Форум » Безпоповские согласы » Древлеправославная Поморская Церковь » Ответить

Древлеправославная Поморская Церковь

ПВ: Осторожно!!! Это ПИАР!!! Ссылка на этот сайт является образцом моего кумовства, фаворитизма и коррупции. http://www.starover-pomorec.lv

Ответов - 176, стр: 1 2 3 4 5 All

САП: Konstantin все так, но большинство поморцев Латвии потомки феодосеевых. Феодосеевых несколько толков которые друг с другом не сообщаются, самые крупные московские и казанские. У поморцев так же много общин не соеденины с советом.

Евгений: САП пишет: Феодосеевых несколько толков которые друг с другом не сообщаются, самые крупные московские и казанские. Вот многочисленный казанский толк за восстановлением могил 8 человек=3 конфессии+2 организации. Это я к тому. что все многочисленности давно в прошлом. Проповеди нет практически ни у кого. Строятся и восстанавливаются стены, а не общины.

андрей: Евгений Проповеди нет практически ни у кого. Строятся и восстанавливаются стены, В яблочко попали. Увы - современная реальность. Вспомнилось Про самарянку и ее жажду истины: цитата: "Слово ее вижу значит: мне кажется, что Ты пророк. Но как только возымела о Нем такое понятие, уже ни о чем житейском не спрашивает Его: ни о телесном здравии,ни об имении или богатстве, но тотчас - о догматах.Что она говорит? Отцы наша в горе сей поклонишася, и вы глаголете, яко во Иерусалимех есть место, идеже кланятися подобает(Ин.4,20)...Та которая заботилась только об уталении жажды, уже вопрошает о догматах...Итак устыдимся же мы и будем краснеть.Жена, имевшая пять мужей и притом самарянка,, показывает такое тщание относительно догматов, и не время дня,ни то, что она пришла за другим делом, и ничто иное не отвлекает ее от желания познать их мы же не только не спрашиваем о догматах, но во всем поступаем без внимания и как случится. Поэтому и все у нас в пренебрежении." (И.Златоуст)


Евгений: андрей пишет: Поэтому и все у нас в пренебрежении. Может быть, Вы найдёте возможность ответить на такие вопросы из другой темы? многие сетуют, что службы "зело долги". А кто не сетует. тот просто или приходит к концу, или уходит когда захочет. А попробуйте разобраться, почему эти службы не укоротят и какой вообще смысл в 5-7 часовом богослужении? У "прогрессивой общественности" до 40 минут бывает, ну а 3 часа - это прямо нечто. Может и нам подвести под реалии жизни, всё равно христиан, кто выстаивает, единицы?

андрей: Евгений Может быть, Вы найдёте возможность ответить на такие вопросы из другой темы? цитата: многие сетуют, что службы "зело долги". А кто не сетует. тот просто или приходит к концу, или уходит когда захочет. А попробуйте разобраться, почему эти службы не укоротят и какой вообще смысл в 5-7 часовом богослужении? У "прогрессивой общественности" до 40 минут бывает, ну а 3 часа - это прямо нечто. Может и нам подвести под реалии жизни, всё равно христиан, кто выстаивает, единицы? Очень интересный вопрос, я тоже подумывал об этом. Попробую в следущем письме ответить своими словами (ссылки сейчас не имею физической возможности предоставить). В общем мое личное мнение, без притензии на истину. см. след. сооб.

андрей: Евгений многие сетуют, что службы "зело долги". Я их понимаю. А попробуйте разобраться, почему эти службы не укоротят и какой вообще смысл в 5-7 часовом богослужении? Смысл один: "не хочешь работать головой, работай руками". Кто из тех, кто возмущается пытается разобраться в Учении Христовом? Наверняка никого. Так пусть хоть ногами (5-7 ч. службы) заработают себе какие- нибудь дивиденты. Не укорачивают службы, потому что время съэкономленное на службе, будет употребляться в основном... ну сами знаете... Короче, милостивому, праведному - закон не писан. Ну а если не милостив, то хоть службу отстои. Сумбурно написал, ну да ладно, личное мнение. Вот.

андрей: андрей "не хочешь работать головой, работай руками". Попытаюсь объяснить на примере беспоповцев. Не хотят читать послание ап. Павла к римлянам и толкования Златоуста, приходится стерилизовать посуду. Тут кому что легче: одному легче прочесть один раз и не стерилизовать, другому проще всю жизнь стерилизовать, но ничего не читать, ну а третий может поверить тем кто стерилизует и не поверить своему разуму. В общем нюансов много.... Лукавый разбросил сеть на все случаи жизни....

Игорь Кузьмин: андрей пишет: Попытаюсь объяснить на примере беспоповцев. Не хотят читать послание ап. Павла к римлянам и толкования Златоуста, приходится стерилизовать посуду. Тут кому что легче: одному легче прочесть один раз и не стерилизовать, другому проще всю жизнь стерилизовать, но ничего не читать, ну а третий может поверить тем кто стерилизует и не поверить своему разуму. У Вас здесь примитивный протестантский подход. Вы вот сразу начинаете судить древние обычаи желая обрести в сем противоречие св. писанию. Протестантам так же вот непонятно как можно православным следовать тем обычаям, св. писанием не определенным, но и даже по их мнению противным. Ну несерьезно такое тщеславное указание якобы не знания совсем текстов св. писания тех, которые следуют сим обычаям. Времена сейчас такие что с учителями могущими принести древнее обоснование положению того или иного обычая сейчас крайне скудно. Да и мало кто желает самостоятельно искать обоснование отеческому благочестию в древних источниках. Вот когда обрели обоснование введенного обычая противное разуму св. писания тогда отвергается обычай. А у посуды может быть и связь со «свой»-«чужой», где ясно показуется граница и для всякого простеца и ребенка. И уже на самом простом бытовом уровне християне различают свое происхождение от различного корня. У одних все освящено, а у других – нечисто, и в духовном происхождении.

андрей: Игорь Кузьмин У Вас здесь примитивный протестантский подход. А может у Вас? Вы вот сразу начинаете судить древние обычаи Ето те которые ап. Павел критиковал? Все, здоровье кончилось...... Совет: (конечно проигнорируете): смените установки. Вы под неверные установки подводите Писания и св. отец, в этом ваша проблема. А еще: "Горе от ума" Вы даже не замечаете своих ляпов, потому что увероены в своей правоте. Читая Вашу полемику о евхаристии.... ну там видно было ваше фиаско. Но гордыня не дает Вам признать свою не правоту. Это было что то..... Ставлю 5+, за умение выворачиваться. (мое личное мнение, можете написать свое о мне)

Федька: андрей пишет: Совет: (конечно проигнорируете): смените установки. Вы под неверные установки подводите Писания и св. отец, в этом ваша проблема. Андрей, таки Вы конечно к апостольским временам тягу имеете, похвально, похвально, Алексей Юрьевич, ой , простите, Андрей. А так то таки да, надо избавлятся от разных наслоений вековых

Игорь Кузьмин: андрей пишет: Ето те которые ап. Павел критиковал? Которые Вы критикуете. андрей пишет: Совет: (конечно проигнорируете): смените установки. Вы под неверные установки подводите Писания и св. отец, в этом ваша проблема. А еще: "Горе от ума" Вы даже не замечаете своих ляпов, потому что увероены в своей правоте. Вы приход в каждое в новое сообщество почему то скоро начинаете с критики его обычаев своим суждением неведения св. писания. От кого научились таковым «установкам»? Вы почитаете себя умнее их отцов? Пробовали разобраться прежде с происхождением того что так легко критикуете? андрей пишет: Читая Вашу полемику о евхаристии.... ну там видно было ваше фиаско. Но гордыня не дает Вам признать свою не правоту. Подавать оценки удобнее есть своим от своих. Я вот могу заранее предсказать Ваше фиаско со стороны суждения иудеев, армен, латинян или протестантов после полемики с ними. Вас это опечалит? :-)

андрей: Евгений У "прогрессивой общественности" до 40 минут бывает, ну а 3 часа - это прямо нечто. Таки "прогрессивная общественность" бывает 40мин-3ч. ради имиджа, (пустота, что были, что не были) Может и нам подвести под реалии жизни Конечно можно, вроде уже давно подвели А кто не сетует. тот просто или приходит к концу, или уходит когда захочет. Кстати в чем вопрос? Легализовать тех, кто приходит и уходит когда вздумается?

Евгений: САП пишет: Евгений казанские по "крещению" не только в интернет пространстве представлены В Интернет-пространстве как раз это фото и заметка появилась для рекламы одного местного около-культурного общества, но никак не стараниями самих федосеевцев. Немало кого? Потомственных? Принадлежащих? Так их и в Казани по оф.данным 200 семей. А по факту несколько человек. андрей пишет: Смысл один: "не хочешь работать головой, работай руками". Не согласен. И великая масса людей, нарушающих правило Св.Апостол о церковной службе, тому подтверждение. Насколько понимаю, всякая церковная служба - аскетическое правило. Аскеза - упражнение(воинское). Суть такой длительности служб - в изменеии и укреплении, как разума, так и тела. Если человек не может молиться всю службу, сие есть показатель слабости. Как духовной - не может концентрировать разум и духовное зрение на требуемом предмете. Так и телесной - не может держаться. Потому быстрая утомляемость, как телесная, так и духовная, когда мысли через пол-часа уже "разбегаются", а читаемое перестаёт пониматься, есть повод немедленно заняться аскезой домашней. Укреплять тело через гимнастику и физический труд, развивать разум и образное мышление через чтение Св.Писания и трудов Св.Отец, развивать духовное зрение через строгое исполнение молитвенного правила и чтение молитвы Исусовой. Ведь Церковь - не только больница, но и Воинство Христово, а воины, если не имеют должной подготовки, какие же воины? Если же воины закалены, то и общее их действо действительно красиво. андрей пишет: Конечно можно, вроде уже давно подвели В нашей местности нет.

Федька: Евгений пишет: А по факту несколько человек. А сколь по факту на Рогожке а субботу на всенощной?

Федька: Евгений пишет: немедленно заняться аскезой домашней. Укреплять тело через гимнастику и физический труд, развивать разум и образное мышление через чтение Св.Писания и трудов Св.Отец, развивать духовное зрение через строгое исполнение молитвенного правила и чтение молитвы Исусовой. Ведь Церковь - не только боль Евгений, Вам сколько лет?

Федька: Евгений пишет: Если же воины закалены, то и общее их действо действительно красиво. А какая цель общей молитвы? Красивость в гимнастике?

Евгений: Федька пишет: Евгений, Вам сколько лет? Если сравнивать длины и пышность бород, то раза в 2,5 меньше чем Вам И Вы, как старший по возрасту, могли бы изложить взвешенный и серьёзный взгляд. Внемлю. Федька пишет: А сколь по факту на Рогожке а субботу на всенощной? Об этом и речь! Федька пишет: А какая цель общей молитвы? Духовное единение и совместное прошение, о котором сказано в Евангелии. Но какое же можеть быть совместное прошение, если из 100 человек сохраняют внимание лишь 10(к примеру, "статистики", конечно, быть не может)?

Федька: Евгений пишет: могли бы изложить взвешенный и серьёзный взгляд. На что конкретно?

Евгений: Федька пишет: На что конкретно? На то, к чему такие длинные службы, если как должно их посещают немногие. И судя по поучениям св.Григория Паламы и св.Иоанна Златоуста на эту тему, в давние времена картина была не многим лучше

андрей: Евгений андрей пишет: цитата: Смысл один: "не хочешь работать головой, работай руками". Не согласен. И великая масса людей, нарушающих правило Св.Апостол о церковной службе, тому подтверждение. Насколько понимаю, всякая церковная служба - аскетическое правило. Аскеза - упражнение(воинское). Суть такой длительности служб - в изменеии и укреплении, как разума, так и тела.... " Иные изглаждают грехи свои бдениями, лежанием на земле и бесчисленными подвигами; а ты можешь уничтожить все согрешения свои гораздо более легким способом – непамятованием зла..." (Иоанн Златоуст)

САП: Konstantin http://www.hierarchy.religare.ru/h-orthod-staroob-pomor.html Евгений казанские по "крещению" не только в интернет пространстве представлены В Нижегородской обл. их не мало.

Konstantin: Я так понимаю, что строгой "религиозной организации" у поморцев нет?

перец: Konstantin пишет: Я так понимаю, что строгой "религиозной организации" у поморцев нет? Есть и очень строгая :) Особенно когда на эту организацию бочку кто катит. Она тогда и строгая и сердитая и злопамятная :) А если серьезно есть в Церкви Центральный Совет И Духовная комиссия. Собираются раз в два месяца и все вопросы решают. Пока не собираются все Председатель ЦС со своим аппаратом успешно решает. С точки зрения "религиозной организации" все четко и без изъянов.

Konstantin: Кстати, к вопросу о ДПЦ - наверно нужно вот так спрашивать, к примеру кого в Москве ДПЦ Латвии признает как своих единоверцев и принимает как своих? Кого признает в соседних республиках и в Петербурге? В других регионах РФ? Видимо так за шелухой названий будет ясно кто кого и в какой роли признает!

Димитрiй: Konstantin пишет: кого в Москве ДПЦ Латвии признает как своих из Википедии: В настоящее время существует семь поместных объединений ДПЦ. Координационный орган — Единый Совет ДПЦ, созданный в 2001 году в Санкт-Петербурге, объединяющий духовные центры и отдельные общины на территории различных государств. Председатель Единого Совета — Олег Иванович Розанов. Поместные центры — Российский Совет ДПЦ, Центральный Совет ДПЦ Латвии, Высший Совет ДПЦ Литвы, Центральный Совет ДПЦ в Республике Беларусь, Центральный Совет ДПЦ Украины, Союз старообрядческих общин Эстонии, Высший Совет ДПЦ Польши.

Konstantin: Димитрiй пишет: из Википедии: Это все понятно. А как дело обстоит в реальности. Кто настоящий ДПЦ в Москве?

САП: Konstantin спроси у Леши Безгодова: https://www.facebook.com/aleko.bezgodov?ref=ts&fref=ts Он тут изредка так же появляется.

mihail: Konstantin пишет: А как дело обстоит в реальности. Да вот они- Москва, Питер и Прибалтика... из одного краника пьют!

Димитрiй: Konstantin пишет: как дело обстоит в реальности Руководство всех "Высших и Центральных Советов" между собою постоянно общается, все друг друга признают. Но вот на местном уровне, в России, существуют общины (вполне традиционные и "потомственные", не как "альтернативная самодеятельность" на Преображенке), кот-е представителей этих "Советов" к себе на порог не пускают. Или ещё казус: есть общины, поддерживающие отношения с Росс. Советом, но не общающиеся между собою.

перец: Konstantin пишет: к примеру кого в Москве ДПЦ Латвии признает как своих единоверцев и принимает как своих? Кого признает в соседних республиках и в Петербурге? В других регионах РФ? Вроде всех поморцев мы за своих признаем. По распостраненному у нас убеждению мы есть всемирный поморский центр. Мы самые многочисленные. У нас самая крупная моленная в мире. У нас духовное образование на невиданную высоту поставлено. Ну и благочестие не достижимое пока для других поддерживается. По официальгой версии остальные общины в России, Белоруссии, Литве, Польше и т д ето все признают и нас соответственно уважают:)

ПВ: перец пишет: По официальгой версии остальные общины в России, Белоруссии, Литве, Польше и т д ето все признают и нас соответственно уважают Приятно видеть, что Эстонию в этот список "восхищающихся" всемирным центром не включили.

Konstantin: ПВ пишет: список "восхищающихся" ПВ - может Вы просветите ситуацию с ДПЦ - кто есть ху? Особенно ситуация в Москве интересует, есть там ваши "официально признанные" единоверцы?

ПВ: Konstantin Честно признаться, ничем конкретным просветить не могу. Какие-либо интриги или ситуации в России не отслеживаю и не интересуют. Непосредственно с Российским Советом никаких проблем нет, общаемся, встречаемся и за многое им благодарен. Во внутренние дела ДПЦ в других странах не вмешиваюсь, но и не приемлю вмешательства во внутренние дела в Эстонии. Желаю "всемирному центру" жить в режиме самовосхищения в границах своего государства. Хотя понимаю, что это для них весьма трудно.

Konstantin: ПВ пишет: Какие-либо интриги или ситуации в России не отслеживаю и не интересуют. Меня погоны и галуны не интересуют, вопрос только в том, с кем ваши вступают в молитвенное общение - кого пускают а кого нет. На сколько я понимаю все три организации в Прибалтике - взаимо признаваемы, и к примеру поморец из Литвы с вами молиться может. Правильно я понимаю? И для Москвы хотелось бы узнать кого принимаете. Вот ИПХСников же не признаете, хотя они от федосеевцев вроде?? произошли, или старопоморцев?

mihail: Konstantin пишет: Вот ИПХСников же не признаете, хотя они от федосеевцев вроде?? произошли, или старопоморцев? Читай мой опус о Безпоповщине в ЖЖе... вроде просто писал?

ПВ: все три организации в Прибалтике - взаимо признаваемы, и к примеру поморец из Литвы с вами молиться может. Да, все так и есть. В исключительных случаях могут правда во "всемирном центре благочестия" своего же "латыша" не пустить, если он не разделяет состояние восхищения от погонов и галунов. И для Москвы хотелось бы узнать кого принимаете. Думаю, что любого, кто назовется "поморцем". Проверять "партийную принадлежность" никто не будет. Вот ИПХСников же не признаете, хотя они от федосеевцев вроде?? произошли, или старопоморцев? В основном общины деревенские. Допускаю, что добрая половина даже не знает о существовании ИПХС, а какой-то процент даже о существовании "поповцев".

перец: ПВ пишет: Приятно видеть, что Эстонию в этот список "восхищающихся" всемирным центром не включили Честно говоря Эстонию я просто забыл упомянуть - каюсь и посыпаю голову пеплом ибо это нехорошо. Эстонии как прекрасно знающей наши порядки надлежит быть первой среди рукоплещущих величию Всемирного центра благочестия. ПВ пишет: В исключительных случаях могут правда во "всемирном центре благочестия" своего же "латыша" не пустить, если он не разделяет состояние восхищения от погонов и галунов. . И правильно. Если ты начальство не любишь как ты можешь быть старовером ? "Эстонца" тоже могут не пустить. Помнится руководство спустило нам как-то указание на выставку каверзных картинок не ходить, которую некий охальник злокозненный из Эстонии в Даугавпилс привез :)

mihail: Очень ПВ пишет: Желаю "всемирному центру" жить в режиме самовосхищения Вселенной! п.с. Друзья! Наверное, мои историческия корни, не дают мне покою, кады слышу- поморское пение... аж душа заходится. Konstantin пишет: может Вы просветите ситуацию с ДПЦ А Вы господин еретик 1-го ранжиру, какого ляду антересуетесь? В безпоповстве главное- "быть первым парнем на деревне, а не вторым на Рогожке!" (с)

ПВ: mihail пишет: В безпоповстве главное- "быть первым парнем на деревне, а не вторым на Рогожке!" (с) И хотелось бы, но тут даже возразить нечего.

Konstantin: mihail пишет: какого ляду антересуетесь? вернусь, даст Бог с Уралу, и может покрещусь в поморцы. У них все есть 1. они православные 2. они старой веры 3. они не имеют четкой структуры 4. название красивое! 5. и по гаплогруппе подходит (это шютка конечно про гаплогруппу )



полная версия страницы