Форум » Об инославных » Параллели » Ответить

Параллели

Вараюнь: Решил начать тему, в которой бы приводились цитаты католических авторов о учениях, которые накладываются на учения и богословские споры староверов (непорочное зачатие, духовное причастие, брак без священника и пр.). Может, кому-то будет интересно. Начну пожалуй с самой близкой России книги "Брань Духовная" Лоренцо Скуполи. К сожалению, русской копии у меня нет, поэтому привожу слегка подкорректированную версию Никодима Святогорца. [more] [quote]Причащаться Господа в Таинстве Тела и Крови можно только в определенные времена, кто как может и как усердствует, не более, однако ж, одного раза в день. Внутренно же, в духе, причащения Ему можем сподобляться каждый час и каждое мгновение, т. е. пребывать, по благодати Его, в непрестанном общении с Ним и, когда благоволит Он, сердцем ощущать сие общение. Причастившись Тела и Крови Господа, Его Самого, по обетованию Его, приемлем, и Он вселяется в нас со всеми благодатями Своими, давая и сердцу, к тому готовому, ощущать сие. Истинные причастники всегда бывают вслед за Причастием в осязательно благодатном состоянии. Сердце вкушает тогда Господа духовно. Но как мы и телом стеснены, и внешними делами, и отношениями окружены, в коих по долгу должны принимать участие, то духовное вкушение Господа, по раздвоению нашего внимания и чувства, день ото дня ослабляется, заслоняется и скрывается. Скрывается ощущение вкушения Господа, но общение с Господом не пресекается, если, к несчастью, не привзойдет какой грех, расстраивающий благодатное состояние. Со сладостью вкушения Господа ничто сравниться не может, почему ревнители, ощутив оскудение ее, спешат восставить его в силе и когда восставят, чувствуют, что как бы снова вкушают Господа. Это и есть причащение Господа духовное. Оно имеет, таким образом, место между одним и другим причащением Его в Тайнах Святых. Но оно может быть и непрерывно - в том, кто всегда блюдет сердце свое чистым и непрерывным имеет внимание свое и чувство к Господу. При всем том, однако ж, оно есть дар благодати, даемой труженикам на пути Господнем, усердным и к себе безжалостным. Но и то, когда кто по временам вкушает Господа в духе, есть дар благодати. От нас только жаждание сего дара и алкание, и усердное взыскание. Есть, впрочем, дела, открывающие ему путь и споспешествующие принятию его, хотя он всегда приходит как бы невзначай. Дела сии суть чистая с детским воплем из сердца молитва и особые акты самоотвержения в ряду добродетелей. Когда нет на душе греха, когда не терпимы бывают мысли и чувства греховные, т. е. когда она чиста и к Богу вопиет, то что может воспрепятствовать Господу присущему дать душе Себя вкусить, а душе ощутить сие вкушение? Так и бывает, если только Господь не видит, что для блага души нужно несколько продлить алчбу Его и жажду неудовлетворенною. Между актами самоотвержения паче всего сильно в сем отношении смиренное послушание и повержение себя под ноги всех, обнажение себя от стяжаний, благодушное перенесение напраслин, все в духе полного предания себя в волю Божию. Такие деяния наипаче уподобляют действующего Господу, и Господь присущий дает Себя вкусить душе его. И всех заповедей Божиих усердное и чистое исполнение имеет плодом своим вселение Господа в сердце, с Отцем и Святым Духом (см.: Ин. 14, 23). Духовное Господа причащение не должно смешивать с мысленным воспоминанием о причащении Его в Таинствах Тела и Крови, хотя бы это сопровождалось сильными какими ощущениями духовными и жаждущими порывами к действительному причастию Его в Тайнах Святых. Не должно также смешивать и того, что дается присущим в храме при совершении Таинства Евхаристии. Они сподобляются освящения Божия и Божия благоволения как участвующие в принесении Бескровной Жертвы верою, сокрушением и готовностью жертвовать собою во славу Божию и по мере сих расположений; но это не то, что причастие, хотя оно тут же может совершиться.[/quote][/more] Напомню, что строго говоря, согласно католическому учению, причащаться ОБЯЗАНЫ только священники. Для мирян акцент ставится на "это творите в память обо мне".

Ответов - 141, стр: 1 2 3 4 All

Вараюнь: Дмитрий, а вы нигде не видели книжек по индусской критике буддизма? Я имею ввиду не первоисточник, а научный труд какой-нибудь. Еще вот интересовался двайтскими полемическим текстами.

Вараюнь: Кто вообще говорил про восстановелние Тридентины? Те, кто у нас ее служат, служат еще с до-второватиканского времени. Я хожу на новус ордно и традом себя не считаю. Я вас успокоил? Не понятно, зачем при этом так жестко хамить.

Cлавин: Вараюнь пишет: Кто вообще говорил про восстановелние Тридентины? Те, кто у нас ее служат, служат еще с до-второватиканского времени. Я хожу на новус ордно и традом себя не считаю. Я вас успокоил? Не понятно, зачем при этом так жестко хамить. Тут другое. Сколько я знаю русских по национальности вновь прибывших католиков, одно ''гавно'' и слуги ,ждущие команды хозяина. То есть нормальный русский человек, не пойдет туда .За исключением, если предки были католики. Опять проблема праздников и традиций будет у вас ,будете превозмогая разум вводить для себя и своей семьи чуждое для вашей ментальности?


ДАБ: Cлавин пишет: То есть нормальный русский человек, не пойдет туда .За исключением, если предки были католики. Опять проблема праздников и традиций будет у вас ,будете превозмогая разум вводить для себя и своей семьи чуждое для вашей ментальности? Так же ж бедные славяне с чуждой культурой борются.... Аж искры сыплются. Ни чёрточки от иностранщины поганой не принимают. Прям начиная с мусульманских кафтанов с айзамами, и прочей "тюркоговорильней" (диваны, башмаки, барабаны и пр.). А уж как с америкосской культурой/бес-культурьем сражаютси!!!!!!! Куда уж до католицизма....

Cлавин: ДАБ пишет: Так же ж бедные славяне с чуждой культурой борются.... Аж искры сыплются. Ни чёрточки от иностранщины поганой не принимают. Прям начиная с мусульманских кафтанов с айзамами, и прочей "тюркоговорильней" (диваны, башмаки, барабаны и пр.). А уж как с америкосской культурой/бес-культурьем сражаютси!!!!!!! Куда уж до католицизма.... Не борюсь ,тем более я по вашим понятиям, уже не русский. Католицизм. надо всеже думать, я как бы знаю ..... и как бы..... ну да ладно. Тут о другом

ДАБ: Cлавин пишет: ,тем более я по вашим понятиям, уже не русский. Опа, а по каким-таким понятиям-то? Тем более, что я не лично о Вас говорил, а о славянских народностях в общем. Нешто в китайцы записались, стесняюсь спросить?

Cлавин: ДАБ пишет: Опа, а по каким-таким понятиям-то? Тем более, что я не лично о Вас говорил, а о славянских народностях в общем. Нешто в китайцы записались, стесняюсь спросить? Не россиянин,смешанная семья.

ДАБ: Cлавин пишет: смешанная семья. ТЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮ! И всего-то?! Во мне кровь пяти народов плавает, плавает, и ничего.

Дмитрий Любавин: Вараюнь пишет: Дмитрий, а вы нигде не видели книжек по индусской критике буддизма? Я имею ввиду не первоисточник, а научный труд какой-нибудь. Еще вот интересовался двайтскими полемическим текстами. У моего старшего братана докторская дисса этой теме посвящена. Книжка где-то валяется, надоть поискать... Двайта вещь серьезная. Злые языки рассказывают, что южно-индийские вишнуиты последователи Мадхвы(двайта) в значительном количестве перешли в христианство.

Вараюнь: Поищите, если не трудно. Я нашел лишь одну очень хорошую книгу, но целиком текста нет нигде. Покупать дороговато. А двайта да, у меня вызывает восторженные симпатии.

Вараюнь: Прочитайте в ветке "Уганда" мое отношение к национальностям, ментальностям и прочей шелухе. Меня интересует лишь Господь мой распятый и воскресший. С человеком, который считает кого-то "гавном" я общаться не очень хочу. Думаю, и вы со мной, гавном, тоже. Давайте уже прекратим это пустословие.

Cлавин: Вараюнь пишет: Прочитайте в ветке "Уганда" мое отношение к национальностям, ментальностям и прочей шелухе. Меня интересует лишь Господь мой распятый и воскресший. С человеком, который считает кого-то "гавном" я общаться не очень хочу. Думаю, и вы со мной, гавном, тоже. Давайте уже прекратим это пустословие. А вот я ,представте хочу общаться. Чего же все польские, прибалтийские, немецкие католики и украинские униаты, придерживаются этой ''шелухи''? как Вы пишите.

Вараюнь: Cлавин, я надеюсь, что они католики не по ментальности или национальности, а потому что они верят и любят Исуса сладчайшего.

Cлавин: Вараюнь пишет: Cлавин, я надеюсь, что они католики не по ментальности или национальности, а потому что они верят и любят Исуса сладчайшего. Все Вараюнь, обещаю что Вас я больше ругать не буду. Вы наивный ,отдаленный от жизни человек ,ищущий Бога. А простого Исуса нельзя любить, без приставки ''сладчайший''?. Все эти неискренние сладчайшие улыбки ......вся и вера ваша, как аватарка с лучами ложного солнца........

AlexandrK: Cлавин пишет: вся и вера ваша, как аватарка с лучами ложного солнца........ Чтожь ложного в "Божественном Мраке"?

Димитрiй: аватарка с лучами ложного солнца Насколько я понимаю, это изображение монстрации для поклонения облатке.

Cлавин: Это то понятно, но как нам староверам относиться к ''наследникам'' Паисия Лигарида?

Вараюнь: Славин, а вы всегда так быстро выводы о людях делаете? А то вы меня тут неоднократно (не только сегодня) с грязью смешиваете. Еще и имеете нахальство про мою болезнь говорить. Если у вас вызвает отвращение любовь к Спасителю, к людям, которые искренне почитают его святое имя... ну что тут можно сказать. Вам лучше знать, кто искренен, кто наивен, кто гавно, а кто нет.

Cлавин: Ваша болезнь, вызывает сочувствие и сострадание, тем более ,что я сам болею. Поэтому, никакого смакования и ''обсасывания стуации'' с моей стороны нет. А ''финал'', ваш я знал уже тогда, когда вы были еще безпоповцем и метались в поисках ''истины''. Так, про Спасителя не будем .............

Вараюнь: Славин, вы меня просто удивляете. Ну вы даже не знаете, что безпоповцем я никогда не был. Рад, что вы такой прозорливый.

Cлавин: Не были раньше в америке безпоповцем? Возможно ,за давностью лет, я попутал, простите Христа ради .

Вараюнь: Бог простит.

SERG: В соседней теме была ссылка на Деяния Собора РДЦ, там было написано: "В настоящее время Русская Древлеправославная Церковь распространяет Древлеправославную веру во многих странах мира и, при вспоможении Божием, есть вероятность, что проповедь эта принесет добрый плод, и к Христовой Церкви обратятся люди, принадлежащие протестантским конфессиям или старокатоличеству, в вероучении которых содержится оправдание однополых сожительств, и таковые сожительства беспрепятственно разрешаются на практике." А что кто то из католиков действительно оправдывает однополые "браки"? И кто такие эти старокатолики, "обычные" католики их считают одной с собой церковью?

Cocpucm: SERG, почитайте ту же Википедию

Дмитрий Любавин: Все вышеперечисленное - шелуха частностей, в которых тонет зловещая сущность БМС.

cergiy: Дмитрий Любавин пишет: зловещая сущность БМС то есть если отменить решения БМС то все будет ок?

Дмитрий Любавин: cergiy пишет: то есть если отменить решения БМС то все будет ок? Объявление этого лжесобора яко небывшим может только послужить основанием для начала хоть какого-нибудь диалога.

cergiy: Дмитрий Любавин а какие требования-то? =) ну вот что вы считаете должны предпринять новообрядцы, чтобы заслужить снждения от РПсЦ.

Дмитрий Любавин: протопоп Андрей пишет: Они уже это сделали в 1971 году Я думал, что анафемы были объявлены не бывшими, а не сам собор. Объявить собор яко не бывшим - это более щадящий и мягкий для них вариянт. протопоп Андрей пишет: наоборот, признание его бывшим, но неправильным и, следовательно, необходимо не отмена, а решительное его осуждение. Это для них абсолютно невозможно. cergiy пишет: ну вот что вы считаете должны предпринять новообрядцы, чтобы заслужить снждения от РПсЦ.. Насколько мне известны массовые настроения РПсЦшников - им глубоко фиолетово , что предпринимают или собираются предпринять новообрядцы. Новообрядцам в свою очередь плевать на исторические обиды старообрядцев, так и на БМС.

cergiy: Дмитрий Любавин я просто думал что вы имеете какой-то отношение к РПсЦ, но тогда лично ваше мнение.

Дмитрий Любавин: володимipъ пишет: Можно уточнить о каком александрийском богословии Вы говорите, каких именно египетских богословов имеете ввиду? Кирилл и Афанасий. Имеется в виду их безразличное употребление терминов сущность и испостась. володимipъ пишет: Скажите а как Вы это себе представляете? С какой стати я должен что-то представлять? Это проблема наследников этого лжесобора, сами пусть и представляют как им лучше - объявить яко не бывшим или осудить. Я за то, чтоб сначала осудить, а потом объявить яко не бывшим. cergiy пишет: я просто думал что вы имеете какой-то отношение к РПсЦ правильно думали, а что, уже не думаете?

cergiy: Дмитрий Любавин что-то я запутался. прошу прощения.

володимipъ: Дмитрий Любавин пишет: Кирилл и Афанасий. Имеется в виду их безразличное употребление терминов сущность и испостась. Почему только их? У отцов Никейского собора ипостась=сущности, это хорошо видно из Символа веры Никейского собора. Но причем здесь Филиокве? Дмитрий Любавин пишет: Я за то, чтоб сначала осудить, а потом объявить яко не бывшим. Но ведь собор был, у него есть решения, часть из них отменить невозможно (например, извержение из сана Никона и выбор нового патриарха). Не понимаю Вас, по моему Вы предлагаете нереальные вещи.

Дмитрий Любавин: володимipъ пишет: У отцов Никейского собора ипостась=сущности, это хорошо видно из Символа веры Никейского собора. Ничего подобного. володимipъ пишет: Но причем здесь Филиокве? Мы уже это обсуждали, см.выше. Объясните, Вы считаете прибавку филиокве в символ веры еретической , т.к. -это ерш? Смешение пива августиновского богословия с водкой каппадокийского символа веры? володимipъ пишет: часть из них отменить невозможно (например, извержение из сана Никона и выбор нового патриарха). Это решение уж как 300 лет отменено тщанием Алексея Михалыча-света за умеренную плату восточным патриархам. Каптерева очень подробно описано это: кому , сколько, и т.п. володимipъ пишет: Не понимаю Вас, по моему Вы предлагаете нереальные вещи Ну почему же, такие же реальные вещи, как убедить католиков убрать филиокве

володимipъ: Дмитрий Любавин пишет: Ничего подобного. Вы не правы, почитайте книгу: Спасский. История догматических движений в эпоху Вселенских соборов. http://goldbiblioteca.ru/religiya/religiya1kn1/27.php http://www.krotov.info/history/04/kern/spassky00.htm Именно так, Никейский Символ: «что Сын Божий из иной ипостаси или сущности.» То есть Сын и Отец это одна сущность или одна испостась. Дмитрий Любавин пишет: Мы уже это обсуждали, см.выше. Объясните, Вы считаете прибавку филиокве в символ веры еретической , т.к. -это ерш? Смешение пива августиновского богословия с водкой каппадокийского символа веры? Пиво и водка сравнение неуместное по отношению к богословию. А что касается ереси, да Филиокве это ересь. Что касается смеси, то это даже не Августиновское богословие они добавили, потому что Августин различал principaliter procеdo и procеdo, учил, что Отец - одно начало для всего, а у католиков: в Символе procеdo неразличимо, да еще Отец и Сын это начало Духа. Это вообще гремучая смесь. Дмитрий Любавин пишет: Это решение уж как 300 лет отменено тщанием Алексея Михалыча-света за умеренную плату восточным патриархам. Каптерева очень подробно описано это: кому , сколько, и т.п. Зачем мне Каптерев, когда я читал послания патриархов? Эта "отмена" не имеет канонической силы, Никон был осужден собором, извержен из сана и стал навсегда простым монахом, извержен за действительные преступления, за которые положено лишать священства, поэтому решения БМС в отношении Никона имеют полную силу. Дмитрий Любавин пишет: Ну почему же, такие же реальные вещи, как убедить католиков убрать филиокве Да католики его убирают из греческого текста, кое-где из славянского. Бог даст и из латинского уберут.

Дмитрий Любавин: володимipъ пишет: Августин различал principaliter procеdo и procеdo, учил, что Отец - одно начало для всего, а у католиков Католики учат согласно Августину. Нигде у католиков Вы не найдете о двух началах. володимipъ пишет: А что касается ереси, да Филиокве это ересь Ересь в том случае, если вводит два начала для Духа, но у католиков нигде такого нет. володимipъ пишет: Эта "отмена" не имеет канонической силы, Никон был осужден собором, извержен из сана и стал навсегда простым монахом, извержен за действительные преступления, за которые положено лишать священства, поэтому решения БМС в отношении Никона имеют полную силу. Собор был неканоничным, т.к. два патриарха были низложены. Михалыч -свет сначала за сходную цену восстановил в чине Макария и Паисия, а потом добился за плату восстановления Никона. володимipъ пишет: Бог даст и из латинского уберут. В латинском он прописался навсегда - не уберут.володимipъ пишет: Пиво и водка сравнение неуместное по отношению к богословию. В библейском богословии вино и сикера как раз имеет прямое отношение к богословию. Мидраш на Толедот Ноах родословную Ноя) знаете. Вино в нем означает духовный восторг и радость от созерцания славы Единого.

володимipъ: Дмитрий Любавин пишет: Собор был неканоничным, т.к. два патриарха были низложены. Михалыч -свет сначала за сходную цену восстановил в чине Макария и Паисия, а потом добился за плату восстановления Никона. Давайте разбираться. Кто может низложить патриарха поместной церкви? - Ответ очевиден: собор иерархов этой же самой поместной церкви (как например было с Никоном) и никто иной. Теперь вопрос к Вам: Когда были поместные архиерейские соборы в Александрии (низложивший Паисия) и в Антиохии (низложивший Макария)? Если Вы не найдете ответ на этот вопрос, то оба патриарха не были изверженными. Предположим Макарий и Паисий были изверженными, их подписи под документами собора не имеют силы, но какое это отношение имеет к низвержению Никона, русские архиереи на БМС ? Русские иерархи не были изверженными и имели полное право судить своего патриарха на соборе и лишить его навсегда священства, тем более вина была доказана. Почему Вы считаете , что извержение Никона на БМС неканонично? Как раз это решение в полной симфонии с канонами. Вот как раз последующие действия: отпевание монаха Никона по архирейскому чину, "восстановление" навсегда изверженного из священства монаха Никона для поминовения как патриарха в церкви лицами за деньги, которые никакого отношения не имеют к поместному собору Русской церкви (к БМС) вот здесь полное попрание канонов. Дмитрий Любавин пишет: Ересь в том случае, если вводит два начала для Духа, но у католиков нигде такого нет. Католики учат, ни Отец это начало, а начало Отец и Сын вместе, вот здесь и есть ересь. Ибо что такое Отец и Сын вместе? Если Отец и Сын, то Дух здесь же, получается Троица; и Дух исходит сам от себя. Если Дух превечно исходит, то только от одного начала и имя ему: Отец.

Дмитрий Любавин: володимipъ пишет: Католики учат, ни Отец это начало, а начало Отец и Сын вместе, вот здесь и есть ересь. Имеется в виду их единая сущность, а не их ипостаси. Мы это уже много раз повторяли, Вы опять возвращаетесь. володимipъ пишет: Когда были поместные архиерейские соборы в Александрии (низложивший Паисия) и в Антиохии (низложивший Макария)? Если Вы не найдете ответ на этот вопрос, то оба патриарха не были изверженными. Оба были извержены синодами своих церквей за пару лет до лже БМС. володимipъ пишет: Кто может низложить патриарха поместной церкви? - Ответ очевиден: собор иерархов этой же самой поместной церкви (как например было с Никоном) и никто иной. собор местных епископов восстановил в сане Никона, плата только была поменьше чем у греков. володимipъ пишет: Русские иерархи не были изверженными и имели полное право судить своего патриарха на соборе и лишить его навсегда священства, тем более вина была доказана. Почему Вы считаете , что извержение Никона на БМС неканонично? Как раз это решение в полной симфонии с канонами. После лже БМС его "в полном соответствии с канонами (у договорную мзду) восстановили в сане. володимipъ пишет: которые никакого отношения не имеют к поместному собору Русской церкви (к БМС) вот здесь полное попрание канонов. как "канонично" сниали за деньги , так же канонично восстанавливали за деньги

володимipъ: Дмитрий Любавин пишет: Имеется в виду их единая сущность, а не их ипостаси. Мы это уже много раз повторяли, Вы опять возвращаетесь. Если единая сущность, то эта сущность и Святаго Духа, получается Дух Святой исходит от самого себя. Дмитрий Любавин пишет: Оба были извержены синодами своих церквей за пару лет до лже БМС. Так синодов не было.Дмитрий Любавин пишет: собор местных епископов восстановил в сане Никона, плата только была поменьше чем у греков. И этого не было. Димитрий я готов разговаривать, если Вы приведете ссылки на документы. К сожалению пока я ничего кроме ваших личных сообщений с предположениями, ничем не подтвержденными, не вижу

Дмитрий Любавин: володимipъ пишет: Если единая сущность, то эта сущность и Святаго Духа, получается Дух Святой исходит от самого себя. С точки зрения каппадокийского богословия можно сделать такой вывод,но мы уже обсуждали, что латиняни больше следовали августину, а не каппадокийцам. володимipъ пишет: Димитрий я готов разговаривать, если Вы приведете ссылки на документы. К сожалению пока я ничего кроме ваших личных сообщений с предположениями, ничем не подтвержденными, не вижу Заказывайти и читайте. http://quo-vadis.com.ua/product/sobranie-sochinenij-nf-kaptereva-v-2-h-tomah/ Там очень подробно все обстоятельства суда над Никоном и его восстановления, ну и сколько кто кому в какой валюте и пр.



полная версия страницы