Форум » Безпоповские согласы » Правило обличающее беспоповцев. » Ответить

Правило обличающее беспоповцев.

андрей: Номоканон св. Иоанна Постника Правило 19 Христово пребывание с нами, по Его неложному обетованию, во вся дни до скончания века, по свидетельству Германа, патриарха Царя-града и Симеона Солуньскаго, в толкованиях их Божественной Литургии, есть не только невидимо по Божеству, но и видимо по Его человечеству, в Пречистых Таинствах Тела и Крови Его. И посему не исповедующии вечнаго существования сих Пречистых Таинств проклинаются, по чину приятия от ереси яковит, в таковом выражении : ІИже не исповедует безскверныя жертвы суща телеси Господа нашего Исуса Христа, да будет проклятІ. http://holyorthodoxy-bg.blogspot.ru/2010/06/blog-post_26.html

Ответов - 151, стр: 1 2 3 4 All

Дмитрий Вячеславович: Игорь Кузьмин пишет: «Зонара. В древности многие принимали проповедь и веровали во Христа, но крещение отлагали. Почему и Григорий Богослов и Василий Великий написали слова побуждающие ко святому крещению. Таким образом во времена гонений было много таких, которые были христианами, но еще не были крещены» [В толк. на 12 прав. Анкирскаго собора]. Оригинально! Блестяще! Теперь всем видна Ваша неправда. Великие святители нашей Церкви писали своим, современным им, "игорям кузьминым" слова, побуждающие принять святое Крещение, ибо не стоит отлагать открытие двери ко спасению. А Вы здесь разглядели возможность, подтвержденную авторитетом святых, десятилетиями не креститься. Феноменально!

Дмитрий Вячеславович: Игорь Кузьмин пишет: Покажите кто и где вел разговор о мне, о моей власти? Вам цитатку из Ваших цитаток? +18 Традиционное индейское жилище Вы утверждали, что любой человек может различать смысл и время применения правил акривии и икономии. Раз любой, значит и себя имели ввиду. Значит Вы для себя не считаете зазорным заниматься тем, на что у Вас нет власти. Ну, для странников такая логика прокатит, но только для них.

андрей: Игорь Кузьмин андрей пишет: цитата: А далее у вас идет как всегда сплошное бла-бла-бла.... правила Церкви где? Какое Вам правило нужно еще кроме прямого повеления Господня ко всем верным, еже в Мф. 28, 19-20? Апостольский венец на себя примеряете? А вообще это ваше высказывание хорошо подтверждают мою мысль, что вы наплевали на все правила Церкви. Правила Вселенских соборов для вас пустой звук. Выше всех Вс. соборов оказалось правило Киприана.... Поэтому уважаемый, не позиционируйте себя, как последователя св. отец, вы последователь одного отца, Киприана, который прославлен кстати, как мученик, а не как учитель Церкви. А вот на всех остальных отцов, бывших на 7-ми Вс. и 9-ти поместных соборах, вы плюете... Кто его может пременить?! Каким правилом? По мере нуждности и исполняет повеленное и самое необходимое ко спасению тот кто из верных обретается. А с чего вы взяли, что беспоповцы оказались верными? а поповцы нет? Поповцы следовали каноническим правилам Церкви, беспоповцы, как вы сами тут засветились, этим каноническим правилам не захотели следовать.... Так кто верный Церкви Христовой оказался ? Тот кто следует правилам Церкви, или кто нет? Ответ вроде очевидный.... Верные Христову повелению исполняют заповедь, Точно! На это и существует, и будет существовать до скончания века, священство Христово! а неверным нет дела до сего.Это точно. Вы к кому крещенных простецом относите? По какому правилу Вы будете судить св. Феофана, который сам ся крестил в гонительное время, а после и блудницу [Пролог. июнь 10]? Или он с апостолами Ваше фарисейство будет судить? Ну чего вы ахиненю пишите. Я никого не сужу, а следую правилам и учению Церкви. Вы же, как выяснилось правилам Церкви не хотите следовать, а из ваших глупых рассуждений логически вытекает, что правила противоречат Писанию. Раз вы пытаетесь Писанием опровергнуть правила.... Да вы еретик кривотолкователь батенька. Так и напрашиваются слова Симеона нового богослова: "О братия мои! Чего ради помышляете вы не то, за что спасены быть можете, а то, за что подлежите мучению? Зачем берете вы из Святого Писания лишь неудобопонятные слова, криво их толкуете и превратно понимаете к погибели души вашей? " (слово 26) Прельстился тот, кто в веру крестился от лжехристиян :-) Переведу. Тут, находящийся в прелести Игорь (буду так вас теперь называть, раз я у вас и фарисей и иудей и не христианин), нехристями называет всех поповцев. Ну а далее идет словоблудие о том, что все, кто понимает не так как он - якобы не понимают разума св. отец. Идет явное уравнивание себя со св. отцами. По Кузьмину: учение церкви = пониманию Кузьмина.

андрей: Дмитрий Вячеславович Игорь Кузьмин пишет: цитата: «Зонара. В древности многие принимали проповедь и веровали во Христа, но крещение отлагали. Почему и Григорий Богослов и Василий Великий написали слова побуждающие ко святому крещению. Таким образом во времена гонений было много таких, которые были христианами, но еще не были крещены» [В толк. на 12 прав. Анкирскаго собора]. Оригинально! Блестяще! Теперь всем видна Ваша неправда. Великие святители нашей Церкви писали своим, современным им, "игорям кузьминым" слова, побуждающие принять святое Крещение, ибо не стоит отлагать открытие двери ко спасению. А Вы здесь разглядели возможность, подтвержденную авторитетом святых, десятилетиями не креститься. Феноменально! Не обращай внимания, это его обычная практика. Там где святые ратуют против, ловким движением руки Кузьмина, оказываются за. Сколько из святых отец считало что Евхаристия прекратиться задолго до 2-го Пришествия? Я таких не знаю. Однако Игорь ловко манипулирует цитатами тех, которым и в страшном сне не могло присниться, что их именем будут прикрывать беспоповские взгляды. Ну а когда аргументов не хватает, то можно воспользоваться и книгами против староверов, лишь бы подтвердить какие то свои выводы, как пишет с сарказмом Ден: Игорь Кузьмин пишет: цитата: [Книга «Жезл Правления», лист 49 об.]. Я долго этого ждал. Раз сам идеолог странноверия Игорь Кузьмин на неё ссылается, то это хорошая, нужная, книга, Верую что правильный старовер её должен знать так же хорошо как Кузьмин. Конечно учить её следует наизусть вместе с книгой "Розыск о брынской вере"! И с соборным деянием на Мартына-армянина . Дерзайте Игорь, мы ждём новых открытий!

Гоша: Формула проста ,по смерти благочестивого священства,стали крестить простецы.Как побоялись брать грехь самосвятства ,как принимавшие попов- расстриг от новолюбцев.Т.е. тех кто нарушил правила подчинения своему епископу.Такой священник,не священник,а простец,нарушитель апостольских правил.Безпоповцы ,хоть ,на подлог не пошли.Все просто .

андрей: Гоша Формула проста ,по смерти благочестивого священства,стали крестить простецыКто это решил? Неграмотные бабушки и дедушки? При приеме благочестивым священником, священника из раскола (по святоподобию Вселенским соборам), принятый священник становится благочестивым... вы не знали этого? Как побоялись брать грехь самосвятства ИПХс не побоялись у них самосвят круче всех св. отец вместе взятых как принимавшие попов- расстриг от новолюбцев.Т.е. тех кто нарушил правила подчинения своему епископу.Такой священник,не священник,а простец,нарушитель апостольских правил.Безпоповцы ,хоть ,на подлог не пошли.Все просто .Да просто правил никто не знал. Учите мат. часть Прочтите деяния 7-го Вс.с. как принимали от ереси иконоборцев... там исследовали все правила.....беспоповцы наплевали на все. Неграмотным дедушкам было простительно, но когда есть возможность изучить все правила, а вместо этого ссылаются на практику тех, кто может никогда эти правила и вглаза не видел..... эти ответят по всей строгости на Суде.... Неграмотных дедушек оправдают, а вот тех, кто мог и не захотел включить свои мозги.....

андрей: Гоша Еще Феодор Студит говорил, что во время гонений не все бывает по правилам. Может Бог и зачтет крещение беспоповцев в то время.... не берусь судить... Но в наше время, когда доступна информация, а беспоповцы тупо следуют не канонической практике, которую словоблуды вроде Кузьмина возвели как единственную и неповторимую, нагло преподнося, что так думали все св. отцы.... (этож надо до такого идиотизма додуматься)...Вам придется отвечать... Там где ваши предки может спасуться (время такое было, спрос маленький), нынешним, когда никто не гонит и доступна вся инфа.... не знаю, не знаю...Подумайте об этом.... Кстати, судя по плодам у вас, надо очень серьезно подумать.. а не разводят ли вас волки?

Гоша: Занялись ,бы Вы Андрей ,своими проблемами.А то переходите каждый год из церкви в церковь,сами счет уже потеряли.Не хочет народ идти на сомоление с вами.

андрей: Гоша У меня проблем нет. А народ если не хочет, значит не хочет.... Глупо говорить прочесть правила, тем, кто не хочет читать...Значит я -глупец. Ну да ладно....

Игорь Кузьмин: Дмитрий Вячеславович пишет: Оригинально! Блестяще! Теперь всем видна Ваша неправда. Великие святители нашей Церкви писали своим, современным им, "игорям кузьминым" слова, побуждающие принять святое Крещение, ибо не стоит отлагать открытие двери ко спасению. А Вы здесь разглядели возможность, подтвержденную авторитетом святых, десятилетиями не креститься. Феноменально! Не стоит по себе судить иных. Такую «возможность» это Вы «разглядели». А я разглядел и Вам показал, что некрещенных християн было множество, и особенно в гонительные времена. Великие святители писали не во время гонений, но во время благочестия. Есть некое различие последовать скорейшему крещению во времена торжества благочестия, когда не только нет угрозы жизни и условиям безопасного жительства, но и награда от власти полагается в виде привлечения к высшим должностям и общественному положению християн. И когда во время гонения и бегства от еретических и отступнических властителей есть сущая угроха мучений и отъятию самой жизни своей и близких. И сие церковь различала, и увещевания прилагала по рассуждению, а не судила всех за едино, без рассуждения времен. Во время гонений и стесненных обстоятельств, требующих от крещаемых отречения от привычного образа жизни, увещевание конечно не прекрещается (оно и всегда было со времен апостольских), но понимание что такое увещевание может разрешаться только от усиленных молитв верных за приходящих ко крещению, сиречь и к сугубому подвижничеству, того что время благочестия не налагало всем християнам. Зонара писал разъяснение на 12 правило, отнесенное ко времени Анкирского собора 314 г., сиречь составленное (правило) сразу после ожесточенных гонений. И в рассуждении Зонара следует разделять мысль относящуюся ко временам гонений, и мысль для чего написали увещевания свв. отцы об отлагающих крещение. Времена постоянных гонений и бегства от гонительной власти християн привело в некий обычай время отложения крещения связанное с сими опасными для християн обстоятельствами. К ней и относится тезис Зонары, «Таким образом во времена гонений было много таких, которые были христианами, но еще не были крещены». А вот те свв. отцы которые написали увещевания жили уже во время благочестия и негонительства, как уже вполне легитимных для власти, християн. И более того крещенных християн всячески имп. св. Константин ублажал и привлекал ко гражданскому управлению. Вот к сему то обстоятельству и должно относить упоминание Зонаром об увещевании побуждения ко крещению свв. отец. Иначе фраза будет нездравомысленна, якобы он судит множество християн прежде бывших во времена гонений, не принимавших длительно крещения, судом последующих свв. отцов, которые и сами то нескоро принимали крещение, хотя и родителей имели не только яко благочестивейших християн, но и епископов (яко Григорий). Необходимо опасно различать времена, обстоятельства, и «философию» тех к кому обращено увещание свв. отец. Дмитрий Вячеславович пишет: Вам цитатку из Ваших цитаток? Вы утверждали, что любой человек может различать смысл и время применения правил акривии и икономии. Раз любой, значит и себя имели ввиду. Значит Вы для себя не считаете зазорным заниматься тем, на что у Вас нет власти. Ну, для странников такая логика прокатит, но только для них. Вы перепутали власть вязать и решать преступления против заповедей с непременной обязанностью различать догматы веры в которую собираешься креститься. Не стоит навязывать таковые «обычаи» своего сообщества мне и ИПХс. Если ваше сообщество не подает «власти» познавать прежде догматы веры в которую собираешься креститься, то вы и имеете таковых приходящих кто не "заморачивается" над таковыми вопросами об «истинности», зачем святых отцов писания и учительные книги святоцерковные познавать, когда, во-первых тебе воспрещено, а во-вторых «поп», который имеет «власть» удобнее тебя может этот вопрос «устроить» :-) Логика у нас здесь разная. И каждый приемлет то что полагает за истину.

Игорь Кузьмин: андрей пишет: Апостольский венец на себя примеряете? А вообще это ваше высказывание хорошо подтверждают мою мысль, что вы наплевали на все правила Церкви. Правила Вселенских соборов для вас пустой звук. Выше всех Вс. соборов оказалось правило Киприана.... Поэтому уважаемый, не позиционируйте себя, как последователя св. отец, вы последователь одного отца, Киприана, который прославлен кстати, как мученик, а не как учитель Церкви. А вот на всех остальных отцов, бывших на 7-ми Вс. и 9-ти поместных соборах, вы плюете... О личной вере, после всей использованной аргументации, спорить бессмысленно. Кто сие творит, уничижая только лицо собеседника (не против его аргументации приводить новые свидетельства Писания), только показует, что ему недостаточно приводимой со своей стороны аргументированности, или даже он мало верить в ее силу. Вот и сильно потребно ему кроме аргументации, своими уничижения показать свое «превосходство» :-) андрей пишет: Неграмотные бабушки и дедушки? Кстати, о «неграмотных бабушках и дедушках». Я уже выложил на своем сайте первую часть книги («Изумруд») ими составленной в защиту своего благочестия и против отступниц от Предания. Всяк теперь может убедиться в их начитанности от Писания и сравнить с собой и нециими своими «авторитетами» :-) http://starajavera.narod.ru/IZUMRUD1.html И таких книг не одна была составлена только в 20 в. Просто сейчас некому их книги собирать, оцифровывать и выкладывать в И-нет, или публиковать.

Ден: *PRIVAT*

Ден: Игорь Кузьмин пишет: Не стоит по себе судить иных вот и начните с себя! покажите пример! Уже более 7 оет лично я Вас призываю к этому, но Вы так и не сделали ничего кроме звиздежа на форумах! С чистой совестью заявляю на этом форуме уже не менее чем в третий раз--Игорь Кузьмин--трепло! Игорь Кузьмин пишет: Я уже выложил на своем сайте первую часть книги да Вам верить нельзя ни в чём Неоднократно ловили Вас и на подлоге и на ложных цитатах и на искажении самих цитат. Можете сами написать хоть "Адамант" всё равно никто Вам не верит!(с)

ПВ: Судя по навязчивости и рьяности своих обличений, следующей остановкой в конфессиональном туризме Андрея будут Свидетели Иеговы. Или же его при расставании Черногор укусил, симптомы очень похожие.

mihail: Ден пишет: С чистой совестью заявляю на этом форуме уже не менее чем в третий раз--Игорь Кузьмин--трепло!

Jora: mihail пишет: Грубовато, но ведь по сути - верно сказано Витальичем. На кого, какую аудиторию Игорь рассчитывает? Или держит нас за мужики, сами знаете, какое слово тут подходит...

андрей: mihail А че Кузьмину никогда никаких замечаний? Деновское трепло, безобиднее чем когда тебя называют фарисеем, иудеем и нехристем... Правда наш уважаемый Игорь, может это делать тонко..... интелегент хренов , но сути это не меняет. Вот давай заменим меня на тебя. Представь, что это тебе Кузьмин отвечает: Вы сущим фарисеем показуетеся, который далек от християнства, от Духа Писания.понимание уставления правил здесь у Вас фарисейское, яко у иудеев отвергшихся ради плотского зрения буквы писания. Прельстился тот, кто в веру крестился от лжехристиян :-)Это тебе говорят, что ты крестился от лжехристиан.... Ты останешься таким же толерантным? Кузьмин уже совсем охамел, хулит вселенские соборы, намекает что они противоречат Писанию.... мы с Деном видим эту хулу.... наверно больше никто не видит что ли

андрей: ПВ Судя по навязчивости и рьяности своих обличений, следующей остановкой в конфессиональном туризме Андрея будут Свидетели Иеговы. Или же его при расставании Черногор укусил, симптомы очень похожие.Я ценю ваш юмор. Против вас у меня ничего нет... выже пургу не несете как некоторые.... При чем здесь навязчивость? Ежели человек хулит православие? Намекает что правила, противоречат Писанию.....При этом косит, что он является единственно правильным толмачем св. отец....

Павел Владимирович: андрей пишет: наверно больше никто не видит что ли Может, и видит кто, но мне почему-то кажется, что большинство уже просто пролистывает писания Кузьмина, как некогда Черногора, мимо. Ибо нудно и скучно уже... Да и предсказуемо...

Людмила: Андрюша, мы не видим, потом что... не читаем. К чему и тебя призываю. И хула моментально прекратится, как потухает огонь,когда в него перестают подбрасывать дрова. А Вы, уважаемый ПВ, по отношению к Андрею абсолютно не правы. Мало того, допустили бестактность и обидели человека, который этого совсем не заслужил. Поставьте себе замечание.

Дмитрий Вячеславович: Игорь Кузьмин пишет: Вы перепутали власть вязать и решать преступления против заповедей с непременной обязанностью различать догматы веры в которую собираешься креститься. Нет, дорогой мой, это Вы перепутали. Когда речь идет о применении правил акривии и икономии, это относится к разряду судебной власти и применяются к уклонившимся от веры. Причем, применяются теми, кто имеет в Церкви право от Господа "вязать и решить". Я к таковым не отношусь. Вы вообще нехристь, не Вам разсуждать. Ну, если Вы для ИПХс авторитет, то пожалуйста, пусть живут так, как хочут.

Дмитрий Вячеславович: андрей пишет: когда тебя называют фарисеем, иудеем и нехристем... Не переживай, андрей, это у него способ психологической защиты такой, называется проекцией. Суть в следующем: когда тебе в себе самом не нравится что-то, начинаешь это приписывать оппоненту и обличаешь его, тем самым гасится внутренний конфликт -- и высказался против, и себя любимого, вроде как, не задел.

Lev Grigorevich: Игорь Кузьмин Вам для Вас посвящается

Игорь Кузьмин: Игорь Кузьмин пишет: андрей пишет:  цитата: Неужели вы даже не замечаете что находитесь в банальной прелести? Когда думаете что постигли разум св. отец? Не обольщайтесь, вы трактуете св. отец как вам заблагорассудится, и как вам выгодно. Прельстился тот, кто в веру крестился от лжехристиян :-) андрей пишет: цитата: Прельстился тот, кто в веру крестился от лжехристиян :-) Это тебе говорят, что ты крестился от лжехристиан.... Ты останешься таким же толерантным? Кузьмин уже совсем охамел, Это Вы сами, Андрей, мой безотносительный тезис к себе приложили от полемической страстности :-) У меня был положен только тезис, без приложения к лицу, но к кому следует по существу относить его. Я ответил сим тезисом, кого должно почитать прельстившимся. В ответ на Ваше пустословное (бездоказательнное) отнесение прелести к собеседнику. А Вы вот, не внимательно прочитав, сразу к себе его определили. Я в таком Вашем самопределении не виновен. Разве Вы против истинности такого тезиса, о крестившихся у отступников? :-) А у какого-либо некрещенного, если и есть какое неразсуждение здравое при выборе истинной церкви, то к сущей возможной прелести он еще не совсем приступил. Так что и в сем (без отнесения к моему лицу) случае Ваше обвинение не имеет силы :-) А тот кто приступил – пусть опасается, познавая разум Писания, к кому он уже приступил :-)

Игорь Кузьмин: Дмитрий Вячеславович пишет: Вы вообще нехристь, не Вам разсуждать. Если мы друг друга будем полагать за нехристей, то разве сущность установлений церковных от сего факта измениться может как-то? И Вы слишком много на себя берете, что запрещаете всякому желающему приступать к изучению Слова Божия, уставленных догматов. Кто св. Иустину философу воспретил изучать и познавать Писание и уставления апостол, догматы правой веры, сиречь и Церкви? Именно что когда начах чести книги церковные, и познал сущий в них разум, и согласился с ним, тогда как и указует и сотворился по вере – християнин, а после испытания дел благочестия от веры – крестился. «Иустин, сам потом беседуя некогда со славным Иудеанином Трифоном, возвести: огнь, рече, некий разжжеся во мне, желанием Бога разжизающ дух мой, и возрасте любовь к святым Пророком, к тем мужем, иже суть Христовы друзи, размышляя же словеса старцева, тую едину познах быти правую философию, юже ми он возвести, и начах чести Пророческия и Апостольския книги, а от тех сотворихся философ правый, сиесть, Христианин истинный ... Сице разсуждая, испытоваше известно о житии Христианстем, и совершенно уведа, яко чисто и непорочно в страсе Господни пребывают, соблюдающе чистоту свою опасно, постом же и воздержанием умерщвляют себе по вся дни, часто молятся, и во всяких добрых делех обучаются всегда, то испытно уведав, возлюби их зело, и прилепися к ним всем усердием, и прия крещение святое» [Четь Минея. Мес. Июня В 1-й день. Житие и страдание св. муч. Иустина Философа]. Дмитрий Вячеславович пишет: Нет, дорогой мой, это Вы перепутали. Когда речь идет о применении правил акривии и икономии, это относится к разряду судебной власти и применяются к уклонившимся от веры. Причем, применяются теми, кто имеет в Церкви право от Господа "вязать и решить". Я к таковым не отношусь. Акривия доступна всем. Крестить всяк может приходящего к Церкви. И тем самым присоединять к Православию, ко Христу, к источнику жизни вечной. А изобретать смотрительные вины и действования - от тех кто имеет власть на сие, как полноту всех священнодействований, сиречь епископскому чину. И если Вам дано право разсуждать от установлений церковных кто на что имеет власть, а кто не имеет, значит от чтения книг познали. Надеюсь, к чтущим Вы себя относите, тогда познавайте и сии свидетельства церковных учительных книг :-) "Силным бо в разуме смотрительныя вины прилично изобретати, а наипаче сподобльшымся духовныя благодати"[преп. Никон Черногор., Пандекты, слово, 63]. И он же в слове 22: "Смотрительная владыкам нашим оставим, мы же вне града суще, и таковыя вины извета пременени, яко иноцы, да творим подобающая по божественных правилах, и прочих божественных писаниих просто, а не смотрительно. ибо безумная смотрительства многих в плотьская угодия сведоша, и каноны святых попрати устроиша". «Да испытает владыко мой честь твоя смотрительных силу, и отнюд не приимати ниже в беседу, яко о таковых смотрителных развращеная тех толкования, ни вмещающася в духовный ум, но от плотскаго мудрования совращаются в различныя ереси и прелести, и до конца погибают. (ниже) Бегати же нужно есть немогущих праве разумевати таковая смотрителная» [преп. Никон Черныя горы, Тактикон, слово 28, л. 156 об.]. "Имевшие общение с непокорными, — говорит св. Феодор Студит, — если раскаются, принимаются в тот-же чин, но не от нас, хотя бы они и раскаялись (Феодор Студ. был свящ. игуменом), но от равностепенных" (Часть 1-я стр. 244-я. Послание 37. К Иосифу архиепископу Солунскому). http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.vi_x.th_02_2137 И в другом месте: "Таково положение: Если уклонится один из патриархов, то он должен принимать исправление от равных ему, как говорит божественный Дионисий" (Феодор Студ. част. 2-я стр. 323. Послание 129(188) К Льву, сакелларию). Свт. Симеон Солунский свидетельствует в своей книге (гл. 49): «Еже убо иереом действовати сицевое, по нужде бывает и с повелением епископским, и не присутствующу ему, но священствующу. И большия грехи, се есть отрицание веры и убийство, и священников падения к епископам просити подобает, и ина, елика отбегают исповедникова разума, и вся творити с епископским советом, яко епископа дело сие свойственно». В предисловии Номоканона пишется: "Мирских человек простых грехи в менших со искуснейшими (поп разсуждает), иереев же и протодияконов грехи, яже извержения томления наводят, епископом суду подлежат; да не дерзнет духовник разрешати их: якоже бо не возможно ему хиротонисати, сице ни на степень священства испадшаго возвратити". И паки: "Ничто же бо кто дает не имеяй, и ни что же приемлет от неимущаго, аще и мнится имети: не может бо человек имети, не приим от Бога. Занеже которой поп без повеления и заповеди святительския что действует, подобен есть согрешению нерукоположне действующаго" (Номоканон лист 715). И всякому кому дана власть читать и познавать, дана власть и рассуждения. Иначе какой смысл читать, если рассуждение что истинно, а что ложно тебе недоступно :-) Так что нет никакой вины действовать по акривии не принадлежавшим к епископскому чину, сиречь и простецам, действуя так они нисколько не погрешают, как свидетельствует выше в учительной книге преп. Никон. А вот кто уставляет «икономию» в подаянии власти священнослужения в церкви беззаконным лицам без власти мира сотворения и хиротонии подавания, тот беззаконен, восхител недарованное, восхитивший власть неравностепенных себе. Власть то таковую не имеют ни Вы ни я, ни преждебывшие отцы ваши (беззаконно восхитившие себе такую «икономию»), но познавать (прочитая) то сие творимое беззаконие от книги поучительных Вам тоже власть не подана? :-) Дмитрий Вячеславович пишет: Ну, если Вы для ИПХс авторитет, то пожалуйста, пусть живут так, как хочут. Не смешите :-) Не моя проповедь разъяснения истинных догматов Христовой веры «породила» ИПХс, но их меня. Я подал здесь ссылку на «Изумруд», из сего сборника легко познаете, кто для них авторитет, а кто отступники, беззаконники, от установлений древлецерковных :-) http://starajavera.narod.ru/IZUMRUD1.html

Ден: Игорь Кузьмин пишет: Крестить всяк может приходящего к Церкви Пойду, покрещу котят в странники! Как учит великий Кузьмин! А моё крещение сильнее будет, бо не старухи крестят а аз во цвете лет и сил!

ищущий: Игорь Кузьмин пишет: Если мы друг друга будем полагать за нехристей, то разве сущность установлений церковных от сего факта измениться может как-то? И Вы слишком много на себя берете, что запрещаете всякому желающему приступать к изучению Слова Божия, уставленных догматов. Кто св. Иустину философу воспретил изучать и познавать Писание и уставления апостол, догматы правой веры, сиречь и Церкви? Именно что когда начах чести книги церковные, и познал сущий в них разум, и согласился с ним, тогда как и указует и сотворился по вере – християнин, а после испытания дел благочестия от веры – крестился.

ищущий: Ден пишет: покрещу котят Не богохульствуйте.

Дмитрий Вячеславович: Игорь Кузьмин пишет: И Вы слишком много на себя берете, что запрещаете всякому желающему приступать к изучению Слова Божия, уставленных догматов. Кто св. Иустину философу воспретил изучать и познавать Писание и уставления апостол, догматы правой веры, сиречь и Церкви? Именно что когда начах чести книги церковные, и познал сущий в них разум, и согласился с ним, тогда как и указует и сотворился по вере – християнин, а после испытания дел благочестия от веры – крестился. Не занимайтесь передергиваниями, дорогой Игорь Кузьмин, где я такое писал? Это всего лишь Ваше воспаленное воображение инсинуирует! Я понимаю, без восхищения права применять к приходящему к вере правила акривии или икономии, относящегося к власти епископа, а лучше сказать, Собора епископов, без этого невозможно стать безпоповцем. Поэтому Вы так защищаете это похищение.

Дмитрий Вячеславович: Игорь Кузьмин пишет: Кто св. Иустину философу воспретил изучать и познавать Писание и уставления апостол, догматы правой веры, сиречь и Церкви? Именно что когда начах чести книги церковные, и познал сущий в них разум, и согласился с ним, тогда как и указует и сотворился по вере – християнин, а после испытания дел благочестия от веры – крестился. Хороший пример святаго отца, задумайтесь, Игорь Кузьмин! Либо Вы не следуете святым отцам, либо испытали дела благочестия християн ИПХс и нашли их далекими от веры во Христа! Какой вариант в Вашем случае?

андрей: Игорь Кузьмин «Иустин, сам потом беседуя некогда со славным Иудеанином Трифоном, возвести: огнь, рече, некий разжжеся во мне, желанием Бога разжизающ дух мой, и возрасте любовь к святым Пророком, к тем мужем, иже суть Христовы друзи, размышляя же словеса старцева, тую едину познах быти правую философию, юже ми он возвести, и начах чести Пророческия и Апостольския книги, а от тех сотворихся философ правый, сиесть, Христианин истинный ... Сице разсуждая, испытоваше известно о житии Христианстем, и совершенно уведа, яко чисто и непорочно в страсе Господни пребывают, соблюдающе чистоту свою опасно, постом же и воздержанием умерщвляют себе по вся дни, часто молятся, и во всяких добрых делех обучаются всегда, то испытно уведав, возлюби их зело, и прилепися к ним всем усердием, и прия крещение святое» [Четь Минея. Мес. Июня В 1-й день. Житие и страдание св. муч. Иустина Философа]. Ето явно не про Вас. Показателем того, что Иустин правильно все познал - служит его крещение. А то, что вы не креститесь как раз показывает что вы неверно понимаете, соответственно ложно толкуете Во, и ты заметил Дмитрий Вячеславович Хороший пример святаго отца, задумайтесь, Игорь Кузьмин! Либо Вы не следуете святым отцам, либо испытали дела благочестия християн ИПХс и нашли их далекими от веры во Христа! Какой вариант в Вашем случае? Думаю он не следует св. отцам. И знания его не от Бога. Ибо у Иустина видно как на него подействовали знания от Бога....он крестился, и только потом стал проповедовать. А у Игоря все наоборот - не крестится, но проповедует Не занимайтесь передергиваниями, дорогой Игорь Кузьмин, где я такое писал?Да кого волнует писал ты или не писал. Главная фишка как Кузьмин это представит.

Ден: ищущий пишет: Не богохульствуйте. Простите, но мои котята мне ближе и дороже чем абстрактный Игорь Кузьмин, потому что они меня искренне любят не требуя ничего взамен и не загружают мне голову своими бредовыми разсуждениями. И души их много чище чем у человеков. И уверен, что если есть рай, то в нем полно кошек. Но нет странников.

ищущий: Ден пишет: Простите, но мои котята мне ближе и дороже чем абстрактный Игорь Кузьмин, потому что они меня искренне любят не требуя ничего взамен и не загружают мне голову своими бредовыми разсуждениями. И души их много чище чем у человеков. И уверен, что если есть рай, то в нем полно кошек. Но нет странников.

Игорь Кузьмин: Дмитрий Вячеславович пишет: Не занимайтесь передергиваниями, дорогой Игорь Кузьмин, где я такое писал? Это всего лишь Ваше воспаленное воображение инсинуирует! Уже забыли? Вот здесь. Дмитрий Вячеславович пишет: Вы вообще нехристь, не Вам разсуждать. Дмитрий Вячеславович пишет: Я понимаю, без восхищения права применять к приходящему к вере правила акривии или икономии, относящегося к власти епископа, а лучше сказать, Собора епископов, без этого невозможно стать безпоповцем. Поэтому Вы так защищаете это похищение. Я привел свидетельства доказывающие, что действования по акривии (крестить обычным или нуждным чином), к желающим присоединиться к Телу Христову, сиречь к Церкви, и получить спасительные св. дары к жизни вечной, доступны всем, в том числе и простецам. В сем исполнении первейшего повеления Господня ко всем верным, еже научить и крестить. На сие у всех есть власть от самого Господа, и никакой собор отнять ее не может. А вот уставлять икономию в чиноприеме от разделившихся сообществ некоторых отступников могут только те, кому подана власть таковой чиноприем сотворить, т. е. чрез руковозложение, или мироподаяние, сиречь от действований епископского чина. Из сего следует, что следуя акривии т. н. «безпоповцы», оставшиеся без законного священства, ничего не восхищают на себя, а те кто не имея власти епископской уставляют икономию, полагая что могут творить своей властью законное священство, восхищают недарованное и являются законопреступниками, не имея власти сотворяют беззаконное, подложное «священство», от таковых бегать всем благочестивым християном необходимо. И Вы, как мне зрится из Ваших вопросов, не вполне еще исследовали сей вопрос от книг учительных, не различаете что икономию, сиречь смотрение, уставляли соборы епископов. Потому как сие смотрение в сей части только в их власти. А кому не дана власть сотворять миро и руковозложение, то и об установлении такой икономии к кому бы им желалось им нечего и думать. Потому как не имеют власти сотворить законного священства в Церкви, и подать законную власть кому либо действовать священная. Миро же «попом» никого не может соделать (не имеет в себе таких даров, зри Катихизис), но только утверждение и власть епископов. Зрите ниже учительные разъяснение древних уставлений к чиноприемам различных отступниц к Церкви приходящих. Кормчая, гл. 37, л. 293об., от послания Константина Града собора к Мартирию епископу Антиохийскому о том, како приимати еретики, приходящии к соборней Церкви. «Арианы, македонианы, и наватиане, глаголюще себе чистыя и чистейшия, и четыредесятники, рекше средьники, и аполинарианы, приемлюще, написующих свою ересь, и проклинающе ю, и ину всяку ересь не мудрствующую, яко же соборная Церковь, помазуем их первое святым миром, чело, ноздри, уши, перси, и вся чувства помазующе им глаголем: печать дара Святаго Духа. И потом потщаливии мирстии человецы поставляются в сан, в нем же беша, или презвитери, или диакони или ино что». Константин Севаст Арменопул в книге византийских законов, книг. 4, л. 166 об., изд. 1908 г. «Некая разглаголашами боголюбезнейший презвитер Антоний, о прилагающихся православию и части спасаемых от еретик како приемлем сия, по лицу убо ему разлаголах все зде последование и обычаи, и вашей же святыни нужное вознепщевах вознаменити отцу отец, отродну Иоанна Богослова бывшаго архиепископа нашего. Яко убо арианы и македонианы и наватианы глаголющия себе и святыя и чистейшия и тессарески декатиты, или тетрадиты и аполинаристы приемлем дающия книжицы и анафематьствующия всю ересь не мудрствующую, яко мудрствует святая наша Кафолическая Церковь, ея же предстатель, и глава еси блаженнейшее печатствуемыя, или помазуемыя первое святым миром чело и ноздри и ушеся, и перси и вся чювства, и печатствующе, и глаголем: печать дара Духа Святаго, и посих яко тщаливии людини хиротонисаются оное, еже быша у самых первое: аще же презвитери, аще же диакони, аще же иподиакони, аще псалмочетцы. В той же книге Арменополя, византийских Законов церковных, блаженный патр. Феодор Валсамон, во ответе 30-м к Марку, патриарху Александрийскому, отвечает: "Вопрос 30. Аще еретик иерей, или диакон, сподобится божественнаго и святаго крещения, или святым миром освятится, будет ли священнодействуя с первейшею хиротониею его? или другия сподобится хиротонии, аще восхощет священнодействовати? Ответ: (Ниже) Первейшему иерейству скверне непщуему, и яко не бывшу вменяему. (Ниже) И сый некогда скверный иерей, в последнейшем своем житии не осужден возъявится, сподобится не точию иерейскаго достоинства, но и епископскаго, обычными всяко степенми на учительскую высоту возводим". Севаста Арменополя книга 5. «Ибо, вероятно, некоторые говорили, что принять их должно, но только быть им в качестве простых мирян и не действовать правами, принадлежащими их прежним степеням. Это собором не принято, а положено восстановлять их в их степенях. С именем восстановления соединяется и правило возведения на высшие степени.» [Вальсамон. Из толк. на 8 прав. 1 вс. собора]. «Был спрошен о наватианах (они же и так называемые чистые) и отвечал, что если они присоединятся к Церкви, то поелику великий собор в Никее, т. е. первый (вселенский), определил рукополагать их, делай и ты по сему уставу, то есть, по этому правилу и рукополагай приходящих, если не встречается какого нибудь препятствия тому в их жизни. А правило перваго Собора о наватианах есть 8-е» [Вальсамон. Из толк. на 12 прав. свт. Феофила Александрийского]. Дмитрий Вячеславович пишет: Какой вариант в Вашем случае? «Зонара. ... во времена гонений было много таких, которые были христианами, но еще не были крещены» [В толк. на 12 прав. Анкирскаго собора].

Игорь Кузьмин: андрей пишет: Ето явно не про Вас. Показателем того, что Иустин правильно все познал - служит его крещение. А то, что вы не креститесь как раз показывает что вы неверно понимаете, соответственно ложно толкуете А автор жития св. Иустина Философа приводит исповедание Иустина, что християнином он стал прежде крещения. Веру, сиречь догматы пророческие апостольские, он испытал прежде, и различил истину от лжи бесовских догматов. А если различил, значит и верно понял. А если верно понял, мог и другим показать во что уверовал. Прозвание «философ» – это тот кто способен не только различать, но и рассуждая здравомысленно (логически) доказывать убеждения :-) А по Вашей вере, яко и бывшего зде. ранее Алек., видимо только крещенный может истинно познавать догматы, а до сего времени он слеп и не может различить истину от лжи бесовской :-) Так вам в таком мудровании и судия будет - св. Иустин. И снова пытаюсь обратить Ваше внимание хоть на какое то здравомыслие в выборе собеседника в полемике. По такой Вашей вере, если не крещенный, не может в принципе ничего ведать об истине и лжи догматов християнских, то вступая в полемику с таковым о догматах, Вы просто себя нездравомысленным творите. Или не веруете в такой свой вымышленный«догмат», яко некрещенный всегда слеп в распознании истинных догматов веры от ложных, и из сего познается и невольное (не по причине желания его, но по причине абсурдности доказательности) лукавство :-)

андрей: Игорь Кузьмин Из жития видно, что проповедовать он стал после крещения. А вообще спорить с вами нет смысла конечно. У вас я посмотрю канонические книги это жития святых, пролог.... Если узрите какой случай из жития, противоречащий правилам Церкви, то это сразу становится круче всех правил Церкви вместе взятых. Вся ваша защита основана именно на этом....детский сад какой то... Правила так и не привели, на основе которого беспоповцы решили перекрещивать и раскольников и самочинное сборище... И снова пытаюсь обратить Ваше внимание хоть на какое то здравомыслие в выборе собеседника в полемике. По такой Вашей вере, если не крещенный, не может в принципе ничего ведать об истине и лжи догматов християнских, то вступая в полемику с таковым о догматах, Вы просто себя нездравомысленным творите.Ох и не говорите. Кстати, а где это я говорил что некрещенный ничего не может ведать? Церковь то найти может. Иначе как бы люди находили. Но то, что разбираться во всех тонкостях учения (на которое претендуете вы) - это да, это Дар Духа подаваемый в крещении, и то не всем: Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом(1Кор. 12) Толк.: Что же значит: слово премудрости? То, которое имел Павел, которое имел Иоанн, сын грома. А слово разума? То, которое имели многие из верующих, хотя имевшие знание, но не бывшие в состоянии учить и удобно передавать другому то, что сами знали. (Златоуст) Вы, как я понял претендуете на слово премудрости...., знание не подходит, но оно подается в крещении как дар Духа.... или Писание здесь врет? Только не притовопоставляйте Писанию жития, и ваши опасные рассуждения...

андрей: Игорь Кузьмин Не моя проповедь разъяснения истинных догматов Христовой веры «породила» ИПХс, но их меня. Я подал здесь ссылку на «Изумруд», из сего сборника легко познаете, кто для них авторитет, а кто отступники, беззаконники, от установлений древлецерковных :-) http://starajavera.narod.ru/IZUMRUD1.html А! Изумруд! Вот оказывается какая самая каноническая книга! И когда она появилась? Кто написал? Смотрим предисловие: Предлагая вниманию любителей чтения сборник "ИЗУМРУД", считаю необходимым сказать несколько слов в пояснение о том, по какой причине мне пришлось возложить на себя такой труд издания вышепомянутаго сборника. Прошли очень многие годы у любителей истины в одном лишь огнепальном желании иметь сборник текстов; но выполнить эту задачу в достижении желаемой цели до сих пор никому не представлялось ни каких возможных мер. Действительно прошло несколько десятков лет, в продолжении которых наши отцы неусыпно трудились в чтении Божественнаго Писания; благодаря таких усилий, у них оказалось обширное изследование св. Писания, историй и прочей светской литературы. И вот, как трудолюбивыя пчелы с разных цветов собирают мед, по примеру их и наши вожди из такого обширнаго изследования св. Писания соб-рали обильный материал на десятки тысяч предметов. И дабы не оставить в неизвестности такое не оценимое сокровище и боголюбивые труды наших знаменитых отцов, я грешный и невежа, живши продол-жительное время в пустыни и пользуясь пустынною тишиною и свободою времени, вознамерился издать хотя одну двадцатую долю из вышепомянутаго материа-ла. Вот те раз. Оказывается у "любителей истины" долгое время не было под рукой никакой истины. А вот когда какие то ребята (даже имен не указывается) повыдергивали из Писания и св. отец нужные цитаты и составили этот сборник, вот только тогда у "любителей истины" наконец то появилась литература подтверждающая их "истину".... Цель нашего издания направлена всецело к тому, чтобы обличить все ложные культы и показать красо-ту истины в полном ея блеске. Давно уже имелось огнепальное желание к изданию сего сборника, но по стеснительному обстоятельству времени не представ-лялось возможным приступить к сему делу. В настоящее же время по промыслу Божию явилась возможность выполнить желание жаждущих иметь этот драгоценный бисер; посредством котораго вполне явится возможность найти пристанище спасения, каковым признается Церковь Христова. Если читатели со страхом Божиим будут пользо-ваться настоящим сборником, то они вполне уразумеют, что пристанью спасения является единственно наше крыющееся истинно-православное христианское общество. И в тоже время могут быть ревностными защитниками истины и искусными обличителями лжи, которою изобилуют никонианское, австрийское и другия общества. Вместить в одном томе весь материал для обличения всех еретических, сектантских и других обществ никак невозможно по причине большого коли-чества текстов, то я избрал главным образом поставить на среду материал против никониан, единоверцев, австрийцев, беглопоповцев, поморцев, нетовцов, часовенных и других. Это капец. Как я понял, наш форум это сборище еретиков и сект.... Тут даже ДЦХБИ отдыхает.... А ктож определил то всех нас в сектанты и еретики? Кто этот светоносный муж, считающий себя круче всех Вселенских соборов вместе взятых? Дай Бог, чтобы наши труды могли принести сторичные плоды пользующимся нашым сборником. Мы наде-емся на помощь Божию; что приведенная в исполне-ние наша задача и пастырская заботливость наших боголюбивых вождей не останутся безследными. За молитвы христианския Господь просветит и вразумит каждого читающаго сей сборник; благодаря чего каждый благоразумный читатель явится способным изводить честное от недостойнаго, за что яко уста Божия будет. Непотребный в человецех и первый в грешницех убогий старец Вит. Сколько я помнится в никонианстве таких непотребных и убогих, претендующих на исключительность, перечитал.... Беспоповец, а шапку пастыря примеряет И все главное под прикрытием имя Бога позиционируют. Церковью себя величают....Оказывается изначально Церковь Христова была с беспоповскими взглядами.... только тогда можно согласиться, что беспоповцы - правоприемники. А ежели нет, то беспоповство - это наглая новина (что и есть на самом деле)

ищущий: андрей пишет: А ежели нет, то беспоповство - это наглая новина (что и есть на самом деле) Согласен только в отношении религиозных организаций.Тех же,кому совесть не позволила окормляться у лживых никонианских попов, понимаю и оправдываю.

андрей: ищущий Согласен только в отношении религиозных организаций.Тех же,кому совесть не позволила окормляться у лживых никонианских попов, понимаю и оправдываю. А я вообще староверов того времени, особенно простых людей, ни в чем не обвиняю. Вообще, когда человек ошибается не специально, а из за недостатка информации, то в вину ему это ставить нельзя. Он старался поступать честно по мере своих сил. Но когда у человека есть возможность узнать истину, а он ее отвергает (по лукавству своему), то и суд будет другой мне кажется.... В наших спорах с уважаемым Игорем, его не раз ловили, но он никогда не признавал что ошибься.... А ваще, с простых людей спрос будет не за чиноприем не все же могут разобраться, ведь дары различны....

ищущий: андрей пишет: когда человек ошибается не специально А в чем ошибается-то? В том,что не идет против совести? Да я и не только про то время говорю.



полная версия страницы