Форум » Женския посиделки » Компьютерная зависимость детей. Что делать? » Ответить

Компьютерная зависимость детей. Что делать?

андрей: Интересная заметка. Актуальный эксперимент Детям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самим собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет). При этом им запрещалось включать компьютер, любые гаджеты, радио и телевизор. Зато разрешался целый ряд классических занятий наедине с собой: письмо, чтение, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделие, пение, прогулки и т.п. Автор эксперимента (семейный психолог) хотела доказать свою рабочую гипотезу о том, что современные детки чересчур много развлекаются, не в состоянии сами себя занять и совершенно не знакомы со своим внутренним миром. По правилам проведения эксперимента, дети должны были прийти строго на следующий день и рассказать, как прошло испытание на одиночество. Им разрешалось описывать своё состояние во время эксперимента, записывать действия и мысли. В случае чрезмерного беспокойства, дискомфорта или напряжения психолог рекомендовала немедленно прекратить эксперимент, записать время и причину его прекращения. На первый взгляд, затея эксперимента кажется весьма безобидной. Вот и психолог ошибочно полагала, что это будет совершенно безопасно. Настолько шокирующих результатов эксперимента не ожидал никто. Из 68 участников до конца эксперимент довели только лишь ТРОЕ - одна девочка и два мальчика. У троих возникли суицидальные мысли. Пятеро испытали острые "панические атаки". У 27 наблюдались прямые вегетативные симптомы - тошнота, потливость, головокружение, приливы жара, боль в животе, ощущение "шевеления" волос на голове и т.п. Практически каждый испытал чувство страха и беспокойства. Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества. Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла мне дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы зашевелились на голове у психолога. Из этичных соображений, она не стала публиковать эти записи. Что делали подростки во время эксперимента? — готовили еду, ели; — читали или пытались читать, — делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники); — смотрели в окно или шатались по квартире; — вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши — не в счет); — складывали головоломки или конструктор «Лего»; — рисовали или пытались рисовать; — мылись; — убирались в комнате или квартире; — играли с собакой или кошкой; — занимались на тренажерах или делали гимнастику; — записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге; — играли на гитаре, пианино (один — на флейте); — трое писали стихи или прозу; — один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах; — одна девочка вышивала по канве; — один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать; — один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км; — одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик — в зоопарк; — одна девочка молилась. Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли. Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники. Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента. 63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось. При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без…», «доза», «ломка», «синдром отмены», «мне все время нужно…», «слезть с иглы» и т. д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния. Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей. Стоит над чем подумать... Информация из книги Екатерины Мурашовой "Любить или воспитывать". Вопрос: Кто как и на сколько позволяет детям заниматься с компьютером?

Ответов - 10

Федька: андрей пишет: общаться было запрещено Ключевая фраза. Дело не в компьютере. Дело в общении, в коммуникации. Человек насквозь социальное животное. Пчела и муравей в одиночку тоже не живут. А компьютер или телефон расширяют возможности коммуникации многократно.

андрей: Федька Хочешь сказать что дело не в компьютерной зависимости, а в зависимости от общения???

Павел Владимирович: андрей пишет: Хочешь сказать что дело не в компьютерной зависимости, а в зависимости от общения??? Вообще в запрете. Я четыре недели почти как-то провел а тайге абсолютно один. Так сложилось. Прекрасный месяц - я один, кругом тайга, птички поют, коза ходит в ста метрах... Но я сам поехал. А вот когда запреты - другое дело. Трое суток на срочной в одиночке сидел на губе - тоскливо. В этом эксперименте - то же самое. Молодых (самое время активности) людей обрекли на одиночество. Вот у них волосы от запрета и зашевелились.


Павел Владимирович: Но это точно не компьютерная зависимость!

Федька: андрей пишет: в зависимости от общения??? Именно так, о проницательнейший из мужей, Андрей ибн Юрий!

Евгений: Ежедневно на работе вижу подтверждение тезисов статьи - дикая зависимость у взрослых семейных людей от соцсетей. Лезут каждые полчаса. Соответственно, окружающее мало интересует. Что особенно плохо в этой истории - это полное рассеяние внимания, т.е. дядя в книге две главы прочесть уже не может, привык к коротким текстам с картинками вконтакте. И так рабочих взять негде, пьянь, торчки, тупицы, лентяи, а тут новая напасть. Хоть требование вводи при трудоустройстве - зависимые от соцсетей, канайте мимо.

андрей: Павел Владимирович Но это точно не компьютерная зависимость!Как сказать Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники. Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.

андрей: Евгений И так рабочих взять негде,Это да! Хороший работник на вес золота.....

Евгений: андрей пишет: Хороший работник на вес золота..... И хорошая работа. Бывает хороший работник, да некуда устроиться - кидалово или условия.

Павел Владимирович: Евгений, а ты сейчас в какой сфере каким трудом занят? (можно в личку) андрей пишет: Как сказать Да хоть как! Мы в 10 лет в войнушку играли, сейчас их войнушка в виртуале - "Танки" и прочее. Мы курили в подъездах, пили пиво в подвалах, занимались модными тогда "восточными единоборствами", дрались район на район на дискотеках... Сейчас другие способы общения. И все, опять же, зависит от среды. У меня сын летом на речке и футбольном поле, зимой на речке, опять же, только на коньках, на горках... Но и в компьютер поиграть не прочь. Но ни о какой зависимость от компьютера или интернета тут говорить не приходится - отсутствие оных не вызывает у сына позывов к депрессии. И также могу сказать про большинство парней из их круга. Да, иногда они собираются у кого-то дома (в т.ч. и у нас) чтобы обкатать какую-то новую игрушку или часок поиграть в старую. Но потом опять на улицу на весь день. Ну, а в учебное время - и вовсе некогда. Четыре дня в неделю тренировки, едва успевает уроки делать.



полная версия страницы