Форум » Об инославных » Глаголемых старообрядцев ... глаголемое староверие ... и Леонид Севастьянов в комиссии ... » Ответить

Глаголемых старообрядцев ... глаголемое староверие ... и Леонид Севастьянов в комиссии ...

о. А.Панкратов: Из крайних решений Синода РПЦ МП (см. http://www.patriarchia.ru/db/text/4829826.html ): ЖУРНАЛ № 11 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о деятельности Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством. Справка: Согласно Положению о Комиссии, утвержденному журналом Священного Синода № 62 от 16 июля 2005 года, комиссия через ее председателя ежегодно представляет Священному Синоду отчет о своей деятельности. В соответствии с Положением, состав Комиссии и ее председатель назначаются Святейшим Патриархом и Священным Синодом. Действующий состав комиссии был утвержден Священным Синодом на заседании 25-26 декабря 2013 года (журнал № 151). Определением Священного Синода (журнал № 39 от 30 мая 2014 года) поручено Синодальной богослужебной комиссии совместно с Комиссией по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством отредактировать чины воссоединения с Церковью последователей старообрядческих согласий с учетом постановления Освященного Поместного Собора Русской Православной Церкви 1971 года и последующих соборных актов, после чего представить тексты чинопоследований на утверждение Священному Синоду. Синодальной богослужебной комиссией отредактированные чинопоследования рассмотрены и одобрены на заседании 27 октября 2016 года, Комиссией по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством — на заседании 16 декабря 2016 года. Для применения данных чинов на старообрядных (единоверческих) приходах Русской Православной Церкви утвержденные тексты будут нуждаться в редакции с учетом специфики данных общин. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить отчет о деятельности Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством. 2. Утвердить следующий состав Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством: митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей, — председатель; митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан; митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий; архиепископ Можайский Григорий; архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан; архиепископ Сумской и Ахтырский Евлогий; епископ Гомельский и Жлобинский Стефан; епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий; епископ Губкинский и Грайворонский Софроний; епископ Клинцовский и Трубчевский Владимир; архимандрит Дионисий (Шишигин), благочинный Богоявленского округа г. Москвы; протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей; протоиерей Владислав Цыпин, профессор Московской духовной академии; протоиерей Игорь Якимчук, секретарь Отдела внешних церковных связей по межправославным отношениям; протоиерей Иоанн Миролюбов, руководитель Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции; протоиерей Петр Чубаров, настоятель единоверческого храма во имя святителя Николая (г. Санкт-Петербург); Л.М. Севастьянов, исполнительный директор Благотворительного фонда св. Григория Богослова; Д.И. Петровский, сотрудник Отдела внешних церковных связей. 3. Утвердить и рекомендовать к общецерковному употреблению представленные тексты «Чина, како приимати от глаголемых старообрядцев, в соединение с Православной Церковию приходящих» и «Последования исповеданию и разрешению грехов тех, иже от Святыя Церкве в глаголемое староверие отпадоша». 4. Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством разработать редакцию утвержденных текстов с учетом специфики их применения в старообрядных (единоверческих) приходах Русской Православной Церкви.

Ответов - 127, стр: 1 2 3 4 All

Людмила: Елена Демидова пишет: - Реально служит чтецом при храме РПСЦ? Да и не в одном храме Реально, в какой храм ни зайдет/при своих путешествиях по России/, там и читает, буде есть желание. В том числе и на Рогожке. А после - на тусовку к митр.Илариону, а прилучится, с ним же - в Ватикан папскую длань/туфлю/ лобызать.

Александр_Емельянов: Людмила пишет: Да и не в одном храме Есть свидетельства?

Елена Демидова: Людмила пишет: в какой храм ни зайдет/при своих путешествиях по России/, там и читает, буде есть желание. В том числе и на Рогожке. А после - на тусовку к митр.Илариону, а прилучится, с ним же - в Ватикан папскую длань/туфлю/ лобызать. Заметим, что Вы пишете это всё в настоящем времени. То есть, утверждаете тем самым, что такое возможно и сегодня. Это очень серьезное обвинение против Церкви. Такие вещи нужно либо доказывать, либо отвечать за клевету. Какое у Вас есть последнее по времени достоверное свидетельство о том, что Л.Севастьянов что-либо читал во всеуслышание во время богослужения в храме РПСЦ? Укажите, пожалуйста, время, место этого события и источник Вашей информации, а также есть еще один важный момент - был ли при этом Л.Севастьянов облачен в стихарь?


Марина: что-то вспомнился ответ Будкиной на статью о.Иоанна о неофитах: "Иерей Иоанн Севастьянов - по-настоящему смелый человек. А его статья "После владыки Никодима" - настоящий прорыв. Иерей Иоанн впервые разоблачил миф. Большой и светлый миф, созданный поколениями белокриницких начетчиков, а затем -подхваченный и расцвеченный трудами многочисленных "старообрядческих публицистов" XX-XXI вв. Миф о несгибаемых наследниках Аввакума, 350 лет стоявших за веру."..... ..."Вот только придя в "церковь достоинства", неофиты - кто-то раньше, кто-то позже - вдруг понимают, что достоинство давно уже утеряно. На смену прежней радости приходит горькое осознание: "Все расхищено, предано, продано...". Но виноваты ли в этом неофиты? Может быть, изначально не стоило лгать? Виноваты ли птицы, слетевшиеся на свисток-обманку охотника? Ну да, наверное, нужно было проявить больше бдительности, осторожности, изучить прежде историю, не торопиться. Но дело сделано. И вчерашние неофиты встают перед новым мучительным выбором: продолжать обманывать себя, утверждая, что находишься в "церкви достоинства", верить в светлый миф, понимая, что это всего лишь миф, или перестать лгать себе и уйти?" http://samstar.ucoz.ru/news/i_budkina_lukavaja_chestnost/2012-02-25-5290

Людмила: Ну, просто поп. А ''маститый'' - от слова ''масть'', что вполне соответствует этой личности

Людмила: Марина, да, хороша статейка, однако в стиле ''унтер-офицерской вдовы''. Высечь-то он себя высек/как и все сообщество/, но так и остался на деле тем самым ''охотником'' со свистком-обманкой. И единоутробный братец его Леня - лучшая ему ''визитная карточка''.

Марина: Людмила, вершиной айсберга явилась его историческая фраза: старообрядчество сохранило верность Окружному Посланию, которым декларировалось особенное отношение к РПЦ... дальше - тишина........

Елена Демидова: Людмила пишет: братец его Леня - лучшая ему ''визитная карточка''. с чего бы? Два взрослых человека и каждый сам за свои дела отвечает и в будущем ответит.

Людмила: Да уж... Укротить бы ему свой писательский зуд - меньше греха на душу и соблазна для народа.

Александр_Емельянов: Людмила, а у Вас призвание к инквизиции

Людмила: Плохо администрируете, Александр, иначе бы помнили, что я как раз-таки категорическая противница физического уничтожения еретиков и прочих грешников/инквизиции/(см.тему о Иосифе Волоцком). Просто теплохладностью в вопросах веры, слава Богу, не страдаю. Что некоторым не по душе. Почему бы это, Александр?

Александр_Емельянов: Людмила пишет: Почему бы это, Александр? Ой... Мне таких загадошных женщин не понять...

Jora: Сходил по ссылке. «Нужды ради и закону пременение бывает» - цитируют кому не лень. А там совсем о другом. И не прИменение, а прЕменение, ПЕРЕменение. Что сказать о статье? Явный крен в сторону РПЦ, увы...

Людмила: Да, за многие годы в Сети много инфы встречалось. А Рогожки и храма в Ростове-на-Дону маловато будет? Эх, Александр, все-то Вы комара отцеживаете, а верблюда проглатываете!

Александр_Емельянов: Людмила пишет: Эх, Александр, все-то Вы комара отцеживаете, а верблюда проглатываете! Я ничего не отцеживаю и никого не выгораживаю. Я лишь спросил о свидетельствах. И безо всякого подтекста. И поменьше нравоучений, пожалуйста. Постом надобно прежде собой заниматься.

Людмила:

Александр_Емельянов:

Сурги: Кстати, статья предельно понятна и направление мысли автора вполне определено - экуменизм. Автор обвиняет руководство РПСЦ в том, что оно ушло от старых порядков, ввело "новины" в отношении иноверцев в храмах, не ведёт миссионерскую деятельность, т.е. уход от попыток "примирить раскол" с целью сохранения собственной власти. С точки зрения автора единственно верным решением будет единение с РПЦ в экуминическом экстазе. Всё это подаётся исподволь мягко, со скорбным сетованием на некоторые нестоения. Видимо путь автора лежит если не в РПЦ, то в единоверие. P.S.: ни в коеей мере не претендую на истину в последней инстанции! Это просто те мысли которые навеяла мне данная статья. "его статья" здесь http://ruvera.ru/articles/svetilnik_pod_spudom

САП: Сурги пишет: Кстати, статья предельно понятна и направление мысли автора вполне определено - экуменизм. Автор обвиняет руководство РПСЦ в том, что оно ушло от старых порядков, ввело "новины" в отношении иноверцев в храмах, не ведёт миссионерскую деятельность, т.е. уход от попыток "примирить раскол" с целью сохранения собственной власти. С точки зрения автора единственно верным решением будет единение с РПЦ в экуминическом экстазе. Всё это подаётся исподволь мягко, со скорбным сетованием на некоторые нестоения. Видимо путь автора лежит если не в РПЦ, то в единоверие. P.S.: ни в коеей мере не претендую на истину в последней инстанции! Это просто те мысли которые навеела мне данная статья. Ощущение, что мы читали разные статьи. Вы об этой? http://ruvera.ru/articles/svetilnik_pod_spudom

Сурги: САП да об этой.

САП: Сурги пишет: да об этой Тады ой, статья совсем о другом. Вы ее вообще не поняли.

Сурги: САП пишет: Тады ой, статья совсем о другом. Вы ее вообще не поняли. Я её как раз понял, но готов выслушать Ваше мнение и пояснить своё.

САП: Сурги пишет: Кстати, статья предельно понятна и направление мысли автора вполне определено - экуменизм. Где вы это узрели, ни одной фразы намекающей на симпатию к никонианству. Сурги пишет: Автор обвиняет руководство РПСЦ... уход от попыток "примирить раскол" с целью сохранения собственной власти. Где вы это узрели, ни одного упрека в адрес священноначалия. САП пишет: С точки зрения автора единственно верным решением будет единение с РПЦ Где вы это узрели и намека на это нет. Автор говорит, что в прошлом, в "золотой век старообрядчества", белокриницкие старообрядцы радовались когда представители власти, уважаемые граждане, рядовые никонияане и безпоповцы приходили на их торжественные службы. В этом они видели торжество веры которую белокриницкие сохранили в гонительные времена. При этом автор подчеркивает, что сами старообрядцы не входили в никонианские храмы дальше паперти исполняя заповедь о немолении с никонианами. И сетует, что ныне идет иная тенденция, когда во многих приходах запрещают никонианам приходить на старообрядческие службы и формируют у внешних ложное представление о белокриницком старообрядчестве.

Сурги: САП пишет: Где вы это узрели Я воспринимаю статью в целом. Красивые и правильные слова может говорить каждый, послушать еретиков, всяких свидетелей иеговы, или патриарха Кирила, так всё красиво сладко да гладко, но плоды-то горькие. Приведу свои мысли по поводу статьи. Большая часть статьи это великолепно выполненная дымовая завеса призванная «приукрашать сотней врак – одну сомнительную правду». Правда эта, дана в начале в виде ретроспективы по вырезкам из газет прошлого века где показано, что никониане при полной поддержке царского начальства и государственной церкви делали в храмах староверов, что им заблагорассудится, в плоть до совершения молитвенных действий! «Но самым удивительным было то, что корреспондент упомянул о молящихся за длинной старообрядческой службой. Больше половины храма было заполнено никонианами и «иными иноверцами», которые стояли аж до алтаря!»(с) А из этой цитаты видно, что богослужение было практически если не сорвано, то ход его был нарушен и староверы небыли так уж рады «гостям»: «Из-за такого количества нестарообрядцев архиепископ решил на полиелеосе даже не прикладываться к иконе, а после Литургии не раздавали Дору и не подходили ко кресту!»(с) «Но при этом никто никониан из храма не выгонял» (с). А что бы было, если бы попытались?! Вопрос по сути риторический. Скорее всего, прихожане вместе батюшкой проследовали по этапу осваивать где-нибудь «целину», а храм отдали бы тем же никонианам. Описав, таким образом, вначале пасторально-благостную картину чуть ли не единения староверов с никонианами в прошлом, автор сетует на то, какими злыми и нетерпимыми стали староверы сейчас! И в храм никого не пускают, гонят всех желающих приобщиться и вообще миссионерская деятельность не ведётся! «Христианское богослужение — это живое слово. Это светильник. Это солнце, которое светит на праведных и неправедных. И если закрывать богослужение от неверных, то это значит ставить светильник под спуд!» (с) Это уже практически прямое обвинение церковных властей в отсутствии рвения, не ведении миссионерской деятельности и чуть ли не в отступлении от основ православия. Это разбор начала статьи и её выводов которые автор делает, а что же в «теле» так сказать? Основная масса текста состоит из множества громких имён и цитат святых отцов которые должны убедить читателя в единственном: иноверцев надо пускать в храм! Так кто бы спорил! Я не знаю такого, что бы не пускали, за исключением случаев с «бабушками ворчалками», но это проблема и у никониан присутствует не в меньшей степени. Очень показательно, что когда автор начинает доказывать, что иноверцев надо пускать в храм, он ни разу не упоминает о совместных молениях и о «заполонении» всего храма, видимо потому, что этому нельзя найти подтверждение у святых отцов. Кроме того автор просто неприкрыто лжёт о том, что иноверцы не допускаются в храм! На том же сайте в разделе «Приглашаем в старообрядческий храм» описано подробно, как иноверцу вести себя в храме http://ruvera.ru/kak_voiyti_nestaroobryadcu. Кроме того и при входе в храм на Рогожке и при в ходе в храм св. Николы на белоруской есть предупреждения о том, как себя вести в храме иноверцам и ни слова о запрете заходит в храм! Таким образом автор заявив, что считая правильным совместную молитву с иноверцами в Православном храме, переходит к обвинению, по средствам ложных инсинуаций, церковных властей в не желании «врачевать раскол» и чуть ли не сектантстве. Естественно он не говорит это прямо, а прибегает к казуистическим мудрованиям и подмене понятий.

Jora: Считающим, что канонические правила "слишком строгие", напомню, что Церковь по ним более 1000 лет прожила. разве у нас больше любви к внешним, чем у древних Отцов, написавших правила? Вот он, экуменизьм!!!

Людмила: Елена Демидова, как минимум, в 2011г. Л.Севастьянов еще не был запрещен как стихарный чтец. Как сейчас, спросите у пост.участника нашего форума, который и открыл данную тему, о.Александра/Панкратова/. Как видно, он давно занимается этим вопросом. http://o-apankratov.livejournal.com/121578.html

САП: Невозможно спорить с тем у кого на носу конспирологияческие очки надеты

Сурги: САП пишет: Невозможно спорить с тем у кого на носу конспирологияческие очки надеты Невозможно спорить против правды. А конспирологией не страдаю, просто стараюсь всегда понять суть того что сказано, а не зацикливаюсь на словах.

САП: Севастьянов совершенно прав, белокриницкие в больших городах России такими и были в конце 19-го начале 20-го века. Для тех кто это помнит, современная изоляционисткая тенденция - чуждая новина, занесенная ревнителями-неофитами, выходцами из постсоветских никониан.

Сурги: САП пишет: белокриницкие в больших городах России такими и были в конце 19-го если бы они такими небыли, то и небыло бы их в больших городах. И это не значит, что это было правиль. Важно не выдёргивание фактов, а выводы которые он делает. Кроме того, зачем так нагло лгать о том, что не пускают в храм иноверцев?

САП: Сурги пишет: если бы они такими небыли, то и небыло бы их в больших городах. Это от чего ж? Сурги пишет: Кроме того, зачем так нагло лгать о том, что не пускают в храм иноверцев? В комментах к статье почитайте, как шипят на Рогожке и иной раз на Белорусской на случайно зашедших никониан.

Сурги: САП пишет: Это от чего ж? В своём разъяснении я написал почему. Их бы репрессировали. САП пишет: как шипят на Рогожке и иной раз на Белорусской на случайно зашедших никониан. Про "бабушек" я уже писал - это проблемма не только староверов, но и никониан, а потом надо смотреть на конкретную ситуацию -ещё неизвестно, как они себя вели. А вообще надо спросить о Михаила о ситуации.

САП: Сурги пишет: Их бы репрессировали. Преображенку же не репрессировали. «Старообрядцы, преимущественно беспоповцы, не общаются с православными ни в пище, ни в молитве, не пьют, не едят из той посуды, которой пользовался православный, не молятся одновременно в одной комнате с православными, даже не перекрестятся. Общение с православным называется «мирщета». Случайная мирщета по ошибке, недосмотру очищается семипоклонным началом; сознательная требует шестинедельного поста. На Преображенском кладбище в Москве часто бывает, что в конце службы объявляют, чтобы никто не выходил; оказывается, кто-либо из «мирщенных» перекрестился и этим всех «замирщил». Отыскивают наставника из немолившихся тогда здесь, и у него кладут семипоклонный начал. Легко замирщиться на поминках, особенно больших. Иногда об этом узнают на другой, третий день. Происходит переполох: замирщенными оказываются все москвичи. Экстренно выписывают наставника из ближайшего города. Во многом подобные обычаи сохранились и доныне: так, если кто-то из православных в федосеевской московской моленной, войдя по обычаю перекрестится тремя перстами, тотчас подходят к нему и настойчиво указывают: «У нас не молиться!». http://www.pavel-prusskiy.ru/lib/preob_veka.html В "Московсих церковных ведомостях" за 1902г. № 51-52 писано следующее:"На Преображенском кладбище в Москве часто бывает, что в конце службы объявляют, что никто не выходил: оказывается, кто-либо из мирщеных перекрестился и этим всех замирщил. Отыскивают наставника из немолившихся тогда здесь у него кладут семипоклонный начал. Легко замирщиться на поминках, особенно больших. Иногда об этом узнают на другой, третий день. Происходит переполох: замирщеными оказываются все москвичи. Экстренно выписывается наставник из ближайшего города".

Сурги: САП пишет: Преображенку же не репрессировали. Как могли даже никониане прийти на богослужение к безпоповцам, ели они их считали сектой у которой нет богослужения?! Не на что приходить.

САП: Сурги пишет: Кстати, есть ли какието свидетельста сей радости: в литературе, в документах, или только по слухам и расказам никониан, как их принимали? Газетные подшивки тех лет нужно смотреть. Мне попадались на глаза, но не было нужды копировать. Сурги пишет: Как могли даже никониане прийти на богослужение к безпоповцам Зато богатейшие и влиятельнейшие купцы, как к ним не зайти из уважения? Тем паче на отпевание и поминки? Постоять не знаменуясь, выразить уважение.

Сурги: САП пишет: Постоять не знаменуясь. Вот! Я же и говорю о том, что вопрос именно в скромном посещении! Если бы о. Иоанн Севастьянов в своей статье просто посетовал, что мол мало уделяется внимания миссионерской деятельности, что есть ещё недоработки и "шипят" на приходящих почём зря, привёл факты изгнания искренне интересующихся иноверцев. Так нет же! Он завалил читателя цитатами св. Отцов, что бы доказать то с чем никто не спорит: что надо пускать иноверцев в храм. Однако он вначале статьи радуется именно совместному молению с иноверцами и утверждает, что это было чуть ли не нормой в то время и староверы радовались этому. Где сейчас Михаил? Путь доложит об изыскании внутренних резервов о том сколько было укушено иноверцев злыми староверами, сколько сброшено с колокольни, а кто-то может до сих пор стонет в цепях по подвалам.

САП: Сурги пишет: Вот! Ну, это в обычае у безпоповцев (хотя и не у всех, бают, что в Гребенщековке к примеру закрывают на это глаза), а не у поповцев (кроме уж совсем дремучих).

Марина: САП пишет: Ну, это в обычае у безпоповцев как-то мы зашли к беспоповцам пообщаться и за литературой почитать, так нас дальше коридорчика, где они переодеваются в богослужебную одежду, не пустили, у них с этим очень строго было, поэтому не понимаю - как могли они кого-то допускать на свои моления, поминки, отпевания???

Павел Владимирович: Марина пишет: нас дальше коридорчика, где они переодеваются в богослужебную одежду, не пустили, у них с этим очень строго было, Да, у нас тоже так, хотя мы и не беспоповцы

Александр_Емельянов: Марина пишет: как могли они кого-то допускать на свои моления, поминки, отпевания??? Видимо, и беспоповцы разные бывают.



полная версия страницы