Форум » Безпоповские согласы » Спасовцы » Ответить

Спасовцы

Aleko: Кто нибудь подскажет, от известной, несколько лет назад самоорганизовавшейся группы Спасовцев в Москве, что то осталось или нет?

Ответов - 151, стр: 1 2 3 4 All

САП: протопоп Андрей пишет: О личном уповании живущих не крещеных ИПХС. Зело тягостное, и на имя в случае неожиданной кончины никто из християн помянать не станет.

Прасковья: САП , ты же крещен в РПСЦ, неужели в ИПХС это крещение теряет силу?

Федька: Прасковья пишет: это крещение теряет силу? Крещение силу не теряет никогда. Но крещение может быть только в Церкви. А в религиозной организации крещения не бывает.


р.Б. Викторъ: Федька пишет: Но крещение может быть только в Церкви. А в религиозной организации крещения не бывает. Так что же, Олег Валентиныч, под Церковью Вы подразумеваете только дораскольную Церковь, а нынешние древлеправославные церкви Вы считаете просто религиозными организациями, не имеющими к ней никакого отношения?

Федька: р.Б. Викторъ пишет: не имеющими к ней никакого отношения? Не, ну какое-то отношение имеют. Стараются, подражают...

Brick: Федька пишет: Не, ну какое-то отношение имеют. Стараются, подражают... Море есть, а Щюки нету!? А может, где-то в море скрыта, да так, что никто найти не сможет?

Михайло: Федька, дорогой , поведай про какую Щюку Brick постоянно тебе вещует ? Никак про Щуку Рода

Михайло: Федька пишет: не знаю, чего Кирпичика прищучило Brickушка, сделай милость. просвети про какую-такую «Щюку» речь

Brick: Михайло Всё должно быть просто. Вот же усложняете. А Федька свою Щюку не предаст, зажал он её крепко и не отпустит.

Михайло: Brick пишет: Всё должно быть просто ...как только возможно, но не проще. ПыСы: про «Щюку» так и не понял

р.Б. Викторъ: Федька пишет: не имеющими к ней никакого отношения? Не, ну какое-то отношение имеют. Стараются, подражают... Олег, а как Вы понимаете Церковь Христову после Раскола, если все древлеправославные церкви по-Вашему просто религиозные организации? Или Церковь состоит из таких, как Вы, автономных спасовцев?

Михайло: р.Б. Викторъ пишет: Или Церковь состоит из таких, как Вы, автономных спасовцев? Идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их. Мф. 18:20

р.Б. Викторъ: Михайло пишет: Идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их. Мф. 18:20 Михайло Викторыч, так сектанты тоже собираются во имя Христа - неужели и они являются Церковью? Тогда, выходит, и кучка новопасхалистов тоже принадлежит к Церкви.

Михайло: р.Б. Викторъ пишет: так сектанты тоже собираются во имя Христа - неужели и они являются Церковью? Тогда, выходит, и кучка новопасхалистов тоже принадлежит к Церкви. Читаем по этому случаю толкование св. Иоанна Златоуста на означенный стих Евангелия Ст. 19-20 Паки же глаголю вам, яко аще два от вас совещаета на земли о всякой вещи, еяже аще просита, будет има от Отца Моего, иже на небесех. Идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их. Смотри, как еще Он разрушает вражду, истребляет мелкие расчеты и мирит враждующих, - не возвещением только казни, но и представлением благ, от любви проистекающих. После вышесказанных угроз против вражды, Он возвещает великие награды за согласие. Единодушные преклоняют Отца на то, чего просят, и Христос пребывает среди их. Но что же? Ужели нет нигде и двух, между собою согласно живущих? Есть, конечно, во многих местах, а может быть, и везде. Почему же они не все получают? Потому, что есть много причин других, которые препятствуют получать. Не получают например потому, что часто просят бесполезного. И чему же дивиться, если так бывает с другими, когда то же самое испытал и Павел: довлеет ти, - сказано ему, - благодать Моя, сила бо Моя в немощи совершается (2 Кор. XII, 9)? Не получают потому, что недостойны того, чтобы слушали их, не делая с своей стороны того, что от них требуется; а Спаситель ищет таких молящихся, которые бы уподоблялись апостолам, почему и говорит: (два) от вас, т. е. добродетельные и ведущие жизнь ангельскую. Или потому, что приносят молитвы против оскорбивших, требуя им отмщения и наказания, что запрещено, именно говорится: молитеся за враги ваша (Матф. V, 44). Или потому, что просят милости грешники нераскаянные, а им получить невозможно, хотя бы не только они сами просили, но и даже другой, имеющий дерзновение к Богу, ходатайствовал за них. И Иеремия, молившийся за иудеев, услышал в ответ: ты не молися о людех сих, не услышу бо тебя (Иер. XI, 14). Если же все эти требования исполнены, то есть: если ты и полезного просишь, и делаешь все, что от тебя требуется, и жизнь ведешь апостольскую, и с ближними находишься в согласии и любви, - то получишь по своей молитве, потому что Господь человеколюбив. Далее, так как Спаситель сказал: от Отца Моего, то, чтобы показать, что и Он сам есть податель, а не один Отец, присовокупил: идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их (ст. 20). Итак, что же? Неужели не случается, чтобы двое или трое собрались во имя Его? Случается, но редко. Христос не просто говорит о собрании, и не его только требует, но главным образом, как я и выше сказал, вместе с тем другой добродетели; а потом уже и этого также непременно требует. Слова Его имеют такой смысл: если кто поставляет Меня за первое основание любви к ближнему, и если притом имеет другие добродетели, с тем Я буду находиться вместе. Но мы видим, что многие имеют другие побуждения к любви: один любит потому, что его самого любят; другой потому, что его уважают; иной потому, что ближний в некотором житейском деле был для него полезен; а четвертый почему-нибудь другому. Но трудно найти такого, который бы любил ближнего искренно и как должно - для Христа. Большинство соединены друг с другом только житейскими делами. Павел не так любил: он любил для Христа; потому-то, хотя и не был любим так, как сам любил, однако не ослаблял любви своей, а дал ей укорениться в себе. Не такова нынешняя любовь. Если мы исследуем все причины любви, то найдем, что у большинства они отличаются от указанной. И если бы кто позволил мне в этом многолюдном собрании учинить такое исследование, то я показал бы, что весьма многие соединены между собою житейскими видами. Это открывается из причин, производящих вражду. Так как они соединены между собою преходящими выгодами, то поэтому любовь их не имеет ни пламенности, ни постоянства; напротив, каждая обида, или потеря денег, или зависть, или любовь к тщеславию, или другое что подобное легко разрушает их любовь, не имеющую духовного корня. Если бы был такой корень, то ничто бы житейское не могло разрушить духовного. Любовь, имеющая основанием Христа, тверда, постоянна, непобедима; расторгнуть ее не может ничто, - ни клеветы, ни опасности, ни смерть, ни другое что-либо подобное. Кто таким образом любит, хотя бы претерпевал тысячу поражений за свою любовь, не оставит ее. Кто любит за то, что его любят, тот, случись с ним неприятность, прервет любовь свою; а кто соединен тою любовью, никогда не оставит ее. Потому и Павел сказал: любы николиже отпадает (1 Кор. XIII, 8).

Игорь Кузьмин: протопоп Андрей пишет: Я писал о другом. О личном уповании живущих не крещеных ИПХС. Мне кажется их упование абсолютно аналогично упованию спасовцев. Личное то упование как познаешь, если человек сам тебе не расскажет. По крайней мере я ничего подобного пока не слышал от своего небольшого круга общения с благодетелями ИПХс и не обретал в письменных источниках.

протопоп Андрей: Я знаю, что нет в смысле конфессиональном, но разве в основе Вашего личного упования (как человека пока не крещеного) не лежит то же самое - исключительная надежда на милость Спасителя?

САП: протопоп Андрей пишет: но разве в основе Вашего личного упования (как человека пока не крещеного) не лежит то же самое - исключительная надежда на милость Спасителя? Нет.

Федька: САП не верит в милость Спасителя. Для него все просто - 99,9% людишек в адскую печь!

САП: Федька пишет: Для него все просто - 99,9% людишек в адскую печь! Больше... Численность населения земли больше 7 миллиардов человек.

Федька: САП пишет: Больше... Численность населения земли больше 7 миллиардов человек. Да я как-то не подумал. кроме этого надо сложить почти всех покойников которые жили с начала человечества! Сергей, у тебя в раю будет очень маленькое общество и наверное все знакомые, если не очно то по святцам и синодикам.

САП: Федька пишет: в раю будет очень маленькое общество Да, как-то по Евангелию так выходит...

Михаил_А: Федька пишет: все просто - 99,9% людишек в адскую печь!

Федька: Так да. Как то выходит: у католиков свое Евангелие, у РДЦ свое, у поморцев свое, у протестантов свое и т.д и т.п. А у некоторых и Евангелия нет и не было никогда. Видимо по твоему бог занимается заготовкой дров - сам семена высаживает, сам выращивает, сам валит, пилит и в поленницу укладывает.

САП: Федька пишет: Видимо по твоему бог занимается заготовкой дров - сам семена высаживает, сам выращивает, сам валит, пилит и в поленницу укладывает. Ценны алмазы, а не шлак.

Федька: САП пишет: Ценны алмазы, а не шлак. А кто шлак создает? Ахриман?

САП: Федька пишет: А кто шлак создает? Те кто не стремится стать алмазом.

Федька: САП пишет: Те кто не стремится стать алмазом. По твоему какой нибудь пигмей (подставь кого хочешь) для спасения должен приехать в РФ и креститься в ИПХС? Про них и в России то мало кто знает.

Федька: САП пишет: Те кто не стремится стать алмазом. Так ты думаешь, что творец мира сам человек или все же человека создал Бог?

САП: Федька пишет: По твоему какой нибудь пигмей (подставь кого хочешь) для спасения должен приехать в РФ и креститься в ИПХС? Достаточно прочесть Евангелие. Федька пишет: или все же человека создал Бог? Не нужно так печься о своих детях... Пусть сами отвечают за себя...

Федька: САП пишет: Достаточно прочесть Евангелие. Так они неграмотные. Кроме этого я тебе уже писал, что Евангелие есть у всех верящих в Христа, но вот в странники как не странно, идут в основном по наследству. Видимо остальные все читающие Евангелие непроходимые тупицы? САП пишет: Федька пишет:  цитата: или все же человека создал Бог? Не нужно так печься о своих детях... Пусть сами отвечают за себя... Сергей, ты прям как белокриницкий, вжик и с вопроса соскочил

САП: Федька пишет: Видимо остальные все читающие Евангелие непроходимые тупицы? По всему выходит. Федька пишет: ты прям как белокриницкий, вжик и с вопроса соскочил Не нравится мне по бабски с детьми возжаться, повзрослели и вон из гнезда.

Павел Владимирович: САП пишет: Не нравится мне по бабски с детьми возжаться, повзрослели и вон из гнезда. Да-да, вон Он Бог, а вон порог

НиколаИмярек: Федька Олег , а не мог бы ты пояснить , как сам понимаешь учение спасовцев ( некрестяк ) . Что мешает тебе принять самокрещение ?

Михайло: САП пишет: Больше... А по форуму меньше: всего 98,5% потенциально в аннигиляцию . САП пишет: Ценны алмазы, а не шлак. Не более чем своей редковстречаемостью, Так сказать, коллекционная ценность. протопоп Андрей пишет: САП, если так и не соберется покреститься, то представ пред Господом, на что ему будет надеться? О. Андрей, а Вы на что полагаете надеяться, коль ни на милость Бога?

протопоп Андрей: Михайло пишет: О. Андрей, а Вы на что полагаете надеяться, коль ни на милость Бога? Всякий надеется на милость, но Господь еще предложил и определенные церковные институты, как непременный залог спасения: Крещение, Причастие...

Михайло: протопоп Андрей пишет: Всякий надеется на милость, но Господь еще предложил и определенные церковные институты, как непременный залог спасения: Крещение, Причастие... «Зрите ли убо,яко от дел оправдается человек, а не от веры единыя» «Якоже бо и тело без духа мертво есть, тако и вера без дел мертва есть »

протопоп Андрей: Одно не исключает другого, ибо и иное написано: "Кто верует и крестится спасен будет" "Аще не снесте плоти Сына Человеческого, ни пиете крови Его, живота не имате в Себе"

Михайло: «Не подобает бо верному от причащения Святых Тайн познаватиться, но от изрядного жития и дела благоприятного» св. Златоуст И Июда от пречистой руки Господа пресвятой хлеб прият.

протопоп Андрей: Июда не за то погиб, что Хлеб прият и крещение Христос назвал всякой правдой.

Михайло: протопоп Андрей пишет: Июда не за то погиб, что Хлеб прият и крещение Христос назвал всякой правдой. О.Андрей, ну Вы право слово меня обижаете, я совсем не про то сказал



полная версия страницы