Форум » Безпоповские согласы » боровские инокини (продолжение) » Ответить

боровские инокини (продолжение)

Людмила: Кто в теме, расскажите об иноческой общине в г.Боровске. Они по-прежнему ''непоминающие''? Если ''да'', то как им удается существовать без поддержки митрополии? /храм огромный и требует такого же ремонта/. Из-за чего изначально произошел сыр-бор? Пресловутая лампада?

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 All

Евгений: Глеб, по сему желаю Вам всех благ от Господа Бога, а наипаче душевноо спасения. Очень завидую, что нашли конфессию по нраву.

Глеб: Евгений взаимно, и с попразднеством Рожества Вас и Ваших близких.

Глеб: Евгений если Вы знаете обстоятельства моего довершения в РДЦ то наверное знаете, что между уходом из РПсЦ и довершением в РДЦ прошло несколько лет. Так что тут не самовнушение, а толстая платформа знаний. Но я уже никого не переубеждаю, каждый сам даст за себя ответ, а хорошо смеется тот, кто смеется последним.


Павел Владимирович: Глеб пишет: Евгений если Вы знаете обстоятельства Я тоже помню нашу переписку. Не сохранил, правда... И как Ваша, Глеб, неприязнь к конкретному попу вылилась в ненависть к Церкви Христовой - тоже помню. Впрочем, это и тут, на форуме проследить несложно. Сейчас же Вы убеждаетесь, что попали в натуральную клоаку, где до Вас никому никакого дела нет, ибо Вы далеко... Да и хамство Ваше, как видно порой на форуме РДЦ, не всем по нраву приходится. Видимо, такие бегуны даже там неприятны сами по себе. Мне в этом плане любопытно - на сколько еще Вас там хватит? И на что Вы дальше будете менять? Вероятно, на какой-то беспоповский соглас? Ну, как "боровские инокини". Скорее всего, на спасово, да, Глеб? Или вообще в немоляки?

Глеб: Павел Владимирович пишет: Я тоже помню нашу переписку. Не сохранил, правда... И как Ваша, Глеб, неприязнь к конкретному попу вылилась в ненависть к Церкви Христовой - тоже помню. Впрочем, это и тут, на форуме проследить несложно. Сейчас же Вы убеждаетесь, что попали в натуральную клоаку, где до Вас никому никакого дела нет, ибо Вы далеко... Да и хамство Ваше, как видно порой на форуме РДЦ, не всем по нраву приходится. Видимо, такие бегуны даже там неприятны сами по себе. Мне в этом плане любопытно - на сколько еще Вас там хватит? И на что Вы дальше будете менять? Вероятно, на какой-то беспоповский соглас? Ну, как "боровские инокини". Скорее всего, на спасово, да, Глеб? Или вообще в немоляки? У нас разные взгляды. Если Вы примите, что Церковь не в бревнах, а в ребрах то многое в Вашем понимании изменится. Вы слишком много возлагаете на священство превращая их в каком то роде проводников Вашей души ко спасению. Но забываете то, что они сами пытаются себя спасти как и Вы. Поэтому излишне полагаться на попов в деле своего духовного взращения опасно. Полагайтесь на прежде бывших святых отец у которых и нынешние отцы научаются. Я не делю Церковь земную на согласия, только на Церковь и отщепившихся. Если в РДЦ все станет плохо всегда будет хоть один поп устоявший в Истине как было раньше, Господь не попустит. Так что я не боюсь. Безпоповство не приемлю по догматическим основаниям. А удаленность от священства надеюсь временная. ps: у меня не хамство, а резкость в суждениях. Помнится и протопоп Аввакум Феодора козлей величал.

Павел Владимирович: Глеб Когда ж это я давал повод подумать, что на попов, а не Господа уповаю? Видимо, это Вы сам себе пишете, этак успокаивая и убаюкивая сам себя?

Глеб: Павел Владимирович ну вот видите, у нас с Вами общее понимание этого вопроса. ps: Кстати, без попов под боком достаточно уютно, голова светлее. Никто не вызывает ненависть к упованию.

Евгений: Ливия пишет: инициаторами "реформы" были католики и даже масоны. Ну так РПЦЗ покаялась за раскол. да и в РПЦ отношение весьма и весьма по теме. Кроме того, в РПЦ можно молиться любым чином и есть старообрядные приходы. А у нас на форуме был весьма умный и ревностный сторонник старого обряда в РПЦ. Благо. в РПЦ вообще полярность мнений по любому вопросу - от коммунизма до теократии, от либертарианства до национал-социализма и т.д. Для чего менять приверженность иерархии? Не все же епископы в РПЦ пидоры. Глеб пишет: Если в РДЦ все станет плохо всегда будет хоть один поп устоявший в Истине как было раньше, Господь не попустит. Расскажите подробнее! Есть некий иерей, попадающий по канонам под извержение из сана. У него есть своё общество. где его взгляды/поступки терпимы и на жизнь хватает. Остальные иереи/епископы признают его как собрата по служению, лобзаются с ним, сидят на соборах и т.д. Можно ли считать, что всё началие лишено благодати и делать в оном обществе нечего? Суд в наше время бывает лишь по поводу неподчинения митрополиту, а если с митрополией мир - можно и во Христа веровать, и в аллаха, и в дальнейшее энерго-информационное развитие, благо примеры имеются. Вас, если не ошибаюсь, смущали никониане за литургией молящиеся и общее безразличие ко всему. Меня в добавок к сему и католики, и халяльное исповедание иерея. И Вы, и я, пообдумав, сделали вывод о безблагодатности всего общества и соответственно безполезности находится в оном. И тут у Вас, как видится. разворот на 180 градусов. Достаточно одного только порядочного священника. Что ж он не отделится от нечестивцев? Вы вот с иноверцами не считаете возможным кушать за одним столом, а он с разорителями церкви не будет гнушаться. Объясните Ваше мнение. Глеб пишет: Так что тут не самовнушение, а толстая платформа знаний. Можно сказать, что толстая платформа рекламных проспектов. В любом согласии, если принять некоторые вещи за аксиомы, дальнейшее разсуждение неоспоримо. А видимый результат одинаков также - хоть у странников, хоть у единоверцев РПЦ. Плюс у Вас огромный - Вы не видите реальной жизни обществ РДЦ, их нравов и обычаев. Я знакомым неофитам в РПсЦ рекомендую появляться не чаще раза в месяц часа на полтора, дабы ничего не смущало и не отталкивало. У Вас период "окунания в жизнь" еще меньше. Видели бы вблизи жизнь, каждую неделю по 8-10 часов, позвольте полагать, считали бы общество РПсЦ ничуть не худшим.

Пауль: Евгений, вы ничего не поняли из моих предыдущих сообщений поэтому мне не интересно с вами обсуждать что то.

Глеб: Евгений решил все таки для Вас и других дать справку, но в полемики вступать не собираюсь ни с кем. Рассказываю только свое. 1) В 2010 году был крещен в РПсЦ чином Арсения Швецова. В 2012 перестал ходить в храм РПсЦ по причине попущения иереем совместного моления с никонианцами (не ходить в храм не означает раздора). 2) В период с 2012 по 2014 после изучения всех так называемых "согласий" принял для себя решение, что белокриницкая иерархия сомнительна. Начал поиски путей присоединится к РДЦ. 3) В 2014 летом присоединился. Таким образом - 1) РПсЦ мне как иерархия сомнительна, но это не распространяется на личные отношения с чадами РПсЦ (есть как отрицательное так и положительное). 2) РДЦ как иерархия мне не сомнительна, но это не распространяется на личные отношения с чадами РДЦ (есть как отрицательное так и положительное). 3) Безпоповцы иерархии вообще не имеют, их законность сомнительна, но это не распространяется на личные отношения с чадами (есть как отрицательное так и положительное). 4) ДА как иерархия мне сомнительна,но это не распространяется на личные отношения с чадами ДА (есть как отрицательное так и положительное). 5) РПЦ как иерархия мне не сомнительна, но по причине всеобдержного обливательного крещения никонского священства полностью утратила какой либо для меня интерес (миряне в рясах). 6) Единоверие своей трехчинной иерархии не имеет, по причине обливанства в никонском архиерействе единоверие считаю безблагодатным и потому оно меня не интересует. Примечания: а) Священство уважаю, но пиитета не имею. За иереями учительства над собой не признаю.

Евгений: Глеб, благодарю за подробности и датировку. Практически теперь уверен, что Ваши сомнения в истинности белокриницкой иерархии основаны на негативном опыте контакта с представителями оной и на чтении рекламных проспектов и подобранных материалов. Аналогично, благорасположенность в РДЦ - удаленность любых представителей таковой, неучастие в мероприятиях и чтение подобранных материалов. Я очень за Вас рад. Всегда приятно. когда хороший человек счастлив. Ваш "рецепт" может пригодится и мне.

Глеб: Евгений очень буду рад если Вы возьмете на вооружение мой опыт, "Церковь не в бревнах, а в ребрах". Какой Церкви принадлежали древние отшельники? Церкви Христовой которую мы можем познать не в невнятных зачастую нынешних решениях соборов. Всему арбитр Священное Писание и святоотеческое предание прежде бывших святых отец Вселенских и Поместных соборов. Я не очень счастлив потому, как стремлюсь к общинной жизни, к службам в храме, к Литургиям с причастием Святых Даров. До Господь всегда дает нам то, что нам гораздо к своему душевному спасению.

Павел Владимирович: Только я Церковь Христову покидать не собираюсь))

Глеб: Павел Владимирович так и я не собираюсь. По всей видимости из старых моих сообщений на форуме РПсЦ Вам запомнилась только ненависть к одному единственному попу? Уверяю Вас, это не так. Просто он показал как лакмусова бумажка состояние соврмеменного древлеправославия (старообрядчества) в России. Уверен такие и у нас есть.

Павел Владимирович: Я не знаю форумов РПСЦ. И кроме этого нигде и не бываю. Ну, иные почитываю, но в личную переписку точно не вступаю. А общались или тут, или в ВК. Хотя, и тут, и там.

Ливия: ЕВГЕНИЙ, но на Урале действительно живут марийцы (на юге). Думаю, что и в инете Вы сможете найти на этот счет немало интересующей Вас информации. Что касается до "перехода в другую конфессию" - это очень непростой вопрос. Лично мне понадобилось 2-3 года, чтобы переменить сознание. Не скрою, что и в РПЦ, как говорится, "есть чему поучиться", есть немало искренних и благочестивых людей, но дело не в этом. Когда в Белопесоцком монастыре впервые зашла речь о старообрядчестве, появился интерес к соответствующей литературе. Однако, были еще очень сильные стереотипы по поводу того, что старообрядцы, будто бы "мракобесы" и пр. - так и до сих пор учат "ревнители" в РПЦ, но перейти на другую точку зрения помогли некоторые источники из РПЦ же: старообрядцам я бы тогда не поверила. Во-первых, прочитала у одного старообрядческого священника, что инициаторами "реформы" были католики и даже масоны. Когда стала углубляться в тему, стала читать А.В. Карташова, который далеко не во всем поддерживал старообрядчество, но, писал однако, что, если бы Никон, со своими методами появился бы в наши дни, то и теперь наверняка произошло бы то же самое. Аввакума он называл "кристально честным человеком". Больше всего удивляло, как он (Аввакум), будучи уже на костре, проповедовал двоеперстие: об этом свидетельствуют и все его противники. В Стоглаве, напротив, написано, что "аще кто не знаменуется двумя персты, якоже и Христос, да будет проклят". Не хотелось попасть под анафему. Так же не хотелось петь "со святыми покой" Никону и прочим живодерам, основателям РПЦ, на совести которых десятки и сотни тысяч убитых и замученных людей. На всех древних иконах изображено двуеперстие: в глаза стала особенно бросаться разница между традиционным иконописным стилем и фряжским письмом. Символ веры, который приняли реформаторы, был взят по образцу униатского перевода (брестско-могилевская уния 1595 г.). Ну, а когда уже "дошла" и до Мельникова, где он писал о том, кто конкретно и с какими целями производил "реформу" - ситуация стала уже проясняться окончательно. В моем понятии в 1666-7 гг. произошел еще один, своего рода, "вселенский собор", который окончательно, посредством анафемы, отлучил Апостольскую Христову Церковь от еретической. Процесс этот начался еще загодя, т.е., с постепенным отступлением от Православия в греческой церкви (так же было и в католическом расколе), но, в середине 17-го века оформился уже окончательно, посредством наложения взаимных анафем. Больше впечатление производили еще личные беседы с о. Леонидом. Но он говорил мне: "я тебе ничего не навязываю. Молись, чтобы Господь Сам открыл тебе истину и указал правый путь". Что касается до профессора Осипова, то здесь неоднозначный вопрос. Не следует забывать, что он действительно профессор и человек ученый: с большим вниманием слушала его выступление, где он, с критической точки зрения, по пунктам рассматривал новейший перевод символа веры РПЦ от м. Илариона: он очень доступно объяснял, почему этот новый перевод никак не соответствует греческому тексту. Но, с другой стороны, не следует забывать и том, что РПЦ - это все-таки ересь 2-го чина, поэтому и у Осипова могут встречаться и серьезные богословские ошибки. Например, где он рассуждает, что как будто не следует много молиться святым: это уже что-то из области "блуждающего богословия" - как писал об этом, в свое время, Ф.Е. Мельников. В целом, вывод такой, как говорят у нас и отцы духовные: мы можем иногда обращаться и к никониянским источникам, но должны делать это с сугубым вниманием и рассуждением.

Пауль: Кстати, Пауля удалите раз меня зарегили.

Евгений: Глеб, как Вам будет угодно. Из Ваших сообщений я понял, что находясь вблизи коробки, оклееной золотой фольгой, Вы увидели, что это бутафория. Но, находясь на расстоянии, другую коробку - причем худшего качества - считаете золотым слитком. Я Вам это на примерах пытался показать.

Людмила: Евгений, а Вы-то свой ''золотой слиток'' нашли? Поделитесь

Ливия: Людмила, если можешь, поясни: я не совсем понимаю Евгения, а вы с ним давно уже общаетесь. Он, как будто имеет ввиду, что из РПЦ не следует переходить в старообрядчество, как в Истинную Церковь. Или я ошибаюсь?

Людмила: Да, ты верно понимаешь. Евгений в свое время покинул Рпсц, и сейчас он...нигде. Считает, что и РПЦ, и Рпсц, и РДЦ - одним миром мазаны , и разницы нет, где быть. Хочешь сохранить старые обряды - иди к единоверцам, аль в старообрядный приход Рпц мп - хрен редьки не слаще Вот такой тип Евгений. Если что не так я изложила, он поправит.

Евгений: Людмила, почти. Ливия, Вы пишете о внешней стороне. Я и интересуюсь, для чего менять конфессию, если и в РПЦ можно служить каким угодно чином и придерживаться любых взглядов. Критерий - лояльность руководству - общий для всех, остальное мелочи. Иерей Мишкин вылетел сразу, халяльные иереи прекрасно себя чувствуют.

Евгений: Бог да поможет Вам, Глеб! Людмила, свой слиток не нашел. Слово "почти" ответ на данную Вами характеристику

Ливия: Евгений, думаю, что Вы не внимательно прочитали то, что я написала. Перейти из РПЦ в РПСЦ не значит "сменить конфессию" - это очень неточное выражение. Правильно сказать - это обрести истинную веру для спасения души. Насколько для кого этот шаг совершен искренне и с внутренним усердием - рассудит только Сам Господь.

Евгений: Ливия, об этом и разговор. Какие критерии истинности, в чем отличия РПЦ и РПсЦ(РДЦ) кроме богослужебных?

mihail: Евгений пишет: Ливия, об этом и разговор. Какие критерии истинности, в чем отличия РПЦ и РПсЦ(РДЦ) кроме богослужебных? Други! Что то вы ушли от заданной темы про боровских-преображенских... давайте вам открою новую тему, тем более недавно что то провякал в своем ЖЖ.

Ливия: 1. Символ веры. На соборе 1666-7 гг. новообрядцы его изменили следуя униатскому образцу 1595 . 2. В 1666-7 гг. была наложена анафема (новообрядцами) на всю Православную (Древлеправославную) Церковь. Таким образом произошло окончательное разделение. То, что теперь эти анафемы постепенно снимают - не меняет в корне положения вещей. Это только "уния", касательно внешней стороны и, по сути - это внутреннее дело РПЦ, как таковой: ведь они не отменили и не анафематствовали того собора, на котором окончательно утвердился их раскол как таковой. Если брать глубже, Старообрядческую Церковь, как Соборную и Апостольскую, они не признают: ведь не признали же они официально наше священство, следовательно, не признают и таинства. А это - самое главное для церковной жизни. Поэтому, внешнее снятие анафем не меняет сути дела. 3. Недопустимое обливательное крещение - распространенная на сегодняшний день практика для РПЦ. 4. В 1961 г. п. Афиноген (Константинополь) снял анафему с римокатоликов - т.е., еще одна новая уния. 5. Анафемы Стоглава: они до сих пор на чадах РПЦ.

Глеб: Ливия

САП: Какие догматические причины перехода бывших белокриницких инокинь в феодосеевщину? Не принадлежащих к их окружению просьба воздержаться от комментариев.

Глеб: САП у меня нет комментариев, но мне хотелось бы узнать как от поповства переходят в безпоповство без каких либо догматических пертурбаций. Может Вы мне популярно как то расскажете? Для меня это примерно на одном уровне что папа тебе алименты платит и папа тебе алименты не платит. Обмануть конечно можно, только зачем?

САП: Глеб у меня язык устал повторять одно и тоже поповцам: 1.На Руси всегда всех еретиков крестили. 2.Прием еретических попов в сущих санах для православных ноу-хау старообрядцев, заимствование от латинян, когда они православных архиереев и попов приняли в унию в сущих санах. Для православного сознания это дичь. Когда до поповцев это доходит им либо к никониянам, либо в безпоповщину.

Роман Павлович Нафан: САП , советую вам перечитать Большой Потребник, если, конечно, читали.

Глеб: САП я жеж не про прием. В поповстве есть видимое причастие, в безпоповстве нет. В поповстве все таинства, в безпоповстве нет. Я вот про что говорил называя это "догматическими пертурбациями".

САП: Глеб видеотворения есть, но корень то от никониан. А по Большоиу Катихизису у еретиков таинств нет, а игралища.

Глеб: САП это все декларативно. Вот скажи мне как они будут причащаться? Сохранилось дораскольное причастие?

Евгений: Глеб пишет: мне хотелось бы узнать как от поповства переходят в безпоповство без каких либо догматических пертурбаций. Прекрасно. Так же как и в обратном порядке. Одно не нравится, а другое нравится. У нас на форуме также примеры имеются. Догматические основы замечательно подводятся подо что угодно, были бы аксиомы. Некоторые перед смертью метаться душой начинают, правда, а туда ли перешли.

САП: Я мало того, что читал, я выкладывал чины приятия. Так в нем прямо и сказано, что всех еретиков крестить с отрицанием их ересей. Там определения собора 1621г. напечатано, что еретическое крещение несть крещение, но паче сквернение.

Роман Павлович Нафан: Япредлагаю перечитать полностью, а не выборочно.

САП: Какой именно чин, глава?

САП: Нет. Поломает и привыкнут.



полная версия страницы