Форум » Безпоповские согласы » Рижская Гребенщиковская община (ДПЦ) » Ответить

Рижская Гребенщиковская община (ДПЦ)

mihail: У рижских староверов знаменательное событие - в Успенском храме Рижской Гребенщиковской старообрядческой общины завершились ремонтно-реставрационные работы. В субботу храм открыл свои двери для журналистов, а в воскресенье преобразившийся храм был вновь освящен.

Ответов - 294, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

София: Перец пишет: А вот может ли Церковь (!) давать деньги в рост.  Ин.2:13–16 Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалими нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег.И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. по моему все весьма ясно сказано

mihail: София пишет: Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалими нашел В следующий раз, копируя с никонианских ресурсов, обращайте внимание- на правильность написания Имени Господа... Исус, без ложной "и".

перец: София пишет: Ин.2:13–16 Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалими нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег.И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. по моему все весьма ясно сказано Это все наверное не для Рижской Гребенщиковской общины писано. Я уже на другой ветке писал не много об этом, но и здесь будет к месту. Община после распада СССР получила довоенное имущество на 100000000 доллоров. Где-то половина благорастворилась с помощью нынешнего начальства. Но и оставшееся имущество дает доходы где-то 1000000 доллоров в год. Казалось бы должно хватать с головой. Ан нет. Маловато будет. На свещах бизнес идет круто, ну прям наполовину частный свечной заводик. Опять маловато будет. Требы по прейскуранту (ознакомится в канцелярии) как в хорошем магазине.Маловато будет. С прихожан деньги прямо в подносы трясут. Если ты сейчас на мели то отсидеся в углу не удастся подойдут аж с тремя (!) подносами -и пристыдят молчаливо. Нищих как конкурентов община миллионер рассматривает и гоняет - чтоб подносы не обмелели. И снова маловато будет. Пока прихожан нет, в храм и книжницу водят за плату экскурсии из еретиков. Чего храму простаивать, с него не убудет. Все равно денег почему-то не хватает. Куда ж эта уйма денжищ-то девается ? Ну где-то 20% исчезают. Не надо плохо думать, может их обиженным нищим начальство тайно от всех раздает. И получает за это доброе дело сторицей свыше в виде машин квартир и прочих благ. Еще 20% на ремонты и коммуналку. А 60% это самое интересное - зарплаты особо приближенным прихожанам. На зарплате сидит чуть не 100 человек. Смешно проходят собрания работников - по отделам(хозяйственный, недвижимости и т д). Так вот притч это тоже "отдел" - отдел певцов :) Если кого увольняют он в моленную больше не ходит. Например когда нынешнего Председателя Лотко уволили, он пока с Матерью Церковью судился, в моленную ни ногой.А как засудил Церковь опять пожалуйста. А что ? Вы же ни ходите на работу безплатно. Значит все правильно. Я думаю каждый сам сможет решить для себя является ли при таких порядках Гребенщиковский храм домом торговли или нет.


ищущий: перец ,теперь полностью признаю Вашу правоту.Данная религиозная организация к Церкви Христовой никакого отношения не имеет.Хочу также отметить,что не Ваши обличения позволили сделать мне такой вывод.Главная причина-основы вероучения,а все эти многочисленные нарушения-лишь следствие этого.Советую бежать оттуда,чем быстрее,тем лучше.

Федька: ищущий пишет: причина-основы вероучения Это каки таки основы?

перец: ищущий пишет: .Главная причина-основы вероучения,а все эти многочисленные нарушения-лишь следствие этого Федька пишет: Это каки таки основы? Любому непредвзятому человеку очевидно что Рижская Гребенщиковская община поклоняется золотому тельцу. Если бы тельца натурально в храме установили было бы все совсем понятно и жуткий скандал. Поэтому поклоняющиеся ведут себя умно. Говорят что староверы-поморцы они. Как умные люди они понимают одного этого достаточно чтоб те добропорядочные староверы, кто не вникает во внутреннюю жизнь этой группы (а они ее ой как скрывают) начали свою обычную песнь :" Ну это небольшие такие частные нарушения которая не влияет на главное. Главное старая вера в неукоснительном соблюдении." Слепцы ! Вера поменялась. И ненадейтесь, что изменившие вере облегчат вам жизнь и явно тельца в храме поставят. Но незримо, в порядках внутренних, в самой сути общинной жизни телец уже во всей силе в храме воздвигнут. И это уже не частности, а основы вероучения как не крути.

София: Боря пишет: С 1998. года, как самостоятельная Самостоятельная как автономная? Она не входит в состав ДПЦЛ?

гарбуз: http://pravoslavie.lv/im.php?i=/1565/ot%20Grebenschjikovskoj%20obschini%20str1.jpg http://pravoslavie.lv/im.php?i=/1565/ot%20Grebenschjikovskoj%20obschini%20str2.jpg

перец: гарбуз пишет: http://pravoslavie.lv/im.php?i=/1565/ot%20Grebenschjikovskoj%20obschini%20str1.jpg http://pravoslavie.lv/im.php?i=/1565/ot%20Grebenschjikovskoj%20obschini%20str2.jpg Многие подумают, что это просто формальное поздравление иерарха ДПЦЛ Лотко иерарху местного филиала РПЦ Александру Кудряшеву. А между тем два Александра настоящие братья, а Церкви которые они имеют честь представлять - настоящие сестры. Нынешний глава ЛПЦ митрополит Александр родился в староверской семье, но преребежал в последствии в РПЦ.Одно это достойно уважения и поздравлений от ДПЦЛ. Был официантом в злачном баре. Потом пошел как бы в монахи. Пока был монахом-епископом случались чудодейственне исчезновения земли и домов в ЛПЦ, а у благочестивого монаха появился роскошный домик.Вот так самоотречение внутренне обогащает. Дружил наш перебежщик-митрополит с епископом Никоном из Екатеринбурга, который погорел на том что его паства была против его открытого гомосексуализма. Пала тень и на епископа Александра. Нашла злая полиция у него несколько тысяч фото с детской порнографией. Хотели посадить, но свидетелей самих дейсвий не нашлось, а за фото у нас не сажают. Может он их с благородными намерениями коллекционировал. Вон Лотко пишет что это митрополит о нравственном воспитании молодого поколения печется. Ему ли не знать ! А посмотрите на Лотко. Да он копия старшего своего духовного брата митрополита Александра ! Насчет имущества церковного - первейший чудотворец. Пока занимался недвижимостью общины оно усохло, а сам Лотко был бедным, а стал богатым. Ну не чудо ? Пришлось ему на церковь даже в суд подавать, не дадала ему подлая всех денег на нормальный прокорм. Только со свидетелями в суде Лотко поздно смекнул, что это бездуховность и их морально давить надо. Получил через это нелепую уголовную судимость. Старший Александр тут более подкован, с него и поучится не грех.Потом может пригодится его опыт по смене веры. Так что один достойнейший поздравляет другого достойнейшего. Ежели вы этого не понимаете то помалкивайте в тряпочку, а не будете помалкивать то они про вас скажут "Ето они нам завидуют" Ведь каждый хочет жить благочестиво как два Александра. Разве не так ?

Cocpucm: перец пишет: Пришлось ему на церковь даже в суд подавать, не дадала ему подлая всех денег на нормальный прокорм. Только со свидетелями в суде Лотко поздно смекнул, что это бездуховность и их морально давить надо. Получил через это нелепую уголовную судимость. Мне нет дела до разборок между латвийскими брачниками, но Вы либо что-то пропустили в описании, либо клевещете. Если человек подает на физ. или юр. лицо гражданский иск и проигрывает его, то это вовсе НЕ означает, что у проигравшего появилась уголовная судимость

перец: Cocpucm пишет: но Вы либо что-то пропустили в описании, либо клевещете. Если человек подает на физ. или юр. лицо гражданский иск и проигрывает его, то это вовсе НЕ означает, что у проигравшего появилась уголовная судимость Ну не разобрались и сразу "клевещете". Я в других местах писал о разнообразных судебных приключениях Лотко, автора канонических правил о том что даже свидетелем в суде быть не допусимо. Я повторюсь мне не сложно. Лотко несколько раз проделовал такой трюк. Когда его увольняли с хлебного места он тут же подавал иск к церкви с требованием материальной компенсации. Суд дело долгое. С помощью интриг он со своей командой приходил к власти и на суде от лица общины уже САМ через своих представителей кивал " Да, да согласны, виноваты, заплатим". В результате суды он выигрывал и появилась у него не вымышленная судимость, а круглая сумма церковных денег вдабавок к полученному ранее. Не многого тысяч 10-20 доллоров.Его уголовная судимость это совсем другая история. У него было несколько уголовных дел за избиения. Он парень более чем крепкий, поэтому логично, что если кто на него выпендривается то положено ему в морду дать (ну по уголовным понятиям). Одно такое дело дошло до суда. Он пожилого человека прямо в храме при свидетелях отметелил за не удачный вопрос о том куда исчезла жена Лотко. Вот за ЭТО и судимость, а не за то что он какой-то гражданский иск проиграл. Таких судимостей было бы у него значительно больше если бы при помощи других озабоченных уголовной ответственностью он не провел "каноническое" правило если свидетелем идешь в суд из церкви вон. Нет свидетелей нет приговора. Не понимаю почему Вы возмущение такими отвратительными внутренним порядками называете "разборками латвийских брачников". По-моему не надо быть участником и спора и даже не надо быть христианином, чтобы понять это гнусное поведение не достойное любого человека.

андрей: перец Честно говоря в голове не укладывается как такое может быть. Но мне кажется что вы говорите правду, и душа у вас болит от всего этого

перец: андрей пишет: Честно говоря в голове не укладывается как такое может быть. Но мне кажется что вы говорите правду, и душа у вас болит от всего этого Как выразился тут уважаемый ПВ из Эстонии это все секрет Полишинеля. Все здесь знают. Если б была не правда давно бы увидели здесь на форуме засланного казачка кричащего "Клевета! Клевета!" А превращение рижской общины в нечто похожее на собрание нечистот происходило долго,медленно и даже не скажешь в какой именно момент она переродилась из Церкви в обычную склочную контору. И боюсь сделать уже ничего нельзя и душа от этого действительно болит.

Михаил_А: И все члены общины с этим согласны? Так не бывает. Какая-то активная часть всегда есть в любом коллективе и в случае чего выразят недоверие. У вас же там не самодержавие. Сдается мне, что Вы перец сгущаете краски, либо однобоко преподносите информацию.

перец: Михаил_А пишет: Сдается мне, что Вы перец сгущаете краски, либо однобоко преподносите информацию Должен покаятся да сгущаю краски и однобоко преподношу. Старика на самом деле не били а всего лишь пару раз ударили им об пол и подоброму, а не со зла. А в суд опять таки Лотко подал во имя защиты своих законных интересов а я об этом не упомянул. Так что не все так однозначно. Михаил_А пишет: И все члены общины с этим согласны? Так не бывает. Какая-то активная часть всегда есть в любом коллективе и в случае чего выразят недоверие. У вас же там не самодержавие Когда члены общины получают домой (!) по почте письмо (!) примерно следующего содержания "Если ты негодный в течении месяца не отзовешь свои показания в суде и не покаешся перед кем я тебе скажу, то выкину тебя из церкви на раз-два. Твой глава общины Лотко" То все сразу почему-то пугаются и все отзывают. Потому что все знают он не шутит. Выгонит и не поморщится. Как выгнали сотни (!) других. Все это были активные, кто не согласен и не побоялся в слух это сказать. Выгнали больше чем сейчас есть членов.Они хотели выразить недоверие. Вот наивные. У нас не самодержавие, у нас власть кучки бесстыжих дельцов и их прихлебателей. Позицию многих оставшихся определяет зарплата(!) от церкви, которую они получают и за что верны своему начальнику. Вот у вас сколько человек в общине ходит за зарплату ? Если столько же как у нас (около 100) то тогда вместе подумаем как бывает, а как не бывает. А если у Вас никогда десятками и сотнями активных не выгоняли и все ходят бесплатно то вашим рассуждениям как оно бывает, а как нет грош цена. Просто опыта нет.

Михаил_А: перец, если допустить, что все так и есть, как Вы описываете, то я бы лично плюнул на всякие письма в мой адрес и делал так, как считаю нужным. В крайнем случае можно и дома собираться на моление. «При возволчении пастырей священных, и овце нужно быть пастухом, и пасти прочих овец»(с). ЗЫ Не пойму токмо, если всех повыгоняешь, то откуда прибыток будет?

перец: Михаил_А пишет: перец, если допустить, что все так и есть, как Вы описываете, то я бы лично плюнул на всякие письма в мой адрес и делал так, как считаю нужным. В крайнем случае можно и дома собираться на моление. Ну так все кто так сделал уже за забором. Часть организовала новую моленную, часть по домам молится. Михаил_А пишет: ЗЫ Не пойму токмо, если всех повыгоняешь, то откуда прибыток будет? Я (см. выше) уже описывал чюдесатую хозжизнь Гребенщиковской общины. Основной доход дает недвижимость и ее обслуживание и разворовывание. Было время когда эта наглая кучка дельцов прямо всем говорила (молодые были горячие еще) эх до фига же вас тут набилось туповатых нахлебников, всех бы взять и выгнать оставить человек 20 нормальных вот тогда можно нормально имуществом управлять. Сейчас они уже поумней стали, понимают, что надо демагогию разводить мол мы тут ревнители из ревнителей и хозяйственники от Бога, заботимся о вере нашей и днем и ночью. Впрочем Ваши слова насчет "так не бывает" для них самая не приятная оценка. Это ж надо такие порядки установить,что со стороны кажется это какой-то страшной сказкой, но все то знают что это не сказка, а грустная реальность.

Cocpucm: перец, мне нет никакого дела, находится ли во главе ДПЦЛ г-н Лотко или его оппоненты (равно как нет дела, к примеру, находится ли во главе РПЦ МП г-н Гундяев или его противники). Теперь Ваше описание стало более связанным логически, но всё равно оно является лишь голословным обвинением: вы не привели ни единого факта в его подтверждение. Мне бы крайне не хотелось, что бы наш форум стал "помойкой" для слива диффамации/клеветы (мне неясна правдивость Ваших слов, поэтому написал через черту).

перец: Cocpucm пишет: перец, мне нет никакого дела, находится ли во главе ДПЦЛ г-н Лотко или его оппоненты (равно как нет дела, к примеру, находится ли во главе РПЦ МП г-н Гундяев или его противники). Какой Вы однако ровнодушный. Я бы сказал ровнодушно-агрессивный. Дела нет, а читайте еще втык даете за то читаемое Вам не нравится. Cocpucm пишет: Теперь Ваше описание стало более связанным логически, но всё равно оно является лишь голословным обвинением: вы не привели ни единого факта в его подтверждение. Мне бы крайне не хотелось, что бы наш форум стал "помойкой" для слива диффамации/клеветы (мне неясна правдивость Ваших слов, поэтому написал через черту). Зато Ваш пост логическим не назовешь. Как Вы себе представляете "факты" в виртуальном пространстве ? Сканы документов ? Погуглите Драка в храме Гребенщиковская община там есть и название уголовной статьи и какой суд вынес приговор. Ой так размещение такой информации это диффамация сиречь распостранение порочащих сведений не являющихся клеветой. А этого-то Вам бы очень не хотелось. К тому же Вы администротор и не выполнение Ваших просьб черевато. Только что выбрать ? Не говорить голословно или не расостранять порочащие сведения. Прям тупик. Дайте угадаю как мне поступить. Заткнутся и больше не вякать. В реальной жизни именно по факту наличествующее такое правило: мы тут наворовали, судимостей нахватали, а вам обсуждать это низзя потому что Я СКАЗАЛ. А я начальник и ежели не понял готовься скоро будут непонятливым репрессии. В результате уголовник может возглавлять религиозную организацию и те кто этим возмущается будут в этом виноваты. Очень хреновая логика.

Евгений: Михаил_А пишет: В крайнем случае можно и дома собираться на моление. В постах ранее Перец разъяснил мне на аналогичное удивление, что в Риге есть и другая поморская община, только бедная. А богатство у общинников Лотко от латвийского государства, которое вернуло собственность, принадлежавшую поморцам до 1940.

Михаил_А: Что тут посоветовать... Если чувствуете правоту и силу, то судитесь, боритесь. Если нет, то либо-смиритесь, либо самостоятельно уйдите в др общину. Я так думаю.

перец: Михаил_А пишет: Что тут посоветовать... Если чувствуете правоту и силу, то судитесь, боритесь Мы тут всякого повидали люди и боролись и судились и храм штурмом по нескольку раз брали и не пускали в храм противоположную сторону под предлогом это наша частная собственность - а ну пошли вон. Я думаю все этой "борьбы" так наелись что всем надоело. Для себя лично вижу более близким вариант молится дома.

Михаил_А: перец пишет: вариант молится дома. по частным домам и квартирам собирались и собираются на моление во многих малых общинах по всей России. Не в бревнах, а в ребрах..

Алек.: Мда... дела.

перец: Я тут на другой ветке писал, что последнее время задумался над преимуществом государственных законов над церковными, каноническими либо духовными. К таким размышлениям меня подтолкнуло в том числе и общение на этом форуме. Это при том что долгое время государственные законы я считал неспраедливыми и не сравненно нижестоящими по сравнению с духовными. Машиноподобные государственные законы пугают обычного человека, встреча с ними кажется опасностью. Однако у них есть большое преимущество - они непротиворечивы. Нет юристы там в деталях спорят, адвокаты пытаются вывернуть казуистикой любое дело на изнанку, но вцелом порядок там. Это в мелочах спор. Убийство там всегда убийство и всегда наказуемо. Спорят по какой статье и насколько лет посадить. Вариант - "Я думаю что убитый что-то там говорил очень плохое или был бандеровцем и поэтому его правильно убили" - даже не обсуждается. Тоже с избиением за слова. Не пойдет вариант сказать - так и надо мне тоже его слова непонравились. В государственном суде если такой захочет избежать наказания придется врать типа небыло этого и т.п. То есть в миру, в государстве спора о том хорошо ли здоровому бугаю бить пожилого человека за слова которые ему не понравились нет и быть не может. Но все это только пока ты на почве госзаконов. Как только ты попадаешь в зону действия "духовных" законов - все не так однозначно. Тут все пытаются спустить дело на тормазах. Церковная жизнь не любит скандалов. Поэтому любая демагогия подойдет. Можно сказать что вера в опасности и сейчас надо помолчать. Можно обвинить в попытках внести раздор. Можно требовать не поливать грязью Церковь. Можно цитат понадергать.И развернуть все так, что избитый будет виноват, а избивающий герой. Те кто покрывает преступление - защитники веры, а те кто требует справедливого наказания - раздорники и жестокие люди. Простейшее вроде дело, а с помощью "духовных" законов в нем не разобратся, слишком много толкований и прямых указаний в отличие от госзаконов нет.Обсуждение здесь меня убедило, что это общая проблема. Просто в Риге нашелся наглый уголовник который пусил в ход эту особенность и даже слабость духовных законов. Но если такое случится в Москве даже в другом согласии судя по прозвучавшем здесь мнениям найдется более чем достаточно людей строго указующих - "не поднимать юбку Матери Церкви" или "не надо распостранять неприятную правду (диффимацию)" которая вдруг оказывается приравненой к клевете. Вывод у меня такой мирщение в такой ситуации это не грех, а благо поскольку для религиозной организации еще рости надо до порядков (пусть не совершенных) в окружающем мире.

САП: перец церковное право строилось на основании римского права, чюдно что об этом забыли.

перец: САП пишет: перец церковное право строилось на основании римского права, чюдно что об этом забыли. Я в связи с этим новым для себя пониманием недавно купил себе книжку "Римское право". Буду читать и просвещатся:)

Дмитрий Вячеславович: перец пишет: Я пытался сказать о САМИХ законах, а не об их исполнении. Совешенно понятно что если и судья и прокурор продажные шкуры или члены клана как на Кавказе они самый лучший закон запрещающий убийства извратят, но даже там им придется взять в руки (чтоб потом засунуть подальше) кодекс с справедливыми законами. Так и с церковным правом таже петрушка! Плохо не само право, а исполнители его, которые пытаются вывернуться! Не убий, не укради, не прелюбы сотвори -- яснее ясного! Чего-то Вы мудрите, перец!

перец: Дмитрий Вячеславович пишет: Плохо не само право, а исполнители его, которые пытаются вывернуться! Не убий, не укради, не прелюбы сотвори -- яснее ясного! Не легко будет с этим не согласится, так как и я считаю что кажется все яснее ясного - не убий , не уради, не прелюбы сотрвори. Это в церковном праве есть , но расплывчатости и противоречивых посылов там хоть обавляй. Вот допустим есть в вашей Церкви или общине некий заведующий церковной кассой. Так вот так случилось что он и убил и украл и прелюбосотворил. Вы его естественно хотите с должности (а может и из церкви) попросить уйти вон. Ну все ж яснее ясного. Да не все так просто. Выходит тут разумный старец и говорит так кротко : ибо сказано - не судите и не судимы будете. А затем уже грозно так глянет на возмущающихся - кто против этих слов Господа нашего что имеет ? А потом кротко так напомнит что есть Таинство покаяния что делает грех несуществующим. И наш заведующий уже покаялся и в убийстве и в краже и в прелюбодействе. И тут он снова грозно глянет и спросит: а вы грешные уже покаялись в том что другого грешника взялись осуждать ? Нет? Ну так нечего тут стоять идите кайтесь.Что было то было помолились и забыли. Все вопрос исчерпан. И все вроде правильно. Все по духовному закону. И это дает ЗАКОННУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ уходить от наказания за проступки и даже пресупления. Государственный закон тоже может быть "задвинут" но ЗАКОННОЙ возможности воспользоватся его противоречивостью нет. А если возможность есть рано или поздно появится безстыжий или группа безстыжих которые пустит эту возможность в ход.

андрей: перец Выходит тут разумный старец и говорит так кротко : ибо сказано - не судите и не судимы будете А вы ему также кротко: " Каким же образом тот же апостол в другом месте говорит: “Обличай, запрещай, увещевай” (2 Тим. 4:2)? И еще: “Согрешающих обличай перед всеми” (1 Тим. 5:20)? Равным образом, и Христос говорит Петру: “Пойди и обличи его между тобою и им одним. Если же не послушает, возьми с собою” другого, если же и при этом не уступает, “скажи церкви” (Мф. 18:15-17).... Для имеющих здравый ум Спаситель хорошо изъяснил уже силу данного закона в следующих дальнейших словах: “И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь” (Мф. 7:3)? Если же для многих, не так сообразительных, изречение Христово кажется все еще недовольно ясным, то я снова постараюсь изъяснить его. Именно - здесь, как мне кажется, Спаситель не все вообще грехи повелевает не судить и не всем без исключения запрещает это делать, но тем только, которые, сами будучи исполнены бесчисленных грехов, порицают других за маловажные какие-нибудь поступки."(И.Златоуст) А затем уже грозно так глянет на возмущающихся - кто против этих слов Господа нашего что имеет ? А потом кротко так напомнит что есть Таинство покаяния что делает грех несуществующим. И наш заведующий уже покаялся и в убийстве и в краже и в прелюбодействе.А вы также кротко: я не вижу что он покаялся, где плоды покаяния? Как пишет Златоуст: " “Сотворите, - сказано, - же достойные плоды покаяния” (Лк. 3:8). Как же нам сотворить их? Поступая напротив. Например, ты похищал чужое? Вперед давай и свое. Долгое время любодействовал? Теперь воздерживайся и от своей жены в известные дни; привыкай к воздержанию. Оскорблял и даже бил, кого ни встречал? Вперед благословляй обижающих тебя и благодетельствуй бьющим. Для исцеления нашего не достаточно только вынуть стрелу, но еще нужно приложить к ране лекарство. Ты предавался прежде сластолюбию и пьянству? Теперь постись и пей воду; старайся истребить зло, происшедшее от прежней жизни. Ты смотрел прежде сладострастными очами на чужую красоту? Вперед для большей безопасности совсем не смотри на женщин. “Уклоняйся, - сказано, - от зла и делай добро” (Пс. 33:15), и еще: “Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов” (ст. 14). А я требую, чтобы ты еще говорил доброе. “Ищи мира и следуй за ним” (ст. 15)(И.Златоуст) Конечно толку все равно не будет, но все же немного разумного старца на место поставить

перец: андрей пишет: Конечно толку все равно не будет Опыт многих людей подсказывает что именно таков будет финал этого вроде бы вымышленного и при этом частого встречающегося диалога.

САП: перец

андрей: САП церковное право строилось на основании римского права, чюдно что об этом забыли. Ничего не путаешь? Может римское право взяло из Церкви (не убий, не укради.....), а уж когда римское право ввело это, то т.к. не противоречило Церкви в этих вопросах, то тогда и Церковь стала опираться на это право.... Вот так можно все перевернуть....

САП: андрей нет, я и чего не путаю.

андрей: САП андрей нет, я и чего не путаю. Следовательно Римское право первично, а Заповеди на которых оно основано вторично. Я думал, что ты поправишься, и напишешь что тебя не так поняли

андрей: андрей Я думал, что ты поправишься, и напишешь что тебя не так поняли Стоп, сейчас понял почему не можешь. Римское право действует и сейчас. (также осуждается по закону убийство, кража и.т.д.), а это противоречит вашей идеологии, которая противоречит Златоусту (толк. на 2 Фес.)

Дмитрий Вячеславович: андрей, Сергий Александрович в этом вопросе прав, римское право первично, по факту возникновения. Заповеди, данные Богом пророку Моисею здесь не причем, где Израиль, а где Рим? Иудеи вообще жили на особицу, с другими народами не старались мешаться. Если ты за заповеди Христовы, за нагорную проповедь говоришь, тоже к римскому праву не имеет отношение. Если ты говоришь о гражданских законах позднего Рима, христианской уже эпохи, о Византийском законодательстве, так явно видно влияние христианства, заповедей Его, но базис -- право римское. В признании этого факта никакого повреда християнству нет. Расцвет философии на рубеже эпох тоже был не случаен, промыслителен. На его базе, используя его словарь формировалось християнское богословие. Кстати, золотой закон этики, вообще изобретен язычниками, но используется християнами, в том числе и тобой!

Евгений: перец, от души Вам советую с Вашим взглядом на гос.законы побывать в южных регионах РФ. Ситуация там зачастую бывает хуже, чем в Вашей общине.

перец: Евгений пишет: перец, от души Вам советую с Вашим взглядом на гос.законы побывать в южных регионах РФ. Ситуация там зачастую бывает хуже, чем в Вашей общине. Я пытался сказать о САМИХ законах, а не об их исполнении. Совешенно понятно что если и судья и прокурор продажные шкуры или члены клана как на Кавказе они самый лучший закон запрещающий убийства извратят, но даже там им придется взять в руки (чтоб потом засунуть подальше) кодекс с справедливыми законами.

андрей: Ну, прав так прав, в принципе не суть важно.



полная версия страницы