Форум » Безпоповские согласы » Замечательный репортаж о енисейских (среднее течение) часовенных » Ответить

Замечательный репортаж о енисейских (среднее течение) часовенных

Павел Владимирович: "Новая Газета" опубликовала замечательный репортаж. Без всяких комментариев своих, предлагаю всем, кто не читал: Часть I Часть II Часть III

Ответов - 10

Димитрий Н.Б.: часовенные вот так до сих пор бегают за сохатыми. Сутками. Поесть не остановиться, преследуют: если лось ранен, на бегу черпают пригоршни снега с кровью, закидывают в себя. Очень сомнительный эпизод. У них колбасу чужую даже запрещено есть, из опасения, что там остатки крови могут быть.

Павел Владимирович: Димитрий Н.Б., думаю - это исключительно для описания картинки, не более того. Журналистская метафора. Порой редактор любит приукрасить. Во времена оные, когда я был немного журналистом, редактор городской газеты, для которой я сделал материал про одного маньяка местного, да про его поимку, с кое каким эксклюзивом, вмешалась в текст и внесла такую тупую правку, что потом надо мной менты ухахатывались. С ее точки зрения в исправлении слова "уголовный" на "уголовно-процессуальный" ничего страшного, а вся суть изменилась. Это было концом моего сотрудничества с этой газетой. Ибо из меня сделали идиота в глазах других.

Михаил_А: Димитрий Н.Б. пишет: колбасу чужую даже запрещено есть колбасу запрещено есть поморцам Собором 1909 года. О других запретах на колбасу кому-либо не вем.


Павел Владимирович: Михаил_А, речь не идет о запретах соборных. Люди сами не едят. Это как чай. Как некоторые картофель в любом виде зазирают, кофе. И среди часовенных, да еще в тайге живущих (особенно это касается среднего Енисея, славного скитами) таких едва ли не большинство.

Neonilla: Павел Владимирович пишет: некоторые картофель в любом виде зазирают картофель то за что?

Дмитрий Вячеславович: Neonilla пишет: картофель то за что? За то, что с ядом (как и помидоры)!

Павел Владимирович: Neonilla пишет: картофель то за что? с конца XVIII века, когда картофель стали усиленно распространять в России, многие Христиане вынесли запрет на него, как антихристов плод. Дело в том, что поначалу ели вершки, ягодки, кои весьма ядовиты. Ну, а всякие народные баки про запрет на картофель и легенды о его происхождении тут на форуме уже публиковались. Вы Саргея Саныча попросите (САП-а), он Вам отыщет. Тогда лучше понимать будете причины этого запрета.

Neonilla: Павел Владимирович пишет: с конца XVIII века, когда картофель стали усиленно распространять в России, многие Христиане вынесли запрет на него, как антихристов плод. Дело в том, что поначалу ели вершки, ягодки, кои весьма ядовиты. вот как... благодарю за ответ. познавательно

Димитрий Н.Б.: Михаил_А пишет: колбасу запрещено есть поморцам Собором 1909 года. О других запретах на колбасу кому-либо не вем. Я общаюсь лично с часовенными (про которых статьи в соседней теме), знаю от них. Соборный запрет или не соборный - не уточнял, думаю что соборный, у часовенных много подобных постановлений...В общем-то, вполне резонный запрет: производство нынешних колбас - процесс мутный, мягко говоря; в месиво попасть может что угодно, в том числе и кровь. Так что действительно христианам лучше воздержаться.

Павел Владимирович: Димитрий Н.Б., Вы в этом плане вообще молодец. Знаю, что общаетесь и помогаете Мурачевым - честь и хвала Вам! Что же до соборных постановлений на пищу у часовенных. Дело в том, что какого-то более или менее единого общества у них нету. Так, например, часовенные со среднего течения Енисея с небольшой охотой - скажем так - общаются со своими одноверцами с Верховьев. А с часовенными Хакасии (есть и такие, да) думаю, вообще маловероятно, что контакты поддерживают. Более или менее тесно общаются с людьми с юга Красноярского края, которые в свою очередь, тесно общаются с людьми с Верховьев. Решения соборов их не может быть обязаетльным для всех, ибо у них внутри согласия разные толки присутствуют, каждый из которых вполне может проводить (да и проводит) свои собственные соборы. От людей, бывавших на среднем Енисее, слышал, что даже там, даже на Дубчесе нет единого согласия между общинами. Отвержение колбасы (да и не только - многие и по сей день не покупают вообще никаких продуктов питания в миру, соль - и то через своих единоверцев только) не является для всех обязательным, но большинство просто не ест ее. В т.ч. и потому, что не знает, кто и как ее изготавливал. Вполне возможно, что с июня буду жить какое-то время в среднем течении Енисея, недалеко от пары часовенных деревень. Естественно, что буду там бывать и общаться.



полная версия страницы