Форум » Об инославных » Старообрядные (единоверческие) приходы РПЦ » Ответить

Старообрядные (единоверческие) приходы РПЦ

mihail: http://www.oldrpc.ru/old-believe/list/index.php?ELEMENT_ID=563

Ответов - 84, стр: 1 2 3 All

Ден: САП пишет: Базы нет из чего расти. Знаешь на чём мой позапрошлый шеф сделал первый лимон баксов? На том о чем неприлично говорить, на дерьме. Могу подсказать направление движения... Федька пишет: Как говорит Ден ( ), перепишу слова! Поправка! Не "перепишу", а "перепиши"

Ден: САП пишет: О, да! Он чадо Дурасова, и из-за этого такое разочарование и горечь. Ты это чего вдруг? Где Сергий Дурасов а где аз грешный?! На Рожество будет 3 года как не видел и не слышал, а тогда только сфоткаться успел :) Да и где разочарованеи? У нас самая прикольная после РПЦ МП конфессия. В любой другой сойдёшь с ума от тоски и скуки а у нас что ни день--то борьба за историческую правду. Скоро 200 лет как воюем...и победа ежедневно за нами!

Федька: Евгений пишет: глупое сборище упрямцев и проходимцев, а приемлющие Белокриницкую иерархию в особенности Всякие бывают особенности


Ден: Евгений пишет: Стоит почитать выссказывания Дена, чтобы убедиться да, рекомендую сохранять на будущее, Чтоб потомкам не пришлось разыскивать по форумам мои цитаты.

Евгений: Михайло пишет: 1 Тим.2:5 Где же иные посредники?

Михайло: САП пишет: Выскажи свое мнение по сему вопросу. Мнение простое. Развитие общества переросло общинные взаимоотношения (становую кость староверия). Где старообрядчество сохраняется дольше всего - в крестьянских общинах. Когда происходит резкое уменьшение численности старообрядцев - как только при Сталине придушили последние общинные взаимоотношения в деревне. Как только средства производства и капитал отрываются от тела общины, рушится и надстройка в виде церковного уклада жизни. на этом месте возникает приход разной степени запущенности. И сколько бы подпорок под это не ставили, не помогает. Без поддерживающего и репрессивного аппарата государства он не жизнеспособен. Евгений пишет: Где же иные посредники? Причем здесь иные посредники, Сергей писал, что нет иных посредников кроме Христа. Вы просили цитату. Аз привел.

Ден: САП пишет: Все ровно наоборот, Посмотри статистику следущих 2-х десятилетий после Николая1. Но ведь, после распечатывания алтарей и дарования религиозной свободы единиверцы не кинулись массово в нашу или беглопоповскую иерархию? Не знаю, отметил ли кто дальше следущий факт, что единоверие при сохранении возлюбленного нами обряда даёт возможность чувствовать себя в единении со вселенской церковью(общая посуда чаша. Вот у меня таких запросов нет, посему единоверие интересно только в плане социо-культурного феномена для Москвы.

Федька: Ден пишет: после распечатывания алтарей и дарования религиозной свободы единиверцы не кинулись массово в нашу или беглопоповскую иерархию? А с какой целью им это делать? Ритуал соблюден, общественное признание есть, какого рожна надо?

САП: Ден пишет: Посмотри статистику следущих 2-х десятилетий после Николая1. Но ведь, после распечатывания алтарей и дарования религиозной свободы единиверцы не кинулись массово в нашу или беглопоповскую иерархию? Они уже отформачены были Ден пишет: Ты это чего вдруг? Где Сергий Дурасов а где аз грешный? Так бывает, не стесняйся.

Федька: САП пишет: Они уже отформачены были Ну ни какого древлепонимания! ОТФОРШМАЧЕНЫ они были!

Ден: САП пишет: Так бывает, не стесняйся. Я не6 стесняюсь ибо мои взгляды в чём-то радикальнее, но говоря о духовных отношениях в этом случае следует добавлять прошедшее время. Меня даже не он венчал, хоть и не был запрещен :) Федька пишет: ОТФОРШМАЧЕНЫ они были! да нет, это он говорит о форматировании. Вопрос в том какое это форматирование, полное со стиранием заголовков секторов и ли стандартное? Да и вообще, единоверие из чистилища для старообрядцев перед присоединением к вселенской церкви превратилось в состояние полуоглашения новообрядцев перед приходом в РПсЦ или РДЦ.

Павел Владимирович: Сергий пишет: А как Вы относитесь к единоверцам? На этом форуме только один достойный был человек, который как-то к единоверцам относится. Остальные же, насколько понимаю, никак не относятся к ним, по крайней мере - в настоящее время. Они - единоверцы - не староверы. Это унияты, що двумя перстами молятся и поют по-нашему. Этакое ответвление РПЦМП - как верно заметил Ден - из разочарованных политикою РПЦМП, но не решающихся покинуть это бесовское сообщество.

Сергий: Мне многое не нравиться в родной РПЦ, про раскол вообще молчу , ну никонианин я, но место и время своего рождения лично я не выбирал, мог ведь и колдуном Вуду родиться. Но видя распри, хотя и справедливые ,думаю вообще отказаться от обеих церквей. Ведь в писании сказано нет нет между человеками и Богом посредников, кроме Господа Исуса Христа. А как обе стороны послушаешь как руку под кипяток подставил. А в Христа и Царицу Небесную всегда верил и веровать буду.

Евгений: Сергий пишет: место и время своего рождения лично я не выбирал, мог ведь и колдуном Вуду родиться Но основы своей веры выбираете именно Вы. Можно стать колдуном вуду, будучи по рождению оренбургским русаком. А можно и в Африке стремиться ко Христу. Сергий пишет: Ведь в писании сказано нет нет между человеками и Богом посредников, кроме Господа Исуса Христа. Позвольте цитату? Мне вот нравится "Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас." Только при чём здесь посредники? Кто они и для чего вообще нужны?

Михайло: Евгений пишет: Позвольте цитату? 1 Тим.2:5

зина: единоверцы лучше относятся к старообрядцам, чем новоообрядцы--это уже +. меньше ненависти с обоих сторон. все-таки все службы и молитвы по старому чину--это влияет на душу положительно. Осталось сделать последний шаг... раньше единоверие было для перехода староверов к никонам., может сейчас наоборот? Хотелось бы этого.

Konstantin: Про общинство вельмо сомнительно. Слышал что староверы в основном были из купцов, по крайней мере верхушка. А крестьяне, они вообще безграмотны были. Им что то что это - вот бегуны, это да. Хлысты, прочие сектаторы - тут крестьянская почва. А общинность она насаждалась - законы писались, людей в нее загоняли. В русской юридической школе по этому поводу была цельная война. Одни за естественность общины на Руси, другие против. Я придерживаюсь того, что в общины загоняли силком, повязывали круговой порукой, чтоб легче было налоги драть. Русское право - судебники, Соборное уложение, наместьичи грамоты - общины не знает как юридического института, увы, это фахт. Вот что вики пишет Сельские общества были образованы в результате реформы графа Киселёва по управлению казённым имуществом 1837—1841 годов и первоначально распространялись только на государственных крестьян. Одно сельское общество включало либо один большой населённый пункт, либо несколько маленьких соседних. В ходе освобождения владельческих крестьян от крепостной зависимости сельские общества были образованы также для бывших крепостных крестьян, как правило такие сельские общества составлялось из крестьян одного владельца.

САП: Михайло пишет: Развитие общества переросло общинные взаимоотношения (становую кость староверия). Были сильные городские общества, вспомни Рогожку и Преображенку, так же у филипповых на Братком дворе, в Питере в Рыбацком, в Риге в Гребенщиковской и пр. Konstantin пишет: Им что то что это - вот бегуны, это да. Познамы странствующих были и из влиятельных купеческих фамилий, достоверно известно десять в Москве, множество в Питере, Ярославле, Казани, Перми, Екатеринбурге и пр.

Михайло: САП пишет: Были сильные городские общества Городские общества были купеческие, а купечество состояло в гильдиях, кроме того очень часто будущие староообрядческие купцы в качестве стартового капитала использовали кассы общин. К началу 20 века гильдийные границы размылись, многие купцы прикупили дворянство и через это оторвались от питающей их среды. Кроме того можно вспомнить взаимоотношения между рабочими и хозяевами на старообрядческих предприятиях - очень показательно. Кто из современного бизнеса от староверов хоть приблизился к таким отношениям. Понятно, когда хозяин не желает вникать в жизненные проблемы нанятого люда, то и от нанятого люда не следует ожидать решение проблем хозяина. От того всю денежку, которую этот хозяин сколотобит, он считает сугубо своей и нести попу не желает. Оттого и бедность современных общин.

САП: Михайло мне все таки думается, что виной всему советская секуляризация, особенно начальная и средняя школа.

Михайло: САП пишет: Михайло мне все таки думается, что виной всему советская секуляризация, особенно начальная и средняя школа. То бышь в церкву деньгу несли от того, что малограмотны были, а как узнали, что Земля круглая и на туче Бог не сидит, так попа за дверь и выставили

САП: Михайло пишет: То бышь в церкву деньгу несли от того, что малограмотны были, а как узнали, что Земля круглая и на туче Бог не сидит, так попа за дверь и выставили Т.е., чтоб интегрироваться в общество нужно было вступить в октябрята, пионеры, комсомольцы, если дальше, то в партию, вместе со всеми петь коммунистические песни, рукоплескать советской дури, и идти со всеми в ногу...

Михайло: САП пишет: Т.е., чтоб интегрироваться в общество нужно было вступить в октябрята, пионеры, комсомольцы, если дальше, то в партию, вместе со всеми петь коммунистические песни, рукоплескать советской дури, и идти со всеми в ногу... Однако, чтоб уйти в виг нужно было вступить в странолюбцы, потом в страноприемники, а дальше перекреститься, до поры-времени тихонько стоять в притворе, а потом громко и унисонно петь, с должным усердием ругать анчихристов мир, и вообщем-то идти надо с ногу тоже надо, а то один по часовой стрелки будет ходить. другой против ... Сергей, форма и содержание хотя и взаимосвязаны, но не тождественны. Мф 9:17

САП: Михайло пишет: Однако, чтоб уйти в виг нужно было вступить в странолюбцы Недавно упокоилась бабушка, которую крестили во младенчестве по обету (отец дал обет, что если вернется живым с первой мировой, то посвятит дитя Богу). Это во время советской власти появилась тенденция тянуть с крещением, раньше не крестили сразу только тех, кто ни чего не знал о вере или был известен худыми наклонностями.

Михайло: САП пишет: Недавно упокоилась бабушка, которую крестили во младенчестве по обету Обетные часовни тоже были, но пример с бабушкой скорее исключение из правила. САП пишет: Это во время советской власти появилась тенденция тянуть с крещением, раньше не крестили сразу только тех, кто ни чего не знал о вере или был известен худыми наклонностями Вместе с тем количество страноприимцев значительно превосходило количество странников и до революции. Верно это от безграмотности или избытка худых наклонностей.

САП: Михайло пишет: Вместе с тем количество страноприимцев значительно превосходило количество странников и до революции. Человек слаб, жизнь в миру слаще.

Михайло: САП пишет: Человек слаб, жизнь в миру слаще. Ну так я и говорю. что процесс интеграции на чистое житие и процесс интеграции в общество через пионеры-комсомольцы имеет единую основу - слабого человека, которым играют более сильные в меру своей испорченности. И когда разрывается обратная связь, то у последних очень быстро сносит башню, что приводит ко «всему этому горькому катаклизму, который я тут наблюдаю… и Владимир Николаевич Олег Валентинович тоже…» (с)

Наталья: Михайло пишет: Ну так я и говорю. что процесс интеграции на чистое житие и процесс интеграции в общество через пионеры-комсомольцы имеет единую основу - слабого человека, которым играют более сильные в меру своей испорченности. И когда разрывается обратная связь, то у последних очень быстро сносит башню, что приводит ко «всему этому горькому катаклизму, который я тут наблюдаю… и Владимир Николаевич Олег Валентинович тоже…» (с) +100!

САП: Наталья пишет: +100 +1 обозначает, что вы согласны, прибавляешь свой голос, но вас же не 100

Наталья: САП пишет: +1 обозначает, что вы согласны, прибавляешь свой голос, но вас же не 100 +100 означает согласие на 100 процентов, но мне, чтобы знак проц-ы поставить нужно транслит переключать или всем словом писать, у меня клава то не русская, если что , просто, иногда бывает, что человек возьмет и сформулирует мысль, очень четко и по делу, мысль, которая и у тебя в голове была, но не хватало какой то ниточки, чтобы распутать до словесного изложения, потому и радует, когда видишь изложенное, что и у самой в мыслях роилось, и вообще как хочу так и ставлю , правила я не нарушаю, что вы ко мне прицепились то?

САП: Наталья пишет: правила я не нарушаю, что вы ко мне прицепились то? Да, я что, я ни чего, примус починяю Но, Георгий Лоскутов вас переплюнул: +100500

Дмитрий Вячеславович: САП пишет: +1 обозначает, что вы согласны, прибавляешь свой голос, но вас же не 100 Я так полагаю, что Наталья 100 раз прокричала "Да" на реплику Михайло!

САП: Дмитрий Вячеславович пишет: Я так полагаю, что Наталья 100 раз прокричала "Да" на реплику Михайло!

Михайло: Наталья, Лександрыч, не завидуй

Дмитрий Вячеславович: Михайло пишет: оторвались от питающей их среды. Oh, ja, ja! Субстрат нужОн и очень важОн! На себе этот факт чувствую - превращение из узколобого националиста в широколобого универсалиста ускоренными темпами завершилось в отрыве от онаго!

Konstantin: САП пишет: Познамы странствующих были и из влиятельных купеческих фамилий, достоверно известно десять в Москве, множество в Питере, Ярославле, Казани, Перми, Екатеринбурге и пр. Безусловно. Конечно странствующие очень сложное и многогранное движение, чтоб его можно было в двух строчках описать.

Михайло: Konstantin пишет: Русское право - судебники, Соборное уложение, наместьичи грамоты - общины не знает как юридического института, увы, это фахт. На Руси производственной единицей завсегда была артель - это фахт, и земля в деревнях - завсегда была собственностью этой самой общины, из которой выделялся в пользование семье участок - это фахт два. В артели силком никого не гнали, артель было вынужденной формой взаимодействия, формой выживания. Сейчас когда развитие производственных сил достигло уровня, что можно прожить и одному - с голода не помрешь, и голову не открутят в качестве сувенира - община не нужна, и можно на ней тихо поплевывать. Киселев и компания попытались сделать то, что в 20 веке называли укрупнение колхозов. Что понятно дело было встречено крестьянством без особой радости.

Konstantin: Михайло, не всегда. В каждом регионе по своему. Я вот за всех не могу сказать, что касается юга России, то там заселение шло разными людьми и даже национальностями. К примеру оседали черкасы, русские с верховских земель (Белев и тп), православные корелы, были упоминания о черемисах, кое где мордва и тп. По этому однородно-одинакового населения там не было вообще. У русских до начала 20 века вообще была большая семья распространена, вернее сохранялись кое где реликты. А в основе русского быта изначально было огнево-подсечное земледелие, где большие семьи кочевали с периодом 5-7 лет. Отсюда и "юрьев день" - время расчетов с "владельцем земли". А потом, постепенно с переходом на трехполье, и началом товарного производства зерна, смысл в переходах пропал. И потехоньку крестьян стали "крепостить". Начало этого периода, где то с Ивана великого. Артель, сиречь производственный кооператив с общиной путать не надо!

Михайло: Konstantin пишет: Михайло, не всегда. Мы говорим о старообрядчестве, как о реликте 17 века и далее, а не более ранних времен. И кстати заметьте, описанный Вами переход вызван развитием производственных сил. Артель - та же община по сути: средства производства в общей собственности. А родовоплеменная связь, как основа общины - это все же немного более ранний период для Руси.

Konstantin: Михайло пишет: А родовоплеменная связь, как основа общины - это все же немного более ранний период для Руси. Вот и не факт - о больших семьях есть упоминания и в конце 19 века, в этнографических записках. Моя уверенность стоит на том что во всех русских документах община как юридическая сторона появляется токмо в 19 веке. Повторюсь что даже во времена Соборного уложения - а это 17 век, как раз время Раскола, никаких общин как институтов нет. Увы. Я имею ввиду именно крестьянство.



полная версия страницы