Форум » Об инославных » Синод и революция » Ответить

Синод и революция

САП: 1. Февраль 17-го. Народ, имея на то более чем веские причины, начинает фактическое восстание, поддержанное слухами самого дикого и нечеловеческого свойства. Церковь молчит. В Петрограде бастует 80 процентов предприятий, столкновения с полицией, 300 000 народу готовы начать не пойми что в любой момент, гарнизон не очень надёжен. Церковь молчит. Товарищ (заместитель) синодального обер-прокурора князь Н.Д.Жевахов. предложил первоприсутствующему члену (председателю) Св. синода — митрополиту Киевскому Владимиру (Богоявленскому) выпустить воззвание к населению в защиту монарха. Это должно было быть «вразумляющее, грозное предупреждение Церкви, влекущее, в случае ослушания, церковную кару». Воззвание предлагалось не только зачитать с церковных амвонов, но и расклеить по городу. Митрополит Владимир отказался помочь падающей монархии, невзирая на настоятельные просьбы Жевахова. 2. 27 февраля. На сторону восставших переходит столичный гарнизон. Церковь молчит абсолютно. Обер-прокурор Синода Раев предлагает Синоду осудить революционное движение, предостеречь паству, осудить измену. Церковь отказывает своему обер-прокурору. Католическая церковь Российской империи грозит своим католикам отлучением от святых таинств, если католики начнут примыкать к революции. Православная государственная церковь молчит. 3. 2 и 3 марта руководители православия провели в совещаниях. 2-го обсуждали как скоро посылать к революционерам своего представителя. 3-го выбирали, кого послать. 2-го марта решили связаться с исполнительным комитетом Государственной Думы, главным гнездом дворцового переворота, происходившего на фоне революции. Царь отрёкся со 2-го на 3-е. 4. 4 марта торжественное заседание Синода, посвященное «наступлению новой эры». От лица Временного правительства В.Н.Львов объявил о предоставлении церкви свободы от опеки государства, губительно влиявшей на церковно-общественную жизнь. Члены Синода «также выразили искреннюю радость по поводу наступления новой эры в жизни церкви». Царское кресло, стоящее в Синоде как символ, вытащили из залы сам Львов и первоприсутствующий член Синода — митрополит Владимир. Оба тащили царское кресло прочь. Остальные члены Синода кричали, что наступил конец цезаропапизму! Что наконец-то освободили нас! 5. 5 марта Синод распорядился, чтобы во всех церквах многолетие царствующему дому «отныне не провозглашалось». А тут такое дело: Николай отрёкся за себя и сына в пользу Михаила. Михаил не отрекался от престола, а отказался воспринять трон немедленно. Михаил просил созвать Учредительное собрание для решения всех основных проблем России. А до тех пор в стране формально междуцарствие и Временное правительство. Формально так. 6 марта русская церковь перестала возносить молитвы о царе. С 7 марта династия Романовых стала восприниматься православными иерархами как «вчерашнее». 8 марта Николай и его жена арестованы. Арест Николая Романова и его жены оставил русскую церковь абсолютно спокойной. 6. 9 марта Синод обратился с посланием «К верным чадам Православной Российской Церкви по поводу переживаемых ныне событий». В нем был призыв довериться Временному правительству. При этом послание начиналось так: «Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ея новом пути» 7. Потом была эпопея с присягой Временному правительству. Церковь не отменила первой присяги, царю, и стала активно продвигать вторую присягу. А там и про третью начала говорить. 8. И наконец Синод сказал расходиться всем монархическими организациям. Перестал отвечать на их обращения. Не отвечал даже на телеграммы. https://www.facebook.com/john.shemyakin/posts/1149633645051156

Ответов - 50, стр: 1 2 All

Neonilla: Всё ясно как день %)

андрей: САП Товарищ (заместитель) синодального обер-прокурора князь Н.Д.Жевахов. предложил первоприсутствующему члену (председателю) Св. синода — митрополиту Киевскому Владимиру (Богоявленскому) выпустить воззвание к населению в защиту монарха. Это должно было быть «вразумляющее, грозное предупреждение Церкви, влекущее, в случае ослушания, церковную кару». Воззвание предлагалось не только зачитать с церковных амвонов, но и расклеить по городу. Митрополит Владимир отказался помочь падающей монархии, невзирая на настоятельные просьбы Жевахова. Митрополи́т Влади́мир (в миру Васи́лий Ники́форович Богоявле́нский;... Прославлен Русской Православной Церковью в 1992 году в лике святых как священномученик (память — 25 января по юлианскому календарю). Получается у них что человек предавший одного святого (то бишь Николая второго, который Прославлен (вместе с женой и детьми) в лике святых Русской православной церковью как страстотерпец 20 августа 2000 года[6], ранее, в 1981 году, прославлен Русской зарубежной церковью как мученик.) сам становится святым

САП: андрей его расстреляли за пол года до Николая II.


андрей: САП Так предать царя все равно успел Больше похоже на кару за предательство, чем на мученический подвиг

Дедушко: андрей пишет: Митрополи́т Влади́мир (в миру Васи́лий Ники́форович Богоявле́нский;.. 1.Был масоном. 2.Клятвопреступником, поскольку предал Ники 2. Следовательно по царским законом он висельник или в лучшем случае пожизненная каторга. 3. Нынешняя РПЦ МП ничего общего не имеет с императорской, до революционной церковью, так что они там вытворяют с канонизацией не стоит принимать всерьез.

САП: Дедушко что скажешь об этом? 18.06.1923 Воззвание патриарха Тихона из книги "Акты патриарха Тихона", М. 1994, стр.286-287 18.06.1923. Божиею милостию Патриарх Московский и всея России смиренный Тихон архипастырям, пастырям и пасомым Православной Церкви Российской Получив ныне возможность возобновить Свою прерванную деятельность служению Святой Православной Церкви и сознавая Свою провинность перед Советской властью, выразившуюся в ряде Наших пассивных и активных антисоветских действий, как это сказано в обвинительном заключении Верховного Суда, т. с. в сопротивлении декрету об изъятии церковных ценностей в пользу голодающих, анафематствовании Советской власти, воззвании против Брестского мира и т.д. Мы по долгу христианина и архипастыря – в сем каемся и скорбим о жертвах, получившихся в результате этой антисоветской политики. По существу, виноваты в этом не только Мы, но и та среда, которая Нас воспитала, и те злоумные люди, которые толкали Нас на эти действия. С самого начала существования Советской власти, как враги ее, они старались свергнуть ее через Церковь нашу, для чего, как Главу последней, старались использовать. Будучи бессильными побороть Советскую власть открыто и прямо, они хотели добиться ее уничтожения окольными путями, прибегая к Церкви и Ее пастырям. Сознав Свою провинность перед народом и Советской властью, Я желал бы, чтобы так поступили и те, которые, забыв свой долг пастыря, вступили в совместные действия с врагами трудового народа – монархистами и белогвардейцами и, желая свергнуть Советскую власть, не чуждались даже входить в ряды белых армий. Как ни тяжко сознаваться в этом преступлении, но Мы должны сказать хоть и горькую, но истинную правду сию. Мы осуждаем теперь такие действия и заявляем, что Российская Православная Церковь аполитична и не желает отныне быть ни "белой", ни "красной" Церковью. Она должна быть и будет Единою, Соборною, Апостольскою Церковью, и всякие попытки, с чьей бы стороны они ни исходили, ввергнуть Церковь в политическую борьбу должны быть отвергнуты и осуждены. Исходя из этих соображений, мы в апреле месяце 1922 года на соединенном заседании Священного Синода и Высшего Церковного Совета уже осудили заграничный церковный собор Карловацкий за попытку восстановить в России монархию из дома Романовых. Мы могли бы ограничиться этим осуждением владык, бывших на соборе, во главе с Высокопреосвященным Антонием, Митрополитом Киевским, если бы они раскаялись в своих поступках и прекратили дальнейшую деятельность в этом направлении, но нам сообщают, что они не только не прекратили, а еще более того ввергают Православную Церковь в политическую борьбу совместно с проживающими в России и за границей злоумными противниками Советской власти, принесшими немало несчастий родине нашей. Пусть хотя теперь они сознают это, – смирятся и покаются, а иначе придется звать Преосвященных владык в Москву для ответа пред церковным судом и просить власть о разрешении им прибыть сюда. Господь да умудрит всех нас искать каждому не своих си, а Правды Божией и блага своей Церкви. Смиренный Тихон, Патриарх Московский и всея России. Донской монастырь. 18 июня (1 июля) 1923 г. 30.06.1923 Беседа патриарха Тихона с секретарем английского национального комитета "Руки прочь от России" мистером В. П. Коутсом из книги "Акты патриарха Тихона", М. 1994, стр.288 30.06.1923. В пятницу 13 июля бывшего патриарха Тихона посетил секретарь Английского комитета "Руки прочь от России" В. П. Коутс. В. П. Коутсом Тихону был задан также вопрос: – Правда ли, что в России существует гонение на религию? Тихон ответил, что ни в каком преследовании какой бы то ни было религии Советскую власть обвинять нельзя и что в России каждый сейчас имеет полную свободу следовать своим религиозным убеждениям. 1923 Указ патриарха Тихона о поминовении за богослужениями "предержащих властей страны нашей" из книги "Акты патриарха Тихона", М. 1994, стр.295 1923. Указ патриарха Тихона о поминовении за богослужениями "предержащих властей страны нашей". Акты патриарха Тихона стр.295 "Надо иметь в виду, что поминовение властей ввел еще патриарх Тихон в 1923 г. и сам поминал и распорядился поминать, но его, в сущности, не послушались" В. М. Еремина. Из истории Русской Православной Церкви (1921-1946гг.): так называемые "правые" расколы. (Лекция для студентов МВПХШ) "В Высоко-Петровском монастыре, где настоятелем был архиепископ Варфоломей (Ремов), "Декларация" митрополита Сергия была принята с момента ее обнародования. Монахи Петровского монастыря в мире совести и покойном сознании поминали сущих у власти по указанию святителя Тихона и до издания "Декларации" Журнал "АЛЬФА И ОМЕГА" № 3 / 1999 "...патриарх (Тихон – ред.) вынужден был дать ГПУ принципиальное согласие на издание указа о поминовении Советской власти за богослужением. Согласованная таким образом с Тучковым формула поминовения властей была принята особым постановлением Св. Синода и разослана указами к исполнению по всем епархиям и приходам, а также была обнародована Тучковым и через советские газеты." Протопресвитер Василий Виноградов О некоторых важнейших моментах последнего периода жизни и деятельности патриарха Тихона (1923-1925 гг.) 08.1923 Воззвание патриарха Тихона и группы высших иерархов Православной Русской Церкви к верующим об отмежевании Церкви от контрреволюции из книги "Акты патриарха Тихона", М. 1994, стр.296 08.1923. Ныне Церковь решительно отмежевалась от всякой контрреволюции. Произошла социальная революция. Возврат к прежнему строю невозможен. Церковь не служанка тех ничтожных групп русских людей, где бы они ни жили – дома или за границей, которые вспомнили о Ней только тогда, когда были обижены русской революцией, и которые хотели бы Ею (Церковью) воспользоваться для своих личных политических целей. Церковь признает и поддерживает Советскую власть, ибо нет власти не от Бога. Церковь возносит молитвы о стране Российской и о Советской власти. Православные епископы убеждены, что смута церковная прекратится только тогда, когда будет восстановлен канонический строй церковного управления и когда верующими в точности будут соблюдаться касающиеся Церкви законы государства. Православное Церковное Управление прежде всего не должно вмешиваться в жизнь тех общин, которые не выразят свободного и добровольного согласия подчиниться его руководству. Православные общины, сознающие необходимость для них иметь законно-преемственную иерархию, сами вступят в духовный свободный союз с Православным Церковным Управлением. Православное Церковное Управление должно считать для себя обязательным соблюдение церковных канонов и законов Российской Республики. Государственный строй Российской Республики должен быть основой для внешнего строительства церковной жизни. Церковь переживает важный исторический момент. Поэтому от всего церковного общества требуется проявить возможно больше церковной сознательности. Этой сознательностью должны, прежде всего, обладать руководители церковной жизни. Священники обязаны подробно выяснять себе и своим пасомым, что Русская Православная Церковь ничего общего не имеет с контрреволюцией. Долг пастыря довести до сознания широких масс верующего народа о том, что отныне Церковь отмежевалась от контрреволюции и стоит на стороне Советской власти. Подписали: Патриарх Тихон; Серафим Александров, архиепископ Тверской и Ржевский; Тихон Оболенский, архиепископ Уральский и Покровский; Иларион Троицкий, архиепископ бывший Верейский. 22.03.1924 Беседа патриарха Тихона с корреспондентом РОСТА в связи с состоявшимся постановлением Президиума Центрального Исполнительного Комитета СССР о прекращении производством "Дела гр. Белавина и др." из книги "Акты патриарха Тихона", М. 1994, стр.313 22.03.1924. Сотрудник РОСТА посетил в Донском монастыре бывшего патриарха Тихона. Вчера утром Тихон еще не знал о решении Президиума ЦИК СССР. Прочтя постановление, он встал, перекрестился (!!! - ред.) и сказал: "Передайте Советскому правительству и Президиуму ЦИК СССР глубокую благодарность - как от меня, так и от моей паствы за такое милосердное отношение к моей прошлой деятельности. Правительство может быть вполне уверено, что оно найдет во мне лояльнейшего гражданина Советского Союза, добросовестно выполняющего все декреты и постановления гражданской власти". Что касается замешанного в контрреволюционной деятельности американского митрополита Платона (Рождественского), то Тихон заявил, что уже наметил ему заместителя, который в скором времени и будет послан в Америку для вручения Платону указа о вызове в Москву и для принятия от Платона дел. 08.04.1924 Постановление патриарха Тихона и вновь организовавшегося при нем Патриаршего Священного Синода, по вопросу о деятельности зарубежного русского Высшего Церковного Управления из книги "Акты патриарха Тихона", М. 1994, стр.313 08.04.1924. Высшее Церковное Управление считает необходимым: 1) Заявить, что со всей политической деятельностью заграничных иерархов, имеющей целью дискредитировать нашу государственную власть, ни Святейший Патриарх, ни существующее при нем Церковное Управление не имеют ничего общего и таковую деятельность осуждают. http://www.omolenko.com/istoria/acts.htm

АлександрМ: САП тяжелое время было, как бы Вы поступили на месте п.Тихона и вообще иерархов господствующей церкви, как нужно было правильно на Ваш взгляд поступать?

андрей: АлександрМ тяжелое время было, как бы Вы поступили на месте п.Тихона и вообще иерархов господствующей церкви, Я бы, на их месте, был бы за царя. А то получается сами помазали на царство, а потом отреклись от помазанника.... 1:15. [не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла]. (Пс.104)

Павел Владимирович: андрей пишет: был бы за царя

Аллозий Адофольвич: андрей пишет: Я бы, на их месте, был бы за царя. А знаешь, когда Адольф Г. присоединил Австрию к 3 Рейху, а четвертому не бывати, то он был провозглашен местоблюстителем Византийского престола, так как австрийские императоры имели титул византийских, и отсюда кто воевал в 40-х годах прошлого века против царской власти?

андрей: Аллозий Адофольвич А знаешь, когда Адольф Г. присоединил Австрию к 3 Рейху, а четвертому не бывати, то он был провозглашен местоблюстителем Византийского престола, На каком основании? И кем? Думаю разницу видите? и отсюда кто воевал в 40-х годах прошлого века против царской власти?Нет. Ибо "царская власть" Гитлера - это фикция и полный бред.

Аллозий Адофольвич: андрей пишет: На каком основании? И кем? Для тех у кого бронепоезд стоит под Воронежом, только из официальных источников: 13 марта в 19 часов Гитлер торжественно въехал в Вену в сопровождении шефа Верховного главнокомандования вооружёнными силами Германии (ОКВ) Вильгельма Кейтеля. В тот же день был опубликован закон «О воссоединении Австрии с Германской империей», согласно которому Австрия объявлялась «одной из земель Германской империи» и отныне стала называться «Остмарк». Выступая 15 марта в венском дворце Хофбург перед людьми, собравшимися на площади Хельденплац, Зейсс-Инкварт провозгласил Гитлера «протектором короны», а сам Гитлер заявил: «Я объявляю немецкому народу о выполнении самой важной миссии в моей жизни».https://ru.wikipedia.org/wiki/Аншлюс В течение двух дней Зейсс-Инкварт был последним канцлером Первой Республики. 13 марта 1938 года Зейсс-Инкварт вступил в члены НСДАП и подписал закон о вхождении Австрии в состав Третьего рейха.https://ru.wikipedia.org/wiki/Зейсс-Инкварт,_Артур И посмотри кинохронику, на площадь Хельденплац вносят флаг Византии, двухглавый орел, во время провозглашения местоблюстителя престола. Так что вопрос очень щепетильный с мистической точки зрения кто с кем воевал, но думаю там, Бог, разберется.

андрей: Аллозий Адофольвич Для тех у кого бронепоезд стоит под Воронежом, только из официальных источников: В бронепоезде не читают официальных источников

Аллозий Адофольвич: андрей пишет: В бронепоезде не читают официальных источников Ясно, все комиссары в кожанках объяснят, проведут полит информацию, так сказать, ага ?

САП: Аллозий Адофольвич пишет: когда Адольф Г. присоединил Австрию к 3 Рейху, а четвертому не бывати, то он был провозглашен местоблюстителем Византийского престола, так как австрийские императоры имели титул византийских Какой еще Византии? Священной Римской Империи!

АлександрМ: андрей пишет: Я бы, на их месте, был бы за царя. А то получается сами помазали на царство, а потом отреклись от помазанника.... 1:15. [не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла]. (Пс.104) и что бы стало с церковью, допустим патриарха и всех епископов расстреляли и что было бы дальше? Я лично думаю, что он пожертвовал своим именем и репутацией ради сохранения церковной структуры в СССР, проще говоря погубил душу за других, за Россию, разве такой человек не достоин Неба или я не прав?

андрей: АлександрМ и что бы стало с церковью, допустим патриарха и всех епископов расстреляли и что было бы дальше?Вот тогда бы они были бы мучениками. Ну а Церковь выживет всегда, сомневаетесь? Староверы выжили же.... Да и что было бы ежели духовенство горой стало бы за царя? Думаю и большевицкой революции не было бы.....ведь вы, как я понял, намекаете на репрессии большевиков? Клятвопреступники типа синода (в который входили п.Тихон......и.т.д.) дали зеленый свет большевикам..... Вы пытаетесь оправдать клятвопреступников?

АлександрМ: андрей сомневаюсь, думаю всех бы верующих сгнобили бы и на том конец и церкви и России, тому пример староверы, которых прилично прессовали и в то время не могли допрессовать, а при тотальном контроле при должном усердии для красноголовых их усердие обернулось бы успехом. Насчет революции думаю ошибаетесь, дело не в иерархах, а в простых людях и люди были далеки от Бога, как впрочем и при Никоне, иначе бы двуперстники бы так не предавали своих же. Я не пытаюсь кого-либо оправдать, но хотя бы не осуждать тех кто жил в очень непростое и тяжелое время, если хотите в трудную минуту и Петр Христа предавал, но разве мы за это его ненавидим? Дмитрий Вячеславович пишет: Вы никониянин-сергиянин?! я крещен в РПЦ и надеюсь это не повод к взаимной ненависти и вражде, так как я вовсе не последователь Никона и Сергия

Павел Владимирович: АлександрМ пишет: на том конец и церкви и России Так и так конец России настал. Уничтожили, убили, растерзали, изнасиловали... А мы сейчас пожинаем. Ну, а ваша "церковь" - она и так мертворожденное дитятя. Товарисч Сталин ее воссоздал

Ден: Павел Владимирович пишет: Товарисч Сталин ее воссоздал как и все остальные ныне легальные... в том числе РПсЦ и, кстати, при этом воссоздании прекратился неокружный раздор.

АлександрМ: Ден пишет: а Бог от людей ещё дальше и в революцию народные массы это осознали. не осознали, а заблудили Бог Всеведущь и Вездесущь и думаю как бы сокрыт от нас для того, чтобы посмотреть стремление каждого к Нему, и жизнь наша как фото в проявителе проявляется и показывает все черное и белое наших душь..

Павел Владимирович: АлександрМ пишет: вселенская апостольская церковь Позвольте поинтересоваться - кто входит в ее состав, какие иерархии и конфессии? АлександрМ пишет: в РПСЦ все светятся от святости и патриарх как и папа римский непогрешим Вы Церковь с РДЦ не путайте - это там есть непогрешимый патриарх и еще более непогрешимый протопоп Урский и всея Руси. АлександрМ пишет: на месте Тихона мог быть допустим Корнилий Не мог. АлександрМ пишет: Русская церковь не вселенская церковь, но всего лишь часть! Какая такая "Русская церковь"? Часть чего? Ден пишет: как и все остальные ныне легальные... в том числе РПсЦ и, кстати, при этом воссоздании прекратился неокружный раздор. Ну, почти дословно такой ответ от тебя и ждал. Не разочаровал ты моих ожиданий и расчета. Только как воссоздать могли то, чего не разрушалось? Разве белокриницкая (браильская) митрополия прекращала хоть на день свое существование с момента возобновления иерархии? Или московский архиепископ со всем клиром подался в обновленчество? В ВКПБ вступил? Отказался от Христа в пользу Молоха или антихриста? Ну, а что раздор пресекся - так это и должно было рано или поздно произойти, как и смерть "Первого в мире государства рабочих и крестьян" или как советско-германская война, или как смерть Ельцина...

АлександрМ: Павел Владимирович пишет: Позвольте поинтересоваться - кто входит в ее состав, какие иерархии и конфессии? все те, кто исполняет волю Божью, иерархи те, кто призван Богом на служение и соблюдает помимо прочего апостольское предание любые конфессии, так как конфессии это своего рода интерфейс для внешнего мира, иными словами способ общения с грешными людьми Павел Владимирович пишет: Какая такая "Русская церковь"? Часть чего? собрание верующих во Христа русской части света, и она в свою очередь часть вселенской церкви

Дедушко: Ден пишет: при этом воссоздании прекратился неокружный раздор. Угли еще тлеют.... не надоть народ вводить заблуждение.

Павел Владимирович: Дедушко пишет: Угли еще тлеют такие всегда тлеть будут, как уголь на отвалах - никогда совсем не гаснет, воды не хватит.

Дедушко: Павел Владимирович

Ден: Павел Владимирович пишет: Только как воссоздать могли то, чего не разрушалось? я говорю о земном, ты о духовном, и посему мы правы оба. кстати РДЦ это чисто большевистское создание во всех смыслах. Надо Гоголеву рассказать, может уйдёт к ним? Павел Владимирович пишет: Или московский архиепископ со всем клиром подался в обновленчество? В ВКПБ вступил? Отказался от Христа в пользу Молоха или антихриста? Применимо к любой конфессии официально зарегистрированной, конечно же! И обновленчество тов.Сталин прекратил... и РПЦ признал и нас и РДЦ, и пятидесятников, молокан, духоборов и поморцев, а вот баптистам не повезло, объединили их с евангельскими христианами, и адвентистов признал... и что то от этого изменилось? Дедушко пишет: Угли еще тлеют.... не надоть народ вводить заблуждение. слушай, нас меньше статистической погрешности, а уж долбанутых бабушек по сравнению с нами меньше чем погрешность. Ты скажи ещё что странники через своих апологетов имеют влияние на старообрядчество.

Дедушко: Ден пишет: слушай, нас меньше статистической погрешности Да я понимаю, что мы вроде "бозонов Хигса"! Ден пишет: а уж долбанутых бабушек по сравнению с нами меньше чем погрешность. Ну, это ты перешел совсем на нано кварковую полярную систему координат. Я все панимат. Ден пишет: Ты скажи ещё что странники через своих апологетов имеют влияние на старообрядчество. Скажу, что имеет, как имеют перво частицы свое влияние в Коллайдере на окружающую материю.

Ден: Дедушко пишет: Скажу, что имеет таки конечно же да! только влияние это меньше чем статистическая погрешность(с) кстати, а ты в курсе, чьим был мой любимый храм до войны?

Дмитрий Вячеславович: АлександрМ пишет: так как я вовсе не последователь Никона и Сергия АлександрМ, да Вы Сергия Страгородского готовы на Небо вознести! АлександрМ пишет: и что бы стало с церковью, допустим патриарха и всех епископов расстреляли и что было бы дальше? Я лично думаю, что он пожертвовал своим именем и репутацией ради сохранения церковной структуры в СССР, проще говоря погубил душу за других, за Россию, разве такой человек не достоин Неба или я не прав? Для Вас Сергий Страгородский - святой? АлександрМ пишет: или я не прав? АлександрМ, а если таки да, то нет! Церковь не уничтожима, врата ада не одолеют ея, ея глава - Господь и Бог наш Исус Христос. Церковь Христова не нуждается ни в каких иных "спасителях структур". Но это касается только Церкви Христовой. Никониянство и плавно вытекшая из нея РПЦ МП к Церкви Христовой никакого отношения не имеют. Вот их можно "спасать" паки и паки разным ряженным в рясы и называющих себя "патриархами".

Евгений: Дмитрий Вячеславович,

АлександрМ: Дмитрий Вячеславович пишет: да Вы Сергия Страгородского готовы на Небо вознести! что-то Вы Димитрий попутали, про Тихона говорил. Дмитрий Вячеславович пишет: Для Вас Сергий Страгородский - святой? вообще-то трудный вопрос задаете, вот например благоразумный разбойник святой али нет? Дмитрий Вячеславович пишет: Церковь не уничтожима, врата ада не одолеют ея... вселенская апостольская церковь неуничтожима, но вот отдельные ее части на мой взгляд вполне себе могут быть уничтожены или отпасть от единства. Русская церковь не вселенская церковь, но всего лишь часть! Но разговор вообще был не об этом и Вас понесло не в ту степь, разговор был о поступках человека и как к этому относиться, на месте Тихона мог быть допустим Корнилий или еще кто-нибудь и церковь могла быть не РПЦ а допустим РПСЦ или может быть я чего-то не знаю и в РПСЦ все светятся от святости и патриарх как и папа римский непогрешим, в общем ругаться с Вами по поводу истинности той или иной конфессии не желаю, простите, но мне это не интересно

Ден: АлександрМ пишет: люди были далеки от Бога а Бог от людей ещё дальше и в революцию народные массы это осознали. Дмитрий Вячеславович пишет: Никониянство и плавно вытекшая из нея РПЦ МП к Церкви Христовой никакого отношения не имеют. беда наша и их, да и всей планеты, то никто о том что ты написал просто не знает, а тех кто знает о Церкви Христовой, меньше чем статистическая погрешность. Это я тем, кто уже облако себе на небесах выбирает с котрого на никониян в аду горящих поплёвывать собирается. АлександрМ пишет: Русская церковь не вселенская церковь, но всего лишь часть теория ветвей? тоже, понимаете, разделяю. иначе получается, что Адам и Ева были родом из земель русских и говорили на правильном церковно славянском, ну а сам Христос знаменовался двупестно(но никто так и не ответил, зачем Христу сотврорять крестное знаменье) ревнители! А-у!

Дмитрий Вячеславович: АлександрМ пишет: Я лично думаю, что он пожертвовал своим именем и репутацией ради сохранения церковной структуры в СССР, проще говоря погубил душу за других, за Россию, разве такой человек не достоин Неба или я не прав? Вы никониянин-сергиянин?!

Дедушко: САП пишет: Дедушко что скажешь об этом? А это логическое продолжение, всех беззаконий в которых участвовал п.Тихон. Списочек уж не буду оглашать, см. труды проф. М.А.Бабкина.

САП: Дедушко пишет: см. труды проф. М.А.Бабкина. Ага, благодарствую, вот тут коротенько: http://srn.rusidea.org/?a=400200015

Jora: В своё время синодалы Каптерева гнобили за правду, сегодня перед Бабкиным выкручиваются.

андрей: Jora В своё время синодалы Каптерева гнобили за правду, Кстати, труды Каптерева мне тоже помогли....честно написал.....

Георгий Лоскутов: А что, у святых отцов встречается понятие "интерфейс"?

АлександрМ: вот нечаянно наткнулся на такие речи: «Пусть наша доблестная Красная Армия будет исполнительницей воли Божией, заступницей за добро и победительницей зла. Она под мудрым водительством Великого Воеводы земли Русской Иосифа Виссарионовича СТАЛИНА разбила нечестивых немцев, поругателей святыни, убийц женщин и детей наших. И в эти Пасхальные дни мы, старообрядцы, поздравляем нашу доблестную армию и нашего Вождя, Маршала Сталина, с великими победами и со славою, которую они принесли земле Русской ... Каждый и каждая должны быть участниками сбора в фонд обороны одного миллиона рублей, как мы обещали. Особенно в этот знаменитый праздник каждый христианин должен быть участником взноса на это святое дело, чтобы в последствии его совесть не сказала ему: "Раб лукавый, раб ленивый и бессознательный, ты спал, утучняя себя разными питиями и яствами в то время, когда твои братья и сестры проливали свою кровь за тебя и за твою родину". ... "Да воскреснет Бог, и разыдутся врази Его", то есть не только разыдутся враги Божии фашисты, но и окончательно будут побеждены. "Яко исчезает дым, да исчезнут". Как пропадает дым, так пусть и они все исчезнут, пропадут и сокрушатся, ибо недалеко то время, когда они будут окончательно побеждены... Смиренный Иринарх, старообрядческий архиепископ Московский и всея Руси. Смиренный Геронтий, старообрядческий епископ» (Архив Митрополии РПСЦ. Ф.3. Оп.1. Ед.хр. 8. Л.19-19 об. Цит. По: «Приложение к журналу "Церковь" Во время оно...» Выпуск №3 2006г. стр. 39-42») похоже ли такое поведение на сергианство?



полная версия страницы