Форум » Безпоповские согласы » Спасовцы » Ответить

Спасовцы

Aleko: Кто нибудь подскажет, от известной, несколько лет назад самоорганизовавшейся группы Спасовцев в Москве, что то осталось или нет?

Ответов - 151, стр: 1 2 3 4 All

САП: ДимитрийНВ на сайте есть их телефон, позвоните спросите разрешения писать наставнику м задайте волнующие вас вопросы. А в этой книге можете узнать о истории спасовщины: http://starovery.unoforum.ru/?1-5-0-00000077-000-0-0-1365366993

ДимитрийНВ: САП попробую сделать по Вашему совету.за книгу низкий Вам поклон.обязательно прочту. благодарю за ответы.

САП: ДимитрийНВ


Федька: Михайло, САП, спаси Господи, ответили без меня .

Михайло: http://nonoves.blogspot.ru/2013/01/blog-post_8748.html http://nonoves.blogspot.ru/search/label/%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%86%D1%8B

ДимитрийНВ: Михайло спаси Господи

Михайло: Во слава Божию, ДимитрийНВ!

ДимитрийНВ: Михайло спаси Господи

ДимитрийНВ: Михайло спаси Господи

Михайло: Во славу Божию, Олег Валентинович! Как поживаешь, злыдни не забижают?

Михаил_А: я-таки не понял, есть ли спасовцы на форуме?

Михайло:

зина: Да уж...

ищущий: Чем отличаются спасовцы от других безпоповцев(поморцев,например)? Только тем,что не перекрещивают вновь приходящих? А так:те же наставники с претензией на духовное лицо(почему я должен исповедоваться такому же грешному человеку не наделенному даром отпускать грехи?),духовный анчихрист и пр.? Или я чего-то не понял?

Михайло: ищущий пишет: от других безпоповцев "другие безпоповцы" разные бывают. Если кратко, то спасовцы происходят от заволжских скитов, в то время как поморцы(иже с ними филипповцы и странники) от Соловков. Новоспасовщина(большого начала особенно) приняла многие взгляды поморцев. Про Исповедь и ачихриста отдельный разговор, однако, надо вести.

ищущий: Михайло пишет: Новоспасовщина А есть еще "староспасовщина"? О них можно где-то почитать?

Михайло: Есть, т.н. глухая. Прочитать мало можно где. Полемических сочинений не оставила, разве что донесениях епархиальных властей и миссионеров.

ищущий: Михайло пишет: Полемических сочинений не оставила и естественно не сохранилось как согласие?

Михайло: точно-точно: РО не имеется

ищущий: Михайло пишет: РО А Вы к ним не относитесь?

Михайло: отвечу по-еврейски: "Для этого нужно таки состоять в РО?"

ищущий: Может Вы и правы,Бог весть.

ДДД: У староспасовцев и малоначальных иночества не было, а от кто же тогда идут постриги иноков у спасовцев большого начала?

САП: ДДД пишет: от кто же тогда идут постриги иноков у спасовцев большого начала? ВЕЧНАЯ ПРАВДА ОТВЕТ ТРЕТИЙ. Аввакум Анисимович Комиссаров начетчик безпоповцев-спасовцев Рудаков С.В. «Другоприемное пострижение». К родословию спасова согласия (большого начала) Спасовцы в XVIII — начале XIX в. А. И. МАЛЬЦЕВ Матушка Тавифа- последняя инокиня Спасова согласия в Нижегородских пределах. Преставилась 22.12.1996г. в с.Безводном Нижегородской обл. В беличестве Таисья Николаевна. В детстве она была насельницей знаменитого спасовского Ковровского монастыря. После его раззорения поселилась в с.Безводное Кстовского р-на Нижегородской обл., где также был Лукоянов монастырь, и доживали свой век инокини. Последняя постриженница Лукоянова монастыря инокиня Анфея умерла в конце 80-х за Волгой на Бору. [Рассказ является фрагментом беседы о монахе-спасовце, отце Викторе, от которого информантка принимала монашеский постриг где-то в конце 60 - х - начале 70 - х гг. в г. Коврове, где отец Виктор жил до самой своей смерти (около 1979 г.)]. Вот он [отец Виктор - изд.] на родине-то жил когда, он пас стадо. И что же? Вот выбрал самую хорошую корову, поставил ей крест между рогов, посередине. И говорит: "Бог благослови тебя пасти стадо, чтобы не одна корова не пропала". Да. И вот как только которой коровы нет, он ей говорит: "Иди ищи!" И она приведёт, когда домой уж пригонять. (Примечание : На вопрос собирательницы : "Так он святой был, наверное?" информантка ответила уклончиво : "Может и быть".) Кстовский р-н, Таисия Николаева, 1909 г.р., спасовское согл., "большой начал". Запись 08.08.1994 Точилиной Л.Н., Савельевой О.А. Расшифровка фонограммы.

Антонов А.Н.: САП пишет: Последняя постриженница Лукоянова монастыря инокиня Анфея умерла в конце 80-х за Волгой на Бору. Инокиня Анфия (в беличестве Анна) действительно после раззорения монастыря в Безводном доживала свой век в д.Куземино Борского района. Содержала у себя в доме моленную для старообрядцев спасова согласия. Мне через "десятые" руки достались от нее "Следованная псалтырь", "Служба и житие святителя Николы", "и еще полемический сборничек с выписками из различных книг и правил для старообрядцев-спасовцев. Кстати, м.Анфия приходилась двоюродной теткой рогожскому священнику о. Анатолию Бугрову. Была родной сестрой его бабушки.

САП: Антонов А.Н.

Антонов А.Н.: САП, приветствую, сколько лет... Случайно заглянул на этот форум, а тут оказывается все еще кого-то спасовцы интересуют))) Думал, уж помЁрли давно все форумы. Ан нет, живы...

САП: Рад видеть. Это конечно не осф, но чуть-чуть теплится.

mihail: САП пишет: Это конечно не осф, но чуть-чуть теплится. Если б ты не болталси где попало... то по живее было бы.

САП: Объективный процесс форумов, доступно много информации, народ оттек в соцсети.

Антонов А.Н.: ДДД пишет: У староспасовцев и малоначальных иночества не было, а от кто же тогда идут постриги иноков у спасовцев большого начала? Известный начетчик спасовцев большеначальных В.А. Войкин выводил преемство иночества собственно у спасовцев от иноков Керженских скитов. Как известно, не все скиты на Керженце были беглопоповскими или как тогда говорили"софонтиева согласия", а были и скиты т.н. "арсениева согласия", твердо стоявшие на беспоповских позициях и отличавшиеся от поморцев и прочих покрещеванцев убежденностью в действительности "никониянского" крещения и принимавшие в свое общество через проклятие ересей. Инок-схимник Арсений, как гласило предание, пришел на Керженец аж с самих Соловков при их раззорении. Отличались заволжские беспоповцы от поморцев и федосеевцев и тем, что обычаи их были аналогичными обычаям других Керженских скитов, а именно пение было наречное, может еще что...И скорее они были своеобразными "часовенными" того времени. Само название "спасово согласие" более позднее, возникло где-то в конце 18-го, начале 19-го веков. А уже собственно как централизованное религиозное учение оно вообще оформилось только к середине 19-го века, причем из обществ очень разнородных. Известно даже , что те последователи Городецкой часовни, что в николаевские времена отошли от поповства, тоже стали именовать себя спасовцами, хотя и продолжали посещать часовню в отсутствии попов, когда служили простые дьячки-старики. Поэтому то поморцы и не считают спасовцев за чистых староверов. В нашей местности ходили такие байки среди поморцев, что "нетовцы дескать свою веру в карты то ли выиграли то ли проиграли")). Опять же, т.н. заволжские спасовцы держали себя особняком от всех огранизаций спасовцев большеначальных. Общин они не регистрировали, слушались своих скитских старчиков и стариц



полная версия страницы