Форум » Об инославных » Атеизм при Сталине » Ответить

Атеизм при Сталине

САП: Осторожно, оскорбление религиозных чувств [more]Сталинский календарь 1941 года - Народ о религии Народ о религии. 1. Не дать, а взять. Дело было вечером. Шел рабочий с работы мимо реки. Видит - поп тонет. Жалко стало рабочему - человек гибнет. Он и говорит: "Поп, а поп, давай руку - вытащу". Поп молчит. Рабочий повторил, поп не откликается. Тогда рабочий догадался: попы не любят давать, а любят брать. Вот он и крикнул: "Поп, а поп, возьми руку!" И только тогда поп ухватился за нее. Записал пионер Попов, город Чита. 2. Мешков брат. Жил был поп толстый лоб. Нанял он работника пшеницу молотить. И уговорились они. День помолотит - мешок пшеницы получит. Вот молотит работник до обеда, молотит после обеда, вечер подходит. Солнышко село. Взошел месяц. Пришел поп на гумно. Работник спрашивает его: - Довольно уж молотить-то? Вечер настал. - Где вечер? - удивляется поп. Показал работник на месяц: - А это что? - Это? Это солнцев брат, - отвечает поп. - Ладно, если это солнцев брат, буду молотить. Молотил до утра. Утром пришел домой. Пришил к мешку второй мешок и пошел с попом рассчитываться. Стал поп насыпать пшеницу. Высыпал целый мешок, а у работника всего полмешка получилось. Рассердился поп. - Это что? - спрашивает поп. - Это мешков брат, - отвечает работник. Набивай потуже. Записано в колхозе "Возрождение", Пензенской области. 3. Как меня Федором назвали. С самого дня рождения не повезло мне.Началось, как мать мне рассказывала, с самого крещения. Мать, отец, крестный понесли меня к попу крестить. - Батюшка, родный, хотим Николаем назвать, - говорит мать. А он вылупил глазищи и отвечает: - За Николая, матушка, гривенник. У попа вроде, как прейскурант какой, - расценки свои. За имена, которыми цари и царицы назывались, дороже брал. - За Николая, Александру, Елизавету - 10 копеек. - За Якова, Василия, Веру - 3 копейки. - За Федора, Михаила, Пелагею - 2 копейки. - За Ивана, Афанасия, Матрену и Акулину - 1 копейку. И были поэтому в нашей деревне одни Иваны да Афанасии. Не хотелось матери и меня так называть. Стала с попом торговаться. А он ей и говорит: - Акстись, православная. Плата богом установлена. Подобрала мать подол трех холщевых юбок и на четвертой вытащила единственный семишник - это две копейки раньше так называли. Так и назвали меня по поповской расценке Федором. Записано от рабочего фабрики "Красный Октябрь" (Москва) Федора Гурьева. 4. О попе. Нет лучше житья попу, Весь инструмент у него во рту. Не нужно ему ни скобеля, ни топора. Как наступила пора, В большой колокол зазвонил, Старух семьдесят сманил. Весь народ сообразил: Принесли ему и творога И пирога... Записано в селе Елошанке, Хволянского района в 1920 году от Я.Г.Перфенова. 5. Пословицы и поговорки. Карман сух, так и поп глух. У попа две руки и обе заняты: одна рука берет, а другая держит. Поповское брюхо чужие труды поедает. У попа пузо из семи овчин сшито. У попа глаза шире пуза. Волчья пасть да поповские глаза - ненасытны. Правой крестится, а левой в чужой карман лезет. Попы поют над мертвыми, а комары над живыми. Мулла нам в долг рай обещает, а сам с нас наличными берет. Муллу хоть тысячу раз накорми, он все будет в блюде глядеть. Мулла одной рукой два арбуза держит. Образа и молебны нам больше не потребны. Где поп церковь ставит, там пан корчму ставит. Рай и ад нужны тому, кто богат. Пост - не мост: объехать можно. Попу и кулаку от колхозных ворот - крутой поворот. У нас тут и без бога светлая дорога. С попом вопрос ясен - это бандит в рясе. 6. Частушки. Полетели утки стаей, Их не видно чрез туман. Мы народу разъясняли, Что религия - обман. Нам молебен не потребен, Это ты соображай: Агроном, а не молебен, Нам повысит урожай. Первомайская гармошка Лучше ангелов поет. Зарастай травой дорожка От церковных от ворот. Поп пришел домой не в духе, Попадья ругается. У него в пустом кармане Гривенник валяется. Сеем, пашем и бороним Без попов и кулаков. И готовим к обороне Ворошиловских стрелков. Эх, зима, зима, зима, Выжил попик из ума, По деревне носится, В трактористы просится. Распустилась береза, Липа в кольцах золотых. Мы "Безбожника" читаем, Отказались от святых. Бей блох, комаров, Чтобы не кусались! Бей по шее всех врагов, Чтобы не мешались. Засей поля без бога, Бог на поле не причем. Наша верная дорога - Большевистский агроном. Ты не пой, поп, ты не пой - Все равно колхоз не твой, Нынче ты нам не потребен, Верим в трактор, не в молебен. Мы ударники полей, - Лучшие колхозники. Пой подруга, веселей - Мы с тобой безбожники. [/more]

Ответов - 10

Ден: САП пишет: оскорбление религиозных чувств как-то всё наивно, по детски, эдакий "народный" атеизм а не атеизм научный. Вообще, он(атеизм) такой, конкретно антипоповский.

САП: Ден пишет: как-то всё наивно, по детски, эдакий "народный" атеизм а не атеизм научный. Какой народ такой и атеизм. Ден пишет: Вообще, он(атеизм) такой, конкретно антипоповский. Последняя частушка конкретно безбожная, а узбекская сказка конкретно богоборческая.

Ден: САП пишет: Ага, крайне интеллектуальные перлы конечно! Ты ж сам сказал САП пишет: Какой народ такой и атеизм.


Neonilla: сказка позабавила :) сегодня это был бы просто стебный камент полный сарказма где-нибудь на пикабу :) а тогда наверное на веру принимали) а может и наоборот, поржал узбек, а газетчики записали да напечатали ))

Ден: САП пишет: Последняя частушка конкретно безбожная, а узбекская сказка конкретно богоборческая. и эти примеры--исключение из вышеприведенного текста, наверное, расчёт на интеллектуалов Neonilla пишет: а газетчики записали да напечатали )) или сами придумали.

САП: Ден пишет: расчёт на интеллектуалов Ага, крайне интеллектуальные перлы

САП: Типа того

Александр_Емельянов: В тему: http://i1.wp.com/puret0.cdn.devels.info/wp-content/uploads/2017/01/31182429/1485887058-156005c5baf40ff51a327f1c34f2975b.jpg?resize=710%2C414

САП: "Селедка под шубой", первоначально называлась "ШУБА". Аристарху Прокопцеву пришла идея создания блюда «селедка под шубой». Сельдь являлась символом пролетариата (широко распространенный, доступный и популярный в народе продукт), овощи (картофель, лук и морковь) олицетворяли крестьянство, а свекла представляла красное революционное знамя. Популярный французский холодный соус «майонез» являлся связующим звеном. Почему был выбран именно он, точно неизвестно. По одной из версий это был знак уважения к тем, кто совершил Великую французскую буржуазную революцию. Почему же шуба? ШУБА – это аббревиатура, которая расшифровывалась так: «Шовинизму и Упадку – Бойкот и Анафема». Посетители трактиров быстро оценили революционный салат. Во-первых, он был вкусным. Во-вторых, недорогим. А в-третьих, являлся прекрасной закуской для крепких спиртных напитков. Из-за большого количества майонеза люди меньше пьянели, а значит было меньше драк. Впервые в меню трактиров Богомилова салат появился перед новым 1919 годом.

Александр_Емельянов: И тут новояз!



полная версия страницы