Форум » Безпоповские согласы » Бездуховность и экуменизм в ДПЦЛ (взгляд новичка) » Ответить

Бездуховность и экуменизм в ДПЦЛ (взгляд новичка)

р.Б. Викторъ: К сожалению, не могу назвать свою ДПЦЛ образцом правоверия и благочестия. 1. Об экуменизме ДПЦЛ На сайте ДПЦ Латвии утверждается, что она сотрудничает с христианскими конфессиями страны, но исключаются участия в экуменических богослужениях. Это является ложью! Я был глубоко удивлен, увидев 18 ноября на День независимости своей страны по телевизору своих даугавпилсских наставников оо. Алексия и Иоанна Жилко, которые присутствовали на экуменическом богослужении в лютеранском Домском соборе в Риге. По всей видимости, эта традиция является ежегодной - они присутствовали здесь и в 2010 году: http://tv.delfi.lv/ru/video/pOARPtU0/ По своей сути, экуменическое богослужение не является чем-то плохим - это совместная молитва разных христианских конфессий за благополучие нашей страны, но насколько понимаю, посещение иноверческих храмов для староверов и присутствие на их богослужениях является большим грехом и грех этот совершают сами наставники. 2. О бездуховности и неправоверности прихожан ДПЦЛ Как известно, мой город Даугавпилс - многонациональный и многоконфессиональный. Из-за этого фактора здесь (да и в других городах Латвии) существует немалое количество смешанных браков староверов преимущественно с католиками и новообрядцами, и детей в этих семьях крестят, в основном, в этих деноминациях, а не в древлеправославии. Также мне известно, что у одного наставника жена является новообрядкой. Далее. Прихожане нашей общины (и я в том числе) не всегда посещают Богослужения или приходят к концу службы, во время нее многие бабки разговаривают (из-за этого наставник несколько рах прерывал службу и ругал прихожан) и сосут карамельки, постоянно звонят телефоны, хотя о. Алексий Жилко перед каждой службой призывает их отключать, и некоторые разговаривают по ним в притворе во время службы. Бородатые мужики, которые помогают при моленной, часто разговаривают во время проповеди наставника о насущных проблемах и политике. Летом некоторые прихожане приходят с короткими рукавами или даже в шортах. Вроде все упомянул. Думаю, такое поведение прихожан существует не только в нашей, но и в других общинах и в других древлеправославных церквях. Да и я сам не являюсь правоверным старовером и меня вообще можно назвать еретиком-экуменистом, т.к. я в последнее время толерантно отношусь к другим конфессиям, тем более, что моя семья является смешанной, и я нахожусь в постоянном бытовом общении с иноверцами-католиками. Моя тема ни в коей мере не является "наездом" на ДПЦЛ - это просто констатация действительности. В заключение хочу сказать, что не одна из древлеправославных церквей не является безгрешной и идеальной. Безгрешен только Господь, а Церковь составляют люди, и все они являются грешными.

Ответов - 272, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

ПВ: Павел Владимирович А кто конкретно эти добрые люди в России перед которыми должны просить прощения недобрые люди Рф. Кстати, а хакасским языком сами владеете или как у любого "оккупанта" только на уровне "здрасьте-до свидания".

Павел Владимирович: Про добрых людей. В данном контексте - это не вставшие на колени перед красным дьяволом, не опустившие рук, до самой смерти сражавшиеся с сатанинским режимом не щадя живота; это честные люди, не потерявшие своего человеческого достоинства и за это уничтожаемые в лагерях и ссылках, убиваемые и насилуемые советской властью; это те, кто погиб в тюрьмах и лагерях, на фронтах и в партизанских антисоветских отрядах... За эти репрессии и массовые (да хотть бы и не массовые) убийства как наследница триэсэрии РФ могла бы покаятся и официально заявить, что это были исключительно советские преступления. преступления красного режима, коммунистических властей. Про хакасский язык. Хакасия - часть РФ и историческая часть России. В Хакасии - как и во всей РФ - единственным государственным языком является русский язык. Про язык. В детстве мы переезжали жить в Латвию. Жили в Юрмале. В Риге я ходил в детсад. По-латышски я говорил как по-русски. еще и литовский мог понимать. Родители вполне понимали латышский (правда, батя еще до армии в рижской мореходке учился год). И потом какое-то время батя жил отдельно от нас в Риге. Он вполне мог говорить на латышском. Он и сейчас еще кое-что помнит. Живя в государстве глупо требовать себе равных прав, не зная государственного языка страны своего проживания. Что-то никто не едет в Германию (даже из этнических немцев, фольксдойче) и не требует без сдачи экзаменов по языку предоставления себе гражданства. Зато в Прибалтике это можно для бывших граждан сэсэсэрии? Так же и киргизы, азербайджанцы, узбеки, таджики - по логике совков - могли бы ехать в Ригу, Вильно, Ревель и требовать себе гражданства?

Ден: Павел Владимирович пишет: За эти репрессии и массовые (да хотть бы и не массовые) убийства как наследница триэсэрии РФ могла бы покаятся Ну а я снова выступлю адвокатом диавола. Почему я как гражданин РФ(ну не берут в другие страны) должен каяться? Лично моей семье ничего плохого та власть не сделала. Графьёв в роду не было, родители родились в рабочих семьях в ьараках, после войны из бараков переселились в коммуналки! О! Тёплый сортир! Это могут оценить только те у кого с детства удобства были на улице. Работали, поступили в институты, закончили, родился я, сразу, подлая власть, через 3 месяца!!! Дала комнату правда в коммуналке где и прошло моё детство. За что мне каяться? У меня все родственники были безпартийные Я считаю что была одна реальность, мы в ней жили и жили неплохо. Сейчас другая, лично мне в этой лучше материально, но той стране я благодарен за счастливое сытое детство, за квартиру, дачу и безплатное образование. Все долги я отдал отслужив в армии и есть у меня куча претензий к той власти, но предъявить их некому. Пусть каятся те кто в чем-то виноват, простые люди просто жили и сейчас просто живут и лет через 30 кто-то начнёт вопить--пусть они каются что весь газ продали за рубеж! Павел Владимирович, а мы с тобой разве продавали газ? А каяться попросят нас...


Павел Владимирович: Ден пишет: Почему я как гражданин РФ(ну не берут в другие страны) должен каяться? Я не пишу о гражданах РФ. Сам - как знаешь - гражданин РФ, и мне лично каяться не в чем. Я говорю о Российской Федерации, как государству - правопреемнику СССР. РФ прощает советские долги бывшим друзьям бывшего ссср, РФ празднует до сих пор государственные праздники бывшего ссср, РФ официально позиционирует себя до сих пор правопреемницей. А граждане... Кстати, у меня вот (не тут, а дома) удобства тоже не в хате, а в огороде. И ничего, пятнадцатый год так живем - и в мороз, и в жару, и в дождь...

Ден: Павел Владимирович пишет: А граждане... Запишите в цитатники" Другого народа у нас нет" Павел Владимирович пишет: И ничего, пятнадцатый год так живем - и в мороз, и в жару, и в дождь... а можно в пещеру вернуться и не мыться как святые... только это осознанный выбор.

Павел Владимирович: В данном случае многоточие после слова "граждане" означало вовсе не досаду на граждан... Граждане в рф - это некое сообщество, эту самую эрэфию обслуживающее, а вовсе не часть эрэфии... Ден пишет: это осознанный выбор В моем случае - вынужденная необходимость (я про нужник на огороде) и невозможность иного пока... Ну, а не мыться в пещере - это предоставлю особо ретивым никониянам - шибко уж любят они такие рвения религиозные. Сам же про канавы вспоминал, да как на коленях по ним ползают

Ден: Павел Владимирович пишет: (я про нужник на огороде) а я таки сделал тёплый! Закопал кольца и поставил белого друга. Одно нажатие и радиограмма уходит в центр

Павел Владимирович: Ден, так когда было бы свое - давно бы сделал и много, что еще перестроил бы. Но в аренде живу. Бывает...

Димитрiй: А колокол-то показали с явно никониянской картинкой

ПВ: О добрых людях. Сдается мне, что на сегодняшний день просить прощения на территории России не у кого. Все перечисленные "добрые люди" сгинули и остались дети, внуки и прочие прямые родственники коллаборационистов. По языку. Как понял с хакасским проблема, даже странно. Латышский, как по-русски и литовский со словарем, а вот с хакасским сразу историческая часть России. Так и Прибалтика вроде как, частью Руси и России была. Да не один век. Вот ведь незадача будет, а если вдруг Хакассия самостийной станет, придется "совком" становится. Гнать пургу про языковую политику и статусы государственного языка в других странах будете кому нибудь другому. Поездите, посмотрите, поинтересуйтесь, не стоит писать ахинею из желтых газет.

Павел Владимирович: ПВ, не о коллаборационистах говорю, но именно об антикоммунистическом сопротивлении. Ну, это ладно, детали... С 1918 до 1940 года Латвия была суверенным государством, так? В 1940 году - и уже официальная историография сего даже не отрицает - была аннексирована ссср-ом, так? Сопротивление латышских, литовских, эстонских патриотов шло вплоть до физического уничтожения последних из них - до 1950-х годов. "Братство Русской Правды" пятнадцать лет вело партизанскую войну против ссср в областях Белоруси, на Смоленщине, Псковщине, на Кубани, Дону... Староверы "Республики Зуева" (ну да, коллаборационисты, чего уж там) воевали в белорусских лесах с нквд и красной армией до начала 1950-х годов, пока не были окончательно физически уничтожены... Про Хакасию. Хакасия свыше 300 лет, как вошла в состав Российской Империи. Хакасы - вполне толерантные к Русским. Даже в конце 80-х, когда "подъем национального самосознания" был более, чем в моде, столкновений на межнациональной почве практически не было. Локальные конфликты быстро сходили на нет. Советская Власть Хакасами традиционно воспринимается как власть убийц и живодеров (сотни хакасских родов, заподозренных в симпатиях к казачеству, к Белым партизанам Ивана Соловьева были вырезаны). Правда, довольно долго Хакасия относилась к "красному поясу", но это уже совсем другая история. И, кстати, по-хакасски я знаю чуть-чуть больше слов, чем "здрасти-до свиданья"

Ден: Павел Владимирович пишет: И, кстати, по-хакасски я знаю я вот по хакасски не знаю, но как будет пошел на три буквы на всех среднеазиатских кроме таджикского. И этого вполне достаточно для общения с ними.

ПВ: Павел Владимирович Я об этом и говорю. Все согласно вашей логике. Антикоммунистическое сопротивление - "добрые люди". Коллаборационисты - принявшие советскую власть, служившие ей и т.д и т.п. Первых не осталось, на сегодняшний день остались только коллаборационисты и их потомки. Перед кем каяться? Хакасия свыше 300 лет, как вошла в состав Российской Империи. Прибалтика столько же лет была в составе РИ. С 1918 до 1940 года Латвия была суверенным государством, так? Так, и что? Как настоящий русский имперец и патриот, Вам бы только радоваться тому, что империя вернула свои территории. Русские в Прибалтике не азеры и узбеки приехавшие в Германию. Они не ехали в другую страну, а страна от них в один день уехала. Ваша трактовка языковой проблемы в Прибалтике, это классическая, жидовсколиберальная байда в стиле Новодворской и прочих Шендеровичей. Прежде чем приводить примеры языковой политики в Европе, поинтересуйтесь положением не русского, а латгальского языка в той же Латвии и сравните с каким нибудь кошубским в Польше, валлийским в Англии или словацким в Италии.

Ден: ПВ пишет: а страна от них в один день уехала это точно! и от нас уехала и хотя во всё светлое верил я например в наш совецкий наро не поставят мне памятник в сквере где нибудь у Петровских ворот (Высоцкий)

Павел Владимирович: ПВ пишет: Коллаборационисты - принявшие советскую власть, служившие ей и т.д и т.п. Нет, это тоже самое, что и никонияне. Те тоже себя к православным относят, как и советские к Русским. ПВ пишет: Как настоящий русский имперец и патриот, Вам бы только радоваться тому, что империя вернула свои территории. Какая империя и какие территории? Триэсэрия никакого отношения к Российской Империи не имеет. И чему радоваться-то? Тому, что свободные от коммунистического рабства братские народы попали в жидовско-большевистскую кабалу, были захвачены, ограблены, изнасилованы Интернационалом? Да, я Русский. Не "имперец", а просто Русский. И стараюсь хранить и передавать потомкам Русскую честь и Русскую кровь, а равно - и ненависть к дьяволу, слугам его и делам его.

Александр_Емельянов: Прошу прощения, что вмешиваюсь... Павел Владимирович пишет: Хакасия свыше 300 лет, как вошла в состав Российской Империи. Хакасы - вполне толерантные к Русским. А попробовали бы хакасы (да и остальные) дань не заплатить русскому государю! Их бы какой-нибудь Ермак Тимофеевич тут же и прищучил! Так что у толерантности всегда есть цена.

Павел Владимирович: Хакасы матерятся по-русски. А вот я по-хакасски умею (и по-грузински, а еще по-лезгински...

ПВ: Вся эта истовая дифференциация на Русских, советских и определения чистоты крови на советскую примесь в русской, отдаёт какими-то глубокими, собственными комплексами. Глупое деление с закосом в юношеский максимализм. Русский Герой генерал Власов vs совок-оружейник Калашников. Русская честь, Русская кровь и нужник на огороде.

Павел Владимирович: Так было такое - не платили. Подстрекаемые китайцами да уйгурами - не платили. И рейды казаков были карательные. Потом поняли все они. что лучше Белому Царю платить, чем трем-четырем-пяти разным ханам, да каганам. Вот и более 300 лет уже мирно живем.

Павел Владимирович: Нет никакого такого разделения. Уже нет. Давно. Просто совок - это такое быдло в стиле "Тагил!!!" из "Нашей Раши"... Совок - это самое, пожалуй. постыдное наследие триэсэрии. И не кичиться им нужно, но изживать. А у нас до сих пор он пропагандируется. Где я там про "примеси советской крови в русской" чего говорил? Не надо передергивать.

ПВ: Павел Владимирович пишет: Просто совок - это такое быдло в стиле "Тагил!!!" из "Нашей Раши"... Совок - это самое, пожалуй. постыдное наследие триэсэрии. Таких быдл в стиле "Тагил!" в Российской Империи было ничуть не меньше. Почитайте классиков, сатириков и публицистов того времени. Чем не "Тагил!!!" данные персонажи А. Куприн, "Немножко Финляндии" "…Помню, лет пять тому назад мне пришлось с писателями Буниным и Федоровым приехать на один день на Иматру. Назад мы возвращались поздно ночью. Около одиннадцати часов поезд остановился на станции Антреа, и мы вышли закусить. Длинный стол был уставлен горячими кушаньями и холодными закусками. Тут была розовая лососина, жареная форель, холодный ростбиф, какая-то дичь, маленькие, очень вкусные биточки и тому подобное. Все это было необычайно чисто, аппетитно и нарядно. И тут же по краям стола возвышались горками маленькие тарелки, лежали грудами ножи и вилки и стояли корзиночки с хлебом. Каждый подходил, выбирал, что ему нравилось, закусывал, сколько ему хотелось, затем подходил к буфету и по собственной доброй воле платил за ужин ровно одну марку (тридцать семь копеек). Никакого надзора, никакого недоверия. Наши русские сердца, так глубоко привыкшие к паспорту, участку, принудительному попечению старшего дворника, ко всеобщему мошенничеству и подозрительности, были совершенно подавлены этой широкой взаимной верой. Но когда мы возвратились в вагон, то нас ждала прелестная картина в истинно русском жанре. Дело в том, что с нами ехали два подрядчика по каменным работам. Всем известен этот тип кулака из Мещовского уезда Калужской губернии: широкая, лоснящаяся, скуластая красная морда, рыжие волосы, вьющиеся из-под картуза, реденькая бороденка, плутоватый взгляд, набожность на пятиалтынный, горячий патриотизм и презрение ко всему нерусскому — словом, хорошо знакомое истинно русское лицо. Надо было послушать, как они издевались над бедными финнами. — Вот дурачье так дурачье. Ведь этакие болваны, черт их знает! Да ведь я, ежели подсчитать, на три рубля на семь гривен съел у них, у подлецов… Эх, сволочь! Мало их бьют, сукиных сынов! Одно слово — чухонцы. А другой подхватил, давясь от смеха: — А я… нарочно стакан кокнул, а потом взял в рыбину и плюнул. — Так их и надо, сволочей! Распустили анафем! Их надо во как держать!"

Федька: Павел Владимирович, хотим мы того или не хотим, все мы родились и выросли про сов. власти и родители наши. И ни кто из нас бунт не поднимал, в лагерях не сидел, значит приспосабливались. Перед кем каятся? Вот бабушка Лера Новодворская от сов. власти пострадавшая, что перед ней каятся?

перец: для Павла Владимировича. Какая у Вас однако ненависть к "совкам". Вроде тоже люди как все. Да и разделение это условное (только в голове) на русских и совков. Староверы в Латвии боюсь тоже легко попадут у Вас в "совки". Посмотрите выложенную Михаилом передачу - в глубинке(Москвино), самые что ни на есть коренные староверы говорят ТОЛЬКО на русском с латышами.Совки? В войну большинство (и моя родня) воевали против фашистов в Красной Армии. Меньшинство в дивизиях СС - причем призывали их туда насильно. В войну бывали случаи когда половина латышской/латгальской деревни записывалось в полицаи и шли жечь соседнюю староверскую деревню, а те в ответ шли в советские партизаны и громили уже латышскую деревню. Кто в этой ситуации совок? Вы мне кажется на стороне того латышского меньшинства которые все еще "на войне". Повторюсь с большинством отношения нормальные и вся эта ненависть с утверждениими "я их все за людей не считаю" удел, по своему влиятельных,крайних националистов.

перец: для ПВ. По официальной точке зрения Латвийского государства никокго латгальского языка нет, есть только диалект латышского. Соответственно и латгальцев не существует. Просто нет их и все. Если бы СССР в свое время этот фокус проделал например с украинцами и белорусами - вот бы вой поднялся. Это я ни к тому, что СССР был белый и пушистый. Просто двойные стандарты его обличителей из местнх национальных элит уже достали.

перец: для Дена. Личные извинения местной элите даром не нужны. Эти все эмоции нужны нужны не самому умному меньшинству, которые по жизни чувствуют себя обиженными и хотят посмотреть на униженную позу "обидчиков". Национальная элита прибалтов здорово умнее и практичнее. Им нужны признание вины государством - РФ. Сначала офицальное признание вины - затем компенсация. Расчеты компенсации ведутся. Получается что-то вроде одного годового бюджета РФ. Повторяю они не тупые и знают что сейчас прямо денег не получить. НО через 10- 20 лет, как знать, как знать. Вдруг в Кремле будут сидеть те кто согласится или ракеты проржавеют, а у союзников-американцев нет ? Так что разговор не теоретический. Не сможете отстоять право не извинятся - готовтесь заплатить. Вам что один годовой бюджет жалко ?

Ден: перец пишет: Вам что один годовой бюджет жалко ? для братьев из прибалтийских элит? Конечно нет, но отдадим готовыми изделиями--выхлопными газами от наших танков, снарядами от наших пушек и десантом от наших среднеазиатских братьев :) Кстати, шпроты латвийские стали гов как фекалии. Вне зависимости от марки и цены

ПВ: Ден пишет: Кстати, шпроты латвийские стали гов как фекалии. Вне зависимости от марки и цены Еще лиепайские держат марку, а так самое натуральное говно. Зачастую мелкую салаку вместо кильки кладут.

Ден: ПВ пишет: Еще лиепайские держат марку Конкретно на город не обращал внимания, но набрали мы 8 банок все от латышских производителей. и всё почти одинаково. Вопрос возник, а сейчас шпроту коптят до банки или жидкостью со вкусом "копчение" накачивают?

ПВ: Ден пишет: Вопрос возник, а сейчас шпроту коптят до банки или жидкостью со вкусом "копчение" накачивают? Технологии не знаю, но то что идет вперемешку килька с мелкой салакой, это факт. У лиепайских банка прямоугольная с "чекой" для открывания и "Либава" написано.

Ден: ПВ пишет: "Либава" написано у меня последняя банка открыта посмотрел, мои приехали из Вентспилса, называются латиницей Катерина :) И портретик Катерины №2 и почему-то подписано что отобраны катериной . Вот их не рекомендую, хотя на общем фоне потянет. Ну почему при поганых советах не было вопроса--взял в наборе шпроты, там шпроты и вкусно?! Правда к ним в довесок давали кильку в томате... но тоже находила применение :)

Дмитрий Вячеславович: Ден пишет: как будет пошел на три буквы на всех среднеазиатских кроме таджикского. И этого вполне достаточно для общения с ними. Вообще-то, все среднеазияты, включая таджикских, очень хорошо знают по-русски слова и на три, и на пять букв, и очень активно ими пользуются в общении. Так что, Ден, можно не утруждаться и им не переводить!

перец: для Дена и ПВ. Вы это бросьте :) Шпроты с рижским бальзамом это наше все. Злые ымпериалисты обидеть их хотят. А на счет танков тут всегда подозревали, вот и удумали нанести упреждающий удар нелетальным демократическим оружием - шпротами. Среднеазиатский десант+шпроты=полная небоеспособность:)

ПВ: У нас с дизайном великих государей, государынь, с двуглавыми орлами и орфографией "вкусныя царския шпроты" были года два-три назад, когда Россия за что-то Латвию наказывала. Тогда все завалено было с бирками на языке оккупантов и унижающими национальное достоинство картинками.

перец: Раз зашел разговор обо всем латвийском - репрессиях, элитах,шпротах :) то интересны мне кажется взаимоттношения Латвийского государства и ДПЦЛ. ДПЦЛ в целом лоялен государству, государство терпимо к ДПЦЛ. По такому острому здесь ворпросу как статус русского языка ДПЦЛ в умеренной оппзиции к правительству т.е. делает неудобные заявления устами Жилко - что русский язык это хорошо и мы на нем здесь 350 лет говорим, но дальше не идет. С другой стороны ДПЦЛ пытается вписатся в местную верхушку и дружить с ней. И это не только экуменические богослужения, но и например награждение Жилко орденом Трех Звезд. Это что-то вроде Зведы Героя только местная и звезды три. За какие заслуги - непонятно. Шутники говорят, что за то что встретил Президента Латвии хлебом солью и спел хором многия лета, или, что это за выполнение секретных заданий :) Ну а если серьезно то есть вопросы. Может ли старовер вообще получать ордена, награды? Имеет ли значение это награды России или другого государства - скажем так относящемся к ко всему русскому настороженно? Всем я думаю понятно, что награждая главу религиозной организации государство как бы награжает косвенно и ее. Соответственно ДПЦЛ в этой ситуации поддержали, оказали знак уважения или дискредитировали ?

Вараюнь: Я чей-то не понимаю... наступил ли у ДПЦЛ тотальный антихрист или нет? Я конечно рад, что в наших храмах знаменем поют, но как-то странно. ДПЦшники говорят, что мы суть антихристы и все повсюду один сплошной антихрист, а в капищах запевать (запивать?) не брезгуют.

САП: Вараюнь не у ДПЦ антихрист только в еретических храмах на отаре восседает

Konstantin: САП пишет: еретических храмах Еретических храмов не бывает! Бо не храмы, а токмо видимость! анчихристово место!

Вараюнь: САП, дык они ж в наших храмах поют, а у нас, как известно, алтарь даже иконостасом не огорожен. Как же они так? А как он у них восседает сразу в нескольких храмах?

САП: Вараюнь от того и вопросы у рядовых поморцев возникают к своим старшим

САП: Храминах



полная версия страницы