Форум » Об инославных » "Одичавшая" безпоповщина. » Ответить

"Одичавшая" безпоповщина.

Димитрiй: Бабушка конечно самая настоящая язычница. Только некоторые обрядовые формы (напр. поклоны в лавку) наводят подозрение о заимствовании от староверов.

Ответов - 34

Павел Владимирович: Я бы сказал - постникониянская бесовщина Ну, повеселил, Димитрiй! Только я бы сказал - не "укырский поп", а укурышная попиня!

Димитрiй: шаманизьм

Михайло: Димитрiй пишет: шаманизьм Однако, но вот у мня возникла ассоциация: чтобы сказали христиане пусть не первых веков, а того же самого 15-17 вв, взглянув одним глазом на настоящее время?


САП: Михайло что и Афанасий Никитин, побывав в Индии

зина: Старая карга крест на себя не кладет то. Ведьма местная.

Федька: Сжечь её! Как нам святой и преподобный Иосиф Волоцкий рекомендовал!

Ivan: Федька пишет: Сжечь её! Как нам святой и преподобный Иосиф Волоцкий рекомендовал! Осторожнее, Олег Валентинович. Давайте не будем руководствоваться россказнями людей, типа Георгия Лоскутова, тщащихся представить Иосифа Волоцкого садистом-тоталитаристом, и обратимся к словам самого преподобного: Если неверные еретики не прельщают никого из православных, то не следует делать им зла (В рукописи Соловецкой библиотеки №327 прибавлено: “и ненавидеть”.); когда же увидим, что неверные и еретики хотят прельстить православных, тогда подобает не только ненавидеть их или осуждать, но и проклинать, и наносить им раны, освящая тем свою руку. Так повелевает сам святой Златоуст, который пишет: поскольку мы говорим о хуле на Единородного Сына Божия, я теперь хочу просить вас об одном даре — чтобы вы наказывали всех появляющихся в городе хулителей. Если услышишь, что кто-нибудь на перекрестке или на торгу среди народа хулит Владыку Христа, подойди и запрети. Если же придется и побить его, не отвращайся — ударь его по щеке, сокруши его уста, освяти руку свою раной. http://promolenko.narod.ru/literat/prosvetitel.htm#13 Слово тринадцатое, против ереси новгородских еретиков, говорящих, что нельзя осуждать ни еретика, ни отступника. Так что, если мы хотим поступать в соответствии с заветами святого и преподобного Иосифа Волоцкого, мы первым делом должны задать вопрос: прельщает ли кого-либо из православных (древлеправославных) эта бабуля? И ежели - нет, т.е. - если среди её "паствы" православных христиан нет, то жечь её, как считал преподобный, не за что. Мы же теперь разъясним слова божественного Златоуста, который говорит: не следует ненавидеть какого-либо человека или творить ему зло, даже если это нечестивый или еретик. Говоря так, этот великий и равноапостольный муж указывает определенные временные условия, поскольку нет воли Божией, чтобы всегда было так. Великий Златоуст свидетельствует, что не следует или ненавидеть какого-либо человека или творить ему зло, даже если это нечестивый или еретик, — до тех пор, пока мы не получаем от него душевного вреда. Ведь так делают и пастухи: пока звери ничем не беспокоят их, они, улегшись под дубом или под кедром, играют на свирели, оставив овец пастись на воле; когда же почувствуют они приближение волков — немедленно отбрасывают дудочку, хватают пращу и, забыв о свирели, вооружаются дрекольем и камнями, становятся перед стадом и грозно кричат во весь голос, пока не отгонят зверя, еще не успевшего нанести вреда. Само по себе инакомыслие, с его точки зрения, основанием для преследований не являлось.

Федька: если среди её "паствы" православных христиан нет Вот и поле для разночтений. Ежели человек принадлежит к её пастве то какой же это православный христианин? А ведь мог бы. Во времена Иосифа все кругом были православные христиане так кому можно было проповедовать несчастным еретикам? А ведь за проповедь можно принять много чего...

Ivan: Федька пишет: Вот и поле для разночтений. Ежели человек принадлежит к её пастве то какой же это православный христианин? А ведь мог бы. Думаю, Вы согласитесь со мной, что быть христианином "потенциально", "по рождению", "русский"="православный", нельзя? Следовательно, из того, что её "паства" могла бы быть христианской, никак не следует, что она прельстила "актуальных" христиан. Федька пишет: Во времена Иосифа все кругом были православные христиане так кому можно было проповедовать несчастным еретикам? Могли уехать в Крым (откуда происходил основатель их "учения") или в Европу. Федька пишет: А ведь за проповедь можно принять много чего... При желании.

Федька: Ivan пишет: Думаю, Вы согласитесь со мной, что быть христианином "потенциально", "по рождению", "русский"="православный", нельзя? Это мы так думаем. Ivan пишет: Могли уехать в Крым В Крым .... А ведь все одно высылка! Ivan пишет: При желании. Мы то знаем как возникают желания и что они часто возникают при политической целесообразности. Увы, вся история этим пестрит. Это я к тому, что со словом надо осторожно, острое оно.

Ivan: Федька пишет: Это мы так думаем. И в чём мы ошибаемся? Федька пишет: А ведь все одно высылка! Cujus regio, ejus religio - вполне цивилизованный принцип. Федька пишет: Это я к тому, что со словом надо осторожно, острое оно. Аминь. Но какое отношение это имеет к Иосифу Волоцкому?

andrej280964: Ivan пишет: Так повелевает сам святой Златоуст, который пишет: поскольку мы говорим о хуле на Единородного Сына Божия, я теперь хочу просить вас об одном даре — чтобы вы наказывали всех появляющихся в городе хулителей. Если услышишь, что кто-нибудь на перекрестке или на торгу среди народа хулит Владыку Христа, подойди и запрети. Если же придется и побить его, не отвращайся — ударь его по щеке, сокруши его уста, освяти руку свою раной. прошу-подскажите в каком тексте сочинений Златоустого можно прочитать эти слова...

Алексей: Ведьма молится Богу! Хм!

зина: Она заговоры читает, а в них обращения к Богу и Божьей Матери и святым намешаны специально со словами заговора. Это же так очевидно! У нас тут такого полно.

mihail: Да неее, енто не никонияне, а "одичавшие" семейские. Отсутствие- книг, попов, наставников к етому потихоньку и приводит... одна бабка- 200 лет назад, одно слово позабыла, вторая - ешо парочку, третья -заговоры местныя добавила, вот и получилось. Кстати, от липован сейчас к нам на службу очень много приходит, то же- "одичавшие"...но по своему. Для этнографов- просто сказочный материал! А на счет язычества, дык- весь поморский север такой, пол Сибири... да и у нас в Середнево в анчутку верят.

mihail: Димитрiй если Вы не против, хорошо бы переименовать тему - "Одичавшая безпоповщина".

Димитрiй: mihail пишет: если Вы не против Не против, у меня же стоит вопросительный знак.

Дмитрий Вячеславович: "Святые пуговки... Святыя тухли..." Господи помилуй!

Алексей: "Одичавшая безпоповщина" – от древлеправославия или от никонианства?

mihail: Алексей пишет: от древлеправославия или от никонианства? Семейские- на 70% -беглопоповцы, на 30%- БИ. Перевезены из Польши и Белоруссии во времена Екатерины в Забайкалье.

зина: Михаил, в бессарабии много староверских сел- и там крепкие общины. Это липоване? И это не одна сотня лет прошла и храмы в сов.время не сносили там.Это около измаила на украине. Вилково тоже там. Что там неправильного? Бритые мужики только?

mihail: зина пишет: Бритые мужики только? Я про потерю традиций...увы, Европа дает влияние и оторванность от Русского Мира. А так конечно- все люди равны! Вот недавно в ЖЖ писал про Вилково- http://mu-pankratov.livejournal.com/340494.html

Димитрiй: mihail пишет: про Вилково Ужас - попы бритые да с мирскими стрижками.

mihail: А вообще то, я не в укор кому то...жизнь она ведь какая? Штука не простая! Все в Мире меняется... в Сибири так развивались, в Европе- по другому... если вспомнить- дырников, темников, да что уж там... и спасовцы отличались фантазией и народной смекалкой... то вообще не понятно- при чем тут Староверие?

зина: Михаил , я читаю Ваш журнал, почему и спрашиваю подробнее про липован. Там была недосказанность, хотя я ее понимаю. Там немного другой менталитет и не хочется это осуждать черезчур. Просто сейчас меня стал волновать вопрос- а есть ли этот русский мир( с большой буквы) и причем здесь действительно староверие. А если не староверие как основа русского этноса., то в чем заключается этот русский мир? В императорских амбициях и дружбе народов? Но ведь христианство не может быть узконациональным? Патриарх с русским миром и Донбасс с русским миром. И только война пока. У меня недоверие появилось к этому слогану. Кстати в одесской области люди разных национальностей живут мирно. В измаиле 2 храма рпц, 1 рпсц, 1 единоверческий, 1 сектантский , может еще каких то конфессий, не помню .городишко небольшой И много храмов. А вокруг 5 сел староверов рпсц украины. Потомки некрасовцев. Общины дружные вроде. Даст Бог съезжу когда, посмотрю. Население небогатое , но храмы сами содержат и никто не вызывался разрушить церковь в советское время. Живут себе, молются, не ждут помощи от кого-то либо.кому они нужны, кроме себя самих?. Четко понимают, поэтому претензий нет .

mihail: зина пишет: вопрос- а есть ли этот русский мир( с большой буквы) и причем здесь действительно староверие. Ето я так выразился,сейчас модно... но как не крути, еще не много и в Румынии вообще по русски понимать не будут, а на румынском- книг нема. Все таки, как ето не печально, а на "западе" от России, староверцы- к никониянам ближе становятся, а на "востоке", в Сибирии, из-за разрыва общения и больших территорий - вообще в дремотное язычество впадают. С кем рядом живешь, та культура и проникает. Ешо раз повторю, что я не зазираю за енто людей, неизбежный процесс, куды денешьси.

зина: Интересно. Еще раз уточню. В Вилково я обратила внимание, что действительно на фотографиях крестный ход как никоновский внешне. А менталитет? Получается староверие" съеживается"до нескольких областей Московии? А что же дальше? Печально все это.

mihail: зина пишет: А что же дальше? Печально все это. Нужны- грамотные и активные попы, ну и костяк общины... чтоб поп не баловалси. Тем более в тех краях- почти все население- свои, енто у нас в Москвах- пришли, помолились... и разбежались по своим делам.

Федька: Так староверие (в разных редакциях) религия национальная.

САП: http://www.pravoslavie.ru/put/1862.htm

andrej280964: Иосиф Волоцкий: ..освяти руку свою раной.. Иоанн Златоуст: ..освяти руку твою ударом.. в прочем далее Иоанн,как и во многих других толкованиях,приводит в пример ветхозаветные поступки... такое впечатление,что он был поглощён "структурой системы"... хотелось бы всё-таки найти чисто-Христианское Слово... Спаси Христос.

andrej280964: Иоанн Златоуст: ..Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом... какой пример этого наставления в наше время можно увидеть...

Ден: andrej280964 пишет: какой пример этого наставления в наше время можно увидеть... Ваши слова--лучшая иллюстрация к тому что вопросы не относящиеся к догматике--святители решали исходя из требований текущего момента

andrej280964: значит..-требование текущего момента-..первично...



полная версия страницы