Форум » Об инославных » "Мирные" буддисты » Ответить

"Мирные" буддисты

САП: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=2y-MEBKt0XQ Конфликт между буддистами и мусульманами в Мьянме разгорается. Число убитых в результате массовых столкновений между буддистами и мусульманами в течение двух дней достигло, по последним данным, 20 человек, сообщает Русская служба BBC. В ходе беспорядков были разгромлены несколько магазинов, подожжены 5 мечетей. Как сообщает Fox news, по состоянию на утро, 22 марта, ситуация в городе стабилизировалась, однако мусульмане по-прежнему боятся покидать свои дома. В городе введен комендантский час. Напомним, конфликт в городе Мейктила в центре страны вспыхнул после драки, завязавшейся в магазине драгоценностей из-за спора о цене товара. После этого около двухсот бирманцев под предводительством буддийских монахов принялись громить мечети. Беспорядки вспыхнули на фоне и без того обострившейся религиозной ситуации в Мьянме. В 2012 году во время столкновений между буддистами и мусульманами здесь погибли, по меньшей мере, 180 человек. Буддисты составляют 89% населения Мьянмы, тогда как численность мусульманской общины не превышает 4%. http://news.am/rus/news/145612.html Около двухсот бирманцев под предводительством буддийских монахов разгромили несколько торговых точек, принадлежащих мусульманам, а затем подожгли три мечети в городе Мейтила в центральной Мьянме. По данным полиции, в результате беспорядков, начавшихся со спора о цене товара, который произошел между продавцом-мусульманином и покупателем-буддистом в магазине золотых изделий, погибли как минимум два человека. Они получили смертельные ожоги во время пожара в одной из мечетей. Некоторые СМИ сообщают о более чем десяти погибших, однако эта информация пока не получила подтверждения, передает РИА "Новости". По сведениям полиции, один из погибших - буддийский монах. Во время беспорядков несколько монахов из близлежащего монастыря присоединились к возникшей драке на стороне буддистов, а когда собралась достаточно большая толпа - повели ее громить соседние мусульманские магазины и находящиеся в этом же районе мечети. С приходом к власти в Мьянме в 2011 году гражданского правительства и ослаблением власти военных на местах в стране регулярно возникают конфликты между мусульманскими и буддистскими общинами. В прошлом году первые буддистско-мусульманские конфликты начались в штате Ракхайн (Аракан), в районе компактного проживания мусульманского народа рохинджа, расположившегося на юго-западе Мьянмы. Тогда десятки мусульман-рохинджа погибли, тысячи оказались без крова. В настоящее время тысячи рохинджа, выходцев из Бангладеш, которым Мьянма отказывается предоставить гражданство, ежемесячно покидают Мьянму, погружаясь в деревянные лодки и становясь беженцами в мусульманских странах Юго-Восточной Азии. В июле 2012 года президент страны Теина Сеина предложил изгнать или поместить мусульман Мьянмы в специальные лагеря, организованные ООН, так как страна не может принять "нелегально въехавших" рохинджа, которые не принадлежат к этническим группировкам Мьянмы. Буддистские монахи поддержали это предложение и вышли на улицы на массовую демонстрацию. В Мьянме живут около 800 тысяч мусульман рохинжда. Они говорят на диалекте, близком к распространенному в соседнем Бангладеше бенгальскому языку. В Бангладеше в то же время проживает всего около 300 тысяч мусульман рохинджа. http://www.newsru.com/religy/21mar2013/rohingya_people.html Буддийские монахи захватили сегодня в Мьянме в заложники 20 сотрудников правоохранительных органов, сообщают региональные СМИ. Накануне силовые структуры с помощью выстрелов в воздух разогнали демонстрацию из 400 монахов, протестовавших против повышения цен на бензин, дизельное топливо и газ. Как передает BBC, представители правоохранительных органов прибыли к монастырю в городе Пакокку, чтобы извиниться за применение силы при разгоне состоявшейся накануне демонстрации. Монахи сожгли четыре автомобиля, на которых прибыли силовики, а самих сотрудников органов правопорядка "заперли где-то внутри монастыря". Вокруг обители, сообщают СМИ со ссылкой на свидетелей, собрались сотни местных жителей, которые аплодировали монахам, сообщает "Интерфакс". http://www.newsru.com/religy/06sep2007/buddh.html Сотни мусульманских семей из гонимого всеми этнического меньшинства рохинья оказались отделенными от всего мира, они живут в страхе за свою жизнь, ведь от агрессии буддистов их отделяет только колючая проволока, бамбуковые стены и военные. «Мы больше не в состоянии так мучиться», - говорит со слезами на глазах 28-летний Мухамед Саид в интервью AFP. – «Мы потеряли все, кроме собственных жизней. Но мы все еще остаемся людьми!» «По-моему, жить в пустыне Сахара в Африке и то лучше, чем в таком положении». Сотни семей из этнорелигиозного меньшинства мусульман рохинья проживают в настоящем гетто, в столице штата Ракхайн – Ситтве, и постоянно испытывают страх за свою жизнь. Мусульмане живут в жалких условиях - тысячи людей ютятся в полуразвалившихся бараках на окраине Ситтве, они отгорожены от буддийского населения и имеют лишь ограниченный доступ к продовольствию. От 3000 до 8000 человек теснятся на площади 0,5 кв. км, отгороженные от внешней жизни. Здесь практически нет дорожного движения, и почти все магазины закрыты. «Сегодня [буддийские] жители Ракхайна нападут на нас», - сказал на прошлой неделе после пятничной молитвы один из мусульман анклава Онг Мингалар в интервью AFP. В тот же вечер группа араканских буддистов собралась около ограждения лагеря, и военные были вынуждены сделать 5 предупредительных выстрелов, а внутри лагеря началась паника. До этого сотни представителей буддийского населения во главе с монахами устроили марш протеста по периметру гетто, требуя перемещения Онг Мингалар в другое место. Они выкрикивали свои требования так громко, что люди в гетто их прекрасно слышали и могли лишь представлять себе, что творится снаружи. С июня в Бирме царит напряженная обстановка, тысячи мусульман рохинья были вынуждены покинуть свои дома после того, как западный штат Ракхайн потрясла волна насилия. Правозащитные организации обвинили полицию Бирмы и военных в чрезмерном применении силы и в неправомерных арестах рохинья во время народных волнений. Организация Human Rights Watch обвинила силы безопасности Бирмы в целенаправленных расправах над рохинья, массовых изнасилованиях и арестах. Апартеид Вспоминая южноафриканский апартеид в 80-х гг, изолированные в своей беде мусульмане рохинья чувствуют себя все хуже и хуже, ведь они не имеют возможности покинуть лагеря. «Свобода передвижения для рохинья всегда была проблемой, но теперь их передвижения ограничены сильнее некуда», - говорит представительница благотворительной организации Refugees International Сарната Рейнолдс. «Существует некое негласное соглашение, что лагеря останутся на этом месте в течение 3 лет или более, и что это может стать началом постоянной сегрегации». Некоторые рохинья осмелились нарушить границы, пряча свои лица под капюшонами, чтобы окружающие не могли их узнать; но большинство мусульман за 4 месяца ни разу не выходили за пределы лагерей. «Эта бамбуковая ограда – как психологический барьер, который символизирует страх, разделяющих два мира», - комментирует руководитель правозащитной организации «Проект Аракан» Крис Лева. ООН, которая ведет деятельность в этом регионе на протяжении десятилетий, настроена более оптимистично. «Правительство проинформировало всех нас, что это необходимо для урегулирования народных волнений, что это временное разделение, а не сегрегация», - отметил руководитель подразделения ООН в Мьянме Ашок Нигам. Мусульмане рохинья даже по меркам ООН считаются одним из самых преследуемых меньшинств в мире, ведь они сталкиваются с сильнейшей дискриминацией на собственной родине. Им отказывают в гражданстве с момента введения в силу поправки в закон о гражданстве в 1982 г.. Мусульмане рохинья считаются нелегальными иммигрантами в своей же родной стране. Правительство Бирмы, как и буддийское большинство, отказываются признавать даже само понятие «рохинья» и называют мусульман этой народности бенгальцами. Население Бирмы на 90% состоит из буддистов, и буддийское большинство страны считается титульной нацией, опорой национальной идентичности; поэтому буддизм неформально является государственной религией страны. http://www.ansar.ru/analytics/2012/10/22/34475 - Как же, бачка, меня крестить? - мне много обида, бачка: зайсан придет - меня крещеного бить будет, шаман придет - опять бить будет, лама придет - тоже бить будет и олешков сгонит. Лесков Н. С. "На краю света"

Ответов - 10

САП:

Михайло: и что? Там такие же "буддисты", как и у нас "християне". Большей частью по месту рождения и данным статистики. Занятнее вот другая табличка. Вря отмены рабства в разных странах: http://www.taday.ru/text/2063255.html

САП: Тибет — 1959 г. Китай отменил рабство в Тибетском автономном районе. Китайские товарищи помогли.


Михайло: Тибет - автономный район КНР http://www.tema.ru/travel/tibet-1/ электрические мопеды у всех - это да, практически коммунизма. и персональный молитвенный барабан тоже. Представляю прям Федьку ибн-Валентиныча с этим девайсом

Ден: Михайло пишет: электрические мопеды у всех - это да, практически коммунизма. а не стоит забывать, что в 1949 году там вообще не было электричества Михайло пишет: Представляю прям Федьку ибн-Валентиныча с этим девайсом у него в колёсах мопеда молитвенный барабан!

Михайло: Ден пишет: у него в колёсах мопеда молитвенный барабан! Это неправильно: деньги->бензин->двигатель унутреннего сгорания->коробка передач->цепь-> колесо-> молитва. Cокрощаем: деньги->молитва. Не по-древнебуддийски. Токмо мускульной силой: или ручной барабан, или велосипед с молитвенными барабанами в колесах способствуют познанию дао.

Федька: Михайло пишет: с этим девайсом Я без дЭвайсов обойдуся. Я жеж не традиционный буддист!

Михайло: Федька пишет: Я жеж не традиционный буддист! Цветочная гирлянда - вполне-таки традиционная школа. Янгутова надо будет прочитать.

Федька: Михайло пишет: Цветочная гирлянда - вполне-таки традиционная школа Это да. Но у меня восприятие свое

Михайло: Федька пишет: Это да. Но у меня восприятие свое .... В очень давние времена один шах построил себе большой дворец. Дворец тот был весьма необычный. Внутри он был покрыт зеркалами. Всего его стены, потолки и полы были зеркальными. Однажды во дворец забежала собака. Озираясь по сторонам, она увидела, как со всех сторон на нее смотрят собаки, множество собак. Собаки были повсюду. Но она была разумной собакой, поэтому просто оскалилась на всякий случай, чтобы испугать их и защитить себя. Окружающие собаки оскалились в ответ. Тогда она зарычала – они ответили ей тем же. Теперь собака не сомневалась – ее жизнь в опасности, и залаяла. Собаки не уходили, поэтому она стала лаять отчаянно, изо всех сил. Миллионы собак также отчаянно лаяли в ответ. И чем больше лаяла собака, тем больше они ей отвечали. Утром во дворце нашли несчастную собаку мертвой. А ведь она была одна, дворец был пуст, только зеркала окружали ее… миллионы зеркал, отражающих миллионы мертвых собак



полная версия страницы