Форум » Безпоповские согласы » Дырники » Ответить

Дырники

Михайло: Дырники (восточники) — старообрядческая группа беспоповцев-самокрещенцев, отличающихся от остальных старообрядцев в основном тем, что отрицают иконы, как осквернённые образа и молятся строго на восток, для чего в стенах домов проделывают отверстия, чтобы иметь возможность молиться в зимнее время. Данная группа является ответвлением нетовщины. Численность дырников даже на конец XX века была незначительной. Проживали преимущественно в Центральной Сибири. (Википедия) Павел Владимирович, итак, ваше слово.

Ответов - 91, стр: 1 2 3 All

АБ: Павел Владимирович пишет: История этих деревень-то тут не интересна? Почему-же очень даже интересно!!! Иудеи в Сибири? Бедные....

Михайло: Павел Владимирович пишет: другая июдейская по вере (хотя и там, и там преимущественно русские по происхождению люди проживают Субботники, чай. Никак, Павел Владимирович, друга Льва Николаевича прочли-с

Павел Владимирович: Михайло Не, Толстого читал очень давно... "Война и Мір", "Кавказский пленник" и все, пожалуй... А субботники у нас в двух деревнях - Богдановка и Бондарево (раньше - Июдино. потом Иудно, потом Юдино или в другом порядке, не помню), там и жиды русские живут, если что


Михайло: Павел Владимирович пишет: Не, Толстого читал очень давно... "Война и Мір", "Кавказский пленник" и все, пожалуй.. Так я ж про Бондарева и говорю. Хотя их 2 было Тимофея Бондарева, и их бывает путают: один субботник, другой самокрест.

Наталья: Да не... иудеи как то не очень... а кстати, вы от своей родни тот самый термин "гои" не слышали, чтоб упоминался?

Павел Владимирович: Наталья, вы все же поменьше Алексеевым-то увлекайтесь Интересно читать его, но не нужно проецировать на окружающую действительность. Нет. таких слов я не слышал, только в сказках - "Гой ты еси, добрый молодец" Не верится, чтобы так вообще сейчас говорили, даже в глуши далекой А про жидов в Сибири... Поселились ссыльные июдеи из Польши в деревеньке небольшой, шинок открыли, а постепенно за долги все население и окрес в июдаизм обратили - это такая легенда о их топониме в деревне Июдино (ныне - Бондарево) Республики Хакасия

Наталья: Павел Владимирович пишет: вы все же поменьше Алексеевым-то увлекайтесь Алексеева давно уже читала, а здесь у меня только "Крамола", она же и любимая а гои не только у Алексеева...

Павел Владимирович: Наталья Хорошая книга... Про ГОЙ же... Все-таки не думаю, что это обиходное хоть сколь-нибудь слово...

Федька: Павел Владимирович пишет: А про жидов в Сибири... Поселились ссыльные июдеи из Польши в деревеньке небольшой, шинок открыли, а постепенно за долги все население и окрес в июдаизм обратили - это такая легенда о их топониме в деревне Июдино (ныне - Бондарево) Республики Хакасия А вот есть такие деревни в Нижегородской области: Большое Содомово и Малое Содомово ( В вики есть). Легенда гласит: приехали как то в те края гой еси знатные хлопцы и за долги они местное население... В общем не буду, дальше сами...

Ден: Федька пишет: приехали как то в те края гой еси знатные хлопцы и за долги они местное население Да, правда! Они начинали в Малом, но местным так понравилось, что из Большого пришли с просьбой их тоже присоединить.

Наталья: Ден пишет: Да, правда! Не правда! Байки все! Русские никогда не отличались кавказским темпераментом любвиобилия к осликам или к однополым собратьям

Павел Владимирович: а про книжки... Вот сегодня совершенно случайно в руках оказалась книга "На горах" Мельникова-Печерского. Почитаем, чего он там про кержаков пишет

Павел Владимирович: точно, он самый... в честь Тимофея Бондарева Юдино и переименовали... И в ВИКИ написано, что там дырники жили я вот сие впервые встретил а у меня однокурсница из Юдино/Бондарево была, коренная Были бы там староверы коренными, я бы знал еще лет с десяток назад надо проверить все это... надеюсь, в какие-нибудь близкие выходные на браконьерские промыслы в те края отправиться, глядишь - чего и выведаю

Михайло: Вероятно, ВИКИ перепутала Бондарева субботника и Бондарева саратовского самокреста, написавшего книгу "Истинный и неложный путь ко спасению"

Павел Владимирович: так там конкретно Юдино упоминается, все остальное. окромя "дырников" сходится да и нет там староверов вокруг

Михайло: Вот здесь про иудинского Бондарева прочитать можно: http://library.kspu.ru/files/kzd2010/41.pdf А дырников ... « там нет, они все на дальние кордоны ушли»(с)

Павел Владимирович: я прочел уже это спаси Христос!

Павел Владимирович: после общения с аборигенами деревни Юдино, быть может, чего и добавлю меня, если честно, заинтересовало сообщение одного из тех аборигенов (давно уже в городе жиыущего) о неких не то "тополевцах", не то еще каких "рябиновцах" помню легенду о происхождении "тополевцев" в трилогии Черкасова - типа, воткнул один из героев палку на месте захоронения убиенного им же самим родственника (коего не узнал после побега того с каторги), и проросла, мол. та палка черным тополем, и стали поклоняться тому тополю в действительности, насколько я помню (а вот откуда помню - не помню ) на дерево икона ставилась во время молитвы (дом осквернен? храма нет? как у дырников?) и со стороны казалось, что дереву молятся а еще исповедь земле в отсутствие священников...

Михайло: Моленная согласия по кресту (рябиновцев) даже в Питере была.

Павел Владимирович: ну, думаю, если сейчас в Юдино или окрестностях (там - что не характерно для наших краев - несколько деревень почти вплотную стоят друг к дружке) найдутся "тополевцы", то скорее всего это какие-нибудь типа "ролевики", перечитавшие "Черный тополь", "Хмель" и "Конь Рыжий" в общем, как будет новая информация - напишу

Наталья: Павел Владимировч, а вы не знаете когда "молились" в дыру или в лесу, молитвы какие читали при том?

САП: Наталья пишет: а вы не знаете когда "молились" в дыру или в лесу, молитвы какие читали при том? Да, все по уставу, когда иконы нет молятся так же повернувшись на восток. Они от икон отказались, потому как старые осквернены от рук еретических, а попа для освящения их нет...

Наталья: САП пишет: Они от икон отказались, потому как старые осквернены от рук еретических, а попа для освящения их нет... Благодарю. А эта причина - осквернение еретиками, она единственная?

Михайло: САП пишет: Да, все по уставу, когда икона нет молятся так же повернувшись на восток Однако, если основываться на книге Т.В. Бондарева (в пересказе Кустодиева) и иметь ввиду, что дырники - это самокресты, то:

САП: Наталья пишет: А эта причина - осквернение еретиками, она единственная? Да. Михайло пишет: Однако, если основываться на книге Т.В. Бондарева (в пересказе Кустодиева) и иметь ввиду, что дырники - это самокресты Я у Мельникова об этом читал. Бондарев другого согласа.

Михайло: САП пишет: Я у Мельникова об этом читал А не вспомнишь где?

САП: Михайло пишет: А не вспомнишь где? Ищу, он сказал, что это обычные спасовцы.

Павел Владимирович: Наталья, хотел ответить, что не знаю, но, скорее всего, все по уставу... А тут уже Сергей САП ответил Мне вот, если честно, интересен был бы вопрос исповеди у дырников. Но это уже не восстановить. Быть может, Сергей САП подскажет? Думаю, там как и у спасовцев должно быть. Или все-таки на восток и исповедовались? Как бы вот восстановить сие? По поводу икон и молений на восток. Не знаю, прописано ли сие где, но сам при отсутствии иконы (в пути, в тайге) молитвы и поклоны кладу на восток. Просто, без икон, без креста...

Павел Владимирович: по поводу "самокрестов" вопрос у меня есть я писал тут, что прадед, когда было мне пара-тройка месяцев от роду, уносил меня и с какой-то бабкой они "крещали" меня как это может соотнестись с тезисом о самокрещении? тут уж как у бабушкиных получается

Наталья: Павел Владимирович, а в быту какие то особенности не припомните?

Павел Владимирович: Наталья, к сожалению, прадед умер, когда мне было около шести лет... Увы, никаких подробностей быта не могу поведать. Все, что знал, написал. Что еще смогу от тетки почерпнуть, обязательно расскажу

Наталья: Павел Владимирович пишет: Что еще смогу от тетки почерпнуть, обязательно расскажу Хорошо бы... Вы очень интересно пишите и слог у вас хороший

СН86: слыхал о таких особенностях, как почитание четверга перед Троицей. Другое название согласа - семяки

Глеб:

Дмитрий Вячеславович: Ох уж эти расколоведы... Как-будто собацку съели...

Федька: Рыбьего супа они ели ... ухи.

Дмитрий Вячеславович: Федька, энто одна из перлов (жемчужин) мудрости св. старца Аллегория? Аллегорически рыбий суп может быть истолкован как образ християн, ибо по-гречески рыба ICXCPC Исус Христос Спаситель

Федька: Дмитрий Вячеславович пишет: энто одна из перлов (жемчужин) мудрости св. старца Аллегория? Конечно, ибо все имеет несколько смыслов! И каждое толкование имеет еще толкование!

Дмитрий Вячеславович: Федька пишет: Конечно, ибо все имеет несколько смыслов! И каждое толкование имеет еще толкование! Но только толкование толкователя перетолковников является самым верным, как завещал последний любавичский ребе!

сирин: Существует предположение, что знаменитый "Робин Гуд Дикого Запада" Бутч Кессиди на самом деле являлся потомком древлерусских дырмоляев. Бутч со своими ребятами входил в более крупную группировку специалистов по банкам и поездам под названием "Дыра в стене", базировались ребята в одноименном ущелье. О каком либо культе дыры или молениях у них не известно, но зато исследователями выявлено , что настоящая фамилия Бутча Кессиди была Паркер, вероятно от англ. идиоматического выражения nosy parker - "в каждой бочке затычка" ( реакция недалеких ковбоев на религиозные особенности дырмоляйской жизни). У Бутча был верный друг по прозвищу Козленок ( Гарик Лонгбау, возможно потомок одесситов), оба таинственно исчезли, сымитировав свою смерть, вероятно вернулись в Россию, на свою историческую родину.



полная версия страницы