Форум » Безпоповские согласы » Бракосочетание в разных согласиях. » Ответить

Бракосочетание в разных согласиях.

Димитрiй: Известно, что в Поморском согласии на благословение брака совершают или молебен Всемилостивому Спасу, или особый "Брачный Чин Скачкова", а какова традиция благословения брака у Спасовцев и Часовенных?

Ответов - 51, стр: 1 2 All

mihail: Спасовцы- безбрачники.

НиколаИмярек: mihail пишет: Спасовцы- безбрачники. большого и малого начала - брачные

Федька: НиколаИмярек пишет: большого и малого начала - брачные Они как и современные филиповцы совершенно уподобились поморцам, оставив только свое крещение (принимают любое погружательное). Говорят доживают свой век последние старухи из некрещеного спасовского согласия.


НиколаИмярек: Федька пишет: Они как и современные филиповцы совершенно уподобились поморцам Кстати , а ты не знаешь , на каком основании ? Чем они это объясняют не на бытовом , а на церковном уровне ? У них , вообще , ещё остались какие-то начётчики , которые в состоянии что-то объяснить ?

Федька: НиколаИмярек пишет: Чем они это объясняют не на бытовом , а на церковном уровне ? Объяснять некому. НиколаИмярек пишет: ещё остались какие-то начётчики , которые в состоянии что-то объяснить ? Наставники в лучшем случае худо-бедно устав знают и на этом как говорится "спасибо". У них споры на уровне: как икону к покойнику расположить.

Алексей: ///Спасовцы- безбрачники/// Они венчаются у никонианских попов.

Димитрiй: Алексей пишет: венчаются у никонианских попов А староспасовцы ещё остались?

Федька: Димитрiй пишет: староспасовцы Таких не бывает.

Димитрiй: Федька пишет: Таких не бывает Были: староспасовцы, они же "глухие нетовцы", в отличие от новоспасовцев - большого и малого начала.

Федька: Димитрiй пишет: Были: Дело в том, что спасовцы всегда были неоднородны, были и глухие, были и еще глуше

Федька: Димитрiй, вот в Вашей ссылочке говорится: "а) собственно спасовцы ("глухая нетовщина"), широко распространившиеся в Поволжье и называемые так потому, что они не были явными, записными старообрядцами. Они принимали крещение и брак в официальной православной церкви как регистрацию легального состояния, дабы избежать преследований со стороны господствующей церкви и государства..." Так вот как только преследования кончились (в 1905 году) так и необходимость ходить в никонианскую церкву кончилась.

Димитрiй: Федька пишет: как только преследования кончились (в 1905 году) Если прочитать по ссылке немного дальше, то очевидно, что образование большеначального и малоначального толков в Спасовом согласии произошло намного раньше прекращения гонений. В первой половине XIX в. в спасовом согласии происходит суще-ственная эволюция. В 30-40-х годах XIX в. в Симбирске, Гороховце, Коврове и в других городах собирались соборы спасова со-гласия, на которых произошло значительное сближение позиций части спасовцев со поморцами и арсеньевцами. К этому новому учению примкнула значительная часть "глухой нетовщины", получившая название новоспасовщина (по малому началу). Спасовцы "по малому началу" приняли уставную службу с пе-нием, крещение и брак, благословляемый от своих собственных наставников. Они сохранили свое старое правило приема в веру через семипоклонный начал. Остается до сих пор открытым вопрос об источниках формирова-ния другой ветви новоспасовцев — большеначальной. Во второй половине XIX в. именно большеначальные, принимавшие в свою веру через отрицание ересей и имевшие, в отли-чие от "глухой нетовщины" и малоначальных спасовцев, монашество и чин покаяния... Ни болшеначальные, ни малоначальные в никонианскую церковь не ходили. У них имелся "брак, благословляемый от своих собственных наставников", о чём и был изначальный вопрос.

Федька: Димитрiй пишет: Если прочитать по ссылке немного дальше, то очевидно В Спасовском согласии очевидно одно, что в каждой деревне было свое Спасово согласие. Это такое народное творчество, ограниченное только творчеством местного авторитета наставника. И более менее определенные границы возникли после прекращения гонений, когда стало возможным проведение соборов-съездов, диспутов и т.д.

Димитрiй: Федька пишет: В Спасовском согласии очевидно одно, что в каждой деревне было свое Спасово согласие. Я не понимаю, к чему Вы всё это пишите, доказывая очевидное и неоспариваемое, и как всё это относится к конкретному вопросу: каким чином благословляют брак в общинах Спасова согласия большого и малого начала и у Часовенных.

Федька: Алексей пишет: Они венчаются у никонианских попов. Давно никто не венчается.

Федька: У часовенных не помню, надо в архиве форума ДП смотреть, там обсуждали. А у большинства спасовцев по благословению родителей (раньше) сейчас наставника. Они многое переняли у поморцев. Кстати, у поморцев скачковским чином давно никто не пользуется.

Федька: Вот САП подсказал, что у часовенных нынче как и у поморцев.

Димитрiй: Федька пишет: нынче как и у поморцев У поморцев по местам тоже обычаи разнятся, кое-где могут и из скачковского чина стихеры спеть. На югах, во время молебна, над брачующимися держат иконы.

Федька: Безгодов говорил, что скачковский чин не употребляют.

Алексей: ///Давно никто не венчается/// Неужто спасовцы сейчас живут в блуде?

Федька: Алексей пишет: Неужто спасовцы сейчас живут в блуде? А раньше в чем жили, ежели попов не было? Живут как все, некоторые в ЗАГСе расписываются, а некоторые так (БГ)

Алексей: интересно, а у спасовцев имеются своего рода свои наставники?

Федька: У большеначальных и малоначальных есть.

САП: Павел Прусский отмечал, что нетовцы любят называть себя также «по Спасовой милости».[37, с.30] Епархиальные миссионеры полагали, что глухая нетовщина менее опасна, чем иные староверческие согласия и толки, т.к. среди малоначальных спасовцев можно встретить только стариков и старух. Павел Прусский так объяснял отсутствие лиц молодого и среднего возраста среди нетовцев: «Молодых людей Нетовцы не принимают в свое согласие: «погоди, говорят, ты еще не вынесешь, в мир уйдешь», т.е. в церковь венчаться. Не принимают и женатых, пока у них рождаются дети, а имеют их в числе оглашенных». В селе Старый Ям, Домодедовской волости, Московскаго уезда, жили безпоповцы Спасова согласия, или нетовцы. Всего их числилось 38 человек. Из них Яков Родионов Чертулин совратился около 1716 года, по увещаниям приезжих с Керженца. С своею женою жил «в разных избах», так как спасовцы учили «супружества не иметъ». «Еще повелевали в сутки класть поклоны, и притом пройти семь лестовок, сиречь четок, а в начале молитвы кластъ семь поклонов, в том числе один земной; да еще повелевали в баню не ходить, и сопредать тело свое на вся страсти, и ниже мытися». «В домах своих к молитве и учению имели особыя избы». Раскол содержали тайно — «под платеж оклада не записывались»**».

НиколаИмярек: САП пишет: среди малоначальных спасовцев можно встретить только стариков и старух. Уж не знаю кому верить . Самому малоначальному спасовцу или единоверцу-миссионеру... Из исповедания известного начётчика Андрея Антипина : "5. Крещение, и Браки, и Покаяние совершаем к Богу, духовных отцов не имеем."

САП: Федька ага НиколаИмярек во второй половине 19в. внутри спасовщины появилась новоспасовщина, вот они и восприняли поморские обычаи. Между тем, один из наиболее авторитетных современных специалистов в этой области, С.Рудаков, рассматривает большеначальную спасовщину, наряду со спасовщиной «по малому началу», в качестве одной из ветвей внутри новоспасовщины. http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/44-1-0-863 В 30-40-х годах XIX века в Симбирске, Гороховце, Коврове и в других городах собирались соборы спасова согласия, на которых произошло значительное сближение позиций части спасовцев с поморцами и арсеньевцами. К этому новому учению примкнула значительная часть спасовцев, оно получило название новоспасовщина (по малому началу). Спасовцы "по малому началу" приняли уставную службу с пением, крещение и брак, благословляемый от своих собственных наставников. Они сохранили свое старое правило приема в веру через семипоклонный начал. В согласии появились наставники, моленные, богослужение со знаменным пением, поэтому их стали называть «поющей нетовщиной». 15-16 августа 1906 года в Нижнем Новгороде прошел 1-й съезд старообрядцев Спасова согласия (малоначальных), в котором участвовали более 80 посланцев, и на котором избрано Попечительное старообрядческое братство Спасова согласия. В 1913 году опубликован Потребника малоначальных спасовцев, используемый многими и по ныне. Известны были новоспасовские моленные в Саратове, с. Пичкасы Казанской губернии, а также в Казанской, Костромской, Владимирской, Нижегородской, Пензенской, Оренбургской, Саратовской и других губерниях. Новоспасовцы к революции 1917 года были распространены в Казанской, Нижегородской, Владимирской и Костромской губерниях. Значительная часть спасовцев во второй половине XX века перешла в другие согласия. http://www.hierarchy.religare.ru/h-orthod-staroob-spasmal.html

НиколаИмярек: САП, Сергий , да я наверное уже всё , что есть в сети "по спасовцам" перечитал . Очень мало информации . Может дашь ссылку на то , что я ещё вряд ли нашёл ?

САП: НиколаИмярек Между тем, один из наиболее авторитетных современных специалистов в этой области, С.Рудаков, рассматривает большеначальную спасовщину, наряду со спасовщиной «по малому началу», в качестве одной из ветвей внутри новоспасовщины. http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/44-1-0-863 В 30-40-х годах XIX века в Симбирске, Гороховце, Коврове и в других городах собирались соборы спасова согласия, на которых произошло значительное сближение позиций части спасовцев с поморцами и арсеньевцами. К этому новому учению примкнула значительная часть спасовцев, оно получило название новоспасовщина (по малому началу). Спасовцы "по малому началу" приняли уставную службу с пением, крещение и брак, благословляемый от своих собственных наставников. Они сохранили свое старое правило приема в веру через семипоклонный начал. В согласии появились наставники, моленные, богослужение со знаменным пением, поэтому их стали называть «поющей нетовщиной». 15-16 августа 1906 года в Нижнем Новгороде прошел 1-й съезд старообрядцев Спасова согласия (малоначальных), в котором участвовали более 80 посланцев, и на котором избрано Попечительное старообрядческое братство Спасова согласия. В 1913 году опубликован Потребника малоначальных спасовцев, используемый многими и по ныне. Известны были новоспасовские моленные в Саратове, с. Пичкасы Казанской губернии, а также в Казанской, Костромской, Владимирской, Нижегородской, Пензенской, Оренбургской, Саратовской и других губерниях. Новоспасовцы к революции 1917 года были распространены в Казанской, Нижегородской, Владимирской и Костромской губерниях. Значительная часть спасовцев во второй половине XX века перешла в другие согласия. http://www.hierarchy.religare.ru/h-orthod-staroob-spasmal.html

Федька: САП пишет: среди малоначальных спасовцев можно встретить только стариков и старух. Павел Прусский так объяснял отсутствие лиц молодого и среднего возраста среди нетовцев: «Молодых людей Нетовцы не принимают в свое согласие: «погоди, говорят, ты еще не вынесешь, в мир уйдешь», т.е. в церковь венчаться. Не принимают и женатых, пока у них рождаются дети, а имеют их в числе оглашенных». Прямо как у ваших, у странных ...

Евгений: Федька, Вы как древний мудрый дедушка, разъясните такой момент. Вот живут какие-нибудь филипповцы, али спасовцы, полагают себя малым стадом, истинною единственною Церковью. Идут годы, их становится 8 человек на всю Нижегородскую область, померает последний наставник. И как сие оставшиеся понимают состояние дел? Ждут чуда или соглашаются, что всю жизнь и сами, и все их предки пребывали в самообмане? Вы обсуждаете дела давно минувших дней. А учат ли эти дни?

НиколаИмярек: Евгений , самые многочисленные конфессии - мирщённые . Причем , чем больше мирщённая , тем больше конфессия . Вот это и есть - самообман .

mihail: НиколаИмярек пишет: самые многочисленные конфессии - мирщённые . Други! С праздником вас... а табе Мыкола... от всей многочисленнозамирщенной- низкай поклон!

НиколаИмярек: Спаси Христос !

Евгений: Никола, а думаете, что мирщение - это басни? Почитайте "Лествицу", если там описана нормальная жизнь, то все нижегородские единственноправославные сугласы - просто сластолюбцы.

НиколаИмярек: Евгений пишет: Никола, а думаете, что мирщение - это басни? Евгений , как Вы умудрились меня понять с точностью до наоборот ? Если , конечно , я Вас правильно понял ))

Евгений: НиколаИмярек пишет: Если , конечно , я Вас правильно понял )) Вы человек опытный в разных сугласах. Так вот, я спрашиваю, не пришла ли Вам мысль от жизненного опыта, что т.н. мирщение - это ложное понятие, нехристианское?

НиколаИмярек: Евгений пишет: не пришла ли Вам мысль от жизненного опыта, что т.н. мирщение - это ложное понятие, нехристианское? напротив , с каждым годом всё больше и больше утверждаюсь в том , что понятие это одно из центральных , если не основное в христианстве и непосредственно вытекает из Евангельской проповеди .

Евгений: Каким же образом? Если я правило понимаю св.Иоанна Златоуста, то никакого мирщения в старые времена не было. А были христиане, в большей либо меньшей степени стремящиеся к Богу. Или же взять "Омилии" мы.Григория Паламы - они потому так и действенны в наше время, что природа человека, общие принципы общества не меняются со времен праотца Адама. Потому и проблема болтающих в храме Паламу волновала не меньше нынешних пастырей. Меняются лишь внешние формы жизни, а проблемы те же. Хотя мне тоже весьма нравится уклад жизни Древней Руси.

САП: Евгений остальцы считают, что когда не останется молитвенников тогда и настанет Судный День, по примеру разговора Авраама с Господом, когда он вопрошал о том за сколько праведников Господь пощадит город, накануне суда над Содомом и Гоморрой.

Федька: САП пишет: остальцы считают Ну да. А после этих остальцев остаются остальцевы дети, которые как родят, так несут своих детей крестить, мочить, обливать, погружать в ближайшую церкву, потому как "так надо". Вот и весь конец светы.



полная версия страницы