Форум » Об инославных » "Новые учения секты «новопасхалистов» Алексей Шишкин. » Ответить

"Новые учения секты «новопасхалистов» Алексей Шишкин.

mihail: [quote]Предварительные замечания В этой работе рассматриваются новые учения «новопасхалистов», появившиеся у них после их соборного отлучения от Церкви в конце 2011 года. Систематическое изложение эти новых учений связано с определёнными трудностями. [/quote] [quote]Если своё первоначальное учение о пасхалии они изложили в статьях и книгах, то систематического изложения новых учений «новопасхалистов» нет. Высказывания А.Рябцева, С.Аветяна, Р.Ермакова, К.Супличенко на эти темы хаотично рассеянны среди брани и флуда «на километрах виртуальных простыней интернет-форумов». В какой-то степени причиной является то обстоятельство, что их новое учение ещё до конца не разработано, находится в стадии становления. Но во многом это сознательный подход. Если «новопасхалисты» опубликуют чёткое и систематическое изложение своей веры — соединение радикального протестантизма с маркионизмом, то от них с ужасом отшатнется большинство тех христиан-старообрядцев, которые им сейчас сочувствуют и считают их пострадавшими за православие и за правду.[/quote] Часть 1 - http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=994 Часть 2 - http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=995 Часть 3 - http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=996

Ответов - 25

Дедушко: Большая и кропотливая работа проделана в правильном направлении, надо время чтобы прочитать, обдумать и прокомментировать.

Федька: Дедушко, ты думаешь их воскресный кружок продержится долго?

Павел Владимирович: Федька, бывает, что подобные "кружки" существуют довольно-таки долго, развиваясь и расширяясь. Уверен, что если найдут финансы на печать и интернет, будут и дальше развиваться. Это все востребовано в мире никониан разочарованых политкой РПЦМП и начитавшихся форумов, в коих вчерашние прозелиты позволяют себе лить грязь на Церковь, чадом которой совсем недавно ещё бывших.


AlexandrK: Павел Владимирович пишет: верен, что если найдут финансы на печать и интернет, будут и дальше развиваться. Это как бы средства для распространения идей. Но цель - обрести приемственность поколений. Если найдут себе последователей среди молодежи, своих детей, внуков, людей со стороны, то жить будут. Нет - останется делом одного поколения единомышленников. Павел Владимирович пишет: Это все востребовано в мире никониан разочарованых политкой РПЦМП Дело все страшней. "Разочаровавшиеся политикой РПЦ"люди идут в атеисты, за минимальным исключением. Это только кажется, что и реальные косяки РПЦ и придуманные ударяют по репутации только РПЦ. У людей в голове складывается карикатура на христианство вообще. Единицы будут рыть. А тысячи посчитают, что эта "груда праха" не стоит внимания вообще. Почитайте на форумах, идет просто осмеяние всего христианства, без разбора. Просто все остальные сообщества остаются в тени РПЦ. Но как только они выйдут из тени и начнут говорить про бороды, поклоны, чины и т.д. Это вызовет у "гражданского общества" бурю еще большего веселья. Времена нынче такие...

Федька: AlexandrK пишет: Если найдут себе последователей среди молодежи, своих детей, внуков, людей со стороны, то жить будут. Нет - останется делом одного поколения единомышленников. Вот и я про то. И явление это интересное. Обычно люди подыскивают для себя церковь по себе, по своим внутренним побуждениям, желаниям, представлениям и т.д. часто и не осознавая этого. Здесь мы имеем дело с другим, люди разочаровавшись в выборе строят свою церковь, такую которая будет соответствовать их внутреннему представлению. Несомненно люди решительные. И сейчас мы наблюдаем творческий процесс, я не даю оценку этого процесса, она и не важна и у каждого своя, но явление нетривиальное.

Дедушко: Федька Не долго, у них нет перспектив никаких. Если не будут вербовать своих адептов путем НЛП как иеговисты. На их форум зайдешь и смотришь на все эти улыбающиеся фоты и ловишь себя на мысли, что рассматриваешь "Сторожевую Башню". Чисто художественные ассоциации.

Евгений: Дедушко пишет: Большая и кропотливая работа проделана в правильном направлении, надо время чтобы прочитать, обдумать и прокомментировать Не могли бы по прикладному вопросу в тему проконсультировать? Почему перед выносом Чаши такие на редкость тоскливые песнопения? Ладно бы в пост. С чем связана эта тоска? Почему так мало моментов на службе, к которым применимо слово "радость"? Мнение новопасхалистов на эту тему кажется весьма здравым.

Александр_Емельянов: Евгений пишет: Почему перед выносом Чаши такие на редкость тоскливые песнопения? Песнопения отнюдь не тоскливые. Другое дело, если они таковыми воспринимаются ЛИЧНО Вами.

Евгений: AlexandrK, исказили. Александр_Емельянов пишет: Другое дело, если они таковыми воспринимаются ЛИЧНО Вами. Вполне возможно. Подскажите, как воспринимать правильно. Ведь по "Хвали, душе моя, Господа" сомнений нет.

Александр_Емельянов: Евгений пишет: Подскажите, как воспринимать правильно. Вникайте в смысл. А ещё лучше, составьте претензию литургистам, например, Иоанну Златоусту.

Jora: Евгений пишет: на редкость тоскливые песнопения? Вы первый человек, от кого это слышу. Песнопения Литургии настраивают на серьёзный лад. Например, "Единородный" - догматика, возглас "Возлюбим друг друга...", хор в ответ - догматика, потом "Верую". Не поётся же подобен "Егда от древа..." или "На реце Вавилонстей". Послушайте записи для сравнения.

Евгений: Jora пишет: Песнопения Литургии настраивают на серьёзный лад. Например, "Единородный" - догматика, возглас "Возлюбим друг друга...", хор в ответ - догматика, потом "Верую". Я говорил о пении непосредственно перед выносом Чаши.

Александр_Емельянов: Евгений пишет: Я говорил о пении непосредственно перед выносом Чаши. И что Вам там не нравится?

Федька: И я так думаю. У них же все "вещают" и учат, а ученик один и тот в Киеве.

Дмитрий Любавин: В конце 3-й статтьи Алексеем Шишкиным были сделаны очень важные выводы - слишком долго в РПсЦ был упор на знание пения и Устава, в то время как пора уже с исагогикой, текстологией, герменевтикой ВЗ и НЗ разбираться.Тот же Алексей Маркионыч Рябцев - столько лет быть в Церкви и начать мести несусветную пургу! Заигрались в простецов.

AlexandrK: Дмитрий Любавин пишет: Заигрались в простецов. Здесь же опять беда современного восточного христианства. Я и от прихожан РПЦ, достаточно знающих, слышал, что вменяемое богословие у них отсутствует. Дерут труды западных христианских ученых для полемики с иудеями и мусульманами, или просто людьми ищущими Бога. Отсутствие знаний рождает извращения. Я сам на многие вопросы нахожу ответы у западных ученых. Благодарствую кстати, за рекомендованную книгу Ристо Сантала. Читаю с удовольствием. Посмотрел, у него еще несколько переводов есть на тему ветхозаветной религии. И опять же, западный богослов, лютеранин. Что еще посоветуете если что?

Дмитрий Любавин: AlexandrK пишет: Здесь же опять беда современного восточного христианства. Я и от прихожан РПЦ, достаточно знающих, слышал, что вменяемое богословие у них отсутствует Времена были конечно раньше. Многие западные богословы и ученые учили русский язык, чтоб читать и изучать труды В.В. Болотова, Скабалановича, Н.Глубоковского. Сайчас все по другому. AlexandrK пишет: Посмотрел, у него еще несколько переводов есть на тему ветхозаветной религии. И опять же, западный богослов, лютеранин. Что еще посоветуете если что? Советую книгу Ристо Сантала " Апосто Павел - человек и учитель" -это продолжение темы Мессии в свете раввин.преданий". Его же книга "Мидраш о Мессии" разбор очень древнего мидраша " Рут Рабба" (книга Руфи). Очень подробно разбирается связь Пасхальной Трапезы и Евхаристии. Очень интересна книжка мессианского раввина Иоси Шуляма "Талмуд о Мессии". Восточно-христианский автор Максим Белоусенко "Исус из Назарета -еврейский Мессия" - полезнейшая книга по герменевтике НЗ. Кристиан Тролль: "Вопросы мусульман - Ответы христиан " отец-иезуит исчерпывающе поясняет , что может христианство дать муслимам.

Ден: AlexandrK пишет: Что еще посоветуете если что? Дао Дэ Цзин

AlexandrK: Ден пишет: Дао Дэ Цзин Пытался лет в 19-20. «Поистине, сон не есть не сон, а не сон не есть сон, итак, не про сон сказать, что это сон — всё равно, что про сон сказать, что это не сон. Говоря коротко, про не сон — сон или сон — про не сон». (с) фильм "Алладин"

AlexandrK: А каково их мнение на сей счет? Почему "мало радости"?

тот_что: Гляжу новопасхалисты расчесывают Шишкина и в хвост и в гриву. Хоть кто то из вас вступились бы за Шишкина, подсобили бы ему, а то энти разорвут его и глазом не моргнут.

Cocpucm: А смысл отвлекаться на них??? Пусть судачат у себя о чем хотят — лично мне их мнение о чем-либо уже давно неинтересно

САП: Cocpucm пишет: А смысл отвлекаться на них??? Пусть судачат у себя о чем хотят — лично мне их мнение о чем-либо уже давно неинтересно Ага, как мормоны

тот_что: Cocpucm, а вам не кажется что они так причесывают всех, но только в лице Шишкина. Я не в коем случаае не пытаюсь подлить масло в огонь, но люди молчат, соборы молчат. На том же самом форуме Кураева люди тихо шепотом друг у друга интересуются о тех кто мог бы закрыть рот новопасхалистам, особенно священство.

cergiy: тот_что пишет: люди молчат а кому какое дело до них?



полная версия страницы