Форум » Безпоповские согласы » ИПСХ и другие беспоповцы, в чем разница? » Ответить

ИПСХ и другие беспоповцы, в чем разница?

андрей: Вот подумал сейчас: а ведь странники - самые последовательные беспоповцы. У них хоть все логично. Антихрист - значит ничего легального.... А вот у других какая то ерунда получается. Значит антихрист победил всех священников, время антихристово, и в это время, антихристово. спокойно существуют храмы беспоповцев, где на месте священников орудуют, пролезшие незаконно на это место. наставники.... спокойно регистрируются у антихриста, спокойно тихо мирно живут, не отказывая себе ни в чем.... Вопрос САПу: я правильно понимаю, что в ИПХС перекрещивают беспоповцев из других согласий?

Ответов - 158, стр: 1 2 3 4 All

ПВ: Действительно, поставить не туда галочку или сделать опечатку, явление на смартфоне довольно частое. Но думаю, что есть смысл отменить практику галочек полностью. Не только во избежание недоразумений, как это произошло с андреем, но и как абсолютно неэффективное средство "репрессии". Предлагаю ввести практику терминов в личном звании участника. Так например, за постоянное и навязчивое муссирование какого-то вопроса, участник на какое-то время награждается статусом "зануда форума". За прямые оскорбления и ругань можно присвоить звание "хам форума". Ну и т.д и т.п. Все термины званий нарушителей могут быть обсуждены всенародно.

САП: ПВ поддерживаю!

mihail: Сатрапы!

Евгений: ПВ, с замечаниями оставьте как есть. Замечание нейтрально, упреждающе. Одно дело, когда звания шуточные, и совсем другое - порицательные, да еще с согласия других участников. Ивс, в дополнение к замечанию Павла хотел бы спросить - Вы считаете святого мученика младенца Гавриила Белостокскаго выдумкой? Если нет, то признание так называемыми иудеями того, кто придет во имя свое, несомненно.

Павел Владимирович: А когда мне галку снимите, САТРАПЫ?!!!

андрей: САП уж кто б сомневался про твою способность писать ахинею, ею весь форум переполнил! Ну, ежели подходить философски, то весь форум - это одна большая ахинея Для беспоповцев - ахинея все аргументы поповцев, соответственно - для поповцев ахинея все аргументы беспоповцев

ИВС: Сразу оговорюсь, что эти рассуждения о проблемах буквального воцарения антихриста (т.е. к духовному пониманию отношения не имеющие). Евгений пишет: в чем проблема признания антихриста за духовного вождя мусульманами и иудеями? Именно за духовного вождя может проблемы большой и нет, а вот за: или словом, или делом сего проповесть Бога думаю пока это невозможно, для этого нужно существенно трансформировать и христианство, и иудаизм, и ислам. В отношении христианства некоторые православные и протестанты всерьез признавали антихристами римских пап за то, что они взяли на себя и мирскую, и церковную абсолютную власть, да потом ещё объявили себя непогрешимыми в вероучительных вопросах, то есть покушались некоторым образом на равнобожие. С восточными религиями попроще, для них признание человека аватаром божества более приемлемо. Павел Владимирович пишет: По сути - и ислам, и жидовизм антихристовы религии, хоть и "авраамического" корня, ибо отрицают божественность Исуса Христа и враждебны Христианству. Чем они для христиан отличны от сатанизма, тоже, кстати, имеющего авраамический корень? Чем они лучше сатанизма? Или язычества? Для духовного понимания антихриста ничем не лучше. Для буквального понимания антихриста он же должен по всему миру свое владычество распространить, ну там родиться от колена Данова, возродить Иудейское царство, построить в Иеросалиме каменный храм, силою и чудесами распространить свою власть, так чтобы в каждом храме сесть на престоле, заставить признать свое божество. Собственно, речь шла о том что пока ещё это невозможно. Работать ещё приспешникам антихриста и работать. А что имут сии приспешники - дух антихристов, направляющий их. Вот мы и говорим - антихрист уже сейчас в мире действует, и, увы, как нам видится, не без успеха. Евгений пишет: Ивс, в дополнение к замечанию Павла хотел бы спросить - Вы считаете святого мученика младенца Гавриила Белостокскаго выдумкой? Если нет, то признание так называемыми иудеями того, кто придет во имя свое, несомненно. Опять же проблема не в том, чтобы какая-то часть иудеев признала, а в том, чтобы признало подавляющее большинство.

САП: ИВС более того, чувственники должны быть уверены, что из не поклонившихся антихристу должны быть только члены их согласия, а другие старообрядцы—чувственники ему поклонятся

ИВС: андрей пишет: т.е. крещенных мирянами - древние перекрещивали..... я удивляюсь почему беспоповцы не видят этой несуразицы.... В отношении крещения мирянами есть множество свидетельств в церковном предании: 1-е: По засвидетельствованию Номоканона афонских отец, Господь наш Исус Христос многим апостолам, священства не имущим, повеле крестити [Потребник, лист 624]. 2-е: "Подобает некрещенныя младенцы, аще обрящется на месте некто, не сущу ту иерею, крестит и свой отец, или каков либо человек христианин, несть грех" [Номоканон киевопеч. , лето 7132, стран. в катал. 169, прав. 225]. 3-е: "Ведати достоит, яко не сущу священнику, а приключившийся нужде, может и диакон крестити, и людин христианин либо муж, либо жена" [Гавриил Филаделф. О седми тайнах, глава 7]. 4-е: "Подобает ведати и сие, яко лучше есть да простым людином совершится божественное крещение, нежели священником проклятым, или отлученным, или еретичествующим" [Потребник киевопеч. лето 1646]. 5-е: "По обстоянию мних прост крестит, или диакон, или людин же, аще обрящется на месте, не сущу ту священнику" [Арменоп., прав. 58. киф. патриар., сеч. 4, надпис. о людин.]. 6-е: "Подобает некрещенным детищам, аще обрящутся на месте, не сущу иерею, креститися. Аще крестит же и свой отец, или кий либо человек, точию да будет христианин, несть грех" [Правило Никифора патр., в той же книге Севаста Арменоп.]. 7-е: "А сии нужды ради, обаче не второкрещаются, иже от причетник, или от простца инока или диакона, или отца своего, или христианина некоего православнаго, и по нужде не сущу священнику, то крещени суть" [Потребник, лист 607, прав. 203]. 8-е: "Елико аще крещают несвященнии мужие и жены, или иноцы, что достоит творити. Ответ. Аще умрет крестивыйся прежде, нежели постигнути священнику, божественная благодать совершает" [Потребник, лист 626]. 9-е: Святый Иероним в Двоесловии на светоносцы глаголет: "Вемы же леть быти и мирянином крестити, ибо якоже кто приемлет, тако и дати может". 10-е: Святый Августин к Фортунату пишет: "Обыкоша, потребе случившейся, простии люди крещающимся подавати крещение". Но, конечно, крещение мирянами это церковная икономия, о чем и написано, в случае нужды. В присутствии православных епископов или священников требует довершения молитвами и миропомазанием. Если бы некий мирянин стал крестить сам, возгнушавшись священником православным, а не еретиком, то это было бы беззаконие, нарушающее церковные правила, и, соответственно, такое крещение было бы недействительным и требовало бы нового совершения крещения. Поморцы исповедуют, что отпали от Церкви именно еретичествующие епископы, а мирянам по необходимости потребовалось самим крестить на законном основании правил церковной икономии.

андрей: ИВС Прежде чем отвечать хочу спросить: вот вы аргументируете из разных источников. Если будет приведено из тех же источников противоположное, то вы будете придерживаться только своих цитат из этих источников, а противоречащие игнорировать? Так?

Дионисий (Русин): ИВС пишет: 1-е: По засвидетельствованию Номоканона афонских отец, Господь наш Исус Христос многим апостолам, священства не имущим, повеле крестити [Потребник, лист 624]. Только вдумайтесь: апостолы, которые рукополагали епископов, не имели священства.

ищущий: Дионисий (Русин) пишет: Только вдумайтесь: апостолы, которые рукополагали епископов, не имели священства. Дионисий (Русин) ,а Вам знакома такая книга как Евангелие? Советую почитать на досуге,чтобы не возникало подобных вопросов. Когда Апостолы получили дар священства? И когда Христос повелел им крестить? Когда же узнал Исус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, — хотя Сам Исус не крестил, а ученики Его, — то оставил Иудею и пошел опять в Галилею.(Ин,гл.4)

андрей: ищущий Думаете в Потребнике говорится о несовершенном крещении, которым крестили апостолы до получения Дара? Скорее про апостолов от 70-ти. И кстати, крещенные апостолами не священниками (например,крещенный дьяконом Филиппом, ), не имели Духа Святаго, как пишется в Писании: "Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Исуса Христа, то крестились и мужчины и женщины. Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся. Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо [u]Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Исуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго (Деян. 8,12-17) Отсюда видим, что необходимо было еще возложение рук от апостолов из 12-ти. Без этого крещение было не полным и духа крестившиеся не имели.

ИВС: андрей пишет: Прежде чем отвечать хочу спросить: вот вы аргументируете из разных источников. Если будет приведено из тех же источников противоположное, то вы будете придерживаться только своих цитат из этих источников, а противоречащие игнорировать? Так? Не могут источники противоречить. Если вам так кажется, значит вы чего-то не уразумели. андрей пишет: Отсюда видим, что необходимо было еще возложение рук от апостолов из 12-ти. Без этого крещение было не полным и духа крестившиеся не имели. Вы похоже так и не поняли значение церковной икономии. Есть правило - акривия, и есть особые обстоятельства, при которых данное правило не отменяется, но именно в этих обстоятельствах изменяется. При наличии и доступности священства благодать Св.Духа получить без миропомазания невозможно, но в случае отсутствия или недоступности священства: божественная благодать совершает" [Потребник, лист 626]

андрей: андрей "Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Исуса Христа, то крестились и мужчины и женщины. Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся. Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Исуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго (Деян. 8,12-17) Отсюда видим, что необходимо было еще возложение рук от апостолов из 12-ти. Без этого крещение было не полным и духа крестившиеся не имели.Приводится конкретное место Писания, где ясно показывается что крещенные не священником (по толкованию Златоуста это был дькон Филипп) не получили Даров Духа. На что следует ИВС Вы похоже так и не поняли значение церковной икономии. Есть правило - акривия, и есть особые обстоятельства, при которых данное правило не отменяется, но именно в этих обстоятельствах изменяется. При наличии и доступности священства благодать Св.Духа получить без миропомазания невозможно, но в случае отсутствия или недоступности священства: цитата: божественная благодать совершает" [Потребник, лист 626]Не будем вдаваться кто чего понял, а разберем ваш аргумент. Вы выдернули цитату из Потребника: "божественная благодать совершает" и так смело приложили к тому, что раз священников нет, то при крещении мирянином подается такая же благодать....А на каком основании такой вывод? Сами придумали? Вот само правило (откуда вы выдернули): 8-е: "Елико аще крещают несвященнии мужие и жены, или иноцы, что достоит творити. Ответ. Аще умрет крестивыйся прежде, нежели постигнути священнику, божественная благодать совершает" [Потребник, лист 626]. Другими словами, если умрет, не найдя священника чтобы довершить, то божественная благодать совершит....Ничего другого не видно... Кстати приведенные вами правила подразумевают таких мирян, которые имеют крещение от священников. А вот примеров, чтобы крестил, крещенный мирянином....такого раньше не было...

Гоша: Да ,как и раньше народ,не хочет слушать завывания современного ''лигарида''.

андрей: А вот слова блаж. Симеона: "Спаситель принял помазание, или божественный елей и миро в самом крещении, когда низшел на Него Дух в виде голубя. Об этом-то и говорит Исайя, какбы от (лица) Христова: Дух Господень на мне, егоже ради помаза мя (Ис., 61, 1). Об этом и Петр говорит: яко и Господа и Христа его Бог сотворил есть (Деян. 2, 36) по плоти тогда именно, когда нисшел Дух. И в другом месте Петр говорит опять: яко сего помаза Бог Духом Святым (Дея т.н. 4, 27). Тоже и Павел говорит: в нем живет всяко исполнение божества телесно (Кол. 2, 9). Итак это помазание есть всецелая благодать Св. Духа, котораго, как сказано было, Он приял в крещении по человечеству, как и Иоанну было открыто. Как Бог Слово, Он всегда имел Его (Духа) нераздельным с Собою; но приял Его и по благодати, когда вочеловечился; и хотя единосущный и нераздельный с Ним Дух всегда был с Ним и Святым же Духом Он составил Себе ту божественную плоть: однакож Он в крещении явил Его нисходящим на Себя ради нас, подобно тому, как и крещение Чистый приял ради нас, чтобы мы, приступая ко крещению, принимали Его (Духа). Посему и мы помазуемся, имея нужду в том духовном муре, и именно при крещении: тот не будет вполне причастен благодати крещения, кто еще не приял помазание мура. Ибо в крещении (человек) возраждается и омывается Духом от грехов, но не имеет еще ни залогов благодати, ни благоухания жизни, ни печати Духа. Посему, сколько необходимо креститься, столько же необходимо и помазываться муром..... И им необходимо запечатлеваться всякому верующему при крещении, чтобы всякий крещаемый самое крещение божественнейшее имел вполне совершенным. Ибо, если Спаситель приял Духа во время крещения и крещенные Филиппом получили Духа, через возложение рук Петра и Иоанна, чтобы не оставаться несовершенными и незапечатленными Духом: то и верные крещаемые должны быть помазуемы сим муром при крещении; и пусть не остаются они (как младенцы латинян, или некоторых других) несовершенными и незапечатленными, не получая благодати Духа и не запечатлеваясь печатию Христовою. Ибо муро есть печать Христа в Духе, что и выражает священник при помазании муром, говоря: печать дара Духа Святаго, аминь. Тот не причастен еще благодати и не запечатлен печатию Христа, кто не приял мура. От этого то крещения и мура мы и называемся, и на деле есмы христиане,- и особенно от мура, которое называется еще помазанием (хрисмою): так как и Христос именуется Христом потому, что был помазан по плоти Святым Духом, о чем говорит и Петр, как мы сказали, и Давыд: сего ради помаза тя, Боже, Бог твой елеем радости, паче причастник твоих (Пс. 44,8).... (блаж. Симеон т.2, стр. 22-25) А вот еще: "Обрати внимание и на другой величайший дар. "Да по сему, говорит, святому знамению твоему познаваемы будут от святых Ангелов, Архангелов и всех пренебесных сил" : этим выражается, что через муро мы делаемся подобными Ангелам и через него мы ведомы им. Таким образом (выходит, что) не помазанные муром не ведомы (как свои) ни Богу, ни Ангелам; они, как не запечатленные, и не назнаменаны для Христа.... И как некрещенный остается нечистым и не возраждается в жизнь вечную, так не помазанный после крещения не имеет печати и знамения Св. Троицы, не приемлет и благодати Духа. Ибо божественные таинства взаимно связуются друг с другом и, как нераздельна Троица, так (нераздельны и дары ея.".. (там же стр. 86-87) Тут и комментарии не нужны.

САП: андрей 3 дня! Гоша оскорбление участника 7 дней Остальным, постарайтесь не поддеоживать фейкометства одного не в меру активного и недалекого участника форума, это препятствует нормальному обсуждению.

R.Potter: андрей пишет: ИВС Сами придумали? Вы мне от св. отец покажите.... А ахинею писать я тоже умею Человек заспамил полфорума своими пламенными обличениями безпоповства и своими "каверзными" (а в действительности давно обкатанными в полемике меж согласами) вопросами. И вот, когда ему на очередную малоизобретательную но от того не менее зажигательную филиппику дают развернутый ответ, он (нет, чтобы вежливо поинтересоваться подтверждением конкретных тезисов), сразу огульно называет все ахинеей... Вы ведь из РДЦ, кажется? Как-то непривычно это, РДЦ какой я знал ее христиан, другого духа была... Может быть, поменялась.

ИВС: андрей пишет: Ибо божественные таинства взаимно связуются друг с другом и, как нераздельна Троица, так нераздельны и дары ея.".. (там же стр. 86-87) Тут и комментарии не нужны. Вот именно. Поэтому и "божественная благодать совершает".

Людмила: САП, а тебе не кажется, что бану на 7 дней подлежишь ты сам?! Когда-то тебе хватало для оппонентов лишь аргументов, а теперь скатился до оскорблений и навешивания несправедливых ярлыков...

ПВ: андрей пишет: Ну а беспоповство я считаю ересью. Мое личное мнение - хуже никонианства. Людмила пишет: Беспоповцы - еретики хуже никониан. Да! Мое личное мнение. Jora пишет: Справедливости ради - и я так считаю. Людмила! Это Вам для напоминания цитаты, как Ваши, так и Ваших друзей. Какие могут быть претензии к САПу?

Людмила: Уважаемый ПВ, личное мнение - это одно/Вы тоже, кстати, можете назвать современное поповство хоть ересью, хоть еще чем - это Ваше мнение, независимо от того, нравится оно мне или нет/. Но называть оппонента фейкометом и недалеким человеком/то бишь глупым/ - это оскорбление. ''Кто скажет брату своему ''рака'', подлежит синедриону'', - сказал Господь.

ПВ: Людмила А давайте сделаем день личных мнений о РДЦ. Пусть каждый выскажет свое личное мнение от истоков ее возникновения до современности и обязательно с персоналиями. Сутки свободного микрофона о РДЦ без банов и замечаний. Как Вам такая идея?

Павел Владимирович: ПВ пишет: А давайте сделаем день личных мнений о РДЦ. Пусть каждый выскажет свое личное мнение от истоков ее возникновения до современности и обязательно с персоналиями. Сутки свободного микрофона о РДЦ без банов и замечаний. Как Вам такая идея?

Людмила: Поддерживаю! Хотя рискую.., я ведь там крещена. И все равно - поддерживаю! ПВ, Вам - первое слово!/лучше новую тему открыть/.

Павел Владимирович: Людмила пишет: Хотя рискую.., я ведь там крещена Вы ж, кажется, из Белокрыницких? Нет?

САП: Людмила старался быть предельно корректным, но вода камень точит. Да, и ваш возлбленный Андрей за свои художества всего три дня получил, для успокоения нервов безпоповской общественности, а его оскорбитель 7-мь! По справедливости нужно бы по другому

Людмила: Да, я из белокриницких, в РДЦ только крещена.

Jora: ПВ пишет: Сутки свободного микрофона о РДЦ без банов и замечаний. Ага Про пунктики беспоповцев Вам читать неприятно, а оппонентам перемыть кости - с удовольствием? Нам, РДЦ, от этого ни тепло, ни жарко, но показательно - ЧЕМ закончилась жаркая полемика.

ПВ: Jora Приведите пример, где бы я встревал в полемику о беспоповцах или "перемывал кости" РДЦ. Мне от лая ваших неофитов так же не холодно и не жарко. Надо отметить, что там был и Ваш голос. Мое предложение и было сделано в качестве равновесия, а заодно и взглянуть на ваши реакции к "жаре и холоду". Вот только, почему-то думаю, что желающих выступить у свободного микрофона от беспоповцев было бы в меньшинстве.

Jora: ПВ, да кто не даёт Вам открыть тему про нас? Но, для равновесия - о пунктиках поповства: чиноприёи от никониан, Церковь без епископа и пр. Догматы одних и догматы других, с доказательствами от канонов.

ПВ: Jora Не поверите, но мне ни эти пунктики, ни догматы с канонами не интересны. Как-то всегда считал, что если человек находится в состоянии гармонии, то он что-то и кому-то доказывать не будет. Просто ему это не нужно. Ну, если только , что-то терзает или комплексы покоя не дают, то и рвение всем и вся доказать что-то. ПВ, да кто не даёт Вам открыть тему про нас? А я против вас ничего не имею, живьем беглопоповца пару раз в жизни видел. Ничего такой, забавный мужичок, только зачем-то в одеяния патриарха оделся. Крутой реконструктор- ролевик наверное.

Павел Владимирович: ПВ пишет: если человек находится в состоянии гармонии, то он что-то и кому-то доказывать не будет. Просто ему это не нужно. Прям отражение моих мыслей на сей счёт!

Lev Grigorevich: ПВ пишет: Как-то всегда считал, что если человек находится в состоянии гармонии, то он что-то и кому-то доказывать не будет. Просто ему это не нужно. совершенно верно

ищущий: ПВ пишет: Крутой реконструктор- ролевик наверное. Тонко подмечено

САП: Jora закончилось баном провокатора на 3 суток, баном его оскорбителя на 7 суток и возмущение с обоих сторон. Хорошо ли это для форума? Не думаю. Я за вечный бан для неисправимых.

иерей Василий: Жарко тут у Вас, но позвольте вставить словечко...нецые господа, зде обретающиеся, имеющие опыт в никонианстве, там обучающиеся и тд., не бывшие в беспоповстве, утверждают на форуме староверов, что никонианство лучше беспоповства...задаюсь вопросом, что они забыли в староверии? Или пусть аргументируют по пунктам, либо пусть идут с форума староверов разных согласий, ну нельзя же так...Еслиб мне староверский епископ и духовенство при знакомстве сказали, что беспоповство хуже никониан, то я наверное сделал бы выводы не в пользу этого духовенства...напротив, и митрополит и епископы и священники принимали меня как собрата, когда я был беспоповским наставником, не осуждали, что живем без попов, но по братски призывали к сему...а тут...нахватавшиеся никонианских верхушех, мудрствуют о поповцах и беспоповцах...

Дмитрий Вячеславович: иерей Василий Хорошо сказал!

андрей: САП андрей 3 дня! А прикольно получилось. Не флуди и бан последовали сразу после вот этого сообщения андрей А вот слова блаж. Симеона: "Спаситель принял помазание, или божественный елей и миро в самом крещении, когда низшел на Него Дух в виде голубя. Об этом-то и говорит Исайя, какбы от (лица) Христова: Дух Господень на мне, егоже ради помаза мя (Ис., 61, 1). Об этом и Петр говорит: яко и Господа и Христа его Бог сотворил есть (Деян. 2, 36) по плоти тогда именно, когда нисшел Дух. И в другом месте Петр говорит опять: яко сего помаза Бог Духом Святым (Дея т.н. 4, 27). Тоже и Павел говорит: в нем живет всяко исполнение божества телесно (Кол. 2, 9). Итак это помазание есть всецелая благодать Св. Духа, котораго, как сказано было, Он приял в крещении по человечеству, как и Иоанну было открыто. Как Бог Слово, Он всегда имел Его (Духа) нераздельным с Собою; но приял Его и по благодати, когда вочеловечился; и хотя единосущный и нераздельный с Ним Дух всегда был с Ним и Святым же Духом Он составил Себе ту божественную плоть: однакож Он в крещении явил Его нисходящим на Себя ради нас, подобно тому, как и крещение Чистый приял ради нас, чтобы мы, приступая ко крещению, принимали Его (Духа). Посему и мы помазуемся, имея нужду в том духовном муре, и именно при крещении: тот не будет вполне причастен благодати крещения, кто еще не приял помазание мура. Ибо в крещении (человек) возраждается и омывается Духом от грехов, но не имеет еще ни залогов благодати, ни благоухания жизни, ни печати Духа. Посему, сколько необходимо креститься, столько же необходимо и помазываться муром..... И им необходимо запечатлеваться всякому верующему при крещении, чтобы всякий крещаемый самое крещение божественнейшее имел вполне совершенным. Ибо, если Спаситель приял Духа во время крещения и крещенные Филиппом получили Духа, через возложение рук Петра и Иоанна, чтобы не оставаться несовершенными и незапечатленными Духом: то и верные крещаемые должны быть помазуемы сим муром при крещении; и пусть не остаются они (как младенцы латинян, или некоторых других) несовершенными и незапечатленными, не получая благодати Духа и не запечатлеваясь печатию Христовою. Ибо муро есть печать Христа в Духе, что и выражает священник при помазании муром, говоря: печать дара Духа Святаго, аминь. Тот не причастен еще благодати и не запечатлен печатию Христа, кто не приял мура. От этого то крещения и мура мы и называемся, и на деле есмы христиане,- и особенно от мура, которое называется еще помазанием (хрисмою): так как и Христос именуется Христом потому, что был помазан по плоти Святым Духом, о чем говорит и Петр, как мы сказали, и Давыд: сего ради помаза тя, Боже, Бог твой елеем радости, паче причастник твоих (Пс. 44,8).... (блаж. Симеон т.2, стр. 22-25) А вот еще: "Обрати внимание и на другой величайший дар. "Да по сему, говорит, святому знамению твоему познаваемы будут от святых Ангелов, Архангелов и всех пренебесных сил" : этим выражается, что через муро мы делаемся подобными Ангелам и через него мы ведомы им. Таким образом (выходит, что) не помазанные муром не ведомы (как свои) ни Богу, ни Ангелам; они, как не запечатленные, и не назнаменаны для Христа.... И как некрещенный остается нечистым и не возраждается в жизнь вечную, так не помазанный после крещения не имеет печати и знамения Св. Троицы, не приемлет и благодати Духа. Ибо божественные таинства взаимно связуются друг с другом и, как нераздельна Троица, так (нераздельны и дары ея.".. (там же стр. 86-87) Тут и комментарии не нужны. Где из моих слов только выделенные, а остальное - цитата святого отца. Как это выглядит со стороны: "На форуме староверов цитирование святого отца называют флудом, и банят за цитирование..." Им же невдомек будет, что забанил ты меня за провоцирование беспоповцев (как ты не лестно обо мне думаешь). Хотя мотивация у меня другая, ну да ладно.....Как думаешь, так думаешь....



полная версия страницы