Форум » Безпоповские согласы » Древлеправославная Поморская Церковь » Ответить

Древлеправославная Поморская Церковь

ПВ: Осторожно!!! Это ПИАР!!! Ссылка на этот сайт является образцом моего кумовства, фаворитизма и коррупции. http://www.starover-pomorec.lv

Ответов - 176, стр: 1 2 3 4 5 All

Федька: Сразу заинтересовался рецептами блюд, некоторые захотелось подвергнуть критике! Я старый гастроном! Остальное понравилось.

ПВ: С интересом выслушаю любую критику. Не знаю, что смутило в рецептах, но прошу учитывать, что все рыбные блюда готовились из свежей (живой) и домашнего копчения рыбы. А уж вкусовую разницу между свежей и всякими охлажденными, замороженными и прочими задохнувшимися в сети, думаю гастроному объяснять нет смысла.

Федька: ПВ пишет: рыбные блюда готовились из свежей (живой) и домашнего копчения рыбы Это здорово! А у нас судак далеко не везде ловиться. Страна большая, рек много, а толку ... Только Астрахань, да Сибирь и то не везде.


Федька: Прямо так хочется все сразу... но потихоньку - Рецепт №1 "Начинка для блинов Судак – 1,5 кг. обвалять в муке и обжарить;" Ежели рыбу в блинчики, то обваливать в муке не надо. №2 Шашлык конечно лучше на углях, но это конечно по возможности. №3 - очень хорошо, есть одно техническое замечание, я его в конце приведу. просто облегчает труд. №4 - "На сковороде в растительном масле обжарить лук, сверху выложить куски рыбы. Потом рыбу залить (водой пополам со смешанной сметаной)." Ежели рыбу не обжаривать на сковороде, а сразу заливать водой со сметаной, то лучше ее в муке не обваливать. Может написано не понятно? №5 - "В кипящую воду кладем картошку и когда закипит добавляем капусту с подготовленной зажаркой (на сковороде обжариваем на растительном масле лук и морковь)." - Капуста варится дольше картошки. Зажарка профессионально называется пассеровкой, но это тк, поэзия. №6В кипящую воду кладем картошку - то же замечание. №7Салат с творогом - очень интересно, попробую! №8 - "обжариваем лук, морковь, помидор, томатную пасту)." Категорически, или томатную пасту или помидоры! Можно соль добавлять в муку при обваливании в ней рыбы.

Федька: Вот еще. В солянку я бы добавил копченой рыбы, каперсы и оливки!

CCAA: Зайдешь к поморцам - хорошее настроение на весь день.

ПВ: Ну, Валентинович!!!!! Умыл по-полной! Просто необходимо в профиль дописать "Гастроном унд любимец женщин и детей". Ну, кроме Астрахани и Сибири можно судака промышлять еще и в том же Чудском, но на русской половине озера. Тем более он у вас без евронорм и ограничений на вылов.

Федька: ПВ пишет: необходимо в профиль дописать "Гастроном унд любимец женщин и детей" Господа администраторы пожалуйста впишите. Григорьевич, открою тайну: я учился в энтом направлении и работал, это уж после в ментовку залетел, взяли на Ярославском вокзале когда из Костромской губернии приехал и усе, так до капитана и дослужился с седой бородой. Так что вот, могу в вашем чудесном лагере работать и учить дам! Конечно ежели не побрезгуете иноверным индивидуальным спасовцем!

ПВ: Федька пишет: в ментовку залетел, взяли на Ярославском вокзале когда из Костромской губернии помнится, когда возвращался домой со срочной службы в СА из Иркутской губернии на Ленинградском вокзале какой-то менто-майор сильно "охмурял" в московскую милицию пойти, но ностальгия перевесила Федька пишет: могу в вашем чудесном лагере работать и учить дам! Конечно ежели не побрезгуете иноверным индивидуальным спасовцем! Да куда там мне екуменисту брезговать профессионалами и приличными людьми, но вот с дамами вопрос сложный....меня самого в лагере дальше "притвора" на кухню не пускают......поставил у дверей коробочку с продуктом и "вали, отсюда". Правда, вот автор репортажей, интервью и фотоснимков, как-то сумел втереться к ним в доверие. Видимо неприкрытой лестью и журналисткой пронырливостью, но в любом случае предложение учту.

Федька: ПВ пишет: меня самого в лагере дальше "притвора" на кухню не пускают Просто безобразие! Но лагерь хорош!

Pjotr: Зашел на своем сайте проверить статистику, а она меня отправила на форум. Спаси Господи Пал Григорьевичу, постарался. и хотя ПВ написал истинную правду: Осторожно!!! Это ПИАР!!! Ссылка на этот сайт является образцом моего кумовства, фаворитизма и коррупции. но при этом умолчал о своем уникальнейшем ресурсе: http://www.starover.eu/ru/preface/ Понятно, что природная скромность Павла Григорьевича, не позволяет ему пиарить свой сайт, но и прятать от людей такое сокровище не стоит. Восполняю пробел и так же предупреждаю: Осторожно!!! Это ПИАР!!! Ссылка на этот сайт является образцом моего кумовства, фаворитизма и коррупции.

Федька: Pjotr пишет: но при этом умолчал о своем уникальнейшем ресурсе: http://www.starover.eu/ru/preface/ Михаил, вот где прориси то брать!

Михайло: Староверы в Рыбацком http://pomorian.narod.ru/ "Невская обитель" в Рыбацком Церковь иконы Божией Матери «Знамение» на Тверской улице

Глеб: Если честно совсем некрасиво ни первый ни второй. Руки бы отрубить архитекторам или как их там называют кто проектировал.

Михайло: Глеб, народная мудрость, однако, говорит: "Красна изба не углами, а пирогами"

ПВ: На правах корпоративной солидарности. Спешу на помощь Михайле и добавляю свои пять копеек- "Церковь не в бревнах, а в ребрах"

CCAA: На первом снимке, если не ошибаюсь, здание не строилось как церковь, а потом было передано и благоустроено. А второе - это уж какой у кого вкус. Это здание предпочтительнее всех рогожских вместе взятых. Ну разве что колокольня тамошняя... А обе церкви, что Покровская, что Рожества Христова... молчу.

Федька: CCAA пишет: Это здание предпочтительнее всех рогожских вместе взятых. Ну разве что колокольня тамошняя... А обе церкви, что Покровская, что Рожества Христова... молчу. Это точно!

CCAA: Федька пишет: Это точно! Спаси Господи за поддержку. Более того, скажу, что среди строившихся в то время церковных зданий это здание обладает наибольшей художественной ценностью. Сравнить можно с нашим кафедральным собором на М. Андроньевской или белокриницким храмом в М. Гавриковом переулке. Про балаковский вообще молчу. Не вижу причин для восторгов, хоть это - сам Шехтель! Хорош он для особняков. Они у него получались.

ПВ: CCAA пишет: хоть это - сам Шехтель! Сергей Петрович! Стесняюсь спросить, а не подскажите ли какую-нибудь информацию (литературу, интернет-ресурсы) с иллюстрациями работ данного архитектора. По работе зело надо для проектирования интерьера и последующего изготовления различных деталей оного. Клиент жаждет русского модерну.

Алексий: ПВ пишет: http://www.starover.eu/ru/preface/Михаил, вот где прориси то брать! Вот где их как раз то брать не стоит. Владимирская Божья Матерь-а прорись Феодоровской, если не ошибаюсь..или Донской. да и по всей прориси ЛЕЙБЛ, разве ж такое допустимо? Кому прориси нужны пишите.. в скайпе могу выслать самого большого размера , что есть. И самые авторитетные. По майлу не пролезут. Или надо выложить тут для всех. как тут выложить - не знаю.

ПВ: Алексий не в качестве своего оправдания, а для справки. Представленные на сайте прориси, это сканы прорисей, которыми пользовался иконописец Г.Е.Фролов. Название прориси дано согласно надписи на обороте листа. Разумеется, в данном случае представлена прорись Федоровской и по всей видимости либо мастер ошибся, либо это сделали его ученики. А идея сделать раздел с прорисями действительно хороша. Но как выглядит процедура их выкладывания в большом формате, к сожалению сам не знаю. Может быть стоит обратиться с этим к админам.

CCAA: ПВ пишет: Стесняюсь спросить Зачем же так? Я - человек простой и доступный. Сходу не соображу, потому что в последнее время много чего хорошего скачал. Я посмотрю, что там у меня в альбомах имеется, тогда обсудим, что Вам лучше: ссылку на ресурс найти, или мне выложить, чтобы Вам скачать. Там несколько альбомов было с разными проектами, даже если не этого автора, то, думаю, Вам что-то пригодится. Пойду искать.

Михайло: CCAA пишет: На первом снимке, если не ошибаюсь, здание не строилось как церковь, а потом было передано и благоустроено. Сергей, совершенно верно: это - хозяйственное здание (с замечательной церковной лавкой). За ним располагается на кладбище собственно церковь.

CCAA: Михайло, значит, я ошибался. Я думал, что моленная устроена на 2 этаже. А почему бы нет?

Федька: http://varandej.livejournal.com/200765.html Коментарии Сергея Петровича совершенно верны.

CCAA: Странно, но, увы, не то, что я ожидал. 7 альбомов по архитектуре 19 века. Бегло посмотрел в конце - практически ничего нет. Грабарь - тоже ничего. Посмотрите здесь, а я продолжу поиски. Я-то сам больше по романике и готике материалы собираю.

Михайло: Продолжаем разговор про ДПЦ Итак... Ленинградская обл., Лампово. Церковь св. Николы Чудотворца (бывшие федосеевцы)

CCAA: Если ты об архитектуре, то тут, увы, гонительные времена вынудили строить таким образом.

Михайло: CCAA пишет: Если ты об архитектуре Нет, Сергей, я не об архитектуре, а о поморцах нашенских. До войны еще было несколько молелен, но до сего дня они не сохранились.

Aleko: Федька пишет: А у нас судак далеко не везде ловиться У нас в Великом Новгороде ловится тут же в городе. А в Ильмене и в реках Волхове, Мсте и др. его довольно много, рыбаки прямо на улице его продают. Михайло пишет: Ленинградская обл., Лампово. Церковь св. Николы Чудотворца (бывшие федосеевцы) Эта церковь недавно отметила свое 100-летие. И она никогда не была федосеевской. Построена сразу как поморская. Кстати фактически не закрывалась в Сов. время. (была закрыта в 1939-1941 гг.)

Михайло: Aleko пишет: И она никогда не была федосеевской Церковь(1912г) - да, а община? Кстати, Алексей, а у Вас сохранились данные о молельных в Федоровском Посаде и Антропшино?

Aleko: И община тоже федосеевской не была. Ламповская община возникла под конец 19 в. в результате переселения из северных губерний (по легенде из Архангельской губ.) В окрстностях было много разных моленных, и федосеевских и поморских, хоты в послевоенные годы Федосеевцев уже почти не осталось. У меня есть хорошие знакомые староверы, которые живут в Федоровском посаде.

Aleko: Саблино (Ленингр. обл.) 1910 г.

АБ: Благодарю за ссылку, очень интересно. Интересно как поморцы относяться к постановлениям соборов? По каким причинам был созван первый собор? Что это за собор? Или где почитать?

АБ: АБ пишет: Благодарю за ссылку, очень интересно. Интересно как поморцы относяться к постановлениям соборов? По каким причинам был созван первый собор? Что это за собор? Или где почитать? Возможно не поморцы, а безпоповцы? Я просто не пойму в этом направлении. Может не в той теме написал, если что поправьте.

АБ: Благодарю. За перемещение темы в нужный раздел.

mihail: А почему старцы в платках? Енто шо, обычай такой?

СН86: По-видимому, из-за того, что иконы держат

АБ: САП или кто нибудь из поморского согласия подскажите. Чувственный приход... Это на уровне народного фольклора или это догматично? Говоря попросту может ли человек пришедший к вам считать иначе. Благодарю.

САП: АБ пишет: Говоря попросту может ли человек пришедший к вам считать иначе. Нет.

АБ: САП пишет: Нет. Нет и всё?

АБ: САП пишет: Нет. В самодеятельности не участвовал... пионером в детстве был... Аполитичен. Ещё раз подтвердите: Да-Нет? Возможно-невозможно? Может быть? Если эдак то можно? Нужно подумать? Пишите ЛС, если что непонято обо мне.

Федька: АБ, Вы вопрос задали не понятно. Я так понимаю, ВЫ хотите спросить: можно ли быть безпоповцем и не верить в пришедшего духовного антихриста? Так?

Федька: Чуйственный приход

Афанасий: Чувственный приход-это о чем? Про антихриста что ли?

АБ: Афанасий пишет: Чувственный приход-это о чем? Про антихриста что ли? Да

Aleko: АБ пишет: чувственный приход Поморцы понимают антихриста духовно (однако некоторые не отрицают и чувственного прихода в будущем)

Наталия: Aleko пишет: однако некоторые не отрицают и чувственного прихода в будущем A вот отсюда поподробнеее пожалуйста, можно ?

Федька: Наталия пишет: A вот отсюда поподробнеее пожалуйста, можно ? А чего тут сложного? Один анчихрист другому не мешат.

Дмитрий Вячеславович: Федька пишет: Один анчихрист другому не мешат. А помогат?!

Михайло: Дмитрий Вячеславович пишет: А помогат?! А то ж, разделение труда и специализация: духовный, расчлененный, чувственный.

Дмитрий Вячеславович: Михайло пишет: расчлененный Энто как?!

Михайло: Дмитрий Вячеславович пишет: Энто как? Ежель не соврать, так. Если чувственный приходит один раз в конце, то расчлененный приходит как бы кусочками. Т.е. антихрист - это ряд лиц в истории. Часть этих кусочков воплощалось ранее, скажем, Никон, Петр 1, а часть еще ждут своего времени воплощения.

АБ: Федька пишет: АБ, Вы вопрос задали не понятно. Я так понимаю, ВЫ хотите спросить: можно ли быть безпоповцем и не верить в пришедшего духовного антихриста? Так? Так! Это не возможно?

Дiонисiи: АБ пишет: можно ли быть безпоповцем и не верить в пришедшего духовного антихриста? На мой взгляд, невозможно

АБ: Aleko пишет: Поморцы понимают антихриста духовно (однако некоторые не отрицают и чувственного прихода в будущем) Понятно. Это всё на уровне "народного фольклора" РПСЦ стремится к атрибутам власти, поморцы несогласны с атрибутами власти. Дело личное. Не лучше ли сохранять нейтралитет к властям? Кесарю кесарево... Хотя незнаю... Просто не нужно это проецировать на простого христианина. Чего понимать то что неведомо? САП наверно неправильно понял мой вопрос.

Федька: Конечно нет.

андрей: Дiонисiи АБ пишет: цитата: можно ли быть безпоповцем и не верить в пришедшего духовного антихриста? На мой взгляд, невозможноФедька Конечно нет У беспоповцев не хватает самой малости, не могут доказать, что и св. отцы думали как они. Конечно пытаются криво толковать в спорных местах, но когда указывают им на ясные места (которые по другому не истолкуешь), они пропускают мимо ушей.

АБ: Понятно. Благодарю.

ИВС: Об антихристе вера не составляется.

зина: да уж...

Антоний: У беспоповцев не хватает самой малости, не могут доказать, что и св. отцы думали как они. Конечно пытаются криво толковать в спорных местах, но когда указывают им на ясные места (которые по другому не истолкуешь), они пропускают мимо ушей. По никонианскому пути вы пошли,те же аргументы,какая то антибезпоповская пропаганда,как дипломированный психолог,могу подозревать у вас глубокий внутренний конфликт,вроде бы тут принимают всех такими,какими есть и не пытаются заниматься миссионерством,молитесь больше,поможет,все в руках Его... А когда агрессия то из вас выйдет,почитайте Поморские ответы и Щит веры,да и полемики после 1905 года читать довольно интересно и познавательно,на этом форуме все эту ссылку знают Староверие в документах "Лепше бо вам без владык и без попов,от диавола поставленных,до церкви ходити и православие хранити,нежели с владыками и попами,не от Бога званными,у церкви быти и с тоися ругати и православие попирати.Не попы бо нас спасают или владыки или митрополиты,но веры таинство нашея православныя с хранением заповедей Божиих,тое нас спасти мает" (Акты,относящиеся к истории Южной и Западной России,т2 стр210 Послание Иоанна,мниха Афонскаго)

андрей: Антоний как дипломированный психолог,могу подозревать у вас глубокий внутренний конфликт Это да, к психологам только попади, какой нибудь конфликт обязательно найдут вроде бы тут принимают всех такими,какими есть и не пытаются заниматься миссионерством, А я попытался, наверно не стоит, вот и весь мой конфликт.

р.Б. Викторъ: ПВ пишет: Осторожно!!! Это ПИАР!!! Ссылка на этот сайт является образцом моего кумовства, фаворитизма и коррупции. http://www.starover-pomorec.lv Отличный сайт! Только вот нет там поморского форума, где я бы узнал больше о богословии нашей Церкви Христовой. Уповаю же на Вас, ПВ и на Aleko!

Дмитрий Вячеславович: р.Б. Викторъ пишет: Уповаю же на Вас, ПВ и на Aleko! Пора коррективы в профиль вносить!

р.Б. Викторъ: Дмитрий Вячеславович пишет: Пора коррективы в профиль вносить! Братия-поморцы, спасайте же мя грешнаго!

Дмитрий Вячеславович: р.Б. Викторъ пишет: Братия-поморцы, спасайте же мя грешнаго! Ойц, Виктор! Да не волнуйтесь Вы так! Вы шутки понимаете?

Ден: р.Б. Викторъ пишет: спасайте же мя грешнаго! не спасут, потому что мы наточили зубы, заострили когти и навострили лыжи и идём к вам... аз ужас таящийся в ночи, аз есмь черный плащ! у-у-у! Дмитрий Вячеславович пишет: Вы шутки понимаете? каки-таки шутки-мутки? крестился? прошел баню пакибытия? Всё, получай по полной программе!

р.Б. Викторъ: Ден пишет: не спасут, потому что мы наточили зубы, заострили когти и навострили лыжи и идём к вам... Братия-поморцы, вооружимся же мечом духовным против сих супостатов-поповцев!

Brick: р.Б. Викторъ Поповцы и безпоповцы выполняют одну очень трудную задачу, хотя и не вместе. Какую?

р.Б. Викторъ: Brick пишет: р.Б. Викторъ Поповцы и безпоповцы выполняют одну очень трудную задачу, хотя и не вместе. Какую? Думаю, что обе стороны хранят апостольскую веру православную, только поповцы имеют священство от еретиков, а мы - нет. Но я не хочу спорить о священстве, т.к. мы так и не придем к общему мнению.

Brick: р.Б. Викторъ пишет: Но я не хочу спорить о священстве, т.к. мы так и не придем к общему мнению. Этот вопрос сложен, перейдём к простым, а именно: Brick пишет: Поповцы и безпоповцы выполняют одну очень трудную задачу, хотя и не вместе. Какую?

р.Б. Викторъ: Brick пишет: Поповцы и безпоповцы выполняют одну очень трудную задачу, хотя и не вместе. Какую? Я ответил на этот вопрос. А как считаете Вы?

Brick: р.Б. Викторъ пишет: Я ответил на этот вопрос. Не понял ответа.

р.Б. Викторъ: Brick пишет: Не понял ответа. Общая задача - хранение и поддержание православной апостольской веры .

Brick: р.Б. Викторъ пишет: Общая задача - хранение и поддержание православной апостольской веры . Спасение? Или просто хранение и поддержание?

р.Б. Викторъ: Brick пишет: Спасение? Или просто хранение и поддержание? Хранение и поддержание Древлеправославия ради нашего спасения.

Федька: Читайте, там много интересного - http://starajavera.narod.ru/

Konstantin: Господа, читал читал и запутался Можно как то расписать реальную ситуацию с Поморской Церковью. На сколько я понял есть 1. Древлеправославная Поморская Церковь 2. Федосеевское согласие

САП: Konstantin все так, но большинство поморцев Латвии потомки феодосеевых. Феодосеевых несколько толков которые друг с другом не сообщаются, самые крупные московские и казанские. У поморцев так же много общин не соеденины с советом.

Евгений: САП пишет: Феодосеевых несколько толков которые друг с другом не сообщаются, самые крупные московские и казанские. Вот многочисленный казанский толк за восстановлением могил 8 человек=3 конфессии+2 организации. Это я к тому. что все многочисленности давно в прошлом. Проповеди нет практически ни у кого. Строятся и восстанавливаются стены, а не общины.

андрей: Евгений Проповеди нет практически ни у кого. Строятся и восстанавливаются стены, В яблочко попали. Увы - современная реальность. Вспомнилось Про самарянку и ее жажду истины: цитата: "Слово ее вижу значит: мне кажется, что Ты пророк. Но как только возымела о Нем такое понятие, уже ни о чем житейском не спрашивает Его: ни о телесном здравии,ни об имении или богатстве, но тотчас - о догматах.Что она говорит? Отцы наша в горе сей поклонишася, и вы глаголете, яко во Иерусалимех есть место, идеже кланятися подобает(Ин.4,20)...Та которая заботилась только об уталении жажды, уже вопрошает о догматах...Итак устыдимся же мы и будем краснеть.Жена, имевшая пять мужей и притом самарянка,, показывает такое тщание относительно догматов, и не время дня,ни то, что она пришла за другим делом, и ничто иное не отвлекает ее от желания познать их мы же не только не спрашиваем о догматах, но во всем поступаем без внимания и как случится. Поэтому и все у нас в пренебрежении." (И.Златоуст)

Евгений: андрей пишет: Поэтому и все у нас в пренебрежении. Может быть, Вы найдёте возможность ответить на такие вопросы из другой темы? многие сетуют, что службы "зело долги". А кто не сетует. тот просто или приходит к концу, или уходит когда захочет. А попробуйте разобраться, почему эти службы не укоротят и какой вообще смысл в 5-7 часовом богослужении? У "прогрессивой общественности" до 40 минут бывает, ну а 3 часа - это прямо нечто. Может и нам подвести под реалии жизни, всё равно христиан, кто выстаивает, единицы?

андрей: Евгений Может быть, Вы найдёте возможность ответить на такие вопросы из другой темы? цитата: многие сетуют, что службы "зело долги". А кто не сетует. тот просто или приходит к концу, или уходит когда захочет. А попробуйте разобраться, почему эти службы не укоротят и какой вообще смысл в 5-7 часовом богослужении? У "прогрессивой общественности" до 40 минут бывает, ну а 3 часа - это прямо нечто. Может и нам подвести под реалии жизни, всё равно христиан, кто выстаивает, единицы? Очень интересный вопрос, я тоже подумывал об этом. Попробую в следущем письме ответить своими словами (ссылки сейчас не имею физической возможности предоставить). В общем мое личное мнение, без притензии на истину. см. след. сооб.

андрей: Евгений многие сетуют, что службы "зело долги". Я их понимаю. А попробуйте разобраться, почему эти службы не укоротят и какой вообще смысл в 5-7 часовом богослужении? Смысл один: "не хочешь работать головой, работай руками". Кто из тех, кто возмущается пытается разобраться в Учении Христовом? Наверняка никого. Так пусть хоть ногами (5-7 ч. службы) заработают себе какие- нибудь дивиденты. Не укорачивают службы, потому что время съэкономленное на службе, будет употребляться в основном... ну сами знаете... Короче, милостивому, праведному - закон не писан. Ну а если не милостив, то хоть службу отстои. Сумбурно написал, ну да ладно, личное мнение. Вот.

андрей: андрей "не хочешь работать головой, работай руками". Попытаюсь объяснить на примере беспоповцев. Не хотят читать послание ап. Павла к римлянам и толкования Златоуста, приходится стерилизовать посуду. Тут кому что легче: одному легче прочесть один раз и не стерилизовать, другому проще всю жизнь стерилизовать, но ничего не читать, ну а третий может поверить тем кто стерилизует и не поверить своему разуму. В общем нюансов много.... Лукавый разбросил сеть на все случаи жизни....

Игорь Кузьмин: андрей пишет: Попытаюсь объяснить на примере беспоповцев. Не хотят читать послание ап. Павла к римлянам и толкования Златоуста, приходится стерилизовать посуду. Тут кому что легче: одному легче прочесть один раз и не стерилизовать, другому проще всю жизнь стерилизовать, но ничего не читать, ну а третий может поверить тем кто стерилизует и не поверить своему разуму. У Вас здесь примитивный протестантский подход. Вы вот сразу начинаете судить древние обычаи желая обрести в сем противоречие св. писанию. Протестантам так же вот непонятно как можно православным следовать тем обычаям, св. писанием не определенным, но и даже по их мнению противным. Ну несерьезно такое тщеславное указание якобы не знания совсем текстов св. писания тех, которые следуют сим обычаям. Времена сейчас такие что с учителями могущими принести древнее обоснование положению того или иного обычая сейчас крайне скудно. Да и мало кто желает самостоятельно искать обоснование отеческому благочестию в древних источниках. Вот когда обрели обоснование введенного обычая противное разуму св. писания тогда отвергается обычай. А у посуды может быть и связь со «свой»-«чужой», где ясно показуется граница и для всякого простеца и ребенка. И уже на самом простом бытовом уровне християне различают свое происхождение от различного корня. У одних все освящено, а у других – нечисто, и в духовном происхождении.

андрей: Игорь Кузьмин У Вас здесь примитивный протестантский подход. А может у Вас? Вы вот сразу начинаете судить древние обычаи Ето те которые ап. Павел критиковал? Все, здоровье кончилось...... Совет: (конечно проигнорируете): смените установки. Вы под неверные установки подводите Писания и св. отец, в этом ваша проблема. А еще: "Горе от ума" Вы даже не замечаете своих ляпов, потому что увероены в своей правоте. Читая Вашу полемику о евхаристии.... ну там видно было ваше фиаско. Но гордыня не дает Вам признать свою не правоту. Это было что то..... Ставлю 5+, за умение выворачиваться. (мое личное мнение, можете написать свое о мне)

Федька: андрей пишет: Совет: (конечно проигнорируете): смените установки. Вы под неверные установки подводите Писания и св. отец, в этом ваша проблема. Андрей, таки Вы конечно к апостольским временам тягу имеете, похвально, похвально, Алексей Юрьевич, ой , простите, Андрей. А так то таки да, надо избавлятся от разных наслоений вековых

Игорь Кузьмин: андрей пишет: Ето те которые ап. Павел критиковал? Которые Вы критикуете. андрей пишет: Совет: (конечно проигнорируете): смените установки. Вы под неверные установки подводите Писания и св. отец, в этом ваша проблема. А еще: "Горе от ума" Вы даже не замечаете своих ляпов, потому что увероены в своей правоте. Вы приход в каждое в новое сообщество почему то скоро начинаете с критики его обычаев своим суждением неведения св. писания. От кого научились таковым «установкам»? Вы почитаете себя умнее их отцов? Пробовали разобраться прежде с происхождением того что так легко критикуете? андрей пишет: Читая Вашу полемику о евхаристии.... ну там видно было ваше фиаско. Но гордыня не дает Вам признать свою не правоту. Подавать оценки удобнее есть своим от своих. Я вот могу заранее предсказать Ваше фиаско со стороны суждения иудеев, армен, латинян или протестантов после полемики с ними. Вас это опечалит? :-)

андрей: Евгений У "прогрессивой общественности" до 40 минут бывает, ну а 3 часа - это прямо нечто. Таки "прогрессивная общественность" бывает 40мин-3ч. ради имиджа, (пустота, что были, что не были) Может и нам подвести под реалии жизни Конечно можно, вроде уже давно подвели А кто не сетует. тот просто или приходит к концу, или уходит когда захочет. Кстати в чем вопрос? Легализовать тех, кто приходит и уходит когда вздумается?

Евгений: САП пишет: Евгений казанские по "крещению" не только в интернет пространстве представлены В Интернет-пространстве как раз это фото и заметка появилась для рекламы одного местного около-культурного общества, но никак не стараниями самих федосеевцев. Немало кого? Потомственных? Принадлежащих? Так их и в Казани по оф.данным 200 семей. А по факту несколько человек. андрей пишет: Смысл один: "не хочешь работать головой, работай руками". Не согласен. И великая масса людей, нарушающих правило Св.Апостол о церковной службе, тому подтверждение. Насколько понимаю, всякая церковная служба - аскетическое правило. Аскеза - упражнение(воинское). Суть такой длительности служб - в изменеии и укреплении, как разума, так и тела. Если человек не может молиться всю службу, сие есть показатель слабости. Как духовной - не может концентрировать разум и духовное зрение на требуемом предмете. Так и телесной - не может держаться. Потому быстрая утомляемость, как телесная, так и духовная, когда мысли через пол-часа уже "разбегаются", а читаемое перестаёт пониматься, есть повод немедленно заняться аскезой домашней. Укреплять тело через гимнастику и физический труд, развивать разум и образное мышление через чтение Св.Писания и трудов Св.Отец, развивать духовное зрение через строгое исполнение молитвенного правила и чтение молитвы Исусовой. Ведь Церковь - не только больница, но и Воинство Христово, а воины, если не имеют должной подготовки, какие же воины? Если же воины закалены, то и общее их действо действительно красиво. андрей пишет: Конечно можно, вроде уже давно подвели В нашей местности нет.

Федька: Евгений пишет: А по факту несколько человек. А сколь по факту на Рогожке а субботу на всенощной?

Федька: Евгений пишет: немедленно заняться аскезой домашней. Укреплять тело через гимнастику и физический труд, развивать разум и образное мышление через чтение Св.Писания и трудов Св.Отец, развивать духовное зрение через строгое исполнение молитвенного правила и чтение молитвы Исусовой. Ведь Церковь - не только боль Евгений, Вам сколько лет?

Федька: Евгений пишет: Если же воины закалены, то и общее их действо действительно красиво. А какая цель общей молитвы? Красивость в гимнастике?

Евгений: Федька пишет: Евгений, Вам сколько лет? Если сравнивать длины и пышность бород, то раза в 2,5 меньше чем Вам И Вы, как старший по возрасту, могли бы изложить взвешенный и серьёзный взгляд. Внемлю. Федька пишет: А сколь по факту на Рогожке а субботу на всенощной? Об этом и речь! Федька пишет: А какая цель общей молитвы? Духовное единение и совместное прошение, о котором сказано в Евангелии. Но какое же можеть быть совместное прошение, если из 100 человек сохраняют внимание лишь 10(к примеру, "статистики", конечно, быть не может)?

Федька: Евгений пишет: могли бы изложить взвешенный и серьёзный взгляд. На что конкретно?

Евгений: Федька пишет: На что конкретно? На то, к чему такие длинные службы, если как должно их посещают немногие. И судя по поучениям св.Григория Паламы и св.Иоанна Златоуста на эту тему, в давние времена картина была не многим лучше

андрей: Евгений андрей пишет: цитата: Смысл один: "не хочешь работать головой, работай руками". Не согласен. И великая масса людей, нарушающих правило Св.Апостол о церковной службе, тому подтверждение. Насколько понимаю, всякая церковная служба - аскетическое правило. Аскеза - упражнение(воинское). Суть такой длительности служб - в изменеии и укреплении, как разума, так и тела.... " Иные изглаждают грехи свои бдениями, лежанием на земле и бесчисленными подвигами; а ты можешь уничтожить все согрешения свои гораздо более легким способом – непамятованием зла..." (Иоанн Златоуст)

САП: Konstantin http://www.hierarchy.religare.ru/h-orthod-staroob-pomor.html Евгений казанские по "крещению" не только в интернет пространстве представлены В Нижегородской обл. их не мало.

Konstantin: Я так понимаю, что строгой "религиозной организации" у поморцев нет?

перец: Konstantin пишет: Я так понимаю, что строгой "религиозной организации" у поморцев нет? Есть и очень строгая :) Особенно когда на эту организацию бочку кто катит. Она тогда и строгая и сердитая и злопамятная :) А если серьезно есть в Церкви Центральный Совет И Духовная комиссия. Собираются раз в два месяца и все вопросы решают. Пока не собираются все Председатель ЦС со своим аппаратом успешно решает. С точки зрения "религиозной организации" все четко и без изъянов.

Konstantin: Кстати, к вопросу о ДПЦ - наверно нужно вот так спрашивать, к примеру кого в Москве ДПЦ Латвии признает как своих единоверцев и принимает как своих? Кого признает в соседних республиках и в Петербурге? В других регионах РФ? Видимо так за шелухой названий будет ясно кто кого и в какой роли признает!

Димитрiй: Konstantin пишет: кого в Москве ДПЦ Латвии признает как своих из Википедии: В настоящее время существует семь поместных объединений ДПЦ. Координационный орган — Единый Совет ДПЦ, созданный в 2001 году в Санкт-Петербурге, объединяющий духовные центры и отдельные общины на территории различных государств. Председатель Единого Совета — Олег Иванович Розанов. Поместные центры — Российский Совет ДПЦ, Центральный Совет ДПЦ Латвии, Высший Совет ДПЦ Литвы, Центральный Совет ДПЦ в Республике Беларусь, Центральный Совет ДПЦ Украины, Союз старообрядческих общин Эстонии, Высший Совет ДПЦ Польши.

Konstantin: Димитрiй пишет: из Википедии: Это все понятно. А как дело обстоит в реальности. Кто настоящий ДПЦ в Москве?

САП: Konstantin спроси у Леши Безгодова: https://www.facebook.com/aleko.bezgodov?ref=ts&fref=ts Он тут изредка так же появляется.

mihail: Konstantin пишет: А как дело обстоит в реальности. Да вот они- Москва, Питер и Прибалтика... из одного краника пьют!

Димитрiй: Konstantin пишет: как дело обстоит в реальности Руководство всех "Высших и Центральных Советов" между собою постоянно общается, все друг друга признают. Но вот на местном уровне, в России, существуют общины (вполне традиционные и "потомственные", не как "альтернативная самодеятельность" на Преображенке), кот-е представителей этих "Советов" к себе на порог не пускают. Или ещё казус: есть общины, поддерживающие отношения с Росс. Советом, но не общающиеся между собою.

перец: Konstantin пишет: к примеру кого в Москве ДПЦ Латвии признает как своих единоверцев и принимает как своих? Кого признает в соседних республиках и в Петербурге? В других регионах РФ? Вроде всех поморцев мы за своих признаем. По распостраненному у нас убеждению мы есть всемирный поморский центр. Мы самые многочисленные. У нас самая крупная моленная в мире. У нас духовное образование на невиданную высоту поставлено. Ну и благочестие не достижимое пока для других поддерживается. По официальгой версии остальные общины в России, Белоруссии, Литве, Польше и т д ето все признают и нас соответственно уважают:)

ПВ: перец пишет: По официальгой версии остальные общины в России, Белоруссии, Литве, Польше и т д ето все признают и нас соответственно уважают Приятно видеть, что Эстонию в этот список "восхищающихся" всемирным центром не включили.

Konstantin: ПВ пишет: список "восхищающихся" ПВ - может Вы просветите ситуацию с ДПЦ - кто есть ху? Особенно ситуация в Москве интересует, есть там ваши "официально признанные" единоверцы?

ПВ: Konstantin Честно признаться, ничем конкретным просветить не могу. Какие-либо интриги или ситуации в России не отслеживаю и не интересуют. Непосредственно с Российским Советом никаких проблем нет, общаемся, встречаемся и за многое им благодарен. Во внутренние дела ДПЦ в других странах не вмешиваюсь, но и не приемлю вмешательства во внутренние дела в Эстонии. Желаю "всемирному центру" жить в режиме самовосхищения в границах своего государства. Хотя понимаю, что это для них весьма трудно.

Konstantin: ПВ пишет: Какие-либо интриги или ситуации в России не отслеживаю и не интересуют. Меня погоны и галуны не интересуют, вопрос только в том, с кем ваши вступают в молитвенное общение - кого пускают а кого нет. На сколько я понимаю все три организации в Прибалтике - взаимо признаваемы, и к примеру поморец из Литвы с вами молиться может. Правильно я понимаю? И для Москвы хотелось бы узнать кого принимаете. Вот ИПХСников же не признаете, хотя они от федосеевцев вроде?? произошли, или старопоморцев?

mihail: Konstantin пишет: Вот ИПХСников же не признаете, хотя они от федосеевцев вроде?? произошли, или старопоморцев? Читай мой опус о Безпоповщине в ЖЖе... вроде просто писал?

ПВ: все три организации в Прибалтике - взаимо признаваемы, и к примеру поморец из Литвы с вами молиться может. Да, все так и есть. В исключительных случаях могут правда во "всемирном центре благочестия" своего же "латыша" не пустить, если он не разделяет состояние восхищения от погонов и галунов. И для Москвы хотелось бы узнать кого принимаете. Думаю, что любого, кто назовется "поморцем". Проверять "партийную принадлежность" никто не будет. Вот ИПХСников же не признаете, хотя они от федосеевцев вроде?? произошли, или старопоморцев? В основном общины деревенские. Допускаю, что добрая половина даже не знает о существовании ИПХС, а какой-то процент даже о существовании "поповцев".

перец: ПВ пишет: Приятно видеть, что Эстонию в этот список "восхищающихся" всемирным центром не включили Честно говоря Эстонию я просто забыл упомянуть - каюсь и посыпаю голову пеплом ибо это нехорошо. Эстонии как прекрасно знающей наши порядки надлежит быть первой среди рукоплещущих величию Всемирного центра благочестия. ПВ пишет: В исключительных случаях могут правда во "всемирном центре благочестия" своего же "латыша" не пустить, если он не разделяет состояние восхищения от погонов и галунов. . И правильно. Если ты начальство не любишь как ты можешь быть старовером ? "Эстонца" тоже могут не пустить. Помнится руководство спустило нам как-то указание на выставку каверзных картинок не ходить, которую некий охальник злокозненный из Эстонии в Даугавпилс привез :)

mihail: Очень ПВ пишет: Желаю "всемирному центру" жить в режиме самовосхищения Вселенной! п.с. Друзья! Наверное, мои историческия корни, не дают мне покою, кады слышу- поморское пение... аж душа заходится. Konstantin пишет: может Вы просветите ситуацию с ДПЦ А Вы господин еретик 1-го ранжиру, какого ляду антересуетесь? В безпоповстве главное- "быть первым парнем на деревне, а не вторым на Рогожке!" (с)

ПВ: mihail пишет: В безпоповстве главное- "быть первым парнем на деревне, а не вторым на Рогожке!" (с) И хотелось бы, но тут даже возразить нечего.

Konstantin: mihail пишет: какого ляду антересуетесь? вернусь, даст Бог с Уралу, и может покрещусь в поморцы. У них все есть 1. они православные 2. они старой веры 3. они не имеют четкой структуры 4. название красивое! 5. и по гаплогруппе подходит (это шютка конечно про гаплогруппу )

Димитрiй: Рассказывали, что на Преображенке, в Моск. поморской общине, было три набора посуды - для своих, для внешних (поганая) и для прибалтийских гостей.

Ден: Димитрiй пишет: было три набора посуды сейчас всё можно решить одноразовой посудой, стоит копейки и никакого замирщения!(с)

САП: Ден нужно еще разные столы или скатери

Ден: САП пишет: нужно еще разные столы или скатери ты бизнесмен, давай им продадим одноразовые пластиковы столы, стулья, и пр. :)

Konstantin: Скатерти тоже одноразовые. А вместо столов - на земле расставить на одноразовых скатертях - одноразовую посуду и пить как "в последний раз"

Konstantin: Вона как все сложно А что есть "альтернативная самодеятельность" на Преображенке? Сколько общин в Москве и как они между собой взаимодействуют? или нет уже никого??

Konstantin: А кто эти "мы"? Адреса, пароли, явки, лидеры, старцы - в студию!

перец: Konstantin пишет: А кто эти "мы"? Адреса, пароли, явки, лидеры, старцы - в студию! Мы - это староверы Латвии :) Хотя не хорошо конечно тут от имени всех латвийских староверов вещать. Хорошо исправимся. Это я центр поморского староверия и образец благочестия :) Так скромнее и без претензий :)

Konstantin: Читал, но ето теория - что скажут патриархи!

Konstantin: Господа москвичи и подмосквичи - может вы таки расскажите кто есть ху - явки, пароли и адреса?

САП: Konstantin какие тебе явки пароли? Поморцы в Москве на Преображенке, им предел продали обновленцы в бывшей феодосеевской моленной, так и пошло, в одном пределе поморцы в соседних никониянцы. PS А наши от "филипповцев", но они сами об этом не помнят.

Konstantin: САП пишет: Поморцы в Москве на Преображенке А они настоящие? Это все поморцы в Москве??

САП: Konstantin самые настоящие, есть еще на Токмаковом переулке, но регулярных служб там нет (вроде): http://stapelia2784.livejournal.com/34319.html

SERG: Konstantin пишет: САП пишет:  цитата: Поморцы в Москве на Преображенке А они настоящие? Это все поморцы в Москве?? Нет, игрушечные) Второй храм на Токмаковом переулке, службы там вроде по четвергам бывают и на некоторые большие праздники. Только вот говорить самые настоящие или менее настоящие, по-моему тоже смысла нет. Люди те же.

САП: SERG в Токмаковом не регулярно, на Преображенском по расписанию.

Konstantin: SERG пишет: Только вот говорить самые настоящие или менее настоящие, по-моему тоже смысла нет. Я не в этом смысле. Только в части отнесения к конкретному согласию. А так конечно - все настоящие, не собирался ни кого понижать в рейтинге!

Konstantin: САП, ты же их знаешь всех, проведи в святая святых. Я как только вернусь, давай сходим, а?

САП: Konstantin я сейчас не в Мск. вернусь отпишу.

Konstantin: Хотя ИПХС тоже нравятся - токмо они не крестят "даром"

Konstantin: Так и я не в Москве. Буду токмо в конце августа, увы...

САП: Konstantin приедешь маякни

Федька: САП пишет: Konstantin приедешь маякни Хочешь Константина в странствие отправить? Подушку то точить что ли?

андрей: Федька Хочешь Константина в странствие отправить? Подушку то точить что ли?Пусть лучше виртуально странствует, меньше вреда будет Хотя конечно если поверил, что постоишь в притворе у странников и просвятишься.... вера - есть вера, пусть постоит.....

Федька: андрей , так ты вон в притворе форума РДЦ виртуально постоял и просветился светом не земным

андрей: Федька Тык и я про че? Не фига по каким то избам шляться, пусть в виртуальном притворе стоит

андрей: Федька так ты вон в притворе форума РДЦ виртуально постоял и просветился светом не земным А чё заметно?

Konstantin: Федька пишет: Хочешь Константина в странствие отправить? Не пужай и так страшно

Федька: Крепитесь, заграница нам поможет!(с)

андрей: Федька Крепитесь, заграница нам поможет!(с) На фик нам загрнаница? У нас свои не хилые пастыри есть!

ПВ: Снова ПИАР и отсутствие скромности. click here и еще чуть-чуть пиара click here продолжение следует...

Михаил_А:

Konstantin: Кстати как раз ПВ хотел спросить - причудские староверы ваши?

ПВ: Konstantin ну, с утра еще Причудье было в Эстонии, значит наши

андрей: Konstantin причудские староверы ваши? На фига они табе нужны? Разве не слышал что в Эстонии жить трудно

Konstantin: Просто про них замечательную статью прочитал click here Автор утверждает, что сеи староверы с 16 века и чуть ли не ранее там живут. Реликт так сказать. На сколько это правда?

ПВ: На сколько это правда? Ровно на столько, как и любые творения в жанре фолк-хистори и труды Фоменко. С Федором Ивановичем (автором) прекрасно знаком, живем в одном городе. В прошлом физик, выйдя на пенсию вплотную занялся историей родного края со всеми вытекающими в таких случаях последствиями.

Konstantin: то есть никаких реликтов нет. Все производные никониянских реформ и в Эстонию переселились позднее?

ПВ: Как обычно в произведениях этого жанра присутствует спекуляция, замалчивание неудобных фактов и гипертрофированное преувеличение удобных. Безусловно, какое-то незначительное русское население было. Возможно постоянное или рыбацкие, временные наезды на период сезона лова. По польской переписи в данном регионе Инфлянтов вообще смехотворное количество было, что-то около нескольких десятков. Разумеется у автора реальные цифры опускаются и акцент идет только на наличие русского населения. Полностью игнорируется последующий период чумы, Северной войны и их последствие с тотальным сокращением населения и полностью вымершими поселениями. О филологических изысканиях и "открытиях" в ономастике даже писать не хочу, "задорновщина" местного масштаба.

Konstantin: а при чем тут Эстония?

андрей: Konstantin а при чем тут Эстония? Хрен его знает, клип понравился

зина: Посмотрите внимательно по сторонам.

зина: Андрей - хитрец.

андрей: зина Андрей - хитрец. Ну вот те раз, стоит правду написать, сразу хитрецом назовут Кстати, что то К.. никто хитрецом не назвал

alexst: ПВ пишет: http://www.starover-pomorec.lv А можно поинтересоваться, какие цели преследует посольство США, помогая Вам с созданием сайта (и как оно Вам помогает), и почему Вы называете на этом сайте Россию "рашкой"?

Павел Владимирович: alexst пишет: почему Вы называете на этом сайте Россию "рашкой"? Можно ссылку? Чего-то не верится...

ПВ: Уважаемый alexst! Вопрос не совсем ко мне. Владельцем данного сайта является Староверское общество им.И.Н.Заволоко из Риги (Латвия). Я же проживаю в Эстонии. К сожалению, представители этого общества на форуме не представлены, но учитывая мои дружеские отношения с ними, отвечу за них на терзающие Вас вопросы. На сколько знаю, финансирование от США для сайта было получено для перевода материалов на английский язык. Для каких-то иных тайных целей и помощи финансирования не выделялось. К слову сказать, практика выделения финансов от посольства США на продвижение английского языка вполне заурядна во многих странах. Если можно, то хотелось бы от Вас конкретную ссылку на "рашку". К сожалению, я не частый посетитель и не столь внимательный читатель данного сайта.

alexst: Павел Владимирович пишет: Можно ссылку? Чего-то не верится... ПВ пишет: Если можно, то хотелось бы от Вас конкретную ссылку на "рашку" Хм... Найти не могу. Или ошибся сайтом, или удалили оперативно

ПВ: alexst пишет: удалили оперативно Оперативно удалить ничего не могли, владелец и администратор сайта в данное время находится в Восточной Сибири. В таком месте, где нет возможности постоянного выхода в интернет и тем более он не столь частый посетитель этого форума.

Павел Владимирович: alexst пишет: Или ошибся сайтом ПВ пишет: Оперативно удалить ничего не могли, владелец и администратор сайта в данное время находится в Восточной Сибири. В таком месте, где нет возможности постоянного выхода в интернет Уверен, что alexst ошибся сайтом. Бывает. Только - мне так почему-то кажется - стоило бы, наверное, извиниться...

alexst: Павел Владимирович пишет: Только - мне так почему-то кажется - стоило бы, наверное, извиниться... Перед кем и за что?

Павел Владимирович: ищущий пишет: Перед Павлом,которого Вы напрасно обвинили Если, ищущий, имеете меня ввиду, то я к этому сайту - естественно - отношения никакого не имел никогда (читал, правда, несколько раз) Ну, а "рашка" - это вовсе из лексикона каких-то упырей, коих на том сайте я не видал... alexst пишет: Перед кем и за что? Как за что? Облыжно обвинили людей хрен знает в чем... Перед кем? Да перед всеми - обознался, мол, извините за ошибку, люди добрые... Ничего зазорного не вижу.

ищущий: alexst пишет: Перед кем и за что? Перед Павлом,которого Вы напрасно обвинили. alexst пишет: почему Вы называете на этом сайте Россию "рашкой"?

alexst: Ладно извините за ошибку, люди добрые, обознался! Я на одном старообрядческом сайте это встречал. Видно сайт перепутал

mihail: alexst пишет: Я на одном старообрядческом сайте это встречал. Видно сайт перепутал Кто так выражается, в наших узких кругах, не так уж и много- самый первый гомодрил- многоликий Женя Иванов, он же Ивансон, он же Каронелли, есть пару бандерлогов на НСФ, Ванюша- онанист (Карагодин). Ну и сейчас еще появилась "Маруся", она же Зина, она же Маргарита... ну её то кстати понять можно, все таки хохлушка, а другие просто инвалиды детства. п.с. только не стоит думать, что тут все- преданные путинцы и партейцы.

alexst: mihail пишет: п.с. только не стоит думать, что тут все- преданные путинцы и партейцы. Да я сам не такой. Но всё-таки должны же быть какие-то нормы патриотизма у человека. Так свою историческую родину называть только недалёкий человек может... Найду сайт - скину ссылку

Ден: mihail пишет: что тут все- преданные путинцы и партейцы. ой! mihail ! Ну от Вас мы не ожидали! Что теперь подумает наш куратор тов.майор?! ай-ай-ай...



полная версия страницы