Форум » Об инославных » Тримурти и Пресвятая Троица » Ответить

Тримурти и Пресвятая Троица

АлександрМ: В чем разница между Тримурти и Пресвятой Троицей?

Ответов - 27

Neonilla: АлександрМ пишет: В чем разница между а вы не видите разницу между тремя и одним? христиане прославлют Одного в трех, а индусы трех в одном. Или вы как мусульмане думаете что мы прославляем трех богов?

АлександрМ: Neonilla в том-то и дело, что современные православные как мне кажется не понимают троичность Бога, в Боге три личности, но одной божественной природы и они едины. Если совсем просто, Бог один, но проявлен в трех ипостасях-личностях. В принципе я пока не вижу больших отлчий с Тримурти.

САП: АлександрМ в личности одна воля, в трех личностях три, а в Ипостасях Божественной Троицы одна. При этом в Сыне две воли, Божественная и человеческая.


АлександрМ: САП так в Боге три воли, но они согласны друг с другом и поэтому для нас это выглядит одной волей. И этому есть подтверждения в Евангелии.

САП: АлександрМ отцы учили, что в Троице одна воля, а в Сыне две согласные. По этому применение к Ипостасям Троицы термина "три личности" некорректен.

АлександрМ: САП если отцы так учили, тогда как понять слова: 24. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. (Св. Евангелие от Матфея 15:24) а именно слово послан о чем говорит?

САП: АлександрМ пишет: а именно слово послан о чем говорит? Что люди могут принять Евангелие от Вочеловечевшегося, а не от Трансцедентального (непознаваемого по естеству тварью).

АлександрМ: САП это да! Исус Бог ставший человеком. Но я говорю о ином смысле. Послан это значит, что личность или личности послали другую личность, а это значит что воля пославшего отделена от воли посланного. Кажется есть еще похожие цитаты и о Святом Духе.

САП: Сын послан с миссией по человечеству, Дух энергийно. Иначе станут темными иные места НЗ.

АлександрМ: САП читая Евангелие не вижу нигде одной воли, какие отцы об этом говорили и какие доказательства приводили?

Евгений: АлександрМ, прочтите рекомое Евангелие целиком. Притча о хозяине виноградника, пророчества о обращении язычников помогут Вам понять смысл приведенной Вами цитаты. Насчёт одной воли - чью волю пришёл на землю творить Христос - Вы не прочли разве?

САП: АлександрМ пишет: читая Евангелие не вижу нигде одной воли Я и Отец Одно.(С) АлександрМ пишет: какие отцы об этом говорили и какие доказательства приводили? Много кто, к примеру прочтите диспут Максима Исповедника с Пирром.

АлександрМ: Евгений пишет: чью волю пришёл на землю творить Христос Отца, а не Свою САП пишет: Я и Отец Одно.(С) да одно, только что сие означает в вашем понимании?

САП: АлександрМ пишет: только что сие означает в вашем понимании? Прочтите Максима Исповедника, я вам дал ссылку, там подробно разбирается вопрос воль.

АлександрМ: САП пишет: Много кто, к примеру прочтите диспут Максима Исповедника с Пирром. читаю и вижу Максим увы не прав

САП: АлександрМ пишет: Максим увы не прав А вы поняли его тезисы?

АлександрМ: САП основной тезис Максима в том, что во Христе две воли и это тема вочеловечения, а не трех воль Бога.

САП: АлександрМ пишет: основной тезис Максима в том, что во Христе две воли и это тема вочеловечения, а не трех воль Бога. 1.По Максиму каждой природе дана своя природная воля. 2.У Бога единая, природная, совершенная воля, чуждая греху. 3.По скольку во Христе две природы, то и две воли, Божественная и человеческая. 4.У падшего человека две составляющие воли - кроме природной воли у него появилась гномическая воля – воля выбора, противоестественная для человека, не созданная Богом.

АлександрМ: странное дело, но Максим в своих доказательствах и рассуждениях не использовал никаких цитат из книг Нового Завета, лишь Ветхий Завет касались немного, на чем тогда основаны его рассуждения, на своих измышлениях? 1. Может и так я не знаю,скорее всего так и есть. 2. Грех это отступление, ясное дело Бог не может отступить от Самого Себя. Единая воля это что такое? 3. Где написано или кто сказал, что во Христе две природы? 4. Гномическая воля это нечто притянутое за уши, так как в то время, когда не было соблазнов, не было каких-либо причин для греховного выбора, не было и возможности для такого выбора, когда же случилось отступление, тогда и появился дополнительный выбор для все той же одной человеческой воли. Я буду в защиту своих мыслей приводить цитаты по мере их нахождения, вот еще одна: 8. Дух, идеже хощет, дышет, и глас его слышиши, но не веси, откуду приходит и камо идет: тако есть всяк рожденный от духа. (Св. Евангелие от Иоанна 3:8) если дышит где хочет, значит и воля у Него свободная Своя имеется, верно?

САП: АлександрМ пишет: странное дело, но Максим в своих доказательствах и рассуждениях не использовал никаких цитат из книг Нового Завета Вы видно не прочли целиком, вот к примеру: М. В святых Евангелиях сказано о Господе: "...На следующий день захотел Исус пойти в Галилею"...И снова в другом месте [сказано]: "Хочу, чтобы где Я, там были и они"...И опять же: "И, придя на место, сказал: Жажду. И дали ему вина, смешанного с желчью, и отведав, не захотел пить"...В другом месте сказано: "И ходил Исус по Галилее - ибо Он не хотел ходить по Иудее, потому что иудеи искали убить Его"...И еще в ином месте: "И выйдя оттуда, проходили через Галилею, и Он не хотел, чтобы кто узнал"...И вновь в другом месте: "И отправившись оттуда, ушел в пределы Тира и Сидона. И войдя в дом, хотел, чтобы никто не узнал, и не смог утаиться"...по словам апостола, - "то от слабости, но жив от силы Божией"...И в другом месте сказано: "Около четвертой ночной стражи приходит к ним, идя по морю - и хотел миновать их"...И еще сказано: "И пришли ученики Его, говоря Ему: Куда Ты хочешь, чтобы мы пошли и приготовили Тебе есть Пасху?"...Да и божественный апостол говорит о Нем в "Послании к Евреям": "Быв послушен даже до смерти, смерти же крестной"...Ведь Сам Господь наш и Бог, единственная Истина, так говорит о Себе в Евангелии: "Иерусалим, Иерусалим, убивающий пророков и побивающий камнями посланных к нему, сколько раз я хотел собрать чад твоих, как птица собирает птенцов своих под крыло, и вы не захотели? Ныне оставляется вам дом ваш пуст". Ясно, что Он сказал это не как человек, раз Он стал человеком недавно, но как Бог, показав многоразличные образы премудрого Его промысла о людях, когда Он пожелал с их помощью "собрать" природу к Самому Себе из внешнего заблуждения, а та не захотела. И вновь Он говорит: "Как Отец воскрешает мертвых и животворит, так и Сын, кого хочет, животворит". Если "как" есть сравнительное наречие, а сравнение бывает между единосущными, то, стало быть, невозможно, чтобы это говорилось о Христе согласно Его человечеству. Итак, Спаситель научил нас, что, как Отец, будучи Богом, волею животворит мертвых, так и Он, единосущный и одной воли с Отцом, животворит, кого хочет. Таковы догматы евангелистов, апостолов и пророков. Так какое есть сверх этого большее доказательство, что Тот же Самый способен желать по природе: и поскольку Он - Бог, и поскольку - человек? АлександрМ пишет: Единая воля это что такое? Одна воля. АлександрМ пишет: Где написано или кто сказал, что во Христе две природы? В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог...И Слово стало плотию (С) АлександрМ пишет: Гномическая воля это нечто притянутая за уши, так как в то время, когда не было соблазнов, не было каких либо причин для греховного выбора, не было и возможности для такого выбора, когда же случилось отступление тогда и появился дополнительный выбор для все той же одной человеческой воли. Двигаться - "гноми", было в потенции. АлександрМ пишет: если дышит где хочет, значит и воля у Него свободная Своя имеется А кто говорит, что Дух не свободен? Или вы хотите сказать, что свободная от Отца и Сына?

АлександрМ: САП пишет: Вы видно не прочли целиком не прочел, но там где надо было бы цитат их не было. САП пишет: "Иерусалим, Иерусалим, убивающий пророков и побивающий камнями посланных к нему, сколько раз я хотел собрать чад твоих, как птица собирает птенцов своих под крыло, и вы не захотели? Ныне оставляется вам дом ваш пуст". Ясно, что Он сказал это не как человек, раз Он стал человеком недавно, но как Бог, показав многоразличные образы премудрого Его промысла о людях, когда Он пожелал с их помощью "собрать" природу к Самому Себе из внешнего заблуждения, а та не захотела. эта цитата на ЦСЯ: 37. Иерусалиме, иерусалиме, избивый пророки и камением побиваяй посланныя к тебе, колькраты восхотех собрати чада твоя, якоже собирает кокош птенцы своя под криле, и не восхотесте? (Св. Евангелие от Матфея 23:37) слово восхотех относится не к Исусу, а к Иерусалиму, поэтому толкование Максима неверное. САП пишет: Одна воля единый и одно это разве одно и то же? единый это нечто различное согласное в одном, но никак не одно. САП пишет: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог...И Слово стало плотию (С) так стало же, а не соединилось, верно? а раз стало, значит превратилось из одного некоего состояния в некое другое состояние. САП пишет: А кто говорит, что Дух не свободен? Или вы хотите сказать, что свободная от Отца и Сына? Да свободен конечно, но в Троице единство, поэтому между Лицами нет противоречий в поступках, если так можно выразиться.

Ден: САП пишет: Вы видно не прочли Это правда про меня... АлександрМ пишет: В чем разница между Тримурти и Пресвятой Троицей В точке отсчёта, терминологии и околорелигиозной риторике. Для нас тримурти это чисто фигня, а для них фигня то во что мы верим. Если же Бог один, то назови Его хоть тримуртей хоть как-то по иному, ничего от нашего субъективного мнения не изменится. необходимое условие для спасения --это что? Вспомним чему учили отцы и старцы! правильное скалдывание пальцев, хождение в ту сторону, одна буква "и" и дониконовские чины-- а всякие мудрования оставьте грекам, всё что необходимо для массового спасения переведено до раскола..

САП: Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся

АлександрМ: слава Богу, что живу не в средние века во времена лютой инквизиции )

САП: Сейчас, во времена антихриста победившей толерантности и светскости, в цивилизованных странах хоть какую богохульственную чушь не неси, ни чего за это не будет, главное не разжигать межрелигиозную рознь.

АлександрМ: САП а кроме Максима есть ли тот, кто пытался доказать одну волю Бога и две воли Христа?

САП: Я гляжу вы не в меру ленивы, яндекс вам в помощь.



полная версия страницы