Форум » Безпоповские согласы » Крещение не священником. » Ответить

Крещение не священником.

андрей: Подается ли при таком крещении Дух Святой?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Павел Владимирович: Дедушко пишет: некрасовцы они разные Так знаю. Более того - есть белокрыницкие, есть новозыбковские, есть даже часовенные... Даже в одной семье можно было встретить представителей всех этих трех согласий. Только заветы Игната Некраса были основаны на древлеправославном благочестии, а весь быт, в том числе и духовное бытие, некрасовцев на тех самых заветах основывалось. И точно в тазик сажать и сверху водичкой поливать - абсурд.

андрей: Игорь Кузьмин Церковь Христова всегда исповедывала одну и туже веру (догматы), как до соборов так и после. И оставалась тойже Церковью, яко и Христос вчера и днесь тойже. По каким законам церковным жили и действовали первые ученицы Христовы? Не преступали они ни тех, что Христом заповеданы, ни тех которые были уставлены и после них. Так и последние остальцы благочестия должны не следовать тем же путем заповеданным Христом яко и первые исповедницы, не преступать уставленного Писанием и Церковию, и тем исполнят все повеленное для их чина.Так и не гноите тех, кто стал принимать священство по примеру 7 Вс. собора. САП не рискнул ответить, может вы честно ответите? Те, кто дерзнул принять священство, руководствуясь деяниями 7 Вс. с., вопреки собора 1621 года, они еретики? Да или нет? У вас хоть кто то может прямо отвечать? Уверен, уж вы то прямо точно не ответите Хотелось бы чтобы я ошибься...

Дедушко: Павел Владимирович пишет: И точно в тазик сажать и сверху водичкой поливать - абсурд. Зто у них и практикуется, и считается за погружение, попы младенца не протаскивают как то требуется, а либо макают или поливают и т.д. я сам видел.


Дедушко: андрей пишет: У вас хоть кто то может прямо отвечать? Сомневаюсь, ибо они странники как по жизни так и по мыслям.

САП: Дедушко пишет: Вот она реконструкция в чистом виде!!! Мысли Евфимия были актуальны в свое время, время менялось, появлялись новые апологеты (к примеру Никита Семенович, но и его писания, ни кто не помнит, кроме самых грамотных), помнят отцов которых знают лично или со слов старцев при которых жили.

САП: андрей пишет: Те, кто дерзнул принять священство, руководствуясь деяниями 7 Вс. с., вопреки собора 1621 года, они еретики? На колу мочало, начинай сначало. Не исключительно собором 1621г. (который был абсолютно в канве предания хранимого Русской Церковью), а законами своей Церкви, которые приняли от греческих митрополитов со времени крещения Владимира до пса Никона

Игорь Кузьмин: андрей пишет: Так и не гноите тех, кто стал принимать священство по примеру 7 Вс. собора. САП не рискнул ответить, может вы честно ответите? Те, кто дерзнул принять священство, руководствуясь деяниями 7 Вс. с., вопреки собора 1621 года, они еретики? Да или нет? У вас хоть кто то может прямо отвечать? Уверен, уж вы то прямо точно не ответите Хотелось бы чтобы я ошибься... Я ответил, а Вы как обычно пропустили... Игорь Кузьмин пишет: Эта часть текста 1 прав. св. Ваксилия В. никак не противоречит той что я привел. А если Вы видите что последней фразой святитель опровергает и уничижает то, что прежде утверждал, то Вы просто не различаете сущность смотрения от законного, а святителя делаете ратником против самого себя, сиречь самопротиворечивым. Самопротиворечивости же невозможно поистинне последовать, так как взаимноисключающие тезисы производит. Если Вы противопоставляете эти утверждения, то тем самым это Вы выдернули из контекста правила сие место и желаете его представить так, что якобы св. Василий В. не различает крещения в Церкви и у отторженных от Нее. Приемство здесь это не признание власти у отторженных крестить, но смотрения токмо ради приходящих от таковых отцы нашли возможным не повторять крещение, и это ради немощи приходящих. Сие св. Тимофей Александрийский разъясняет в правиле: «Вопрос. Почто обращающыяся еретики к соборней церкви, непокрещеваем. Ответ. Аще бы се было, небыся человек скоро обращал от ереси по крещения стыдяся, обаче и возложением руку презвитерску и молитвою, весть приходити Дух Святыи, якоже свидетельствуют деяния святых апостол» [Кормчая, л. 606]. Вот причина, обстоятельства при которой святители согласились возможным применить смотрение. А без сих (подобных сим) обстоятельств, причин для допущения смотрения - нет. Таким образом утверждение святителя о том, что у отторженных нет власти на совершение таинств, и не подаяние им Св. Духа в их действиях остается в силе. А без даров Св. Духа нет таинства приятия благодати. Смотрение это не пременение (или отвержение) закона, и тот кто крещает таковых поступает по закону. Соглаасно с разумом сего правила святителя, сиречь законно подает Св. Духа в истинном таинстве. Но так как в древности свв. апостолами подавались дары Духа Св. возложением рук тем кто Духа по каким то причинам не получил вовсе, то и здесь положили допустимым (при условии тождества соврешения крещения с православными) присоединять к Церкви, подавая благодать Св. Духа чрез возложение рук, которая и просвещает и очищает от грехов. И без которой отторженные ничего не имели. Сим возложением рук только крещение для приходящих сотворяют действенным. А в сообществе отторженных чрез таковый чиноприем ничего не меняется. Ни власти творить священная, ни содействия Духа Св. там нет. Значит все законное священное подается в Церкви законными лицами. А кто что имеет тот и подать может иным законным образом. И еще, применение смотрения в чиноприеме новых еретиц или отступников – это святительская прерогатива, того кто имеет полную власть в Церкви (в том числе и подавать снисхождение против законного), и без которой никто не может творить не дозволенного законом. "Смотрительная владыкам нашим оставим, мы же вне града суще, и таковыя вины извета пременени, яко иноцы, да творим подобающая по божественных правилах, и прочих божественных писаниих просто, а не смотрительно. ибо безумная смотрительства многих в плотьская угодия сведоша, и каноны святых попрати устроиша". [преп. Никон Черногор., Пандекты, слово 22]. "Силным бо в разуме смотрительныя вины прилично изобретати, а наипаче сподобльшымся духовныя благодати". [преп. Никон Черногор., Пандекты, слово, 63]. «Да испытает владыко мой честь твоя смотрительных силу, и отнюд не приимати ниже в беседу, яко о таковых смотрителных развращеная тех толкования, ни вмещающася в духовный ум, но от плотскаго мудрования совращаются в различныя ереси и прелести, и до конца погибают. (ниже) Бегати же нужно есть немогущих праве разумевати таковая смотрителная» [преп. Никон Черныя горы, Тактикон, слово 28, л. 156 об.]. Игорь Кузьмин пишет: Решение собора российских святителей 1621 г Русской Церкви не противоборствует Вселенским соборам, но согласно с ними действуя законно. А кто вопреки воли епископов начинает в Церкви производить "священство", тот ратник против правил и практику вс. соборов извратил и пременил. Сиречь отступники есть от отцов Вс. соборов, и "священство" таковой практикой без воли епископов производимое - беззаконное лжесвященство только сотворяет.

андрей: САП андрей пишет: цитата: Те, кто дерзнул принять священство, руководствуясь деяниями 7 Вс. с., вопреки собора 1621 года, они еретики? На колу мочало, начинай сначало. Не исключительно собором 1621г. (который был абсолютно в канве предания хранимого Русской Церковью), а законами своей Церкви, которые приняли от греческих митрополитов со времени крещения Владимира до пса Никона Ну давай, доскажи....мол мы приняли от греческих митрополитов не то, об чем говорилось на 7 Вс. соборе..... Так как принимали на 7-м Вс.с. уже принимать нельзя!!!! Верно САП? Скажи верно, ведь видно, что ты так считаешь....почему не можешь ясно ответить? Ты что, лукавый? Ответь прямо... ведь ответ твой очивиден.... Итак, после собора 1621 года Русской поместной церкви, уже никто не смеет, при принятии от ереси, руководствоваться деяниями 7 Вс. собора!!!! Верно САП? Скажи или да или нет, только не юли пожалуйста.....а то не красиво получается.... внешние посмотрят, как староверы выкручиваются....и скажут: а че на нас гонят?

САП: андрей пишет: Ну давай, доскажи....мол мы приняли от греческих митрополитов не то, об чем говорилось на 7 Вс. соборе... То говорилось об иконоборцах еретичествовавших до 7Вс.Сб. и раскаявшихся на нем, а не о новых еретиках, о них Церковь судила иначе: крестить!

ПВ: андрей пишет: внешние посмотрят Внешние для РДЦ смотрят, изумляются и приходят к выводу, что можно уйти от Черногора, но все равно останешься туповатым, полуграмотным и чрезвычайно говнистым.

андрей: САП Вот задай мне конкретный вопрос, как я тебе..... Я однозначно отвечу или да или нет, или не знаю (если не знаю)..... почему у вас проблемы с этим? Кузьмин сроду никогда не может ответить ни да, ни нет.... а приведет кучу цитат не по теме.... и сделает нагло свой вывод.... мол никто кроме него не понимает разум св. отец.....один он д"Артаньян.... По одному тому, что вы не можете ответиить ни да ни нет.... виден учитель вашей конфессии....

САП: андрей а смысл тебе задавать вопросы? Ни чего нового я не услышу

Ден: Павел Владимирович пишет: Поведай же! раз ты всё знаешь лучше меня разговор не имеет смысла. Ведь воспоминания моего дяди для тебя ничто, а для меня ничто рассказы твоего священника. Посему я во всём неправ, все мои родственники и близкие знакомые сталкивавшиеся с некрасовцами меня гнусно обманули оклеветав святую, непогрешимую белокриницкую иерархию и лично о.Виктора. Но рекомендую всё-же решить вопрос, чисто для общего развития, как сотни людей одномоментно принимали из единоверия. Вдруг никонияне епархиями прямо начнут переходить к нам. Игорь Кузьмин пишет: Церковь Христова всегда исповедывала одну и туже веру (догматы), как до соборов так и после. И оставалась тойже Церковью, яко и Христос вчера и днесь тойже. Ну а где от соборов и догматов объяснение самокрещения, прекращения священства, хитровывернутый приход антихриста, самочинное образование новых конфессий?

Ден: САП пишет: который был абсолютно в канве предания хранимого Русской Церковью Сергий! Ты не замечаешь, что в твоих сообщениях явно видно противопоставление Русской и Вселенской Церквей. Как бы определиться, ежели Церковь Вселенская, это одно, а ежели одна из многих, чисто местная, это немного не по Символу Веры, да? отсюда и противоречия. Дедушко пишет: Зто у них и практикуется, и считается за погружение, попы младенца не протаскивают как то требуется, а либо макают или поливают и т.д. я сам видел. этогонеможетбыть потомучтонеможет бытьникогда! у тебя были глюки. Кстати, моя сестрица крестила у никониян дочку, очередь на 3 месяца, крестить, в какой-то церквухе МСК в стену вделаны, как она говорила "венцы", два металлических кольца, дитя сажают в тазик и через "венцы" льют воду на голову. Это считается погружением, а в чем благодатность, объяснений нет, а есть вера что так лучше! САП пишет: Ни чего нового я не услышу а никто ничего нового не слышит, или не хочет слышать. Вот, не назову кто, страницы цитат приводит, а их никто не читает, потому что спрашивают не о том о чем ответ.

САП: Ден пишет: Ты не замечаешь, что в твоих сообщениях явно видно противопоставление Русской и Вселенской Церквей. Нет, я смотрю когда Империя была сильна, то было снисхождение в чиноприеме еретиков из великодушия от избытка сил, а при ослаблении ужесточение от слабости.

Дедушко: САП пишет: а при ослаблении ужесточение от слабости. Согласись, но это путь в маргинализацию и деградацию.

САП: Дедушко пишет: Согласись, но это путь в маргинализацию и деградацию. При всеобдержной апостасии по другому ни как...

Дедушко: САП пишет: При всеобдержной апостасии по другому ни как... При таких условиях Сама Истинная Церковь Христова ищет, находит, зовет к себе избранных, а не занимается фильтрацией всех желающих.

САП: Дедушко я ж пишу как на Руси было

Дедушко: САП пишет: я ж пишу как на Руси было Складывается впечатление что было не так, раз ссылаешься на решения Собора 1621 года. Так как на нем исходили чисто из фарисейских (жидовствующих) подходах, соблюдением внешнего ритуала. К чему это привело видно сегодня на современных староверских согласов, так как врагам по-фигу какую пройти инсталляцию для аборигенов, лишь бы после всего этого приняли за своих, и тогдааа .... бандерлоги....

САП: Дедушко к слову сказать вопрос о погружательном крещении поднимался и на Стоглаве, и на более раннем Владимирском, от остальных писаний не осталось

Ден: САП пишет: к слову сказать вопрос о погружательном крещении поднимался и на Стоглаве, и на более раннем Владимирском, от остальных писаний не осталось раз вопрос поднимался, неоднократно, как и о бороде, например, наверное были тому причины? Я на древлее благочестие не покушаюсь, нет, это всё отдельные попы но в очень большом количестве вопрос поднимали. От переизбытка благочестия.

Павел Владимирович: Ден пишет: раз ты всё знаешь лучше меня разговор не имеет смысла Съехал что ли? Ушел от вопроса?

Игорь Кузьмин: Ден пишет: Игорь Кузьмин пишет:  цитата: Церковь Христова всегда исповедывала одну и туже веру (догматы), как до соборов так и после. И оставалась тойже Церковью, яко и Христос вчера и днесь тойже. Ну а где от соборов Игорь Кузьмин пишет: Неверная логика не исходящая из изложенных правил в Кормчей. Это определения составлены против еретиц, которые уже до сих соборных определений преступили догматы Церкви Преданием (Писание здесь часть Предания) сохраняемые в Церкви, и посему собранные на их новое еретичество вс. соборы составили догматические определения. Догматы истинной веры и благочестия и до вс. соборов пребывали в Церкви, ими то и осуждены и обличены были сущие изобретатели новых, противные преждебывшему Преданию. Скажите какие догматы уставленные вселенскими соборами преступил Арий, за что и судим был на 1 вс. соборе, или все иные еретицы судимые на последующих соборах (где против сих и подобных уставлены догматические определения), до суда и составления на сих соборах догматических определений? Ден пишет: Ну а где от догматов объяснение самокрещения, «Иже веру имет и крестится, спасен будет» [Мк. 16, 16]. В нуждных обстоятельствах сим догматом Христовым и руководствовались нижеследующие святые: 1. Св. мч. Дросида, дочь Трояна царя, САМА СЯ КРЕСТИ (10 июня) 2. Св. первомученица Фекла САМА СЯ КРЕСТИ. (минея макариевская 24 сентября) 3. Св.мч. Порфирий СЕБЕ КРЕСТИ.(минея четия 15 сентября) 4. Св.мч. Гаведдай, сын Савория царя персидского САМ СЯ КРЕСТИ. (Пролог 29 сентября) 5. Св. мч. Филимон САМ СЯ КРЕСТИ.(Минея четия 14 декабря) 6. Пр.Феофан САМ СЯ КРЕСТИ и потом блудницу увеща от блуда, и крести ю Духа Святаго жилища сотрори.(10 июня) 7. Св.вмч.Марина САМА СЯ КРЕСТИ.(Минея четия 17 июня) Ден пишет: где от догматов объяснение прекращения священства, Священство поставлено на условиях верности следования Христу, яко по догмату Евангельскому, шедшие по Мне достойны награды, Иуда же избрал по своободному произволению иной путь, и оказался недостойным. И сие касатеся всех без исключения. Сохранение священства по сему догмату Христову положено на произволении следования Христу, и сему евангельскому догмату ничто противорчить не может. Если падение любого священика возможно то и падению всех из сих слов Господних нет ограничения. Условия даны всем равно, и на своем произволении сохранение. Господь свободную волю человеков не ограничил. «Евангелие. Ни вжигают светильника, и поставляют его под спудом, но на свещнице, и светит всем иже в храмине суть. Толкование. Аз рече зажегох свет сердца вашего, и на высоте поставих, светити всем; а еже неугаснути благодати сущей в вас, на вашем подвизе будет се». [Благовест. от Матфея. гл. 5. зач. 11, лис. 38 об.]. «Я обещаю награду только достойному. Вот почему и тогда, беседуя с учениками своими, Он не без условия дал обещание; не сказал просто: вы, но присовокупил еще: шедшие по Мне». [Златоуст. Том. 7. беседа 64.]. «То, что Я определил ему в начале, говорит, будет процветать, умножаясь, не увядая и не уменьшаясь; но все это будет в таком случае, если сохранится выше сказанное условие. Какое? Аще сохранят сынове твои завет Мой. Одне обетования Божии не доставляют нам благ, если и мы не будем исполнять следуемое с нашей стороны, и имея их в виду, не должно малодушествовать и предаваться безпечности. Многих из тех благ, которые Бог обещал, Он не подает, если получившие обещания оказываются недостойными». [Златоуст. Том 5. Беседы на Псал. 131 п. 3. стр. 425]. А если сии условия не выполняет иерархия, то: «Евангелие. Вы есте соль земли. Толкование. Пророци бо рече во едино место послании быша, вы же всей земли есте соль. учением и обличением осоляюще согнитие, да неплодят черви бесконечныя. сего ради да неудержите терпкоту обличения, аще поношают вам и гонят вас, отнуду же и глаголет. Евангелие. Аще же соль обуяет, чим осолится; ни вочто же будет к тому, точию да изсыпана будет вон, и попираема человеки. Толкование. Учитель бо рече, аще возсмердится; сиречь аще нерадит учити, и обличати, и лютити, но разленится, чим осолится; прочее же, вон извержен будет от сана учительскаго, и попираем бывает, сиречь презираем всеми». [Благовест. от Матфея. гл. 5. зач. 10. лис. 37 об. и 38.]. "Аще же соль не слана будет, чим осолится?». И сам Господь отвечает: «ни во что же будет ктому, точию да изсыпана будет вон и попираема человеки" [Мф. зач. 10]. "И иже аще соблазнит единаго от малых сих, верующих в Мя, добрее есть ему паче, аще облежит камень жерновный о выи его и ввержен будет в море. И аще соблажняет тебя рука твоя, отсецы ю, добре ти есть беднику в живот внити, неже обе руце имущу внити в геенну, во огнь неугасающии, идеже червь их не умирает и огнь не угасает. И аще нога твоя соблажняет тя, отсецы ю, добре ти есть внити в живот хрому, неже две нозе имущу ввержену быти в геенну, во огнь неугасающии, идеже червь их не умирает и огнь не угасает. И аще око твое соблажняет тя, исткни е, добре ти есть со единем оком внити в царствие Божие, неже две оце имущу, ввержену быти в геенну огненную, идеже червь их не умирает, и огнь не угасает» [Мк. зач. 42]. "Шествующии же непрелестный и живоносный путь, око убо да извержем, не чувственное, но умное. Сиречь, аще епископ или презвитер, сущии очи церковныя, неподобне живут и соблазняют люди, подобает изврещи их, уне есть им без их собиратися в храм молитвенный, неже с ними воврещися, яко же со Анною и Каиафою в геенну огненну. Подобне и рука, еже есть диакон, аще недостойно что творит, да отлучится жертвенника. Нога же, еже есть слуга, зле течет во лжу. Подобает и сего от служения чужда творити, яко люта и несмысленна человека, да Церковь собираема, без соблазна хранится" [Книга Никона, Черныя горы, слово 7-е, лист 48, толкование Афанасия Александрийского]. «Во время гонения, когда не будет духовной пищи, сам Господь препитает их Духом Святым» [свт. Афанасий В. толк. на 32-й пс. Давыдов, 19 ст.] «Все, что сказано дому царскому, пусть разумеют епископы и сослужители их пресвитеры, и диаконы, и весь чин церковный, - что если они исполнят повеленное им (Лук. 17, 10), и, между прочим, не будут проливать невинной крови, соблазняя меньших (Матф. 18, 6), и уязвляя совесть каждаго (1Кор. 8, 12), то сохранят данный им от Господа сан. Если же исполнить это они не захотят и этим пренебрегут, то сами обратят Церковь Божию в пустыню». [Иероним. часть 6. толк. на кн. Пророка Иеремии. гл. 22. ст. 1-5. стр. 387]. Ден пишет: где от догматов хитровывернутый приход антихриста, Антихрист в Писании дан только в образах (пророческие образы в истории открывались различно и не по букве писания), и как откроется сей образ узрят только те християне которые при сем отступлении пребудут, когда под действием сего вождя отпадают от веры православной народы и царства прежде бывшие в благочестии. «Мы приступаем к изъяснению видений Иоанна Богослова не как постигшие уже всю глубину сокрытого в них, ибо не осмеливаемся и не имеем в виду даже изъяснить всего сказанного в буквальном смысле, но желаем лишь дать упражнение для ума в дальнейшем стремлении презирать настоящее непостоянное и желать будущего вечного. Совершенное же познание сего представляем Божественной Премудрости, знающей и те времена, в которые исполнится предсказанное, испытание коего нам запрещено апостолом» [Из предисловия свт. Андрея Кесарийского к толк. Апокалипсиса]. «Сущее [Пророчество Даниилово, 12 гл.]. И аз слышах, и не разумех, и рех: Господи, что последняя сих? Толк. Феодорита. Не понимая сказанного о времени, говорит Пророк, принужден я был спросить, желая узнать яснее; пожелал узнать и то, что будет после сего. Сущее. И рече мне: гряди Данииле, яко заграждена и запечатана словеса, даже до конца времене. Доколь избранни будут, и убелятся, и огнем искусятся мнози, и беззаконнуют беззаконницы, и не уразумеют вси нечестивии, и умнии уразумеют. Толк. Феодорита. Не без причины, говорит Ангел, сказал это я неясно, и, как бы печати какия, приложил к словам неясность. Божественное предлагать должно не всем без разбора. Но умнии уразумеют при помощи ведения, подаваемаго им свыше; а живущии в беззаконии и злочестии не возмогут уразуметь содержащагося в словах; когда же наступят самыя события, ясно узнают пророчества о них. Тогда будут отделены от праведных делатели худаго потому что все искусит огонь». Ден пишет: где от догматов образование новых конфессий «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки,..» [Мф. 24, 24]; «последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время. Они вышли из нас, но не были наши ... Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас: еcли пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце» [1Ин. 2, 18-24].

Павел Владимирович: САП пишет: я ж пишу как на Руси было Вчера буквально приехал, да?

Игорь Кузьмин: Дедушко пишет: Складывается впечатление что было не так, раз ссылаешься на решения Собора 1621 года. Так как на нем исходили чисто из фарисейских (жидовствующих) подходах, соблюдением внешнего ритуала. Если Вам не нравится вселенское восточное православие с его опасным хранением «ритуалов», то у Вас всегда есть выбор, всяк выбирает то что важнее для Христа (Церковные законоустановления) или для себя. [Синтагма Матфея Властаря, начало буквы А, глава 2, об идропарастатах и об евномианах]: «7-е пр. 2-го вс. соб. ариан, македониан …, поелику божественное крещение совершается одинаково с нами, правило не считает нужным перекрещивать… Если они [Евномиане, савеллиане,..], возлюбив истину, обращаются к кафолической Церкви, правило (7-е, 2-го вс. соб.) повелевает немедленно крестить: ибо они или вовсе не крестились, или, хотя и крестились, но знаменовались не по уставам Православной Церкви; почему у божественных отцов и почитаются не просвещенными».

Дедушко: САП пишет: к слову сказать вопрос о погружательном крещении поднимался и на Стоглаве, и на более раннем Владимирском, и к слову сказать, тех кто обливанием крещен в те времена до Владимирского, до Стоглава спаслись или нет? Игорь Кузьмин пишет: Если Вам не нравится вселенское восточное православие Вот за меня не надо решать что мне нравится, а что нет, я вижу вам вообще Церковь Христова не нравится раз вы от нея бегать изволите прикрываясь всякими благочестивыми цитатами.

САП: Дедушко пишет: спаслись или нет? Мало спасающихся: http://iphs.livejournal.com/34195.html

Игорь Кузьмин: Дедушко пишет: Вот за меня не надо решать что мне нравится, а что нет, Так это у Вас сомнение в церковных определениях. Следовать ли преданияю благочестивых отец, или отвергнуть и осудить яко никониане, избрав свой путь. Храмление на обе ноги здесь уподобление тем нечестивым священникам и народу времен пророка Илии, которые не остановили свой выбор только единственно на благочестии Предания, но и иному (новому преданию) служили. Надо определиться чему единому следовать, или преданию дораскольному или новому, от своего разума положенному, и преждебывшему ратничествуемому. И я за Вас не решаю, просто предложил вариант для разрешения сомнения в Вашем сознании о предании Церкви. Тяжело же для сознания верующего уничижать преждебывшие соборы Церкви и вместе с тем почитать сие священство благочестивым. Для Церкви же сие всегда было неразделимо, если собор свят и благочестив, то и священство тогда благочестиво. А если не свят и не благочестив, то и священство неблагочестиво и требует исправления. «Вся яже чрез церковнаго предания и учительства и воображения святых, и приснопамятных отец, новосотворенная и соделанная, или по сем содеятися хотящая, анафема. И паки по сем глаголет, ко иже в небрежение полагающим священная и божественная правила божественных отец наших, яже церковь утверждают, и все христианское жительство украшают, и к божественному наставляют благобоязньству, анафема. Сей святый собор в сих двоих проклинаниих всяко отражает мнение и суетное спротивословие: Последуяй же прежде его святым собором, той собор свят есть, не последуяй же прежде его святым собором, не свят, но и сквернен есть, и отвержен. Сия же вся преднаписанная, изложения же и отвещания святых соборов: Аще кто от угодных богоносным отцем поколебает что, не к тому се смотрение нарицаем, но преступление предания велению, и к Богу нечестие. И сия правила, яко же предрекохом, подобне и градстии закони, сице глаголют: Яко еретик есть, и еретическим подлежит законом, аще и мало что уклоняяися от православныя веры; Первая же заповедь, третияго гранеса от новых, еретик глаголет вся не сущыя приобщены» [книга Кормчая славянская, глава 71, лист 641]. «Соборныя бо церкви не стены суть, но правая учения и предания божественных правил и святых апостол» [преп. Никон Черн. горы, Тактикон, лис. 134]. "Что есть церковь Божия. Церковь Божия есть (глаголет) собрание верных Божиих, иже непоколебимую держат едину православную веру, и в любви пребывают, облобызают же учение евангельское непоколебимо". [Б. Катихихис]. «Аще кто от угодных богоносным отцем поколебает что, не к тому се смотрение нарицаем, но преступление предания велению, и к Богу нечестие. И сия правила, яко же предрекохом, подобне и градстии закони, сице глаголют: Яко еретик есть, и еретическим подлежит законом, аще и мало что уклоняяися от православныя веры; Первая же заповедь, третияго гранеса от новых, еретик глаголет вся не сущыя приобщены» [книга Кормчая славянская, глава 71, лист 641]. «Смеющих же прочее, инако мудрстовати, или по мерзских еретик, церковная предания презирати, нова же некая разумевати, или отложити некое от чина церковнаго, евангелие, или знамение креста, или восписания икон святых. (ниже) аще епископи суть, или клирицы, изметати повелеваем. аще ли же иноцы суть, или белцы, от причащения да отлучаются, святый (седьмыи) собор сия предал есть» [Евангелие поучит. в неделю православ. слово 5]. «Неудержимые распространители этого новшества не могли поклонить своей шеи под церковное предание. Они отвергли благочестивое предание и не могли утолить жажды из потока удовольствия, так как он не мог быть в них источником воды, текущей в жизнь вечную. Вместо этого, орошаясь водою, взятою из зараженных луж, они произращают стебли зловонные, имеющие плодом своим горкую желчь, прилагая ложь ко лжи» [Деяния 7-го всел. собор., т. 7, стр. 261, изд. 1891 г.]. «Кто отвергает всякое писанное и неписанное предание церковное, тот да будет анафема» [Там же, стр. 301]. "Аще убо дерзнет кто инако веровати, или развращати что либо от сущих в церкви, держимых по первым обычаем святых отец и благочестивых царей, аще святители суть да извержени будут и прокляти, аще ли же иноцы и простии люди, тою же клятвою осуждени будут" [Книга Соборник, от многосложнаго свитка восточных свят. отец числом 1455 подписавшихся, гл. 28, л. 391.]. И паки, святый Леонтий папа римский в поучении своем глаголет: "Смеющих инако мудрствовати, или по мерзских еретик церковная предания презирати, новая же некая разумевати, или отложити некое от чина церковнаго, Евангелие, или знамение креста, или прочее что, аще епископи суть, или клирицы, изметати повелеваем, аще ли же иноцы, или бельцы, от причащения да отлучатся: святый собор сия предал есть" [В Евангелии толковом, святый Леонтий папа Римский, в неделю 1-ю поста.]. Наипаче же святый Иоанн Златоуст во апостольских беседах пишет сице: "егда Павла реку, Христа паки глаголю, той бо бяше движа егову душу". Павел бо "не рече: аще противная возвестят, или превратят все, но: аще и мало нечто благовествуют, паче еже благовестихом, аще и мало что подвигнут, анафема да будут" [Беседа 1-я посл. 1-е к Галатам, зач. 199, стр. 1477, гл. 1, ст. 7, 8 и 9.]. Страшнейшим же словом заключают восточнии вселенские патриархи к Феофилу царю греческому, в соборном многосложном свитке, сице: "проклят разоряяй уставы отеческие и непременные уставы церковные, яже положиша отцы твои" [Соборник гл. 28, л. 389.]. «Мнози бо мнеша веровати, но не якоже рече писание. а якоже тии своим изволением последоваша, тии вси еретицы (на поле: Не по писанию верующии вси еретики)» [Благовестник от Ин. зач. 27]. «Мнози бо мняху веровати, но не право, ни яко же рече писание и понеже они своим ересем последоваша, того ради и погибоша» [Евангелие учительное, слово в неделю 50].

Дедушко: Игорь Кузьмин пишет: Так это у Вас сомнение в церковных определениях. Вот это прочитал, а далее не стал. Ау! Игорь, с какого духовного или телесного перепоя Вы, уважаемый, решили, что у меня "сомнения в церковных определениях". Я на Сатурне не живу и дача у меня не на Марсе, так что еще раз прошу, не вешайте мне того чего нет и в помине. Не надо проецировать свое душевное состояние на других и по своему умозрению судить об своих собеседниках, даже и в "сети". ЗЫ: САП уйми его, а то я не Дэн, я до его печени доберусь более быстрым способом, если заведусь....

Игорь Кузьмин: Дедушко пишет: Вот это прочитал, а далее не стал. Сие для тех кто обоснования от авторитетных для православия источников уважает. Дедушко пишет: Ау! Игорь, с какого духовного или телесного перепоя Вы, уважаемый, решили, что у меня "сомнения в церковных определениях". Дедушко пишет: Складывается впечатление что было не так, раз ссылаешься на решения Собора 1621 года. Так как на нем исходили чисто из фарисейских (жидовствующих) подходах, соблюдением внешнего ритуала. Игорь Кузьмин пишет: Тяжело же для сознания верующего уничижать преждебывшие соборы Церкви и вместе с тем почитать сие священство благочестивым. Для Церкви же сие всегда было неразделимо, если собор свят и благочестив, то и священство тогда благочестиво. А если не свят и не благочестив, то и священство неблагочестиво и требует исправления.

Дедушко: Игорь Кузьмин пишет: Игорь Кузьмин пишет:  цитата: Тяжело же для сознания верующего уничижать преждебывшие соборы Церкви и вместе с тем почитать сие священство благочестивым. Для Церкви же сие всегда было неразделимо, если собор свят и благочестив, то и священство тогда благочестиво. А если не свят и не благочестив, то и священство неблагочестиво и требует исправления. Доказательство от противоположного из Вашей вышеприведенной цитаты, раз ваше согласие священство нынешнее не признает, то получается, что вы все не святы и не благочестивы хотя и чтите Соборы.

Игорь Кузьмин: Дедушко пишет: раз ваше согласие священство нынешнее не признает, то получается, что вы все не святы и не благочестивы хотя и чтите Соборы. Да мало кто себя чем наименует и во что облачится. Священство православное законное - от согласия законам церковным, а беззаконное и нечестивое кто иной дверью (не чрез Христа) решил в облечься в пастырскую одежду. И с отступлением от закона и благочестия священства безсвященнословные остальцы не теряют святости и благочестия. Вы веру и благочестие к попам привязываете, при отступлении попа по-Вам вся его паства и кроме своей воли нечестивится, а ИПХс с Христом и его Благовестием веру свою и благочестие связывают. В Нем только источник веры, святости и благочестия для всех верных.

САП: Дедушко пишет: САП уйми его, а то я не Дэн, я до его печени доберусь более быстрым способом, если заведусь.... Игорь по юности спортсменом был, думаю быстрее тебя

Михаил_А: картина-добрался до печени

Ден: САП пишет: Игорь по юности спортсменом был, думаю быстрее тебя а кто не был по юности спортсменом? А потом женщины, алкоголь, работа довели нас до того что есть сейчас. Но тут речь о другом. Если Игорь считает себя правильным христианином, то для него непреложным законом должны быть слова произнесённые неким Исусом из Назарета, если конечно Его слова для Игоря что-то значат без толкования хитровывернутым образом 38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. 39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; (Матф.5:38,39)

Дедушко: Игорь Кузьмин пишет: Да мало кто себя чем наименует и во что облачится. Я понимаю, скромность даже и Игоря красит Игорь Кузьмин пишет: Священство православное законное - от согласия законам церковным, Не уж-то от Аарона пошло? Как -то , уважаемый, Игорь упускает одну деталь, что Бог может сотворить священство и из камней если захочет. Вот например свт. Григорий Нисский, его хиротония была не от человек, а от ангелов и ее признали. Игорь Кузьмин пишет: а беззаконное и нечестивое кто иной дверью (не чрез Христа) решил в облечься в пастырскую одежду. А, понял, если выше была ссылка на священство по-закону, то есть от Аарона, то этим пассажем обличается нонешнее священство, которое не законно, это уже попахивает ересью жидовствующих. Игорь Кузьмин пишет: И с отступлением от закона и благочестия священства безсвященнословные остальцы не теряют святости и благочестия. Забальзамировались что ли, не ужели сохранили древние рецепты египетских жрецов? Игорь Кузьмин пишет: Вы веру и благочестие к попам привязываете А вы значит отвязались от попов и теперь такие боязливые, что все куда-то бежите или сидите за печками как "пруссаки", а боязливые Царствия Божьяго не наследуют, что и остается всем вам храбро заявлять из под половых плинтусов , "а ИПХс с Христом и его Благовестием веру свою и благочестие связывают. В Нем только источник веры, святости и благочестия для всех верных". Еще раз повторяю, нету у вас веры в Бога, так как Господь Бог может все и раз он пока оставил нынешнее священство и не заменил его, а он может сделать попов и из дуба, и из камней, и из воды, то ваша позиция духовных трусов, что даже и запечатлелось в названии согласия.

Дедушко: САП пишет: Игорь по юности спортсменом был, думаю быстрее тебя Спортсмен не показатель, вот если бы у него прадед, дед и папа были партизанами, то тогда... а так несчастный человек, допинг наверное принимал, болеет часто, спорт он здоровье подрывает серьезно.

Игорь Кузьмин: Дедушко пишет: Как -то , уважаемый, Игорь упускает одну деталь, что Бог может сотворить священство и из камней если захочет. Вот например свт. Григорий Нисский, его хиротония была не от человек, а от ангелов и ее признали. Вы видимо имели в виду свт. Амфилохия Иконийского. Да, Бог может все. Только такие события, во-первых, должны иметь высокое доверие к благочестию (святости) сего лица (его свидетельству) у всей Церкви. А во-вторых, по описанию предания о сем событии, Амфилохий сам очень сильно не желал быть епископом, так же как и Григорий Богослов, а 7-м епископов, уже избрав его на кафедру, шли чтобы его рукополагать, тогда то и было сие явление Амфилохию о его хиротонии ангелами, о котором он и сообщил встретившим его епископам. И последние приняли конечное решение, признав сие явление истинным Божиим провидением, возвели Амфилохия на кафедру епископскую, хотя и без чина. То есть все равно действо сие не без воли епископов совершилось. Таким образом этот случай никак не подходит к вашим беззаконным поставлениям, да и никто не рискнул так нагло утверждать что его ангелы рукоположили. Дедушко пишет: А, понял, если выше была ссылка на священство по-закону, то есть от Аарона, то этим пассажем обличается нонешнее священство, которое не законно, это уже попахивает ересью жидовствующих. Вам не ведомы Церкви (Христа) установления как избираются и поставляются законно православные попы и епископы? Кто в вашем сообществе при лишении епископов производил священство, от кого прияли такую власть сии ваши преждебывшие лица производить священство? В Церкви только у епископа есть такая власть, еже кого поставить (подать власть чрез имеющуюся благодать даров Св. Духа) на священное служение. "Имевшие общение с непокорными, — говорит св. Феодор Студит, — если раскаются, принимаются в тот-же чин, но не от нас, хотя бы они и раскаялись (Феодор Студ. был свящ. игуменом), но от равностепенных" (Часть 1-я стр. 244-я. Послание 37. К Иосифу архиепископу Солунскому). http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.vi_x.th_02_2137 И в другом месте: "Таково положение: Если уклонится один из патриархов, то он должен принимать исправление от равных ему, как говорит божественный Дионисий" (Феодор Студ. част. 2-я стр. 323. Послание 129(188) К Льву, сакелларию). Свт. Симеон Солунский свидетельствует в своей книге (гл. 49): «Еже убо иереом действовати сицевое, по нужде бывает и с повелением епископским, и не присутствующу ему, но священствующу. И большия грехи, се есть отрицание веры и убийство, и священников падения к епископам просити подобает, и ина, елика отбегают исповедникова разума, и вся творити с епископским советом, яко епископа дело сие свойственно». В предисловии Номоканона пишется: "Мирских человек простых грехи в менших со искуснейшими (поп разсуждает), иереев же и протодияконов грехи, яже извержения томления наводят, епископом суду подлежат; да не дерзнет духовник разрешати их: якоже бо не возможно ему хиротонисати, сице ни на степень священства испадшаго возвратити". И паки: "Ничто же бо кто дает не имеяй, и ни что же приемлет от неимущаго, аще и мнится имети: не может бо человек имети, не приим от Бога. Занеже которой поп без повеления и заповеди святительския что действует, подобен есть согрешению нерукоположне действующаго" (Номоканон лист 715). Дедушко пишет: Игорь Кузьмин пишет:  цитата: И с отступлением от закона и благочестия священства безсвященнословные остальцы не теряют святости и благочестия. Забальзамировались что ли, не ужели сохранили древние рецепты египетских жрецов? Удивительно Ваше познание православия, но стоит Вам напомнить новые «рецепты», еже всякий християнин приявший Св. Духа, явлется живым храмом живущего в нем Духа (Христа), и сим Духом и сохраняет святость и благочестие, если только сам своими действиями не будет ратничать против заповедей Христовых. "Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет" (1Петр.2:9). «Идеже бо еста два или три собрани во имя Мое, ту есмь посреде их» [Матф. гл. 18, зач. 76]. «Ибо где два или три собрались во имя Мое, там и Я посреде их. – Вся вышеприведенная часть речи призывает нас к согласию. Поэтому обещается и награда в Его словах, что Он будут посреде между двумя или тремя» [бл. Иеронима, часть 16, Толк. на еванг. от Матф. гл. 18, ст. 19-20]. «Поэтому не повинуется еще, и беззаконствующий пусть беззаконствует еще, по Писанию (Апок. XXII, 11); а ты тщательно спасай свою душу, не нарушая законов Божиих, но утверждаясь на учении святых, из которых первый в этих делах великий Василий, хотя бы тебе пришлось жить вместе с двумя или тремя девами: идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, говорит Господь, ту есмь посреде их (Мф. 18, 20), а не с беззаконными, хотя бы их были тысячи» [преп. Феодора Студита, Послание 68. К Евфросинии игумении]. «А когда мы бываем втроем, то как бы соединяемся в церковь, которая есть совершенное тело Христа и наглядный образ его. Говорит: ангелы их на небесах видят лицо Отца Моего» [преп. Ефрем Сирин. Часть 8. изд. 1896 г. стр. 212]. «Потому что домом Божиим и церковию назвал (апостол) собрание уверовавших, их наименовал столпом и утверждением истинны: потому что, утверждаясь на камне, пребывают незыблемыми, делами своими проповедуя истину догматов» [бл. Феодорит, часть 7, стр. 690]. «Есть же и кождо нас церковь, храм Божии бывая. И аще же на исповедании Божии утвердимся, врата адова, сиречь греси е одолеют нам» [Благовест. от Матф. Гл. 16. зач. 67, в толковании]. «Церковь бо ничтоже ино есть, но разве нашими душами създанныи дом» [Златоуст, беседа на посл. Павла к ефес. Гл. 4, беседа 10, зач. 224, столб. 1681]. «Игемон вопроси ю, глаголя: где есть церковь Христа твоего, и какову ему приносиши жертву; Серафима отвеща: то ему есть угодная жертва, да себе самую непорочну соблюду в чистоте девства моего, и иныя к томужде приведу егоже помощию всесильною. Игемон рече: то ли есть церковь и жертва ваша; Она же отвеща: ничтоже преизящнее есть, якоже истиннаго знати Бога, и благоговейно живущи ему единому служити. Игемон рече: ты ли сама, якоже глаголеши, церковь еси Бога твоего; Серафима отвеща: понеже помощию его себе непорочну соблюдаю, онаго поистине церковь есмь. Глаголет бо наше писание: вы есте церкви Бога жива, и Дух Божий живет в вас» [Четьминея. Месяц июля в 29 день. Житие св. муч. Серафимы девицы, лист 193 об.] «Заметь, что верные мужи и состоящее из них общество называется Церковию» [бл. Феофилакт, в толк. на Деян. Св. апостол. Гл. 12, ст: 1-5]. «Слушайте это и вы, миряне, избранная церковь Божия, - ибо народ и прежде именовался народом Божиим и народом святым (Исх. 19: 5, 6), почему и вы – святая священная Церковь Божия, написанная на небе, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел (1 Петр. 2, 9), невеста убранная для Господа» [Постановления Апостольския, кн. 2]. «Когда услышишь название церкви, то знай, что речь идет о святом обществе верующих» [свт. Кирилл Александрийский. Часть 4, кн. 4, гл. 2, парагр. 12]. Дедушко пишет: А вы значит отвязались от попов и теперь такие боязливые, что все куда-то бежите или сидите за печками как "пруссаки", а боязливые Царствия Божьяго не наследуют, Ложь, или неведение Писания. Ни от каких законных православных попов остальцы древняго благочестия и их последователи не «отвязывались», они лишь не привязывалсь к самочинным беззаокнникам, которые бесчинно на ся власть священническую восхищали. Писание сильных в исповедании веры пред врагами Божиими похваляет, но и немощных бегающих от мучителей и гонителей не уничижает, но и благословляет. И Господь укрывался, и апостолы укрывались. Обои таковые, и сильные пред гонителями и бегствующие пребывали в ИПХс. «И жена побеже в пустыню, идеже имать (тамо) место уготованое от Бога, да тамо питают ю днии тысящу двесте шестьдесят. И жена побеже в пустыню: Егда (глаголет) действуяй во антихристе диавол, имже на церковь ополчится, избраннии сея и верховнейшии, поплевавше гражданския плищя, и смятения, и мирския сласти, в пустыню всякия злобы, в плодоносное же всякия добродетели жителство побегнут, по великому Мефодию, и тамо борющих бесов же и лукавых человек прилогов избежат. Достоверно же, яко и чувственная пустыня спасает в горы, и вертепы, и в пропасти земныя, навета ради отступнича (и лжехриста) бегающыя, якоже и преже мученики». [Кн. Апокалипсис. С Толков. Св. Андрея Кесарийск. Гл. 12. Зач. 33. Столб. 118-119.] «В та времена гонению на Христианы бывшу, иереи и клирики, Божия слова учители, крыяхуся, овии в пустынях, и горах, и вертепах, страха ради мучителей: овии же в весех между простыми людми, во образе нищих себе утаеваху, обаче, идеже можаху, поучаху, аще и втайне, вере святой, и от прелести идольския ко Христу многия обращаху». [Четь Минея. Мес. Июля. в 17-й день. Страд. св. Великомуч. Марины. Лис. 115 об.] «Надлежало покинуть отечество, оставить наследст¬венное достояние: ибо кто из раждающихся и потом умирающих не должен будет когда-то разстаться с отечеством и оставить свое наследство? — Только Христа оставлять не нужно; только потери спасения и утраты вечнаго жилища бояться надобно. Вот Дух Святый взывает чрез пророка: отступите, отступите, изыдите отсюду и нечистоте не прикасайтеся, изыдите от среды его, отлучитеся носящии сосуды Господни (Ис. 52, 11). А тут те, кои сами суть сосу¬дами Господними и храмом Божиим, не исходят от среды и не отступают, чтобы избежать прикосновения к нечистоте и не быть принужденными оскверни¬ться идоложертвенными яствами! Еще слышится голос с неба, поучающий рабов Божиих, как им следует поступать: изыдите из нея людие Мои, да непричаститеся грехом ея, и от язв ея да не вредитеся (Апок. 18, 4). Кто исходит и отступает, тот избегает участия в грехе; а кто становится сообщником в преступлении, тот сам подвергает се¬бя ударам. Потому-то Господь и заповедал скрываться и убегать во время гонения: так Он учил и так Сам поступал. Венец даруется по Божиему удостоению и его нельзя получить, пока не наступит час для принятия его. И потому, кто, пребывая во Христе, отступает на время, тот не отрекается от веры, а только ожидает времени. Если же кто, не скрывшись, пал; то, значит, он оставался с намерением отречься. Не следует, возлюбленнейшие братья, скрывать истины; не следует умалчивать о поводе и причине нашего поражения. Многих обману¬ла слепая любовь к наследственному их достоянию: не были готовы и не могли отступить те, которых, подобно путам, связывали их богатства. Это для остающихся были узы, это были цепи, которыя задер¬жали их доблесть, подавили веру, победили ум, оковали душу и привязанные к земному соделались добычею и пищею змия, пожирающаго, по Божьему пригово¬ру, землю». [Твор. Св. Свящ.-муч. Киприана. Час. 2. Стр. 154-55.] «Ибо из Ливии посланы в Великий Оазис, а из Фиваиды — в Ливийскую Аммониаку. И не смерти убоясь опять, обратился я в бегство (никто из них да не упрекает меня в боязни!), но сделал это потому, что есть Спасителева заповедь: когда гонят нас, бегать, когда ищут, скрываться; и не вдава¬ться в очевидную опасность, чтобы появлением своим не возжечь еще более ярость гонящих. Ибо все равно — самому себя умертвить, и также отдать себя врагам на убиение. А бегать, как заповедал Спа¬ситель, значит знать время и иметь истинное попе¬чение о гонителях, чтобы они, простерши злобу свою до крови, не сделались преступниками заповеди: не убий (Исх. 20, 13); Ниже: Стр. 81-82. Ибо если худое дело — бегать; то гораздо хуже — гнать. Один укрывается, чтобы не умереть; а другой гонит, стараясь убить. И бегать дозволяет Писание; а кто домогается смерти другаго,тот преступает закон и, скорее, сам подает повод к бегству. Посему, если порицают за бегство; то пу¬сть устыдятся более сами себя, как гонители. Пусть перестанут злоумышлять, — и не будет вскоре спасающихся бегством. Но они не прекращают собственнаго своего лукавства и для того все и делают, что¬бы уловить нас, не зная того, что бегство служит великим обличением не гонимым, но гонителям. Всякий бегает не от кроткаго и человеколюбиваго, а скорее от свирепаго и лукаваго нравом. Ниже: Стр. 84. Положим, что не читали они этого, как ветхозаветнаго; но ни мало также не помнят и того, что есть в Евангелии. Ибо и ученики, страха ради иудейска (Иоан. 20, 19), пребывали в скрытности; и Павел, когда искал его народоначальник в Дамаске; свешен со стены в кошнице (Деян. 9, 25) и избег рук искавшаго. Ниже: Стр. 85. Посему-то и само Слово, сделавшееся для нас человеком, благоволило, подобно нам, скрываться, когда искали, а также — бегать и уклоняться от злоумышляющих, когда воздвигали гонение. Ниже: Стр. 88. Так Господь, по сказанному выше, предал Себя за всех; а святые, у Спасителя научившись, — пото¬му что им прежде этого и всегда были научаемы, — в борьбе с гонителями законно спасались бегством, и укрывались от них, когда их искали. Ниже: Стр. 89-90. Не по боязни предавались они бегству, — да не будет сего! — вернее же сказать, бегство для них было подвигом и помышлением о смерти. Но два соблюдали они правила и прекрасно умышляли о себе, что и не отдавались тотчас сами врагам, — это значило бы самому себя убить, стать виновным в своей смерти и противодействовать Господу, Который говорит: еже Бог сочета, человек да не разлучает (Матф. 19, 6),— и не хотели потерпеть укоризну за малоду¬шие, будто бы не имеют сил перенести скорби во время бегства, которыя — мучительнее и ужаснее са¬мой смерти; потому что умирающий перестает страдать, а предающийся бегству, ежедневно ожидая нападения врагов, и смерть почитает для себя более сего легкою; а потому, скончавшиеся в бегстве не безславно умирают, но могут также похвалиться мученичеством. Ниже: Стр. 94-95. Посему, святые, как сказано, предаваясь бегству, преимущественно и по особому смотрению были сохра¬няемы, как врачи ради имеющих в них нужду. А для прочих и вообще для всех нас человеков такой закон: — бегать от гонителей, укрываться от ищущих и не искушать дерзновенно Господа, но ожидать, как сказано мною выше, пока наступит определенный час смерти, или соблаговолит что о них Судия, как Сам признает это наилучшим; — быть готовыми, чтобы, по требованию времени, когда уловят гонители, подвизаться за истину даже до смерти. Это соблюдали и блаженные мученики среди бывших по временам гонений: гонимые бегали, укрываясь терпели, отысканные страдали. Если же некоторые из них сами приходили к гонителям: то и это делалось не просто, но в тоже время свидетельствовали о себе, и для всех делалось это явственным, что их рев¬ность и такое внезапное появление пред гонителями были от Духа. Таковы заповеди Спасителя, таковы деяния святых! Пусть эти, доселе ни от кого еще неслыхавшие себе достойнаго имени, скажут мне: у кого научились они быть гонителями? Не могут сказать, что научи¬лись у святых, и остается признаться разве, что научились у диавола, который говорит: гнав постигну (Исх. 15, 9). Убегать повелел Господь, и свя¬тые бегали; а гнать есть диавольское предприятие, и диавол просит, чтобы дозволено ему было гнать всех. Пусть скажут еще: с чем должно согласовать себя, с Господними ли словами, или с их баснословием? Чьим деяниям должно подражать: деяниям ли святых, или тому, что они умыслят? Но, может быть, и этого разсудить они не в состоянии, потому что ослеплены умом и совестию, как сказал Исаия, горькое почитают сладким и свет — тьмою (Иса. 5, 20)». [Твор. Св. Афанасия Великаго. Архиеп. Александрийск. Час. 2. Троицкая Лавра 1902 г. Стр. 72.]. Дедушко пишет: Еще раз повторяю, нету у вас веры в Бога, так как Господь Бог может все и раз он пока оставил нынешнее священство и не заменил его, а он может сделать попов и из дуба, и из камней, и из воды, ИПХс веруют Христу и заповедям Его (церковным), и последуют сим установлениям и заповедям церковным, яко овцы послушающие своего Пастыря. А Вы новую веру сотворяете, веровать в неких безчинников восхитивших на ся незаконное. Прежде покажите свидетельство от святых мужей, что всех ваших безчинников Господь сам поставлял чрез ангелов, чрез подаемое им видение.

андрей: ПВ Внешние для РДЦ смотрят, изумляются и приходят к выводу, что можно уйти от Черногора, но все равно останешься туповатым, полуграмотным и чрезвычайно говнистым.Уважаю личное мнение.... от избытка сердца, глаголют уста....



полная версия страницы