Форум » Об инославных » Европейское происхождение индийской йоги. » Ответить

Европейское происхождение индийской йоги.

САП: http://maximus101.livejournal.com/66890.html

Ответов - 16

Федька: Современный древний Восток придуман на Западе.

ПВ: Федька пишет: Современный древний Восток придуман на Западе Все верно. Еще в 16 веке и Америку считали страной-изгоем.

Павел Владимирович: Да и вообще, все, что есть культурного в Индии - это древние арии с Севера, сиречь Европы, привнесли на Юг. (пост сейчас почитаю)


Михайло: Федька пишет: Современный древний Восток придуман на Западе. Россия -родина слонов (ушастых, повышенной проходимости). Павел Владимирович пишет: это древние арии с Севера, сиречь Европы Сиречь Гипербореи

Ден: Михайло пишет: Сиречь Гипербореи Слона-то я и не приметил. А где на карте россия? Или великая татария? Понятно что нас за белых никогда не считали, но судя по карте так и за людей вообще не считают

ПВ: Ден пишет: Слона-то я и не приметил. А где на карте россия? Картинка маловата, а так на карте Россия имеется. В Европе рядом c Polen чуть выше Roussen.

AlexandrK: Там написано аккуратно " вывод о преимущественно европейском происхождении большинства современных йогических практик." И это не открытие. Европа узнавала Восток в 19-20 вв через призму всяких мистических обществ. Мало кто действительно смог погрузится в тему. Павел Владимирович пишет: Да и вообще, все, что есть культурного в Индии - это древние арии с Севера, сиречь Европы, привнесли на Юг. Эта теория так же родилась в тех же самых теосовских сообществах. Вероятно, как попытка преодоления комплекса неполноценности. Хотя происхождение ариев давно известно. И рекомендую искать истоки их в Персии или Памире. Тот кто в теме, то не может не заметить сходство мифологии, религии. Это культура рыцарства, грааль, "спящий царь под горой". Все это оказало огромное влияние на становление христианства и в нем больше арийского, чем семитского было когда-то. Солнечного и воинственного. Сейчас наоборот. "Север", если кратко - это духовное направление внутренней духовной практики человека в той традиции. Полюс полюсов, альфа и омега. В Европе зачем то привязали это к географии и свели духовное к животно-биологическому...

САП: AlexandrK пишет: Там написано аккуратно " вывод о преимущественно европейском происхождении большинства современных йогических практик." Соль такова: Фактически, можно сказать, что то, что есть в хатха-йоге полезного было привнесено именно европейцами, а именно сами циклы упражнений, их количество, тонизирующий и укрепляющий эффект. А все поиски внутри себя каналов с праной и прочие тантрические кундалини - это действительно индуистский вклад, к хорошему здоровью отношения не имеющий. Вся эта психогормональная наркомания была нужна средневековым последователям йоги только с одной целью - весело убить время, которого у многочисленных садху было хоть отбавляй. Поэтому вывод автора о европейском происхождении йогических оздоровительных систем можно считать верным, если конечно речь идет о настоящем здоровье, а не о поисках эфемерного бессмертия.

Lev Grigorevich: САП цитирует Поэтому вывод автора о европейском происхождении йогических оздоровительных систем можно считать верным совершенно верно! А зачем европейскому(русскуму,американскому пр.)человеку вникать в глубинные принципы индийской философии? Достаточно оздоровительных систем,выдернутых особняком из целостной мистической школы,и облагороженой,как "оздоровительная система" Вот это да,однозначно европейского происхождения. Сюда приплюсуем популярную "кама-сутру",в европейской(американской) обработке преподанную исключительно как пособие по позам для соития. А так же "мрачную тантру"(так ее называли гдето тут,на форуме)... ...ну и прочая ангажированная профанация.

Lev Grigorevich: Павел Владимирович Да и вообще, все, что есть культурного в Индии - это древние арии с Севера, сиречь Европы, привнесли на Юг. Да,есть такое мнение. Наверное будет не лишним познакомиться с другим. Л.Тетерников"Тантра" Дравидская,доарийская Индия была матриархальна. Но это,видимо, был не тот,современный матриархат(поднятый на знамена героическими еврейскими женщинами:-))),в котором женщина выполняет функцию оружия массового поражения(сечас ту же фунцию,благодаря ювенальным технологиям,предполагается предоставить детям:-() Остатки древней тантрической матриархальной общественной модели сохранились и сейчас. Житейское счастье наси | Журнал | Вокруг Света Кто в доме хозяин Фигура женщины-матери доминирует и в общественном укладе. Минимальной ячейкой мосийского общества считается семья, но семья материнская. Дети никогда не покидают дом матери — девочки не выходят замуж, мальчики не женятся, а так все и живут одним кланом по 20—30 человек — два-три поколения под одной крышей. Во главе клана стоит старшая женщина рода, матриарх. Ее родовым именем, например Мать-тигрица или Цветочная Мать, называют себя все представители семьи. Ей принадлежит решающее слово в клановых делах, именно она распоряжается всеми финансами. В каждой семье есть еще и хозяйка — она организует ежедневную жизнь. Как правило, это самая способная (вовсе не обязательно старшая) из дочерей. Ее выбирают на семейном собрании — высказываются все, но окончательное решение принимает мать. С раннего утра хозяйка на ногах, ей нужно дать задание на день всем членам семьи. В матриархальном обществе нет равноправия: наиболее важные и сложные задания получают представительницы условно слабого пола. Дела попроще — работу в поле, заботу о домашних животных — можно доверить и мужчинам. Последние, как правило, не стараются перехватить инициативу и не «перерабатывают». Напротив, выполнив то, что было поручено хозяйкой и ни на йоту больше, мужчины мосо спокойно отдыхают в ожидании следующего распоряжения или вообще «идут со двора». Женщины мосо не обижаются, поскольку представителей противоположного пола считают не слишком ответственными созданиями. Мужчины здесь вне зависимости от их возраста не имеют ни собственности, ни наличности. Все, что они зарабатывают вне клана, отдают хозяйке семьи. Но такое положение дел их вполне устраивает: пусть женщины командуют больше — они и работают больше(!). Впрочем, роль мужчин в этом матриархальном сообществе не стоит недооценивать. У них важная функция: они отвечают за некоторые ритуалы и молятся о благополучии семьи. Каждый вечер все домашние собираются, чтобы решить насущные вопросы и отужинать. Это всегда происходит в комнате старшей женщиныматриарха, где посередине расположен очаг, а над ним — домашний алтарь. Огонь в очаге поддерживается постоянно, и это исключительно женское дело. Каждый раз, когда семья трапезничает, на алтарь обязательно ставят еду — об этом заботится мужчина, он же читает молитву и совершает приношение богам. Пусть отцы у мосо и не воспитывают своих детей — так повелось испокон веков, но мужское влияние все же присутствует: его обеспечивают братья матери, а «старший дядя» — это почетная миссия, приравниваемая по важности к матриарху и хозяйке семьи. Слов «отец» и «муж» вообще нет в древнем, бесписьменном, языке мосо, который передается из поколения в поколение от матери-матриарха к детям. Как нет в нем и слов, обозначающих «насилие», «убийство», «грабеж». Мосо или покончили с такими явлениями, или (что более вероятно) вообще никогда их не знали. Проявлять агрессию считается постыдным, все конфликты между членами клана решаются по-семейному — ведь все друг другу кровные родственники.

Павел Владимирович: На второй фотке тетки тренируются стойке Дзэнкуцу-дачи?

Дмитрий Вячеславович: Павел Владимирович пишет: На второй фотке тетки тренируются стойке Дзэнкуцу-дачи? Дзенкудзу-дачи хаджиме! - Хэй! Рэй! - Ос!

Дмитрий Вячеславович: Самая точная карта, в центре мiра - Салим!

Lev Grigorevich: это действительно индуистский вклад, к хорошему здоровью отношения не имеющий. Вся эта психогормональная наркомания была нужна средневековым последователям йоги только с одной целью - весело убить время, которого у многочисленных садху было хоть отбавляй. Нет.

Lev Grigorevich: Кстати про "мрачную тантру" По священным принципам это тот же самый христианский,святоотеческий исихазм. (...во какие вопросы женщина задаёт мужчине! :-))

Михаил_А: Повлияла ли западная гимнастика на развитие йоги в Индии? Комментарии специалистов: Заявление о том, что современный контент йоги обязан не только древним текстам, но и наработкам западных специалистов в области физической культуры, звучит очень сомнительно. Большинство западных систем конца XIX и начала XX веков, таких как немецкая и шведская гимнастика, прекрасно известны до сих пор, и любому заинтересованному человеку несложно понять что: 1) авторы этих систем сами заявляли об эклектичности созданных ими направлений; 2) статической нагрузкой, в отличие от йоги, почти не пользовались; 3) активно работали с оборудованием (перекладины, брусья, шведские стенки). Кто привез йогу на Запад? Принято считать, что Свами Вивекананда. Выступление на Всемирном конгрессе религий в США в 1893 году Свами Вивекананды нельзя считать точкой отсчета интереса к Хатха-йоге. Вивекананда не был хатха-йогином. Йогу в Америку в 1920 привез Парамаханса Йогананда, родной брат которого, Вишну Чаран Гош, в 1923 создал первый колледж йоги в Индии. Откуда в современной йоге столько асан? Частично из йоги, частично из боевых искусств Индии, из методик подготовки борцов (один из йогических монашеских орденов в Индии — как раз орден маллов, борцов). Существование ряда асан немедитативной направленности мы уже можем видеть в комментариях Вьясы (не позднее VI в. н.э.) к «Йога-сутрам» Патанджали. Это поза Лотоса, поза Воина, Благоприятная поза, Свастика, поза Посоха, поза со вспомогательной опорой, поза лежа, поза Сидящего журавля, поза Сидящего слона, поза Сидящего верблюда, поза Баланса и так далее. На вопросы отвечает Сергей Бабкин, старший инструктор Agapkin Yoga Station. Могли ли западная гимнастика и культуризм повлиять на йогу в конце XIX — начале XX века? Есть такой исследователь йоги Норман Сьоман, который достаточно смело развеивает мифы, сложившиеся вокруг современной йоги. В том числе высказывает предположение, что на Кришнамачарью могли повлиять бойцовские школы, которые активно развивались в Майсоре. Он пишет также, что на Кришнамачарью могла оказать влияние западная физическая культура, привнесенная в Майсор англичанами. Для этого предположения есть свои основания, так как в общем-то йога до ХХ века была достаточно статична и имела набор от 20 до 84 асан, большинство из которых были сидячими. Это то, о чем пишет Гудрун Бюнеманн. В то же время стоит отметить, что динамические практики йоги встречаются в Тибете, и нельзя исключать, что Кришнмачарья мог их принести оттуда. Какой была европейская физическая культура в начале ХХ века, и как она мигрировала в Индию? В конце XIX века в Европе начала формироваться методическая база гимнастики (не современной спортивной, разумеется, а как системы развивающих упражнений). Соответственно, эта гимнастика с англичанами пришла в Индию, и поскольку англичане формировали местную систему образования для сливок индийского общества, то разумеется, все высокопоставленные индийцы были с ней знакомы. Также стоит отметить военно-прикладные виды — стрельбу, фехтование, бокс. О чем, кстати, и писал в труде «Йога Макаранда» Шри Тирумалаи Кришнамачарья : «Есть только три вида физической культуры, которые дают равную силу суставам и сосудам нашего тела: йога-бхьяса (практика йоги — упражнений для тела и сознания), каради садхана (фехтование или упражнения с использованием холодного оружия) и стрельба из лука». Считается, что Хатха-йога была утеряна и возродилась в начале ХХ века. Почему возник упадок? А чем йога отличается от других школ и социальных институтов? Ничем. Подчиняется тем же законам развития систем и организаций. Есть циклы — рождение, всплеск развития и роста, стабилизация, упадок, существование в той или иной степени упадка до очередного возрождения и обновления. Почему возникли предпосылки для очередного возрождения? Для разворачивания национально-освободительного движения нужны были не только новые идеи, но и культура и искусство, которые объединяли бы людей, вызывали бы у них гордость за свою историю. То, что создавало бы национальную самоидентификацию. Такие моменты были и в истории европейских государств — вспомним, например, Германию, работавшую над созданием национальной самоидентификации — от наполеоновских войн и до Бисмарка в течение полувека. Индийцы в тот период занялись возрождением традиционных танцев, боевых искусств и йоги. отсюда



полная версия страницы