Форум » Безпоповские согласы » Спасовцы » Ответить

Спасовцы

Aleko: Кто нибудь подскажет, от известной, несколько лет назад самоорганизовавшейся группы Спасовцев в Москве, что то осталось или нет?

Ответов - 151, стр: 1 2 3 4 All

Михайло: Молчат, однако. Затаились

Павел Владимирович: Так на то и спасовцы Они есть. но их никто не видит и не знает

Федька: Разбежались. Остался один индивидуальный.


CCAA: Самый крепкий.

Дедушко: Хорошо, что о них никто не знает. Не попадают под классификацию научных и прочих работников!

Aleko: А кто этот единственный и самый крепкий? вопрос не праздный, реальные спасовцы ищут контакт в москве.

Дмитрий Вячеславович: Aleko пишет: А кто этот единственный и самый крепкий? вопрос не праздный, реальные спасовцы ищут контакт в москве. Федька - один индивидуяльный.

Михайло: Aleko пишет: реальные спасовцы ищут контакт в москве. Большеначальные или малоначальные?

Aleko: Большеначальные

Михайло: Aleko, случаем не большетумановские?

СН86: Найдут нереальных

Михайло: СН86 пишет: Найдут нереальных Кто ищет - тот найдет.

Дмитрий Вячеславович: Михайло, у табе в профиле значится: Сообщение: 670 Упование: по Спасовой милости Зарегистрирован: 12.10.12 Репутация: + 5 - Михайло пишет: Кто ищет - тот найдет. Нашел?

Алексей: И почему это спасовцы так не организованы, все они сами по себе. Неуж-то спасовцы не могут собраться воедино и создать свою Церковь?

Павел Владимирович: Алексей пишет: И почему это спасовцы так не организованы, все они сами по себе Так ведь же спасовцы Алексей пишет: Неуж-то спасовцы не могут собраться воедино и создать свою Церковь? Так у них церковь такая - на Спаса Всемилостиваго (правильно говорю? ) уповают и авторитетов не признают ничьих - сами по себе все хлопцы авторитетные

САП: Алексей пишет: почему это спасовцы так не организованы, все они сами по себе. У них единое общество, соборы собирают: http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/107-1-0-366 http://samstar-arhiv.ucoz.ru/news/2006-12-01-76 http://samstar.ucoz.ru/news/2007-10-23-58

Михайло: САП пишет: У них единое общество, соборы собирают: Ага-ага, единей с нами, единей как мы, единей лучше нас

Федька: САП пишет: У них единое общество Ты о чем? Фи! Тебе ли не знать? Ай- ай-яй.

САП: Федька пишет: Тебе ли не знать? Знаю потому и пишу.

Михайло: Во-первых, под наименованием спасовцев произвольно сводят представителей нескольких различных согласов. Во-вторых, поющая нетовщина, которая, вероятно, имеется ввиду в вопросе, самооформилась достаточно поздно - в середине 19 века. И процессы саоорганизации пришлись на конец 19 начало 20 века: например, малоначальные образовали свое Попечительское братство. А революцию все это не пережило. В-третьих, к настоящему моменту приверженцев данного упования осталось крайне мало.

Aleko: У спасовцев (по крайней мере кто так сами себя называют) основных 4 согласия, которые меж собой молитвенного общения не имеют. Из них боле менее крупное объединение только Большеначальные, остальных осталось от нескольких десятков до нескольких сотен исповедников. Хороший специалист по спасовцам Сергей Рудаков (сам спасовец) - редактор газеты "Старообрядец" (Н.Новгород)

САП: Aleko пишет: У спасовцев (по крайней мере кто так сами себя называют) основных 4 согласия, которые меж собой молитвенного общения не имеют. Я к тому, что нет аморфных спасовцев, каждое согласие строго обособленно считая себя истинным и с другими общения не имеет.

Aleko: Это безусловно. Кстати упомянутые здесь немоляки еще в 90-х продолжали существовать в среднем поволжье, было известно о группе бабушек в Самарской обл. Но последняя реальная немолячка вероятно умерла еще до 2010 г.

Михайло:

Федька:

САП: Да, не выдумывайте, могу и адреса дать, осознаете как далеко вы от носителей спасовской традиции...

Федька: САП пишет: традиции... Так мы за традицией и не гоняемся, традиция это не вера. А надежда на Спасителя - это вера. САП пишет: могу и адреса дать Зачем? Как например можно присоединиться к некрещенным спасовцам? Что бы бабушка крест надела с чтением псалма?

САП: Федька пишет: Так мы за традицией и не гоняемся, традиция это не вера. А для меня главное - живая Традиция...

Федька: Никакой традиции искать не буду, видел уже. Главный довод в вере привычка и следование за родителями. Ежели бы еще родились в традиции и воспитывались, то другое дело, а в индейцев играть на старости лет смешно.

Дмитрий Вячеславович: Михайло, Федька, а вот как спасовцами становятся? Достаточно назваться таковым, отречься (от чего именно? ) и достаточно? Или чиноприем какой есть?

САП: Дмитрий Вячеславович пишет: Или чиноприем какой есть? Чин то есть. но не хотят к обществу присоединится...

Федька: САП пишет: к обществу присоединится... Ты про какое общество? Большеначальных? Малоначальных? Они нас не устраивают.

САП: Федька пишет: Ты про какое общество? Я за традиционную ориентацию...

Михайло:

Федька: А какое из нескольких традиционее? Да какая разница ты на всех посрал.

САП: Федька пишет: Да какая разница ты на всех посрал. Ни всех, к матушкам я отношусь как к святому.

протопоп Андрей: А разве ИПХС - это не спасовцы по своей сути? Вот, например, уважаемый САП, если так и не соберется покреститься, то представ пред Господом, на что ему будет надеться? Лишь на Спасову милость. И таких случаев, когда попечители странников умирали без крещения я, уверен, множество, почему и уважаемый Игорь Кузьмин и указал, что он верит, что Христос спасет их без всякого крещения лишь за их стремления и упование . Так это и есть самые настоящие спасовцы

САП: протопоп Андрей пишет: А разве ИПХС - это не спасовцы по своей сути? Нет.

Игорь Кузьмин: протопоп Андрей пишет: И таких случаев, когда попечители странников умирали без крещения я, уверен, множество, почему и уважаемый Игорь Кузьмин и указал, что он верит, что Христос спасет их без всякого крещения лишь за их стремления и упование . Здесь не верно передана моя мысль. Я сказал, что Господь может спасти. Потому как един сердцеведец. Для Церкви же должно быть видимое исповедничество перед гонителями при мученической кончине с невозможностью крещения. Таковых поминают церковно (соборно) по имени как сущих християн. Иные же не входят в церковное поминовение по имени. Здесь церковный предел положен. А молитвенное прошение иное кто может воспретить, всяк християнин может иметь надежду, и как больше ведая сердечные мысли стремления и упования своих близких и родственников, просить в молитвах своих помиловать их. Вроде как и у старообрядцев такожде таковые молитвы не воспрещены. И Животворящему Кресту молятся, и Богородице, и Ангелам, и мч. Уару о спасении усопших душ сих без крещения в надежде помилования Господом. А если бы по некоему учению церковному не было бы никакой надежды для таковых некрещенных, то зачем и такое молитвенное предание держится практически и у всех старообрядцев?

протопоп Андрей: Михайло пишет: О.Андрей, ну Вы право слово меня обижаете, я совсем не про то сказал Ну, так и я не про то Игорь Кузьмин пишет: А если бы по некоему учению церковному не было бы никакой надежды для таковых некрещенных, то зачем и такое молитвенное предание держится практически и у всех старообрядцев? Это бесспорно. Я писал о другом. О личном уповании живущих не крещеных ИПХС. Мне кажется их упование абсолютно аналогично упованию спасовцев.

САП: протопоп Андрей пишет: О личном уповании живущих не крещеных ИПХС. Зело тягостное, и на имя в случае неожиданной кончины никто из християн помянать не станет.

Прасковья: САП , ты же крещен в РПСЦ, неужели в ИПХС это крещение теряет силу?

Федька: Прасковья пишет: это крещение теряет силу? Крещение силу не теряет никогда. Но крещение может быть только в Церкви. А в религиозной организации крещения не бывает.

р.Б. Викторъ: Федька пишет: Но крещение может быть только в Церкви. А в религиозной организации крещения не бывает. Так что же, Олег Валентиныч, под Церковью Вы подразумеваете только дораскольную Церковь, а нынешние древлеправославные церкви Вы считаете просто религиозными организациями, не имеющими к ней никакого отношения?

Федька: р.Б. Викторъ пишет: не имеющими к ней никакого отношения? Не, ну какое-то отношение имеют. Стараются, подражают...

Brick: Федька пишет: Не, ну какое-то отношение имеют. Стараются, подражают... Море есть, а Щюки нету!? А может, где-то в море скрыта, да так, что никто найти не сможет?

Михайло: Федька, дорогой , поведай про какую Щюку Brick постоянно тебе вещует ? Никак про Щуку Рода

Михайло: Федька пишет: не знаю, чего Кирпичика прищучило Brickушка, сделай милость. просвети про какую-такую «Щюку» речь

Brick: Михайло Всё должно быть просто. Вот же усложняете. А Федька свою Щюку не предаст, зажал он её крепко и не отпустит.

Михайло: Brick пишет: Всё должно быть просто ...как только возможно, но не проще. ПыСы: про «Щюку» так и не понял

р.Б. Викторъ: Федька пишет: не имеющими к ней никакого отношения? Не, ну какое-то отношение имеют. Стараются, подражают... Олег, а как Вы понимаете Церковь Христову после Раскола, если все древлеправославные церкви по-Вашему просто религиозные организации? Или Церковь состоит из таких, как Вы, автономных спасовцев?

Михайло: р.Б. Викторъ пишет: Или Церковь состоит из таких, как Вы, автономных спасовцев? Идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их. Мф. 18:20

р.Б. Викторъ: Михайло пишет: Идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их. Мф. 18:20 Михайло Викторыч, так сектанты тоже собираются во имя Христа - неужели и они являются Церковью? Тогда, выходит, и кучка новопасхалистов тоже принадлежит к Церкви.

Михайло: р.Б. Викторъ пишет: так сектанты тоже собираются во имя Христа - неужели и они являются Церковью? Тогда, выходит, и кучка новопасхалистов тоже принадлежит к Церкви. Читаем по этому случаю толкование св. Иоанна Златоуста на означенный стих Евангелия Ст. 19-20 Паки же глаголю вам, яко аще два от вас совещаета на земли о всякой вещи, еяже аще просита, будет има от Отца Моего, иже на небесех. Идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их. Смотри, как еще Он разрушает вражду, истребляет мелкие расчеты и мирит враждующих, - не возвещением только казни, но и представлением благ, от любви проистекающих. После вышесказанных угроз против вражды, Он возвещает великие награды за согласие. Единодушные преклоняют Отца на то, чего просят, и Христос пребывает среди их. Но что же? Ужели нет нигде и двух, между собою согласно живущих? Есть, конечно, во многих местах, а может быть, и везде. Почему же они не все получают? Потому, что есть много причин других, которые препятствуют получать. Не получают например потому, что часто просят бесполезного. И чему же дивиться, если так бывает с другими, когда то же самое испытал и Павел: довлеет ти, - сказано ему, - благодать Моя, сила бо Моя в немощи совершается (2 Кор. XII, 9)? Не получают потому, что недостойны того, чтобы слушали их, не делая с своей стороны того, что от них требуется; а Спаситель ищет таких молящихся, которые бы уподоблялись апостолам, почему и говорит: (два) от вас, т. е. добродетельные и ведущие жизнь ангельскую. Или потому, что приносят молитвы против оскорбивших, требуя им отмщения и наказания, что запрещено, именно говорится: молитеся за враги ваша (Матф. V, 44). Или потому, что просят милости грешники нераскаянные, а им получить невозможно, хотя бы не только они сами просили, но и даже другой, имеющий дерзновение к Богу, ходатайствовал за них. И Иеремия, молившийся за иудеев, услышал в ответ: ты не молися о людех сих, не услышу бо тебя (Иер. XI, 14). Если же все эти требования исполнены, то есть: если ты и полезного просишь, и делаешь все, что от тебя требуется, и жизнь ведешь апостольскую, и с ближними находишься в согласии и любви, - то получишь по своей молитве, потому что Господь человеколюбив. Далее, так как Спаситель сказал: от Отца Моего, то, чтобы показать, что и Он сам есть податель, а не один Отец, присовокупил: идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их (ст. 20). Итак, что же? Неужели не случается, чтобы двое или трое собрались во имя Его? Случается, но редко. Христос не просто говорит о собрании, и не его только требует, но главным образом, как я и выше сказал, вместе с тем другой добродетели; а потом уже и этого также непременно требует. Слова Его имеют такой смысл: если кто поставляет Меня за первое основание любви к ближнему, и если притом имеет другие добродетели, с тем Я буду находиться вместе. Но мы видим, что многие имеют другие побуждения к любви: один любит потому, что его самого любят; другой потому, что его уважают; иной потому, что ближний в некотором житейском деле был для него полезен; а четвертый почему-нибудь другому. Но трудно найти такого, который бы любил ближнего искренно и как должно - для Христа. Большинство соединены друг с другом только житейскими делами. Павел не так любил: он любил для Христа; потому-то, хотя и не был любим так, как сам любил, однако не ослаблял любви своей, а дал ей укорениться в себе. Не такова нынешняя любовь. Если мы исследуем все причины любви, то найдем, что у большинства они отличаются от указанной. И если бы кто позволил мне в этом многолюдном собрании учинить такое исследование, то я показал бы, что весьма многие соединены между собою житейскими видами. Это открывается из причин, производящих вражду. Так как они соединены между собою преходящими выгодами, то поэтому любовь их не имеет ни пламенности, ни постоянства; напротив, каждая обида, или потеря денег, или зависть, или любовь к тщеславию, или другое что подобное легко разрушает их любовь, не имеющую духовного корня. Если бы был такой корень, то ничто бы житейское не могло разрушить духовного. Любовь, имеющая основанием Христа, тверда, постоянна, непобедима; расторгнуть ее не может ничто, - ни клеветы, ни опасности, ни смерть, ни другое что-либо подобное. Кто таким образом любит, хотя бы претерпевал тысячу поражений за свою любовь, не оставит ее. Кто любит за то, что его любят, тот, случись с ним неприятность, прервет любовь свою; а кто соединен тою любовью, никогда не оставит ее. Потому и Павел сказал: любы николиже отпадает (1 Кор. XIII, 8).

Игорь Кузьмин: протопоп Андрей пишет: Я писал о другом. О личном уповании живущих не крещеных ИПХС. Мне кажется их упование абсолютно аналогично упованию спасовцев. Личное то упование как познаешь, если человек сам тебе не расскажет. По крайней мере я ничего подобного пока не слышал от своего небольшого круга общения с благодетелями ИПХс и не обретал в письменных источниках.

протопоп Андрей: Я знаю, что нет в смысле конфессиональном, но разве в основе Вашего личного упования (как человека пока не крещеного) не лежит то же самое - исключительная надежда на милость Спасителя?

САП: протопоп Андрей пишет: но разве в основе Вашего личного упования (как человека пока не крещеного) не лежит то же самое - исключительная надежда на милость Спасителя? Нет.

Федька: САП не верит в милость Спасителя. Для него все просто - 99,9% людишек в адскую печь!

САП: Федька пишет: Для него все просто - 99,9% людишек в адскую печь! Больше... Численность населения земли больше 7 миллиардов человек.

Федька: САП пишет: Больше... Численность населения земли больше 7 миллиардов человек. Да я как-то не подумал. кроме этого надо сложить почти всех покойников которые жили с начала человечества! Сергей, у тебя в раю будет очень маленькое общество и наверное все знакомые, если не очно то по святцам и синодикам.

САП: Федька пишет: в раю будет очень маленькое общество Да, как-то по Евангелию так выходит...

Михаил_А: Федька пишет: все просто - 99,9% людишек в адскую печь!

Федька: Так да. Как то выходит: у католиков свое Евангелие, у РДЦ свое, у поморцев свое, у протестантов свое и т.д и т.п. А у некоторых и Евангелия нет и не было никогда. Видимо по твоему бог занимается заготовкой дров - сам семена высаживает, сам выращивает, сам валит, пилит и в поленницу укладывает.

САП: Федька пишет: Видимо по твоему бог занимается заготовкой дров - сам семена высаживает, сам выращивает, сам валит, пилит и в поленницу укладывает. Ценны алмазы, а не шлак.

Федька: САП пишет: Ценны алмазы, а не шлак. А кто шлак создает? Ахриман?

САП: Федька пишет: А кто шлак создает? Те кто не стремится стать алмазом.

Федька: САП пишет: Те кто не стремится стать алмазом. По твоему какой нибудь пигмей (подставь кого хочешь) для спасения должен приехать в РФ и креститься в ИПХС? Про них и в России то мало кто знает.

Федька: САП пишет: Те кто не стремится стать алмазом. Так ты думаешь, что творец мира сам человек или все же человека создал Бог?

САП: Федька пишет: По твоему какой нибудь пигмей (подставь кого хочешь) для спасения должен приехать в РФ и креститься в ИПХС? Достаточно прочесть Евангелие. Федька пишет: или все же человека создал Бог? Не нужно так печься о своих детях... Пусть сами отвечают за себя...

Федька: САП пишет: Достаточно прочесть Евангелие. Так они неграмотные. Кроме этого я тебе уже писал, что Евангелие есть у всех верящих в Христа, но вот в странники как не странно, идут в основном по наследству. Видимо остальные все читающие Евангелие непроходимые тупицы? САП пишет: Федька пишет:  цитата: или все же человека создал Бог? Не нужно так печься о своих детях... Пусть сами отвечают за себя... Сергей, ты прям как белокриницкий, вжик и с вопроса соскочил

САП: Федька пишет: Видимо остальные все читающие Евангелие непроходимые тупицы? По всему выходит. Федька пишет: ты прям как белокриницкий, вжик и с вопроса соскочил Не нравится мне по бабски с детьми возжаться, повзрослели и вон из гнезда.

Павел Владимирович: САП пишет: Не нравится мне по бабски с детьми возжаться, повзрослели и вон из гнезда. Да-да, вон Он Бог, а вон порог

НиколаИмярек: Федька Олег , а не мог бы ты пояснить , как сам понимаешь учение спасовцев ( некрестяк ) . Что мешает тебе принять самокрещение ?

Михайло: САП пишет: Больше... А по форуму меньше: всего 98,5% потенциально в аннигиляцию . САП пишет: Ценны алмазы, а не шлак. Не более чем своей редковстречаемостью, Так сказать, коллекционная ценность. протопоп Андрей пишет: САП, если так и не соберется покреститься, то представ пред Господом, на что ему будет надеться? О. Андрей, а Вы на что полагаете надеяться, коль ни на милость Бога?

протопоп Андрей: Михайло пишет: О. Андрей, а Вы на что полагаете надеяться, коль ни на милость Бога? Всякий надеется на милость, но Господь еще предложил и определенные церковные институты, как непременный залог спасения: Крещение, Причастие...

Михайло: протопоп Андрей пишет: Всякий надеется на милость, но Господь еще предложил и определенные церковные институты, как непременный залог спасения: Крещение, Причастие... «Зрите ли убо,яко от дел оправдается человек, а не от веры единыя» «Якоже бо и тело без духа мертво есть, тако и вера без дел мертва есть »

протопоп Андрей: Одно не исключает другого, ибо и иное написано: "Кто верует и крестится спасен будет" "Аще не снесте плоти Сына Человеческого, ни пиете крови Его, живота не имате в Себе"

Михайло: «Не подобает бо верному от причащения Святых Тайн познаватиться, но от изрядного жития и дела благоприятного» св. Златоуст И Июда от пречистой руки Господа пресвятой хлеб прият.

протопоп Андрей: Июда не за то погиб, что Хлеб прият и крещение Христос назвал всякой правдой.

Михайло: протопоп Андрей пишет: Июда не за то погиб, что Хлеб прият и крещение Христос назвал всякой правдой. О.Андрей, ну Вы право слово меня обижаете, я совсем не про то сказал

Федька: Там главное упование, что крещенные рядом и хоть в виде расслабленного овоща все же окунут три раза.

Ден: протопоп Андрей пишет: Христос спасет их без всякого крещения лишь за их стремления и упование У меня вопрос к теоретикам --а можно ещё без постов, молитв и соблюдения заповедей? Чисто за стремления, намерения и упование на Спасову милость?

Михайло: Ден , от Вас, как знатока даосского пути, прямо-таки неожиданно

Игорь Кузьмин: "Блажени имже отпустишася беззакония, и имже прикрышася греси. блажен муж, ему же не в'менит Господь греха".

протопоп Андрей: Ден пишет: а можно ещё без постов, молитв и соблюдения заповедей? Чисто за стремления, намерения и упование на Спасову милость? Христос сказал, что род бесовский изгоняется лишь молитвой и постом, следовательно, без этого нельзя. Впрочем, если покаяние пришло в таком положении, когда поститься невозможно, тогда дело иное, однако, если есть упование (то есть разум в порядке), значит можно и молиться. Поэтому без молитвы никак. Даже разбойник на кресте не соблюдший заповедей и не сохранивший постов, лишь тогда был спасен, когда произнес исповедание в молитве, а до этого нет.

П.В.Ш.: Заранее прошу прощения за вопрос не на тему. У нас гостят родственники жены-беспоповцы. У них двое детей-2 года и 4. В среду мать сварила младшему пельмени, а старшему дала вареную картошку. На мой вопрос, почему так? Она ответила, у нас дети должны держать пост с трех лет. На основании каких правил сие? Простите Христа ради.

Jora: П.В.Ш. пишет: На основании каких правил сие? Просто неписаный обычай. Иные и с годовалого возраста постят детей наравне со взрослыми.

протопоп Андрей: П.В.Ш. пишет: Заранее прошу прощения за вопрос не на тему. У нас гостят родственники жены-беспоповцы. У них двое детей-2 года и 4. В среду мать сварила младшему пельмени, а старшему дала вареную картошку. На мой вопрос, почему так? Она ответила, у нас дети должны держать пост с трех лет. На основании каких правил сие? Простите Христа ради. Jora пишет: Просто неписаный обычай. Иные и с годовалого возраста постят детей наравне со взрослыми. В древлеписьменных номоканонах встречал о том, что ребенка три говения можно кормить скоромным. А вот, что под этим понимается: или три годовых поста подряд (напр., Великий, Петров, Успенский), или три Великих (то есть три года) решалось, видимо, по разному и в конечном итоге перевес склонился в сторону последнего варианта.

Jora: протопоп Андрей пишет: ребенка три говения можно кормить скоромным. Слышал об этом тоже из уст христиан.

П.В.Ш.: протопоп Андрей Спаси Христос за разъяснение.

Cocpucm: П.В.Ш., зарегистрируйтесь пожалуйста

Федька: Полагаю так.

Федька: Ох, Михайло, не знаю, чего Кирпичика прищучило.

Федька: Что за "Щюка" такая?

Михаил Анатолич: Известный своей прежней юдофобией русский философ Василий Васильевич Розанов на закате своих дней, голодая в революционной Сергиевом Посаде, как-то изрек (видимо, иронично): «Веря в торжество Израиля, радуясь ему, вот что я придумал. Пусть еврейская община в лице Московской возьмет половину права на издание всех моих сочинений и в обмен обеспечит в вечное пользование моему роду-племени Розановых честною фермою в пять десятин хорошей земли, пять коров, десять кур, петуха, собаку, лошадь и чтобы я, несчастный, ел вечную сметану, яйца, творог и всякие сладости, и честную фаршированную щуку...»

Ден: пишет: честную фаршированную щуку...» таки да! оно , таки, того стоит, хотя горбуша лучше :)

Дмитрий Вячеславович: В Одессе, на Дерибасовской, в ресторане "Франзоль", подают отличную фаршированную рыбу. Таки там держат одесский фасон! Рекомендую!

Konstantin: лучшая рыба, это колбаса

ПВ: Konstantin пишет: лучшая рыба, это колбаса А у нас дешевизна и количество норвежского лосося возродило у местных производителей рыбных товаров очень даже достойную продукцию. Рыбные копченые колбасы, гриль-колбаски, сосиски и прочая прочая.

Konstantin: И пиво?

Михайло: Старообрядческая церковь Покрова Богородицы. г. Саратов, Вольская 74. Дом построен в 1872 году, в нём находился саратовский храм спасовской общины

САП: Нашел в архиве ОСФ как все начиналось: http://staroobrad.borda.ru/?1-20-0-00000495-000-10001-0-1155808735

Михайло: АК2 - это кто?

САП: Михайло пишет: АК2 - это кто? Александр Писаревский, админ старого форума ОСФ, его отлучили за интеренет деятельность на год, сейчас молчит, прихожанин храма на Белорусской.

Михайло: САП пишет: его отлучили за интеренет деятельность на год Митрополита обижал? Я-то полагал, что он уже у часовенных. САП пишет: сейчас молчит Однако, плохо. Езеров вона говорит.

САП: Михайло пишет: Митрополита обижал? Типа того, критиковал.

Христианка: Дядя Андрей , а ты сам то крещеный? Или ты может быть считаешь свое "крещение"совершенное " попом" истиным???

Федька: Христианка, Вы уточните: племянницей какого Андрея Вы являетесь?

САП: Федька в этой теме участвовал только один Андрей - Марченко.

Федька: Так у него есть племянница! Как звать?

САП: Федька дядями не только братьев родителей называют, но и чужих мужиков старше себя

Федька: САП пишет: дядями не только братьев родителей называют, но и чужих мужиков старше себя Скажите пожалуйста! Это ж надо! Прошу меня называть - дядька Федька! Я тут самый старший чужой мужик! Петровича не касаемо.

Федька: А вообще то я про амикошонство.

САП: Федька ну и словарный запас у тебя Валентиныч, пришлось в словарь лезть

Федька: САП пишет: ну и словарный запас у тебя Эх, а еще этот одолевает, ну который когда все забываешь ....

CCAA: Ну, это выражение старое, молод ты ишшо, что ли? Федька, молодец!

CCAA: Мне кажется, несмотря на толкования, в этом слове важен смысл его составных частей: друг и свинья.

ДимитрийНВ: Федька приветствую! помогите мне пожалуйста разобраться.о спасовцах информации в инете наскрёб очень немного. вот к примеру захочу я-крещённый у никониан,стать спасовцем.что мне нужно делать?самокрестится?-как? может быть возьмёте на себя столь трудное и всё же нужное бремя,сделать обзов учения,обрядов и традиций этого согласия. прошу Вас,помогите.

САП: ДимитрийНВ езжайте в Стерлитамак, там зарегистрированная община большеначальных спасовцев. Узнаете все от носителей спасовской традиции: http://querycom.ru/company/4198114 Если вы обливанец, то спасовцы вас покрестят погружательно, скорей всего так и будет.

ДимитрийНВ: САП спаси Господи за совет.по состоянию здоровья я ни то что в Стерлитамак,а и до кухни еле дохожу.потому и спрашивал у Федьки,он вроде как себя спасовцем-индивидуалистом позиционировал (хотя может я что не так понял). буду рад любой информации по этому вопросу.

САП: ДимитрийНВ на сайте есть их телефон, позвоните спросите разрешения писать наставнику м задайте волнующие вас вопросы. А в этой книге можете узнать о истории спасовщины: http://starovery.unoforum.ru/?1-5-0-00000077-000-0-0-1365366993

ДимитрийНВ: САП попробую сделать по Вашему совету.за книгу низкий Вам поклон.обязательно прочту. благодарю за ответы.

САП: ДимитрийНВ

Федька: Михайло, САП, спаси Господи, ответили без меня .

Михайло: http://nonoves.blogspot.ru/2013/01/blog-post_8748.html http://nonoves.blogspot.ru/search/label/%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%86%D1%8B

ДимитрийНВ: Михайло спаси Господи

Михайло: Во слава Божию, ДимитрийНВ!

ДимитрийНВ: Михайло спаси Господи

ДимитрийНВ: Михайло спаси Господи

Михайло: Во славу Божию, Олег Валентинович! Как поживаешь, злыдни не забижают?

Михаил_А: я-таки не понял, есть ли спасовцы на форуме?

Михайло:

зина: Да уж...

ищущий: Чем отличаются спасовцы от других безпоповцев(поморцев,например)? Только тем,что не перекрещивают вновь приходящих? А так:те же наставники с претензией на духовное лицо(почему я должен исповедоваться такому же грешному человеку не наделенному даром отпускать грехи?),духовный анчихрист и пр.? Или я чего-то не понял?

Михайло: ищущий пишет: от других безпоповцев "другие безпоповцы" разные бывают. Если кратко, то спасовцы происходят от заволжских скитов, в то время как поморцы(иже с ними филипповцы и странники) от Соловков. Новоспасовщина(большого начала особенно) приняла многие взгляды поморцев. Про Исповедь и ачихриста отдельный разговор, однако, надо вести.

ищущий: Михайло пишет: Новоспасовщина А есть еще "староспасовщина"? О них можно где-то почитать?

Михайло: Есть, т.н. глухая. Прочитать мало можно где. Полемических сочинений не оставила, разве что донесениях епархиальных властей и миссионеров.

ищущий: Михайло пишет: Полемических сочинений не оставила и естественно не сохранилось как согласие?

Михайло: точно-точно: РО не имеется

ищущий: Михайло пишет: РО А Вы к ним не относитесь?

Михайло: отвечу по-еврейски: "Для этого нужно таки состоять в РО?"

ищущий: Может Вы и правы,Бог весть.

ДДД: У староспасовцев и малоначальных иночества не было, а от кто же тогда идут постриги иноков у спасовцев большого начала?

САП: ДДД пишет: от кто же тогда идут постриги иноков у спасовцев большого начала? ВЕЧНАЯ ПРАВДА ОТВЕТ ТРЕТИЙ. Аввакум Анисимович Комиссаров начетчик безпоповцев-спасовцев Рудаков С.В. «Другоприемное пострижение». К родословию спасова согласия (большого начала) Спасовцы в XVIII — начале XIX в. А. И. МАЛЬЦЕВ Матушка Тавифа- последняя инокиня Спасова согласия в Нижегородских пределах. Преставилась 22.12.1996г. в с.Безводном Нижегородской обл. В беличестве Таисья Николаевна. В детстве она была насельницей знаменитого спасовского Ковровского монастыря. После его раззорения поселилась в с.Безводное Кстовского р-на Нижегородской обл., где также был Лукоянов монастырь, и доживали свой век инокини. Последняя постриженница Лукоянова монастыря инокиня Анфея умерла в конце 80-х за Волгой на Бору. [Рассказ является фрагментом беседы о монахе-спасовце, отце Викторе, от которого информантка принимала монашеский постриг где-то в конце 60 - х - начале 70 - х гг. в г. Коврове, где отец Виктор жил до самой своей смерти (около 1979 г.)]. Вот он [отец Виктор - изд.] на родине-то жил когда, он пас стадо. И что же? Вот выбрал самую хорошую корову, поставил ей крест между рогов, посередине. И говорит: "Бог благослови тебя пасти стадо, чтобы не одна корова не пропала". Да. И вот как только которой коровы нет, он ей говорит: "Иди ищи!" И она приведёт, когда домой уж пригонять. (Примечание : На вопрос собирательницы : "Так он святой был, наверное?" информантка ответила уклончиво : "Может и быть".) Кстовский р-н, Таисия Николаева, 1909 г.р., спасовское согл., "большой начал". Запись 08.08.1994 Точилиной Л.Н., Савельевой О.А. Расшифровка фонограммы.

Антонов А.Н.: САП пишет: Последняя постриженница Лукоянова монастыря инокиня Анфея умерла в конце 80-х за Волгой на Бору. Инокиня Анфия (в беличестве Анна) действительно после раззорения монастыря в Безводном доживала свой век в д.Куземино Борского района. Содержала у себя в доме моленную для старообрядцев спасова согласия. Мне через "десятые" руки достались от нее "Следованная псалтырь", "Служба и житие святителя Николы", "и еще полемический сборничек с выписками из различных книг и правил для старообрядцев-спасовцев. Кстати, м.Анфия приходилась двоюродной теткой рогожскому священнику о. Анатолию Бугрову. Была родной сестрой его бабушки.

САП: Антонов А.Н.

Антонов А.Н.: САП, приветствую, сколько лет... Случайно заглянул на этот форум, а тут оказывается все еще кого-то спасовцы интересуют))) Думал, уж помЁрли давно все форумы. Ан нет, живы...

САП: Рад видеть. Это конечно не осф, но чуть-чуть теплится.

mihail: САП пишет: Это конечно не осф, но чуть-чуть теплится. Если б ты не болталси где попало... то по живее было бы.

САП: Объективный процесс форумов, доступно много информации, народ оттек в соцсети.

Антонов А.Н.: ДДД пишет: У староспасовцев и малоначальных иночества не было, а от кто же тогда идут постриги иноков у спасовцев большого начала? Известный начетчик спасовцев большеначальных В.А. Войкин выводил преемство иночества собственно у спасовцев от иноков Керженских скитов. Как известно, не все скиты на Керженце были беглопоповскими или как тогда говорили"софонтиева согласия", а были и скиты т.н. "арсениева согласия", твердо стоявшие на беспоповских позициях и отличавшиеся от поморцев и прочих покрещеванцев убежденностью в действительности "никониянского" крещения и принимавшие в свое общество через проклятие ересей. Инок-схимник Арсений, как гласило предание, пришел на Керженец аж с самих Соловков при их раззорении. Отличались заволжские беспоповцы от поморцев и федосеевцев и тем, что обычаи их были аналогичными обычаям других Керженских скитов, а именно пение было наречное, может еще что...И скорее они были своеобразными "часовенными" того времени. Само название "спасово согласие" более позднее, возникло где-то в конце 18-го, начале 19-го веков. А уже собственно как централизованное религиозное учение оно вообще оформилось только к середине 19-го века, причем из обществ очень разнородных. Известно даже , что те последователи Городецкой часовни, что в николаевские времена отошли от поповства, тоже стали именовать себя спасовцами, хотя и продолжали посещать часовню в отсутствии попов, когда служили простые дьячки-старики. Поэтому то поморцы и не считают спасовцев за чистых староверов. В нашей местности ходили такие байки среди поморцев, что "нетовцы дескать свою веру в карты то ли выиграли то ли проиграли")). Опять же, т.н. заволжские спасовцы держали себя особняком от всех огранизаций спасовцев большеначальных. Общин они не регистрировали, слушались своих скитских старчиков и стариц



полная версия страницы