Форум » Безпоповские согласы » Крещение не священником. » Ответить

Крещение не священником.

андрей: Подается ли при таком крещении Дух Святой?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

андрей: Игорь Кузьмин Новое учение открывается в последователях ему, тех кто разделяется ради него от преждебывшего сообщества. Если нет таковых, то и учения нового никакого нет :-)иезуитская логика Как и все у вас.... Получается если я например издам книгу с новым учением, а за мной никто не последует и не примет моего учения.....то значит и книги не было и учения

Игорь Кузьмин: андрей пишет: Да, ваше православие я не познал.... да и не охота познавать..... Вы Писание и св. отцов не желаете познавать, без сего познания какое «православие» можно утверждать?! Ваши тезисы и утверждения ратничают против Писания и свв. отцов. Я только привожу сии места для уведения Вами недостаточности Вашего познания православия. андрей пишет: Зачем мне ваши трактовки св. отец, по которым получается что типа св. отцы (поповцы) оказывается давно пиарили беспоповство Вы даже не замечаете абсурдности этого..... об чем говорить с вами? Здесь только опять Ваше невежество. По Вам и Господь, когда обращается ко всем своим ученикам с повелением, идите, научите и крестите, получается «пиарит» «безпоповство». Не «безпоповство» Господь и свв. отцы «пиарят», но Евангельскую веру православную утверждают, которая как при попах, так и без оных может быть проповедуема и утверждаема верными. Потому как не в попах заключена, но в Господе, научающем верных на всякую истину. Свв. отцы и Писание научают всех верных, что о вере православной надо пещися. А если священство вере православной и благочестию поругается, то только самих себя от нее отлучит. А Вы поставили попов выше веры православной. Посему и нет никакой Вам поддержки в своих беззаконных действиях от свв. отцов, ратничаете только против их законных установлениях, еже кто и как может подавать повеление и власть творить в церкви священная. Свв. отцы защищают и утверждают законное, а не беззаконное. А посему простецов не подчиняющихся беззаконным лжепопам только похваляют и утверждают. Не «безпоповство» сим «пиарят», но Евангельскую православную веру утверждают и похваляют. андрей пишет: иезуитская логика Как и все у вас.... Получается если я например издам книгу с новым учением, а за мной никто не последует и не примет моего учения.....то значит и книги не было и учения Да мало ли кто чего мог сказать или написать по невежеству, причем здесь новое учение?! Вот здесь на форуме много чего говорится (пишется). Учение новое (еретическое) - в соблазнении отступления от Христова учения. Еретическое учение выводит из Церкви, а православное приводит.

Ден: Евгений пишет: А вот не скажу а то ежели скажу....забанят мне скажи! я не забаню! вот, патриарх Федька зазывает в мистические агностики...может пора и мне? Игорь Кузьмин пишет: По Вам и Господь, когда обращается ко всем своим ученикам с повелением, идите, научите и крестите, получается «пиарит» «безпоповство». обращаем внимание. Глубокоуважаемый Игорь садится на любимого конька, хотя никто его не спрашивал об апостолах и том что им повелел Господь. Но на мой вопрос кого он сам лично придя научил и крестил будучи безпоповцем, ответа нет, да и не будет наверное, потому что возлюбленный брат во Христе Игорь Кузьмин предпочитает сам себе задавать вопросы и сам же на них отвечать.


Игорь Кузьмин: Ден пишет: Но на мой вопрос кого он сам лично придя научил и крестил будучи безпоповцем, ответа нет, да и не будет наверное, Тот кто сам прежде не крещен (не получил того чтобы и иному передать), не может крестить других. Это ответ Вам, если уж так неравнодушны к моему недостоинству, а вопросы в теме, как собственно и все християнское учение, Вам безразлично. Если бы ведали заповеди Христовы и церковные, то такие вопросы бы у Вас не возникли. Всякий приходящий к вере Христовой (и познавший ее) и Церкви прежде должен исполнить повеленное, сиречь креститься. От моего крещения/некрещения вера Христова Евангельская и апостольская, и тех кого Вы именуете «безпоповцами» не пременится. Так что Вам никакого прока нет от состояния моего недостоинства. Потому как также будете обличаемы от именуемых Вами «безпоповцев» в своих беззаконниях и ратничестве против Писания и святоцерковных законных установлений. А рассказывать о Христе, заповедях его, христианской вере, догматах и канонах церковных, в тех местах где нет християн, кто может мне запретить? Церковь Христова может только указать на недостатки в изложении веры Христовой, но противится исповеданию веры Христовой пред неверными как может?! Иначе и все мученики, исповедавшие веру Христову пред язычниками, и даже еще не приняв крещение, все таковые должны быть причислены к преступникам. Но такого нет и быть не может для Церкви. Веру Христову может познавать и утверждать пред неверными, еретиками или отступниками, и некрещенный. И сие не в прегрешение ему, но в похвалу.

андрей: Игорь Кузьмин андрей пишет: цитата: Да, ваше православие я не познал.... да и не охота познавать..... Вы Писание и св. отцов не желаете познавать, без сего познания какое «православие» можно утверждать?! Вы ничего не напутали? Я писал, что не хочу Ваше "православие" изучать, то бишь Ваше понимание св. отец.... когда вы "доказываете" исчезновение священства и прекращение Таинства Тела и Крови, трактуя по своему св. отец.... Никто из которых не утверждал, что Причастие прекратиться задолго до 2-го Пришествия.... А ваще мне импонирует ваша скромность когда вы ставите знак = между своим пониманием и пониманием св. отец Это прикол: андрей Да, ваше православие я не познал.....да и не охота познавать.... Игорь Кузьмин Вы Писание и св. отцов не желаете познаватьЯ писал про православие Кузьмина, ну а он мне скромно намекнул св. отцов не желаете познавать

Ден: Игорь Кузьмин пишет: Господь же не ратник против своего закона. Господь обязан следовать руководящим указаниям Игоря Кузьмина, и не сметь пребывать где-то кроме того места которое указал великий Игорь, это все давно поняли, потому что только он правильно понимает Господню волю и правильнее апостолов толкует Писание . андрей пишет: А ваще мне импонирует ваша скромность когда вы ставите знак = между своим пониманием и пониманием св. отец скажи проще, мол, я завидую что человек такой фантастической, необычайной, феноменальной скромности ставит всего лишь знак равенства! А ведь мог бы и просто изрекать непреложные истины, не удосуживаясь их обосновать даже одним словом Писания. Не помолятся за тебя бабушки странствующие не сходя с места! Уже испугался? Признавайся! кстати, ты не обратил внимание, см. мой пост выше, что Игорь Кузьмин просто так разоблачил самокрещенцев! повторение из предыдущего сообщения Игорь Кузьмин пишет: цитата: Тот кто сам прежде не крещен (не получил того чтобы и иному передать), не может крестить других. ой, началось... а ежели кто-то по имени евфимий сам себя крестиши, то согласно Вам он ничего не передал себе ибо у него ничего не было. Вот так Игорь Кузьмин развенчал еретическую секту самозваных самокрестов! Ура великому начётчику Игорю Кузьмину!

САП: Ден поймал за язык Игоря, в нужных случаях, когда некому крестить наши такое не завиняют.

Ден: САП пишет: Та как твое эстетическое чувство не коробит от длины служб? нет, всё нормально. чинно, спокойно, неторопясь... САП пишет: Я помню, ты за это немоляк похвалял я их начал похвалять сразу после второго прочтения Кормчей, когда понял, что отцы зарезервировали рай только за собой, а нам гореть без вариантов. Потому лишь на Спаса и уповаю. САП пишет: так, что затруднюсь с тобой мериться. помнишь анекдот, как в деревнях вилларибо и виллабаджо измеряли среднюю длину членов? В одной оказалось ок.30 см, а в другой всего 12, а всё из-за того что в первой проводили опрос, а во второй--измерения линейкой САП пишет: поймал за язык Игоря, я ж 100 раз говорил, надо быть проще, и люди потянутся. Но вот увидишь, он не признает ошибку, сверхнеобыкновенная скромность не позволит.

Ден: Игорь Кузьмин пишет: Это никак не противоречит моему тезису Я пророк! Ден пишет: САП пишет: цитата:поймал за язык Игоря, я ж 100 раз говорил, надо быть проще, и люди потянутся. Но вот увидишь, он не признает ошибку, сверхнеобыкновенная скромность не позволит.

Игорь Кузьмин: андрей пишет: Я писал, что не хочу Ваше "православие" изучать, то бишь Ваше понимание св. отец.... когда вы "доказываете" исчезновение священства и прекращение Таинства Тела и Крови, трактуя по своему св. отец.... Никто из которых не утверждал, что Причастие прекратиться задолго до 2-го Пришествия.... Причастие может быть приемлемо верными под двумя образами. Читайте толк. на ев. Ин. 6. Это не мое понимание, но так свидетельствует толк. на евангелие. По иному невозможно понимать сии два образа одинаково подаюшии благодать. Тако свв. отцы рекоша. Цитаты я уже многажды приводил. Посему и дары причастия получаемые верными подаваемые Господом не престанут до тех пор пока не престанут сами верные, хотя бы среди них и не осталось законного священства. Об этих непрестанных дарах Св. Духа свидетельствует и св. Григорий Богослов, когда его неблагочестивые епископы решили отрешить от причастия прелагаемого в олтаре. Священство поставляемо было на условиях верности Христовым заповедям. Посему только в свободе самого священства заключено. Свободный выбор священства быть в Христовых заповедях или отступить никому из человек предугадать невозможно. Посему и уставлять за сколько времени до пришествия Христова священство может утерять свои дары никому из человеков не дано. Изучайте источники свв. отец, тогда и понимание Ваше пременится. андрей пишет: Я писал про православие Кузьмина, ну а он мне скромно намекнул Я скромно намекнул Вам, читайте хотя бы те источники которые я цитирую, и которые опровергают Ваши тезисы, сиречь ложные утверждения. Православие утверждает на источниках святоцерковных, сиречь и свв. отец.

иерей Василий: Игорь Кузьмин пишет: Причастие может быть приемлемо верными под двумя образами. Читайте толк. на ев. Ин. 6. Это не мое понимание, но так свидетельствует толк. на евангелие. По иному невозможно понимать сии два образа одинаково подаюшии благодать. Однако и вы признаете в Таинстве два образа, как и во Христе две природы неразделимы, но вы же позволяете разделять, чему никто из святых отец не учил...Свт.Иоанн Златоуст о тайнах писал следущее « Господь Бог глубиной мудрости Своея человеку, видимым телесем облеченному,под видимыми и телесными знамении невидимыя дары Своя дает. Ибо аще бы точию едину имел человек душу без телесе, яко ангели, то убо без сих вещественных и чувственных и видимых знамений взимал бы дары Божия, но понеже телесем обложен есть человек, сего ради кроме видимых и чювственных знамений благодать Божию не может прияти». Также учил и святой Симеон Фессалоникийский: «Так как мы двойственны, состоя из души и тела, то и священнодействия Христос предал нам, имеющие две стороны, так как и Сам истинно соделался ради нас сугубым пребывая истинным Богом и соделавшись истинным Человеком»

андрей: иерей Василий Однако и вы признаете в Таинстве два образа, как и во Христе две природы неразделимы, но вы же позволяете разделять, чему никто из святых отец не учил...Свт.Иоанн Златоуст о тайнах писал следущее « Господь Бог глубиной мудрости Своея человеку, видимым телесем облеченному,под видимыми и телесными знамении невидимыя дары Своя дает. Ибо аще бы точию едину имел человек душу без телесе, яко ангели, то убо без сих вещественных и чувственных и видимых знамений взимал бы дары Божия, но понеже телесем обложен есть человек, сего ради кроме видимых и чювственных знамений благодать Божию не может прияти». Также учил и святой Симеон Фессалоникийский: «Так как мы двойственны, состоя из души и тела, то и священнодействия Христос предал нам, имеющие две стороны, так как и Сам истинно соделался ради нас сугубым пребывая истинным Богом и соделавшись истинным Человеком» Не всречал раньше эту мысль или не обращал внимание.... не знаю как Кузьмин, поймет ли об чем вы, но я понял.... об чем вы толкуете... не в пользу беспоповства...

иерей Василий: Андрей, я нечаянно не довершил цитату святого Симеона Фессалоникийского: «Так как мы двойственны, состоя из души и тела, то и священнодействия Христос предал нам, имеющие две стороны, так как и Сам истинно соделался ради нас сугубым пребывая истинным Богом и соделавшись истинным Человеком. Таким образом, Он благодатию Духа мысленно освящает наши души, а чувственными водою, елеем, и хлебом и чашею, и прочим, что освящается Духом, освящает и тела наши и дарует всесовершенное спасение». Здесь очевидно заблуждение беспоповщины. Добавлю, что и ученик св. апостола Павла Дионисий Ареопагит, первый епископ Афин пишет своему сопресвитеру Эфесскому епископу Тимофею следущее ,,вникни внимательно, с какой точностью соответствуют обряды вещам священным…. В самом деле, сообразно тому как смерть в отношении к нам не есть уничтожение существа, как иные думают, но разделение соединенного, ведущее к невидимому для нас. и душу, так как она через лишение тела делается невидимой, и тело, так как оно скрывается в землю и через некоторое другого рода телообразное изменение исчезает из виду у людей, - сообразно этому сокрытие всего человека под водой принято за образ смерти и могильной незримости. Итак, символическое учение таинственно внушает, что тремя погружениями в воде священнокрещаемый подражает, сколько доступно людям подражание Богу, богоначальной смерти в продолжение тридневного погребения Исуса Жизнодавца, в котором, по таинственному и сокровенному преданию слова Божия, князь мира не обрел ничего.» Pазмышляя о сущности Таинств, которые суть установления Божественные, а не человеческие, прислушиваясь к учению великих проповедников Церкви Христовой, можно в итоге придти к пониманию того, что невидимое духовное и видимое материальное сплетены одной нитью в церковных таинствах, подобно тому как соеденены во Христе две Его природы— Божественная и человеческая…

андрей: иерей Василий Андрей, я нечаянно не довершил цитату святого Симеона Фессалоникийского: «Так как мы двойственны, состоя из души и тела, то и священнодействия Христос предал нам, имеющие две стороны, так как и Сам истинно соделался ради нас сугубым пребывая истинным Богом и соделавшись истинным Человеком. Таким образом, Он благодатию Духа мысленно освящает наши души, а чувственными водою, елеем, и хлебом и чашею, и прочим, что освящается Духом, освящает и тела наши и дарует всесовершенное спасение».Тем более я все правильно понял сразу именно так я и понял Таким образом, Он благодатию Духа мысленно освящает наши души, а чувственными водою, елеем, и хлебом и чашею, и прочим, что освящается Духом, освящает и тела наши и дарует всесовершенное спасение»А по беспоповству второго уже якобы и нет.... мол Евфимию и Кузьмину так показалось иерей Василий благодарю что завершили цитату...прям в тему... правда наш друг наверно так и не понял ее.....

Ден: андрей пишет: Тем более я все правильно понял сразу именно так я и понял снова ты понимаешь цитату буквально! А надо понимать через ! Не могут отцы быть ратниками Писанию! Слово "чувственный" в письме аввы Евлампия Столпопустыньского Януарию Апулийскому однозначно трактуется как характеристика нематериального, метафизического состояния душ праведных остальцев среди антихристова Царства

андрей: Ден снова ты понимаешь цитату буквально! А надо понимать через Это удел других А я по старинке

Игорь Кузьмин: иерей Василий пишет: я нечаянно не довершил цитату святого Симеона Фессалоникийского: «Так как мы двойственны, состоя из души и тела, то и священнодействия Христос предал нам, имеющие две стороны, так как и Сам истинно соделался ради нас сугубым пребывая истинным Богом и соделавшись истинным Человеком. Таким образом, Он благодатию Духа мысленно освящает наши души, а чувственными водою, елеем, и хлебом и чашею, и прочим, что освящается Духом, освящает и тела наши и дарует всесовершенное спасение». Здесь очевидно заблуждение беспоповщины. Так в чем заблуждение, Вы не показали его конкретно на приводимых Вам свидетельствах свв. отец? Вы не веруете сим святым, и полагаете что дары Св. Духа, еже как от преложенных даров, не приемлют в нижеследующих обстоятельствах верные? Правильно, таинство есть содейство двух причин, человеческого действа и подаяние Св. Духа. Действие человека для принятия Причастия под вторым образом в наличии (ревность по благочестию ко исполнения заповедей Христовых), значит и Дух не противен соединению. Если же отрицаете под действом веры, благочестия и исповедничества видеть подаемую с этим и благодать Св. Духа, но токмо в сотворяемых священником тайнах, то Вы ратником себя сотворяете Господу, Церкви и святым мученикам и исповедникам, отрицая подаемую им спасительную благодать Св. Духа, начиная от благоразумного разбойника распятого вместе с Господом и всех мучеников и исповедников, которые также или вовсе никаких священником соделанных тайн не прияли, или прияли только крещение.

Игорь Кузьмин: иерей Василий пишет: Однако и вы признаете в Таинстве два образа, как и во Христе две природы неразделимы, но вы же позволяете разделять, чему никто из святых отец не учил... Что то Вы выдумываете нелепое. Таинство одно здесь (по приемлемым верными дарам Св. Духа, а не по свойству его совершения), но принять его можно под двумя образами. Под вторым образом, еже действием и созерцанием проходя путь подвижничества, всегда приемлется верными. А первое когда законное священство преложит св. дары в освященном олтаре, а верный с искренней верой преложения, чистой совестью и покаянием в своих грехах их употребит. Всякое таинство действием Св. Духа совершается. И без первого второе всегда действенно. Потому как действо благое совершено верным по плоти, его подвижническим жительсвом, посему и не может Господь приостановить действие посылаемой благодати на таковых. От своего благочестия освящаются Господом. «Евангелие. Ядый Мою плоть, пияи Мою кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем. Толкование бл. Феофилакта. И ты можеши не токмо по тайному причащению ясти и пити плоть и кровь Владычню, но по иному образу. ибо плоть яст кто, егда по детели проходит действенное. нуждно бо делателна плоть, якоже и детель есть трудна. кровь же пиет яко вино веселящее сердце, виденне глаголю, яко безтрудно виденное, паче же труду покой. зане питие безтруда паче, нежели брашно». [Благовест. от Иоанна. гл. 6 зач. 24 лис. 105-106]. «И ядый Мя...— говорит Он,— жив будет Мене ради (ср.: Ин. 6, 54). Мы едим Его Плоть и пием Его Кровь, делаясь причастниками Слова и Премудрости, чрез Его вочеловечение и жизнь, подлежащую чувствам. А плотию и кровию наименовал Он все таинственное Свое Пришествие, означил также учение, состоящее из деятельного, естественного и богословского, которым душа питается и приуготовляется со временем к созерцанию Сущего». [Св. Василий Великий. Письмо 8. К кесарийским монахам]. «Шед некто от здешних, мужу отшелнику молчальствующу, и рече ему: Дивлюся отче, како сице терпиши отлучен быти от святыя церкве, и от тоя причащения, и святых собрании? К нему же отвеща человек Божии, и рече: Вся собрания и службы, и праздницы, и причащения, и жертвы, о человече, сего ради быша, яко да очистится человек от грех своих, и вселится Бог вонь, по иже от Христа реченному: Яко приидем Аз и Отец Мой, и обитель в нем сотворим, и вселюся в них и похожду. Егда убо человек храм одушевлен и богоздан будет Божии, и Отец и Сын и Святыи Дух и живет и ходит в нем, отстоит та душа богоносивая от всякия любве церквей зданных, и жертв видимых, собор множества, и праздник человеческих, и ниже в горе сей, и ни во Иеросалимех желает поклонитися Богу. Внутрь бо имать в себе Отца, внутрь же Сына Архиерея, внутрь Дух истинныи огнь, внутрь жертвенник чистую совесть, внутрь очистилище грехом духовную слезу, внутрь вышнии Иеросалим радостную душю. Прочее яко духовен духовныма очима, духовныя жертвы приносит. Дух бо есть Бог, и покланяющиися Ему в Дусе истинною достоит покланятися. Вся бо видимая временна суть, якоже рече Павел, аще жертвы, аще приношения. Невидима же вечна, иже суть в Дусе истинно в сердцы бывающи, ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку прежде пришествия Христова не взыде, яже уготова и откры нам. Сия же вся сподобишася стяжати, яко обожився вселением Божиим, и той прочее в нем. Паче же и себе чтет, зря свою плоть обитель Божию, и дом, и жертвеник, и святилище Богу сущь. Сицевый же ни небеса, ни аггели, ни жертвенник видимыи, ни ино что в мире, или паче мира чтет, множае своего тела церкве, в нем же зрит исполнение Святую Троицу живущу» [Свт. Анастасий Синайский, Иеросалимский патерик, слово 17]. «Душа бо имущи Бога в себе, церкви наричется свята и честна, и божественныя тайны служатся в ней. И тщатся присно силы небесныя посетити ю, понеже Господь вселился есть в душю. И ангели и небеса веселятся о ней, и тщатся почтити душю, понеже церкви наричется Владыки их» [книга Ефрема Сирина, слово 83]. «… Посмотрим же, чем оскорбят меня решающиеся на все, что только может сделать человек в обиду человеку? Назовут невеждой? – Я знаю одну мудрость - бояться Бога. Ибо начало мудрости страх Господень (Прит.1:1). И выслушай сущность всего: бойся Бога (Еккл.12:13)… Укорять в бедности? - Но она мое излишество. Охотно бы совлек я с себя и эти рубища, чтоб без них идти по терниям жизни!.. Назовут убежавшим из отечества? - Как низко думают о нас эти в подлинном смысле ругатели и ненавистники странных! Разве есть определенное местом отечество у меня, для которого отечество везде и нигде?.. Что же еще? Низложат с престолов? - С каких? Разве с удовольствием вступил я теперь на престол и прежде вступал? Разве почитаю блаженными тех, которые восходят на престолы? Разве сделаешь их для меня приятными ты, восходящий недостойно?.. Лишат председательства? - Но когда и кто из благомыслящих дорожил им?.. Не допустят к жертвенникам? - Но я знаю ДРУГОЙ ЖЕРТВЕННИК, образом которого служат ныне видимые жертвенники, на который не восходили ни орудие, ни руки каменотеса, на котором не слышно железа (3Цар.6:7), которого не касались художники и хитрецы, но который весь - дело ума, и к которому восходят созерцанием. Ему буду предстоять я, на нем пожертвую приятное Богу (Лев.1:5), - и жертву, и приношение, и всесожжения, настолько же лучшие приносимых ныне, насколько истина лучше тени. О нем, как думаю, любомудрствует и великий Давыд, говоря: и подойду я к жертвеннику Бога, веселящего духовную юность мою (Пс.42:4). От этого жертвенника не отвлечет меня никто, сколько бы ни желал. Изгонят из города? - Но не изгонят вместе и из того града, который горе. Если же это смогут сделать мои ненавистники, то действительно победят меня. А доколе не в силах сделать этого, дотоле брызжут только в меня водой и бьют ветром, или забавляются сновидениями. Так я смотрю на их нападения!..» [свт. Григорий Богослов, слово 26, т. 1]. «Не имате [рече] возлюбленая братия, не единыя тщеты во благоговении и вере, яко тамо в сие время священницы Божии приношения и жертвы [или литургии] совершати не можете: пожрите в жертву дух сокрушен, сердце сокрушено и смирено Бог не уничижит. Сию жертву Богу непрестанно воздаете в день и в нощь, и сами есте жертва жива и свята [якоже глаголет апостол] в телесах ваших» [свт. Киприан Карф., письмо 77 к исповедникам].

Михайло: Ин. 3:8 Как любят неции прихватизировать то, что неприхватизируемо по определению.

иерей Василий: Одно дело, когда крестит мирянин (крещенный священником) и совершенно иное, когда по нескольку столетий нужда...Страха ради смертнаго кретит и отец родной и любой христианин или христианка... в Номоканоне на листе 67-м есть такой вопрос: “Елико аще крещают несвященнии, мужие же и жены, или иноцы, что достоит творити? Ответ: “Аще умрет крестивыйся прежде нежели постигнути священнику, божественная благодать совершает и; аще же жив будет, да паки поставит и священник в купель и молитвы и миро по обычаю творит”.

Александр Гоголев: Каждая Христианская церковная организация, установила свой обряд крещения. И бесполезно спорить, какая из них, совершает наиболее праведно сие действо. По большому же счёту, по примеру Иоанна крестителя, действеннее, водное крещение с полным погружением, может совершить каждый. Всем сердцем, всей душою, всем разумом и всей крепостью своей, воспринявший Евангельское учение, над любым человеком, отрекшимся от сатаны и желающим жить по Заветам Спасителя.

Павел Владимирович: А вообще, какое может быть крещение, если оно не довершено? Например, часовенные (и, я так понимаю, и другие им подобные) называют не "крещенный", а "погруженный". Именно так я неоднократно слышал.

САП: Павел Владимирович пишет: А вообще, какое может быть крещение, если оно не довершено? Так и у ваших было при оскудении беглых никониянских жрецов, погружали ваши наставники и ни каких вопросов.

андрей: Павел Владимирович А вообще, какое может быть крещение, если оно не довершено? Например, часовенные (и, я так понимаю, и другие им подобные) называют не "крещенный", а "погруженный". Именно так я неоднократно слышал.Дело в том, что нынешние беспоповцы претеендуют что у них есть все, что и у поповцев....кто то приводил решения собора беспоповцев на этот счет....Наставники возомнили что могут дать тоже что и священники..... Кто указывает на абсурдность этого... того гнобят, не стесняясь в выражениях.....

САП: андрей пишет: Дело в том, что нынешние беспоповцы претеендуют что у них есть все, что и у поповцев. Ну, кто это утверждает. Из Таинств есть только два: крещение и исповедь, вот и все.

иерей Василий: САП пишет: Из Таинств есть только два: крещение и исповедь, вот и все. Если крещение не священником нужды ради еще можно оправдать, как погружение во имя св.Троицы, но и его необходимо довершать иерею, но как назвать таинством без отпущения грехов -исповедь или беспоповские наставники прощают грехи?

САП: иерей Василий пишет: исповедью или беспоповские наставники прощают грехи? Ну как протопоп Аввакум имел своим духовником старца Епифания? Испрашивают прощение и благословение, духовный отец говорит:"Бог простит, Бог благословит". По всему Русскому Северу так до раскола было, со священством скудно было. И беглопоповские наставники так же на исповедь принимали беглопоповцев при отсутствии беглых никониянских жрецов.

андрей: иерей Василий или беспоповские наставники прощают грехи?Хороший вопрос. Итак: САП, прощают ваши наставники грехи? Вопрос кстати не праздный.... Как сам то веруешь? Разрешит тебя старец ИПХС от грехов? Или уповаешь на милость Бога? То бишь знаешь, что так называемый старец, не имея священства, не сможет тебя разрешить....? Или веришь что наставник может разрешить?

САП: андрей прочти пост выше.

Михаил_А: Павел Владимирович пишет: А вообще, какое может быть крещение, если оно не довершено? Например, часовенные (и, я так понимаю, и другие им подобные) называют не "крещенный", а "погруженный". Именно так я неоднократно слышал. САП пишет: Корнилий и его домашние приняли Духа как и апостолы, до крещения и без рукоположения. так и есть.

иерей Василий: Сап, ты еще забыл кусочек таинства венчания и кусочек таинства евхаристии т.н.невидимой...относительно исповеди, я не спрашивал о хождении на дух, а о отпущении грехов, испрашивать одно, отпускать иное дело...между прочим беспоповские наставники произносят вслух слова иерея ,,чадо прощает тя Христос невидимо и аз грешный,,...

САП: иерей Василий пишет: между прочим беспоповские наставники произносят вслух слова иерея ,,чадо прощает тя Христос невидимо и аз грешный Ну, это может ваши поморцы такое говорят, в Скаковском чине так и "венчаются": Наши говорят на исповеди как я выше писал, тут выложен если, что: http://starajavera.narod.ru/PokrovskyIspoved.html А о духовном причастии вообще ни какого чина нет. У ваших поморцев думаю тоже?

иерей Василий: Сап, выложи чин-таинства исповеди странников, если есть такая возможность и вопросы отпадут. Учение о невидимом причастии у ваших сохраняется или его нет впринципе? И еще одно замечание.. поморцы не наши - это ваши скорее...а фото подтверждает твою ошибочку, значит, как минимум у поморцев 3 таинства?

САП: иерей Василий пишет: поморцы не наши - это ваши скорее...а фото подтверждает твою ошибочку, значит, как минимум у поморцев 3 таинства? Ваши, потому как сам ты в прошлом поморский наставник и твоя же паства преимущественно из них, так что тебе виднее, что у латвийских поморцев есть иерей Василий пишет: выложи чин-таинства исповеди странников, если есть такая возможность и вопросы отпадут. Так постом выше выложил: http://starajavera.narod.ru/PokrovskyIspoved.html иерей Василий пишет: Учение о невидимом причастии у ваших сохраняется или его нет впринципе? В сборниках встречается, но чина нет.

Ден: САП пишет: Наши говорят на исповеди как я выше писал, тут выложен если, что т.е ваши изменили дораскольный чин исповеданию? а как же единый аз?

САП: Ден пишет: т.е ваши изменили дораскольный чин исповеданию? Это ж не поповский.

Ден: САП пишет: Это ж не поповский. а что, до раскола в Церкви Русской был и безпоповский ?

Павел Владимирович: Ден пишет: супруга лично сталкивалась с нашими часовенными Где? Что за часовенные? Ден пишет: не откроют, говорить не будут, воды не дадут, пальцем тыкнут в ту сторону где или колодец для внешних, или живёт кто из их изгоев коим можно общаться с иноверцами Ну да, есть подобное... Не совсем так радикально, конечно, но похоже, да Ден пишет: до раскола в Церкви Русской был и безпоповский ? У Игоря Кузьмина хранился. Редкость большая.

Ден: Павел Владимирович пишет: Где? в Приморском крае. Павел Владимирович пишет: Что за часовенные? а её оно надо было в 18 лет?

Павел Владимирович: Ден пишет: в 18 лет А... Ну тогда тем более понятно. Это нормально. Наши нехристей тоже не привечают. Особенно молодежь.



полная версия страницы