Форум » Безпоповские согласы » Молитва ДПЦЛ за Гитлера. » Ответить

Молитва ДПЦЛ за Гитлера.

перец: "О стране Латвийской, Правительстве и Людях Господу помолимся. Об освободителях наших Германском Воинстве и о Велико-Германском Вожде, Господу помолимся". Интересно, что аналогичной молитвы за Красную армию и за Сталина не было и нет. Т.е. сторона в войне была выбрана одназначно и это не связано с угрозой смерти поскольку Сталин как мы все знаем тоже мог легко кровь пустить, как и Гитлер, однако молились только за Гитлера. Что касается распостраненности этой молитвы, то она читалась во ВСЕХ моленных Латвии (около 70). Дело в том что в 1930-40х годах ДПЦЛ была частью бюракратическо-иерархической системы государства и с 30-х годов управлялась местным государственным Управлением духовных дел. Наставники были на положении госслужащих получали от Управления деньги и отчитывались о своей работе. Кто отказывался тех отстранили от должности задолго до оккупации немцами. Выдрессированные уже были. Вопрос традиционный для староверов что делать если во главе государства слуга антихриста - боротся ? прятатся ? молится за него , ведь всякая власть от Бога ? И вроде как Церковь и Веру таким образом сохраняем ?

Ответов - 149, стр: 1 2 3 4 All

перец: Гоша пишет: Все правильно.Любому государству нужны лояльные граждане,а не бунтари Что нужно государству понятно, но это не всегда нужно людям, и по идее должно и Церкви быть не нужно, но если есть готовность у Церкви готовить для государства лояльных граждан, то не надо удивлятся, что называют придатком власти. Гоша пишет: , возможно у вас есть данные,сколько общин на тот период считались феодосеевскими и сколько поморскими? Это вопрос для меня сложный. У нас в семейной традиции никакого безбрачия и близко небыло, наоборот старики прямо были, я бы сказал,ссылаясь на наши традиции радикальные сторонники брака:) Но это как мне тут уже указали "одна бабка сказала". По книгам выходит, что почти все были федосеевцы. После 80-х годов 19 века все как-то легко и без проблем стали превращатся в поморцев. Резекне было в довоенный период, насколько я понимаю центром притяжния федосеевцев, но все тоже как-то вяло, и не понятно когда это вообще как будто исчезло само собой. Знаю только, что некотрые вымершие при СССР общины так и остались числится федосеевскими, значит исчезли давольно поздно - когда колхозы в силу вошли.

Гоша: Почему ''одна бабка сказала'',Вы мыслите верно.Другой дело ,тяжело сказать ,когда ''брачники''численно стали в большинстве .Старики еще в 70е называли феодосеев''московских правил''.Теперь кто остался ?Братья Юнги и пара тройка людей.Но по понятным причинам информации мало.

mihail: Вот можно посмотреть календарь за 43 и 44 год. Ни каких там Гитлеров нету! http://starover.eu/ru/base/src/


перец: mihail пишет: Вот можно посмотреть календарь за 43 и 44 год. Ни каких там Гитлеров нету! Ну как же нету ? Открывайте календарь и за 43 и за 44 год и смотрите вторая картинка (второй разворот) там черным по желтому Гитлер аж 2 раза каждый год. Один раз дата когда он канцлером стал, а второй раз день рождения упыря. Напоминаю, что это РЕЛИГИОЗНЫЙ, ХРИСТИАНСКИЙ а не мирской календарь и его составители предлагают древлеправославным христианам, а не просто обывателям (для которых мирских календарей и тогда в достатке было) среди праздников в этой жизни отмечать день рождения слуги антихриста. Понятно страшно там было, все дела.Приходилось сотрудничать, подстраиватся а то можно и умереть.Может и плевались про себя когда Гитлера в календарь вставляли. Однако сечас вот так прямо отрицать мол не было этого ..... Ну не хорошо это.

перец: mihail пишет: Вот можно посмотреть календарь за 43 и 44 год. Ни каких там Гитлеров нету! Я кажется понял, что Вас сбило с толку. Некто "прошел" вступился за ДПЦЛ - прямо как Станиславский (наш кстати человек) - закричал "не верю!" и стал что-то говорить о портретах вождей в календарях. Вот Вы и ожидали увидеть там портрет упыря ! Я же говорил о том, что там есть необычная для нас памятная дата - день рождения слуги антихриста Адольфа, В чем можно убедится прочитав текст слева на второй фотографии 43, 44 годов. Вообще "прошел" своеобразно защищал ДПЦЛ. С такими друзьями и врагов не надо :) Сначала засвидетельствовал, что молились за советскую власть как будто это доказывает "принципиальность" и 100%-ный отказ молится за предыдущих властителей, хотя очевидно это наобарот свидетельствует об обратном. Затем начал поливать одного из представителей верхушки ДПЦЛ - Никонова внеся еще один штрих в картину разложения нравов. Получив конкретную ссылку на источник информации в госархивах, он исчез (надеюсь пошел в архив или хотя бы книгу прочитал). Однако под конец он выдал одну фразу которая полностью выдает моральные принципы ДПЦЛ. "СТЫДНО У КОГО ВИДНО" - вот его слова. Если отбросить похабный смысл (все таки о Церкви говорим), то получается что если что-то плохое хорошо спрятать, загромоздить лавиной лжи, то тогда не стыдно, а даже наоборот можно ходить гордо выставив бороду вперед.

mihail: перец пишет: Я кажется понял, что Вас сбило с толку. Если честно, я сейчас в деревне... а тут инет не хрена не фурычит, ни чаво не открывается... но молитвы то такой нет- "О стране Латвийской, Правительстве и Людях Господу помолимся. Об освободителях наших Германском Воинстве и о Велико-Германском Вожде, Господу помолимся".

перец: mihail пишет: молитвы то такой нет- "О стране Латвийской, Правительстве и Людях Господу помолимся. Об освободителях наших Германском Воинстве и о Велико-Германском Вожде, Господу помолимся". Да молитвы нет, но Гитлер есть. Я этот календарь по памяти к доказательствам сюда притянул. А память слегка подвела:( Еще некто "прошел" ссылку на этот календарь дал, и мне на мою ошибку указал. Извинялся я уж за свою ошибку. И еще извинюсь - простите меня, что ввел невольно в заблуждение насчет того что там тоже есть эта молитва. Чтоб второй раз не оконфузится я взял в руки книгу "Староверие Латгалии" и прямо от туда переписал, что на странице 191 там эта молитва слово в слово есть. Поскольку это не художественное произведение, а исторический, научный труд там есть конкретная ссылка на первоисточник(см выше ответ для "прошел") - где именно, в каком архиве и даже в каком конретно фонде сие хранится, вместе с предшествующими этому молитвами за правительство Латвии и Карлиса Ульманиса, нашего потешного диктатора.

перец: В этой теме много говорилось о диктаторе Ульманисе. Для этой темы он важная фигура - через него староверы дошли до молитв "за Гитлера". Большинство россиян наверняка впервые слышат о нем и уместно будет рассказать о том кто ж он таков. Ульманис выходец из латышей-лютеран. Так любил родину что уехал сначала до первой мировой войны в США купил там молочный завод набрал долгов решил не возвращать и сбежал обратно в Латвию (Тогда Российская империя). Там стал потихоньку бузить против законной власти и как власть ослабла тут же этим воспользовался и с другими сепаратистами провозгласил новое тогда еще не слыханное государство - Латвия. Сначала их никто в голову не брал - приходилось "правительству" на пороходе жить. Потом французы с англичанами поддержали и дела в гору пошли. Не без боев с русскими, немцами, красными, но в целом уверенно удалось осуществить задуманное. Стал Ульманис политикой заниматся - был и премьером и министром - в выборах участвовал. Однако с выборами не задалось. В 1931 году за его партию всего 12 % проголосовало. Ну раз так тогда я сам себя выберу решил Ульманис ! И 15 мая 1934 года устроил со своим другом генералом Балодисом переворот и назначил себя вождем. Интересно почитать журнал "Наставник" № 2 за 1937 по поводу даты 15 мая - его выложил mihail : http://starover.eu/ru/base/src/ Сплошная слава вождю ! Затем диктатор когда ситуация поменялась передал в 1940 году верных подданных другому диктатору ... Сталину. Все что надо подписал, всех успокоил, вобщем старался. Сталин по своему оценил поступок конкурента сначала мягко с ним, а потом ррраз и сгинул Ульманис в лагерях. Двум вождям всегда тесно.

Гоша: Соглашусь насчет ''мягкой''ассимиляции''молодежи.Но в той же Литве ,положение еще хуже.Встречаются молодые староверы говорящие пр русски ''через пень -колоду''.

перец: Гоша пишет: Но в той же Литве ,положение еще хуже.Встречаются молодые староверы говорящие пр русски ''через пень -колоду''. Да так все и есть, так же приходилось говорить с такими -настоящие литовцы, только фамилия "выдает". Русских там просто мало, разве что в Вильнюсе. Я думаю и нас ждет такое же будущее, просто процесс продлится на лет 30 больше.

САП: Так и у румынских старообрядцев, многие русского, а значит и ц.славянского не понимают. На форуме появлялись старообрядцы от туда, пытались писать на русском, и смех, и грех.

перец: САП пишет: Так и у румынских старообрядцев, многие русского, а значит и ц.славянского не понимают. На форуме появлялись старообрядцы от туда, пытались писать на русском, и смех, и грех. Обидно видеть как вековые наши корни здесь в Латвии растворяются через медленное и неумолимое угасание русского языка:( Отсюда и горячность споров о способе его сохранения.

andrej280964: перец пишет: "О стране Латвийской, Правительстве и Людях Господу помолимся. Об освободителях наших Германском Воинстве и о Велико-Германском Вожде, Господу помолимся". Вопрос традиционный для староверов что делать если во главе государства слуга антихриста - боротся ? прятатся ? молится за него , ведь всякая власть от Бога ? И вроде как Церковь и Веру таким образом сохраняем ? если в эти слова вложить смысл об умягчении их сердец...,то думаю,что-да...

Гоша: «Там, где была Россия»А.Седых.Париж 1931г. «А за каналами начинается Московский форштадт. Тут вы чувствуете себя совсем в России. Мостовые вымощены крупным булыжником, пролетка безжалостно подпрыгивает, вас бросает из стороны в сторону. По обеим сторонам Большой Московской лепятся одноэтажные деревянные домики с флигелями, с крылечками и александровскими колоннами. Деревянные ставни откинуты на крючки, на окнах белоснежные занавески, герань, бесчисленные горшки с цветами и клетки с канарейками. В этих домах живет мелкое рижское купечество, бывшие чиновники, вдовы, сдающие комнаты внаем «с утренним самоваром»; комнаты здесь огромные, в три–четыре окна, тщательно выбелены, уставлены кадками с фикусами, столиками с семейными альбомами в плюшевых переплетах. В подворотнях девушки лущат семечки, у колониальной лавки Парамонова какой–то паренек перебирает трехрядную гармонь и в такт себе подстукивает подковами. Колониальная лавка набита товаром. У дверей выставлены бочки с малосольными огурцами, с копченым угрем, рижской селедкой. А за прилавком вы найдете лососину, которой гордится Рига, кильки, шпроты, водку, баранки, пряники. У дверей стоит бородатый мужчина в рубахе навыпуск и с серебряной цепью через живот — должно быть, сам хозяин, господин Парамонов. Время к вечеру — не сходить ли попариться в баньку? Банька здесь же, в двух шагах, и не одна, а несколько. В баньке дадут гостю настоящую мочалку, кусок марсельского мыла и веничек, а по желанию поставят пиявки или банки. А после баньки можно зайти в трактир — в «Якорь» или «Волгу», закусить свежим огурчиком, выпить чаю с малиновым вареньем… Так живут на Московском форштадте русские люди — отлично живут, не жалуются».

перец: Гоша пишет: «Там, где была Россия»А.Седых.Париж 1931г. «А за каналами начинается Московский форштадт. Тут вы чувствуете себя совсем в России. Мостовые вымощены крупным булыжником, пролетка безжалостно подпрыгивает, вас бросает из стороны в сторону. По обеим сторонам Большой Московской лепятся одноэтажные деревянные домики с флигелями, с крылечками и александровскими колоннами. Деревянные ставни откинуты на крючки, на окнах белоснежные занавески, герань, бесчисленные горшки с цветами и клетки с канарейками. В этих домах живет мелкое рижское купечество, бывшие чиновники, вдовы, сдающие комнаты внаем «с утренним самоваром»; комнаты здесь огромные, в три–четыре окна, тщательно выбелены, уставлены кадками с фикусами, столиками с семейными альбомами в плюшевых переплетах. В подворотнях девушки лущат семечки, у колониальной лавки Парамонова какой–то паренек перебирает трехрядную гармонь и в такт себе подстукивает подковами. Колониальная лавка набита товаром. У дверей выставлены бочки с малосольными огурцами, с копченым угрем, рижской селедкой. А за прилавком вы найдете лососину, которой гордится Рига, кильки, шпроты, водку, баранки, пряники. У дверей стоит бородатый мужчина в рубахе навыпуск и с серебряной цепью через живот — должно быть, сам хозяин, господин Парамонов. Время к вечеру — не сходить ли попариться в баньку? Банька здесь же, в двух шагах, и не одна, а несколько. В баньке дадут гостю настоящую мочалку, кусок марсельского мыла и веничек, а по желанию поставят пиявки или банки. А после баньки можно зайти в трактир — в «Якорь» или «Волгу», закусить свежим огурчиком, выпить чаю с малиновым вареньем… Так живут на Московском форштадте русские люди — отлично живут, не жалуются». Все это верно. Русские люди отлаживали свой быт под себя и свои обычаи. Однако надо иметь ввиду "эффект туриста". Сколько существует туризм столько есть восторгов "ах как у вас тут хорошо." Чтоб понять не только внешнюю сторону, но и внутренюю со всеми ее плюсами и минусами надо было пожить там несколько лет. А проблемы были похожие на наши нынешние. Гайки потихоньку закручивали. Не так как при Сталине когда их закрутили за один день и сразу. Нет меееедленно так. И вытеснение русского языка до войны постепенно шло. И недовольство было рабочих и крестьян бедных. Впрочем Вы об этом уже как то писали. Все как везде. Безусловно было много и хорошего.

Гоша: Зависит от ракурсе рассмотрения.От ракурса полжения Церкви при том или ином режиме.Или Вы имеете в виду ,что при советах многие рабочие выбились в инструкторы и секретари партии и тд.Так они и писали петиции и решения собраний против тех же староверов.Коллективизация послевоенная ударила по сельским устоям.При достижении все же к временам Брежнева уровня некой ''серой''социальной справедливости,коммунистов ни как не назовешь ''друзьями'' верующих людей.

перец: Гоша пишет: .От ракурса полжения Церкви при том или ином режиме Гоша пишет: Или Вы имеете в виду ,что при советах многие рабочие выбились в инструкторы и секретари партии и тд.Так они и писали петиции и решения собраний против тех же староверов Гоша пишет: ,коммунистов ни как не назовешь ''друзьями'' верующих людей. Полностью согласен с тем что во времена соверской власти со староверами боролись. Можно сказать были гонения. Не такие как на христиан в Римской империи(хотя в первые годы были натоящие репрессии), но все же были. Более всего идеологический прессинг, петиции, собрания, осуждения. Это все конечно плохо. Однако это удивительным образом делало Церковь в глазах многих оплотом гонимой Истины, а тех кто не покидал ее - людьми самотверженными в своем служеннии Господу. Это не делает Советскую власть хорошей для староверов ! Это показывает староверов с хорошей стороны при такой безбожной власти. При довоенной Латвии правительство не боролось со староверами, оно их приручало. Чувствуете разницу ? Потихоньку залезало во внутренние дела. Как молится начали указывать еще при "демократии" еще до Ульманиса. Нет ничего плохого сначала для молитв не требовали не требовали. "За народ, за страну Латвийскую, за правительство". Проблема не в тексте, а в самом факте того, что еретики, лютеране и католики указывают староверам какую молитву в храме читать. Пусть хоть самая распрекрасная молитва "За мир, дружбу, бабочек и пушистых катят" Этого нельзя допускать ! Это экуменизм в конце концов. Не удивительно, что требования властей росли и дальше правительство хотело большего подчинени и послушания. Статус Церкви при Ульманисе - это уже часть государственной машины. С назначаемыми наставниками и послушанием чужой воле. Со стремительно падающим авторитетом. .Гоша пишет: ракурса полжения Церкви при том или ином режиме Вот пусть каждый и думает какое положение Церкви при разных режимах лучше: быть гонимой, но уважаемой или ручной и презираемой.

Гоша: Опять же ,в то время была крепкая крестьянская община(в сельской местности).Многие процессы походили мимо.Так как были касательно более городского населения.Нет конечно,если призывали в армию, то должен был учить и понимать язык на нужном там уровне.Многие староверы Латгалии ,кто жил в смешанных местностях знали латгальский.А городки все эти маленькие довоенные,включая Резекне и Даугавпилс,были с преобладанием еврейского населения.От военных и послевоенных передряг ,рухнула крестьянская община,появились бывшие староверы безбожники и даже пьяницы перекати -поле.Что при Ульманисе ,было ну очень большой редкостью.

Гоша: При Ульманисе, католики ,в плане престижа ,ни как не выше староверов.Ульманиса они бесили,еще больше чем русские.А в остальном ''Богу-Богово,кесарю-кесарево''.

перец: Гоша пишет: При Ульманисе, католики ,в плане престижа ,ни как не выше староверов Я и не говорю что католики были возвышены. Я о том что молитвы (!!!!) для староверов и еще до Ульманиса (!!!) составляли чиновники-латыши выходцы из лютеранских (в основном) и католических семей. Они вроде как еретики для нас. И доверять им такое дело не стоило, что дальнейшее развитие событий и показало.

Гоша: Что за каша в вашей голове , уважаемый ''перец''.Какие они молитвы могли составлять?Как я говорил,надо смотреть ,какие общины были под ЦС,какие автономные,какие феодосеевские.Изучая историю 3х общин,не видел я в документах следов фильтрации охранки.В нескольких случаях наставник выборный местный,в двух приглашенный из Литвы.А большевик ,в то время и сам в наставники не пошел бы.

перец: Гоша пишет: Как я говорил,надо смотреть ,какие общины были под ЦС,какие автономные,какие феодосеевские. Начнем с того что никакого "ЦС" (очевидно Центральный Совет) перед войной не было. Были две жестоко конкурирующие организации - Центральный Комитет (ЦК) и Совет Съездов старообрядческих общин. Условно говоря Кирилов и Каллистратов. Федосевские общины тоже входили в эти структуры. Однако главным были не они, а Управление духовных дел - госконтора, что ведала опираясь на госзакон ВСЕМИ религиозными организациями, в том числе и автономными. С ней по закону и надо было согласовывать и назначать наставников (понятно, что из своих, а не латышей каких то), она имела право их и сместить. Она же издавала распоряжения о порядке в каком надо было молится за власть Допускаю что в глубинке на закон все поплевывали, но в городах все строго было, не забалуешь.

Гоша: Да ,правильно ''комитет'',как Вы пишите.Ну если список и согласовывали ,там все равно по определения там были верующие люди , не конфликтующие с властями.В староверской истории довоенной Латвии,нет случаев ,чтоб ''зарубили по политическим мотивам''.

перец: Гоша пишет: В староверской истории довоенной Латвии,нет случаев ,чтоб ''зарубили по политическим мотивам''. Это совершенно не так. Все с точностью до наоборот. Вот еще одна цитата из "Староверия Латгалии" . Случай из Резекне. "Причем отказ от моления преседовался весьма строго. Так, в 1936 году некто Сорокин во время службы в Режицкой Преображенской моленной публично выразил протест против моления за Ульманиса, результат - арест и приговор 6 меяцев тюрьмы, либо штраф 3000 латов." Заметьте Сорокина свои же сдали ! Во время службы ! А Вы говорите "не было случаев". Это только в одно городе, а сколько их было по всей Латвии ! Так и приучили безропотно соглашатся со всем что власть пришлет. Только таким образом "воспитанные и с властью не конфликтующие" могли покорно принять молитву за Гитлера.

Гоша: У.д.д. начало действовать с 35 года.

Гоша: Так этот Сорокин не наставник и даже не клырошанин.И сколько таких случаев было?Вы можете привести статистику?Я думаю все же такие случаи единичны.Во время службы в молебной мог возбухать только какой нибудь будущий атеист комсомолец,который после молебной шел в распивочную с песней ''не в ''бога'' не в черта не верил матрос......'' и тому подобное.Основная масса жила в послушании старшим.

перец: Гоша пишет: Так этот Сорокин не наставник и даже не клырошанин Он был такой же человек как мы с Вами. Вся эта лжеиерархия, где наставник выше всех и может поплевывать на своих братьев - христиан, не канонично с точки зрения поморской Церкви. Наставник такой же простец. Тем более не допустимо чтоб "высокопоставленные" братья сдавали своих еретикам. Гоша пишет: Вы можете привести статистику?Я думаю все же такие случаи единичны Если даже кто-то возьмет на себя труд собрать все подобные случаи и опубликовать это Вам это ничего не докажет. Они все у Вас будут будущие или тайные атеисты-большевики которым "так и надо". Вот например как "легко" Вы расправлись с Сорокиным о котором Вам ничего не известно:Гоша пишет: Во время службы в молебной мог возбухать только какой нибудь будущий атеист комсомолец,который после молебной шел в распивочную с песней ''не в ''бога'' не в черта не верил матрос......'' А вдруг он был против диктатуры ? Против любой диктатуры. Тогда он был хороший человек, которого прижали провластные , продиктаторские лизоблюды. Гоша пишет: Основная масса жила в послушании старшим. Тут речь не о послушании своим староверским старшим, а о послушании диктатору - человеку другой религии, чужому человеку, чья власть над страной и общиной была НЕЗАКОННА даже по законам Латвийской Республики, а уж по христианским законам и подавно.

Гоша: Был еще такой Прилепишев,бывший головщик,потом сотрудник нквд.Лично арестовал своего наставника Заволоко.

Гоша: Вы сами смешиваете политику и церковь.Сумбур и ''сборная солянка''.Кто еще более политизирован.Вы точно вооцерквленный человек?Все последующие события показали ,что выбранная ''тактика''верна.А бред ,что во время службы дозволено показывать политические пристрастия ,даже обсуждать не хочу.Верующий точно не будет.Поэтому все эти ''сорокины''для меня марионетки исполняющий чужой сценарий.Все Вам не так ,все плохо.А если бы и хорошо,то могло быть и лучше.Этим людям ,что сохранили староверие в вражеском окружении,памятник ставить надо.

Гоша: Всякая власть ,попущена Богом.Или будете спорить.А политпредпочтения надо показывать и драть луженую глотку на митингах,но не в храмах.

перец: Гоша пишет: Вы сами смешиваете политику и церковь Я смешиваю ? Хе-хе. Я просто разговариваю на разные темы на оооочень удаленном от нас форуме. Вот когда я предложу всем помолитися за "свою" политику в моленной тогда я сравнюсь с Вашими любимчиками. Вы разницу между ЧАСТНЫМ разговором и навязыванием обществу нигде в канонах не оговоренной молитвы видите ? Если нет то это просто комедия. Гоша пишет: А бред ,что во время службы дозволено показывать политические пристрастия ,даже обсуждать не хочу.Верующий точно не будет.Поэтому все эти ''сорокины''для меня марионетки исполняющий чужой сценарий То есть одним Вы отказываете в праве отстаивать канонический, церковный вариант службы и называете это политическими пристрастиями, а другим потворствуете вводить молитву за диктатора и не "замечаете" их политизированности ? Да это и есть двойные стандарты. Вы просто сами симпатизируете политике определенного рода и ее "пропускаете", а чужую политику (а какая политика у Сорокина, кроме придуманной ему Вами ? Нет политики) ругаете и стремитесь изгнать.Гоша пишет: Всякая власть ,попущена Богом.Или будете спорить Буду. Все эти диктаторы Ульманисы, Гитлеры, Сталины не достойны чтоб за них христиане молились. Одно дело терпеть власть, другое дело за молится за нее и уж тем более активно сотрудничать. По Вашей логике когда антихрист воцарится то ему тоже молится надо. Он же власть ! С чего бы это рушить нашу старую добрую традицию за все власти молится?

Гоша: Ладно.Так будем спорить еще 10 страниц.Сойдемся на том,что неравнодушным людям, надо совместно искать какие то разумные пути выхода из казалось бы тупиковых ситуаций.

перец: Гоша пишет: Ладно.Так будем спорить еще 10 страниц.Сойдемся на том,что неравнодушным людям, надо совместно искать какие то разумные пути выхода из казалось бы тупиковых ситуаций. Полностью с Вами согласен :) Прекрасная мысль по которой у нас полное взаимопонимние и согласие :)

Гоша: Хочу внести маленькую правку.Лозунг ''Крестьянского союза ''руководимого Ульманисом в 1917 году ,был,''свободная Латвия в свободной России''.То есть ,''апетит''пришел уже позже.

перец: В журнале наставник №2 от 1937 года напечатаны на мой взгляд крайне поучительный слова. Я бы даже сказал тайное поучение. Если прочитать одновременно последний абзац статьи в честь годовщины госпереворота 15 мая 1934 и одновременно первый абзац следующей статьи то получается интересное сочетание. Это тем более удобно, что абзацы эти буквально рядом. Для тех кому лень искать воспроизведу их здесь ибо они того стоят: 1)"15 мая, когда в праздничном наряде опять окажутся все наши окраины страны и польются благодарственные звуки из храмов и собраний народных, мы еще лучше постараемся открыть доступ в своем сердце для великой государственной идеи и засвидетельствуем, что великий сей светоч зажег, создал силу и мощь для возрожденной Латвии ея Президент д-р Карл Ульманис. Наш долг всегда помнить и благодарить за все Вождя народного. Вместе с тем мы выражаем свою благодарность ближайшему сотруднику вождя, военному министру, генералу Балодису. В своих своих постоянных мыслях и работе будем всегда верны своей родине Латвии." 2)"Холодное, безучастное а иногда и пренебрежительное отношение к религии в наши дни - явление обычное и даже много распространенное" А тайное (зашифрованное) поучение от поморских наставников прошлого на мой взгляд такое : "Если слишком старательно лизать попу власти, прихожане начнут разбегаться"

Гоша: Непонятно ,что опять не так.Балодис,кстати, покинул свой пост ,по несогласию с мерами по обороноспособности Лр.В одном латвийского городе на кладбище стоит маленькая плита,на которой выбито ''Воинам старообрядцам ''и тд.,случайно,незамеченной простояла и советские времена.С староверской среды ,было с десяток офицеров латвийского армии.Дальше тему развивать не буду.

андрей: перец , Гоша Да плюньте вы на все. Присоединяйтесь к поповцам. Ведь если верить блаж. Симеону, то у вас просто цирк получается: Посему и мы помазуемся, имея нужду в том духовном муре, и именно при крещении: тот не будет вполне причастен благодати крещения, кто еще не приял помазание мура. Ибо в крещении (человек) возраждается и омывается Духом от грехов, но не имеет еще ни залогов благодати, ни благоухания жизни, ни печати Духа. Посему, сколько необходимо креститься, столько же необходимо и помазываться муром..... И им необходимо запечатлеваться всякому верующему при крещении, чтобы всякий крещаемый самое крещение божественнейшее имел вполне совершенным. Ибо, если Спаситель приял Духа во время крещения и крещенные Филиппом получили Духа, через возложение рук Петра и Иоанна, чтобы не оставаться несовершенными и незапечатленными Духом: то и верные крещаемые должны быть помазуемы сим муром при крещении; и пусть не остаются они (как младенцы латинян, или некоторых других) несовершенными и незапечатленными, не получая благодати Духа и не запечатлеваясь печатию Христовою. Ибо муро есть печать Христа в Духе, что и выражает священник при помазании муром, говоря: печать дара Духа Святаго, аминь. Тот не причастен еще благодати и не запечатлен печатию Христа, кто не приял мура. От этого то крещения и мура мы и называемся, и на деле есмы христиане,- и особенно от мура, которое называется еще помазанием (хрисмою): так как и Христос именуется Христом потому, что был помазан по плоти Святым Духом, о чем говорит и Петр, как мы сказали, и Давыд: сего ради помаза тя, Боже, Бог твой елеем радости, паче причастник твоих (Пс. 44,8).... (блаж. Симеон т.2, стр. 22-25) А вот еще: "Обрати внимание и на другой величайший дар. "Да по сему, говорит, святому знамению твоему познаваемы будут от святых Ангелов, Архангелов и всех пренебесных сил" : этим выражается, что через муро мы делаемся подобными Ангелам и через него мы ведомы им. Таким образом (выходит, что) не помазанные муром не ведомы (как свои) ни Богу, ни Ангелам; они, как не запечатленные, и не назнаменаны для Христа.... И как некрещенный остается нечистым и не возраждается в жизнь вечную, так не помазанный после крещения не имеет печати и знамения Св. Троицы, не приемлет и благодати Духа. Ибо божественные таинства взаимно связуются друг с другом и, как нераздельна Троица, так (нераздельны и дары ея.".. (там же стр. 86-87) Даже комментировать не буду... умный увидит, а глупый....

перец: Гоша пишет: Непонятно ,что опять не так Я так понимаю Вы этот вопрос тем довоенным наставникам адресуете, что стенают "вот жеж отношение какое к тому что мы говорим равнодушное". Даже не знаю что у них не так :) По Вашему все хорошо было, а они чего то куксились. Видимо не хватало им Вашей широты взглядов. Кстати а как Вы ярый антикоммунист относитесь к нынешним коммунистам в ДПЦЛ ? Например клан Ивановых чуть не целиком состоит из бывших высокопоставленных коммунистов. Я понимаю если рабочий или бригадир был при советах коммунистом, а когда СССР исчез стал в моленную ходить рядовым прихожанином. Это дело обычное и простительное. А здесь и Илларион Иванов и его брат работали в ЦК компартии Латвии. Даже рядовой работник ЦК при Советах это большой босс. А Ивановы и в ЦК были в шишках. И вот после скоропостижного конца социализма Илларион Иванов тут же (!) становится рьяным старовером и отнюдь не рядовым, сразу стал руководителем РГСО. Все время на больших должностях.В данный момент он и председатель староверческого общества и заведует всеми издательскими делами в ДПЦЛ, и на престижном кладбище в Риге могилами торгует как его руководитель и к тому же член президентского совета от староверов. И с братом Медународной гильдией староверов предпринимателей рулит. Начальник из ЦК компартии переехал в одночасье в начальники ДПЦЛ. Или вы только вымышленных коммунистов-сталинистов гоняете, а реальных высокопоставленных коммунистов, что при Советах гнобили староверов хвалите и поддерживаете ?

Павел Владимирович: перец, это были засланные в КПСС шпигуны от тайного ордена латышских поморцев. Это был ЗАГОВОР!

перец: Павел Владимирович пишет: это были засланные в КПСС шпигуны от тайного ордена латышских поморцев. Это был ЗАГОВОР! Ну так теперь все понятно ! Людей с детства готовили КПСС изнутри разрушать и они прекрасно справились ! А теперь в ДПЦЛ сидят вроде как на пенсии. Но мастерство не пропьешь ! Ничего же делать кроме как гадить из под тишка да вести организацию в тупик они просто не умеют ! Отсюда все эти и инициативы странные вроде ссудной кассы и храмового туризма. Они это не со зла, а просто по профессиональной привычке !



полная версия страницы