Форум » Об инославных » Что они имели ввиду? Конференция единоверцев. » Ответить

Что они имели ввиду? Конференция единоверцев.

САП: 26 января 2017 года в рамках XXV Международных Рождественских образовательных чтений в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя состоялась конференция «Старый обряд в жизни Русской Православной Церкви: прошлое и настоящее»... ...было констатировано, что к настоящему времени во многом утратили актуальность некоторые регулирующие жизнедеятельность единоверческих приходов установления как синодального периода, так и Поместного Собора Русской Православной Церкви 1917 года. Участники круглого стола пришли к единодушному мнению о целесообразности проведения съезда православных старообрядцев-единоверцев. Служба коммуникации ОВЦС

Ответов - 12

Марина: трудно сказать, что ими имелось в виду, но увы, от этого они не перестанут быть второчинными еретиками, вот уж кого я никогда не понимала, так это единоверцев...жаль их

Михайло: чей-то не видно там питерских. Марина пишет: трудно сказать, что ими имелось в виду Дак, можно предположить все о том же - возможной перспективе обрести епископа, которого прохлопали в 90-х годах. Тюренкова спросить надо о том, что они имели ввиду.

Чивас: Марина пишет: трудно сказать, что ими имелось в виду Добы внести ястность о чем сие, достаточно прочитать правки митр. Платона к Пунктам соединения московских старообрядцев с синодальной.


Чивас: Марина пишет: второчинными еретиками Даже тут вторые, ну що за жисть такая... ))

Александр_Емельянов: А на кой им отдельный епискОп? У них и Илларион обряжается, и Ювеналий.

Михайло: Александр_Емельянов пишет: У них и Илларион обряжается, и Ювеналий. Зачем брать Бабу-Ягу со стороны, надо воспитать в своем коллективе(с) чему способствует и то, что иноки единоверные сейчас у них имеются. По уму надо бы единоверный монастырь сначала организовать, а через него и кафедру пробить, но в Патриархии тоже не дураки сидят, кто ж за так властью делиться будет, тем более в условиях современных веяний.

САП: Слышал, в свое время, Гундяев Миролюбову (он тогда поморским наставником был) предлагал стать единоверческим бискупом, но Миролюбов не захотел с женой разводиться.

САП: Чивас пишет: достаточно прочитать правки митр. Платона САП цитирует: так и Поместного Собора Русской Православной Церкви 1917 года. Собор 1917г. постановил, что «единоверческие приходы входят в состав православных епархий и управляются по определению Собора или по поручению правящего архиерея особыми единоверческими епископами, зависимыми от епархиального архиерея». Единоверческие епископы могут посещать как единоверческие, так и по поручению епархиального архиерея правосл. приходы и служить в них по общепринятому в правосл. Церкви чину. Кандидаты в единоверческие епископы должны избираться на собрании представителей единоверческого клира и мирян под председательством местного правящего архиерея, избранные единоверческие епископы поставляются правосл. и единоверческими архиереями. Собор подтвердил принцип выборности ставленников на все церковно- и священнослужительские должности у единоверцев, включая епископские, и постановил учредить единоверческие кафедры: Охтинскую в Петроградской епархии (местожительство епископа в Петрограде), Павловскую в Нижегородской епархии (местожительство епископа в с. Павлове), Саткинскую в Уфимской епархии (местожительство епископа в Воскресенском единоверческом мон-ре близ г. Златоуста) и Тюменскую в Тобольской епархии (местожительство епископа в Тюмени). В единоверческих церквах и обителях должно строго сохраняться древнее пение и древний чин службы. Единоверцам было предоставлено право собираться на епархиальные, окружные и всероссийские съезды. Переход единоверцев в правосл. приходы, равно как и православных в единоверческие приходы, совершается беспрепятственно. При единоверческих церквах и обителях, где окажется возможным, должны открываться начальные и высшего разряда, а также пастырские уч-ща для подготовки преподавателей в единоверческие учебные заведения и кандидатов в степени клира и для ознакомления с тем, как нужно вести борьбу с расколом.

Чивас: САП цитата: некоторые регулирующие жизнедеятельность единоверческих приходов установления как синодального периода

САП: Тут мне Роман Майоров подсказал о чем речь:"доклад о.Евгения Саранчи о Третьем съезде, где фактически единоверцы выходили (еще в нач.20-х годов) из подчинения никонианских бискупов, кроме патр.Тихона..."

Михайло: Питерские всеж были, однако.

о. А.Панкратов: Единоверческий скит при Святогорской лавре РПЦ МП на Донеччине (что осталась под контролем Украины) де-факто существовал, даже одеяния носили как бы дораскольные. Но теперь похоже стали "как все", только пишут что поют знаменным: http://svlavra.church.ua/vsexsvyatskij-skit/



полная версия страницы