Форум » Безпоповские согласы » Крещение не священником. » Ответить

Крещение не священником.

андрей: Подается ли при таком крещении Дух Святой?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

андрей: Игорь Кузьмин Новое учение открывается в последователях ему, тех кто разделяется ради него от преждебывшего сообщества. Если нет таковых, то и учения нового никакого нет :-)иезуитская логика Как и все у вас.... Получается если я например издам книгу с новым учением, а за мной никто не последует и не примет моего учения.....то значит и книги не было и учения

Евгений: андрей пишет: можно представить кучу душераздирающих фото от никониан.... Ну так, люди духовные значит были. Митрополит Корнилий вот в оправдание по своим 100 проповедям сказал, что только цитировал никониан. а не целиком тексты крал. Раз митрополит цитирует еретиков второго чина в поучениях, значит, это правильные ребята и учиться у них можно и без посредничества оного митрополита. андрей пишет: то таких сект полно....вон Павел Владимирович описал таких.... Что он описал? Людей добрых, называющих себя христианами, и себя злого, называющего себя православным. Что тут понять надо? андрей пишет: Надо искать тех, кто соответствует канонам...и быть готовым к тому, что и у тех, кто соответствует, полно тех кто не соответствует Ну, так что ж Вы з РПсЦ ушли? Нашли бы себе духовника за 5000км, ездили бы к нему раз в год. А за митрополита он бы Вам объяснил, что это наказание от Бога за грехи лени и разобщенности. Больше, дескать, надо сплочаться, общаться, делать вместе, тогда и таких кадров можно будет выкидывать. Но Вам-то понадобилась другая конфессия. Причём ушедших оттуда и могущих пролить тонны компромата, Вы слушать не спешите. Глеб вот за своё крещение писал, что там при крещении взрослых Символ Веры читает специальная тётка, потому как оглашенные настолько катехизированы, что сего не знают. Канонично? андрей пишет: а на соборные документы Церкви.... тут нужен один хороший писатель. Тогда и читать интереснее. У РПсЦ людей на соборе много, потому документ получается "слушали/постановили", у поморцев по-меньше - там уже и учительство, и лирика. У ваших еще меньше и вопросов мало, потому зачитаешься. Насчёт документов - Вы греческим владеете, что уверены в неправоте никониан в 1666? Изучили также подробно. как материалы полицейского управления за митрополита Амвросия? Мне в плане РПЦ было достаточно педераста-архиепископа и его корешков пидоромонахов на всех значимых местах местной епархии. Как Христос учит, дерево по плодам познаётся. Вот и взыскую древа плодоносящего, а не писателей с бумагами. Сиверса вашим ни в жисть не превзойти. Прочтите его обращение ко всем радетелям за свободу России, и материалы ваших соборов будут казаться столь же заунывными и серыми, как проповеди Черногора.

андрей: Евгений Ну так, люди духовные значит были.Может быть....пока окончательно их никто не осудил, а значит не связал... Раз митрополит цитирует еретиков второго чина в поучениях, значит, это правильные ребята и учиться у них можно Спорное утверждение Вы тут приписываете митрополиту безгрешность.... прям как папа римский... Ну, так что ж Вы з РПсЦ ушли?А вот не скажу а то ежели скажу....забанят


Евгений: Андрей, про отличие белокриницкой Казани от вашей Сызрани расскажите. С примерами. Или два любых других города по Вашему выбору.

андрей: Евгений Андрей, про отличие белокриницкой Казани от вашей Сызрани расскажите. Че я могу рассказать, ежели никого не знаю? Или два любых других города по Вашему выбору.Ежели вы про отличие прихожан РДЦ и РПСЦ, то особых отличий нет

Игорь Кузьмин: андрей пишет: Да, ваше православие я не познал.... да и не охота познавать..... Вы Писание и св. отцов не желаете познавать, без сего познания какое «православие» можно утверждать?! Ваши тезисы и утверждения ратничают против Писания и свв. отцов. Я только привожу сии места для уведения Вами недостаточности Вашего познания православия. андрей пишет: Зачем мне ваши трактовки св. отец, по которым получается что типа св. отцы (поповцы) оказывается давно пиарили беспоповство Вы даже не замечаете абсурдности этого..... об чем говорить с вами? Здесь только опять Ваше невежество. По Вам и Господь, когда обращается ко всем своим ученикам с повелением, идите, научите и крестите, получается «пиарит» «безпоповство». Не «безпоповство» Господь и свв. отцы «пиарят», но Евангельскую веру православную утверждают, которая как при попах, так и без оных может быть проповедуема и утверждаема верными. Потому как не в попах заключена, но в Господе, научающем верных на всякую истину. Свв. отцы и Писание научают всех верных, что о вере православной надо пещися. А если священство вере православной и благочестию поругается, то только самих себя от нее отлучит. А Вы поставили попов выше веры православной. Посему и нет никакой Вам поддержки в своих беззаконных действиях от свв. отцов, ратничаете только против их законных установлениях, еже кто и как может подавать повеление и власть творить в церкви священная. Свв. отцы защищают и утверждают законное, а не беззаконное. А посему простецов не подчиняющихся беззаконным лжепопам только похваляют и утверждают. Не «безпоповство» сим «пиарят», но Евангельскую православную веру утверждают и похваляют. андрей пишет: иезуитская логика Как и все у вас.... Получается если я например издам книгу с новым учением, а за мной никто не последует и не примет моего учения.....то значит и книги не было и учения Да мало ли кто чего мог сказать или написать по невежеству, причем здесь новое учение?! Вот здесь на форуме много чего говорится (пишется). Учение новое (еретическое) - в соблазнении отступления от Христова учения. Еретическое учение выводит из Церкви, а православное приводит.

Евгений: Андрей, а что скажете о сравнении Церкви с больницей? "Ну, результаты лечения в обеих больницах одинаковые... НО! У нас-то дипломированные доктора, а там самозванцы-костоправы" Или воинству ли уподобить. "Личный состав проходит подготовку неудовлетворительно. Оперативная инициатива в руках противника. НО! Конкурирующий генералитет поставлен беглым каптерщиком, а у нас - прямо от Юлия Цезаря прямая линия чинопроизводства". Или же все сравнения неверны, и надо руководствоваться литературными достоинствами руководства? Если Казань и Сызрань Вам неизвестны, расскажите о Москве, о Воронеже. О любых двух географически близких обществах. Ведь у вас благодать и таинства, а там мужики и действа во осуждение. В чем явленное различие?

Михаил_А: Михайло пишет: на Урале было схожее отношение к пришлым. Ночью можешь застучаться в ворота - не откроют, да и днем незнакомца не пустят. Как объясняла бабушка, это из-за каторжников, старики рассказывали, что специально для беглых ставили кринки с молоком и хлеб. Чтоб не лазили во двор. А еще на Руси был мудрый обычай-сеять горох вдоль дорог. Любой пешеход, хоть вольный, хоть беглый мог сойти с дороги и поесть гороха.

САП: Михаил_А пишет: старики рассказывали, что специально для беглых ставили кринки с молоком и хлеб. Чтоб не лазили во двор. Еще в 90-х в д.Двоеглазово Нижегородской обл. местные феодосеевы держались этого обычая, в нулевых такой последний висел на доме и.Георгия.

mihail: САП пишет: Еще в 90-х в д.Двоеглазово Нижегородской обл. местные феодосеевы держались этого обычая, в нулевых такой последний висел на доме и.Георгия. На Алтае, отец рассказывал, еще со старых времен, был обычай- делать маленькое оконце (называлось- "казенка"), чтоб через него давать беглым каторжанам еду... так как за помощь беглому давали такой же срок как каторжанину, то всегда была отмазка- я мол не видел кому давал.

Ден: Павел Владимирович пишет: Тем паче ясно, почему такое отношение было кажется всё же придётся подробно. Люди женщины и дети пошли за грибами(или ягодами) и заплутали в тайге, через сутки! чуть живые выползли к деревеньке, все изодранные,ветками съеденные комарами и гнусом, ни одна падла один древлеправославный христианин не открыл калитку или ворота, не дал воды, не оказал никакой помощи, не стал даже разговаривать, если бы не отлученный, прогнанный, изгнанный, короче выселенный на отшиб дедок, который запряг лошадь и поехал за полсотни км в село где был телефон разместив женщин с детьми у себя во дворе. Среди этих женщин была моя тёща, так что вся семья моей супруги нежно любила с ранней юности старообрядцев не различая толков и согласий. И примирить её с нашей будущей конфессией смог даже не я, а мой бывш. духовник. Павел Владимирович я не испытываю никаких иллюзий по поводу наших "раздорных братьев" и братьев по вере и просто принимаю реальность какой она являет себя. андрей пишет: об чем говорить с вами?

Ден: Евгений пишет: А вот не скажу а то ежели скажу....забанят мне скажи! я не забаню! вот, патриарх Федька зазывает в мистические агностики...может пора и мне? Игорь Кузьмин пишет: По Вам и Господь, когда обращается ко всем своим ученикам с повелением, идите, научите и крестите, получается «пиарит» «безпоповство». обращаем внимание. Глубокоуважаемый Игорь садится на любимого конька, хотя никто его не спрашивал об апостолах и том что им повелел Господь. Но на мой вопрос кого он сам лично придя научил и крестил будучи безпоповцем, ответа нет, да и не будет наверное, потому что возлюбленный брат во Христе Игорь Кузьмин предпочитает сам себе задавать вопросы и сам же на них отвечать.

САП: Ден пишет: Люди женщины и дети пошли за грибами(или ягодами) и заплутали в тайге, через сутки! чуть живые выползли к деревеньке, все изодранные,ветками съеденные комарами и гнусом, ни одна падла один древлеправославный христианин не открыл калитку или ворота, не дал воды, не оказал никакой помощи, не стал даже разговаривать, если бы не отлученный, прогнанный, изгнанный, короче выселенный на отшиб дедок, который запряг лошадь и поехал за полсотни км в село где был телефон разместив женщин с детьми у себя во дворе. Среди этих женщин была моя тёща, так что вся семья моей супруги нежно любила с ранней юности старообрядцев не различая толков и согласий. И примирить её с нашей будущей конфессией смог даже не я, а мой бывш. духовник. Эко как тебя. Ден пишет: Федька зазывает в мистические агностики...может пора и мне? Тебе давно пора, тем более, что неформально ты давно такой

Ден: САП пишет: Эко как тебя. да я ж тебе уже давно про это рассказывал! САП пишет: Тебе давно пора, тем более, что неформально ты давно такой Не расстанусь с комсомолом! староверием! Просто в очередной раз поясняю что никогда не был особо очарован чем-то необыкновенным и сверх каким-то, наверное потому что до РПсЦ нигде не состоял, а здесь нечем очаровываться. Руководство в жизни мне от попов не нужно, духовных поисков не веду, творческих кризисов не знаю, у меня всё хорошо в этой жизни. Служба же старообрядческая отвечает моим эстетическим стремлениям больше всех остальных мне известных(в синагоге никогда не был ). Попа считаю не белее чем требоисполнителем. В психотерапевте не нуждаюсь.

Павел Владимирович: Ден пишет: в синагоге никогда не был Хм... А я тут узрел в родном городе жидовский центр. Может, там синагога и есть? Думаю - а не сходить ли подивиться? Чай не прогонят?

САП: Ден пишет: Служба же старообрядческая отвечает моим эстетическим стремлениям больше всех остальных мне известных А длина служб? Или ты только утром в воскресение ходишь, да и то изредка?

Михаил_А: Павел Владимирович пишет: не сходить ли подивиться? Чай не прогонят? я в своем городе жил в 300 метрах от еврейского центра. Один раз пришлось зайти. Лучше не ходить, как только дверь открываешь-тебе сразу по морде-хлоп! Гоям говорят тут не место! (шютка)

Игорь Кузьмин: Ден пишет: Но на мой вопрос кого он сам лично придя научил и крестил будучи безпоповцем, ответа нет, да и не будет наверное, Тот кто сам прежде не крещен (не получил того чтобы и иному передать), не может крестить других. Это ответ Вам, если уж так неравнодушны к моему недостоинству, а вопросы в теме, как собственно и все християнское учение, Вам безразлично. Если бы ведали заповеди Христовы и церковные, то такие вопросы бы у Вас не возникли. Всякий приходящий к вере Христовой (и познавший ее) и Церкви прежде должен исполнить повеленное, сиречь креститься. От моего крещения/некрещения вера Христова Евангельская и апостольская, и тех кого Вы именуете «безпоповцами» не пременится. Так что Вам никакого прока нет от состояния моего недостоинства. Потому как также будете обличаемы от именуемых Вами «безпоповцев» в своих беззаконниях и ратничестве против Писания и святоцерковных законных установлений. А рассказывать о Христе, заповедях его, христианской вере, догматах и канонах церковных, в тех местах где нет християн, кто может мне запретить? Церковь Христова может только указать на недостатки в изложении веры Христовой, но противится исповеданию веры Христовой пред неверными как может?! Иначе и все мученики, исповедавшие веру Христову пред язычниками, и даже еще не приняв крещение, все таковые должны быть причислены к преступникам. Но такого нет и быть не может для Церкви. Веру Христову может познавать и утверждать пред неверными, еретиками или отступниками, и некрещенный. И сие не в прегрешение ему, но в похвалу.

АлександрМ: Братцы, крещение ведь Иоанном было, а Иоанн вел богоугодную чистую жизнь, значит крещение могут совершать такие люди - монашествующие, постники, пустынники, большие молитвенники, но такое крещение да и любое другое не подразумевает получение Святаго Духа, Дух Святой нисходит лишь на достойных, которые закон Христов исполняют, если недостойны, хотя бы и апостол руки возложил Дух Святой не сойдет, поэтому после крещения нужно еще и поработать Христа ради. Если рассуждать насчет священства, то беспоповцы погрешают в этом, почему так? потому как Христос пришел и исполнил ветхий закон ничего не нарушив, а мы обязаны закон Христов исполнять, Он создал церковь на камне веры, утвердил преемство духовной власти и нам необходимо все это соблюдать. Отсюда нужно видеть и верить, что Господь силен даже через неблагочестивых, но законных священников поставить вам и благочестивых епископов и благочестивых иереев и благочестивых диаконов, но нужна молитва, нужна вера о Христе Исусе. На истину не претендую, все что сказал мои грешные умозаключения.

Дедушко: АлександрМ пишет: а Иоанн вел богоугодную чистую жизнь, значит крещение могут совершать такие люди - монашествующие, постники, пустынники, большие молитвенники Кто первый к патриарху Федьке? АлександрМ пишет: поэтому после крещения нужно еще и поработать Христа ради. А вот как определить сошел ли на крещающегося Дух Святый али нет? АлександрМ пишет: Господь силен даже через неблагочестивых, но законных священников Это получается, что по "сгнившем проводам" течет ток благодати? То есть если поп гомосек, то все действительно?

АлександрМ: Дедушко пишет: А вот как определить сошел ли на крещающегося Дух Святый али нет? когда на Христа сходил все видели, когда на Духов День сходил дух видели же все, да и думаю что это во-первых сам принимающий чувствует явно и те кто чист видят, но я грешный не видел и это все опять же мои мысли. Дедушко пишет: Это получается, что по "сгнившем проводам" течет ток благодати? То есть если поп гомосек, то все действительно? что же тут удивляться? может такое быть, уверен (Господь милосердный, ради спасаемых все может сделать), для примера нужно писания поизучать, не могу сейчас цитату представить, если найду напишу обязательно.

Игорь Кузьмин: АлександрМ пишет: нужно видеть и верить, что Господь силен даже через неблагочестивых, но законных священников Так вот прежде познайте сей Закон Христов и церковный, по которому от кого и как может подаваться законная власть творить вся священная приходящему к Церкви. А если сотворяют себя "священниками" не по закону уставленному в Церкви, то уже - беззаконники, которым Господь не указ. С чего это нам верить что таковым беззаконникам Господь будет содействовать?! Господь же не ратник против своего закона.

АлександрМ: Игорь Кузьмин кто же сотворяет себя не по закону? покажите таких и покажите тех кто по закону, тогда будет ясно что имеете ввиду

андрей: Игорь Кузьмин андрей пишет: цитата: Да, ваше православие я не познал.... да и не охота познавать..... Вы Писание и св. отцов не желаете познавать, без сего познания какое «православие» можно утверждать?! Вы ничего не напутали? Я писал, что не хочу Ваше "православие" изучать, то бишь Ваше понимание св. отец.... когда вы "доказываете" исчезновение священства и прекращение Таинства Тела и Крови, трактуя по своему св. отец.... Никто из которых не утверждал, что Причастие прекратиться задолго до 2-го Пришествия.... А ваще мне импонирует ваша скромность когда вы ставите знак = между своим пониманием и пониманием св. отец Это прикол: андрей Да, ваше православие я не познал.....да и не охота познавать.... Игорь Кузьмин Вы Писание и св. отцов не желаете познаватьЯ писал про православие Кузьмина, ну а он мне скромно намекнул св. отцов не желаете познавать

Ден: Павел Владимирович пишет: Чай не прогонят? главное, на голову чё-нить надень, иначе не пустят в синагогу. у них как у мусульман. я сколько раз доходил до ступенек, и ни разу не поднялся, ни в Москве ни в Керчи. САП пишет: да и то изредка? наверняка чаще чем ты к странникам! САП пишет: Или ты только утром в воскресение ходишь как раз нет, по воскресеньям я работаю, стараюсь по субботам вечером и ежели в будни служба но и в воскресенье раз в месяц обязательно. Игорь Кузьмин пишет: Тот кто сам прежде не крещен (не получил того чтобы и иному передать), не может крестить других. ой, началось... а ежели кто-то по имени евфимий сам себя крестиши, то согласно Вам он ничего не передал себе ибо у него ничего не было. Вот так Игорь Кузьмин развенчал еретическую секту самозваных самокрестов! Ура великому начётчику Игорю Кузьмину! АлександрМ пишет: монашествующие, постники, пустынники, большие молитвенники, целомудренные бабушки забывшие как секас происходит... а почему нет?! Дедушко пишет: А вот как определить сошел ли на крещающегося Дух Святый али нет Духометром!

Дедушко: Ден пишет: Духометром! А на еВАУ он в продаже есть? И какой сборки лучше китайский или германский?

Ден: Игорь Кузьмин пишет: Господь же не ратник против своего закона. Господь обязан следовать руководящим указаниям Игоря Кузьмина, и не сметь пребывать где-то кроме того места которое указал великий Игорь, это все давно поняли, потому что только он правильно понимает Господню волю и правильнее апостолов толкует Писание . андрей пишет: А ваще мне импонирует ваша скромность когда вы ставите знак = между своим пониманием и пониманием св. отец скажи проще, мол, я завидую что человек такой фантастической, необычайной, феноменальной скромности ставит всего лишь знак равенства! А ведь мог бы и просто изрекать непреложные истины, не удосуживаясь их обосновать даже одним словом Писания. Не помолятся за тебя бабушки странствующие не сходя с места! Уже испугался? Признавайся! кстати, ты не обратил внимание, см. мой пост выше, что Игорь Кузьмин просто так разоблачил самокрещенцев! повторение из предыдущего сообщения Игорь Кузьмин пишет: цитата: Тот кто сам прежде не крещен (не получил того чтобы и иному передать), не может крестить других. ой, началось... а ежели кто-то по имени евфимий сам себя крестиши, то согласно Вам он ничего не передал себе ибо у него ничего не было. Вот так Игорь Кузьмин развенчал еретическую секту самозваных самокрестов! Ура великому начётчику Игорю Кузьмину!

андрей: Ден а ежели кто-то по имени евфимий сам себя крестиши, то согласно Вам он ничего не передал себе ибо у него ничего не было.Верно подметил

САП: Ден пишет: стараюсь по субботам вечером и ежели в будни служба но и в воскресенье раз в месяц обязательно. Та как твое эстетическое чувство не коробит от длины служб? Я помню, ты за это немоляк похвалял Ден пишет: наверняка чаще чем ты к странникам! Когда живу у них, то весь суточный круг выходит каждый день, прожил за 5 лет несколько месяцев (окло 4-х) если все приезды сложить, так, что затруднюсь с тобой мериться.

САП: Ден поймал за язык Игоря, в нужных случаях, когда некому крестить наши такое не завиняют.

Ден: САП пишет: Та как твое эстетическое чувство не коробит от длины служб? нет, всё нормально. чинно, спокойно, неторопясь... САП пишет: Я помню, ты за это немоляк похвалял я их начал похвалять сразу после второго прочтения Кормчей, когда понял, что отцы зарезервировали рай только за собой, а нам гореть без вариантов. Потому лишь на Спаса и уповаю. САП пишет: так, что затруднюсь с тобой мериться. помнишь анекдот, как в деревнях вилларибо и виллабаджо измеряли среднюю длину членов? В одной оказалось ок.30 см, а в другой всего 12, а всё из-за того что в первой проводили опрос, а во второй--измерения линейкой САП пишет: поймал за язык Игоря, я ж 100 раз говорил, надо быть проще, и люди потянутся. Но вот увидишь, он не признает ошибку, сверхнеобыкновенная скромность не позволит.

Игорь Кузьмин: АлександрМ пишет: кто же сотворяет себя не по закону? Те, кого Вы именуете сегодня «законным» «священством». АлександрМ пишет: покажите таких и покажите тех кто по закону, тогда будет ясно что имеете ввиду Если бы я мог показать таковых, то под их окормлением и был бы.

Игорь Кузьмин: андрей пишет: Я писал, что не хочу Ваше "православие" изучать, то бишь Ваше понимание св. отец.... когда вы "доказываете" исчезновение священства и прекращение Таинства Тела и Крови, трактуя по своему св. отец.... Никто из которых не утверждал, что Причастие прекратиться задолго до 2-го Пришествия.... Причастие может быть приемлемо верными под двумя образами. Читайте толк. на ев. Ин. 6. Это не мое понимание, но так свидетельствует толк. на евангелие. По иному невозможно понимать сии два образа одинаково подаюшии благодать. Тако свв. отцы рекоша. Цитаты я уже многажды приводил. Посему и дары причастия получаемые верными подаваемые Господом не престанут до тех пор пока не престанут сами верные, хотя бы среди них и не осталось законного священства. Об этих непрестанных дарах Св. Духа свидетельствует и св. Григорий Богослов, когда его неблагочестивые епископы решили отрешить от причастия прелагаемого в олтаре. Священство поставляемо было на условиях верности Христовым заповедям. Посему только в свободе самого священства заключено. Свободный выбор священства быть в Христовых заповедях или отступить никому из человек предугадать невозможно. Посему и уставлять за сколько времени до пришествия Христова священство может утерять свои дары никому из человеков не дано. Изучайте источники свв. отец, тогда и понимание Ваше пременится. андрей пишет: Я писал про православие Кузьмина, ну а он мне скромно намекнул Я скромно намекнул Вам, читайте хотя бы те источники которые я цитирую, и которые опровергают Ваши тезисы, сиречь ложные утверждения. Православие утверждает на источниках святоцерковных, сиречь и свв. отец.

Игорь Кузьмин: Ден пишет: Игорь Кузьмин пишет:  цитата: Тот кто сам прежде не крещен (не получил того чтобы и иному передать), не может крестить других. ой, началось... а ежели кто-то по имени евфимий сам себя крестиши, то согласно Вам он ничего не передал себе ибо у него ничего не было. Когда крестился, то уже и принял, значит и другим передать может. Это никак не противоречит моему тезису. Крещением в истинную веру подаются дары Св. Духа, даже если бы в нуждных случаях и сам ся кто крестил (зри таковое крещение у свв. выше в посте у САП). Потому как не человек здесь податель Духа, но Господь. А когда принял дары Св. Духа, то с ними приял и власть иным подавать.

Ден: Игорь Кузьмин пишет: Это никак не противоречит моему тезису Я пророк! Ден пишет: САП пишет: цитата:поймал за язык Игоря, я ж 100 раз говорил, надо быть проще, и люди потянутся. Но вот увидишь, он не признает ошибку, сверхнеобыкновенная скромность не позволит.

иерей Василий: Игорь Кузьмин пишет: Причастие может быть приемлемо верными под двумя образами. Читайте толк. на ев. Ин. 6. Это не мое понимание, но так свидетельствует толк. на евангелие. По иному невозможно понимать сии два образа одинаково подаюшии благодать. Однако и вы признаете в Таинстве два образа, как и во Христе две природы неразделимы, но вы же позволяете разделять, чему никто из святых отец не учил...Свт.Иоанн Златоуст о тайнах писал следущее « Господь Бог глубиной мудрости Своея человеку, видимым телесем облеченному,под видимыми и телесными знамении невидимыя дары Своя дает. Ибо аще бы точию едину имел человек душу без телесе, яко ангели, то убо без сих вещественных и чувственных и видимых знамений взимал бы дары Божия, но понеже телесем обложен есть человек, сего ради кроме видимых и чювственных знамений благодать Божию не может прияти». Также учил и святой Симеон Фессалоникийский: «Так как мы двойственны, состоя из души и тела, то и священнодействия Христос предал нам, имеющие две стороны, так как и Сам истинно соделался ради нас сугубым пребывая истинным Богом и соделавшись истинным Человеком»

АлександрМ: Игорь Кузьмин пишет: Те, кого Вы именуете сегодня «законным» «священством». какой закон наследования духовной власти они нарушили? или же Вы думаете что цепь передачи нарушилась? если нарушилась, то каким образом?

САП: АлександрМ пишет: или же Вы думаете что цепь передачи нарушилась? если нарушилась, то каким образом? Ну, известно как, архиреии православные в ересь отступили, а православные священники умерли.

андрей: иерей Василий Однако и вы признаете в Таинстве два образа, как и во Христе две природы неразделимы, но вы же позволяете разделять, чему никто из святых отец не учил...Свт.Иоанн Златоуст о тайнах писал следущее « Господь Бог глубиной мудрости Своея человеку, видимым телесем облеченному,под видимыми и телесными знамении невидимыя дары Своя дает. Ибо аще бы точию едину имел человек душу без телесе, яко ангели, то убо без сих вещественных и чувственных и видимых знамений взимал бы дары Божия, но понеже телесем обложен есть человек, сего ради кроме видимых и чювственных знамений благодать Божию не может прияти». Также учил и святой Симеон Фессалоникийский: «Так как мы двойственны, состоя из души и тела, то и священнодействия Христос предал нам, имеющие две стороны, так как и Сам истинно соделался ради нас сугубым пребывая истинным Богом и соделавшись истинным Человеком» Не всречал раньше эту мысль или не обращал внимание.... не знаю как Кузьмин, поймет ли об чем вы, но я понял.... об чем вы толкуете... не в пользу беспоповства...

Игорь Кузьмин: иерей Василий пишет: Однако и вы признаете в Таинстве два образа, как и во Христе две природы неразделимы, но вы же позволяете разделять, чему никто из святых отец не учил... Что то Вы выдумываете нелепое. Таинство одно здесь (по приемлемым верными дарам Св. Духа, а не по свойству его совершения), но принять его можно под двумя образами. Под вторым образом, еже действием и созерцанием проходя путь подвижничества, всегда приемлется верными. А первое когда законное священство преложит св. дары в освященном олтаре, а верный с искренней верой преложения, чистой совестью и покаянием в своих грехах их употребит. Всякое таинство действием Св. Духа совершается. И без первого второе всегда действенно. Потому как действо благое совершено верным по плоти, его подвижническим жительсвом, посему и не может Господь приостановить действие посылаемой благодати на таковых. От своего благочестия освящаются Господом. «Евангелие. Ядый Мою плоть, пияи Мою кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем. Толкование бл. Феофилакта. И ты можеши не токмо по тайному причащению ясти и пити плоть и кровь Владычню, но по иному образу. ибо плоть яст кто, егда по детели проходит действенное. нуждно бо делателна плоть, якоже и детель есть трудна. кровь же пиет яко вино веселящее сердце, виденне глаголю, яко безтрудно виденное, паче же труду покой. зане питие безтруда паче, нежели брашно». [Благовест. от Иоанна. гл. 6 зач. 24 лис. 105-106]. «И ядый Мя...— говорит Он,— жив будет Мене ради (ср.: Ин. 6, 54). Мы едим Его Плоть и пием Его Кровь, делаясь причастниками Слова и Премудрости, чрез Его вочеловечение и жизнь, подлежащую чувствам. А плотию и кровию наименовал Он все таинственное Свое Пришествие, означил также учение, состоящее из деятельного, естественного и богословского, которым душа питается и приуготовляется со временем к созерцанию Сущего». [Св. Василий Великий. Письмо 8. К кесарийским монахам]. «Шед некто от здешних, мужу отшелнику молчальствующу, и рече ему: Дивлюся отче, како сице терпиши отлучен быти от святыя церкве, и от тоя причащения, и святых собрании? К нему же отвеща человек Божии, и рече: Вся собрания и службы, и праздницы, и причащения, и жертвы, о человече, сего ради быша, яко да очистится человек от грех своих, и вселится Бог вонь, по иже от Христа реченному: Яко приидем Аз и Отец Мой, и обитель в нем сотворим, и вселюся в них и похожду. Егда убо человек храм одушевлен и богоздан будет Божии, и Отец и Сын и Святыи Дух и живет и ходит в нем, отстоит та душа богоносивая от всякия любве церквей зданных, и жертв видимых, собор множества, и праздник человеческих, и ниже в горе сей, и ни во Иеросалимех желает поклонитися Богу. Внутрь бо имать в себе Отца, внутрь же Сына Архиерея, внутрь Дух истинныи огнь, внутрь жертвенник чистую совесть, внутрь очистилище грехом духовную слезу, внутрь вышнии Иеросалим радостную душю. Прочее яко духовен духовныма очима, духовныя жертвы приносит. Дух бо есть Бог, и покланяющиися Ему в Дусе истинною достоит покланятися. Вся бо видимая временна суть, якоже рече Павел, аще жертвы, аще приношения. Невидима же вечна, иже суть в Дусе истинно в сердцы бывающи, ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку прежде пришествия Христова не взыде, яже уготова и откры нам. Сия же вся сподобишася стяжати, яко обожився вселением Божиим, и той прочее в нем. Паче же и себе чтет, зря свою плоть обитель Божию, и дом, и жертвеник, и святилище Богу сущь. Сицевый же ни небеса, ни аггели, ни жертвенник видимыи, ни ино что в мире, или паче мира чтет, множае своего тела церкве, в нем же зрит исполнение Святую Троицу живущу» [Свт. Анастасий Синайский, Иеросалимский патерик, слово 17]. «Душа бо имущи Бога в себе, церкви наричется свята и честна, и божественныя тайны служатся в ней. И тщатся присно силы небесныя посетити ю, понеже Господь вселился есть в душю. И ангели и небеса веселятся о ней, и тщатся почтити душю, понеже церкви наричется Владыки их» [книга Ефрема Сирина, слово 83]. «… Посмотрим же, чем оскорбят меня решающиеся на все, что только может сделать человек в обиду человеку? Назовут невеждой? – Я знаю одну мудрость - бояться Бога. Ибо начало мудрости страх Господень (Прит.1:1). И выслушай сущность всего: бойся Бога (Еккл.12:13)… Укорять в бедности? - Но она мое излишество. Охотно бы совлек я с себя и эти рубища, чтоб без них идти по терниям жизни!.. Назовут убежавшим из отечества? - Как низко думают о нас эти в подлинном смысле ругатели и ненавистники странных! Разве есть определенное местом отечество у меня, для которого отечество везде и нигде?.. Что же еще? Низложат с престолов? - С каких? Разве с удовольствием вступил я теперь на престол и прежде вступал? Разве почитаю блаженными тех, которые восходят на престолы? Разве сделаешь их для меня приятными ты, восходящий недостойно?.. Лишат председательства? - Но когда и кто из благомыслящих дорожил им?.. Не допустят к жертвенникам? - Но я знаю ДРУГОЙ ЖЕРТВЕННИК, образом которого служат ныне видимые жертвенники, на который не восходили ни орудие, ни руки каменотеса, на котором не слышно железа (3Цар.6:7), которого не касались художники и хитрецы, но который весь - дело ума, и к которому восходят созерцанием. Ему буду предстоять я, на нем пожертвую приятное Богу (Лев.1:5), - и жертву, и приношение, и всесожжения, настолько же лучшие приносимых ныне, насколько истина лучше тени. О нем, как думаю, любомудрствует и великий Давыд, говоря: и подойду я к жертвеннику Бога, веселящего духовную юность мою (Пс.42:4). От этого жертвенника не отвлечет меня никто, сколько бы ни желал. Изгонят из города? - Но не изгонят вместе и из того града, который горе. Если же это смогут сделать мои ненавистники, то действительно победят меня. А доколе не в силах сделать этого, дотоле брызжут только в меня водой и бьют ветром, или забавляются сновидениями. Так я смотрю на их нападения!..» [свт. Григорий Богослов, слово 26, т. 1]. «Не имате [рече] возлюбленая братия, не единыя тщеты во благоговении и вере, яко тамо в сие время священницы Божии приношения и жертвы [или литургии] совершати не можете: пожрите в жертву дух сокрушен, сердце сокрушено и смирено Бог не уничижит. Сию жертву Богу непрестанно воздаете в день и в нощь, и сами есте жертва жива и свята [якоже глаголет апостол] в телесах ваших» [свт. Киприан Карф., письмо 77 к исповедникам].



полная версия страницы