Форум » Безпоповские согласы » Правило обличающее беспоповцев. » Ответить

Правило обличающее беспоповцев.

андрей: Номоканон св. Иоанна Постника Правило 19 Христово пребывание с нами, по Его неложному обетованию, во вся дни до скончания века, по свидетельству Германа, патриарха Царя-града и Симеона Солуньскаго, в толкованиях их Божественной Литургии, есть не только невидимо по Божеству, но и видимо по Его человечеству, в Пречистых Таинствах Тела и Крови Его. И посему не исповедующии вечнаго существования сих Пречистых Таинств проклинаются, по чину приятия от ереси яковит, в таковом выражении : ІИже не исповедует безскверныя жертвы суща телеси Господа нашего Исуса Христа, да будет проклятІ. http://holyorthodoxy-bg.blogspot.ru/2010/06/blog-post_26.html

Ответов - 151, стр: 1 2 3 4 All

андрей: ищущий А в чем ошибается-то? В том,что не идет против совести? Да я и не только про то время говорю. Мысль хорошо можно объяснить на примере того же крестного знамения. Например когда я будучи еще никонианином, и ничего не знал про двуперстие, то с меня и спроса не было бы за это. Но когда я прочел, например описание двуперстного знамения на примере Исусовой молитвы (по книге Старчество, есть в Псалтыри) и понял что так креститься правильно (подсказала совесть), но тем не менее продолжал бы креститься по старому (пошел бы против совести) то уже согрешил бы... Ну в никонианстве, раньше чем перстосложение, я понял про обливательное крещение, и про кучу других нарушений, когда купил правила Церкви и прочел их.... тоже самое, если бы узнав, не среагировал, то пошел бы против совести... Где то так..

ищущий: андрей пишет: и понял что так креститься правильно (подсказала совесть) А если человек,например,не может принять(пойти против совести) поповские конфессии(так же как и безпоповские),что ему нужно делать? Идти на компромисс с совестью? Выбирать меньшее из зол? У каждого,наверное,есть некий эталон и если ни одна из существующих РО не соответствует этому эталону,тогда он становится на распутье.Куда идти? Глушить совесть или следовать указанию Апостола? Не бывайте удобь преложни ко иному ярму, якоже невернии. Кое бо причастие правде к беззаконию? Или кое общение свету ко тьме? Кое же согласие Христови с Велиаром? Или кая часть верну с неверным? Или кое сложение церкви Божией со идолы? Вы бо есте церкви Бога жива, якоже рече Бог: яко вселюся в них и похожду, и буду им Бог, и тии будут Мне людие. Темже изыдите от среды их и отлучитеся, глаголет Господь, и нечистоте не прикасайтеся, и Аз прииму вы: и буду вам во Отца, и вы будете Мне в сыны и дщери, глаголет Господь Вседержитель.(2 Кор.,6:14-18) Простите Христа ради,если затронул чьи-то религиозные чувства.

Ден: Игорь Кузьмин пишет: Зонара. ... во времена гонений он снова бредит... Доктор! У больного глюки! Или эти строки он пишет бегая от страшных властей мечтающих выследить Игоря и погнать его ! ищущий пишет: Тех же,кому совесть не позволила Знаете, очень любопытно, но слово "совесть" в Библии первый раз появляется только в Евангелии от Иоанна и всего употребляется 14 раз в Деяних и Посланиях! И совершенно в ином, нежели Вы пишете контексте. Иногда полезно обращаться не к толкованиям в вольном переводе а к первоисточникам :)

ищущий: Бог вложил в нас врожденный закон, как бы некую не знающую компромисса норму, и непогрешимого судью, и незаблуждающегося наставника, — собственную совесть в каждом из нас, — дабы если случится в душе нам смутиться мыслью, не иметь нам нужды в ином наставнике для понимания добра... свт. Григорий Палама.

Ден: открывший практики дзен(чань) в православии пишет: Бог вложил в нас врожденный закон, видно разными мерами отмеряна совесть. Ну просто очень разными...

андрей: ищущий Бог вложил в нас врожденный закон, как бы некую не знающую компромисса норму, и непогрешимого судью, и незаблуждающегося наставника, — собственную совесть в каждом из нас, — дабы если случится в душе нам смутиться мыслью, не иметь нам нужды в ином наставнике для понимания добра... свт. Григорий Палама. Именно по этому закону и будем судиться.... и в принципе наверно каждый знает, когда лукавит.... Можно другим мозги забить, что не лукавишь, но себя не обманешь... а тем более Сердцеведца....

ищущий: Ден пишет: открывший практики дзен(чань) в православии пишет Еще раз:всяку японо-китайскую отрыжку хвилософию не вем.

ищущий: Ден пишет: видно разными мерами отмеряна совесть. Ну просто очень разными Нет,мера одинакова,просто некоторые стараются не замечать этой меры.

ищущий: андрей пишет: Именно по этому закону и будем судиться.... и в принципе наверно каждый знает, когда лукавит.... Можно другим мозги забить, что не лукавишь, но себя не обманешь... а тем более Сердцеведца....

андрей: Ден видно разными мерами отмеряна совесть. Ну просто очень разными...Это - ересь! Совесть у всех одна. Просто трактователи разные. Вспомни правила Церкви. Много веков трактовали так, пришли ребята-беспоповцы - стали трактовать этак....Какой то самокрещенец переступил через свою совесть (растолковал против правил Вс. соборов), а другие поверили этому отщепенцу....Обманутые- заблудники. Отщепенец..... лучше ему было не родиться.... Это мое личное мнение.

Игорь Кузьмин: андрей пишет: Из жития видно, что проповедовать он стал после крещения. Я не вем что Вы понимаете под «проповеданием», но вот християнином он стал прежде крещения, от научения от книг Писания. Посему и имеет уже повеление всегда быть готовым всякому, требующему отчета в своем уповании, подать ответ. Яко и мученицы нецые, которые и некрещены вовсе были, уверовав в догматы Христовы проповедывали их язычницам, кровию мученическою же посрадав, увенчаны стали в царстве небесном, яко и крещенные. Или Вы им отрицаете исповедывать то во что уверовали и до крещения? «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. (1Пет.3:15)» андрей пишет: вообще спорить с вами нет смысла конечно. У вас я посмотрю канонические книги это жития святых, пролог.... Если узрите какой случай из жития, противоречащий правилам Церкви, то это сразу становится круче всех правил Церкви вместе взятых. Вся ваша защита основана именно на этом....детский сад какой то... Так рассуждают многие еретицы, когда приводят некое место писания, или установления церковного, и толкуя его отрицаются всего иного, что не согласно с их разумением. Яко предание предъявляемое им древними отцами от иных мест, яснее раскрывающее сущность пререкаемого места Писания, или какого уставления, не твердо и от ненаученных человецев составлено, и посему ему верить нельзя. Только единому их разумению более важных мест. Тако учили Арий, Несторий, и иные подобные им. А у Церкви в разумении всего предания нет противоречия, но одно место дополняет, и разъясняет другое. Потому как Дух всех наставляет единому разумению и пониманию. По Вам же, яко по подобным еретицам, Предание ратничает само на себя. Несмысленну Церковь сотворяете, что таковому неразличению истины научала своими учительными книгами. Вот Вам и желается, яко все еретицам переменить и отменить все древние учительные книги, яко Вашу доказательную «защиту» беззаконных действий обличают. андрей пишет: Правила так и не привели, на основе которого беспоповцы решили перекрещивать Так «безпоповцы» не перекрещивают, но подают Духа тем, которые Его не получили, еже сущим вне Церкви, законным им способом, согласно с заповедию Господней, крестить водой и Духом, и уставлением апостольским, еже от правила 46 и 47. Вне Церкви нет крещения, еже от воды и Духа. Крестить, еже по акривии, приходящих к Церкви – апостольское установление. Икономия не может упразднить акривию, потому сама является только допустимо возможной в некоторых обстоятельствах снисходительной мерой. Икономия крещение еретиков не похваляет, и Духа очистительное омовение в нем не показует. Един Господь, едина вера, едино крещение. [Апостол. Сущее. Посл. к Ефесеом. Гл. 4. Зач. 224. Стих 5]. Вопрос. Чесому научаемся из сего десятаго стиха. исповедую едино крещение во оставление грехов; Ответ. Сему научаемся, яко у нас православных христиан, едино точию есть крещение во оставление грехов. [Катихисис Большой. Гл. 29. Лист 132]. «Дважды человека не крестити, аще первое истинным крещением крещен. Толкование. Иже от правоверных крещен быв, или во священнический чин поставлен быв, втораго крещения, или втораго поставления не приемлет». [Кормчая. Полных переводов. Карфаг. соб. Пр. 59. А по слав. 48. Стр. 526.] А иже второе крестити кого крещеннаго преже от правоверных, вся правила отрицают. Разве аще некто от нечестивых еретик, крещен бысть прежде. тех бо крещение, сквернение есть паче, а не крещение ... Якоже о всех сих свидетельствуют божественная правила. святых апостол правило, 46, и 47. [Потребник Печ. Гл. 75. Лис. 60 об.-61. 2-го счета.]. «Епископ или пресвитер, аще по истине имеющаго крещение вновь окрестит, или аще от нечестивых оскверненнаго не окрестит: да будет извержен, яко посмевающийся Кресту и смерти Господней и не различающий священников от лжесвященников». [Кормчая Полных Переводов. Св. Апостол Пр. 47. Стр. 87-88. Сущее.] «Едино крещение. Эти слова имеют силу и против Валентина, который стремится доказать, что есть два крещения, и против всех еретиков, чтобы они знали, что у них нет крещения, но что одна только Церковь Христова есть жизненный источник». [Твор. Блаж. Иеронима. Час. 17. Толк. на посл. к Ефесеом. Гл. 4. Ст: 5-6. Стр. 299.] «Я не знаю, каким предубеждением руководствуются некоторые из товарищей наших, думающие, что тех, которые приняли погружение у еретиков, когда они к нам приходят, не должно крестить, потому что, как они говорят, крещение одно. Оно одно потому, что Церковь одна и вне Церкви крещение не возможно. А так как не может быть двух крещений; то если еретики крестят истинно, - они имеют крещение. Кто своим удостоверением предоставляет им это право, тот уступает и соглашается, что враг и противник Христов имеет, по видимому, власть омывать, очищать и освящать человека. Мы же утверждаем, что приходящих оттуда мы у себя не перекрещиваем, но крестим. Ибо они ничего не получают там, где нет ничего; а приходят к нам, чтобы получить здесь, где есть благодать и всякая истина, потому-что благодать и истина одна. Но некоторые из товарищей наших лучше хотят оказать честь еретикам, чем согласиться с нами; и когда, утверждая, что крещение одно, не хотят крестить приходящих: то таким образом или делают два крещения, потому-что признают крещение и у еретиков, или, что еще хуже, скверное и нечестивое погружение еретиков стараются предпоставить и предпочесть истинному, единственному и законному крещению кафоличсекой Церкви, не размышляя о том, что сказано в Писании: омываяйся от мертвеца, кая польза ему от бани (Сир. 34, 85)? Явно, что между мертвецами считаются те, кои не суть в Церкви Христовой, и что не может оживотворить другого тот, кто сам не живет: одна только Церковь, получившая благодать жизни вечной, и живет во веки и животворит народ Божий». [Твор. Св. Свящ.-муч. Киприана. Час. 1. Письмо 58. Стр. 325-326.] «Апостолы предали нам церковь только одну и крещение одно и именно то самое, которое установлено в той же самой церкви, и мы не находим ни одного примера, чтобы кого-нибудь крещеннаго у еретиков апостолы приняли в общение в том же самом крещении, и таким образом показали, что они одобряют и крещение еретиков». [Твор. Св. Свящ.-муч. Киприана. Час. 1. Письмо 60. Стр. 339-340.] «и даде ми отец наш, великии господин святейшии патриарх Ермоген, писание. избрав от правил святых апостол, и святых отец. на укрепление всем нам. и против еретиков различных многих еретических вер ответ, чесо ради крестити их; и о том и тебе Ионе самому ведомо, иная же повеле мне смиренному собирати. аз же по малей силе моей, елико благодать Святаго Духа настави мя, вседушно попекохся о сем. и правила святых апостол, и святых отец прилежно смотрях со вниманием. и истязах со испытанием того ради, да уведят вси людие Росийския земли. яко вси еретики, различных еретических вер не имут права святаго крещения. еже водою и Духом Святым. и того ради от всех еретических вер различных приходящих к православию, християнскаго закона. подобает совершено крестити, святым крещением. по преданию и содержанию святых вселенских патриарх. еже утвердиша по правилом святых апостол, и святых отец…» [Б. Потребник. Соборное изложение.] «Нет необходимости перечислять произведения этого гения, ибо они сияют ярче солнца». [бл. Иероним еп. Стридонский. О знаменитых мужах. Киприан Африканский] андрей пишет: Ох и не говорите. Кстати, а где это я говорил что некрещенный ничего не может ведать? Церковь то найти может. Иначе как бы люди находили. Но то, что разбираться во всех тонкостях учения (на которое претендуете вы) - это да, это Дар Духа подаваемый в крещении, и то не всем: «Тонкости учения» здесь слишком неопределенно, и для всех могут быть различно понимаемо. Для кого то и всякого догмата различение – есть «тонкость», посему и не сильно переживают таковые у кого «креститься», если все можно списать на «тонкость учения» :-) То что Вы обо мне возмечтали, это только от страстности полемики и неверии в силу своей аргументации защиты. А я ни на что не претендую, но только на руководство здравым смыслом. И посредством его показую Ваше ратничество против свидетельств из учительного писания, которым должен наставляться християнин в догматах веры. То что Вы его не знаете, вовсе не моя претензия на «тонкость учения» :-) Сие и всяк, кто здравомысленно рассуждает может узреть несогласие Ваше с сими учительными книгами. А премудрость, о которой пишет Златоуст, это раскрытие сокрытых тайн Писания, таковых немного, кто их раскрыл для назидания всей Церкви (по действу и особым дарам Св. Духа), еже о тайнах, о сущности Божества, о благодати, о боговоплощении, о ангелах, царстве небесном, мире духовном, и т. п. То что здравому рассуждение подано к познанию, не имеет тайн. Иначе никто бы ничего и не смог понять в установлениях Христовых, апостольских, или церковных. Где истина, а где ложь и лукавство еретическое. андрей пишет: Вот те раз. Оказывается у "любителей истины" долгое время не было под рукой никакой истины. А вот когда какие то ребята (даже имен не указывается) повыдергивали из Писания и св. отец нужные цитаты и составили этот сборник, вот только тогда у "любителей истины" наконец то появилась литература подтверждающая их "истину".... А я выделю из того же текста цитату, обличающее Ваше лукавство: андрей пишет: как трудолюбивыя пчелы с разных цветов собирают мед, по примеру их и наши вожди из такого обширнаго изследования св. Писания собрали обильный материал на десятки тысяч предметов. И дабы не оставить в неизвестности такое не оценимое сокровище и боголюбивые труды наших знаменитых отцов, я грешный и невежа, живши продолжительное время в пустыни и пользуясь пустынною тишиною и свободою времени, вознамерился издать хотя одну двадцатую долю из вышепомянутаго материала. Вы отказываетесь от здравомыслия при чтении приводимых свидетельств в доказательство своих тезисов, а мне приходится указывать на Вашу «невнимательность». Не понимаю при чем здесь ведение «тонкостей учения», здесь и ребенок Вас обличит :-) Книг собрано было от самых первобытных отцов у ИПХс в защиту своего благочестия множество, как древних пергаментых, и древлерукописных, и древлепечатных, так и вновь изданных после разделения, защиту благочестия. И в разных местах пустынь и укрывательных местах хранимы были. Только вот в гонительное время их всех не возможно было множеству християн (ИПХс) видеть и удобно пользоваться к защите против сущих гонителей и отступниц, окружавших их. Посему и возникла такая потребность (когда жестокость гонения несколько уменьшилась, и стало даже возможным открыто полемизировать о вере и благочестии), что бы хотя от малейшей части сих книг составить такой сборник выписок в одной книге против еретиц и отступниц свидетельств Св. Писания и учительных книг, и исторических сведений, и др. удобных ко обличению материалов, показующих ложь и лукавство еретиц. андрей пишет: А вот когда какие то ребята (даже имен не указывается) повыдергивали из Писания и св. отец нужные цитаты и составили этот сборник, Сразу становится ясно (сами себя обличаете), сколько у Вас появилось "ненужных" цитат из Писания и учительных книг :-) Вам не нужны, а всякому желающему пребывать без лукавства в древлецерковном отеческом благочестии зело нужны и потребны. Имя не указывалось по причине гонительного и укрывательного положения автора. А сейчас нет опасности его имя называть. Это инок Виталий Иванов. И имя это уже давно введено в научный оборот исследователями староверия. Зри Мальцев А. И. «Проблемы изучения старообрядческих сборников постоянного состава «Изумруд» и «Свет». 1999 г. андрей пишет: Это капец. Как я понял, наш форум это сборище еретиков и сект.... Тут даже ДЦХБИ отдыхает.... А ктож определил то всех нас в сектанты и еретики? Кто этот светоносный муж, считающий себя круче всех Вселенских соборов вместе взятых? «Не нужные» Вам свидетельства чрез цитаты свв. отец и учительных книг :-) В Вашем новом сообществе может все никонианы, латины, униаты, единоверцы и старообряцы и едины, и их никто никуда у вас не определяет, только у християн не так, судить должно всех, кто хоть и мало уклоняется от истины Христова учения, и уставлений Предания церковного, и разделятися с таковыми. Разделение – через суд. А если судить отрекаешься кого-либо в отступничестве от Предания и благочестия святых, то сам токмо раскольником обретаешься. «Вся яже чрез церковнаго предания и учительства и воображения святых, и приснопамятных отец, новосотворенная и соделанная, или по сем содеятися хотящая, анафема. И паки по сем глаголет, ко иже в небрежение полагающим священная и божественная правила божественных отец наших, яже церковь утверждают, и все христианское жительство украшают, и к божественному наставляют благобоязньству, анафема. Сей святый собор в сих двоих проклинаниих всяко отражает мнение и суетное спротивословие: Последуяй же прежде его святым собором, той собор свят есть, не последуяй же прежде его святым собором, не свят, но и сквернен есть, и отвержен. Сия же вся преднаписанная, изложения же и отвещания святых соборов: Аще кто от угодных богоносным отцем поколебает что, не к тому се смотрение нарицаем, но преступление предания велению, и к Богу нечестие. И сия правила, яко же предрекохом, подобне и градстии закони, сице глаголют: Яко еретик есть, и еретическим подлежит законом, аще и мало что уклоняяися от православныя веры; Первая же заповедь, третияго гранеса от новых, еретик глаголет вся не сущыя приобщены» [книга Кормчая славянская, глава 71, лист 641]. андрей пишет: Сколько я помнится в никонианстве таких непотребных и убогих, претендующих на исключительность, перечитал.... И теперь «свободу» от всякого суда обрел, нашел тех, кто ни кого ни в чем не судит, «все правы», так вас видимо свой дух наставляет никакую веру не судить :-)

ищущий: андрей пишет: пришли ребята-беспоповцы Так они бы не пришли,если бы до них не явились ребята-никонияне,которые и упразднили священство.Так что никонияне по праву могут считаться идеологами безпоповства

андрей: ищущий Так они бы не пришли,если бы до них не явились ребята-никонияне,которые и упразднили священство Невозможно человекам упразднить священство, где епископом является Христос! Для поповцев - это аксиома....Вы кто? Поповец, или беспоповец? Так что никонияне по праву могут считаться идеологами безпоповства Нет. Идеологи беспоповства = сами беспоповцы.... Находящийся в прелести старец, сам себя крестил.... а потом обосновал незаконный самокрест цитатами из житий, пролога, и другой художественной литературы..... Ты же умный, прикинь, Кузьмин правила Церкви не приводит, а приводит единичные случаи (раз в 100 лет), на основе которых, делает выводы противоположные правилам Церкви... Кузьмин - это махровый еретик, разве не понятно?

ищущий: андрей пишет: Вы кто? Поповец, или беспоповец? Я признаю дораскольное священство и не признаю безпоповское псевдосвященство.И если священство пало,я верю,что сам Христос,Архиерей по чину Мельхиседекову,спасет и помилует нас грешных.А уж какой ярлык приклеить мне-решайте сами.

ищущий: андрей пишет: Ты же умный, прикинь, Кузьмин правила Церкви не приводит Нет,я не богат умом и правил Церкви не вем,уповаю только на милость Божью.

андрей: ищущий Я признаю дораскольное священство Такое осталось. Конечно если ты признаешь чиноприем.... Например представь, поп дораскольного рукоположения, принимает в сущем сане попа, рукоположенного раскольниками.... Принимаешь? Если да, то ты поповец. Если нет - то беспоповец.... Если тебе нужно обоснование приема, то я могу обосновать..... Ежели нужно обоснование не приема, то для меня это ересь наватиан (чистых).... а лучше спроси у самих, кто не принимает....на основании какого правила?

ищущий: андрей пишет: поп дораскольного рукоположения, принимает в сущем сане попа, рукоположенного раскольниками. Хорошо.А как быть,если поп принимает в сущем сане епископа?

андрей: ищущий Хорошо.А как быть,если поп принимает в сущем сане епископа? Остается только верить..... Если веришь, что евхаристия будет до 2-го Пришествия, и что старая вера - истина.....То тебе ничего не остается как признать, что священник может разрешить от греха епископа (ересь-тотже грех)....Ежели сомневаешься, то твое здание построено на песке, и крешение будет как у САПа или у СС(я его не знаю, но как понял бывший священник РДЦ, который не верил в вечность Евхаристии....)

ищущий: андрей пишет: Остается только верить А может лучше верить,что Христос не оставит нас,сирых,и Сам спасет одному Ему ведомыми путями, преподаст Причастие без участия отступивших посредников? Вы думаете,что это не в Его силах?

андрей: ищущий А может лучше верить,что Христос не оставит нас,сирых,и Сам спасет одному Ему ведомыми путями, преподаст Причастие без участия отступивших посредников? Вы думаете,что это не в Его силах? Это вы сами решайте, если считаете, что у вас отступившие посредники....

Ден: андрей пишет: Какой то самокрещенец переступил через свою совесть Странный ты! Какая совесть, если простое незнание и элементарная безграмотность в сочетании с гипертрофированным самомнением? Тот же Никон не был светочем богословия, и достаточно было пары свидетельств иностранных служителей культа чтобы он отказался от векового обряда. Зато гонора было полно, как же--он патриарх! ищущий пишет: Еще раз:всяку японо-китайскую отрыжку хвилософию не вем. Зато Палама ведал очень хорошо, раз полностью заимствовал сию практику. Ну и неведение в том что свет это и частица и волна не отменяет корпускулярно-волновой природы света!

Дедушко: Ден пишет: Зато Палама ведал очень хорошо, раз полностью заимствовал сию практику. Ну и неведение в том что свет это и частица и волна не отменяет корпускулярно-волновой природы света! Ну прям бальзам на душу! Живе Заволжские старцы!

ищущий: андрей пишет: у вас отступившие посредники Не у нас.А везде(и у вас в том числе)

Гоша: :надоел,урод.....

Дедушко: Гоша пишет: :надоел,урод..... Так прими 100 грамм и жизнь станет другой! прими сто грамм

Ден: Дедушко пишет: Так прими 100 грамм и жизнь станет другой! лучше 250!

Дедушко: Тямнота, в народе даешь уже 400!!

ищущий: Гоша пишет: :надоел,урод Это Вы кому?

андрей: ищущий Не у нас.А везде(и у вас в том числе) Не без этого, но я про своего говорил.

mihail: Гоша пишет: :надоел,урод..... потом

ищущий: mihail ,



полная версия страницы