Форум » Об инославных » Не все новообрядцы закостенелые никонияне » Ответить

Не все новообрядцы закостенелые никонияне

Павел Владимирович: Пока тут обсуждали венки, да войну. да всякие политические дела, ушедший с форума сего Никола имярек в своем блоге опубликовал текст послания зарубежной церкви староверам, вышедшее еще в октябре 2000 года. Я не встречал ранее сего текста. Не знаю, быть может участники форума ранее уже читали, быть может нет. Но я опубликую. Было желание выделить некоторые моменты, но воздержался. И скрывать под кат не стал. Хотелось бы услышать мнения форумчан по сему Посланию. ПОСЛАНИЕ АРХИЕРЕЙСКОГО СИНОДА РПЦЗ 13/26.10.2000г К ПРИВЕРЖЕНЦАМ СТАРЫХ ОБРЯДОВ [quote]Верующих чад Русской Православной Церкви на Родине и в рассеянии, держащихся старого обряда, Собор епископов Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) приветствует! Возлюбленные братья и сёстры по святой православной вере нашей: благодать и милость Человеколюбца Спаса да будут с вами во веки! В год, когда святая Православная Церковь обращена к двухтысячному юбилею Рождества во плоти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, мы, Собор епископов РПЦЗ, собравшихся в богохранимом граде Нью-Йорке, на наших заседаниях думаем и о том, как бы мы могли способствовать уврачеванию того разделения, которое уже столько столетий переживает Церковь Российская вследствие богослужебных изменений установленных в 17 веке. Мы глубоко сожалеем о тех жестокостях, которые были причинены приверженцам старого обряда; о тех преследованиях со стороны гражданских властей, которые вдохновлялись и некоторыми из наших предшественников в иерархии Русской Церкви только за любовь старообрядцев к преданию принятому от благочестивых предков, за ревностное хранение его. Русская Зарубежная Церковь с самого своего основания соответственно искала примирения со старообрядцами и на своём Третьем Всезарубежном Соборе, состоявшемся в 1974 г., во всеуслышание провозгласила древние богослужебные обычаи и обряды православными и спасительными; запрещения же и клятвы наложенные в прошлом на содержащих эти обычаи считать недействительными, отменёнными и яко не бывшими. И несмотря на это, хотя наша иерархия и наши верующие никогда не участвовали в преследованиях и насилиях, причинённых старообрядцам, мы хотим воспользоваться и ныне данным случаем, дабы испросить у них прощения за тех, кто презрительно относился к их благочестивым отцам. Этим мы хотели бы последовать примеру святого императора Феодосия Младшего, перенесшего святые мощи Святителя Иоанна Златоуста в Царственный град из дальней ссылки, куда родители его немилостиво отправили Святителя. Применяя его слова, мы взываем к преследованным: «Простите братья и сёстры наши, прегрешения, причинённые вам ненавистью. Не считайте нас сообщниками в грехах наших предшественников, не возлагайте горечь на нас за невоздержные деяния их. Хотя мы потомки гонителей ваших, но неповинны в причинённых вам бедствиях. Простите обиды, чтобы и мы были свободны от упрёка, тяготеющего над ними. Мы кланяемся вам в ноги и препоручаем себя вашим молитвам. Простите оскорбивших вас безрассудным насилием, ибо нашими устами они раскаялись в содеянном вам и испрашивают прощения». В 20 веке на Православную Российскую Церковь обрушились новые преследования, теперь уже от рук богоборного коммунистического режима. Перед нашими глазами ярким образом представилось преследование при малодушном или даже бессовестном сотрудничестве и пособничестве гражданским властям со стороны лиц, именующих себя церковными. Мы со скорбью признаём, что великое гонение нашей Церкви в прошедшие десятилетия отчасти может быть и Божиим наказанием за преследование чад старого обряда нашими предшественниками. Итак, мы сознаём горькие последствия событий разделивших нас и тем самым ослабивших духовную мощь Русской Церкви. Мы торжественно провозглашаем своё глубокое желание исцелить нанесенную Церкви рану и молимся о том, чтобы мы, если на то будет воля Всемилостивого Бога, могли бы участвовать в таком богоугодном деле. Мы верим, что с обеих сторон требуется воля следовать спасительным заповедям Христовым в исповедании, что не обряды наши сами по себе приближают нас к Богу, но покаяние наше, смирение, готовность к взаимному прощению, любовь и все христианские добродетели устрояют нам наше спасение. Мы искренно желаем встретить представителей Церквей старого обряда и согласий, а также их приходов, дабы мы могли совместно разрушить средостение, разделяющее нас и подготовить путь к добрым отношениям и, наконец, к восстановлению полного общения между нашей Церковью и теми, кто стремится сохранить старый обряд в лоне Русской Церкви. + митрополит ВИТАЛИЙ + архиепископ ЛАВР + архиепископ АЛИПИЙ + архиепископ ЛАЗАРЬ + архиепископ МАРК + архиепископ ИЛАРИОН + епископ КИРИЛЛ + епископ ВЕНИАМИН + епископ ЕВТИХИЙ + епископ АГАФАНГЕЛ + епископ АЛЕКСАНДР + епископ ВАРНАВА + епископ ГАВРИИЛ + епископ МИХАИЛ [/quote]

Ответов - 32

Savonarola: А что тут можно сказать?Они побратались с РПЦ МП.Автоматически стали членами ВСЦ. Поздно пить "Боржоми".

Наталия: Savonarola пишет: Они побратались с РПЦ МП Разве все ? Кажись у них на этой теме братания ж раскол произошёл.

Savonarola: Наталия пишет: Разве все ? Кажись у них на этой теме братания ж раскол произошёл. Ну,наверняка,образовались какие-нибудь несогласные согласы.Но официальная РПЦ(з) подписала братский договор. Скорее всего этот успешный проэкт и сподвиг патр.Кирилла "уврачевать" Раскол,и громко войти в историю.


андрей: Итак, мы сознаём горькие последствия событий разделивших нас и тем самым ослабивших духовную мощь Русской Церкви. Мы торжественно провозглашаем своё глубокое желание исцелить нанесенную Церкви рану и молимся о том, чтобы мы, если на то будет воля Всемилостивого Бога, могли бы участвовать в таком богоугодном деле. Видно, или лукавство, или полное непонимание своей веры. Виновны одни, но пытаются и староверов замарать. Если виновны, приходите, кайтесь как положено, присоединяйтесь к Церкви. А то еще и Бога приплели: "если на то будет воля Всемилостивого Бога," Господь не хочет смерти грешника, но если обратится, то жив будет. Двери Церкви всегда открыты, приходите, кайтесь, присоединяйтесь.

Ден: андрей пишет: Если виновны, приходите, кайтесь как положено, присоединяйтесь к Церкви. а где же о.Черногор столько мира возьмёт чтоб всех перемазать?!

Павел Владимирович: так не менее трети РПЦЗ не приняли объединения с РПЦМП, а наиболее радиальная часть зарубежной церкви и вовсе чуть не анафеме присоединившихся к МП предала (что-то такое как-то читал лет десять назад)

андрей: Павел Владимирович так не менее трети РПЦЗ не приняли объединения с РПЦМП, а наиболее радиальная часть зарубежной церкви и вовсе чуть не анафеме присоединившихся к МП предала (что-то такое как-то читал лет десять назад) Ну и чего толку? Если одни еретики анафематствовали других еретиков, то православными от этого не стали.

Павел Владимирович: когда я говорю о возможности диалогов с иными конфессиями (подразумевая именно диалог с никониянами), то имею ввиду именно ту часть зарубежной церкви и катакомбников, кои не вступали в евхаристическое общение с РПЦМП и сами выражают стремление к диалогу со староверами Опять же, вспоминая письма и статьи о. Андрея (кн. Ухтомского) и его слова о диалоге, почему бы не допустить такую возможность. Правда, владыка Андрей говорил о взаимном каком покаянии... Но нам-то, староверам, в чем каяться? Я думал о том не раз... А тут на те - встречаю этот текст. Тут "зарубежники" уже обращаются прошением прощения, а не говорят о снятии клятв "яко не бывших". Есть о чем думать, как думаете, друже староверы?

Savonarola: Павел Владимирович пишет: когда я говорю о возможности диалогов с иными конфессиями А на каком основании вести диалог?В документе только извинения за то,что жгли и гоняли.Они там не слова не пишут о отречении от никонианской ереси.В чём смысл такого покаяния? Ну,просят прощения,мы их прощаем.А дальше то что?

Павел Владимирович: Savonarola пишет: В чём смысл такого покаяния? Ну,просят прощения,мы их прощаем.А дальше то что? я все же склонен рассматривать сие послание как первый шаг к покаянию. Именно к покаянию. А уж за ним может последовать и отречение от никониянства. Могло? Или может?

Savonarola: Павел Владимирович пишет: Могло? Или может? Я в такую возможность не верю.(ИМХО)

андрей: Ден а где же о.Черногор столько мира возьмёт чтоб всех перемазать?! Так все равно никто не придет.Павел Владимирович Правда, владыка Андрей говорил о взаимном каком покаянии... Но нам-то, староверам, в чем каяться? Вот именно. Это все равно что при личной исповеди типа:"конечно я соблудил, но виноваты в этом другие". Такое "покаяние" не принимается. Они отпали от Церкви, кающийся не ищет диалога, а просто кается.

Ден: Savonarola пишет: не слова не пишут о отречении от никонианской ереси. Вот она, теория эйнштейна об относительности. Относительно их точки отсчёта они сами не пребывают в ереси, относительно нашей--они еретики. Как вести диалог? Наверное начать с определения терминологии(лет 20-30 непрерывных заседаний в комиссиях) затем начать рассматривать богослужебные книги--ещё лет 50, а там уже никого кроме ряженых у нас и чудесопоклонников у них не останется, проблема будет решена. Вы лучше предложите что-нибудь что привлечёт людей в церковь, а не к телевизору.

Savonarola: Ден пишет: Относительно их точки отсчёта они сами не пребывают в ереси, относительно нашей--они еретики. Как вести диалог? Наверное начать с определения терминологии(лет 20-30 непрерывных заседаний в комиссиях) затем начать рассматривать богослужебные книги--ещё лет 50, а там уже никого кроме ряженых у нас и чудесопоклонников у них не останется, проблема будет решена. А кто-нибудь собирается рассматривать книги,и заседать в комиссиях?Риторика новообрядцев недвусмысленна:"Мы признали равночестность обрядов,хорош ломаться". Ден,Вы счастливый человек,честное слово.У меня не получается видеть всё так прямо,и позитивно.

Ден: Savonarola пишет: Ден,Вы счастливый человек,честное слово Да, постигаю старообрядческое Дао и мне хорошо. Savonarola пишет: Риторика новообрядцев недвусмысленна:"Мы признали равночестность обрядов,хорош ломаться". а я о другом, о терминологии, никто не взял на себя труд объяснить новообрядцам что у нас с ними не только обряды разные. А потом мы с нашим понятийным аппаратом лезем к ним, они просто не понимают о чем разговор идёт. Вот и получается, люди извинились за прошлое (хотя они ни причём вообще) а им в ответ--"покайтесь подлые еретики!" Недопонимание возникает, однако.

Павел Владимирович: Ден пишет: никто не взял на себя труд объяснить новообрядцам что у нас с ними не только обряды разные они просто не понимают о чем разговор идёт А почему Вы считаете, что они не понимают? Толпа. прихожане - те действительно не понимают, ибо не положено им понимать. А принимающие решения вполне так вкуривают, что к чему и что по чем... И тут нет никакого недопонимания - все предельно ясно и понятно.

Ден: Павел Владимирович пишет: А принимающие решения вполне так вкуривают, что к чему и что по чем... А вот тут не обойтись без старины Маркса согласно которому бытие определяет сознание. По простому--сытый голодного не розумеет. Так и иерархи РПЦ. Понимаете, целый епископ, которому министры руки целуют, извиняется, а какие-то обрядцы не хотят понимать... Тут уже епископ не понимает в чём причина. Рядовые клерки те в курсе, а вот верховное начальство... они уже в другом уровне земного бытия витают. Я каждый раз на работе вступая в разговоры с директором нашей махонькой фирмочки(12 человек) понимаю пропасть разделяющую наше с ним восприятие одного и того же события.

андрей: Ден А вот тут не обойтись без старины Маркса согласно которому бытие определяет сознание. По простому--сытый голодного не розумеет. Так и иерархи РПЦ. Понимаете, целый епископ, которому министры руки целуют, извиняется, а какие-то обрядцы не хотят понимать...Какую то пургу несут про покаяние, про то, что иерарх РПЦ это еретик и.т.д. Ну как тот же Кирилл придет каиться? Конечно будет искать диалога, чтобы без покаяния, покаяться.

Savonarola: Ден пишет: Недопонимание возникает, однако. Это не недопонимание,а непреодолимая бездна.Одна сторона говорит:"Равночестные обряды",а другая:"Дораскольные чины и таинства". Из альтернатив может быть только Единоверие.Так оно уже есть.Кому нравится,там сидят.

AlexandrK: Георгий Лоскутов пишет: Сначала зарубежники пусть покаются в своем желании сбросить атомную бомбу на наши головы. Греки перед болгарами, болгары перед сербами, грузины, армяне, русские, эфиопы... Ден пишет: Я каждый раз на работе вступая в разговоры с директором нашей махонькой фирмочки(12 человек) понимаю пропасть разделяющую наше с ним восприятие одного и того же события. Ну так здесь здесь и обратная сторона медали. Подчиненные мало понимают проблемы руководителя. Как нас учат китайцы? Гармония в обществе, когда каждый на своем месте исполняет свою функцию и не лезет туда, куда не нужно. Правда в либеральном обществе, испорченном всякими Вольтерами-Марксами это не катит. Каждый из нас в состоянии дать совет, по любому, хоть вселенской важности вопросу. Как г-н Шариков г-ну Преображенскому. Ден пишет: Затем начать рассматривать богослужебные книги--ещё лет 50, а там уже никого кроме ряженых у нас и чудесопоклонников у них не останется, проблема будет решена. С этим трудно не согласится, только боюсь что все произойдет раньше. Однако что уж плохого в ряженых и чудесопоклонниках? Может ли быть содержимое без формы и религия без сакрального? Иначе идеал христианства получается воплощен в протестантах. Не тебе летающих крестов, чертей в образе дев, исцеляющих мощей, мироточивых икон. Выходит до 16 века всех христиан глючило, потом появился Лютер и по мере распространения западной материалистической философии морок отступает. Что касается покаяния, попросить прощения это вообще хорошо. Требовать его - плохо.

зина: вот он--экуменизьм в действии; ( давайте дружить в лоне Русской Церкви), какой такой Русской церкви? декларация одна!

Георгий Лоскутов: Сначала зарубежники пусть покаются в своем желании сбросить атомную бомбу на наши головы.

Павел Владимирович: Георгий Лоскутов, а я уж было затосковал - где ж, думаю, наш большевик-философ, тут тема такая важная антисоветская, а его нема? Я вот не сомневался, что ии про бомбу ядреную, или про НТСНП вспомнит. Про бомбу вспомнил Подскажу - среди прихожан РПЦЗ было полно членов НТСНП, бывшего РОВС-а и прочих "фашистских недобитков" типа "власовцев", казаков Казачьего Стана, каминцев, айковцев и т.п. А еще они не прекращали своей подрывной борьбы с Советской Властью А если честно, то я бы на их месте призывал еще решительней к полному уничтожению "первого в мире государства рабочих и крестьян" и священной войне с порождением антихристовым - коммунизмом

Глеб: Прочитал послание. Воссоединение возможно, тем более никоны признали старые обряды равноспасительными и равночестными. Пусть отрекутся от никонской ереси и будут как братья во Христе. Им ничего не мешает.

Павел Владимирович: Глеб пишет: никоны признали старые обряды равноспасительными и равночестными о какой "равноспасительности и равночестности обрядов" может идти речь? Ну, им-то конечно - и равноспасительность, и равночестность... Они и с жидами в десны лобызаются. Со стороны РПЦМП все это фарс, не более. Или для иных никониянские обряды равноспасительны и равночестны нашим? Вот уж не ожидал

Глеб: Павел Владимирович пишет: Или для иных никониянские обряды равноспасительны и равночестны нашим? Вот уж не ожидал А вы разве не читали их решение от 1971(вроде) года?

Павел Владимирович: Глеб пишет: их решение от 1971(вроде) года? так то именно их решение, нам-то что с него? это они посчитали наши обряды равночестными и равноспасительными своим, а не мы из обряды признали - тут математические законы о перемене мест слагаемых не применяются никак, все это две огромных разницы!

Глеб: Павел Владимирович пишет: так то именно их решение, нам-то что с него? Конечно, это их решение. Поэтому я и сказал, что если для них наш старый обряд с их ересью равночестны то ничто не мешает никонам теперь идти в старую веру. А Церковь Христова примет их как блудных сыновей. Разве это плохо? Хотя не для РПСЦ наверное, опять начнут делить на овец и козлищ.

noble: Не все .... закоснелые ... Я рад за них. Пускай исправляются

Дедушко: Историческая РПЦЗ разбита и ее небольшая часть капитулировала перед РПЦ МП. Так что это воззвание для МП не имеет никакой значимости, они отталкиваются от своих решений: Собора 1971 года, меморандума Миролюбова и т.далее... А оставшимся РПЦЗешным осколкам сейчас не до решения такого важного вопроса, они пока не разобрались между собой кто более правильный и истинный. Если мне память не изменяет, то на этот документ был ответ со стороны безпоповцев, очень хороший по своему содержанию.

Павел Владимирович: Дедушко пишет: на этот документ был ответ со стороны безпоповцев, очень хороший по своему содержанию где бы почитать его? Дедушко пишет: не до решения такого важного вопроса, они пока не разобрались между собой кто более правильный и истинный а значит - кто главный? Да интересовался одно время я делами в неприсоединившейся к РПЦМП РПЦЗ... Там действительно печальная картина - как среди староверов-поповцев практически Ну очень походит даже по некоторым сторонам споров и конфликтов Но я уже относительно давно потерял интерес к этому вопросу. Сейчас вот всплыло в связи с этим тринадцатилетней почти давности посланием. Последним каноническим документом еще единой РПЦЗ

Дедушко: Павел Владимирович пишет: где бы почитать его? вот Открытое письмо СОБОРУ епископов русской ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ Многоуважаемые члены Архиерейского Собора! Мы, представители Древлеправославной Поморской Церкви России, Белоруссии, Латвии, Литвы, с глубоким пониманием восприняли Ваше искреннее обращение к старообрядцам, проникнутое желанием подготовить путь к добрым отношениям и восстановлению церковного общения. Горькие события XVII века всегда осознавались старообрядцами-безполовцам и как глубокая церковная трагедия, произошедшая не исключительно по вине отдельных лиц, но по попущению Божию в общем русле секуляризации церковной жизни в мире и в России Поэтому старообрядцы тех времен не держали обид на гонителей, и тем более нынешнее поколение христиан-староверов совершенно лишено подобных чувств по отношению ко всем новообрядческим Церквям. По убеждению чад нашей Церкви, Древлеправосдавная Поморская Церковь является единственной преемницей Русской Правосдавной Церкви дораскольного периода, которая после утраты священства и духовной иерархии в результате Никоновских реформ вынужденно определилась в Древлеправославную Поморскую Церковь, состоящую из христиан староверов-безпоповцев, принявших трехпогружатсльное крещение по апостольским правилам и исповедающих истинно православную веру. Действующей в соответствие с Кормчей (Номоканоном), постановлениями Стоглавого Собора и других Поместных соборов Русской Православной Церкви, принятыми до реформы XVII века, постановлениями Всероссийских Соборов нашей Церкви 1909 и 1912 гг. В связи с этим, с кротостию и смиренномудрием принимая выраженное в Обращении сожаление за преследовании старообрядцев Русской Церковью в ХVII-ХIХ веках, мы по-христиански ответствуем: Бог Вас простит! Никаких обид мы на Вас не имели и не имеем! Простите и нас за все противоречия, противодействия и оскорблений, которые по слабости человеческой иногда оказывались староверами в случаях притеснений. Староверы имеют свой взгляд на прошлые и нынешние церковные события, силу церковных таинств, поэтому простите нас и за нашу сдержанность в вопросах церковного общения. За века после раскола сложился определенный образ безсвящсннословного упования чад нашей немногочисленной Церкви, который преемственно передан нынешнему поколению, и в нем, а не только в исполнении Старого Обряда, мы чаем обрести спасение и до Второго пришествия Христова. Слава Богу, время гонений прошло, возможно навсегда. Поэтому, относясь друг к другу с любовию, без предубеждений и обид, давайте возносить Господу молитвы, каждый на своем месте, помня слова Спасителя: «Идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посрсде их» (от Матфея, зачало 76). Принято на Совещании руководителей Древлеправославной Поморской Церкви России, Белоруссии, Латвии, Литвы 7 июня (25 мая/ 2001 (7509) года. взято из сообщества http://community.livejournal.com/old_believer/



полная версия страницы