Форум » Об инославных » Синод и революция » Ответить

Синод и революция

САП: 1. Февраль 17-го. Народ, имея на то более чем веские причины, начинает фактическое восстание, поддержанное слухами самого дикого и нечеловеческого свойства. Церковь молчит. В Петрограде бастует 80 процентов предприятий, столкновения с полицией, 300 000 народу готовы начать не пойми что в любой момент, гарнизон не очень надёжен. Церковь молчит. Товарищ (заместитель) синодального обер-прокурора князь Н.Д.Жевахов. предложил первоприсутствующему члену (председателю) Св. синода — митрополиту Киевскому Владимиру (Богоявленскому) выпустить воззвание к населению в защиту монарха. Это должно было быть «вразумляющее, грозное предупреждение Церкви, влекущее, в случае ослушания, церковную кару». Воззвание предлагалось не только зачитать с церковных амвонов, но и расклеить по городу. Митрополит Владимир отказался помочь падающей монархии, невзирая на настоятельные просьбы Жевахова. 2. 27 февраля. На сторону восставших переходит столичный гарнизон. Церковь молчит абсолютно. Обер-прокурор Синода Раев предлагает Синоду осудить революционное движение, предостеречь паству, осудить измену. Церковь отказывает своему обер-прокурору. Католическая церковь Российской империи грозит своим католикам отлучением от святых таинств, если католики начнут примыкать к революции. Православная государственная церковь молчит. 3. 2 и 3 марта руководители православия провели в совещаниях. 2-го обсуждали как скоро посылать к революционерам своего представителя. 3-го выбирали, кого послать. 2-го марта решили связаться с исполнительным комитетом Государственной Думы, главным гнездом дворцового переворота, происходившего на фоне революции. Царь отрёкся со 2-го на 3-е. 4. 4 марта торжественное заседание Синода, посвященное «наступлению новой эры». От лица Временного правительства В.Н.Львов объявил о предоставлении церкви свободы от опеки государства, губительно влиявшей на церковно-общественную жизнь. Члены Синода «также выразили искреннюю радость по поводу наступления новой эры в жизни церкви». Царское кресло, стоящее в Синоде как символ, вытащили из залы сам Львов и первоприсутствующий член Синода — митрополит Владимир. Оба тащили царское кресло прочь. Остальные члены Синода кричали, что наступил конец цезаропапизму! Что наконец-то освободили нас! 5. 5 марта Синод распорядился, чтобы во всех церквах многолетие царствующему дому «отныне не провозглашалось». А тут такое дело: Николай отрёкся за себя и сына в пользу Михаила. Михаил не отрекался от престола, а отказался воспринять трон немедленно. Михаил просил созвать Учредительное собрание для решения всех основных проблем России. А до тех пор в стране формально междуцарствие и Временное правительство. Формально так. 6 марта русская церковь перестала возносить молитвы о царе. С 7 марта династия Романовых стала восприниматься православными иерархами как «вчерашнее». 8 марта Николай и его жена арестованы. Арест Николая Романова и его жены оставил русскую церковь абсолютно спокойной. 6. 9 марта Синод обратился с посланием «К верным чадам Православной Российской Церкви по поводу переживаемых ныне событий». В нем был призыв довериться Временному правительству. При этом послание начиналось так: «Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ея новом пути» 7. Потом была эпопея с присягой Временному правительству. Церковь не отменила первой присяги, царю, и стала активно продвигать вторую присягу. А там и про третью начала говорить. 8. И наконец Синод сказал расходиться всем монархическими организациям. Перестал отвечать на их обращения. Не отвечал даже на телеграммы. https://www.facebook.com/john.shemyakin/posts/1149633645051156

Ответов - 50, стр: 1 2 All

Аллозий Адофольвич: АлександрМ пишет: похоже ли такое поведение на сергианство? А это как посмотреть. Декларацию о признание совецкой власти не издавали, засланных чекистов из приходов вычищали, силами общин. Так что это мнение владык, оказавшимся в водовороте исторических событий, а не всей полноты Церкви.

АлександрМ: Аллозий Адофольвич пишет: Так что это мнение владык, оказавшимся в водовороте исторических событий, а не всей полноты Церкви. мнение владык не опровергнутое патриархом или другими епископами означает их согласие

андрей: АлександрМ мнение владык не опровергнутое патриархом или другими епископами означает их согласиеК чему клоните уважаемый? Озвучьте свой вывод из всего этого...


АлександрМ: андрей вывод самый простой, что бревно в своем глазу некоторые чада РПСЦ не видят, когда осуждают РПЦ в сергианстве и поэтому уже давно можно успокоиться и не обвинять друг друга во всевозможных ересях, так как грехов у всех полно и нет безгрешных и вообще уже давно можно сделать вывод, что не важно к какой православной церкви(общине) принадлежишь, главное исполнять волю Творца исполняя Его заповеди и тогда Царство Божье будет в сердце человека независимо от того в какой общине находиться, он будет выше общинных рамок имеющих всевозможные аббревиатуры. Как итог сказанного немного перефразирую цитату: 8 А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; 9 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его 10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, 11 где нет ни никонианина, ни старовера, ни католика, ни протестанта, единоверца, зарубежника, катакомбника, истинноправославного, но все и во всем Христос.

Ден: Аллозий Адофольвич пишет: засланных чекистов из приходов вычищали, силами общин. ну-ка ну-ка расскажите! Заодно и про то, какая организация давала разрешение на службу конкретному попу в конкретном храме, а перед тем, учитывая отсутствие образовательных учреждений, давала разрешение на рукоположение кого-то в попы. ответ под катом. 21+ тяжелая, страшная, отвратительная, но правда просто из Вики Совет по делам религий был создан в декабре 1965 года, по окончании Хрущёвской антирелигиозной кампании в результате слияния двух органов, подведомственных Совету Министров СССР — Совета по делам Русской православной церкви (образован 14 сентября 1943 года) и Совета по делам религиозных культов (образован 19 мая 1944 года). Основной целью нового учреждения стало «последовательное осуществление политики Советского государства в отношении религий, контроля за соблюдением законодательства о религиозных культах»[1]. Совет принимал решения о регистрации и снятии с регистрации религиозных объединений, об открытии и закрытии молитвенных зданий и домов, осуществлял связь между правительством СССР и религиозными организациями. На местах имел подчинённых ему уполномоченных лиц. Все служители культа в СССР для осуществления своей профессиональной деятельности должны были иметь регистрацию Совета.

андрей: Ден а чего выделил? Все служители культа в СССР для осуществления своей профессиональной деятельности должны были иметь регистрацию Совета. это что, предательство веры? Если да, то в чем? Совет предписывал поклоняться иному богу? Регистрация=поклонению?

Ден: андрей пишет: это что, предательство веры? Если да, то в чем? Совет предписывал поклоняться иному богу? Регистрация=поклонению? нет, это просто ответ на фантазии нециих господ что какая-то одна из официальных конфессий была прямо вся из себя в чистом и белом, а все остальные--замараны сотрудничеством с сов. властью.

андрей: Ден какая-то одна из официальных конфессий была прямо вся из себя в чистом и белом, Я знаю о ком ты! -замараны сотрудничеством с сов. властью. И не говори, кругом бардак!

Дедушко: Ден пишет: ну-ка ну-ка расскажите! Только на заседание симпозиума! андрей пишет: это что, предательство веры? Может и да, кому служиши, тому и поклоняеши, а поклонение выражается и словесно, и делами и т.д.

Александр Гоголев: Вот АлександрМ, сегодня, НЕЧАЯННО НАТКНУЛСЯ на такие речи: «Пусть наша доблестная Красная Армия будет исполнительницей воли Божией, заступницей за добро и победительницей зла. Она под мудрым водительством Великого Воеводы земли Русской Иосифа Виссарионовича СТАЛИНА разбила нечестивых немцев, поругателей святыни, убийц женщин и детей наших. Подписанную, защитниками земли Русской, - Смиренным Иринархом, старообрядческой архиепископии Московской и всея Руси и Смиренным Геронтием, старообрядческим епископом. И далее пишет: похоже ли такое поведение на сергианство? Как видите, и царебожники из РПЦЗ, начали здесь баламутить. Пытаются хаять достойных предстоятелей РПСЦ. То натыкаются, то об…, не одного умного слова во здравие. Всё здесь, нечестивцы, - кошмарят. На этих, делателей гадости, - смотреть тошно. Вот и АА, сразу в унисон завопил, со своим - «Увсе там будем.».



полная версия страницы