Форум » Безпоповские согласы » боровские инокини » Ответить

боровские инокини

Людмила: Кто в теме, расскажите об иноческой общине в г.Боровске. Они по-прежнему ''непоминающие''? Если ''да'', то как им удается существовать без поддержки митрополии? /храм огромный и требует такого же ремонта/. Из-за чего изначально произошел сыр-бор? Пресловутая лампада?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

САП: Людмила пишет: Эта информация не подтвердилась. Никаких двух домов. Ну, слышал от белокриницких, сам с ними не знаком.

Василий Б.: Ден пишет: Молодец Боинг ...! Продолжай свой высокий полёт! http://shot.qip.ru/00Qj4S-595nqPo4y/ Завершение полета очередного Боинга (рейс 182)...

Ден: Василий Б. пишет: Завершение полета очередного Боинга а наш Боинг не "очередной" а единственный!


Василий Б.: Ден пишет: наш Боинг не "очередной" а единственный! Да? Ну, значит не ошибся: тот самый рейс...

Дедушко: Василий Б. пишет: Ну, значит не ошибся: тот самый рейс... И в какой местности собирать оные обломки?

р.Б. Антонина: Хочется надеяться, что заодно за разоренную обитель покаетесь. Или хотя бы часовню откроете... не для туристов.

mihail: р.Б. Антонина пишет: Хочется надеяться, что заодно за разоренную обитель покаетесь. Тоничка! расшифруй.

р.Б. Антонина: Мишинька, "расшифровывайте" сами. click here

Даниил: ''Часовня боярыни Морозовой теперь всегда закрыта и вокруг неё всё запущено. Открыть её теперь могут лишь "по требованию". А главное - платно! Для этого самое простое надо обратиться в офис "туристического информационного центра" на ул. Ленина в г. Боровске. Там надо согласовать время и вам проведут экскурсию в составе туристической или паломнической группы по предварительной договорённости, где наврут с три короба про старообрядчество, потому что при новых "хозяевах" правду об этом говорить нельзя и невозможно, ибо названный "центр" тесно связан с городской администрацией и управляется никонианином, сотрудником Калужской епархии РПЦ МП. Зато вас заведут в часовню, за которой теперь прежнего ухода нет. Да и вокруг теперь стало довольно запущенно.А матушки за этим местом постоянно и тщательно ухаживали. Самое важное, что они здесь всегда молились мученицам (и кто хотел из христиан, всегда мог присоединиться), да и часовня периодически ремонтировалась. Сами матушки там вечно что-то протирали, подкрашивали и подсушивали, всегда старались украшать внутри часовню свежими цветами. А теперь кто это всё будет делать, ведь для такого объёма работ здесь, наверно, надо целый штат нанимать за зарплату. Да и кто должен нанимать работника? Старообрядческая община или туристический центр? Вопрос, однако. Пока ни те, ни другие в часовню вкладываться не хотят (хотя, по-моему, в этом даже более заинтересованы власти для привлечения сюда туристов). Не для того ведь отнимали её у монахинь! А отнимали исключительно ради дохода. Сейчас уже известно, что доход от посещения часовни решили поделить 50 на 50, пополам между городом и заинтересованными представителями старообрядческой общины, между рейдерами то есть. Словом, если раньше Церковь (в лице матушек) никогда и ни с кого не взимала никакой платы за посещение часовни боярыни Морозовой и при этом все интересующиеся могли получить адекватное представление о древлеправославии, то теперь за комплексное посещение для турфирм объявлена плата по 100 рублей за человека за, мягко говоря, некачественную информацию. В комплекс входит посещение часовни (50%) и 50% - за посещение фотовыставки и музея по истории Боровска, открывшегося 12 июня сего года в бывшей паломнической трапезной, где матушки раньше принимали гостей. То есть, на месте недавно ещё бывшей здесь живой молитвы у Святыни староверия теперь МУЗЕЙ, где старообрядчество представлено как непонятный артефакт... А ГОВОРЯТ, ЧТО ГОНЕНИЯ КОНЧИЛИСЬ!!! Нет, для Боровска, видать, это традиция''. Это написала на форуме ДП Виктория, которая живет в Боровске и близко знакома со всей этой историей.

mihail: р.Б. Антонина пишет: Мишинька, "расшифровывайте" сами. click here А что нового Леша Шишкин написал? Тоничка, может Вы в Румынии какие-то секреты знаете? Но в любом случае, идти к сестричкам Крестным ходом и каяться перед ними...енто перебор! Я с ними давно знаком, очень они мне нравятся, всегда покормят и пирожков в дорогу дадут... но тут проблема то в другом. Кто то решил, что можно не соблюдать- церковную иерархию... енто как бы, человек пришел на работу и заявляет- "Начальничество слушать не буду, а буду делать так, как сам считаю нужным!" Естественно руководство попросит освободить рабочее место и служебную квартиру. Так вот и тут, получилась непонятная ситуевина, которая длилась почти десять лет... "Мы вроде и РПСЦ, но там все еретики, а мы сами по себе!" Ну шо ето такое? Хорошо хоть не стали новую "ДЦХ БИ №3" создавать. В Старообрядчестве конешно же огромная проблема в иночестве, не особо хотят идти християне, а кто приходит, до того харизматичны, что сами себе- Папы Рымския... примеры наверное знаете. На счет экскурсий, дык они всегда там были, если просто приедешь, то надо было сестричек сначала искать, а потом они могли открыть, но точно скажу, практически все группы туристов туда приводили. Администрация города, кстати, очень хорошо к ним относилась, даже помещение им в своем здании выделило... только вот съезжая оттуда, сестрички не очень по християнски поступили... кхе, кхе... засыпали мешок цемента в унитаз. Бунтарство ето конечно хорошо, но все же в християнстве много и других качеств. От себя лично, что сказать? Очень жаль что такая патовая ситуация получилась, всегда надо договариваться, за десять лет уж смогли бы.

Федька: mihail пишет: Естественно руководство попросит освободить рабочее место и служебную квартиру. Пресловутый квартирный вопрос ....

mihail: Федька пишет: Пресловутый квартирный вопрос .... Не так всё просто... имущество, администрация, кто встречает туристов? и прочее ешо можно разрулить... но как сюда вставить- иночество? Вот загвоздка Тоничка! пс Шо то я не пойму? Вчера писали из Румынии, а сегодня...

Виктория: mihail пишет: На счет экскурсий, дык они всегда там были, если просто приедешь, то надо было сестричек сначала искать, а потом они могли открыть, но точно скажу, практически все группы туристов туда приводили. У сестер порядок был, и прежде всего отношение к часовне как к месту молитвенному. Рассказать- то о мученицах они всегда могли, и на вопросы ответить, а вот пускали в часовню с разбором. Тут и внешний вид и настрой имел значение. Креститься трехперстием было нельзя, и иконы облизывать тоже. Следили также, чтобы экскурсоводы всякие на городище про староверие и боярыню не врали. Старались все там строго держать, чтоб память мучеников не попиралась. mihail пишет: Администрация города, кстати, очень хорошо к ним относилась, даже помещение им в своем здании выделило Не им выделила, а "Центр истории и культуры старообядчества им. боярыни Морозовой" там помещения арендовал. В лице центра старообрядцы возле часовни место держали. И матушки там много потрудились - чтобы все подряд в часовню, где християне молятся, не рвались, они собирались открыть там выставку: такой ремонт за свой счет и своими силами провели, что городским туристическим организациям завидно стало. Вот и... решили все себе забрать. Это прежняя администрация хорошо к ним относилась и выделила помещение. Прежнего главу весьма устраивало, что монахини присматривали за пустующим зданием, а к тому же, по сути, стали бесплатными дворниками на городище, круглогодично обихаживая обширную территорию вокруг своей святыни (часовни). Они там делали газоны, сажали цветы и деревья, регулярно красили бордюры, косили траву, чистили снег и т.д. Даже по просьбе городской администрации держали ключи от въездных ворот на территорию Городища. И это в то время, как город "по бедности" даже не мог себе позволить держать достаточное количество дворников на своих улицах. Поувольняли даже тех гастарбайтеров, которые там раньше были. Что же касается нового главы администрации, то он сделал ставку на развитие туризма. Боровск при нем, наконец, вошел в т.н. малое Золотое кольцо. А чтоб этого добиться, им понадобилось предоставить в городе брендовые туристические объекты. Но ничего такого особо интересного для привлечения массового потока туристов в Боровске не оказалось. Есть, правда, Свято-Пафнутьев монастырь, но он принадлежит не городу, а РПЦ. А с этой организацией, как известно, нынче шутки плохи - как ни крути, а в долю не возьмут. У них там старец раскрученный обеспечивает свой денежный поток туристов, которых там называют паломниками. (В это воскресенье его посетила г-жа Медведева.) И за вход тур. групп на территорию берут немалую деньгу за каждого, чтобы люди могли осмотреть архитектуру. Тогда администрация вспомнила про боярыню Морозову (часовню), и что Боровск был когда-то столицей старообрядчества. Тогда подкатили и к матушкам - мол, давайте заключайте с нами договор, и мы своих туристов поведем в часовню. Все это будет платно, а с вами мы тоже поделимся. И - самое главное! - в часовне вы будете теперь говорить только то, что МЫ скажем!!! Дальше уже наверно все знают, что матушки отказались заключать этот договор, сославшись на то, что свое служение они принципиально несут бесплатно. А Боровский старообрядческий Введенский храм, кстати, такой договор заключил, что уже, в свою очередь, само по себе подкосило позиции монахинь в Боровске. А в списке общины Введенского храма номинально числились разные люди. Один из них, например, имеет в городе свой бизнес, тесно связанный с городскими властями и полностью зависит от них. Называет себя старовером, но понятия не имеет, что это такое. Один раз, вроде, его видели на пасхальном крестном ходе. Вот его и еще некоторых, в том числе из молодой поросли, власти решили использовать для своих целей. Эти люди учинили в общине революцию, последствия которой, думаю, со временем, могут совсем погубить эту общину. Запущен процесс распада. Но это на мой взгляд, я его никому не навязываю. Но то, что старообрядчество в целом потерпело серьезный урон после известных событий с разгромом Покровской обители и предшествующим этому раздором в Введенской общине, это невозможно скрыть. Соответственно, все это знает и обсуждает весь город. Все удивляются, почему старообрядческая церковь не защитила часовню боярыни Морозовой, которая теперь стала просто туристическим объектом и ключи от нее находятся в руках представителя Калужской епархии Московской патриархии РПЦ. mihail пишет: засыпали мешок цемента в унитаз Вроде мужики, а такие сплетни...

боинг: не, где-то у народа закралась лингвистическая ошибка и дрожжи в голове не дают покоя ;) вход в часовню бесплатный, нужно только позвонить и согласовать время. или через ЛЮБУЮ из тур фирм России. но они соответственно возьмут деньги чтобы вас довезти до часовни, по дороге покормить и рассказать в меру своей осведомленности... ну а если вы выбираете плохих экскурсоводов то это ваш личный выбор )

Виктория: боинг пишет: если вы выбираете плохих экскурсоводов то это ваш личный выбор Да нет, боинг, это ВАШ выбор; по крайней мере, вы лично приложили все усилия, чтобы в часовне боярыни Морзовой хозяйничали никониане и тур. фирмы. ВАШИМИ стараниями осквернено таким образом место мученического подвига святых за веру Древлеправославную. Вот портрет и личная страничка персонажа, который, благодаря в том числе и вам, боинг, распоряжается часовней: https://vk.com/id42623179 Кстати, боинг, не забудьте взять у него разрешение на посещение часовни рекомым крестным ходом. И непременно согласуйте время, а то вдруг прибывшим почтить память боярыни Морозовой придется пережидать какую-нибудь платную экскурсию!

Василий Б.: Так часовню-то теперь освящать надо, прежде чем крестный ход туда запускать!

mihail: Виктория пишет: Вот портрет и личная страничка персонажа, который, благодаря в том числе и вам, боинг, распоряжается часовней: https://vk.com/id42623179 Виктория, не могли бы Вы уточнить- кто етот человек. Да вот и кто Вы сами, в смысле из какой общины? А то заявления, слишком уж серьезные, хотя я слышал, что часовня принадлежит- Боровской общине.

САП: mihail пишет: кто етот человек Директор АНО Культурно — исторический центр «Боровский край»Владимир Алексеевич Кобзарь. Ежедневная обзорная экскурсия. Начало 12:00 ...часовней боярыни Морозовой и сестры её – княгини Урусовой (без захода в часовню)... Длительность: 1 час. Стоимость: индивидуальная экскурсия для 1-5 человек = 850 руб. От 6 человек = 150 руб/чел. Дополнительно: ...Экскурсия в часовню Боярыни Морозовой Длительность: 1 час. Стоимость: 200 руб/чел. Мы приглашаем Вас на познавательную экскурсию по боровским местам, связанным с именами протопопа Аввакума, боярыни Ф.П. Морозовой, княгини Е.П.

mihail: САП пишет: ...часовней боярыни Морозовой и сестры её – княгини Урусовой (без захода в часовню) Ну уж тут ни как не повлиять! У нас около церквы, на Белорусской, ежедневно телевизионщики, снимают сюжеты... иногда даже никонианского смысла. А 90% прохожих, которые фоткаются на её фоне, даже и не догадываются что она старообрядческая... https://www.youtube.com/watch?v=K9XbEl3q6EU ну да ладно, хорошо бы узнать, на чьем балансе- часовня. Но как бы там не было, экскурсии раньше точно были, на моих глазах, заводили группу и экскурсовод что-то рассказывал, а вот открывала часовню- кто-то из монахинь.

mihail: 2013 год. есть еще раньше, но лень искать. Поверьте, я ни чей не адвокат, просто объективность важна. Да и конфликт Митрополии и инокинь, не в том кто открывает дверь для экскурсий.

Екатерина: В августе этого года я пришла на Городище, часовня-закрыта. Для одной меня открывать отказались, посоветовали прийти, когда будет народ, но, заплатив дополнительно еще 100р (100р- походить по залу без экскурсовода +100р сфотографировать)все-же пригласили с небольшой подошедшей группой пройти в часовню. боинг пишет: ну а если вы выбираете плохих экскурсоводов то это ваш личный выбор А выбора-то не было. Из нашей группы попросили показать, как крестятся старообрядцы.Экскурсовод попробовала сложить пальцы... в конце-концов сказала: "Я не помню" !!!!! Это нормально?! Ни о какой проповеди старой Веры, как было при матушках, понятно, говорить не приходится. Отдали часовню на поругание! Во главе мамона.

mihail: Екатерина а вы там рядом живете? Есть выход на инокинь?

Екатерина: mihail в Боровске я была несколько раз. С матушками знакома "шапочно". Знала б, где их искать, была бы рада.

mihail: Екатерина пишет: С матушками знакома "шапочно". Знала б, где их искать, была бы рада. Жаль, а то думал, можете ли спросить у них- поедут ли они на встречу, которую им назначили в октябре в Митрополии? Нужно же решать конфликт, а не бодаться из за того, кто туристов встречает.

Ден: mihail пишет: а не бодаться из за того, кто туристов встречает кто встречает, тот и монетку имеет с туристов.

боинг: Екатерина посещая боровск и часовню вы не обратились к общине, вы не обратились к настоятелю чтобы вас проводили и рассказали о том что Вас интересует, хотя есть все данные как связаться... вы обратились в организацию, которая обслуживает своих клиентов и в обязанности этой организации не входит открытие часовни по первому требованию. в рамках экскурсии любой турфирмы россии вы смогли бы посетить часовню заплатив за поездку и могли бы задать любому экскурсоводу вопрос как пальцы складывать при крещении. я не уверен что все экскурсоводы россии которые посещают боровск или живут в боровске владеют навыком складывания пальцев как старообрядцы. в ваших словах есть предвзятость, но выбрав путь посетить часовню без сопровождения представителей общины вы получили то что получили. а мы в свою очередь постараемся донести до экскурсоводов информацию необходимую для более глубокого понимания старообрядчества.

Евгений: боинг пишет: в ваших словах есть предвзятость, но выбрав путь посетить часовню без сопровождения представителей общины вы получили то что получили Простите за наивный вопрос, так это Ваша часовня? А если Ваша, то что там делают платные экскурсии посторонних лиц?

Василий Б.: mihail пишет: поедут ли они на встречу, которую им назначили в октябре в Митрополии? Нужно же решать конфликт Так их же выгнали уже! Готовится повторное аутодафе? Где-то уже было: "повесить снова!" (у декабристов, кажется). Евгений пишет: Простите за наивный вопрос, так это Ваша часовня? А если Ваша, то что там делают платные экскурсии посторонних лиц? Вот-вот. Боинг, а договор-то у боровской общины с этим директором АНО культурно-исторического центра ещё существует?

Екатерина: боинг , раньше в Боровске у меня не было никаких проблем с посещением Часовни (а ведь это- одна из немногих старообрядческих святынь), я абсолютно безплатно, не собирая никаких групп, без ограничения во времени могла зайти, задать вопросы, разрешить свои сомнения, получить исчерпывающие ответы; часовня была старообрядческой, здесь были старообрядческие матушки, шла проповедь истинной Веры, сейчас- попрание этой Веры, памяти мучениц- страдалиц. Теперь я увидела мирскую организацию- туристическую фирму, никого из представителей от староверов не было,так же как и какого-то объявления или номера телефона. Здесь хозяйничает некая женщина, которая к старообрядчеству вообще никакого отношения не имеет, считает староверов раскольниками, двухперстное знамение неправильным, а обиду за прошлое- причиной отказа соединиться… Я вижу, что Вера отдается на попрание. И КТО ЭТО ДОПУСТИЛ? А что же старообрядческая община? Похоже, им на это наплевать, они с удовольствием распахивают двери для хулы, ведь за это положены деньги. Много денег. Видимо, смысл жизни у местной общины такой. Интересно, проснется ли их совесть? Вспомнят ли с благодарностью о тех, кто неподкупно служил, не попирал свою Веру и совесть, открывал людям путь ко спасению, к вечной жизни? Простите,может быть я сейчас излишне эмоциональна, но уж слишком свежи впечатления, большое недоумение и обида от увиденного.

mihail: Василий Б. пишет: Готовится повторное аутодафе? Василий, к чему такие понты? Спросил же просто... Сестричек жалко, перешли они от никониян недавно, чего хотят... толком не заявляли,да и на Соборе толком не разбирали. Не надо бросаться словами.

mihail: Екатерина приезжайте ко мне на Белорусскую! Я вам пальчики сложу и всю правду расскажу! (с) Что вы все у екскурсоводов узнаете? Вы сами то какой Веры будете? Я не пойму, у вас арбитражный спор чтоль- чья часовня и чьи екскурсии? В другом проблема то, как вы не поймете?

Василий Б.: mihail пишет: Василий, к чему такие понты? Спросил же просто... Михаил, да какие тут "понты"? Посудите сами: сначала инокинь вышвыривают на улицу, без разговоров, а теперь зовут на разборку. Это что, по-человечески? Сами же говорите, что жалко их. Вы представьте, это всё равно, как если бы кто-то выгнал большое семейство из жилища, а потом позвал к себе на тёрки, в гости, так сказать. Вы бы пошли? Я - нет. Или с дрекольем если только... mihail пишет: чего хотят... толком не заявляли,да и на Соборе толком не разбирали. https://staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=1177 Суть 10-летнего противостояния Боровского монастыря митрополиту Корнилию ...Просим Вас дать официальное опровержение или подтверждение перечисленным публикациям прессы для последующего выяснения, можем ли мы, в соответствии с Правилами святой Церкви, находиться в каноническом общении с митрополитом Корнилием, если его высказывания могут быть признаны еретическими. ...Вы сами видите, что серьёзность поставляемых нами вопросов не оставляет возможности медлить с ответом на них. ...С уважением, игумения Олимпиада и сестры Боровского монастыря. 5 июля 2006 г. Ответ был?

mihail: Василий Б. пишет: Ответ был? В каком году, сестрички перешли от никониян?

САП: mihail пишет: В каком году, сестрички перешли от никониян? Их крестили из никониян в белокриницкую веру в начале 2004г.

Александр_Емельянов: Василий Б. пишет: Суть 10-летнего противостояния Боровского монастыря митрополиту Корнилию Не читайте перед обедом советских газет сей сайт.

mihail: САП пишет: Их крестили из никониян в белокриницкую веру в начале 2004г. Василий Б. пишет: ...С уважением, игумения Олимпиада и сестры Боровского монастыря. 5 июля 2006 г. И сразу вопросы-

Евгений: Так это у инокинь вопрос - зачем переходить было?

mihail: Евгений пишет: Так это у инокинь вопрос - зачем переходить было? Ой! Там так все не просто, примерно тогда же и Черногор перешел, и Елисеев и ешо другие "революционеры", каждый под себя хочет переделать... да, проблемы есть и решать их нужно, но ни кто не отменял- иерархию. Из-за чего сестрички переходили... из-за ИННов или ешо из-за чего, пущай очевидцы рассказывают.

Ден: Екатерина пишет: Я вижу, что Вера отдается на попрание А из предыдущего предложения следует что именно для Вас Вера. Екатерина пишет: Здесь хозяйничает некая женщина, которая к старообрядчеству вообще никакого отношения не имеет, считает староверов раскольниками, двухперстное знамение неправильным, а обиду за прошлое- причиной отказа соединиться… Т.е. членство в РПсЦ, правильное сложение пальцев, и пепел протопопа Аввакума стучащий в сердце? Прошу уточнить--эти условия необходимые или достаточные для спасения? Екатерина пишет: И КТО ЭТО ДОПУСТИЛ? " Кошка бросила котят--это Путин блин! Корнилий виноват!" mihail пишет: Я вам пальчики сложу и всю правду расскажу Василий Б. пишет: Посудите сами: сначала инокинь вышвыривают на улицу, без разговоров, о! Таки Вы вообще не в курсе происходившего!

Ден: mihail пишет: и ешо другие "революционеры", а Леночка А. просто не успела с ними... mihail пишет: Черногор перешел, и Елисеев ещё и моряк сухопутный и любитель византийского права с фамилией похожей на армянскую --это титаны революционного движения, бойцы без компромиссов, страха и упрёка. А кто сейчас на оппозиционном поле? мельчают люди...



полная версия страницы