Форум » Об инославных » А есть ли никониане в природе? » Ответить

А есть ли никониане в природе?

Konstantin: Считаю что никаких никониан уже несуществует, с 1721 года. Когда император Петр Первый ввел "Духовный регламент" - и создал протестантскую церковь с императором- главой церкви. В 1917 - наплевав на данную клятву, члены Синода, пермым делом вынесли пустующее кресло императора. И "восстановив" потриаршество - провели очередную реформу, которая в свою очередь привела к расколу - обновленчеству. Какое из двух течений более "канонично" - никакое, это две новые структуры - новые церкви. Потом в 1943 году было создана организация РПЦ МП Которая правоприемником ничего быть не может. Так как назвав себя правоприемником дореволюционной Российской Церкви, любая организация называет себя правоприемником части гос аппарата Российской Империи - что есть абсурд.

Ответов - 63, стр: 1 2 All

Konstantin: Не - САП верно пишет, тут вроде как разночтение. Есть мнение что именно эта книженция про "Брынскую Веру" и тп - она как раз не про ту "брынскую веру" - которая на р. Брыни а про ту которая на Малых Рымах на севере. Хотя сама книга вроде в 1709 года выпуска - а демидовские заводы на р.Брыни появились с 1726 года, как вики пишет - "Брынский молотовый завод, куда по рекам Оке и Жиздре доставлялся для переплавки чугун с Дугненского завода, а Брынские леса использовались в качестве строительного материала и топлива. " Но была и художественная книга про это дело - М.Н.Загоскина, книга правда поздняя 1845 года А вот статья интересная - http://www.proza.ru/2011/03/11/1237

Konstantin: Из статьи еще цитата о Брынских местах "О том, что старая вера оказывала на местное население большое влияние, говорит и такой факт: до 1781 года в Брыни, где имелся железоделательный завод, не было русской православной церкви." И еще "Но давайте вернёмся к годам раскольничества. Для борьбы с раскольниками создавались миссионерские противораскольничьи братства. Одно из таких братств было открыто и в Брыни. Но, несмотря на все предпринимаемые меры, сторонников старой веры не становилось меньше. На 1901-й год их насчитывалось в Брынском отделении 2013 человек, в 1903 – 1998, в 1905 – 2713 человек." - но не факт что связаны они с прошлыми старообрядцами начала 18 века.

Михайло: http://nggazeta.ru/?p=5038


Konstantin: И есть еще данные от РПЦешной Калужской епархии http://pesochenskoe.blagochin.ru/kaluzhskaja_eparkhija Что кроме поповцев, в Брынских лесах, были и беспоповцы " Беспоповцев в Калужском крае было мало, и они принадлежали в основном к секте Феодосиевцев или перекрещенцев, которую здесь насадил сам рыльский расстрига Феодосий, проживавший в Калуге в 1695 году. Такими же безпоповцами, "бегавшими антихристова пленения" в северо-восточной части Калужского Бора было устроено тайное кладбище." Может они с Федосеевцами путают??? все перепутано(.....

Федька: Konstantin пишет: Может они с Федосеевцами путают??? Не путают, просто так называют. По имени Феодосия Васильевича Урусова.

Konstantin: Федька пишет: Не путают, просто так называют. По имени Феодосия Васильевича Урусова. Нет - Феодосий Васильевич Урусов, он же вроде на севере жил, а эти пишут о неком расстриге из Рыльска, там в Рыльских и Путивльских местах не то что до Раскола, до попадания этих земель в Московию, были пустыни и монастыри, есть такое мнение.

САП: Konstantin пишет: Феодосий Васильевич Урусов, он же вроде на севере жил Феодосий был главой новгородской старобрядческой общины и руководителем новгородских соборов 1692-1694гг., провозгласивших окончательное разделение с никонианами. После этого (1694г.) он со своими сторонниками вынужден был бежать в Речь Посполитую, где осел в приграничной Невельской земле. Здесь, на землях пана Куницкого, в селе Русанове, были основаны обители, в которых спасалось до 600 мужчин и до 700 женщин. Место расположения «Невельского общежительства» можно установить с достаточной точностью. Сейчас это территория Окнийской волости Новосокольнического района, но до 1924 года эти земли действительно входили в Невельский уезд Витебской Губернии. По воспоминаниям стариков-старообрядцев Окнийской волости, еще в начале ХХ века земли к востоку от озера Ассо (у д. Отрадное) звались «Акунищиной» (вполне вероятно, по имени магната Куницкого). На копии карты польского приграничья 1767г., сохранившейся в Варшавском архиве (Mappa graniczna wojewodztwa Poloskiego 1767 roku) явственно указаны земли Кунинского (Куницкого?), расположенные именно в этих местах. http://pomorian.narod.ru/module3/module139.htm Известно, что после девяти лет жизни в Невельском общежительстве выдающийся деятель староверия Феодосий Васильев и его последователи вновь вернулись в Россию и поселились в Вязовской волости Великолуцкого уезда (1708). Об этом, в частности, говорится в главном источнике биографических сведений Феодосия Васильева – «Житии Феодосия Васильева», составленном его сыном Евстратом. Однако до сих пор остается не вполне выясненным вопрос о местонахождении основанных Феодосием в Вязовской волости новых обителей и об их дальнейшей судьбе. Между тем, попытка ответить на данный вопрос привела нас к открытию еще одного значительного духовного центра Древлеправославия в XVIII-XX вв., находившегося на юге Псковщины и до последнего времени остававшегося за пределами научного исследования. Отчасти малая изученность данного региона (прежде всего, Невельский и Себежский уезды) была вызвана тем, что некогда эти земли входили в состав Речи Посполитой, а затем – Витебской губернии, и лишь после 1924 г. вошли в состав Псковской области. Тем самым российские исследователи староверия на Псковской земле, в основном, ограничивались материалами из псковских архивов, не имея доступа к тем делам дореволюционного периода, которые оказались в Национальном Историческом архиве Беларуси. В свою очередь, белорусские исследователи старообрядчества выносили земли Невельского и Себежского уездов за рамки своих исследований, поскольку в нынешнее время они не входят в состав Республики Беларусь. В результате возникла парадоксальная ситуация, когда достаточно значительный район компактного проживания староверов оказался фактически вне поля зрения историков старообрядчества, и столь уникальный исторический материал не был востребован исследователями. Материалы, найденные нами в Национальном Историческом архиве Беларуси в Минске и впервые вводимые в научный оборот, в значительной степени позволят восполнить этот досадный пробел. Первые упоминания о появлении старообрядцев на территории Вязовской дворцовой волости (Чурилово, Бессоново) относятся еще к 1681 г.[1] В 1707 г. земли эти были пожалованы Петром I своему любимцу князю Александру Даниловичу Меньшикову, а уже на следующий год Феодосий Васильев, лично знакомый со «светлейшим князем», получил разрешение переселиться со всей братией на его новые земли. Через торопецкого и великолуцкого коменданта Антония Алексеева А.Д. Меньшиков дал лист на имя Феодосия Васильева и его помощника дворянина Захария Бедринского[2], по которому староверам была обещана «в вере их вольность» и разрешено молиться по старопечатным книгам. С помощью столь могущественного покровителя федосеевцы получили не только возможность открыто исповедовать старую веру, но и защиту от мирских и духовных властей. В Вязовской волости были устроены две общежительные обители – мужская и женская – по образцу прежде бывших невельских. Число насельников, которое в Невельском общежительстве достигло почти полутора тысяч человек, с каждым годом умножалось, и возникали серьезные проблемы с обеспечением такого количества насельников продовольствием. Согласно некоторым сведениям, именно здесь Феодосий встречался с царевичем Алексеем Петровичем, тайно сочувствовавшим старой вере и приезжавшим послушать службу по старому чину. Однако в этих местах федосеевцам пришлось прожить недолго. Из-за неурожаев и эпидемии моровой язвы, истребившей значительное число насельников в 1710 г., наступило «великое оскудение и нужда», и Феодосий был вынужден искать более удобного места. В том же году благодаря ходатайству сподвижника Феодосия дворянина Негановского федосеевцы получили во владение от князя Меньшикова Ряпину мызу под Юрьевом Ливонским (ныне Тарту). Однако на новое место они переселились уже после мученической смерти Феодосия Васильева в Новгороде в 1711 г. http://pomorian.narod.ru/module5/module182_1.htm

протопоп Андрей: САП цитирует Алексеева: новгородских соборов 1692-1694гг., провозгласивших окончательное разделение с никонианами.

Михайло: протопоп Андрей пишет: В 1692 году вожди новгородских бес-поповцев под водительством дьячка Феодосия Васильева со-звали местный собор, чтобы обсудить действия и учение не-коего поповца отца Ивана Коломенского, который, уже за русским рубежом, в принадлежащей в то время шведам Нар-ве, служил литургию, венчал своих прихожан, не перекре-щивал переходивших в его общину «никониан», принимал в нее в сане сущем «никонианских» иереев, и даже не мешал своим последователям поддерживать дружеские отношения с православными, говоря, что «несть греха в сообщении с неверными никонианами» Это первое письменное высказывание беспоповщинских взглядов касалось частных, а не общих вопросов, и не явля-лось еще общей декларацией их взглядов на мир и на цер-ковь, но и оно уже отчетливо показывало, как далеко от пра-вославия уходило радикальное крыло противников патриар-шей, «никоновской» церкви. Прежде всего бросается в гла-за, что при перечислении участников собора на первом ме-сте были «учителя из простецов», а не духовные лица, пере-шедшие в их движение из православной церкви. Этим как бы подчеркивался принцип учительного равенства всех чле-нов беспоповской церкви, учительства мирян и не признавался особый клир церкви. Затем все решения принимались на со-боре от имени всех его участников, включая и простецов не учителей, а не только духовных руководителей согласия. Третьим важным решением, принятым этим первым новго-родским собором, было запрещение браков и чадорожде-ния членами беспоповской церкви. По их решению, ввиду от-сутствия благодати, священства и таинств, брак был невоз-можен, а внебрачное сожительство и рождение детей явля-лось грехом. Четвертой важной чертой этих решений было строгое запрещение общения членов беспоповской церкви с представителями окружающего их мира, будь это никониа-не, поповцы или иноверные. Кто не повиновался этому постановлению, тех было решено «из чину изметать и отлу-чать». Наконец, в этом приговоре совершенно неожиданно новго-родские отцы сделали довольно резкий иконоборческий вы-пад: священники «никонианской» церкви в нем названы «идоложрецами», а их служение перед иконами сравнивает-ся с приношением жертв самому сатане. Правда, их, федосеевские иконы, остаются ««святыми», но резкость тона этих замечаний наводит на мысль, что федосеевцы могли пользоваться богословской стилистикой протестантских пи-сателей. http://klikovo.ru/db/msg/6895 Приговор или уложение Новгородскаго собора 1694 года http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/131-1-0-384

Konstantin: Да не все наверно.. я не про себя. Мы раньше в Кургане жили, городок такой в Зауралье, а мама у меня учительницей работала. Так там у нее в школе девочка-ученица была, в платочке ходила. Из каких то видимо старообрядцев! и это в середине 80-х. Не боялась!

андрей: Konstantin Да не все наверно.. я не про себя. А я про себя и свою семью.

alexa: У наместника Богородице-Рождественского монастыря епископа Муромского Нила на северо-востоке Москвы угнали внедорожник Lexus. http://lenta.ru/news/2013/03/13/away1/

протопоп Андрей: О соборах я этих знаю, меня удивила приписка, что они провозгласили окончательное разделение с никонианами. Если окончательное разделение было в 1692 году, то значит до этого времени его не было, значит священство от никонов поставленное до этого года было законным?

САП: протопоп Андрей пишет: Если окончательное разделение было в 1692 году, то значит до этого времени его не было, значит священство от никонов поставленное до этого года было законным? Это цитата из статьи Юрия Николаевича Алексеева (глава администрации Окнийской волости), привел не исправляя ради описания мест проживания Феодосия.

alexa:

alexa: ЕЩЁ ЛИ «РУССКАЯ», НАСКОЛЬКО «ПРАВОСЛАВНАЯ» КОГДА-ТО ЦЕРКОВЬ, ИЛИ ВРЕМЯ НОВОЙ ПАСТВЫ Видимо, сильно поторопились те критики, что, обвиняли РПЦ в инертности и закоренелости миссионерских методов. В последнее время все чаще в информационном поле появляются новые «политические» предложения от чиновников в рясах. Очередным сомнительным посылом к мирянам стало предложение Всеволода Чаплина не бояться новых членов общества, а помогать им адаптироваться, назвав умение принимать новых людей признаком силы общества и одним из залогов его эффективного развития. Знаете, о ком говорит отец Всеволод? Вряд ли сразу догадаетесь. Он говорит о гастарбайтерах из Средней Азии. Михаил Потепкин http://modus-agendi.org/articles/1677

Павел Владимирович: alexa, а мне в статье понравилось последнее предложение: Единственное, что утешает, верю, что остались еще в монастырях, пустынях да скитах иноки - чуждые политики, общества, «ролексов», представительских автомобилей и светских раутов, отмаливающие наши грешные души…

alexa: Павел Владимирович Не вем. В том вот "монастыре", точней, даже в "монастыре" и ближайшем "храме" рпц мп, кроме урок и блядей никаких иных не увидал я и не слыхал, что таковые тама есть.

Павел Владимирович: alexa, это где спецдевки по 300 рупий? alexa пишет: кроме урок и блядей Как пел в одной песне Александр Новиковведь бляди это тоже часть народа

alexa: Павел Владимирович Но не в храме же! Бляди пусть их! Но храмовая проституция-то зачем православию? Пусть и никониянскому извращённому. Но не настолько ж!

alexa: Павел Владимирович пишет: это где спецдевки по 300 рупий? Бывший пионерский лагерь неподалёку от станицы Запорожская. По дороге в посёлок Береговой. Там попы и "матушки" от рпц мп землю выкупили. Сделали что-то вроде монастыря. Держат там девчонок и парней подростков из неблагополучных семей со всей России. И приторговывают мясом своих "воспитанниц" и "воспитанников".

Ден: alexa пишет: И приторговывают мясом своих "воспитанниц" и "воспитанников". слишком сложно, а сложные системы неустойчивы, здесь же сбойнуть может кто угодно от "воспитанницы" до потребителя рекомых услуг. Достаточно одного заболевшего и шарашка накроется. Посему--не верю

alexa: Ден пишет: Посему--не верю Хочешь проверить? Ден пишет: а сложные системы неустойчивы Теоретик, вижу, ты великий, Ден. Но, как там в фильме с Куравлёвым грузин сказал о сауне: "Он слышал! А я видел"! (Это когда герой Куравлёва на замечание грузина о пьянке и многом прочем, происходящем в сауне, теоретически заметил: ты, грузан, не прав. Сауна, мол, это всего лишь баня. Я, мол, читал.)



полная версия страницы