Форум » Об инославных » Параллели » Ответить

Параллели

Вараюнь: Решил начать тему, в которой бы приводились цитаты католических авторов о учениях, которые накладываются на учения и богословские споры староверов (непорочное зачатие, духовное причастие, брак без священника и пр.). Может, кому-то будет интересно. Начну пожалуй с самой близкой России книги "Брань Духовная" Лоренцо Скуполи. К сожалению, русской копии у меня нет, поэтому привожу слегка подкорректированную версию Никодима Святогорца. [more] [quote]Причащаться Господа в Таинстве Тела и Крови можно только в определенные времена, кто как может и как усердствует, не более, однако ж, одного раза в день. Внутренно же, в духе, причащения Ему можем сподобляться каждый час и каждое мгновение, т. е. пребывать, по благодати Его, в непрестанном общении с Ним и, когда благоволит Он, сердцем ощущать сие общение. Причастившись Тела и Крови Господа, Его Самого, по обетованию Его, приемлем, и Он вселяется в нас со всеми благодатями Своими, давая и сердцу, к тому готовому, ощущать сие. Истинные причастники всегда бывают вслед за Причастием в осязательно благодатном состоянии. Сердце вкушает тогда Господа духовно. Но как мы и телом стеснены, и внешними делами, и отношениями окружены, в коих по долгу должны принимать участие, то духовное вкушение Господа, по раздвоению нашего внимания и чувства, день ото дня ослабляется, заслоняется и скрывается. Скрывается ощущение вкушения Господа, но общение с Господом не пресекается, если, к несчастью, не привзойдет какой грех, расстраивающий благодатное состояние. Со сладостью вкушения Господа ничто сравниться не может, почему ревнители, ощутив оскудение ее, спешат восставить его в силе и когда восставят, чувствуют, что как бы снова вкушают Господа. Это и есть причащение Господа духовное. Оно имеет, таким образом, место между одним и другим причащением Его в Тайнах Святых. Но оно может быть и непрерывно - в том, кто всегда блюдет сердце свое чистым и непрерывным имеет внимание свое и чувство к Господу. При всем том, однако ж, оно есть дар благодати, даемой труженикам на пути Господнем, усердным и к себе безжалостным. Но и то, когда кто по временам вкушает Господа в духе, есть дар благодати. От нас только жаждание сего дара и алкание, и усердное взыскание. Есть, впрочем, дела, открывающие ему путь и споспешествующие принятию его, хотя он всегда приходит как бы невзначай. Дела сии суть чистая с детским воплем из сердца молитва и особые акты самоотвержения в ряду добродетелей. Когда нет на душе греха, когда не терпимы бывают мысли и чувства греховные, т. е. когда она чиста и к Богу вопиет, то что может воспрепятствовать Господу присущему дать душе Себя вкусить, а душе ощутить сие вкушение? Так и бывает, если только Господь не видит, что для блага души нужно несколько продлить алчбу Его и жажду неудовлетворенною. Между актами самоотвержения паче всего сильно в сем отношении смиренное послушание и повержение себя под ноги всех, обнажение себя от стяжаний, благодушное перенесение напраслин, все в духе полного предания себя в волю Божию. Такие деяния наипаче уподобляют действующего Господу, и Господь присущий дает Себя вкусить душе его. И всех заповедей Божиих усердное и чистое исполнение имеет плодом своим вселение Господа в сердце, с Отцем и Святым Духом (см.: Ин. 14, 23). Духовное Господа причащение не должно смешивать с мысленным воспоминанием о причащении Его в Таинствах Тела и Крови, хотя бы это сопровождалось сильными какими ощущениями духовными и жаждущими порывами к действительному причастию Его в Тайнах Святых. Не должно также смешивать и того, что дается присущим в храме при совершении Таинства Евхаристии. Они сподобляются освящения Божия и Божия благоволения как участвующие в принесении Бескровной Жертвы верою, сокрушением и готовностью жертвовать собою во славу Божию и по мере сих расположений; но это не то, что причастие, хотя оно тут же может совершиться.[/quote][/more] Напомню, что строго говоря, согласно католическому учению, причащаться ОБЯЗАНЫ только священники. Для мирян акцент ставится на "это творите в память обо мне".

Ответов - 141, стр: 1 2 3 4 All

володимipъ: Дмитрий Любавин пишет: Заказывайти и читайте. http://quo-vadis.com.ua/product/sobranie-sochinenij-nf-kaptereva-v-2-h-tomah/ Там очень подробно все обстоятельства суда над Никоном и его восстановления, ну и сколько кто кому в какой валюте и пр. Дмитрий, уважаемый, у Вас изначально подход, взытый из Мельникова, который утверждал, что БМС «антиканоничный», не вдаваясь в подробности. Решения собора, но не все противоречили канонам, но его состав как поместного собора русских иерархов полностью каноничен. Кроме того у Мельникова подход очень интересный, собор у него «антиканоничный», а решение о осуждение Никона правильное. Как же полностью антиканонничный собор принимает правильное решение?

Дмитрий Любавин: володимipъ пишет: Дмитрий, уважаемый, у Вас изначально подход, взытый из Мельникова, который утверждал, что БМС «антиканоничный», не вдаваясь в подробности. Да я Федора нашего Ефимыча читал по диагонали. Мне Каптерева достаточно - он читается даже веселей Похождений бравого солдата Швейка....Каптерев не называет БМС антиканоничным, он просто факты и документы приводит. Читатели пусть сами делают выводы...

протопоп Андрей: Дмитрий Любавин пишет: Объявление этого лжесобора яко небывшим может только послужить основанием для начала хоть какого-нибудь диалога. Они уже это сделали в 1971 году. Необходимо, все-таки, не объявление не бывшим, но, наоборот, признание его бывшим, но неправильным и, следовательно, необходимо не отмена, а решительное его осуждение.


Наталья: Ден смените уже аватарку , жалко же бедного китайца, и непорядочно, когда все на одного, может сделать ему счастливый побег, и чтобы он сидел такой радостный и довольный, чай свой пил?...

володимipъ: У Мельникова раздел про БМС так и называется: «Антиканонический и еретический собор» То есть собралась группа еретиков неканочных и приняла все решения полностью еретические и антиканонические: новый патриарх неканоничный (незаконное), последующее священство беззаконное и.т.д. Почему же старообрядцы поповцы пользуются плодами антиканонического собора еретиков? Берут от них незаконных священников, которые у них служат? Наверное всё-таки Мельников погорячился про БМС, у него вообще книга "История" написана как художественная литература, с огромным элементом самовосхваления белокриницких старообрядцев.

Ден: володимipъ пишет: Наверное всё-таки Мельников погорячился если почитать подряд его произведения то понимаешь, что в каждом он погорячился и ни одно более-менее крупное не довёл до конца. И мне всегда было любопытно, его опусы это апологетика белокриницкой иерархии или сатира на все иные согласия и религиозные течения.

володимipъ: Ден пишет: если почитать подряд его произведения то понимаешь, что в каждом он погорячился и ни одно более-менее крупное не довёл до конца. И мне всегда было любопытно, его опусы это апологетика белокриницкой иерархии или сатира на все иные согласия и религиозные течения. Очень рад, что представитетли РРПсЦ не идеализируют труды Мельникова, а объективно смотрят на его книги. Сам я воздержусь от дальнейшей критики Мельникова, чтобы не озлоблять никого, пусть критикуютт сами белокриницкие.

Ден: володимipъ пишет: что представитетли РРПсЦ не идеализируют да я вообще нашу религиозную конфессию не идеализирую ибо и у нас в ней состоят всего лишь люди, живых святых пока не обретается в РПсЦ.

Данiилъ Бондаревъ: Уважаемый Вараюнь. Я тоже католикъ и молюсь по старому (я не былъ старообрядцемъ, молиться по старому началъ будучи уже католикомъ). Какъ можно съ вами связаться?

SERG: Вот про католиков прочитал: "Бог никогда не изменил Своей верности завету с Израилем – народом, сквозь страшные испытания последних веков сохранившим веру в Бога. За это мы, как Церковь, равно как и все человечество, остаемся перед ними в постоянном долгу", - заключил Папа Франциск. http://newsru.com/religy/13sep2013/pope.html

AlexandrK: SERG пишет: "Бог никогда не изменил Своей верности завету с Израилем – народом, сквозь страшные испытания последних веков сохранившим веру в Бога. За это мы, как Церковь, равно как и все человечество, остаемся перед ними в постоянном долгу" А что не так?

Наталья: SERG пишет: За это мы, как Церковь, равно как и все человечество, остаемся перед ними в постоянном долгу", - заключил Папа Франциск. И не только за это, и не только человечество, скоро договорятся до того, что им сам Господь постоянно должен. Тьфу, надоели, пиявки

Ден: Наталья пишет: что им сам Господь постоянно должен. Таки да! (Рабинович)

SERG: Папа здесь говорит не об иудеях, живших до Христа, а о современных. Т.е. получается что Бог сохраняет с ними Завет. По моему это не совсем так.

AlexandrK: SERG пишет: Папа здесь говорит не об иудеях, живших до Христа, а о современных. Т.е. получается что Бог сохраняет с ними Завет. По моему это не совсем так. Только не злитесь на меня, не в целях утверждения, а для полемики: Ну -во первых в ВЗ сказано, что Завет заключен навечно. 2 и обратишься к Господу, Богу твоему, и послушаешь гласа Его, как я заповедую тебе сегодня, ты и сыны твои от всего сердца твоего и от всей души твоей, 3 тогда Господь, Бог твой, возвратит пленных твоих и умилосердится над тобою, и опять соберет тебя от всех народов, между которыми рассеет тебя Господь, Бог твой 4 Хотя бы ты был рассеян [от края неба] до края неба, и оттуда соберет тебя Господь, Бог твой, и оттуда возьмет тебя, 5 и [оттуда] приведет тебя Господь, Бог твой, в землю, которою владели отцы твои, и получишь ее во владение, и облагодетельствует тебя и размножит тебя более отцов твоих; 6 и обрежет Господь, Бог твой, сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа, Бога твоего, от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе; 7 тогда Господь, Бог твой, все проклятия сии обратит на врагов твоих и ненавидящих тебя, которые гнали тебя, 8 а ты обратишься и будешь слушать гласа Господа [Бога твоего] и исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня; 9 с избытком даст тебе Господь, Бог твой, успех во всяком деле рук твоих, в плоде чрева твоего, в плоде скота твоего, в плоде земли твоей; ибо снова радоваться будет Господь [Бог твой] о тебе, благодетельствуя тебе, как Он радовался об отцах твоих, 10 если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, соблюдая [и исполняя все] заповеди Его и постановления Его [и законы Его], написанные в сей книге закона, и если обратишься к Господу, Богу твоему, всем сердцем твоим и всею душею твоею. Разве это не сбылось?

SERG: AlexandrK пишет: Разве это не сбылось? Так именно что все это сбылось до Христа. А со слов папы (как я понял) это обетование божие действует на иудеях и сейчас. Ну и плюс то о чем написала Наталья, что Церковь перед ними в долгу, это тоже странная фраза.

AlexandrK: Ну папа сам по себе мудрый и судя по-всему приличный человек, ему лучше знать. Однако я вижу возвращение евреев и сейчас в Обетованную Землю, и гибель 3-х Римов тоже вижу. Вроде, не буду специально искать, есть толкования, что евреи рано или поздно признают Исуса мессией. Они и уже признают. Появилось новое течение. мессианских евреев. Жми сюды Евреи всегда были в толкованиях стволом, засохшим правда, к которому присажен был молодой росток язычников. То, что многие евреи не приняли Христа, абсолютно не значит, что Бог отказался от Своего народа, ибо многие приняли. Во-всяком я бы не осмелился так сказать. Вернее раньше утверждал, троля евреев. А теперь стыдно...

зина: AlexandrK пишет: Вернее раньше утверждал, троля евреев. А теперь стыдно.

SERG: Ну папа сам по себе мудрый и судя по-всему приличный человек, ему лучше знать. http://avvakoum.livejournal.com/948577.html Просто так, попалось интересное фото.

Konstantin: Как то странно барана несет. Руки скрещивать зачем? Как етого барана на плечи взял???? Чтоб руки скрестились? Похоже больше на какого нибудь осириса.

Федька: Не обижайте Папу.



полная версия страницы