Форум » Безпоповские согласы » Вопросы к поморцам » Ответить

Вопросы к поморцам

ищущий: Доброго здоровья! Не откажите во внимании.Допустим,в ДПЦ приходит(крестится) взрослый человек,крещеный в детстве в РПЦ,у которого жена(брак зарегистрирован в ЗАГС) и дети.Жена пока не разделяет его стремлений,дети также(в силу своего возраста).Какие прещения могут его ожидать,будут ли считаться его отношения с супругой блудом? Как строить свою дальнейшую жизнь со своими близкими(в т.ч. совместная трапеза,общая посуда)? Много ли среди поморцев не потомственных и какое к ним отношение? Как строго соблюдается Красный устав?

Ответов - 205, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Михаил_А: смешанных браков довольно много. По поводу непотомственных статистику не вел, но думаю достаточно. Лучше конечно иметь свою посуду. А что именно в Красном уставе Вас интересует?

ищущий: Интересуют как раз "Отеческие завещания...",связанные с поставленными мной вопросами.Если иметь свою посуду,значит все-таки дистанцироваться от своих близких?

андрей: ищущий .Допустим,в ДПЦ приходит(крестится) взрослый человек,крещеный в детстве в РПЦ,у которого жена(брак зарегистрирован в ЗАГС) и дети.Жена пока не разделяет его стремлений,дети также(в силу своего возраста).Какие прещения могут его ожидать,будут ли считаться его отношения с супругой блудом? В ДПЦ не знаю, а так - нет. "ибо неверующий муж освящается женою, и жена неверующая освящается мужем" (1Кор.7:14). Но, если прилепляющийся к блуднице делается одним с нею телом, то не следует ли, что и прилепляющаяся к идолослужителю есть одно с ним тело? Так, она одно с ним тело, но не делается нечистой; а чистота жены побеждает нечистоту мужа, равно как чистота верного мужа побеждает нечистоту неверной жены. 3. Почему же здесь нечистота побеждается и сожитие дозволяется, а в случае прелюбодеяния жены мужу не возбраняется изгонять ее? Потому, что здесь есть надежда, что погибшая часть спасется чрез брак; а там брак уже нарушен; там оба лица растлеваются, а здесь виновно одно. Скажу примерно: впавшая однажды в прелюбодеяние нечиста; если же прилепляющийся к блуднице есть одно с нею тело и сам сделается нечистым, то они оба лишаются чистоты. А здесь не так, а как? Идолослужитель нечист, но жена не нечиста. Если бы она участвовала с ним в том, в чем он нечист, т.е. в нечестии, то и сама стала бы нечистой; а теперь в ином нечист идолослужитель, а в ином участвует с ним жена, в чем он не нечист, потому что в браке и совокуплении они взаимно участвуют. Притом здесь есть надежда, что жена неверного обратит его, так как она для него своя; а там это очень трудно. Как может жена, обесчестив прежде своего мужа, послужив другому и нарушив права супружества, сделать опять своим мужа, обиженного и сделавшегося для нее как бы чужим? После прелюбодеяния муж уже не муж: а здесь, если жена – идолослужительница, права мужа не нарушаются. Притом с неверным она живет не просто, а по его желанию. Потому (апостол) и сказал: и той благоволит жити с нею. И есть ли, скажи мне, какой вред от того, что они остаются в соединении, когда и благочестие сохраняется в целости, и остается благая надежда на обращение неверного, и избегаются поводы к напрасным ссорам? Здесь (апостол) говорит не о тех, которые еще не сочетались браком, но о сочетавшихся; (И.Златоуст) общая посуда)? Ну про посуду это беспоповские заморочки. Если уж соитие не оскверняет, то как посуда может?


Михаил_А: ищущий пишет: Если иметь свою посуду,значит все-таки дистанцироваться от своих близких? нет, просто есть из своей посуды, чтобы не замирщаться. Брак с иноверными не поощряется, но признается терпимым. Часто со временем иноверный супруг тоже крестится.

андрей: Михаил_А просто есть из своей посуды, чтобы не замирщаться.Вот интересная логика, при брачной жизни не замирщишься, когда два становятся одним телом, а от посуды замирщишься.

ищущий: андрей пишет: Вот интересная логика, при брачной жизни не замирщишься, когда два становятся одним телом, а от посуды замирщишься Мне это тоже непонятно.

Федька: андрей пишет: Ну про посуду это беспоповские заморочки. Белокриницкие раньше соблюдали.

CCAA: А то! :-))))))

Федька: У Лескова есть интересная сценка: молодуха переспав с любовником никонианином воду пьет с ним из отдельной посуды, он удивляется, она же говорит ему: "Так ты табашник!"

Михаил_А: Дело в том, что правила о незамирщении принимались, когда на иноверных не женились. Отсюда и противоречие. Признание таких союзов терпимыми произошло совсем недавно как вынужденная мера.

андрей: Федька У Лескова есть интересная сценка: молодуха переспав с любовником никонианином воду пьет с ним из отдельной посуды, он удивляется, она же говорит ему: "Так ты табашник!" Михаил_АДело в том, что правила о незамирщении принимались, когда на иноверных не женилисьТак и сейчас нельзя, вопрос то был о тех, кто женился до прихода к вере.Признание таких союзов терпимыми произошло совсем недавно как вынужденная мера. Если про союз, который образовался до прихода к вере, то это было всегда, а если признался союз верного с неверным терпимым на уровне церковных постановлений, то такая церковь - не церковь, ибо есть 72 пр. 6 Вс. 72. Недостойно мужу православному с женою еретическою браком совокупляться, ни православной жене с мужем еретиком сочетаваться. Если же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитать не твердым, и незаконное сожитие расторгать. Ибо не подабает смешивать несмешаемое, ни совокуплять с овцою волка, и с частью Христовою жребий грешников. Если же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен. Но Если некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком: потом один из них избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другой остался во узах заблуждения, не желая воззреть на Божественные лучи, и Если при том неверной жене угодно сожительствовать с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по Божественному Апостолу: святится муж неверен от жены, и святится жена неверная от мужа. Зонара. Священные и божественные отцы сего собора постановляют закон о вступающих ныне в брачное общение, и предполагают, что один из них верный, а другая неверная, или наоборот, и запрещают таковые супружества, а если они совершены, повелевают расторгать: ибо не должно, говорят, смешивать несмешиваемое, потому что если у сожительствующих душевное расположение относительно веры противоположно, то как они будут единодушны в прочем? Или как не сходясь и не имея общения в большем, то есть, в вере, они сойдутся между собою и будут иметь общение в прочем? Посему они хотят, чтобы нарушители настоящего правила, по уничтожении такого незаконного брака, подвергаемы были отлучению. Это говорят отцы о сочетавшихся в брачное между собою общение ныне, когда один – православный, а другая – не православная. Если же в то время, когда вступали в брак, оба супруга не были православны, а потом одно из сих лиц познало истину и присоединилось к вере, а другое еще находится во тме заблуждения; то и сии отцы определяют следовать заповеди великого Павла. Ибо говорит, если с верным желает сожительствовать неверная или обратно, они не должны быть разлучаемы: святится бо муж неверен о жене (1 Кор. 7, 14) и обратно. Аристен. Брак с еретиками не имеет силы; но заключившие оный прежде присоединения к вере могут оставаться в браке, если пожелают. Не должно быть дозволено православному сочетаться с женою еретическою, или обратно. Если же некоторые, будучи неверными, соединились законным браком, а потом один присоединился к вере, а другая остается еще в заблуждении, и верный благоволит жить с неверною, или обратно, они не должны быть разлучаемы по божественному Апостолу Павлу. Вальсамон. Гражданский закон определяет, что брак есть общение и соучастие в божественном и человеческом праве. Соответственно сему святые отцы определяют, чтобы православный муж не сочетавался по закону брака с еретическою женою, или обратно; но если бы когда-нибудь случилось что-нибудь такое, определяют расторгать таковое сожитие, как несостоятельное. Ибо какое, говорит, будет общение у волка с овцею, когда они во всем противоположно думают и враждуют по причине различия образа их жизни? И не только определяют расторгать такое сожительство, но и подвергать отлучению того, кто дерзнет сделать что-либо такое. Но если, говорят, один из супругов примет православную веру; то из-за этого не должно быть расторгнуто сожительство. Ибо великий Апостол Павел, в своем послании к Коринфянам, определил не разлучать таких, потому что святился неверный муж чрез верную жену и обратно, святится неверная жена чрез уверовавшего мужа. И есть надежда, что и оба супруга в последствии будут единомысленны в вере вследствие принятия одним из них православной веры. Итак, заметь настоящее правило в приложении к христианам Иверской страны, которые дочерей своих безразлично выдают в замужество за агарян. Заметь также и следующие слова правила: «и аще притом неверной жене угодно сожительствовати верному мужу, или напротив, мужу неверному с женою верною: то да не разлучатся» Ибо если который из них захочет разлучится, то брак тотчас должен быть расторгнут. Это и было во дни святейшего патриарха господина Феодота, ибо трубач Василик, после принятия крещения, по патриаршему определению, был разведен с его неверною женою, которая не согласилась на убеждение мужа принять крещение. Прочти еще 10-ю главу 1-го титула настоящего собрания и что в ней написано. Славянская кормчая. Христианом в еретики не брачитися. Не тверд с еретики брак. Совокупльшиижеся прежде сего правила, аще хотят, да пребывают.

Михаил_А: андрей, я не наставник и не богослов, поэтому сейчас не готов квалифицированно прокомментировать Ваш пост. Предположу, что приведенными Вами цитатами не исчерпывается тема брака в христианстве, тем более с учетом наступивших последних времен. Могу заверить, что все правила, которыми руководствуются прихожане ДПЦ, принимаются на Соборах умными, образованными людьми, и все они вполне обоснованы. Аз грешный не уполномочен вещать от имени церкви, поэтому выскажу частное мнение. Поморцев не так много и не во всех городах они проживают. Если твердо соблюдать приведенные Вами правила, то весьма велика вероятность вовсе никогда не жениться(не выйти замуж) и не оставить потомства. К тому же, повторюс, часто супруг впоследствии принимает древлеправославие. Вобщем, суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет.(с) ЗЫ У других согласий, на мой взгляд, существуют более явные противоречия. Например, у безбрачников вовсе запрещены браки, однако же они женятся и рожают детей. А беглопоповцы принимают еретических жрецов(никониянских попов).

Федька: Михаил_А пишет: например у безбрачников вовсе запрещены браки, однако же они женятся и детей рожают. За это отлучены бывают и с верными не молятся.

Михаил_А: Федька пишет: За это отлучены бывают а как потомство появляется, если брачиться нельзя?

андрей: Михаил_А А беглопоповцы принимают еретических жрецов(никониянских попов). А отцы 7 Вс. принимали еретических жрецов - иконоборцев... Решения принимаются на соборах умными образованными людьми и все они обоснованы.Интересно бы обоснование услышать от этих умных и образованных если они приняли решения противоречащие Вс. собору.Мне это тоже непонятно. Вот еще из этой серии, прикольное обсуждение про сумочку и тряпочку http://rdc.forum24.ru/?1-6-0-00000103-000-0-0

Федька: андрей пишет: А отцы 7 Вс. принимали еретических жрецов - иконоборцев... Уж на эту тему было вагон и маленькая тележка и на старом форуме и на новом, только Вы Андрей, видимо и внимания не обращали и обращать не желаете на безпоповские "бредни" рассуждения и все своё повторяете аки красивая южная горбоносая птица одно и тоже. Впрочем вы защищая БИ делали так же. Джону Сильверу привет.

андрей: Федька и все своё повторяете аки красивая южная горбоносая птица одно и тоже. Так все так делают Поповцы талдычат одно, беспоповцы тоже талдычат только другое.

Михаил_А: Федька пишет: южная горбоносая птица сразу образ Абрамовича навеялся Я птица толстая, мне тяжело лететь андрей пишет: отцы 7 Вс. принимали еретических жрецов - иконоборцев... не еретических жрецов, а попов, законно рукоположенных, а затем впавших в ересь. Но впоследствии публично раскаявшихся и проклявших ересь. Главное в том, что у них была преемственность рукоположения. Христианство не застыло на одном месте. Постоянно возникают новые обстоятельства и на них ищутся ответы. Времена меняются, с ними и обычаи. Например, Ефрем Сирин писал "Поднятая выше колен одежда обличает бесстыдство души". Но ведь в то время, европейцы не знали штанов! Глупо применять сейчас это правило к нашей жизни. Или вот, навеяно Стерлиговым. Об отрицании пасхалии и определении даты Пасхи только по правилу Вселенского собора. Совершенно непонятно, как после раскола, загнанные куда-нибудь в лесную глушь христиане, должны были самостоятельно определить день весеннего равноденствия и узнать, когда же у июдеев в этом году случится песах?! Разумеется реально установить дату Пасхи в тех обстоятельствах возможно было только по пасхалии, хотя бы и не идеально точной с астрономической точки зрения.

Федька: Так вы еще и пишите - андрей пишет: Интересно бы обоснование услышать А ухи открыть не желаете. Так хоть не пишите. Ну нравится Вам верить по своему и верьте на здоровье, главное что бы по сердцу было и на душе спокойно: вот мол я и в Хопре истине.

андрей: Федька А ухи открыть не желаете. В этой то теме что не так? Нельзя было по правилам беглопоповцам принимать попов от никониан? Или можно церкви одобрить брак верного с неверным? Вы об чем

Федька: андрей пишет: Или можно церкви одобрить брак верного с неверным? Вы об чем А вне Церкви есть брак?

CCAA: Федька пишет: А вне Церкви есть брак? Конечно. В ЗАГСе. Запись актов гражданского состояния - гражданский брак. Венчание - способ заработать деньги. Венчание - всего лишь молитва благословения, ничего более.

Виктор Казакевич: CCAA пишет: Венчание - всего лишь молитва благословения, ничего более. Насколько мне известно в древности в Церкви венчания как таинства не было, а было церковное благославление на брак, а венчание появилось позже. После исчезновения законного дораскольного священства в Поморской Церкви проводится чин церковного благославления на брак, который заменил собой венчание в последние времена в виду отсутствия священства. К слову, хочу сказать, что учение всяческих странников и феодосеевцев-безбрачников о том, что в Церкви из-за отсутствия попа нельзя благославлять брак, является глубочайшим заблуждением. Благославление брака они не принимают, а сами преспокойненько живут в блуде и размножаются:) Если бы они так рьяно соблюдали свое учение, они все вымерли бы ко второй половине 18 века, когда умерли бы последние, родившиеся от венчанного дораскольными попами брака.

Федька: CCAA пишет: В ЗАГСе. И давно эта твоя ЗАГСа, прости Господи, существует?

CCAA: Федька пишет: И давно эта твоя ЗАГСа, прости Господи, существует? Со времен советской власти! Вот! Вспоминается: - Кто вам дал право на мои драгоценности? - Советская власть! - Какая-какая?

Федька: Впрочем Федька пишет: Ну нравится Вам верить по своему и верьте на здоровье, главное что бы по сердцу было и на душе спокойно: вот мол я и в Хопре истине. http://www.youtube.com/watch?v=SKcIjMncME0

ищущий: Федька пишет: главное что бы по сердцу было и на душе спокойно

Федька: андрей пишет: Вы об чем Таки все об энтом самом андрей пишет: А отцы 7 Вс. принимали еретических жрецов - иконоборцев... Интересно бы обоснование услышать от этих умных и образованных если они приняли решения противоречащие Вс. собору.

андрей: Федька Таки все об энтом самом Ну, неправильно ответил. Был сарказм, но в таких вещах его использовать нельзя, ибо могут не правильно понять. Каюсь. А вне Церкви есть брак?Нет. Но за сожительство, если оно началось до прихода одного из сожительствующих к вере, ответственость не налагается. " Но если, говорят, один из супругов примет православную веру; то из-за этого не должно быть расторгнуто сожительство. Ибо великий Апостол Павел, в своем послании к Коринфянам, определил не разлучать таких, потому что святился неверный муж чрез верную жену и обратно, святится неверная жена чрез уверовавшего мужа. И есть надежда, что и оба супруга в последствии будут единомысленны в вере вследствие принятия одним из них православной веры." (толк. Вальсамонт)

Федька: андрей пишет: Но за сожительство, если оно началось до прихода одного из сожительствующих к вере, ответственость не налагается. И это разбирали и с попами тоже. Это было (не ответственность за сожительство) еще в древние времена, но давно этого нет и сожительствующие вне церковного брака отлучаются от святыни.

андрей: Федька И это разбирали и с попами тоже.Я наверно пропустил. Это было (не ответственность за сожительство) еще в древние времена, но давно этого нет и сожительствующие вне церковного брака отлучаются от святыни.И когда, и кто внес эту ответственность голосом всей Церкви? Что попы говорили?

Федька: Как как? В блуде вестимо.

перец: ищущий пишет: трапеза,общая посуда У нас дома у каждого своя кружка. Ну это еще что. Есть реальная по нынешним временам экзотика - поганая кружка. Мы староверы-поморцы как известно люди добрые и отзывчивые :) Придет к нам в гости басурманин-еретик (ну че приперся спрашивается?) и хочет воды испить. Не из своей же кружки его поить! Пожалуйте из поганой кружки. Вот такая живая традиция из далеких веков. Ну а в жизни - на работе, в гостях почти никто не соблюдает чистоту посуды. Так что это уже не религиозная, а скорее бытовая традиция.

Федька: Спустя некоторое время как брак стал делом государственным и в государстве язычники стали ... вернее не стало.

CCAA: В современном мире, к слову сказать, венчание без ЗАГСа ни к чему юридически не обязывает.

ПВ: CCAA пишет: В современном мире, к слову сказать, венчание без ЗАГСа ни к чему юридически не обязывает. В Эстонии церковное венчание при наличии подтверждающего документа, полностью юридически аналогично регистрации в ЗАГСе.

CCAA: ПВ пишет: В Эстонии церковное венчание при наличии подтверждающего документа, полностью юридически аналогично регистрации в ЗАГСе. Браво!

Павел Владимирович: ПВ пишет: В Эстонии церковное венчание при наличии подтверждающего документа, полностью юридически аналогично регистрации в ЗАГСе. В РФ тоже планируется. Недавно прошла такая законотворческая инициатива, получившая положительную реакцию президента.

андрей: Так применять то что было на Руси когда была одна вера, нельзя в нынешнее время. Как понимаю соборного решения не было и 72 пр. 6 Вс. никто не отменял. Если не отменял, то прещения не законные.

Федька: Слава эстонцам, эстонцам сала!



полная версия страницы