Форум » Безпоповские согласы » Брат Иван -странник... » Ответить

Брат Иван -странник...

Дедушко: Брат Иван: «День, когда деньги выйдут из употребления, станет для меня настоящим праздником» От редакции: Современный мир старообрядчества не ограничивается официально зарегистрированными согласиями. До сих пор существуют общины и отдельные староверы, религиозный статус которых никак не закреплен в государственных органах. К подобным согласиям, безусловно, относятся странники-бегуны, которые еще в конце XVIII века прекратили всякую связь с гражданским обществом. Они не имели паспортов, не платили никаких податей, не записывались в метрические книги и вообще какие-либо документы. Причиной этого было учение странников о наступлении в 1666 году царства антихриста, которое проникло во все уголки человеческой жизни. [more] [quote]По учению странников, ни в скиту, ни в монастыре нет безопасности, нет спасения: убежище только в «прекрасной матери-пустыне», которая открывает бегунам приют в своей «густыне», в лесной чаще, в «палате лесовольной». Там раздаются «гласы архангельские», там легче найти дорогу к горнему граду Сиону от царства «вавилонской любодеицы», где «возвышаются на кафедрах лжеучители». Странничество приобрело широкий размах в XIX веке. Не каждый мог стать странником и полностью порвать связь с миром. Сочувствующие, но не желавшие уходить из мира, принимались в согласие в качестве странноприимцев, обязанных принимать и укрывать у себя бегунов. Особую категорию странников-бегунов составлял толк «безденежников», которые учили, что настоящие христиане не должны брать в руки деньги, на которых имеется печать антихриста. Тем не менее учение странников оказало определенное влияние на русскую духовною культуру. Так, например, страннические мотивы активно использовал в своей поэзии один из известнейших стихотворцев серебряного века Николай Клюев. XX веке количество странников стало уменьшаться: тоталитарный режим, установившийся после Октябрьской революции, не позволял столько значимому числу людей существовать без государственного контроля и регистрации. Многие странники были арестованы и репрессированы. Интересно, что в отличие от представителей других согласий, пытавшихся открестится от антисоветской деятельности, странники во время следствий и судебных процессов открыто обвиняли советскую власть в безбожии и называли её антихристовой. Сегодня в России продолжает существовать небольшое странническое сообщество. Большинство новых его членов не имеют страннических корней, но приняли идеи бегунов т. н. книжным образом — изучая историю церковного раскола и труды учителей безпоповства. Как ни странно, подобные странники-бегуны имеются и за рубежом. Сегодня мы публикуем краткую автобиографию и размышления о деньгах одного из последователей идеи «страннико-безденежников», проживающего в США и называющего себя «брат Иван». Автобиография: Я свидетельствую о себе, что родился в Лос-Анжелесе в 1962 году. Я происхожу из рода голландцев, живших в штате Пенсильвания. В 1620 году мои предки прибыли в Северную Америку среди «отцов-пилигримов», на корабле «Майский цветок». Эта дата выбита на знаменитом Плимутском камне, отмечающем место их высадки для основания одного из первых поселений колонистов. Я вырос агностиком, вопрос о существовании Бога для меня не стоял. В 1988 году я начал искать путь послушания Богу. Мне было очевидно, что надежда есть только в христианстве. В 1995 году, осознав, что западное христианство отступило от веры (в 1054 году), я приступил к изучению восточного христианства. В 2000 году я узнал, что восточное христианство пошло на компромисс с западом (после захвата Константинополя турками). Продолжив изучение, я обнаружил, что после захвата Константинополя крестоносцами победители оказали определенное влияние на побежденных, и с этого времени на восток проникли западные ереси. Россия отстранилась от этого процесса, и греческий епископ был арестован в Москве. Греки позволили исказить свои книги латинским еретикам. В XVII столетии патриарх Московский Никон поддался новым греческим веяниям, но это была ересь. После этого русские староверы остались единственными и последними верными христианами. Затем в XVIII веке староверы, известные под названием «странники», сохраняли верность Христу. Откуда взяться на земле истинно посвященным православным епископам в этот век Великой Апостасии? Простите. Размышление о деньгах Мы все знаем, что наши деньги — это не деньги. Сегодня деньги создаются из воздуха недобросовестными людьми, и они стали великой силой зла в мире (автор имеет в виду виртуальные деньги на банковских счетах, электронных картах, деньги, получаемые при операциях государственной эмиссии и проч. — прим. ред.). Чем больше мы работаем ради денег, тем более порабощенными становимся. Это совершенно искусственная система, основанная на имитации и подделке. У банков нет настоящих денег, которые они могли бы раздавать. Каждый, кто пользуется деньгами, соглашается с воровством. Злые властители не только сотрудничают с банками, но и принимают несправедливые законы, требующие, чтобы все пользовались этими фальшивыми деньгами. Неправедные суды принуждают к следованию этому великому обману, обеспечивая, чтобы ограбление масс продолжалось беспрепятственно. Единственный способ держать правительства, компании и семьи в таком астрономическом долгу в том, чтобы обокрасть всех до нитки так, чтобы никто этого не заметил. Итак, деньги более не существуют как что-то реальное. Это крупнейшее мошенничество всех времен, величайшая подделка. Как работающие люди могут позволить себе пребывать в долгу у этого возмутительно лживого представления о деньгах? Это запрещено с точки зрения любой религии. Только паразиты принимают участие в финансовых пирамидах. Мы будем безнравственными идиотами, если не остановимся. Это напоминает выплату долга наркодилеру, поэтому призвать людей перестать играть в эту денежную игру — не так радикально, как может показаться. Деньги ничего не оплачивают, никогда не делали и не будут этого делать. Это экономическая аксиома, старая как мир: расплатиться за товары и услуги можно только товарами и услугами. Эл Нок. Деньги — это долг, то есть если бы у нас не было долга, денег бы не существовало. Но по-настоящему важная новость состоит в том, что по мере выплаты долга ситуация осложняется, ведь виртуальных денег становится еще больше. Это не может продолжаться бесконечно. С последствиями придется столкнуться если не нам, то нашим потомкам. Мы находимся в совершенно невероятной ситуации: если мы не прекратим, произойдут еще более разрушительные события. Нам лучше признать современные деньги тем, чем они на самом деле являются, — величайшим террористическим актом в истории. Деньги — это новая форма рабства. Лев Толстой. У индейцев племени кри есть пословица: «Только когда умрет последнее дерево, будет отравлена последняя река и поймана последняя рыба, мы осознаем, что не можем есть деньги». Денег недостаточно даже для того, чтобы выплатить проценты; тем временем, правительства расходуют больше, чем когда-либо раньше. Это настолько иррационально! Ростовщичество разрушает все, что как-то связано с ним. Если бы люди с такой жадностью не набрасывались на такую ложь о деньгах, никому бы они не понадобились. Разумно было бы просто сказать: нам надо остановиться и отказаться от этой зависимости от денег, так жестоко заманившей нас в эту ловушку. Ведь деньги — это путь к безумию и тяжелым последствиям. А мы не готовы к тем печальным последствиям, которые не заставят долго ждать. Проводники генеральной линии партии — это СМИ и система образования, которые радостно приветствуют эти злоупотребления, культ золотого тельца. Осознайте, что мы оплачиваем наше собственное рабство. Гёте сказал: Никто не порабощен более безнадежно, чем те, которые ошибочно полагают, что свободны. Бумажные и электронные деньги представляют собой большую проблему. Современные деньги — это в лучшем случае иллюзия, нечто всецело воображаемое, но в то же время ограничивающее нашу свободу и эксплуатирующее нас. Они работают исключительно в сфере искусственных идей. Деньги затемняют рассудок, делая богатство еще более опасной зависимостью, чем оно было бы в любом случае. Механизм их действия заключен в том, что, покупая и продавая, мы становимся участниками манипуляции другими людьми. Вся современная денежная система на самом деле представляет собой не что иное, как гигантскую схему Понци: непрестанно растущая долговая пирамида. Может быть, правда, что нехватки настоящих денег никогда не наступило бы, однако то время, когда деньгами было только золото и серебро, давно прошло. Но не стоит думать, что золотой запас — прекрасное решение всех мировых проблем, ведь и золото — не самое надежное прибежище. Да не окончим мы свою жизнь подобно сребролюбивому Иуде! Делать деньги из воздуха — ужасное зло. Оно предлагает нам только смерть. Тот, кто получает деньги, продавая что-то, становится соучастником этого зла. Наши деньги явно не ниспосланы Богом. Тот день, когда деньги выйдут из употребления, станет для меня настоящим праздником. Слишком серьезна эта проблема: нечто поистине зловещее окружает нас со всех сторон. И это не случайность; все это устроено преднамеренно. Начало этому процессу положено в 1694 году, когда был создан центральный Банк Англии. Кто-то назовет немного более раннюю дату, около 1666 года. В любом случае в настоящее время эта система охватывает целый мир, обеспечивая практически неисчерпаемый ресурс для алчности и приковывая нас цепями к тяжкому грузу, лежащему в адской бездне. Нам всем следует научиться жить в рамках дозволенного Богом. И последнее, над чем стоит задуматься: фондовый рынок — это на самом деле казино, игорный дом, и правильнее было бы назвать его ВОЛК-СТРИТ. http://ruvera.ru/articles/brat_ivan_strannik[/quote][/more]

Ответов - 270, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Ден: САП пишет: Вот и поехал бы раз в Крым не брюхо греть, а к нам на раскоп землю перемещать (тяжелая она). напугал ежа голой ! Я этим на участке каждый год занимаюсь, лопатой копаю и по нескольку кубометров перемещаю, но это иная тема. Посему у моря предпочитаю греть пузо. кстати, а поближе к лету напомни о своём предложении, рассмотрим... Павел Владимирович пишет: Вы уже смешите меня. Все... так смех же продлевает жизнь! не всё же мне одному!

Михайло: САП пишет: У византийских отцов об отступлении много писано (к примеру Феодор Студит), вот все WO и отступило кроме наших. ....Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу...(с) Ден пишет: так смех же продлевает жизнь! не всё же мне одному!

САП: Ден пишет: поближе к лету напомни о своём предложении, рассмотрим... Ага, жена то же собирается.

Ден: САП пишет: Это ж факт, в пользу нашей правоты и ты приводишь этот факт человекам принадлежащим к иным согласиям, т.е. тоже отступившим. Это такая оригинальная форма проповеди?! У вас конфессиональная привычка свести всё на уровень деревенской полемики позапрошлого века! Я достаточно начитался начётчиков чтоб выделить как это происходило. Начётчик на возу с книгами сначала заявлял что вы тут все еретики, отступники безблагодатные, нехристи, несть вам всем спасения, и поёте вы неправильно, мужики испугались, тут он их давай цитатами долбить, мужики размякли и потекли... чем знаменитей имя, тем сильней цитата. ежели лидера упёртого нет, то всё, переход в новое согласие обеспечен. Но мы здесь и сейчас и каждый уверен что его согласие не отступило и что именно он среди последних остальцев.

САП: Ден пишет: и ты приводишь этот факт человекам принадлежащим к иным согласиям, т.е. тоже отступившим. Гаже WO для православного любого обряда сложно себе представить.

Игорь Кузьмин: Павел Владимирович пишет: Все, Кузьмин.. Не лез, лишь наблюдал за вашим диспутом. Хватит. Вы уже смешите меня. Все... Вы за свои утверждения будете отвечать? Или откажитесь, яко сами от себя выдумали? Павел Владимирович пишет: А мне вот, что интересно - Игорь Кузьмин, САП - они придуриваются или в действительности считают, что скрытники и бегуны-странники XIX века и те, что в 30-х года века ХХ обозвались ИПХс одно и то же беспоповское учение? Игорь Кузьмин пишет: Приведите цитату из наших постов, где Вы узрели такое якобы наше утверждение.

САП: Михайло https://www.youtube.com/watch?v=_Nd-WkH9mOU ага, укорачивает.

Игорь Кузьмин: Ден пишет: набор Вами составленных в слова букв мне виден очень хорошо, но не видно глав из Писания подтверждающих отказ от священства, самокрещение, неуплату налогов, отказ от паспортного учёта, бегство от кого-то духовно пришедшего. Вам привести вновь Ваши собственные требования обосновывать мои измышления от Писания? Так начните с себя и приведите главы Писания рассказывающие о Ваших теориях. Так, значит по Евфимию вопросы у Вас сняты, что он якобы при крещении в православную веру, сотворил новое сообщество. Евангелие не показует, что такое происходит при крещении, но все крещающиеся, в нуждных ли обстоятельствах, или обычно, в едино тело Христово крещаются. Отказа от православного законного священства никогда ИПХс не проповедывали. Здесь ложь Ваша. Православное законное священство по законам православным поставляется, и право на священнодействие от православных епископов. А те кто по законному православному от епископа православного не получил власти творить священная, но сам ся назначил или другого кого приходящего к церкви, назначил «попом» или «епископом», и подал им власть творить вся священная, как сущим в православии токмо епископам дозволительно. Те все никакое не законное священство, но беззаконники, и преступники установлений церковных, сиречь Христовых. И свв. отцы поучают, что лучше вообще без попов собираться християнам на моление, чем с беззаконными ввергнуться в геену. И сих свв. отцов поучения всем верным о сем я достаточно приводил здесь. И сие свв. отцами поставлено на разуме Писания (Господних слов), еже о соли, если она негодна становится то выбрасывается вон. Про налоги и про подчинение своей воли отступникам от православия, чтобы им покоряться преступая заповеди Христовы, я уже приводил свидетельства из церковной истории и Писания, что не должно человекам подчиняться в том что противно заповедям Божиим. Свидетельства из церковной истории, писаний свв. отцов, положены именно на Писании, словах апостол, о неподчинении власти, когда она заставляет человекам подчиняться больше вопреки воли Божией, еже об уставленных заповедях Христовых. Все это обосновано выше. И это не мои теории, но древней церкви, и ее неуклонных последователей в следовании православному вероучению и законам - ИПХс. Я ничего своего не приложил. Это их апологетика, записанная к назиданию своих християн в их учительных книгах.

Михайло: Ис. 28:13

САП: Михайло пишет: Ис. 28:13 И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, - так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены. Ну ежели по честноку, то деваться то некуда, либо признать правоту гонителей-никониян, либо наших християн, дальше безбожие... Потому помоями и обдают.

Павел Владимирович: САП пишет: деваться то некуда, либо признать правоту гонителей-никониян, либо наших християн Не так. Не "ваших" - еще раз подчеркиваю, а ЭТИХ. Вот как примешь "крещение", так и будут они "вашими. Но это так, к слову пришлось. Я тебя точно также процитирую, относительно НАШИХ Христиан. То есть, чад Церкви Христовой. Только добавлю еще: «деваться то некуда, либо признать правоту гонителей-никониян, а с ними еще всяких самозванцев-самосвятов, либо наших християн».

rasergiy: САП пишет: Это ж факт, в пользу нашей правоты А Иустин Философ, исходя из християнского предания обличает жидов в безумии, за то, что те полагают (внимание!) ВОЗМОЖНОСТЬ того, что последний антихрист может править 350 лет. Так как по мысли Иустина человеку, коим будет последний антихрист - столько прожить невозможно. А ваше сообщество как раз в этом году справляет 350 лет правления последнего антихриста, так как по-вашему эта возможность все-таки реализовалась. а между тем времена приближаются к концу и уже стоит при дверях тот, кто на Всевышнего будет произносить хульные и дерзкие слова, и кто, по словам Даниила, будет держаться "время, времена и полвремени". А вы, не зная, сколько времени он продержится, думаете иначе; ибо "время" вы полагаете в сто лет. Если это так, то человеку беззакония надлежит царствовать по крайней мере триста пятьдесят лет, если сказанное Даниилом "и времена" принять только за два времени. Говоря это, я отступил от настоящего предмета, чтобы вы, убедившись, тем, что сказано о вас Богом: "сыны вы безумные", и еще: "за это вот Я еще хочу переселить этот народ, и переселю их и отниму мудрость у мудрых и скрою разум от разумных" (Ис. 29:14), - перестали обольщать себя и других, слушающих вас, а учились у нас, умудренных благодатью Христа. Иустин Философ. Разговор с Трифоном иудеем Это не факт в пользу вашей неправоты? ;) И тогда к вам, принимающим жидовскую идею о антихристе, как о могущим существовать отрезки времени превышающие данные смертным человекам, такой вопрос - все таки жидовин оказался прав, а Иустин ошибочно обличал того жидовина по сему вопросу?

САП: rasergiy пишет: А Иустин Философ Ну, Иустин писал и о тысячелетнем царстве Христа на земле

rasergiy: САП Да, это было до соборного отвержения хилиазма. Так что церковь эти слова Иустина не принимает, считая его не еретиком, но святым. При том никто из святых отцев не отверг вышеприведенные слова Иустина, да и не могло того быть, ведь и сами они буквально также верили. Ни на каком соборе то отвержено не было. Наоборот согласно утверждалось святыми отцами. Но, уважаемый САП, почему Вы не ответили на мой предыдущий прямой вопрос? Слишком очевидный ответ, да? ;)

САП: rasergiy мне вообще неизвестны суждения Церкви по Иустину, Папию или Иринею. Из древних осужден только Ориген. rasergiy пишет: почему Вы не ответили на мой предыдущий прямой вопрос? Слишком очевидный ответ, да? ;) Какой вопрос? Про мнение жыда? Но если Иустин погрешил в одном (в том же трактате), почему ему верить в другом?

rasergiy: САП пишет: мне вообще неизвестны суждения Церкви по Иустину Суждение об Иустине имеется в Церкви, ибо он прославлен в лике святых мучеников (1 июня). САП пишет: Какой вопрос? Про мнение жыда? На этот самый да))

САП: rasergiy пишет: Суждение об Иустине имеется в Церкви, ибо он прославлен в лике святых мучеников (1 июня). Он прославлен как мученик, на его мнение не помню ссылался ли кто из отцов, кажись нет?

rasergiy: САП пишет: Он прославлен как мученик, на его мнение не помню ссылался ли кто из отцов, кажись нет? Об Иустине благосклонно отзывается Ириней Лионский: Против ересей. V, XXVI (См. цитату ниже). Иероним Стридонский О знаменитых мужах. Гл. 23: "Иустин, философ из Неаполя, города в Палестине, сын Приска Вакхия, усердно трудился на пользу учения Христа." Памфил Евсевий - Церковная история. IV. 16,18: "В это время в полном расцвете сил был Иустин, который защищал слово Божие в философском обличии и в своих писаниях боролся за веру. Он написал книгу против Маркиона, где упоминает, что составлял ее еще при жизни того. Он говорит так: «Маркион с Понта и теперь еще учит доверчивых людей, что есть некий бог, больший, чем Создатель. Во всем роде человеческом нашел он людей, которых с помощью демонских внушений убедил богохульствовать и отрицать, что Творец всего мира есть Отец Христа; мир создан каким-то другим богом, большим, чем Он. Все наставленные такими учителями называются христианами; так и философы, придерживающиеся не одних и тех же мыслей, именуются одним и тем же именем, от философии взятым». ... "Иустин оставил нам много полезнейших произведений; они свидетельствуют об уме, прошедшем школу и погруженном в размышления о Божественном; ... (6) Составил он и диалог против иудеев: это беседа, которую он вел в Эфесе с Трифоном, человеком известнейшим в то время среди евреев В ней он рассказывает, каким образом Божия благодать устремила его к слову веры, с каким рвением занимался он раньше философией и с каким одушевлением искал истину. (7) В этой же книге рассказывает он о кознях иудеев против Христа и Его учения и развивает свои мысли следующим образом, обращаясь к Трифону: “Вы не только не раскаялись в ваших злодеяниях, но разослали по всей земле из Иерусалима избранных людей объявить, что появилась безбожная ересь христианская, и рассказывать про нее все, что на нас возводят люди, нас не знающие: вы виноваты не только перед собой, но вообще перед всеми людьми”. (8) Он пишет, что до его времени дар пророчества озарял Церковь, и вспоминает Откровение Иоанна, утверждая, что оно принадлежит этому апостолу; он приводит несколько пророческих изречений и уличает Трифона в том, что иудеи выбросили их из Писания. Есть много и других его трудов у многих братьев. (9) В старину их считали заслуживающими внимания; Ириней вспоминает его слова и приводит их в 4-й книге “Против ересей”: “Прекрасно говорит Иустин в сочинении против Маркиона: “Я не поверил бы Самому Господу, если бы Он возвестил мне, что рядом с Создателем есть и другой Бог”. ... САП, Если вы решили не отвечать на поставленный вам вопрос, то я полагаю былоы хорошо сразу предупредить, мол - "на этот вопрос мы отвечать не хотим", чтобы мы уже не ждали понапрасну ответа от вас.

САП: rasergiy пишет: Об Иустине благосклонно отзывается Ириней Лионский Ну и Ириней хилиаст. Иустина не цитируют как отца Церкви, и уж тем более тот отрывок, что вы привели. rasergiy пишет: Если вы решили не отвечать на поставленный вам вопрос Думаю, что в том вопросе Иустин заблуждался как и в вопросе хилиазма, но это не умаляет его славы христианского мученика.

Игорь Кузьмин: rasergiy пишет: А Иустин Философ, исходя из християнского предания обличает жидов в безумии, за то, что те полагают (внимание!) ВОЗМОЖНОСТЬ того, что последний антихрист может править 350 лет. Так как по мысли Иустина человеку, коим будет последний антихрист - столько прожить невозможно. А ваше сообщество как раз в этом году справляет 350 лет правления последнего антихриста, так как по-вашему эта возможность все-таки реализовалась.  цитата: а между тем времена приближаются к концу и уже стоит при дверях тот, кто на Всевышнего будет произносить хульные и дерзкие слова, и кто, по словам Даниила, будет держаться "время, времена и полвремени". А вы, не зная, сколько времени он продержится, думаете иначе; ибо "время" вы полагаете в сто лет. Если это так, то человеку беззакония надлежит царствовать по крайней мере триста пятьдесят лет, если сказанное Даниилом "и времена" принять только за два времени. Говоря это, я отступил от настоящего предмета, чтобы вы, убедившись, тем, что сказано о вас Богом: "сыны вы безумные", и еще: "за это вот Я еще хочу переселить этот народ, и переселю их и отниму мудрость у мудрых и скрою разум от разумных" (Ис. 29:14), - перестали обольщать себя и других, слушающих вас, а учились у нас, умудренных благодатью Христа. Иустин Философ. Разговор с Трифоном иудеем Это не факт в пользу вашей неправоты? ;) И тогда к вам, принимающим жидовскую идею о антихристе, как о могущим существовать отрезки времени превышающие данные смертным человекам, такой вопрос - все таки жидовин оказался прав, а Иустин ошибочно обличал того жидовина по сему вопросу? Это не серьезно. Иустин в сем месте только показывает жидовину опасность искания буквального разъяснения смысла пророческого слова. Книжники иудейские во времена Иустина, да и до сего времени, ищут все разъяснение смысла Писания в букве. Соотнося буквальные места от различных мест Писания, и значения самих букв древнееврейского языка, они полагают что это самый верный способ познания сокрытого смысла текста Писания. Поиск целостности смысла всего Писания они не ставили, но искали разъяснения в букве части текста, полагая что таким образом через «правильно» раскрытый смысл буквы части откроются (сложатся) в конце концов в целостный смысл всего Писания. Вот видимо и к сему жидовину Трифону и было замечание Иустина, что если их книжники разъясняют букву пророчества сего места как об одном человеке беззакония, то как же у них выходит, что царствовать он будет 350 лет. В таком разъяснении он видит неразумие такого способа познания сокрытого смысла Писания. Почему и приводит к ним слова пр. Исаии, что Господь отнимает мудрость у премудрых, то есть их разъяснение сего места ратничает по здравомыслию с другим их разъяснением. А иного своего вывода здесь Иустин никакого не подает. Для разумных и мудрых все разъяснение должно быть разумно, сиречь здравомысленно. Поэтому если искать разъяснение сего места Даниила через одного человека, то и лета его должны быть тогда соразмерены, а не буквального разъяснения искать через другие места или значения, происхождения, буквы (в слове), где возможно и есть некие основания полагать, что употребление слова времена могло часто в еврейском тексте Писания соответствовать и 100 годам (или иначе как чрез буквы др. еврейского слова «времена» 100 лет познается их книжниками).

Ден: Игорь Кузьмин Игорь Кузьмин пишет: Евангелие не показует, что такое происходит при крещении, но все крещающиеся, в нуждных ли обстоятельствах, или обычно, в едино тело Христово крещаются. Евангелие не показует ничего, что Вы пропагандируете от лица ИПХС. Ровно в 6 раз прошу привести главы Писания подтверждающие отказ от священства, самокрещение, неуплату налогов, отказ от паспортного учёта, бегство от кого-то духовно пришедшего. ваши инсинуации относительно прекращения священства оставьте для крестьян 17-19 веков, им будете рассказывать, мы не впечатляемся. Кстати, у моего соседа есть обуявшая соль. Реально несоленая соль! Я сначала не поверил, он дал попробовать, а она несолёная! Окраинская," Артем сIль" помол №1 Игорь Кузьмин пишет: я уже приводил свидетельства из церковной истории и Писания, что не должно человекам подчиняться в том что противно заповедям Божиим. Свидетельства из церковной истории, писаний свв. отцов, положены именно на Писании, словах апостол, о неподчинении власти, когда она заставляет человекам подчиняться больше вопреки воли Божией, еже об уставленных заповедях Христовых. Эти якобы "свидетельства" , как мною было отмечено сразу по их приведению, не более чем разрозненные цитаты вырванные из работ посвященных совсем иным темам. Раз Вы продолжаете настаивать что прямое, недвусмысленное, не требующее толкование указание Исуса Христа отдать кесарю-кесарево ратничает с подобранными Вами цитатами то позвольте причислить Вас к антихристам! Мало того Вы извращаете слова Писания 13 Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, 14 правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, - 15 ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, - 16 как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. (1Пет.2:13-16) и 1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. 2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. 3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, 4 ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. 5 И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести. 6 Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. 7 Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь. 8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. (Рим.13:1-8) От Вас так свидетельств из Писания не получено, чему весь форум свидетели. А приведенные мною цитаты доказывают что Вы лично выступаете ратником Христу и апостолам выдавая свои ереси за учение ИПХС, которая будучи Церковью Христвой не может , по определению, содержать такие антихристовы взгляды.

Игорь Кузьмин: Ден пишет: Мало того Вы извращаете слова Писания  цитата: 13 Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, 14 правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, - 15 ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, - 16 как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. (1Пет.2:13-16) и  цитата: 1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. 2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. 3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, 4 ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. 5 И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести. 6 Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. 7 Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь. 8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. (Рим.13:1-8) От Вас так свидетельств из Писания не получено, чему весь форум свидетели. А приведенные мною цитаты доказывают что Вы лично выступаете ратником Христу и апостолам выдавая свои ереси за учение ИПХС, которая будучи Церковью Христвой не может , по определению, собержать такие антихристовы взгляды. Я привел Вам свидетельства учителей вселенской Церкви, которые ясно различают при каких обстоятельствах християнам должно исполнять сии слова Писания, а в каких сие будет противно заповедям Христовым. Християне последуют святым и поучению Церкви в лице премудрых учителей, различая обстоятельства когда покорение власти может вредить благочестию и вере. Вы же не покоряетесь свв. отцам и учителями церковным, но без различения обстоятельств, яко и еретицы понимаете Писание только по своему личному разумению, на все времена и во всех обстоятельствах налагаете бремя покорения власти, чтобы она не указывала, и чтобы не заставляла делать християн. Это ложное понимание сих мест Писания, что Вы привели. У Вас проповедуется покорение и подчинение воли всякого антихриста во власти. И святые отцы и учители будут Вам судиями в искажении слова Божиего. Игорь Кузьмин пишет: «справедливо ли пред Богом – слушать вас более, нежели Бога?» [деян. 4, 19]; «должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» [деян. 5, 29]. Игорь Кузьмин пишет: «Всяка душа властем предержащим да повинуется. Иерей ли кто, или архиерей, или давший обет иноческой жизни, да покаряется тем, кому вверено начальство, если только, как очевидно, согласно сие с благочестием. Ибо противление заповедям Божиим не позволяет покоряться начальствующим.» [Твор. Блаж. Феодорита. Час. 7. Гл. 13. К Римлянам.] «13. Повинитеся убо всякому человечу созданию Господа ради: аще царю, яко преобладающу: 14. аще ли же князем, яко от него посланным, во отмщение убо злодеем, в похвалу же благотворцем. 15. Яко тако есть воля Божия, благотворящым обуздовати безумных человек невежество. Ниже: В Толковании. Итак, говорит, будьте покорны мирским начальникам, но будьте покорны для Господа, как Господь заповедал. Что же Господь заповедал? "Отдавайте Кесарево Кесарю, а Божие Богу" (Матф. 22, 21): Посему, если они приказывают что либо противное установлению Божию, им не должно повиноваться. Так заповедывал Христос; то же заповедывает теперь и ученик Его.» [Толков. Блаж. Феофилакта Болгарск. На 1-е посл. Св. Ап. Петра. Гл. 2. Ст. 13-15] «Господь носимый еще в матерней утробе, включен в народную перепись, и заплатил кинсон — Кесарю, узаконяя нам быть покорными власти, когда ни мало не вредит благочестию.» [Твор. Св. Исидора Пилусиота. Час. 1. Письмо 48]. «Ибо, когда ничто не вредит и не препятствует благочестию, то надлежит и нам повиноваться всякому начальству и власти, и всегда, если возможно, оказывать дружелюбие ко всем посредством щедраго и радушнаго приема и пожертвования.» [Твор. Преп. Феодора Студ. Том 2. Час. 1. Письмо 11.] «Но если христиане отказывались иногда от военной службы, то сие происходило не от какого-либо упорства, а от самих язычников, которые принуждали оставлять истинную веру и участвовать в обрядах идолослужения. Так наприм. мученик Гордий по свидетельству Василия Великаго, при императоре Диоклитиане был начальником над сотнею воинов; но при открытии гонения, оставил службу, почести и удалился в пустыню. В Нумидии Урпасиан, отличный воин говорил императору Максимиану, лишавшему христиан за исповедание веры всякой чести и достоинства и изгонявшему их из города: "Государь! если мои услуги не нужны тебе, если Урпасиан не нужен для тебя; то я воинствую царю небесному и безсмерному Господу моему Исусу Христу: возми обратно отличия, тобою мне дарованныя; видно, служитель Христов не может быть служителем Максимиана". Подобным образом и сотник Маркелл (при Галерии 298 г.) отказался от военной службы потому, что его хотели заставить отказаться от веры Христовой. Именно, как скоро приметил он, что хотят принудить его принесть жертву идолам, то бросил на землю жезл свой и препоясание, и сказал: "Если звание военно-служащих таково, что они обязаны приносить жертву богам и императорам; то я повергаю жезл мои и препоясание, оставляю знамена свои, и отрицаюсь от службы".» [Книга. Примеры благочестия среди соблазнов, или поведение древних христиан в отношении к язычникам. Сочин. Макария. П-Б. 1858 г. Стр. 103-105.] «Предста убо Христов воин лицем светлым, небоязненною душею, горяй ревностию по Бозе, и рече к нему судия: подобает, О Мино! всякому человеку почитати царей, и царския боги, и быти благодарну за благодеяние их, ты же ни царей, ни богов не почитаеши, забыв оных благодеяния. Святый же отвеща: дотоле, О судие! благодарствие являти своих благодетелем подобает, донележе и благодетельствующему и благодетельствуемому есть полезно: егда же обоим приносит вред, тогда и благодеяние вредное и благодетеля отметнути подобает. Царей же почитати свято есть власти ради и начальства: егда же цари не право и не благочестно чтут Бога, иже есть первое начало, ниже должныя ему воздают чести, тех чтити несть праведно.» [Четь Минея Мес. Декабря. в 10-й день. Страд. св. Муч. Мины, Ермогена и Евграфа. Лис. 60 об.] «Нечестивый царь Максимиан пришед во Антиохию, сотвори праздник всескверным богом своим, и положи заповедь, да прежде воини принесут жертвы идолом, и потом вси людие. Бе же в воинском сане множество Христиан, иже не хотяще тому безбожному повинутися велению, поясы свои воинския повергаху, и на мучение за Христа предавахуся.» [Четь Минея. Мес. Октября. В 10-й день. Страд. Св. мучен. Феотекна.] «Егда же прииде Лисиа в Каппадокию искаше таковых, иже бы возмогли благопотребни быти к брани, яко да в число воинское впишет их. Сказано же ему бысть о Иероне муже, крепком и сильном, и паче иных мужественном: он же абие посла воины привести его. и шедше посланнии в дом, не обретоша его, бе бо на селе своем упражняяся в делании. Тамо убо воини дошедше, хотяху пояти его: он же уведав, яко в чин воинский поемлют его, не хотяше ити с ними, помышляя, яко неполезна есть вещь со идолопоклонники пребывание имети, и своинствовати им, Христианину сущу: они же нуждею его хотяху пояти. Разгневався же Иерон, похити некое приключшееся тамо древо, нача воинов бити и толико им одоле, яко ни един можаше противу его стати, но вси бежаша: он же гоня их, аки лев козлища, бияше нещадно.» [Четь Минея. Мес. Ноября. в 7-й день. Страд. св. муч. Иерона и дружины его. Лис. 28.] «Святый мученик Мина Египтянин бе родом, верою Христианин, а саном воин, под властию трибуна Фирмилиана в Котуанстей митрополии пребывающ. Царствоваху же тогда Диоклитиан и Максимиан нечестивии царие, от нихже егда изыде повеление во вся страны, да мучими и убиваеми будут вси Христиане идолом, не покланяющиися, и бяху вернии к жертвам идольским всюду принуждаеми: тогда блаженный Мина, не терпя таковыя беды зрети, ни хотя видети почитаемыя бездушныя идолы, остави воинство свое, и иде на горы в пустыню, лучше изволяя жити со зверьми, неже с людьми, не ведущими Бога, и пребываше скитаяся в горах и пустынях.» [Четь Минея. Мес. Ноября, в 11-й день. Страд. Св. Вел. муч. Мины.] «Мученики, видя ... всех верных гонимыми, старались привести себя Господу, за всех, и, оставив воинские ряды,.. говорили ... лучше ... умереть за Царя ангелов, нежели за человека столь нечестиваго; лучше поднять оружие за Отечество Вышнее, нежели за нижнее и ногами попираемое.» [Твор. Св. Иоанна Злат. Том 2. Бес. О свв. мучен. Иувентине и Максимине]. «Нача лютое и лукавое гонение на христиан сей Иулиан, не сицево якоже инии прежде бывшии кесари, иже на мучение верных влечаху, на которое и сами течаху, и на нем же великим своим мужеством Христа прославляху. Он же хотя сию славу (глаголет святый Златоуст) отъяти у христиан, не убиваше их (устрашився некиих, ихже начал было мучити, великаго постоянства, и великодушнаго терпения во всех муках, якоже Августин глаголет), но повелеваше, или чины и саны и чести оставляти, или Христа отрещися. Иже бесчестие избираша, мняхуся малую победу соделовати, малую вещь за совесть терпяще. Мнози воини чин свой, и мнози врачеве и учители, оставляти принуждени суть ... Егда воином разделяше дары, имяше при себе кадило и огнь, всех увещавая, да по обычаю и закону римскому всяк кадило на огнь возложит. Мнози от них познаша лесть, и творити сего и даров приимати не восхотеша. Друзии же, не вменяюще себе то во грех, и о жертве богов не помышляюще, метаху оное кадило во огнь. Но егда, ядуще и пиюще Христа призываху, и крестом святым брашна знаменоваху, речено им: како Христа призываете, егоже отрекостеся, егда кадило на огнь повергаете? Они же абие бежаху от кесаря, повергающе пенязи и пояс воинский, а мукам и смерти предающеся. Егда же убивати их повеле, а готовых на смерть увиде, паки всем прости, завидя им о славе мученической.» [Созомен, Бароний. Летопись, Лето Господне 362]. «Покажите Ми, говорит Он, златицу кинсонную (ст. 19). Когда же они показали Ему, то Он и теперь, как и в других случаях, и их собственными устами произносит приговор, и заставляет их самих сознаться, что должно платить дань кесарю, — в чем и состояла главная и торжественная Его победа над ними. Итак Он спрашивает их не потому, чтобы не знал, какой должно дать ответ, но потому, что желает их же собственными словами обличить их. Когда они на вопрос его: чей это образ? отвечали: кесарев, то Он сказал им: воздадите кесарева кесареви (ст. 20-21). Платить дань не значит давать, но отдавать должное; и в подтверждение этого Он указывает на изображение и надпись. А чтобы они не сказали: Ты подчиняешь нас людям? прибавляет: и Божия Богови. И людям надобно воздавать должное, и Богу — то, чем мы в отношении к Нему обязаны. Поэтому и Павел говорит: воздадите всем должная: емуже урок, урок: емуже дань, дань: емуже страх, страх (Рим. XIII, 7). Впрочем, когда ты слышишь: отдавай кесарево кесарю, разумей под этим только то, что нисколько не вредит благочестию; все противное благочестию не есть уже дань кесарю, но дань и оброк диаволу. Услышав такой ответ, фарисеи замолчали и дивились Его мудрости. После этого надлежало бы им уверовать и признать себя пораженными.» [Твор. Св. Иоанна Злат. Том 7. Толков. на Евангелие от Матфея. Бес. 70.] «Отдадите кесарева кесарю, несть бо се дати, но отдати, и се от образа и написания показуется. Да же не рекут яко человеком нас покаряеши, приведе, и Божия Богови, мощно бо есть и человеком, яже тех, исполняти, и Богови даяти, яже нами должни суть ему. Темже и Павел глаголет, отдадите убо всем долги, емуже дань, дань, емуже урок, урок, ему же страх; страх. Ты же егда слышиши, отдадите кесарева, кесару, она глаголати его разумей точию, яже ничтоже благочестие повреждающа, яко аще что таково будет, нектому кесарева, но дияволия дани суть сицевая.» [Кн. Преп. Никона черныя горы. Сл. 17. Лист 134 и об. Златоуст.] «Ибо не может быть общения, друг, у гонимых с негонимыми, и не только негонимыми, но и платящими подать гонителям из управляемым ими монастырей, если только не будет признано, что есть общение свету ко тме, но это невозможно, как открыло священное слово (2 Кор. 6, 14).» [Твор. Преп. Феодора Студита. Том 2. Час. 2. Письмо 143].

Ден: Игорь Кузьмин пишет: Вы же не покоряетесь свв. отцам и учителями церковным, но без различения обстоятельств, яко и еретицы понимаете Писание только по своему личному разумению, на все времена и во всех обстоятельствах налагаете бремя покорения власти, чтобы она не указывала, и чтобы не заставляла делать християн. Это ложное понимание сих мест Писания, что Вы привели. У Вас проповедуется покорение и подчинение воли всякого антихриста во власти. Серьёзно? Вы подобрали из предания те цитаты которые оправдывают Ваше ратничество Христу и апостолам, я же не верю что отцы могут противоречить Христу. значит Вы искажаете учение отцов православия имея с этого свою выгоду. Если Вы не в курсе, то свои слова Христос и апостолы говорили находясь под военной оккупацией религиозно враждебного христианству римского режима, явно что они различали обстоятельства получше Вас, которому никто никак и нисколько не мешает верить во что хочется и совершать все необходимые по Вашей вере культовые действия. Но, возможно, Вы живёте в параллельной вселенной, где весь мир идёт на Вас войной, потому вы не платите налоги и не покоряетесь властям. Пы.сы. не будучи жителем 19 века прекрасно понимаю где проходит разграничение подчинения властям. Оно проходит ровно по церковной ограде. До тех пор пока власть не лезет в практики отправления культа, все требования властей следует соблюдать. именно об этом говорили отцы, а не о том что Вы выдаёте за их учение. и так же до сих пор нет обоснований вашей концессии от Писания. рука моя уже устала напоминать Вам о Вашем собственном призыве обосновывать всё от Писания. господа, хотите на спор, Игорь Кузьмин никогда не признавал своих ошибок и заблуждений, не признает и сейчас

rasergiy: Игорь Кузьмин пишет: Вот видимо и к сему жидовину Трифону и было замечание Иустина, что если их книжники разъясняют букву пророчества сего места как об одном человеке беззакония, то как же у них выходит, что царствовать он будет 350 лет. В таком разъяснении он видит неразумие такого способа познания сокрытого смысла Писания. Вы потрясли меня! Так что, получается - Иустин разъяснял жидам о духовном антихристе... о том, что тот не может быть чувственным?

rasergiy: САП пишет: Но если Иустин погрешил в одном (в том же трактате), почему ему верить в другом? ... Думаю, что в том вопросе Иустин заблуждался как и в вопросе хилиазм САП! Ура! Теперь все в порядке, Игорь Кузьмин все объяснил.

САП: rasergiy как заметили, у нас с Игорем разные суждения по разным вопросам, ничего страшного.

Игорь Кузьмин: Ден пишет: Серьёзно? Вы подобрали из предания те цитаты которые оправдывают Ваше ратничество Христу и апостолам, я же не верю что отцы могут противоречить Христу. значит Вы искажаете учение отцов православия имея с этого свою выгоду. Ну, если я согласен с приведенным смыслом цитат свв. отцов, а Вы в них видите ратничество Христу, значит просто у нас разная вера, и со свв. отцами у Вас. Посему Вы им и не желаете последовать в таковых описанных ими обстоятельствах, когда должно более следовать Христовым заповедям, чем человекам (во власти сущим). Выгода конечно же большая, еже следовать святым, потому как судимы и ими будем. Ден пишет: Если Вы не в курсе, то свои слова Христос и апостолы говорили находясь под военной оккупацией религиозно враждебного христианству римского режима, явно что они различали обстоятельства получше Вас, которому никто никак и нисколько не мешает верить во что хочется и совершать все необходимые по Вашей вере культовые действия. Но, возможно, Вы живёте в параллельной вселенной, где весь мир идёт на Вас войной, потому вы не платите налоги и не покоряетесь властям. Пы.сы. не будучи жителем 19 века прекрасно понимаю где проходит разграничение подчинения властям. Оно проходит ровно по церковной ограде. До тех пор пока власть не лезет в практики отправления культа, все требования властей следует соблюдать. именно об этом говорили отцы, а не о том что Вы выдаёте за их учение. Ну да ИПХс живут с вами в разных «вселенных». Они в той «вселенной», в которой святые (по слову апостол к миру любви отрицашася), и которые богопротивных повелений властей не исполняли, а вы в той, которая судит таковых святых, которая мучила и умерщвляла и первых исповедников, не покаряющихся ей, еже за древнее благочестие пострадавших даже до смерти. И далее ради угождения власти гонителей на мучениц принимаете на ся те имена, что она вам указуют власти, имена раскольников и отступников. Не разделяете себя от исполнения тех законов, которые на Христовы заповеди ратуют, умалчивая о своих обязанностях как Христовых учениц пред властью, не исповедуя себя християнами делами, ради выгоды пользования правами и «свободами» от сей власти Вам подаваемами. «Тогда начальник стражи пошел со служителями, и привел их ... Приведши же их, поставили в синедрионе; и спросил их первосвященник, говоря: Не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? И вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь того человека. Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» [Деяния 5, 26-29]. «Егдаже убо Царю, или князю, или властелину поклоняешися, или служиши, того ради подобает поклонятися и служити, яко се есть, благоугодно Богови, еже въздавати властем покорение и послушание; они бо имеют о нас попечение и промышление. Писано бо есть: князю людии своих не речеши зла. и Апостол глаголет: Бога боитеся и царя почитаите. и: раби послушаите господии своих по плоти, страхом и трепетом, яко человеком, предпочтеном от Бога и власть от него приимшем, и могущих благодетельствовати и мучити телесне, а не душевне. Сего ради подобает тем поклонятися и служити телесне, а не душевне, и въздавати им Царьскую честь, а не Божественую, якоже Господь глаголет: въздадите кесарева кесареви, а Божиа Богови. Аще сице поклоняешися и служиши, несть ти на пагубу души, но паче от сего научишися боятися Бога: Царь бо Божии слуга есть, к человеком милостию и казнию. Аще ли же есть царь, над человеки царьствуа, над собою же имать царьствующа — скверные страсти и грехи, сребролюбие же и гнев, лукавьство и неправду, гордость и ярость, злеишиже всех, неверие и хулу, таковыи царь не Божии слуга, но диавол, и не царь, но мучитель. Таковаго царя, лукавьства его ради, не нарече царем Господь нашь Исус Христос, но лисом: шедше, рече, рцете лису тому. и Пророк глаголет: царь оплазив погыбнет, путие бо его темни суть. Трие же отроци нетокмо не покоришася повелению Навходоносора царя, но и врага беззаконна нарекоша его и мерзкаго отступника, и лукавнеиша паче всеа земля. И ты убо таковаго царя, или князя да не послушаеши, на нечестие и лукавьство приводяща тя, аще мучить, аще смертию претить. Сему свидетельствуют Пророци и Апостоли, и вси мученици, иже от нечестивых цареи убиени быша и повелению их не покоришася. Сице подобает служити царем и князем". [Просветитель преп. Иосифа Волоцкого, слово 7]. «Предста убо Христов воин лицем светлым, небоязненною душею, горяй ревностию по Бозе, и рече к нему судия: подобает, О Мино! всякому человеку почитати царей, и царския боги, и быти благодарну за благодеяние их, ты же ни царей, ни богов не почитаеши, забыв оных благодеяния. Святый же отвеща: дотоле, О судие! благодарствие являти своих благодетелем подобает, донележе и благодетельствующему и благодетельствуемому есть полезно: егда же обоим приносит вред, тогда и благодеяние вредное и благодетеля отметнути подобает. Царей же почитати свято есть власти ради и начальства: егда же цари не право и не благочестно чтут Бога, иже есть первое начало, ниже должныя ему воздают чести, тех чтити несть праведно». [Четь Минея Мес. Декабря. в 10-й день. Страд. св. Муч. Мины, Ермогена и Евграфа]

Игорь Кузьмин: rasergiy пишет: Так что, получается - Иустин разъяснял жидам о духовном антихристе... о том, что тот не может быть чувственным? Св. Иустин разъяснял жидовину то же, что и ап. Павел, «буква убивает, дух животворит», то, к чему привязано и ваше сообщество. Потому как ищите сокровенный смысл пророческого образа только в самой букве пишущего. Посему и неудивителен был Ваш вывод из краткой фразы Иустина к жидовину.

Ден: rasergiy пишет: Вы потрясли меня! Присоединяюсь. Да и свободное время уменьшилось, посему не вижу больше смысла продолжать эту тему.

САП: Ден к слову сказать и параллельно "странникам" таких же мыслей (о записи в раскол и паспортах) держалось Аароновское согласие, оно образовалось в 60-х гг. XVIII в., выделившись из филипповского как и "странники": http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/142-1-0-468 Говорят, последние скончались в 70-х гг. XXв. Часть поморцев так же:http://religion.babr.ru/chr/east/prav/star/bpop/pomor_ad.htm Позже эта мысль утвердилась у части часовенных и выделившихся из них титовцев: http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/47-1-0-255 Эта мысль не чужда и некоторым спасовцам: http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/8-1-0-10



полная версия страницы