Форум » Безпоповские согласы » О браке » Ответить

О браке

василий: Уважаемые форумчане, если не сложно, ответьте. Были ли среди безпоповцев в первый век после никонианского раскола те кто принимал безсвященный брак?

Ответов - 83, стр: 1 2 3 All

Ден: андрей пишет: Даже не понимаете в чем ваше лукавство Понимают, но всё учение именно на этом и стоит. Поэтому не стоит удивляться, что у никониян в сотни раз больше прихожан и влияния. Потому потомственные безбрачники лишь вершина айсберга который создали полуграмотные беглые от службы государевой да "начётчики "прочитавшие 3-4 книги ибо больше просто не было. И теперь они усиленно делают вид что анчутку нае обманули,заодно и кесаря, по причине его отсутствия, вот такие мы хитрецы строем идём в рай крестившись на смертном одре, нае а обманув этим туповатых ангелов, все остальные в огнь!.. В такое надо сильно верить, ибо никакого разъятия алгеброй сия гармония не может выдержать. P/S/ для тех кто думает что слово "нае" зачёркнутое означает именно то, что и подумали спешу сообщить, что в лучших традициях И.Кузьмина сие слово производное от "наехал" "набухал" и т.д. в соответствии с цитатами из Бхагавад-Гиты и Упанишад.

андрей: Ден[quoteе] Понимают, но всё учение именно на этом и стоит. Поэтому не стоит удивляться, что у никониян в сотни раз больше прихожан и влияния. Вот именно. На наше одно, у них всегда есть другое.....И главное, никто никогда ни в жизнь не согласится что не прав.... Проще Писание переиначить, чем признаться в абсурдности своей идеологии..... Потому потомственные безбрачники лишь вершина айсберга который создали полуграмотные беглые от службы государевой да "начётчики "прочитавшие 3-4 книги ибо больше просто не было. И теперь они усиленно делают вид что анчутку нае обманули,заодно и кесаря, по причине его отсутствия, вот такие мы хитрецы строем идём в рай крестившись на смертном одре, нае а обманув этим туповатых ангелов, все остальные в огнь!.. В такое надо сильно верить, ибо никакого разъятия алгеброй сия гармония не может выдержать. Дык я понимаю когда в эту ахинею верят малограмотные бабушки и дедушки..... я их даже и судить не берусь..... если не лукавили, и так верили, то почему нет? но когда грамотные начинают проповедовать эту ахинею,.. тут я пас....

Павел Владимирович: андрей пишет: Проще Писание переиначить, чем признаться в абсурдности своей идеологии... Ну, вот, наконец-то и ты признал сие А то - предатели, защитники, незабудемнепростим...


САП: андрей полное отсутствие памяти просто умиляет Сколько раз можно задавать один и тот же вопрос и получать на него ответ? Св.муч.Игнатий Антиохийский ещё в начале 2-го в. писал, чтоб христиане не брачились без епископского благословения.

ИВС: САП пишет: Такая модель была у филипповых Мне представляется, что деление на филипповых и даниловцев не всегда корректно, исторический процесс был сложнее. Jora пишет: Ведь нет заповеди ВСЕМ быть мироотречниками. Вне связи с конкретным вопросом по практике ИПХС хочу сказать, что по отношению к нехристианскому миру христианам однозначно заповедано быть "мироотречниками": 1-е послание св.ап.Иоанна Богослова: "не любите мира сего ни яже в мире...и мир сей преходит и похоть его, а творяи волю Божию пребывает во веки". В этом-то и проблема, что христиане-староверы все больше изменяют в положительную сторону свое отношение к современному нехристианскому миру и, как следствие, все больше послабляют и отступают от христианского предания - древлего благочестия.

ИВС: Ещё раз чтобы прояснить разность с федосеевцами: борьбы с браками подобной радикальным федосеевцам 1740-х годов (польские статьи) у поморцев не видится, на Удоре детей у живущих семейно крестили, умерших "мирских" отпевали, да, было разделение между "староверами" и "мирскими", но крещеные "мирские" при этом тоже были частью церковного общества, они также должны были молиться и соблюдать посты, вести христианский образ жизни. Сейчас, конечно, восстановить церковную организацию по монастырскому типу едва ли возможно, задача состоит в сохранении тех благочестивых правил "мироотречничества", которые есть в поморском обществе - это в первую очередь требование не замирщаться - не иметь общения с неверными в молитве и трапезах.

САП: ИВС пишет: Мне представляется, что деление на филипповых и даниловцев не всегда корректно Они же не смешивались, с тех пор как даниловцы ввели моление за царя, а впоследствии и допустив самобрачников в общение.

андрей: САП Св.муч.Игнатий Антиохийский ещё в начале 2-го в. писал, чтоб христиане не брачились без епископского благословения. А в 1 веке? Да и какой спрос если епископов не стало? Кто отменил институт брака? Понятно дело, что когда священство есть, а кто то игнорирует благословение онаго, то это не законно. Но когда нет возможности получить благословение от священника, почему не воспользоваться (вынужденно) благословением Бога? 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. 28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь,..... 31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. (Быт. 1 ) Да и вообще про то, что нельзя без священнического благословения, отцы говорили потому, что знали, что священство будет до 2 - го Пришествия Кто из них говорил, что при отсутствии священства брак упраздняется?

САП: андрей это называют безсвященнословный брак, который запрещен дониконовскими отцами с времен императора Льва (Кормчая).

андрей: САП Так запрещен при наличии священства. А кто может запретить при отсутствии оного? Кто может упразднить Божие благословение брака?

САП: андрей в правиле не оговаривается о наличии или отсутствии священства, к примеру есть дораскольные определения русских святителей осуждавших безсвященнословные браки в заволжской стороне, но там действительно физически не было попов, а для местных добираться из своей глуши до ближайшего храма было очень обременительно.

ИВС: САП пишет: Они же не смешивались, с тех пор как даниловцы ввели моление за царя, а впоследствии и допустив самобрачников в общение. Моление за царя насколько мне известно впоследствии было изменено на Выге - стало обезличенным. Изучая ситуацию на Удоре, в Усть-Цилемском районе в наблюдении за жизнью остальцев староверов и в общении с ними пришел к выводу, что зачастую жители ориентировались на различные духовные беспоповские центры, причем немаловажную роль играли торговые связи с различными купеческими домами. Затем по мере ослабления связей происходила переориентация на другие более сильные в настоящее время беспоповские центры, а если сильных центров в текущий момент не было, то происходило определенное смешение обычаев и традиций с подачи наиболее грамотного начетчика. Иначе говоря, утверждение, что вот там жили филипповцы, там даниловцы, а там федосеевцы, на мой взгляд, не совсем верно. Взять, например, поселения по реке Пижме в Усть-Цилемском районе. До самосожжения 1743 года Великопоженский скит был фактически филиалом Выговского общежительства. Представляется, что до закрытия скита в 1854 году также сохранялись связи с Выгом. Но затем пижемцы стали ориентироваться на федосеевский Преображенский монастырь в Москве и наблюдаемые в настоящее время обычаи на Пижме больше похожи на федосеевские. Также и на Средней Печоре мне встретился феномен, когда утверждая, что они исповедуют "усть-цилемскую" веру, имеют духовные связи с Преображенской общиной в Москве. В-общем, за то, что "они же не смешивались", я бы не поручился.

ИВС: САП пишет: есть дораскольные определения русских святителей осуждавших безсвященнословные браки в заволжской стороне, но там действительно физически не было попов, а для местных добираться из своей глуши до ближайшего храма было очень обременительно Обременительно и невозможно все же имеют разную сущность. Святители предлагали в данном случае заключать браки христианам законным образом, а беспоповцы-бракоборы отказывают в браке христианам добросовестно желающим вступить в брак. Следует признать, что вторые не последуют первым.

САП: ИВС следует признать, что священнословного, законного, церковного брака при отсутствии православного священства - нет.

ИВС: САП пишет: следует признать, что священнословного, законного, церковного брака при отсутствии православного священства - нет священнословного церковного брака при отсутствии православного священства безусловно нет, а вот законным браком с созданием христианской семьи в отсутствии священнословного церковного брака по икономии допустимо признать заключенный по обоюдному согласию с родительским благословением.

САП: И плоды этой икономии?

андрей: ИВС священнословного церковного брака при отсутствии православного священства безусловно нет, а вот законным браком с созданием христианской семьи в отсутствии священнословного церковного брака по икономии допустимо признать заключенный по обоюдному согласию с родительским благословением. Се разумно. Мне тоже так кажется в данном случае. САП И плоды этой икономии?Хоть смеяться не будут над тем, что безбрачники существуют уже 350 лет

ИВС: САП пишет: И плоды этой икономии? Объективно снисходительное отношение к браку/семейной жизни существовало у всех беспоповских согласий, в том числе и ИПХС. Если опять же смотреть по Удоре, то в странничество уходили родные/двоюродные братья и сестры из одних семей, то есть некоторые семьи служили начальной ячейкой ИПХС. Таким образом, радикального бракоборства у ИПХС не было, оно было не нужно. Федосеевцы тоже больше на словах бракоборы, а фактически практика церковной жизни давно признает брак и семью. Получается, вопрос не в браке как таковом, а в наиболее соответствующей переживаемому времени церковной организации. Вот здесь были достаточно разные исторические процессы. Поморская церковная организация с преобладающим влиянием купцов/олигархов/попечителей, как я пытаюсь пояснить, имеет множество потенциальных опасностей послаблений и отступлений, которые уже отчасти реализовались, но коренным недостатком этой организации является миролюбство, стремление к богатству и лояльности государства. Торжественные бракосочетания (чин Скачкова), на мой взгляд, являются естественным следствием такой церковной организации, а не причиной. Фактическое признание бессвященнословного брака не должно приводить к изменению сущности староверия как мироотречничества от нехристианского мира. Что касается моего идеала церковной организации, то во главе церковного общества должны быть иночествующие, как это всегда было в Церкви, пусть даже эти иночествующие будут начетчиками, живущими в миру, но при этом подлинными мироотречниками - они не должны мирщиться, жить в основе своим трудом (крестьянствовать, рыбачить или заниматься ремеслом), упражняя ум в молитве и чтении св.писания. Такие старицы мне знакомы, а вот старцев, увы, я уже не застал. Такие начетчики ранее удерживали от опасностей послаблений и отступлений все поморское церковное общество, а сейчас удерживать почти некому.

ИВС: Хочу предупредить что некоторое время не буду иметь доступ к и-нету. Если будет продолжение дискуссии, то отпишусь позже.

ИВС: ИВС пишет: коренным недостатком этой организации является миролюбство, стремление к богатству и лояльности государства Кстати, федосеевцы (безбрачники) имеют ровно те же самые "плоды", что и поморцы (брачники), потому что также преобладающее влияние в федосеевском обществе получило купеческое сословие. Тем самым вывод о том, что не отношение к бессвященнословному браку является причиной нынешнего катастрофического обмирщения староверов подтверждается.

Игорь Кузьмин: ИВС пишет: а вот законным браком с созданием христианской семьи в отсутствии священнословного церковного брака по икономии допустимо признать заключенный по обоюдному согласию с родительским благословением. Ну, это «благословение» ничим же разликует от «благословения» чиновницы ЗАГС :-) Тайна брака церковного сим не действуется и благословение законное церковное, еже Христово, не подается. Посему не достоит себя обманывать, что это икономия церковному законному благословению тайны брака о Господе. «Ибо и это — дело иерарха, и он совершает браки царей, вельмож и других лиц. Впрочем, оно предоставляется и иереям, ибо в Таинстве брака не передается благодать, как в Таинстве священства, но предоставляется с архиерейского разрешения, и притом на каждый случай брака, так как совершать брак дело собственно епископа, и без его согласия брак не может состояться.» [свт. Симеон Солунский] http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Solunskij/premudrost_nashego_spaseniia/6_7 "Их-же бо не совокупи Бог священными молитвами призываем, тии все сходятся на блуд" (Кормчая глава 43. лист 336). "Сам Бог соединяет сочетавающихся и укрепляет это соединение чрез священные обряды молитв, дабы сделать брак нерасторжимым" [патр. Фотий, в своем Номокононе, ч. 2, стр. 503]. «Не бо совокупление, но молитвенное служение творит обручение, яко же браку вменятися» [Матфей прав. состав Г. глава 15.]. «мы не возбраняем брака, почитаем девство паче брака, и зело советуем, по нуждному сему настоящему времени, не обремененным чистым путем тещи; аще же кто и не послушает, но хощет сопрящися, сопрягайся, не возбраняем, но точию по церковному преданию. И како? Слыши, что глаголет священный церковный закон в вышереченных: взыщи епископа благочестиваго, или от его парахии священника, и блюди, чтобы оба были благочестивы, зане священник от епископа бывает, и от его правим и наставляем и разрешаем, и его повелением вся тайны строит. К сему жених и невеста были бы кроме всякаго препятия правильнаго; к сим же да обрящеши церковь благочестивую, по благословению православнаго епископа освященную и от еретик не оскверняемую, и тако венчайся, и живи по Божию закону, якоже лепо православным християнам, и клеветы не сшивай на смиренных и безответных пустынников, яко брак возбраняют, се — и не возбраняют брака. Аще ли же кто правоверен и не может обрести ни епископа благочестиваго, ни с ним, ни от его благословляемаго священника, к сим же ни жертвенника православнаго: прочее в сопряжении жены, кроме сих, не дерзай, и ниже на нас оглаголуй: не мы сия, ими же брак состоится, отымаем, но закон: епископ, иерей, и церковь, в ней же венчание, но Божиими праведными судьбами. Будеши ли от невоздержания хулити для возбранения сопряжения? Ужаснися, на кого пойдет хульное твое слово? Понеже Его владычним священным церковным законам в сих уставех брак заключися, а кроме сих отнюдь не попустися, Его же судьбами той и отъяся. Прочее, аще и не воздержен еси, Законодавца убойся, Царя горних сил усрамися, священнаго церковнаго законоположения устрашися, яже объявлене вся супружества, кроме вышереченнаго церковнаго чиннаго браковенчания, яко беззаконны, отмещет. И к сим убо от нашего малоумия довольно мним во объяснение священныя сия браковенчания тайны» [Соборное послание выговцев к польским федосеевцам о браке, в лето 7216]. «что с вами прежде пря была о брацех, кои люди крещены до отступления веры от священников благоверно, и после венчалися у еретиков, иже прежде от вас обычай был их оправдити, а ныне от святых правил признали вкупе с нами и приговорили вы, яко брак их не приятен и без венчания детородием жити им невозможно, и чтобы вам, в вашем духовенстве сущим, таковым известне сказав, утвержати чистым жити житием. А котории от вас крещены, а прежде крещения венчалися от еретик, и по вашему к нам извещению, вы им, по крещении, крепце запрещаете о том, чтобы чадородием вместе не жили и одрами муж с женою особлялися; а приглашаете им Господне слово: горе непраздным и доящим в тыя дни, и то им приричете, что духовники их — простые люди, а не священники, и очищати их вам молитвами не пристойно; и кои вашего запрещения не слушающе, рождают детей, а вы им того в грех не ставите, и молитвы тем родильницам даваете, и от того слабость велика в христианы входит, и смущение, а и на те браки, хотя бы и при священницех но в нашей с вами беседе не обрели вы нам яснаго Писания, как в вашем письме написано, что без второго венчания крещшимся вышереченным в церкви законный брак имеется. И о сем молим вашу любовь, чтоб вышереченная слабость крепчайшею цельбою вам исцелити» [Окружное послание о феодосиевских неисправностях А. Дионисовича, в лето 7218]. ИВС пишет: Что касается моего идеала церковной организации, то во главе церковного общества должны быть иночествующие, как это всегда было в Церкви, пусть даже эти иночествующие будут начетчиками, живущими в миру, но при этом подлинными мироотречниками - они не должны мирщиться, Раскройте богословски сей свой тезис - мироотречники не должны мирщиться? Мирщение здесь – грех и преступление против заповеди церковной? Если мирщение для Вас это то что воспрещено Церковью, то почему сие достойно только для благочестия мироотречникам, а не всей Церкви? И как возможно тогда взаимное общение отступивших от заповедей церковных (установлений благочестия церковного) с неотступившими? "Аще ли которые учнут, по безбоязни страха Божия и по презрению священных правил, неприобщенных приобщевати и отлученных и в церковь неприятых во исповедь приимати и ходити в мир на соблазн исповедати миряны чрез священныя правила, по писанному "Слепец слепца аще водит, оба в яму впадают", таковых, яко же священныя правила отлучают, и мы отлученных имеем, и от них, по священным правилам, всем скитянам отлучаться и тех дерзостников старосте и выбранным наказывати и из скитов вон выгоняти. Написася сие в лето 7227 (1719), марта 20-го дня. Старец Варлаам руку приложил. Выгорецкий общежитель Даниил Викулин руку приложил. Священным правилам соглашаюсь и отцем последую многогрешный Андрей Денисов рукою моею приписах" (дальше идут подписи) ("Братское слово за 1884 г., том II, стр. 93 и 94. Из соборнаго постановления Преображенскаго кладбища в 1883 году в Москве".)

ИВС: Игорь Кузьмин пишет: Если мирщение для Вас это то что воспрещено Церковью, то почему сие достойно только для благочестия мироотречникам, а не всей Церкви? Мирщение воспрещено для всех членов Церкви, вот эти христиане, разумеющие и исполняющие церковные правила, по моей мысли и должны управлять Церковью, а не нынешние профессиональные наставники, ради кормления послабляющие замирщающимся. Игорь Кузьмин пишет: "Их-же бо не совокупи Бог священными молитвами призываем, тии все сходятся на блуд" (Кормчая глава 43. лист 336). Кстати говоря, цитата приведена неточно, правильно: "Их же бо не совокупи Бог священными молитвами призываем, тии все сходятся на грех". По крайней мере, про блуд ничего не сказано))) Игорь Кузьмин пишет: Ну, это «благословение» ничим же разликует от «благословения» чиновницы ЗАГС :-) Тайна брака церковного сим не действуется и благословение законное церковное, еже Христово, не подается. Посему не достоит себя обманывать, что это икономия церковному законному благословению тайны брака о Господе. Пожалуй, размещу вторую половину статьи (первая часть размещена выше): В-общем-то, произошло так, как описывают "ревнители" - вначале правила были крепкие, затем они со временем ослабли. Вопрос в том, были ли основания для такого послабления. На наш взгляд, такие основания есть и Церковь всегда при сохранении святости законов и правил допускала некое их послабление, если видела, что исполнить в совершенстве требуемое человек не может. В данном случае, если требование найти православного священника для законного совершения тайны брака в конце 17-го, и в самом начале 18-го века, было хотя бы умозрительно выполнимо, то позже такое требование можно было считать совершенно невыполнимым. Бессвященнословный брак явился первоначально как снисхождение, как ранее многобрачие или смешанный брак. Новоженов допускали на соборную молитву только после покаяния и епитимии. Последующее признание бессвященнословного брака полностью законным произошло по следующим причинам: 1. Фактически было признано прекращение истинного священства, и, соответственно, современное и будущее безыерархическое устройство Церкви. То есть, законного священнического брака нет, но брак необходим, поэтому бессвященнословный брак единственная возможность и не подлежит наказанию (для верных первобрачных). 2. Возникло убеждение, что Бог может подать свои дары благодати и освятить брак по вере брачующихся. О шестой тайне, сиречь о браце законнем. Вопрос. Что есть брак. Ответ: Брак есть тайна ею же жених и невеста от чистыя любве своея в сердце своем усердно себе изволят и согласие между собою и обет сотворят, яко произволительно по благословению Божию во общее и неразделимое сожитие сопрягаются, яко же Адам и Ева прежде падения и без плотьскаго смешения правый и истинный брак иместа и есть сопряжение мужа и жены по законному чину в сожитие нераздельное, иже от Бога приемлют особне сию благодать, дабы дети добре и христиански родили и воспитали и да соблюдутся от мерзостнаго блуднаго греха и невоздержания. Вопрос. Кое вещество есть сея тайны? Ответ. Сопрягающиися браку. Вопрос. Кое есть видотворение? Ответ. Оныя брачущихся глаголы, яко по любви сопрягаются и обетоваются. Вопрос. Кие дары суть в сей тайне? Ответ. Сия особне суть седм. Первый, любовь духовная, яко же и Христос возлюби церковь. Вторый, яко друг другу обеты содержат и не прелюбодействуют. Третий, яко единодушно в любве пребывают. Четвертый, яко ложе свое чисто и нескверно соблюдают. Пятый, яко в той святыни пребывают целомудрием яко Павел к Тимофею рек [зач. 282]. Шестый, яко во времена известная своя могут воздержно пребыти, не чистоты ради, ибо нескверно есть ложе, яко и Златоуст глаголет, но ради упражнения на пост и на молитву, яко и коринфом глаголет Павел, не лишайте рече друг друга, точию по согласию ко времени, да пребывайте в посте и молитве. Седьмый дар Божий, яко все беды и скорби и лишения различныя друг друга претерпевают и единомысленною любовию покрывают. Вопрос. Кто есть действенник сея тайны. Ответ. Первое убо Господь Бог, яко Моисей боговидец пишет и благослови я Господь Бог, глаголя: раститеся и множитеся и исполняйте землю и обладайте ею, иже и Господь во евангелии утверждает, глаголя: яже Бог сочета, человек да не разлучает. По сем сами брачущиеся сию себе тайну действуют, глаголюще взяв жених невесту за руку: аз тя посягаю в жену мою, аз же тебе посягаю в мужа моего, аки сам кто продается, сам есть и вещь и купец, сице и в сей тайне сами себе продаются и предаются оба себе купно в сию честную работу. (Катихизис, гл. 79). С этого времени бессвященнословные браки стали совершаться в поморских храмах и моленных. Однако, нужно различать священническое чинопоследование у жертвенника законным образом и бессвященнословное чинопоследование по нужде. В первом случае тайна брака совершается безусловно, а во втором случае по вере брачующихся. Следовательно, признать безусловное совершение таинства брака в Церкви христиан-поморцев нельзя, так как такое признание не находит оснований в церковных правилах и не имеет исторических примеров. В утвержденном 3-м Всероссийским Собором документе «Основы вероучения и соответствующая им практика ДПЦ» изложено: «По преемственности от Соловецкого монастыря и Выговского общежительства в Древлеправославной Поморской Церкви сохраняются и совершаются избранными мирянами-наставниками таинства крещения и покаяния, церковный бессвященнословный брак, обеспечивающий сохранение христианской семьи» (п.3.2. Уложений). Таким образом, примеры бессвященнословных браков обретаются в церковных правилах первых веков христианства. Оснований отказываться от совершения бессвященнословных браков в условиях вынужденного безыерархического устройства Церкви и изменения государственных законов не видится. При крайне желательном совершении чина бракосочетания в поморских храмах и моленных браки могут заключаться по необходимости также родительским благословением и государственной регистрацией. Считать чин бракосочетания бессвященнословных браков заменой священнического венчания не следует.

Игорь Кузьмин: ИВС пишет: Мирщение воспрещено для всех членов Церкви, вот эти христиане, разумеющие и исполняющие церковные правила, по моей мысли и должны управлять Церковью, а не нынешние профессиональные наставники, ради кормления послабляющие замирщающимся. Преступники правил церковных (законов), особенно во власть избранные, если не престанут, должны извергаться из Церкви, дабы не ввергнуть в геену всех. Верные должны с таковыми преступниками разделяться. Тако писание и отцы рекоша. "Аще же соль не слана будет, чим осолится?». И сам Господь отвечает: «ни во что же будет ктому, точию да изсыпана будет вон и попираема человеки" [Мф. зач. 10]. "И иже аще соблазнит единаго от малых сих, верующих в Мя, добрее есть ему паче, аще облежит камень жерновный о выи его и ввержен будет в море. И аще соблажняет тебя рука твоя, отсецы ю, добре ти есть беднику в живот внити, неже обе руце имущу внити в геенну, во огнь неугасающии, идеже червь их не умирает и огнь не угасает. И аще нога твоя соблажняет тя, отсецы ю, добре ти есть внити в живот хрому, неже две нозе имущу ввержену быти в геенну, во огнь неугасающии, идеже червь их не умирает и огнь не угасает. И аще око твое соблажняет тя, исткни е, добре ти есть со единем оком внити в царствие Божие, неже две оце имущу, ввержену быти в геенну огненную, идеже червь их не умирает, и огнь не угасает» [Мк. зач. 42]. "Шествующии же непрелестный и живоносный путь, око убо да извержем, не чувственное, но умное. Сиречь, аще епископ или презвитер, сущии очи церковныя, неподобне живут и соблазняют люди, подобает изврещи их, уне есть им без их собиратися в храм молитвенный, неже с ними воврещися, яко же со Анною и Каиафою в геенну огненну. Подобне и рука, еже есть диакон, аще недостойно что творит, да отлучится жертвенника. Нога же, еже есть слуга, зле течет во лжу. Подобает и сего от служения чужда творити, яко люта и несмысленна человека, да Церковь собираема, без соблазна хранится" [Книга Никона, Черныя горы, слово 7-е, лист 48, толкование Афанасия Александрийского]. ИВС пишет: Кстати говоря, цитата приведена неточно, правильно: "Их же бо не совокупи Бог священными молитвами призываем, тии все сходятся на грех". По крайней мере, про блуд ничего не сказано))) Да сказано, не опускайтесь до лукавства :-( Не верю, что Вы ни разу не читали текст из Кормчей. «Елико же аще без священных молитв рабы насочтание брака совокупляюще, не боголюбив брак составляют им, но блудническое смешение утверждают. их же бо не совокупи Бог священными молитвами призываемь, тии вси сходятся нагрех». Дозде из Кормчей. Или из Книги Правил в толк. Вальсамона. Кормчая Полных Переводов. 6-го всел. Собора Пр. 85. Толков. Вальсамона. Стр. 317. Что сочетавающие рабов без церковнаго благословения не боголюбезный брак устрояют между ними, но утверждают блудное смешение; ибо все те, которых не сочетавает Бог, призываемый чрез церковное благословение, сходятся на грех. Вот еще несколько выписок из законных и учительных книг, где сей грех безсвященословного совокупления = к блуду присовокупляется, и епитимии таковым соответствующие. Из книги Севаста Арменополя. Древлеписьменная. Кн. 2. Гл. 11. Лис. 104 об. Прилагает же и священнословия, не точию у свободных но и у рабов державствовати и брак не иначе законный же и христианскаго устроения достоин быти же и непщеватися аще не и священнословие совокупляемыя связует, безместное бо бы было единой во всех христианех державствующии вере и крещению исповедуему едину. им же приведохомся Господеви. И томужде спасению надеемому всем нам верующим подтекати. Ниже: Лис. 115 об. Яко не со священнословием друг другу совокупляюще рабы не боголюбезный брак составляют в них, но изблудствующее смешение укрепляют. Их же бо не совокупляет Бог священнословием приемыи, сии всячески друг другу на грех всячески сходятся. Ниже: Кн. 5. Послание Никифора Хартохранителя. Лис. 303. О несвященнословно же совокупляемых рабех рабыням, знай, яко не долженствует, аще не священнословятся божественныя тайны приимати, но возбранятися яко блудствующия. Ниже: Лис. 304 об. Никиты митр. Фессалоник. Владыко мой святый в мире обиталище творя и приводя мне словенство восприемля. Обретох из них некия рабы и рабыня имущая, и рабы их без священнословия, блуднически совокупльшияся. Ниже: Кн. 6. Ответы Хартохранителя Петра великия церкви в лето 6665. Лис. 350 об. Вопрос: Аще достойно монаху благословяти брак? Ответ: ниже мниху, ниже в монастыре. Вопрос: Аще имать человек не благословенну жену, в витальницу его аще подобает приимати? Ответ. От дому его не подобает приимати ниже просфиру, ниже воск, ниже елей, ниже кадило. Ниже: Лис. 351 об. Понеже смешение без священнословия блуд есть. Аще же свободь ниже в дароношении приятен, ниже в молитву в дому Господнем поне и божественныи апостол, ниже ясти велительствует, ниже возсмешатися сим. Кн. Кормчая Древлеписменная. Гл. 68. Лис. 185. Иоанна Митрополита русскаго. Не приимати мъзды яко же еси рекл. О жене бывают на простых людех благословение и венчание. Но бояром токмо князи венчаются простым же людем. Яко и менши це поимают жены своя, с плясанием и гудением и плесканием разум даем всяк и речем. иже простии закони. Простцем и невежам сии творят совокупление. Иже кроме божественныя церкве благословения творяще свадбу тайно поимание наричут и ижеся тако поимают яко же блудным епитимии дают. 1410 г. Августа 29. Послание св. Митрополита Фотия в Новгород, о соблюдении законоположений церковных; Хранится в рукописи. П-Б. Императорск. Публ. Библиотеки, погодинскаго древлехранилища. № 1561. Лис. 74. А которые живут не по закону с женами, без благословения поповска понялися, тем опитемиа три лета, как блуднику да паки совокупити их, а учити и приводити их православию: со благословением бы поималися с женами; а не со благословением восхотят жити, ино их разлучити; а не непослушают, и вы попы; не приимайте их ни приношениа, ни доры не давайте им, ни Богородицына хлеба; а которые вас послушают, тем давайте причастие; да давали бы вам по себе поруки, что им и прочая лета целомудрено жити, а вас им слушати. ИВС пишет: Пожалуй, размещу вторую половину статьи (первая часть размещена выше): Ну здесь и комментировать то нечего на такое утверждение как «возникло убеждение, что Бог может подать свои дары благодати и освятить брак по вере брачующихся». Здесь факт порождения новой веры, не преданной древней церковью, прежде бывшими благочестивыми учителями, учительными и законными книгами. К защите доказательности истинности веры Христовой для внешних бесполезный. «Возникнуть убеждение» и новая вера может в различные действа, напр. яко и попов ставити «благословением» несвященнословных :-) ИВС пишет: Однако, нужно различать священническое чинопоследование у жертвенника законным образом и бессвященнословное чинопоследование по нужде. В первом случае тайна брака совершается безусловно, а во втором случае по вере брачующихся. Следовательно, признать безусловное совершение таинства брака в Церкви христиан-поморцев нельзя, так как такое признание не находит оснований в церковных правилах и не имеет исторических примеров. И в сем тезисе самообличение беззаконностью новопорожденного действия, и признание факта новой веры, веры в подаяние в сем новом действе Богом новой благодати (на полное совершение тайны брака), которая ранее не действовала. ИВС пишет: В утвержденном 3-м Всероссийским Собором документе «Основы вероучения и соответствующая им практика ДПЦ» изложено: «По преемственности от Соловецкого монастыря и Выговского общежительства в Древлеправославной Поморской Церкви сохраняются и совершаются избранными мирянами-наставниками таинства крещения и покаяния, церковный бессвященнословный брак, обеспечивающий сохранение христианской семьи» (п.3.2. Уложений). А здесь лукавство в вашем документе. Про преемство от Соловецких отцов и первыбытного Выга третьей тайны церковного брака. Не было от Соловецкого и первоначального Выговского общежительства согласия на сохранение и совершение «тайны церковного безсвященнословного брака».

Федька: Игорь Кузьмин пишет: Преступники правил церковных (законов), особенно во власть избранные, если не престанут, должны извергаться из Церкви, дабы не ввергнуть в геену всех. Верные должны с таковыми преступниками разделяться. Тако писание и отцы рекоша. И я рекоша: кошелек церкви должОн находится в другом карманЕ со святостью! И тогда будет всё законненько. Карман-кошелек отлучен, но ручеек из него невиданной тропинкою подпитывает карман со святостью. Кроме денег отлученные снабжают святой карман новыми насельниками, когда они созреют по возрасту и исчерпают себя на добыче средств к поддержанию св. кармана.

Людмила: Федь, расшифруй свою автоподпись, а? Дюже занятные письмена!

Александр_Емельянов: Федька пишет: И я рекоша Вообще-то "И аз рекох" Темнота ты пагубная!

САП: Людмила это у него браузер сглючил

00: Аз рех

Федька: САП пишет: браузер сглючил Зато стало таинственно!

Федька: Александр_Емельянов пишет: "И аз рекох" Почему "аз"? Мы!

Ден: Федька пишет: Мы! это бунт! аз есть МЫ, а ты есть аз! хотя, по велицей милости нашей и человеколюбию, дозволяем тебе быть "мы" но именно в таковом написании. Ну и по теме. Никто так не свидетельствует о еретичности и новодельности собственной концессии как глубокоуважаемый И.К. Игорь Кузьмин пишет: Здесь факт порождения новой веры, не преданной древней церковью, прежде бывшими благочестивыми учителями, учительными и законными книгами. как глубоко подмечено! какая тонкая самокритика!

ВС: Рассуждения ИВС: "можно", "нельзя", "на наш взгляд", "возникло убеждение" и тд. и т.п., совершенно не имеют отношения ни к канонам Церкви, ни к практике первобытных отцов, как выговских, так и федосеевских. Но вопрос с уважаемому Игорю Кузьмину на его следующую цитату: Не было от Соловецкого и первоначального Выговского общежительства согласия на сохранение и совершение «тайны церковного безсвященнословного брака». А существуют ли вообще в природе какие-нибудь соборные постановления или иные документы времени позднейшего Выга, утверждающие законность безсвященнословного брака? Ведь имелись бы таковые, брачные всех мастей при всякой возможности немедленно показали бы свое прямое родство и законность своего безсвященнословного брака "по преемственности" от соловецких и поморских отцов.

Иис: Конечно были такие постановления. Безсвященнический брак был как в Выговском монастыре, так и на Соловках. Иноки благословляли брачующихся. Это всем известно.

ДВБ: "У нас есть доказательства! Но мы их вам не покажем."

Федька: Все безбрачные согласия и церкви смогли сохраниться только благодаря половому размножению. Но конечно можно не обращать внимание на это лицемерие. Так прикольней.

ИВС: Игорь Кузьмин пишет: Верные должны с таковыми преступниками разделяться. Тако писание и отцы рекоша. Ситуация на самом деле достаточно непростая. Соборные решения требуют соблюдения немирщения, однако по факту в некоторых общинах отношение к замирщенным смягчается, епитимии облегчаются. Игорь Кузьмин пишет: их же бо не совокупи Бог священными молитвами призываемь, тии вси сходятся нагрех». Дозде из Кормчей. Речь шла о конкретной цитате, которая была указана неточно. Вот здесь процитировано правильно. Вам предложено быть точнее в цитатах, а вы почему-то напротив меня стали обвинять в лукавстве. Игорь Кузьмин пишет: Ну здесь и комментировать то нечего на такое утверждение как «возникло убеждение, что Бог может подать свои дары благодати и освятить брак по вере брачующихся». Здесь факт порождения новой веры, не преданной древней церковью, прежде бывшими благочестивыми учителями, учительными и законными книгами. У части староверцев возникло убеждение, что никонианское крещение недействительно, что простецы, не имеющие иноческого образа, могут управлять христианскими общинами и служить братиям в таинстве покаяния, и так далее. Везде нужно исследование вопроса и основание для такового убеждения. Игорь Кузьмин пишет: И в сем тезисе самообличение беззаконностью новопорожденного действия, и признание факта новой веры, веры в подаяние в сем новом действе Богом новой благодати (на полное совершение тайны брака), которая ранее не действовала. В целом у поморцев, не знаю как у других беспоповцев, есть вера в получение даров благодати Божией в отсутствии видимых таинств подаваемой "иным образом". Здесь мне видится подобное убеждение. Но насколько я изучал вопрос, никакими соборными решениями совершение "тайны брака" поморцами не утверждалось. Игорь Кузьмин пишет: А здесь лукавство в вашем документе. Про преемство от Соловецких отцов и первыбытного Выга третьей тайны церковного брака. Не было от Соловецкого и первоначального Выговского общежительства согласия на сохранение и совершение «тайны церковного безсвященнословного брака». Нет здесь никакого утверждения о преемстве "тайны церковного бессвященнословного брака". Речь только о церковном бессвященнословном браке, обеспечивающем сохранение христианской семьи. Написано несколько коряво, о преемстве также речь шла конечно о таинствах крещения и покаяния.

Старичок Питонов: ни священства нет, ни брака нет, ничего нет.

САП: Феодосеевы староженов на моления принимали, об этом долго спорили с выгорецкими, покуда те их не переубедили.

Евгений: САП пишет: Феодосеевы староженов на моления принимали, об этом долго спорили с выгорецкими, покуда те их не переубедили. Как результат, практическое отсутствие федосеевцев. Осталась статистическая погрешность.

САП: Евгений , нет, по крещению их немало (взять хоть Нн обл. или жену Потанина), молящихся мало.



полная версия страницы