Форум » Безпоповские согласы » Наставники в безпоповстве. » Ответить

Наставники в безпоповстве.

mihail: Друзья! Не ради разжигания, а для общего развития... какие условия и ограничения, что бы поставить человека в наставники? Есть ли какие прописные Правила? или енто калька с поповских Правил?

Ответов - 28

Глеб: mihail перенаправил вопрос знакомому поморцу. Через пару дней обещали предоставить материал от наставника как я понял.

Саныч: У поморцев калька с поповского подобия, у них сие соборными решениями закреплено.

Глеб: Саныч пишет: У поморцев калька с поповского подобия, у них сие соборными решениями закреплено. Ну получим последние сведения, а то помнится бысть неции то принимали титлу, ан нет, опять не принимают.


Глеб: Саныч Вы принимаете титлу? Крест от у меня без титлы на иконостасе.

Димитрий Н.Б.: mihail пишет: какие условия и ограничения, что бы поставить человека в наставники? Есть ли какие прописные Правила? или енто калька с поповских Правил? Саныч пишет: У поморцев калька с поповского подобия, у них сие соборными решениями закреплено. Помню, пару лет назад читал в федосеевском /казанском/ календаре статью с критикой брачных поморцев. Так вот, федосеевцы как раз указывали на ети правила поморских наставников, скопированные с попов, как на одно из новшеств и грубых нарушений брачниками древлих преданий. Мол, брачники фактически новое "бессвященное священство" у себя учинили, простецы восхитили себе неподабающее. Раньше, во времена Выга, такого якобы не было. И у федосеевских наставников подобных правил, говорят, не существует, это чисто "новопоморская" придумка.

Саныч: Первобытные отцы соловецкого корня кресты с пилатовой титлой отметались, феодосеевы принимали, между ними была длительная полемика в результате которой феодосеевы признали свою неправоту и отказались от крестов с инцой, от них отделились по этому вопросу титловцы, ныне исчезнувшие. Потомки феодосеевых, даниловцев (выгорецких) и филипповых принявших самобрачное сожительство за законное и соединившихся в общество нынешних "поморцев" большей частью кланяются крестам без пилатовой титлы, но по свидетельству Алексея Безгодова (член РС ДПЦ, председатель Новгородской общ. ДПЦ) встречаются "поморцы" и имеющие кресты с титлой (видимо потомки титловцев и спасовцев). Кроме титлы важно, чтоб крест был сделан христианской рукой, а не какого нибудь еретика или нечестивого или древний крест подновлён нечестивым, хоть по виду крест будет и христианский, таковому кресту кланяться не подобает.

Глеб: Сие мне ведомо, я то спросил конкретно Вы принимаете титлу аль нет?

Саныч: Как остальцы соловецкого корня - нет. По правде сказать, об этом знают только те кто читает старые, полемические писания. Большинству же и в голову не придет, что кто-то кресты с пилатовой тилой для поклонения делает, настолько это несуразно и нелепо.

Глеб: Саныч большинству же и в голову не придет читать старые, полемические писания, настолько это несуразно и нелепо. Как попы вроде Криулина скажут так и верят.

андрей ю: Саныч Большинству же и в голову не придет, что кто-то кресты с пилатовой тилой для поклонения делает, настолько это несуразно и нелепо. А почему нелепо? Ежели Бог попустил Пилату прикрепить эту титлу, значит ничего зазорного в этом нет. Если бы было зазорно, то Бог не допустил бы Вообще, как мне видится спасение человеков произошло: Когда же Исус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух (Ин.19, 30) И в этот момент крест был с титлой......

Глеб: mihail вобщем со слов поморца спросил у наставника знакомого,насчет письменных источников пока нету..а так.устно,то требования как и к поставлению попа

Саныч: В феодосеевской книге "Книга зерцало таинств и конца всемирного", как раз приводится три священства: ВЗ, НЗ и наставничество с иллюстрацией. Феодосеевские и филипповские наставники так же благословляли по общему совету, достойных на наставничество, а самовольно приступивших к духовному, подвергали прещениям. Другое дело, что не оговаривался возраст по подобию поповского (с 30-ти лет) и что одной жены муж ( феодосеевы и филипповы безбрачные). Зазоры к поморцам начались из-за простецких венчаний. Этот вопрос поднимался на 1 всероссийском соборе поморцев, где постановили, что наставник выше простеца и имеет дарование Духа Святого для управления Церковью данное ему в благословении старшим наставником. Из-за этого на поморцев навалились с критикой как феодосеевы так и поповцы, и на 2 всероссийском соборе, поморцы смягчили формулировку. 1сб. 1909г.: https://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1909/1 2сб. 1913г.: https://txt.drevle.com/text/sobor_pomorcev_priemlyuschih_brak-1913/1

Глеб: Саныч вы случаем не качнули себе "Савины главы" в 11-ом году по ссылке на старом форуме? Очень нужно, а найти не могу.

Димитрий Н.Б.: Саныч пишет: В феодосеевской книге "Книга зерцало таинств и конца всемирного", как раз приводится три священства: ВЗ, НЗ и наставничество с иллюстрацией. Феодосеевские и филипповские наставники так же благословляли по общему совету, достойных на наставничество, а самовольно приступивших к духовному, подвергали прещениям. Так ето "две большие разницы". Благословение по общему совету - совершенно нормально, любая деятельность должна благословляться, тем паче столь важная. Тут всё по преданию отцов. А вот теория "трех священств" - уже несколько иное. Тут видится некая отсебятина, ранее не бывшее мудрование. Разве не так?

андрей ю: Димитрий Н.Б. А вот теория "трех священств" - уже несколько иное. Тут видится некая отсебятина, ранее не бывшее мудрование.Новодел. Апостолы такого не благовествовали.....

Саныч: На старопоморе лежат: http://www.staropomor.ru/index2.html

Глеб: Саныч часть пятая не грузится, пишет ошибка файла.

Саныч: https://drive.google.com/file/d/1sBqFludC2MytsWaTYhTrm2aC6y_qDhyD/view?usp=sharing

Глеб: Саныч Этот устав тоже без иерейской части?

Глеб: Спаси Христос! Вечером скачаю.

Саныч: Конечно, безпоповский.

Глеб: Согласен. Всегда были почитаемые старцы, но возводить их в священство как то не очень со стороны выглядит.

Глеб: Андрей, вопрос не когда прикрепили титлу. а в том, что на ней написано.

андрей ю: Глеб Андрей, вопрос не когда прикрепили титлу. а в том, что на ней написано.А что там было написано? Обличение иудеев? Ведь не зря же они приставали к Пилату не писать этого: "Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский. Пилат отвечал: что я написал, то написал." (Ин.19, 21-22) Т.е. в этой надписи кроется обличение иудеев.......а ты предлагаешь, вместе с безпоповцами, спрятать это обличение иудеев?

Глеб: андрей ю https://vk.com/doc-48267825_393691866 https://vk.com/doc-48267825_393682142

андрей ю: Глеб Я не изучал этот вопрос, ибо не считаю что он вредит спасению. Поэтому написал как лично мне видится......ты сможешь изложить своими словами СВОЕ видение? И, если ты владеешь этим вопросом, то укажи конкретно что я не так написал?

Глеб: Я считаю что негоже Спасителя мира и Царя славы низводить до локального царя иудеев, да ещё и по насмешливой писульке язычника. Если в двух словах. У меня Крест на иконостасе без титлы.

андрей ю: Глеб Спаситель совершил Спасение когда на кресте была эта титла......Его это не смутило.....Если бы это вредило, то Бог не допустил бы появиться этой титле.....Разве не так? Или думаешь Пилат БЕЗ ПРОМЫСЛА БОЖЬЕГО повесил эту титлу? Ты разбираешься в промысле Божьем? Или считаешь, что Пилат повесил, а Бог ничего не смог с этим сделать? И нам сейчас необходимо восстановить то, что Бог не сумел предотвратить???



полная версия страницы