Форум » Об инославных » В РПЦ идею перенести Рождество на 25 декабря назвали здравой » Ответить
В РПЦ идею перенести Рождество на 25 декабря назвали здравой
Neonilla: Прочла новость, очень презабавило в ней меня два пункта (выделила): "Представитель РПЦ – глава Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоирей Димитрий Смирнов прокомментировал одно из прозвучавших 14 декабря в Думе предложений лидера ЛДПР Владимира Жириновского перейти от григорианского календаря к юлианскому. Автоматически – в случае одобрения такой идеи – это значило бы, что Рождество православный мир отмечал вместе с западными христианами 25 декабря, а не 7 января, как сейчас. Димитрий Смирнов в комментарии радиостанции "Говорит Москва" сказал, что в таком предложении есть здравый смысл. Однако Госдума отвергнет его, а в случае проведения референдума большая часть населения будет против, считает Димитрий Смирнов. Он пояснил, что церковь в России живёт по юлианскому календарю и празднует рождество и 25 декабря, и 7 января." 1) интересно, это выходит Дума будет решать, переходить ли церкви на другой календарь или нет? оч-чень интересно получается или типа церковь решит перейти, а Дума "отвергнет" это решение и запретит ей? 2) интересно как получается, что оказывается по юлианскому календарю официально 2 рождества и оба празднуются! более того - оба празднуются церковью! вот такие чудеса
Ответов - 28
Чивас: Забавно, но не удивительно, ибо еще раз наглядно показывает суть МП.
mihail: Чивас пишет: Забавно, но не удивительно, ибо еще раз наглядно показывает суть МП Так вы же и принадлежите к МП. Перейдут и вы тоже, или хотите сказать, что единоверцы- сами по себе?
Чивас: mihail пишет: Так вы же и принадлежите к МП. Перейдут и вы тоже, или хотите сказать, что единоверцы- сами по себе? Единоверцы может и не совсем "сами по себе", но не все в МП.
Павел Владимирович: Чивас пишет: Единоверцы может и не совсем "сами по себе", но не все в МП А зарубежники, всевозможные "катакомбники", "ипх", автокефальщики - это все не никониане? Ладно - не сергияне, но никонианами-то все равно остаются.
Чивас: Никогда не считал единоверие никонианством, особливо единоверцев покаявшихся тихоновцев. Хотя наверное тут обширное поле для разных суждений.
mihail: Чивас пишет: Никогда не считал единоверие никонианством, особливо единоверцев покаявшихся тихоновцев. Хотя наверное тут обширное поле для разных суждений. Вы можете считать как угодно, но честно ответьте на простые вопросы- кто вам ставит попов и каким чином? С кем вы причащаетесь из одной чаши? Каким миром вас мажут? Каким чином вы принимаете щепотников и староверцев в общение? Молитесь ли вы- никониянским святым? Вот етот дядя- старообрядец?
Павел Владимирович: Добавлю и конкретизирую: - Дмитрий Туптало - святой? - Иоанн Кронштадтский - святой? - Серафим Саровский - святой? - Филарет Дрозвдов - святитель? - Матрена Московская - святая? - Тихон Беллавин - святитель? - Никодим Сятогорец - преподобный? - Дивеевские Елена и Марфа - преподобные? - Амвросий, Моисей, Макарий, Антоний Оптинские - преподобные? Список можно длинный составить. Хоть кто-то из этого списка, уважаемый Чивас, почитается Вами?
Ден: Павел Владимирович пишет: почитается Вами? ими не почитается. Настоящее единоверие умерло в 60-70 гг. Не знаю как в Питере, а в МСК единоверие--это "чистилище" для интеллигенции движущейся из МП в староверие или обратно. Пара десятков коренных единоверцев Михайловской Слободы( все уже далеко за пенсионый рубеж шагнули) не портят общую картину нисколько, создают фон и антураж. Студенецкие объединяются личностью о.Петра и общими интересами, куровские попали в единоверие из неокружничества на почве ненависти к архиепископии рогожской. Сахаровцы на берсеневке-- просто биритуалисты и любители знаменного пения. Остальные 2 десятка старообрядных приходов в России, как я слышал вымирающие потомки единоверцев+ любители дораскольной культуры. "Настоящие" единоверцы не почитают послераскольных святых, чем очень гордятся, а по-поводу священства говорят что попы поставленые от новообрядцев ничуть не хуже чем от м.Амвросия. вот как-то так знаю. Пы.сы. раньше, в Куровском не поминали патриарха и правящего епископа. Как сейчас не знаю.
Дедушко: Ден пишет: Пы.сы. раньше, в Куровском не поминали патриарха и правящего епископа. Как сейчас не знаю. Там попа Дмитрия убрали и поставили какого-то молодого монаха, который только что закончил "духовку", короче кто-то своего любимчика пристроил.
Дедушко: Ден пишет: "Настоящие" единоверцы не почитают послераскольных святых, чем очень гордятся, а по-поводу священства говорят что попы поставленые от новообрядцев ничуть не хуже чем от м.Амвросия. Ну и чем эти настоящие единоверцы отличаются от рогожских староверов, только степенью своей интеллигентной фрондированностью по отношению к рпц мп. Это как на выбор, яйца разные, а корзина одна.
Михайло: Ден пишет: "Настоящие" единоверцы не почитают послераскольных святых, чем очень гордятся, а по-поводу священства говорят что попы поставленые от новообрядцев ничуть не хуже чем от м.Амвросия. На том и глухая неть стоит.
Чивас: Все непросто, это правда, на большинство вопросов мои ответы будут конечно не в пользу единоверия, хотя из списка Павла Владимировича я выделил лишь одного. Сейчас, после известных собитий прошлого десятилетия вообще отсутствует устроенность, но чаю что со временем Бог все устроит, о чем и молюсь.
Павел Владимирович: Кого, если не секрет? Впрочем - любой выделенный Вами говорит о Вашем никонианстве, ибо все эти персонажи крайне болезненно и враждебно относились к Христианам.
Федька: Павел Владимирович, все разрешенные религиозные организации сервильны. Так чем там никонианство сильно отличается от сергианства?
Чивас: Павел Владимирович Мне откровенно близка Ваша позиция по многим вопросам, исходя из тех Ваших постов которые я прочитал на форуме, но здесь я врад ли соглашусь.Священномученик Андрей Ухтомский считал себя старообрядцем и хотя для Вас возможно это не станет доводом, но для единоверия его позиция во многом является базовой.
Павел Владимирович: Андрей Ухтомский - очень мной уважаемый архиерей. Не случись революции, возможно, он и привел бы господствующую церковь к покаянию как минимум. А может, его бы сожрали... И да, он был никонианином-старообрядцем. По крайней мере, до того момента, как сам себя миропомазал
Чивас: Я считаю что в покаянии РПЦЗ его путь сыграл неоценимо значимою роль, посему ,на мой взгляд, не "возможно", а именно "привёл".
mihail: Чивас пишет: Я считаю что в покаянии РПЦЗ его путь сыграл неоценимо значимою роль, посему ,на мой взгляд, не "возможно", а именно "привёл". Что то Вы ушли от вопроса. Ладно, надо новую тему создать.
Федька: Чивас пишет: в покаянии РПЦЗ Чивас, то что сейчас представляет собой РПЦЗ (я про неприсоединившиеся к МП остатки) кроме слез или иронии вызвать ничего не может.
mihail: Федька пишет: Чивас, то что сейчас представляет собой РПЦЗ (я про неприсоединившиеся к МП остатки) кроме слез или иронии вызвать ничего не может. Старый, смени аватарку... а то голова кружится.
Чивас: Федька Да и слезы и ирония. Самоирония к тому же душеспасительна даже. История упрямая штука... в своих повторениях: были гонения , потом часть ушла в лоно МП ( тоже стали "единоверами");) теперь вот множатся "согласия". Идёт к тому что скоро появятся и безпоповцы.
Федька: Чивас, там в этих микросогласиях уже не просто маргиналы, а сплошь паноптикум. И душеспасительность тут не при чем. О. Петр с красным носом и кацеёй тоже паноптикум.
Дедушко: Федька пишет: там в этих микросогласиях И куды Чивас тебе податься?
Павел Владимирович: Та некуда... Обрезать конец, а дальше - хоть в жЫды, хоть в муслимы, хоть в католики - везде за своего проканать можно. И респектов немерянно!
Ден: Павел Владимирович пишет: Обрезать конец точно! Гиюр у правильного раввина гарантирует гражданство Израиля!
Чивас: Благодарю конечно за совет, но я уж как-нибудь останусь ,как грится, при своих... Хоть Федька и прав во многом по поводу маргинальности большинства "микросогласий," но все же не все так плохо.
Алексей: ////теперь вот множатся "согласия". Идёт к тому что скоро появятся и безпоповцы//// Чивас, это у кого появятся безпоповцы?
Чивас: Алексей пишет: Чивас, это у кого появятся безпоповцы? Ну безпоповцы конечно преувеличено наверное, но вот беглопоповцы могут))... в некоторых "согласиях" РПЦЗ.
полная версия страницы