Форум » Об инославных » Вопрос к единоверцам. » Ответить

Вопрос к единоверцам.

mihail: Многие единоверцы, шибко обижаются когда их называют- никонианами со старым обрядом. А чего тут обижаться то? То что у вас такие же кафтаны и вы поете по крюкам, не самое главное. Дайте ответ на простые вопросы- Кто вам ставит попов и каким чином? С кем вы причащаетесь из одной чаши? Каким миром вас мажут? Каким чином вы принимаете щепотников и староверцев в общение? Молитесь ли вы- никониянским святым? и как наглядный пример- Вот етот дядя старообрядец?

Ответов - 16

Людмила: Никоно-католико-старообрядоКЛОУН. Тьфу! Чивас /он же Ищущий, в миру Александр/, ну не увиливайте, ответьте честно на поставленные вопросы. Прежде всего себе. Думаю, тяжко жить в таком лукавстве... Лучше уж вообще ни к какой конфессии не принадлежать.

mihail: Людмила пишет: Чивас /он же Ищущий, в миру Александр/ Нет, ето разные люди. Мне так кааца (с)

Чивас: Людмила пишет: Что ж в Вас столько агрессии то, да ещё к незнакомому человеку да во время такое?


Чивас: mihail пишет: Так я ведь вроде, Михаил, ответил Вам на той ветке, более же углубляться значит создать повод для очередной ругани на форуме. По заданным вводным конечно единоверцы не старообрядцы в полной мере, но ведь и я могу пойти по принцыпу "а все ли так канонично у вас". Обличать ведь проще чем защищаться, причем не обязательно соглашаясь на самом деле с привлеченненными аргументами . Давайте не будем множить трещины.

mihail: Чивас пишет: но ведь и я могу пойти по принцыпу "а все ли так канонично у вас". Обличать ведь проще чем защищаться, причем не обязательно соглашаясь на самом деле с привлеченненными аргументами . Давайте не будем множить трещины. Не понял, при чем ту каноны? Вы можете подковырнуть- старообрядно ли старообрядчество? Вопрос состоит лишь в том- Единоверцы называют себя -старообрядцами. Так в чем у них старообрядность?

Михайло: mihail пишет: Единоверцы называют себя -старообрядцами. Так в чем у них старообрядность? В самом простом понимании - в том что используют устав в старой, дораскольной, старообрядной версии. Они и есть в самом прямом смысле старообрядцы. За какой надобностью РПсЦ обозвала себя старообрядческой для меня загадка. Единоверие состоялось как направление 31 декабря 1854 года, что можно рассматривать по сути "продажей первородства за похлебку". И пока нет у единоверов епископа, а будет ли он и каким способом его они получат, их положение крайне шатко и неопределенно. Впрочем, у прочих свои скелеты в шкафах, но по слову Господа обойдемся без камней.

mihail: Михайло пишет: В самом простом понимании - в том что используют устав в старой, дораскольной, старообрядной версии. Они и есть в самом прямом смысле старообрядцы. За какой надобностью РПсЦ обозвала себя старообрядческой для меня загадка. Ну ето жонглирование словами... после 1905 года и начала регистраций Общин, любых сугласов, слово- "старообрядчество" приняло другое значение... как бы собирательное. Ето как - кержаки, не значит что на Керженце живут.

Михайло: mihail пишет: Ну ето жонглирование словами... после 1905 года и начала регистраций Общин, любых сугласов, слово- "старообрядчество" приняло другое значение... как бы собирательное. Ето как - кержаки, не значит что на Керженце живут. Поморцы не применяют его к себе, РДЦ то ж так не именуются. К слову, никонианство тоже термин устаревший и давно сменивший свое содержание, а его применяют столь же активно и раньше, хотя спроси кого: кто такой Никон - трое из пяти и не скажут толком ничего.

Александр_Емельянов: Михайло пишет: РДЦ то ж так не именуются На официальном уровне - может быть. А в быту - сколько угодно.

Ден: mihail пишет: Вы можете подковырнуть ой могут! сам тому свидетель. mihail пишет: Так в чем у них старообрядность? а во всём, ответят они, кафтаны у них кафтанистее, платки только на булавках, пение суперкрюковое, поповство непрерывно от греко-российской церкви, а шапки-то какие у попов! А цвет носа(сужу по о.Петру со Студенцов)?!

Чивас: mihail пишет: Вопрос состоит лишь в том- Единоверцы называют себя -старообрядцами. Михаил, я так понимаю вопрос был о том в чем все же, в моем понимании, отличие между старообрядцами и членами военно- исторической реконструкции? Мне кажется что в первую очередь разница в отношении к Расколу и неприятие новин, не только и не столько в плане обрядовой стороны, не только неприятие искажений в текстах, но обязательно неприятие ломки соборности Церкви, неприятие смешения "кесареви" и "Богови". Когда это ограничивается лишь обрядовостью, то мы видим единоверие как в МП, т.е. чистой воды этно-историческую реконструкцию.ИМХО конечно... Уверен у что у нас все несколько иначе...

Людмила: Прошу прощения, Чивас, но с моей стороны - это абсолютно не агрессия, а...напор, может быть. Но он абсолютно оправдан, так как не впервой уже пытаюсь получить ответ на вопрос ''како веруеши'' от единоверцев. Если уж не аргументированный, то по крайней мере искренний. Не терплю лжи, лицемерия и лукавства. И пост обсуждению вероисповедных вопросов совсем не помеха. Простите Христа ради.

Павел Владимирович: mihail пишет: Нет, ето разные люди. Совсем разные. Людмила пишет: Не терплю лжи, лицемерия и лукавства

Чивас: Ден пишет: а во всём, ответят они, кафтаны у них кафтанистее, платки только на булавках, пение суперкрюковое, поповство непрерывно от греко-российской церкви, а шапки-то какие у попов! А цвет носа(сужу по о.Петру со Студенцов)?! )))) Михайло пишет: В самом простом понимании - в том что используют устав в старой, дораскольной, старообрядной версии. В общем и целом - да... Михайло пишет: Впрочем, у прочих свои скелеты в шкафах, но по слову Господа обойдемся без камней. О чем и говорил выше. Людмила Бог Простит, Людмила. В запале я тоже не без греха бываю.

Павел Владимирович: Ну да... Летел как-то в Мск с тремя парнями - ну, видно же, что староверы. Уже во Внуково подошел к ним - чьи, мол, будете, парни? Они-то тоже на меня косились Отвечают - старообрядцы, мол... - А откуда? -спрашиваю. Называют деревню в Каратузском районе, где раньше поморцы жили. Спрашиваю - Поморского, мол, согласия? Нет, говорят, не поморцы, старообрядцы-де... Короче, часовенными те парни оказались. За время советской власти поморцы все выродились, кто еще в вере остался - все в часовенные перетекли. Но вот старообрядцами себя именуют.

Михайло:



полная версия страницы