Форум » Безпоповские согласы » Брат Иван -странник... » Ответить

Брат Иван -странник...

Дедушко: Брат Иван: «День, когда деньги выйдут из употребления, станет для меня настоящим праздником» От редакции: Современный мир старообрядчества не ограничивается официально зарегистрированными согласиями. До сих пор существуют общины и отдельные староверы, религиозный статус которых никак не закреплен в государственных органах. К подобным согласиям, безусловно, относятся странники-бегуны, которые еще в конце XVIII века прекратили всякую связь с гражданским обществом. Они не имели паспортов, не платили никаких податей, не записывались в метрические книги и вообще какие-либо документы. Причиной этого было учение странников о наступлении в 1666 году царства антихриста, которое проникло во все уголки человеческой жизни. [more] [quote]По учению странников, ни в скиту, ни в монастыре нет безопасности, нет спасения: убежище только в «прекрасной матери-пустыне», которая открывает бегунам приют в своей «густыне», в лесной чаще, в «палате лесовольной». Там раздаются «гласы архангельские», там легче найти дорогу к горнему граду Сиону от царства «вавилонской любодеицы», где «возвышаются на кафедрах лжеучители». Странничество приобрело широкий размах в XIX веке. Не каждый мог стать странником и полностью порвать связь с миром. Сочувствующие, но не желавшие уходить из мира, принимались в согласие в качестве странноприимцев, обязанных принимать и укрывать у себя бегунов. Особую категорию странников-бегунов составлял толк «безденежников», которые учили, что настоящие христиане не должны брать в руки деньги, на которых имеется печать антихриста. Тем не менее учение странников оказало определенное влияние на русскую духовною культуру. Так, например, страннические мотивы активно использовал в своей поэзии один из известнейших стихотворцев серебряного века Николай Клюев. XX веке количество странников стало уменьшаться: тоталитарный режим, установившийся после Октябрьской революции, не позволял столько значимому числу людей существовать без государственного контроля и регистрации. Многие странники были арестованы и репрессированы. Интересно, что в отличие от представителей других согласий, пытавшихся открестится от антисоветской деятельности, странники во время следствий и судебных процессов открыто обвиняли советскую власть в безбожии и называли её антихристовой. Сегодня в России продолжает существовать небольшое странническое сообщество. Большинство новых его членов не имеют страннических корней, но приняли идеи бегунов т. н. книжным образом — изучая историю церковного раскола и труды учителей безпоповства. Как ни странно, подобные странники-бегуны имеются и за рубежом. Сегодня мы публикуем краткую автобиографию и размышления о деньгах одного из последователей идеи «страннико-безденежников», проживающего в США и называющего себя «брат Иван». Автобиография: Я свидетельствую о себе, что родился в Лос-Анжелесе в 1962 году. Я происхожу из рода голландцев, живших в штате Пенсильвания. В 1620 году мои предки прибыли в Северную Америку среди «отцов-пилигримов», на корабле «Майский цветок». Эта дата выбита на знаменитом Плимутском камне, отмечающем место их высадки для основания одного из первых поселений колонистов. Я вырос агностиком, вопрос о существовании Бога для меня не стоял. В 1988 году я начал искать путь послушания Богу. Мне было очевидно, что надежда есть только в христианстве. В 1995 году, осознав, что западное христианство отступило от веры (в 1054 году), я приступил к изучению восточного христианства. В 2000 году я узнал, что восточное христианство пошло на компромисс с западом (после захвата Константинополя турками). Продолжив изучение, я обнаружил, что после захвата Константинополя крестоносцами победители оказали определенное влияние на побежденных, и с этого времени на восток проникли западные ереси. Россия отстранилась от этого процесса, и греческий епископ был арестован в Москве. Греки позволили исказить свои книги латинским еретикам. В XVII столетии патриарх Московский Никон поддался новым греческим веяниям, но это была ересь. После этого русские староверы остались единственными и последними верными христианами. Затем в XVIII веке староверы, известные под названием «странники», сохраняли верность Христу. Откуда взяться на земле истинно посвященным православным епископам в этот век Великой Апостасии? Простите. Размышление о деньгах Мы все знаем, что наши деньги — это не деньги. Сегодня деньги создаются из воздуха недобросовестными людьми, и они стали великой силой зла в мире (автор имеет в виду виртуальные деньги на банковских счетах, электронных картах, деньги, получаемые при операциях государственной эмиссии и проч. — прим. ред.). Чем больше мы работаем ради денег, тем более порабощенными становимся. Это совершенно искусственная система, основанная на имитации и подделке. У банков нет настоящих денег, которые они могли бы раздавать. Каждый, кто пользуется деньгами, соглашается с воровством. Злые властители не только сотрудничают с банками, но и принимают несправедливые законы, требующие, чтобы все пользовались этими фальшивыми деньгами. Неправедные суды принуждают к следованию этому великому обману, обеспечивая, чтобы ограбление масс продолжалось беспрепятственно. Единственный способ держать правительства, компании и семьи в таком астрономическом долгу в том, чтобы обокрасть всех до нитки так, чтобы никто этого не заметил. Итак, деньги более не существуют как что-то реальное. Это крупнейшее мошенничество всех времен, величайшая подделка. Как работающие люди могут позволить себе пребывать в долгу у этого возмутительно лживого представления о деньгах? Это запрещено с точки зрения любой религии. Только паразиты принимают участие в финансовых пирамидах. Мы будем безнравственными идиотами, если не остановимся. Это напоминает выплату долга наркодилеру, поэтому призвать людей перестать играть в эту денежную игру — не так радикально, как может показаться. Деньги ничего не оплачивают, никогда не делали и не будут этого делать. Это экономическая аксиома, старая как мир: расплатиться за товары и услуги можно только товарами и услугами. Эл Нок. Деньги — это долг, то есть если бы у нас не было долга, денег бы не существовало. Но по-настоящему важная новость состоит в том, что по мере выплаты долга ситуация осложняется, ведь виртуальных денег становится еще больше. Это не может продолжаться бесконечно. С последствиями придется столкнуться если не нам, то нашим потомкам. Мы находимся в совершенно невероятной ситуации: если мы не прекратим, произойдут еще более разрушительные события. Нам лучше признать современные деньги тем, чем они на самом деле являются, — величайшим террористическим актом в истории. Деньги — это новая форма рабства. Лев Толстой. У индейцев племени кри есть пословица: «Только когда умрет последнее дерево, будет отравлена последняя река и поймана последняя рыба, мы осознаем, что не можем есть деньги». Денег недостаточно даже для того, чтобы выплатить проценты; тем временем, правительства расходуют больше, чем когда-либо раньше. Это настолько иррационально! Ростовщичество разрушает все, что как-то связано с ним. Если бы люди с такой жадностью не набрасывались на такую ложь о деньгах, никому бы они не понадобились. Разумно было бы просто сказать: нам надо остановиться и отказаться от этой зависимости от денег, так жестоко заманившей нас в эту ловушку. Ведь деньги — это путь к безумию и тяжелым последствиям. А мы не готовы к тем печальным последствиям, которые не заставят долго ждать. Проводники генеральной линии партии — это СМИ и система образования, которые радостно приветствуют эти злоупотребления, культ золотого тельца. Осознайте, что мы оплачиваем наше собственное рабство. Гёте сказал: Никто не порабощен более безнадежно, чем те, которые ошибочно полагают, что свободны. Бумажные и электронные деньги представляют собой большую проблему. Современные деньги — это в лучшем случае иллюзия, нечто всецело воображаемое, но в то же время ограничивающее нашу свободу и эксплуатирующее нас. Они работают исключительно в сфере искусственных идей. Деньги затемняют рассудок, делая богатство еще более опасной зависимостью, чем оно было бы в любом случае. Механизм их действия заключен в том, что, покупая и продавая, мы становимся участниками манипуляции другими людьми. Вся современная денежная система на самом деле представляет собой не что иное, как гигантскую схему Понци: непрестанно растущая долговая пирамида. Может быть, правда, что нехватки настоящих денег никогда не наступило бы, однако то время, когда деньгами было только золото и серебро, давно прошло. Но не стоит думать, что золотой запас — прекрасное решение всех мировых проблем, ведь и золото — не самое надежное прибежище. Да не окончим мы свою жизнь подобно сребролюбивому Иуде! Делать деньги из воздуха — ужасное зло. Оно предлагает нам только смерть. Тот, кто получает деньги, продавая что-то, становится соучастником этого зла. Наши деньги явно не ниспосланы Богом. Тот день, когда деньги выйдут из употребления, станет для меня настоящим праздником. Слишком серьезна эта проблема: нечто поистине зловещее окружает нас со всех сторон. И это не случайность; все это устроено преднамеренно. Начало этому процессу положено в 1694 году, когда был создан центральный Банк Англии. Кто-то назовет немного более раннюю дату, около 1666 года. В любом случае в настоящее время эта система охватывает целый мир, обеспечивая практически неисчерпаемый ресурс для алчности и приковывая нас цепями к тяжкому грузу, лежащему в адской бездне. Нам всем следует научиться жить в рамках дозволенного Богом. И последнее, над чем стоит задуматься: фондовый рынок — это на самом деле казино, игорный дом, и правильнее было бы назвать его ВОЛК-СТРИТ. http://ruvera.ru/articles/brat_ivan_strannik[/quote][/more]

Ответов - 270, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Павел Владимирович: АлександрМ пишет: по символу веры есть единая (единственная) святая, соборная и апостольская церковь и никаких таких истинных и иже с ними церквей не существует Конечно нет. Есть всякие околорелигиозные или религиозные сообщества, навроде вашей антихристовой секты, что аж господствующей опять стала. АлександрМ пишет: покажите ваших святых ныне живущих через которых Бог творит чудеса Тупость никонианских долбв не знает границ. Выше Вам уже сказали, что нам чюдеса не нужны, чтобы верить и знать, что мы являемся чадами Церкви Христовой. Мы не собираемся каким-то тупым баранам глупым людям чего-то там доказывать, тем более, что им-то это и не надо вовсе. Вы же сами про свое сообщество только что написали: горделивые возбесившиеся образования к апостольской церкви отношения не имеющиеВот там и оставайтесь, в своем образовании. А людей учить тут не надо. Тем паче, что у Вас с уровнем образованности и вообще мозгов чуть хуже, чем у соседских детей. Но те-то хакасы и возрастом не старше 10 лет, наверное.

АлександрМ: ахаха Павел Владимирович ну и насмешили же Вы меня последним абзацем. Вам может чудеса и не нужны, но чудеса, истина и святость это неотъемлемая часть святых Божиих хотите Вы этого или не хотите, а ежели нет святых в церкви, значит и Духа Святага нет в той церкви. Умничать можно много и долго, но вот когда речь зашла о делах, сразу в кусты? Павел зачем за ИПХС заступаетесь (тайный странник)? Игорь взрослый, сам за себя и свою церковь сможет ответить.

Павел Владимирович: АлександрМ пишет: чудеса, истина и святость это неотъемлемая часть святых Божиих Это где ж Вы такой анекдот услышали? Тогда самая-самая конфессия - это пятидесятники. У них что ни секта, то чудеса с исцелениями - слепые прозревают, у хромых ноги вырастают, у глухих музыкальный слух появляется. А как они на языках говорят - заслушаться можно. Адрес, может, ростовских сект скинуть? Или сами поищете? (Хоть симпатизирование свое к РДЦ убрал)


АлександрМ: Павел Владимирович если будут выпендриваться истиной будьте уверены вызову на духовную дуэль про претворению воды в вино, ежели не осилят пусть прикусят язык.

Павел Владимирович: АлександрМ, так и я ж Вам могу из воды вино сделать, писал же выше. Могу и научить. Надо? Только уроки мои, как говорил уже, не совсем дешево стоят.

АлександрМ: Павел Владимирович Игорю нужнее будет Ваше умение, выручайте.

Ден: Павел Владимирович пишет: заблудшие еретики или антихристовы слуги ты забыл братьев раздорников! они тоже есть! Павел Владимирович АлександрМ Давайте так, Павел Владимирович начинает процесс, АлександрМ повторяет теорию и тоже начинает претворять, а я предоставлю территорию под склад, закажу тару и этикетки розливную линию и реализацию благодатных продуктов поручим САПу. В равных долях участие.

Игорь Кузьмин: АлександрМ пишет: Игорь Кузьмин сможете ли Вы или кто-либо из ИПХС доказать вашу истинную веру чудом, например претворив воду в вино? хотя не надо быть провидцем, чтобы понять что Вы полезете за словом в писания, чтобы отказаться.. и вот поймите, если Вы отказываетесь, то Вы или последователи из ИПХС не обладают полнотой Истины, поэтому разговор с Вами заканчиваю ибо брехуны лукавые. АлександрМ пишет: Павел Владимирович если будут выпендриваться истиной будьте уверены вызову на духовную дуэль про претворению воды в вино, ежели не осилят пусть прикусят язык. Вы не понимаете чего вопрошаете. Человек не может творить чудеса, но только ложью и обманом, яко и Симон волхв. Чудеса творит Бог, и когда Он захочет и для своего Промысла. А вера истинная познается от веры по Писанию. Тако святые отцы рекоша: «Что же говорит Он? "Кто верует в Меня, как сказано в Писании". Здесь должно остановиться, потом снова читать: "реки потекут из чрева его". Многие веровали по причине знамений. Он показывает, что веровать должно не столько на основании чудес, сколько на основании Писания. Ибо правая вера от Писания. Посему Он говорит: кто верует в Меня, "как сказано в Писании", то есть, как Писание свидетельствует обо Мне, именно: что Я Сын Божий, Творец, Господь всего, Спаситель мира. Ибо многие, по-видимому, веровали, но не так, как сказано в Писании, а как им хотелось. Таковы все еретики». А если для Вас все кругом брехуны, то чем докажите, что сами не брехун, но поистине ведущий разум Писания? «Но почему, - говорят некоторые, - теперь не бывает чудес? Почему тогда все крещаемые говорили разными языками, а ныне уже не так?» По какой, в самом деле, причине теперь пресеклась и отнята у людей эта благодать? Не потому, что Бог захотел лишить нас этой чести, но потому, что Он благоволил нас еще более почтить. Каким образом? Те люди были очень неразумны, ибо недавно освободились от идольского служения; мысль их была так груба и нечувствительна, что они были совершенно привязаны к одним плотским предметам и, желая вещественного, ничего не понимали о дарах духовных, ничего не знали о благодати духовной, благодати, созерцаемой единой верой. Потому и бывали тогда чудеса… А ныне я не имею нужды в знамениях. Почему? Потому что и без чудес научился веровать Господу. Залога требует тот, кто не верит, а я, как верующий, не требую ни залога, ни чудес. Положим, я не говорю разными языками, но я знаю, что я очищен от грехов. Они тогда не веровали этому без чудес, затем и явлены были чудеса, как залог веры, ими приемлемой. Потому им давались знамения, не как верным, но как неверным, чтобы они уверовали. Таким образом, и святой Павел говорит: «Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих» (1Кор. 14:22). Видите, что не для бесчестия нашего, но для большей почести Господь сократил явление своих чудес. Он творит так, желая открыть нашу веру, чтобы мы веровали Ему без залогов и без всяких чудес. Те люди, не получив предварительно видимых знаков и залога, не поверили бы Ему в предметах невидимых, а я без этого показываю ему всю веру. Вот причина, почему теперь не бывает чудес.» [Златоуст] «Надписание книги Деяния Апостолов не кажется ли ясным, известным и очевидным для всех? Но вникните хорошенько в слова и вы увидите, какая глубина в этом надписании. Ибо для чего не сказано: Чудеса Апостолов? Для чего не надписана книга: знамения Апостолов, или силы и чудотворения Апостолов, но Деяния Апостолов? Ибо не одно и то же, деяния и знамения, не одно и то же, деяния и чудеса; между теми и другими большая разность. Деяние есть дело собственного усердия, а чудо есть дар Божественной благодати. Видишь ли, какое расстояние между деяниями и чудесами? Деяние есть плод собственных трудов, а чудо есть явление Божественной щедрости; деяние начало свое получает от нашего намерения, чудо источником своим имеет благодать Божию; последнее есть дело небесной помощи, а первое — человеческого произволения. Деяние слагается из того и другого, — из нашего тщания и из Божественной благодати; а чудо являет одну только небесную благодать, и нисколько не нуждается в наших трудах. К деяниям относится быть кротким, целомудренным, умеренным, обуздывать гнев, побеждать похоть, подавать милостыню, являть человеколюбие, подвизаться во всякой добродетели. Вот в чем состоит деяние, и труд и пот наш. А чудо состоит в том, чтобы прогонять бесов, отверзать очи слепым, очищать тела прокаженных, стягивать расслабленные члены, воскрешать мертвых, и другое подобное сему совершать сверхъестественно. Видишь ли, какое расстояние между деяниями и чудесами, жизнию и знамениями, нашим тщанием и Божиею Благодатию! Доброе поведение одно само по себе может спасти тех, которые имеют его. По сей-то причине блаженный, доблестный и чудный Лука надписал книгу свою: деяния Апостолов, а не:чудеса Апостолов. Хотя Апостолы и чудеса творили, но чудеса имели свое время, и прекратились; деяния же во всякое время должны являть в себе все, желающие получить спасение. Итак, поелику к нашему соревнованию предполагаются не чудеса, а деяния Апостолов, то Лука так и надписал свою книгу. Ибо, что бы ты ни сказал, или лучше, что бы ни сказали ленивые, когда мы убеждаем их подражать Апостолам, и говорим: подражай Петру, поревнуй Павлу, поступай подобно Иоанну, последуй Иакову; чтобы они не сказали: «Не можем, нет у нас сил таких; Апостолы мертвых воскрешали, прокаженных очищали», — обуздывая такое бесстыдное оправдание, умолкни, говорит, онемей: не чудеса, а добрая жизнь вводит в царствие небесное. Итак, поревнуй жизни Апостолов, и ты будешь иметь — нисколько не менее Апостолов: ибо не чудеса сделали их Апостолами, но чистая жизнь». [Златоуст] «Вопрос 4. брат вопросил: Как ныне святые умножились во всем мире, будут-ли также и при кончине века сего; Ответ: Сын мой, до самаго скончания века сего не оскудеют пророки у Господа, равно как и служители сатаны. Впрочем, в последнее время, те, которые по истинне будут работать, благополучно скроют себя от людей и не будут совершать среди их знамений и чудес, как в настоящее время, но пойдут путем делания, раствореннаго смирением. В царствии небесном (они) окажутся большими отцев, прославив¬шихся знамениями, потому что тогда никто не будет делать пред глазами человеческими чудес, которыя бы воспламеняли людей и побуждали их с усердием стремиться на подвиги. Занимающие престолы священства во всем мире во все не искусны и не будут знать художества добро¬детели.» [Книга вопросов и ответов преп. Варсонуфия вел. и Иоанна, Стр. 496. Изд. 1892 г. Житие св. Нифонта Цареградск.] Сущее. «В последний же великий день праздника стоял Исус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой (Ис. 12, 3; Иоил. 3, 18).» Толков. Первый день праздника и последний или седьмой называли великими, потому что и Закон последний день праздника называл нарочитым, святым (Лев. 23, 35. 36). Следуя сему, и евангелист называет последний день великим. - Справедливо Он обращается с речью к народу в последний день и тем как бы напутствует его на обратный путь домой. Ибо говорить тем, которые среди дня предавались увеселениям, было бы неблаговременно. Они не стали бы слушать. - Исус возгласил громко частью для того, чтобы быть услышану, частью для того, чтобы показать смелость, что Он не боится никого. Что же говорит Он? "Кто верует в Меня, как сказано в Писании". Здесь должно остановиться, потом снова читать: "реки потекут из чрева его". Многие веровали по причине знамений. Он показывает, что веровать должно не столько на основании чудес, сколько на основании Писания. Ибо правая вера от Писания. Посему Он говорит: кто верует в Меня, "как сказано в Писании", то есть, как Писание свидетельствует обо Мне, именно: что Я Сын Божий, Творец, Господь всего, Спаситель мира. Ибо многие, по-видимому, веровали, но не так, как сказано в Писании, а как им хотелось. Таковы все еретики. - Сказал, что у такого верующего потекут реки из чрева. Чревом в переносном смысле Он называет сердце, как и Давид: "и закон Твой у меня в сердце" (Пс. 39, 9). - Сказал, что потекут "реки" воды живой, а не река. Сим указывает на обилие и щедрость благодати Духа. Ибо Дух таков, что в чью душу войдет и утвердится в ней, Он заставляет ее течь обильнее всякого источника. Как у верующего, по Писанию, из чрева текут реки, сие всякий может узнать, когда обратит внимание на язык Петра, на стремительность Павла и мудрость Стефана. Слов их ничто не останавливало, но они всех увлекали вслед за собою, как реки какие, неудержимым течением своим. [Толковое Евангелие от Иоанна] «Отступлением апостол называет само пришествие Антихриста, потому что многие, обольщенные чудесами, которые будут тогда, отступят от истины и возлюбят ложь». [Блаж. Феодорит]. А ниже по ссылке познаете кто будет первым соблазнителем верных, еже о «чудесах», во времена отступления народов от Христовых догматов и установлений. http://starajavera.narod.ru/znamenia.html

mihail: Павел Владимирович пишет: Тупость никонианских долбв не знает границ. За Серево заступился...А сам?

САП: Ну, чтоб вы поняли уровень внутренних богословских дискуссий: Можно ли крестить благодетеля при смерти без сознания, и что он в сознании не давал обещания на крещение и уничтожение документов; или допустимо? А вы тут за Игоря...

андрей: САП Ну, чтоб вы поняли уровень внутренних богословских дискуссий: Можно ли крестить благодетеля при смерти без сознания, и что он в сознании не давал обещания на крещение и уничтожение документов; или допустимо?Это типа крутые праведники- миряне решают? Пардон, крутые старцы? А кто они есть перед Богом? Такие же крутые? Можно ли крестить благодетеля при смерти без сознания, и что он в сознании не давал обещания на крещение и уничтожение документов; Нет нельзя. Разве не видно лукавство тех, кто утверждает обратное? САП Не видно?

САП: андрей наши старообрядных источников (кроме поморского календаря) не читают....

Михайло: а тож Когда приближаешься к морю, разговоры о притоках забываются (с)

Михаил_А: Игорь Кузьмин- шыкарная подборка цитат

Павел Владимирович: А мне вот, что интересно - Игорь Кузьмин, САП - они придуриваются или в действительности считают, что скрытники и бегуны-странники XIX века и те, что в 30-х года века ХХ обозвались ИПХс одно и то же беспоповское учение? Неужто они, включая голову не видят, что это абсолютно разные секты. Были бегуны и в наших краях некогда. Не «ИПХс», а натурально бегуны, что принимались христианами как часовенного согласия, так и нашими. Это были люди, которые проповедовали, отказавшись от документов, а порой и деньги в руки не бравшие. К ним с уважением относились все, почему и привечали. Но как отдельной секты в наших краях не было их. Как и дырников, например. Были отдельные люди, связанные с Уралом и северными скитами, но живущие в одном миру с остальными. Единственное, что особо отметить стоило бы - "дырники" (как прадед Тимофей) считались некими изгоями, лешаками, ибо жили обособленно. Но никаких ям, что на западе во времена совка начали строить, не копали для бегунов. А вот вести между областями передавались именно с ними. И узелками, и лестовками, и всякими письменами тайными. Ни никаких "ИПХС"-ов не было. И появились они в таком виде как раз во времена коммунистов. Убежден в этом.

САП: Павел Владимирович пишет: Игорь Кузьмин, САП - они придуриваются или в действительности считают, что скрытники и бегуны-странники XIX века и те, что в 30-х года века ХХ обозвались ИПХс одно и то же Одно же общество, преемство, руководство, книги.

Павел Владимирович: САП пишет: Одно же общество, преемство, руководство, книги. Руководство по рытью схронов? Книги? Какие книги? Полемика одних неизвестных с другими неизвестными? А про "одно общество" - это ты о чем? Даже в Церкви уже не одно общество. И общество середины девятнадцатого совсем не то, что пятьдесят лет спустя. Каждое поколение уже новое. И с каждым поколением предание искажается. Подгоняется под новые веяния каждого вновь появившегося авторитетного полемиста. И в каждом почти поколении появляется свой проповедник. Как правило - проповеди их основываются на авторитете прежде бывших. А вот трактовка... Ну, Игорь Кузьмин, например.

САП: Павел Владимирович пишет: Руководство по рытью схронов? Книги? Какие книги? Полемика одних неизвестных с другими неизвестными? А про "одно общество" - это ты о чем? Даже в Церкви уже не одно общество. И общество середины девятнадцатого совсем не то, что пятьдесят лет спустя. Я тебе как археолог (правда без диплома) говорю, одно общество, я у них нарыл книги с автографами Рябинина, рукописные статьи Никиты Семеновича, устав Александр Панкратов опознал как рефлексия северно-русского дораскольного. Что вы до наших дорылись?

Ден: САП пишет: Что вы до наших дорылись? дык археологию изучаем!(с)

САП: Ден пишет: дык археологию изучаем! Вот и поехал бы раз в Крым не брюхо греть, а к нам на раскоп землю перемещать (тяжелая она).

Игорь Кузьмин: Павел Владимирович пишет: А мне вот, что интересно - Игорь Кузьмин, САП - они придуриваются или в действительности считают, что скрытники и бегуны-странники XIX века и те, что в 30-х года века ХХ обозвались ИПХс одно и то же беспоповское учение? Приведите цитату из наших постов, где Вы узрели такое якобы наше утверждение. Никогда и нигде мы с САП такого не утверждали и утверждать не могли, что некие там никониане или старообрядцы, которые оставив документы по своим мотивам или представлениям о вере сразу же превращались в сущих ИПХс, следующих древнему преданию первых остальцев и мучеников еже после раскола 17 в. Всех таковых, если желали быть принятыми в сообщество ИПХс крестили и крестят, яко их «крещение» (сих никониан и старообрядцев) не истинно и не поистинне крестились, но в иную веру, отступническую.

Павел Владимирович: САП пишет: Что вы до наших дорылись? До их или до них - это правильнее. Игорь Кузьмин пишет: в сущих ИПХс Это в начале девятнадцатого века термин «ИПХС» возник, а в нем и "сущие"? Игорь Кузьмин пишет: следующих древнему преданию первых остальцев и мучеников еже после раскола 17 в. То-то я думаю... Ну да... Все, Кузьмин.. Не лез, лишь наблюдал за вашим диспутом. Хватит. Вы уже смешите меня. Все...

САП: Павел Владимирович наши християне подлинные от преждебывших остальцев, в чем я уверился лично, у нас християне были и начала века кого можно было опросить и кто недавно упокоился.

Ден: САП пишет: Вот и поехал бы раз в Крым не брюхо греть, а к нам на раскоп землю перемещать (тяжелая она). напугал ежа голой ! Я этим на участке каждый год занимаюсь, лопатой копаю и по нескольку кубометров перемещаю, но это иная тема. Посему у моря предпочитаю греть пузо. кстати, а поближе к лету напомни о своём предложении, рассмотрим... Павел Владимирович пишет: Вы уже смешите меня. Все... так смех же продлевает жизнь! не всё же мне одному!

САП: Ден пишет: поближе к лету напомни о своём предложении, рассмотрим... Ага, жена то же собирается.

Игорь Кузьмин: Павел Владимирович пишет: Все, Кузьмин.. Не лез, лишь наблюдал за вашим диспутом. Хватит. Вы уже смешите меня. Все... Вы за свои утверждения будете отвечать? Или откажитесь, яко сами от себя выдумали? Павел Владимирович пишет: А мне вот, что интересно - Игорь Кузьмин, САП - они придуриваются или в действительности считают, что скрытники и бегуны-странники XIX века и те, что в 30-х года века ХХ обозвались ИПХс одно и то же беспоповское учение? Игорь Кузьмин пишет: Приведите цитату из наших постов, где Вы узрели такое якобы наше утверждение.

Михайло: Ис. 28:13

САП: Михайло пишет: Ис. 28:13 И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, - так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены. Ну ежели по честноку, то деваться то некуда, либо признать правоту гонителей-никониян, либо наших християн, дальше безбожие... Потому помоями и обдают.

Павел Владимирович: САП пишет: деваться то некуда, либо признать правоту гонителей-никониян, либо наших християн Не так. Не "ваших" - еще раз подчеркиваю, а ЭТИХ. Вот как примешь "крещение", так и будут они "вашими. Но это так, к слову пришлось. Я тебя точно также процитирую, относительно НАШИХ Христиан. То есть, чад Церкви Христовой. Только добавлю еще: «деваться то некуда, либо признать правоту гонителей-никониян, а с ними еще всяких самозванцев-самосвятов, либо наших християн».

САП: Ден к слову сказать и параллельно "странникам" таких же мыслей (о записи в раскол и паспортах) держалось Аароновское согласие, оно образовалось в 60-х гг. XVIII в., выделившись из филипповского как и "странники": http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/142-1-0-468 Говорят, последние скончались в 70-х гг. XXв. Часть поморцев так же:http://religion.babr.ru/chr/east/prav/star/bpop/pomor_ad.htm Позже эта мысль утвердилась у части часовенных и выделившихся из них титовцев: http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/47-1-0-255 Эта мысль не чужда и некоторым спасовцам: http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/8-1-0-10



полная версия страницы