пришлый. И когда после таких случаев у кого-то раскрывается рот на честно живущих в браке, имеющих детей, но при этом один из супругов переходит, а второй не желает, а им предлагают разойтись, то не наивысшая ли точка лицемерия здесь проявляется?

Федька: CCAA пишет: точка лицемерия здесь проявляется? Проявляется, проявляется! Это свойственно всем концессиям, кроме моей конечно.

CCAA: Федька пишет: кроме моей конечно. Твоя - вне всякой конкуренции! Как ты мог такое подумать?

ищущий: CCAA пишет: И когда после таких случаев у кого-то раскрывается рот на честно живущих в браке, имеющих детей, но при этом один из супругов переходит, а второй не желает, а им предлагают разойтись, то не наивысшая ли точка лицемерия здесь проявляется? А это где такое практикуется?

CCAA: ищущий, если копнуть, то во многих местах можно всякого найти. Я не в смысле осуждения, а в смысле "Кто из вас без греха, первый брось камень", то есть прежде чем кого бы то ни было призывать к разводу, посмотрите хорошенько в зеркало. Закон и в древности многое предписывал, так находились некоторые, которые те средства, из которых нужно было содержать родителей, жертвовали на храм. И Христос их сущность хорошо отразил в Евангелии. И я думаю, что призывы к разводам новопришедших, где один из супругов переосмыслил для себя отношение к прежней (или никакой) конфессии, а другой - нет, очень похожи на приведенные мною евангельские параллели. Можно еще добавить, что "внешность чаши и блюда очищают", а внутренность остается гнилой. И всё это тоже подходит к обсуждаемому вопросу. А вот верному жениться на неверной, как и верной выходить за неверного никак нельзя. Но призывальщики к разводам никак не хотят понять огромную разницу между "староженами" и "новоженами".

ищущий: CCAA пишет: Но призывальщики к разводам никак не хотят понять А кто конкретно призывает? Я раньше думал,что поморцы,выяснилось,что нет.

Дмитрий Вячеславович: CCAA пишет: А вот верному жениться на неверной, как и верной выходить за неверного никак нельзя. Но призывальщики к разводам никак не хотят понять огромную разницу между "староженами" и "новоженами". Сергий Петрович! Amen, amen, amen!!!

Павел Владимирович: ищущий пишет: А это где такое практикуется? почти везде, как мне кажется

Павел Владимирович: CCAA пишет: И когда после таких случаев у кого-то раскрывается рот на честно живущих в браке, имеющих детей, но при этом один из супругов переходит, а второй не желает, а им предлагают разойтись, то не наивысшая ли точка лицемерия здесь проявляется? Плюс стопиццот мильёнов!!!

Федька: Извиняюсь, что не по теме, радость у меня: кот наконец посрал, два дня не мог, я хотел уже сегодня слабительное давать.

SERG: Федька пишет: Извиняюсь, что не по теме... вот уж точно можно сказать "улыбнулся и аз"

CCAA: SERG, тёзка, хорошо, когда мы улыбаемся, плохо, когда скалим зубы и показываем клыки. Улыбайтесь почаще! Со мной сегодня столько незнакомого народу перездоровалось! Это так приятно!

SERG: CCAA пишет: Со мной сегодня столько незнакомого народу перездоровалось! Это так приятно! А может быть они Вас знали?) Так некоторое время назад (когда точно не помню, вроде несколько месяцев назад, может больше) я в г. Одинцово человека похожего на Вас видел. Еще думал Вы это или нет, хотел подойти поздороваться, но он (или же это действительно были Вы?) видно куда то спешил(и).

CCAA: SERG пишет: А может быть они Вас знали?) Эти точно нет. Просто я в другом городе в одном учреждении был, а здоровались все, кто мимо проходил. Да вчера на велопрогулке женщина собаке дала знак "сидеть", мы друг другу улыбнулись, потом со мной пожилой мужчина поздоровался.

CCAA: SERG, и где Вы меня видели? И когда? В ноябре или в январе? И как я был одет? Вот так? Если да, то... какая жалость! Надо было подойти.

CCAA: SERG, я всегда куда-то спешу. Забыл уже, то ли в 2011 году, то ли в 2012-м, на электричку спешил и споткнулся. Растянулся, но в вагон попал. Результат Добрые люди в Филях влажные салфеточки дали обтереться. Как жалко-то, а! Для меня это было бы большой радостью.

CCAA: Ты - бесподобен!

Федька: Слава коту! Навалил не меньше Доры!

CCAA: Если б кто-либо поинтересовался моим мнением, то я бы сказал, что предпочитаю брак, когда только один из супругов изъявил желание. А лицемерам и лжецам, крестящимся ради соблюдения формальностей, отказывал бы в присоединении. Если человек желает присоединиться к Церкви, то делает это ради Христа, а не ради брака.

Дмитрий Вячеславович: CCAA пишет: А лицемерам и лжецам, крестящимся ради соблюдения формальностей, отказывал бы в присоединении. Если человек желает присоединиться к Церкви, то делает это ради Христа, а не ради брака. Вылить золотом сии глаголы и повесить рядом с входом в церковь!

ищущий: CCAA Вы так и не ответили на вопрос.

CCAA: ищущий пишет: Вы так и не ответили на вопрос. Ищите и обрящете. Мой Вам совет - не обожествляйте ничего и никого. Реально смотрите на жизнь, тогда не будет больших потрясений и разочарований. А писал я по большей степени не для ответа Вам, а для ответа другим. Пусть прочтут и задумаются. Простите Христа ради.

ищущий: CCAA Бог простит.Я уже разучился обожествлять.Скорее наоборот.

CCAA: Да обидно, когда на некоторых людей нападают вместо того, чтобы их поощрять. Глядишь, и другие подтянутся.

SERG: Когда совершенно не помню, кажется в черном плаще были (похоже как на фото), а было это рядом с почтой, на улице Неделина. Но Вы там кудато сильно спешили (мне так показалось).

CCAA: Распахнутый? Это я кошелек свой у учительницы французского языка оставил, подошел к кассе, а в кармане - пусто... Если шел к Парковой, то - туда, если от Парковой к станции, то - обратно. Но это было в ноябре, я был в плаще и костюме, было очень-очень тепло. Он - не черный, он - темно-зеленый. Скорее всего, это был я. Электричек уже не было, я сел на автобус, поехал по делам на юго-запад, а потом встретился с Димитрием, который тут Дедушко.

SERG: SERG пишет: Вы там кудато сильно спешили (мне так показалось). CCAA пишет: SERG, я всегда куда-то спешу. А..., значит не показалось))

CCAA: SERG пишет: А..., значит не показалось)) Мне пора б уже забыть, что мне не 26 и это не 1989 год. Я когда в Россию приезжаю, то сразу погружаюсь в прошлую жизнь. И улицы, и станции метро могу по-старому назвать: "Площадь Ногина" или "Кировская".

CCAA: Вот и славно.

Jora: CCAA пишет: Я - законник А ещё - книжник. Со временем становишься похожим на Льва Толстого старца.

ищущий: Хорошая позиция:кругом одни фарисеи и лицемеры,один я + моя родня-святые

перец: ищущий пишет: Хорошая позиция:кругом одни фарисеи и лицемеры,один я + моя родня-святые Перечитайте еще раз и попробуйте найти там Ваше утвердение которое Вы мне приписали. По-моему Вы сейчас врете.

ищущий: перец ,благодаря Вам у меня желание быть "потенциальным поморцем" немного поубавилось.Складывается ощущение,что у вас либо "уголовная мразь"(с ваших слов),либо запуганные и обиженные анонимные обличители и судьи,выносящие сор из избы.И еще мне непонятно,как это :"попрут из общины без вариантов"?! Это что у вас партия или клуб по интересам? Как из Церкви можно "попереть"?! "Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?"(Лук. 18 : 8)

перец: ищущий пишет: Как из Церкви можно "попереть"?! Можно исключить из общины. Из Гребенщиковки исключили под разными предлогами несколько сотен членов за последние 20 лет(иногда сразу десятками).ищущий пишет: благодаря Вам у меня желание быть "потенциальным поморцем" немного поубавилось Давайте представавим что Вам надо сделать не такой серьезный выбор - веру, а небольшой выбор - всего лишь работу. Пришли Вы к сторожилу на этой работе и говорите расскажи как тут у вас? Ну сторожил и говорит да все как везде только начальство с придурью то на ..... пошлет, а то и руки распускает, не всем это нравится. Ну а Вы "мне так нужна была работа, а из-за тебя не пойду теперь" Так мил человек так и скажи - ничего слушать плохого не хочу нужна работа - расскажи о хорошем. А то все хочу вникнуть, разобратся. Не надо вводить собеседника в заблуждение и он Вам поможет и подтолкнет к работе, ну или к вере. А что касаемо ссора из избы, то если его не выносить он начнет гнить и вонять. Поэтому борющуюся с выносом сора ошибаются. Это только не надолго помогает делать вид что все хорошо.

ищущий: перец пишет: Давайте представавим что Вам надо сделать не такой серьезный выбор - веру, а небольшой выбор - всего лишь работу. Хорошее сравнение! Только Вы забываете о том,что критерии поиска Истинной Церкви Христовой немного другие,нежели те,которые Вы приводите? Наверное,не комфорта и спокойствия ищем,а спасения души,нет? Церковь-это собрание кающихся грешников,а не святые,которых Вы хотите видеть в своих рядах.А то,что касается исключений из общины под разными предлогами,это конечно,нонсенс. Граждане поповцы,а из РПсЦ или РДЦ "исключить"могут?

Федька: ищущий пишет: а из РПсЦ или РДЦ "исключить"могут? Попов могут запретить, мирян отлучить. Но если будете тихо себя вести все будет хорошо. А ежели бабла давать щедро жертвовать, хоть брейтесь и в шортах ходите и ко кресту допустят и к Чаше. Все как у всех.

ищущий: Федька пишет: мирян отлучить Но,наверное,по очень веской причине(например,за то что будешь публично исповедовать ересь),а не за препирательство с "начальством"?

перец: ищущий пишет: Наверное,не комфорта и спокойствия ищем,а спасения души,нет? Ну так тем более правда никак не может Вам помешать душу спасти. Скорее наобарот поможет. Скажу Вам по секрету Рижская Гребенщиковская община чемпион по всяким гнусностям. В других местах тоже проблем хватает, но не все так запущено. Так что Вам там дали дельный совет идите в ближайшую общину и попытайтесь почуствовать это Ваше или нет.

Евгений: Федька пишет: А ежели бабла давать щедро жертвовать, хоть брейтесь и в шортах ходите и ко кресту допустят и к Чаше. А зачем успешному человеку с баблом отдавать свои кровные непойми куда и кому за непонятные моменты? ищущий пишет: Граждане поповцы,а из РПсЦ или РДЦ "исключить"могут? Сами уходят. Из общины могут. Но общины маленькие, типа кружков по интересам. Не хочешь - участие не принимай.

Михаил_А: Евгений пишет: А зачем успешному человеку с баблом отдавать свои кровные непойми куда и кому за непонятные моменты? ну почему же на непонятные. Всё же на виду. Бывает жертвуют иногда приличные суммы.

Евгений: Михаил_А пишет: ну почему же на непонятные. Всё же на виду. Бывает жертвуют иногда приличные суммы. Именно непонятные. Зачем агностику, который считает возможным попирать церковные правила, куда-то там ходить на какие-то обряды, что-то платить? Верующий же человек не пойдёт в храм в шортах...

Михаил_А: Евгений пишет: Верующий же человек не пойдёт в храм в шортах... да никто в моленную в шортах не ходит. Не нужно всё воспринимать буквально. Евгений пишет: Зачем агностику, который считает возможным попирать церковные правила, куда-то там ходить на какие-то обряды, что-то платить? Агностики и прочие сектанты к нам не ходят. А разве древлеправославный не может быть состоятельным?

Федька: Евгений пишет: Верующий же человек не пойдёт в храм в шортах... Молоды Вы батенька. Шорты это конечно гипербола, но бритьё и что похуже шорт и бритья, это сколько угодно. Евгений пишет: Зачем агностику, который считает возможным попирать церковные правила Тю! Все просто. Крутит человечек темные делишки, качает бабки, а таки на всякий случай надо от Бога то откупится. Для иных слыть меценатом и новым благодетелем нравится, ну прет его (как нынче говорят).

Ден: Федька пишет: и что похуже шорт и бритья галстук...

Федька: Ден пишет: галстук. Ага, должника до пенькового галстука довел и ... или людей при долевом строительстве без крыши над головой оставил, людям зарплату за полгода не выплатил. Вообще есть разный бызнес.

ищущий: Всё больше убеждаюсь в том,что правильно делаю,не связывая себя ни с одной из существующих конфессий.

Михаил_А: 90% провинциальных прихожан дрязги и разборки происходящие в церкви не интересны и зачастую неизвестны. Большинство людей ходят в моленную молиться, а не собачиться. В Москве или Спб, наверное есть соблазн как-то нажиться на общине, а в регионах всё очень аскетично. Дом, иконы и минимальная касса на текущие расходы. Никаких особых ценностей или капиталооборота нет.

ищущий: Михаил_А пишет: минимальная касса на текущие расходы А как это осуществляется?

Михаил_А: ищущий пишет: как это осуществляется? что именно? Висит ящик для приношений, типа почтового. И все дела. если что-то накопится-обычно тратится на ремонт.

ищущий: Михаил_А ,а коммунальные платежи? А свечи же продают?

Михаил_А: ищущий пишет: а коммунальные платежи? А свечи же продают? коммунальные платежи само собой платят, из той же коробочки я полагаю. А свещи у нас так как у никонов не продают. Есть человек благословленный, пасечник, он катает, у него и покупают. Обычно раз в сезон. А потом их(свещи) с собой приносят и ставят.

SERG: Михаил_А пишет: А свещи у нас так как у никонов не продают. Это везде по разному. В Москве, например, продают.

перец: Михаил_А пишет: Никаких особых ценностей или капиталооборота нет. Михаил_А пишет: Висит ящик для приношений, типа почтового Э-ээх, беднота :) Рижская Гребенщиковская община по денацинализации получила недвижимость, что была до СССР. Что-то около 100000000 долларов. В результате внезапных волшебных исчезновений часть куда-то делась, но осталось все равно много. Сколько ? Сие тайна великая есть. А то некотрые больно умные начнут считать и на считают :) Молится надо, а не считать. Вообщем осталось где-то 50000000. Дает доходов где-то 1000000 в год. Второй источник доходов свещи. Серьезный бизнес. Сидящий на нем Колосов второй по влиянию в общине после Лотко. Думаете на таких доходах можно и требы бесплатно осуществлять ? Вот еще придумают же:) Третий бизнес это похороны. Полный сервис - можно даже в престижном месте похоронится за деньги. Четвертый бизнес пожертвования. Ящик есть, но на него надежды мало. С подносом каждого на службе обойдут и если не бросишь деньгу на поднос (например кошелек забыл) ТАК посмотрят, что в следующий раз не забудешь. Был момент в кризис когда всех нищих прогнали чтоб они мелочь с прихожан не трясли - так блин упал оборот подносов. И куда деваются все эти средства? Сколько % идет на ремонты/коммунальные ? Да пошли вы на фиг со своими пошлыми вопросами. Председатель ЦС ДПЦЛ Жилко специально приезжал и разъяснял это не вам об этом думать. Вам молится надо. Если заметил что отчет о расходах какой-то мутный, значит сам дурак и не достойный христианин.

ищущий: перец, Похлеще никониан будут. Почитаю-ка форумы, почитаю и наверное останусь в "домашнем" согласии с "Часословом" да с "Шестодневом" Так по крайней мере честнее будет.

SERG: Думаю надо смотреть не на личные грехи людей, а на церковное учение.

ищущий: SERG ,а может ли быть Церковь Христова бизнес-центром?

Евгений: ищущий пишет: SERG ,а может ли быть Церковь Христова бизнес-центром? Вы не предполагаете такую ситуацию, что через 2 года, предположим, в рекомой Рижской общине произойдут внезапные кардинальные перемены и все вопросы с деньгами и мутным управителями исчезнут? И что, можно тогда будет идти в поморцы? А если можно тогда, то почему нельзя сейчас?

ищущий: Евгений пишет: Вы не предполагаете такую ситуацию Нет,не предполагаю,думаю,дальше будет только хуже.

Павел Владимирович: ищущий пишет: Это очень сложный вопрос и требует отдельной темы,открывать которую не вижу смысла. ищущий, я уже открыл, милости прошу: http://starovery.unoforum.ru/?1-1-0-00000151-000-0-0

ищущий: Павел Владимирович пишет: я уже открыл, милости прошу: А смысл какой в публичной исповеди?

Павел Владимирович: ищущий, да Вы начните. Вот лично мне интересны люди, меняющие веру идейно. Интересны побудительные мотивы... Причины... Начните. Уверен, разговор может получиться довольно интересный и поучительный. Вторая причина - она практическая. Уверен, что нужно вести миссионерскую работу. И потому нужно больше знать, что толкает людей на уход из такой удобной во всех отношениях конфессии туда, где могут вновь начаться репрессии государственные (маловероятно, но вполне возможно при наших нынешних политических реалиях - причем, не только в РФ, но во всем мире)

Евгений: ищущий пишет: Нет,не предполагаю,думаю,дальше будет только хуже. А в других общинах поморцев? Тоже такая же тема? Найдите бедную, где нет денежных споров и люди честны. Разберитесь, что для Вас первично - географическая близость какокого-то сообщества или идея, что в мире воцарился антихрист?

Павел Владимирович: Евгений пишет: А в других общинах поморцев? Тоже такая же тема? Найдите бедную, где нет денежных споров и люди честны Это ему в Сибирию куда-нибудь надо. На юг Красноярского края, например - Курагинский, Шарыповский (кажется есть там) районы. Но вот к тутошним поморцам присоединиться немногим легче, пожалуй, чем к часовенным

Евгений: Павел Владимирович пишет: Но вот к тутошним поморцам присоединиться немногим легче, пожалуй, чем к часовенным Дюже строги?

Павел Владимирович: Евгений пишет: Дюже строги? просто внешних близко не подпускают

SERG: Нет, это совсем разные вещи. И разве есть какая то церковь, которая объявила что она бизнес-центр? А если кто то занимается не тем чем должен, то это его личный грех, а не грех всей Церкви. Кстати, интересно почему Вы решили уйти из РПЦ МП?

ищущий: SERG пишет: Кстати, интересно почему Вы решили уйти из РПЦ МП? Это очень сложный вопрос и требует отдельной темы,открывать которую не вижу смысла.

ищущий: Огромная просьба к модератором:удалите тему,сам я по каким-то причинам этого сделать не могу.Или хотя бы закройте.

Михаил_А: отдаленные поморские общины не пускают не только внешних, но бывает и не хотят контактировать с центральным отделением ДПЦ из Москвы и СПб.



полная версия страницы